Как заменить масло в акпп


Замена масла в АКПП.

Существует три способа замены масла в автоматической коробке передач.

1. Частичная замена масла в АКПП своими руками.

Прежде чем производить замену необходимо проверить уровень масла в автоматической коробке передач, как это сделать, читаем вот тут. Последовательность действий такова:

  • Откручиваем в картере АКПП сливную пробку.
  • Сливаем, столько масло сколь сможет вытечь.
  • Промываем фильтр и поддон.
  • Заливаем, столько масло сколько вытекло.
  • Проверяем уровень по щупу.

Старое масло перемешается с новым. При необходимости поменять больше 40-30% масла,  процедуру следует повторить раза 3-4 после того как автомобиль проедет 200-500 км.

Плюсы метода частичной замены масла.

  • Обходимся без СТО.
  • За раз расходуем не большое количество масла.
  • Промывается поддон и фильтр.
  • Можно по состоянию магнитов на поддоне крышки оценить износ АКПП.

 Минусы.

  • Больший суммарный расход, если необходимо провести полную замену масла.
  • В итоге 100%-ная замены масла не получиться.

Видео с инструкцией по частичной замене масла на примере Nissan Tiida.

2. Полная замена масла в АКПП с использованием специального оборудования.

При этом методе происходит 100%-ная замена масла с использованием специального оборудования. С помощью аппаратов (в основном фирмы «Wynns») происходит замены масла в АКПП методом продавливания. В чем он заключается:

  • К автоматической коробке передач подсоединяются трубки аппарата через радиатор охлаждения коробки.
  • Далее заводится двигатель.
  • Новое масло заливается, старое сливается.

Через технологическое окошко можно контролировать цвет АТФ. При достижении нужной окраски, процесс можно заканчивать. При замене масла таким методом уходит порядка 10-12 литров.

Плюсы замены масла в АКПП в сервисе.

  • Нет обмана с количеством АТФ залитой в ваш автомобиль.
  • Процесс можно контролировать визуально.
  • Полная замена масла в АКПП сильно снижаются потери в гидротрансформаторе, что существенно снижает расход бензина.
  • Как правило, АКПП после этого становятся «резвее»
  • Всю работу выполняет профессионал.

 Минусы.

  • В техцентре дадут гарантию на свою работу, но не на нормальную работу АКПП после этого (вымываются «полезные» отложения).
  • Стоимость данного метода выше, чем в первом случае.

Видео с технологией 100% замены масла.

3. Полная замена масла в АКПП своими руками.

Заключается в полной замене масла в коробке передач своими руками:

  • Необходимо прогреть АКПП ( проехать минимум 5 км).
  • Загнать автомобиль на яму и заглушить его.
  • Слить масло по максимуму.
  • Открутить поддон.
  • Аккуратно снять фильтр.
  • Промыть фильтр (сольвентом или бензином, высушить).
  • Промыть поддон.
  • Поставить все обратно.
  • Залить столько АТФ сколько вылилось, можно немного больше.
  • Отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения.
  • Надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера.
  • Заводим двигатель, после чего через несколько секунд из шланга польется масло.
  • Смотрим когда цвет вытекающего масла станет как у свежего, необходимо заглушить двигатель.
  • Снимаем шланги, присоединяем трубки обратно.
  • Проверяем уровень масла.

Плюсы полной замене масла в АКПП своими руками.

 Минусы.

Видео с инструкцией по полной замене масла.

autoepoch.ru

Особенности полной и частичной замены масла в АКПП

АКПП

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.
слив масла

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным. Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

Плюсы:

  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.
долив масла

Минусы:

  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Полная замена

Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

  • Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
  • При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
  • При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
  • Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.
установка для замены масла

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

  1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
  2. Запускается двигатель автомобиля;
  3. Происходит слив масла под давлением;
  4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
  5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
  6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
  2. Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
  3. Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.

Минусы:

  1. При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
  2. Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
  3. Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.

Полная замена масла самостоятельно

сливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.

Минусы:

  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

pro-zamenu.ru

Как менять масло в АКПП | Пособие автомобилиста

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами: 1. Способ первый, традиционный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

* все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи; * расходуется небольшое количество масла (при одной замене); * промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;

* меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

Минусы:

* для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу; * полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй — 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

Плюсы:

* обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП; * полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;

* вы доверятесь профессионалам.

Минусы:

* на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин; * аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;

* стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме :)

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса :)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы этого способа:

* масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше); * обходится это, естественно, дешевле.

Минусы:

* все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Как проводится замена масла своими руками в акпп?

Оглавление: [скрыть]

  • Частичная замена
  • Полная замена масла
  • Алгоритм замены масла
  • Интервал замены горючего
  • Несколько советов по замене масла

Заменить масло своими руками в акпп совершено не сложно, главное действовать согласно определенному алгоритму. Многие новички стараются доверить этот процесс СТО, опасаясь сложностей. На самом деле самому сделать это вполне реально. Как только пробег машины достигнет 3 тысячи километров, можно приступать к работе.

Схема автоматической коробки передач.

Частичная замена

Первый способ – частичная замена масла. Для этого обладать навыками автомеханика не обязательно. Данный процесс является самым легким и подразумевает не замену, а только лишь «освежение» горючего.

Для того чтобы это произвести, необходимо открутить сливную пробку, располагающуюся в картере АКПП. Масло сливать нужно в таком количестве, сколько сможет вытечь. Его уровень фиксируется с помощью щупа. Замена масла осуществляется только на 40%. Ничего кардинального в автоматической коробке при этом не происходит.

Щуп для проверки уровня масла.

Рекомендуется проводить частичную замену через каждый 300-500 километров. Основными плюсами данного метода считают:

  • возможность выполнить все самостоятельно. Этот процесс не требует посторонней помощи;
  • затраченный объем масла – минимальный;
  • риск вымывания полезных отложений намного меньше;
  • работу коробки передач невозможно нарушить;
  • есть возможность проверить функциональность акпп и при необходимости устранить поломку.

Несмотря на наличие плюсов этот метод характеризуется некоторыми минусами. Так, замена АТФ проводится в несколько этапов, что значительно увеличивает общий расход. Да и сделать это в полном объеме невозможно.

Вернуться к оглавлению

Второй и самый лучший способ – полная замена масла в акпп. Сделать это можно своими силами, однако придется хорошенько поработать. Первым делом необходимо прогреть коробку передач, для этого достаточно проехать примерно 5 километров. Затем заехать в гараж и заглушить двигатель. Сливную пробку коробки передач необходимо открутить на поддоне и слить масло. Удалив фильтр, можно устранить еще некоторое количество горючего. Важно делать все аккуратно, во время работы сохраняется риск выливания масла на себя.

Масляной фильтр необходимо менять при полной замене масла.

Фильтр желательно промыть и продуть, затем установить в привычное для него место. Далее крепится прокладка и поддон. Остается один важный момент – замена масла. Заливать в акпп его нужно в таком количестве, в котором оно и слилось. На этом процесс не заканчивается, необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора. Затем надеть их на каналы для масла шланга и опустить в специальную емкость. Для того чтобы горючее полилось, необходимо завести двигатель. По факту, новое масло в акпп начинает вытеснять старое. Когда оттенок горючего изменится, процедура заканчивается. Мотор глушится, а трубки присоединяются обратно.

Основными плюсами этого метода являются:

  • объем затраченного масла равен работе на СТО;
  • дешевизна.

Единственным минусом является налаживание работы акпп. Однако трудности возникают только при первой замене масла.

Вернуться к оглавлению

Поменять масло в коробке передач может каждый автолюбитель. Для этого нужно следовать нижеописанной схеме. Большинство автомобилей с автоматической коробкой работают по одному принципу, поэтому трудностей при замене возникнуть не должно.

Первым делом нужно прогреть двигатель. Температура масла должна быть рабочей. Когда двигатель будет прогрет, следует подождать несколько минут. Это позволит избежать ожогов во время замены. Далее необходимо найти емкость, в которую и будет сливаться старое горючее. Для этих целей подойдет старая канистра. В принципе, какой будет емкость, не имеет значения.

Схема замены масла в АКПП.

Для замены масла в автоматической коробке следует открутить пробку, располагающуюся на картере мотора. У многих автомобилистов на этом моменте возникают проблемы. Определить местонахождение пробки картера несложно, обычно она находится в самой нижней части поддона. Для полной уверенности можно изучить инструкцию. Перед тем как откручивать пробку, следует подставить канистру. Ведь когда она будет устранена, масло сразу же польется.

Сливается горючее быстро, этот процесс не занимает больше пяти минут. Полностью устранить содержимое невозможно. Добиться этого поможет только аппаратная замена масла.

По оттенку горючего определяется, нужна ли промывка двигателя или нет. После этого можно лить новое масло и заменять фильтр. Это является конечным пунктом всего процесса.

При заливании горючего в мотор необходимо постоянно фиксировать его уровень. Для этих целей применяется специальный щуп. Нельзя выходить за отметки “min” и “max”.

Вернуться к оглавлению

Современные моторы не требуют частой замены масла. Проводить это можно через каждые 10 тыс. километров. Однако на этот процесс влияет не только марка автомобиля, но и фирма-производитель горючего. Естественно, учитывать необходимо и условия эксплуатации. Чем они ниже, тем чаще рекомендуется проводить замену.

Заменять масло в АКПП необходимо после 7 тыс. километров.

Выделяют так называемые «тяжелые условия эксплуатации». Сюда относят: сильные морозы, постоянные скачки температуры, климат повышенной влажности и пыльный воздух. В этом случае замена масла для коробки автомат должна осуществляться чаще. Причиной данного процесса служат постоянные перегрузки двигателя. Менять горючее необходимо после 7 тыс. километров.

Многих автолюбителей интересует вопрос касательно замены фильтра. Если человек решил поменять масло в коробке автомат на СТО, то эта процедура является стандартной. При самостоятельной замене необходимо смотреть на состояние фильтра. Горючее проходит мимо этого элемента. Поэтому его замена не является обязательной и производится только на усмотрение автолюбителя. Однако наличие загрязненного фильтра требует частого «освежения» горючего.

Если делать все правильно, износ двигателя машине не грозит. В противном случае придется отправлять автомобиль на СТО.

Вернуться к оглавлению

Масло для автоматических коробок передач необходимо подбирать с особой тщательностью. Предпочтение стоит отдавать тем маркам, которые одобрены производителями автомобилей. При выборе горючего вязкость не является главным показателем.

Не стоит злоупотреблять быстрыми заменами. Процесс на основе вакуума оставляет большее количество «старого» горючего. Поэтому предпочтение стоит отдавать стандартным процедурам. Частичная замена всегда должна чередоваться с полной.

Автоматическая трансмиссия требует частого «освежения» горючего.

Воздушные фильтры не способны задерживать все компоненты, входящие в состав воздуха.

Подобно этому процессу, топливные составляющие не могут устранять все примеси.

https://www.youtube.com/watch?v=xFYGVmj-RLo

Сколько литров масла заливать, необходимо рассчитывать только по инструкции к автомобилю. Ни в коем случае нельзя применять примеси или добавки. Это может нанести вред двигателю.

За уровнем горючего всегда нужно следить с помощью щупа. Не стоит доводить его количество ниже минимальной или выше максимальной отметки.

Трансмиссионное масло требует замены фильтра. Не экономьте на этой «детали». Любая частичка, пропущенная фильтром, может нанести вред двигателю.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

VseAvtomasla.ru


Смотрите также