Что такое гидротрансформатор в акпп


Ремонт гидротрансформатора АКПП

Трудно найти такого автомобилиста, который бы не имел представления о том, что такое сцепление. Этому учат на первых занятиях автошколы. Но тем не менее, многие люди не разбираются в конструкции механической коробки передач и электрической, для них это что-то сверхъестественное. АКПП – это дно океана, неизведанная территория, куда лучше своими руками не лезть. В большинстве случаев это правильно, ведь АКПП является сложным технологичным устройством, но для предотвращения неисправностей все-таки нужно быть ознакомленным с его устройством.

Среди всех проблем, связанных с работой АКПП, чаще всего водители сталкиваются с неисправностью гидротрансформатора – это аналог сцепления в коробке автомате. Подробнее о том, как выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП и пойдет речь в данной статье.

Что это такое

Гидротрансформатор (сокращенно – ГДТ) представляет собой дискообразный внешний узел, относящийся к автоматической трансмиссии. Его работа заключается в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Многие водителя называют этот элемент гидромуфтой из-за принципа работы, которых схож с работой муфты. Включение гидротрансформатора происходит при блокировке при помощи фрикциона. Это позволяет передавать крутящий момент без значительных потерь. В простонародье его называют «бубликом».

Перед ремонтом нужно ознакомиться с устройством

Несмотря на то, что гидротрансформатор расположен за пределами АКПП, он все равно является ее частью. Это объясняется активным воздействием данного устройства на ресурс всей коробки передач, в том числе гидроблока и маслонасоса. К тому же управление гидротрансформатором осуществляется системой гидравлики и компьютером трансмиссии.

Устройство и принцип работы

Гидравлический трансформатор состоит из:

  • турбины;
  • обгонной муфты;
  • блокировочного механизма;
  • насосного колеса;
  • статора или как его еще называют механики, реактора.

Все перечисленные детали находятся в одном корпусе, установленного на маховике автомобильного двигателя. Для нормального функционирования механизма требуется специальная трансмиссионная жидкость, которая заливается внутрь.

Что входит в состав ГДТ

Корпус устройства и насосное колесо связывается обгонной муфтой, в результате чего в корпусе возникает масляный поток. Он заставляет колесо статора вращаться, а потом и турбину. При возникновении разницы между частотой оборотов турбины и насоса происходит автоматическое блокирование реактора. В этот промежуток времени на колесо поступает необходимое количество жидкости. При увеличении частоты оборотов двигателя происходит стабилизация крутящего момента статором.

Немного разобравшись с устройством гидротрансформатора, можно сделать вывод, что передача крутящего момента в нем происходит плавно и мягко. Это позволяет предотвратить возникновение ударных нагрузок на трансмиссию и обеспечить плавный ход автомобиля. Если транспортное средство будет перемещаться по шоссе, то с помощью блокировки гидравлического трансформатора АКПП расход топлива будет меньше.

Неисправности гидротрансформатора АКПП

На смешивание масла в ГДТ уходит определенное количество энергии двигателя, из-за чего жидкость постепенно нагревается при трении. Блокировка сопровождается стиранием прокладки, и, как результат, фрикционные частицы попадают в масло. В этом и кроются основные проблемы, способные повлиять на работу и длительность эксплуатации АКПП.

Самые распространенные проблемы с устройством

Этот вопрос нельзя оставлять без внимания, поскольку бездействие при повреждении фрикциона и перегрева масла можно обзавестись дополнительными проблемами (повреждение гидроблока и пакета сцепления, сбой в работе масляного насоса, вибрирование выходного вала).

Также автомобилист может столкнуться с такой неприятностью, как перегревание хаба – это одна из составляющих муфты, имеющая прямоугольные крупные зубья).

Основные причины неисправностей гидротрансформатора выглядят примерно так:

  • появление механического звука, сопровождающегося с переключением скоростей. Если вы увеличите нагрузку или скорость автомобиля, то звук, как правило, исчезает. Такое явление может говорить о неисправности опорных подшипников. Для этого гидротрансформатор нужно разобрать для проверки целостности подшипников;
  • при развитии скорости от 60 км/час возникает легкая вибрация, которая может усиливаться вместе с распространением неисправности ГДТ. Связано это с закупориванием масляного фильтра переработанными частицами рабочей жидкости. Здесь поможет замена масляного фильтра. Рекомендуется проводить замену вместе с заменой смазочного материала в КПП и двигателе;
  • обгонная муфта может выйти из строя, о чем говорит появление проблем с динамикой транспортного средства. Ремонт заключается в разборке устройства для дальнейшей замены обгонной муфты, так как эти признаки говорят о выходе из строя муфты;
  • автомобиль останавливается и не может продолжить движение. Такое явление говорит об износе шлица на колесе турбины. Проблема возникает крайне редко, но все же с ней иногда сталкиваются водителя. Под ремонтом гидротрансформатора АКПП подразумевается замена турбинного колеса или отдельных ее элементов (новых шлицов);
  • подозрительный шуршащий шум, возникающий при заведенном авто, говорит о неисправности подшипника, расположенного между крышкой ГДТ и турбинным колесом. Такой звук может исчезать на время движения, но если он был обнаружен, то лучше сразу же посетить ближайшее СТО. Как правило, для ремонта хватает замены изношенных игольчатых подшипников. К счастью, стоимость ремонта гидротрансформатора невысокая, так что такая неисправность не сильно ударит по вашему карману;
  • возникновение металлического стука во время переключения скоростей говорит о выпадении или повреждении лопаток. Для устранения проблемы необходимо заменить колесо в гидравлическом трансформаторе;
  • износ торцевой шайбы, а также поломку гидротрансформатора можно определить по наличию алюминиевой пудры на щупе после проверки уровня масла в КПП и гидротрансформаторе. Если это произошло, то нужно проверить состояние муфты холостого хода, поскольку она изготавливается из алюминиевого сплава;
  • наличие сильного запаха горелой пластмассы говорит о перегреве гидравлического трансформатора, в результате чего полимерные элементы этого устройства начинают плавиться. К перегреву может привести недостаточная смазка или неисправная система охлаждения трансмиссии. В первом случае нужно проверить уровень рабочей жидкости и при необходимости долить его. Во втором случае поможет диагностика системы охлаждения;
  • смена режимов движения или переключение скоростей приводит к выключению двигателя (он глохнет). Это говорит о неисправности управляющей автоматики, блокирующей работу ГДТ. Для устранения поломки нужно заменить блок управления, который вышел из строя.

Все перечисленные причины и симптомы указывают на наличие проблем, связанных с работой гидротрансформатора. Наличие неисправностей, конечно же, уменьшает комфорт при управлении авто, но самое главное – они угрожают безопасности водителя и пассажиров при движении транспортного средства.

Приступая к ремонту

Многие специалисты утверждают, что если ремонтировать автоматическую коробку передач своими руками, то, безусловно, это приведет к фатальным последствиям. К тому же по удар попадает не только сама коробка передач, но и весь автомобиль. Но такое мнение нельзя отнести к отдельному устройству АКПП – гидротрансформатору.

Во многих случаях эксплуатационный период коробки автомата совпадает со сроком службы гидравлического трансформатора. К тому же зачастую требуется выполнить ремонт или полную замену гидротрансформатора АКПП. Процедура ремонта не отличается особой сложностью вопреки мнению многих новичков в сфере автомобильного ремонта, которые понятия не имеют, как снять гидротрансформатор с авто.

Для начала нужно разобрать гидротрансформатор

С основной задачей вы ознакомлены – необходимо добраться до устройства гидротрансформатора. Для этой цели нужно разрезать корпус данного устройства, после чего происходит анализ на наличие различных дефектов. К тому же вам предстоит определить все компоненты на исправность и оценить «внутренности» устройства на уровень износа.

После замены всех необходимых деталей для нормального функционирования устройства нужно вернуть его в нормальное рабочее состояние. Чаще всего нужно менять уплотнительные кольца и сальник, после чего, разумеется, проверьте турботрансформатор автоматической коробки передач на герметичность. Все детали должны быть закрепленные согласно соответствующим стандартам теплового зазора. После этого выполните сварку корпуса.

Выполнение ремонта гидротрансформатора в условиях СТО

Для правильной и качественной установки турботрансформатора на АКПП нужно провести балансировочные работы. Если диагностика устройства покажет, что на нормальное функционирование гидравлического трансформатора не могут повлиять никакие приспособления и оборудования для ремонта, тогда нужно выполнить замену всего механизма. Если рассматривать эту ситуацию с финансовой точки зрения, то ремонт устройства может обойтись владельцу автомобиля намного дороже, чем покупка и установка нового устройства.

Что нельзя делать при ремонте ГДТ

Не рекомендуется промывать устройство с помощью сильных растворителей, поскольку это может привести к растворению резиновых уплотнителей. Как результат, происходит сокращение ресурса гидротрансформатора. К тому же такие растворители воздействуют на нагар и масло, но не на клеевой состав фрикциона, который равномерно распределяется по поверхности всех вращающихся деталей.

Чистку гидротрансформатора лучше доверять специалистам

Для обслуживания нужно использовать специальные растворители, которые не повредят сальники, но при этом устранят часть грязи. К узлам этого устройства нужно относиться бережно, поскольку стоимость гидротрансформатора для БМВ не менее 120 000 рублей, для Фольксвагена или Шкоды, например, около 60 000 рублей. Поэтому дешевле будет бережно относиться к своему автомобилю, чем потом тратить бешеные суммы. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Ремонт гидротрансформатора АКПП

[Всего голосов: 13    Средний: 4.7/5]

na-dorogu.ru

Что такое гидротрансформатор?

Гидродинамический трансформатор ("Гидротрансформатор" или "ГДТ") - это герметично заваренный узел, передающий крутящий момент от двигателя - к автоматической трансмиссии при помощи двух вращающихся в масле турбин. Раньше этот узел носил название гидромуфта, потому что не трансформировал вращение в дополнительный момент, а лишь соединял как муфта (сцепление) двигатель с колесами.

Название "Гидротрансформатор" или Torque Converter произошло от того, что при разгоне происходит примерно 2-х кратное увеличение вращающего момента за счет такого-же кратного уменьшения скорости вращения. Чем выше скорость (и меньше ускорение) - тем меньше эта кратность.

Немного об истории Гидротрансформатора:

  • Первая гидромуфта была изобретена в 1902 году и установлена в 1907-м на скоростном судне.
  • В 1928 году фирма "Lysholm-Smith" первой применила гидромуфту для автобусов.
  • В 1940 году гидромуфтами стали оснащаться первые легковые авто Oldsmobile.
  • А с 1946-47 годов – гидромуфта стала использоваться серийно в производстве автомобилей (США).

Для чего нужен Гидротрансформатор в АКПП?

ГДТ позволяет отказаться от педали сцепления, обеспечивает плавность разгона и как дополнительная опция - увеличивает крутящий момент при разгоне, также позволяет двигателю работать во время остановки при включенной передаче. Это можно увидеть на примере двух вентиляторов (один из которых включен вращение передается от работающего вентилятора к не работающему. На этом примере наглядно виден основной принцип работы гидротрансформатора.

Гидротрансформатор осуществляет гидравлическое сцепление между двигателем и автоматической коробкой передач. В отличии от механического сцепления в МКПП, ГДТ передает крутящий момент от ведущего вала к ведомому не через механическое трение фрикционов, а посредством гидравлического давления масла. Как ветер вращает крылья мельницы. Наглядно о принципе работы ГДТ рассказывают многочисленные видео.

Когда скорости вращения входного и выходного валов сравняются (а это конструктивно наступает после 60-70 км/ч), включается механическая блокировка ГДТ, с помощью фрикционной накладки вращение масла останавливается, а валы двигателя и трансмиссии соединяются напрямую. Гидротрансформатор в этом режиме выключается и передает уже 100% вращения. Сравнимо с отжиманием сцепления после переключения скорости.

Фактически, пока ГДТ работает - он тратит кинетическую энергию двигателя на вращение масла и как следствие - на нагрев масла от трения. А в момент, когда он блокируется - истирается накладка и эта пыль вымывается маслом. Эти две побочных функции ГДТ и являются главными проблемами, которые влияют на жизнь автоматической трансмиссии.

КПД Гидротрансформаторов.

- Средний КПД типичных 3-х и 4-х ступенчатых АКПП 20-го века при режиме "городской езды" составлял от 75 до 85%. ГДТ выключался на скорости ок. 60 км/час. В момент, когда включается блокировка - КПД агрегата сразу подтягивается к 100%. Пока нагрузку от двигателя к трансмиссии передает вращающееся масло - КПД этого узла составляет около 60-70%.

Чем быстрее включается блокировка - тем выше средний КПД автомата.

В последних конструкциях 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП с введением интеллектуальной электронной системы управления и линейных соленоидов средний кпд ГДТ удалось довести до рекордных 94-95%.

Оптимизация достигается за счет того, что муфта блокировки подключается так рано, как это возможно (иногда уже со 2-й скорости) и разблокируется как можно позднее при снижении скорости. Практически приближаясь к режиму работы педали сцепления на МКПП.

Регулируемое проскальзывание муфты

"Режим регулируемого проскальзывания" фрикциона блокировки - это режим, когда фрикцион (или несколько - по моде введенной Мерседесом) управляемый тонконастроенным линейным соленоидом и компьютером поджимается на такое расстояние к корпусу, что между ними остается тончайшая пленка масла, которая достаточна для проскальзывания и отвода температуры от трущейся поверхности, но заставляет корпус вращаться. Очень похоже на проскальзывание сцепления при агрессивном разгоне с МКПП или на регулируемое притормаживание колес.

Таким образом фрикцион совместно с крыльчатками турбин раскручивает вал трансмиссии, что кроме увеличения КПД, приводит к дополнительному нагреву и загрязнению масла продуктами износа этого фрикциона.

Если раньше разгонял машину поток масла между крыльчатками турбин, а муфта блокировки только помогала, то в ГДТ 21-го века все чаще разгоняют машину фрикционы "проскальзывающие" с тончайшими зазорами, заполненными маслом, а турбины - только помогают. Идея, придуманная фирмой Мерседес, используется и в современных 7-ми и 8-ми ступенчатых АКПП.

То есть введено революционное изменение самого принципа работы фрикциона. Если фрикционы 20-го века работали в режиме Он-Офф (сцепление происходило как можно короче и с небольшим толчком, чтобы ускорить переключение передач), то новый принцип включения и новые фрикционы ГДТ привели к тому, что блокировка ГТД стала работать по принципу тормозных колодок колеса. То есть с тонкой регулировкой силы и времени сцепления.

Это привело к таким особенностям:

1. Материал нагруженной накладки фрикциона теперь стал не тот, что был у "лениво" работающих бумажных фрикционных накладок 4-х ступок, а - графитовые "хай-энерджи" составы, отличающиеся износо- и температуро-стойкостью и клейкостью. И эти суперстойкие и суперклейкие микрочастицы, оторвавшиеся от фрикциона путешествуют вместе с маслом и "набрызгом" ввариваются-вклеиваются во все неудобные места, начиная от деталей гидротрансформатора, кончая деталями и каналами гидроблока и соленоидов.

2. Полуистертый фрикцион все хуже держит контакт и все сильнее проскальзывает, еще сильнее нагревая корпус "бублика" и масло. А компьютер не понимает, что фрикцион стерт и продолжает заставлять его работать с длительном проскальзывании, что приводит к быстрому перегреву масла, а соответственно и трансмиссии.

Так на первом месте по колличеству ремонтов с большим отрывом стоят бублики 5HP19, которые почти всегда приходят в ремонт с изношенным до металла фрикционом и перегретым хабом привода маслонасоса. Этот участок конструкции приходится вырезать и вваривать новый. Довольно сложная и ответственная работа. (справа)

2А. Самое неприятное последствие от изнашивающегося фрикциона - это его остатки, то есть клеевой слой, с помощью которого накладка приклеивается к металлу. Именно частицы клея фрикциона наиболее вредны для гидроблока и клапанов-золотников.

3. Перегретое масло (свыше 140 градусов) за несколько суток работы убивает резину сальников и уплотнителей и остатки фрикциона. И хотя в новых 6-ти ступенчатых АКПП немецких и американских производителей вместо приклеиваемой на тело поршня фрикционной накладки стали использовать настоящие фрикционные диски с карбоном (см. выше), перегретый фрикцион также истирается и быстро загрязняет масло мельчайшими частицами фрикционного материала. Поэтому плановые замены фрикционов гидротрансформатора - стали обязательной регламентной работой на всех АКПП Мерседеса и коробок производства фирмы ZF.

Получается, что качество внутренних поверхностей ГДТ напрямую влияет на:

  • динамические характеристики разгона и потери мощности
  • на нагрев масла,
  • на загрязнение масла

и поэтому сейчас ремонт гидротрансформатора с резкой корпуса превратился в регламентную операцию, которую необходимо производить, чтобы заменить полустертый фрикцион и очистить все узлы и сочленения. Очистить этот нагар с помощью жидкостей практически невозможно. Очистка гидротрансформатора без вскрытия это - хобби.

Возрастные АКПП, пережившие период работы с горелым маслом, нуждаются в капремонте ГДТ как непременном условии продления ресурса трансмиссии.

Что изнашивается в гидротрансформаторах?

Проблемы ГДТ можно представить как пирамиду:

Самая распространенная причина, вызывающая необходимость ремонта гидротрансформаторов (низ пирамиды) - износ Фрикционной накладки Поршня блокировки ГДТ - тормоза.

При ремонте старую накладку удаляют, очищают место установки от остатков клея и наклеивают новую фрикционную накладку сцепления.

Без этой накладки или работе со "съеденным" фрикционом гидротрансформатор вполне может выполнять свои функции и мало кто замечает разницу в задержке блокировки, или ее нештатной работе, или перегреве масла.

Но если накладку вовремя не заменить, то отслоившиеся остатки фрикциона и клеевого состава попадают в масло и забивают каналы гидроплиты ("мозги"), приводя к цепной реакции масляного голодания - нагрева - износа - сгорания муфт, ступиц и втулок и т.д.

Гидротрансформаторы 21 века

Что касается нового поколения ГДТ (например для 6-ти ступенчатых АКПП), работающих при температуре 120-130 градусов, где активно используется "режим проскальзывания" , то там возникла новая проблема: Фрикционная накладка уже не приклеивается к поршню , а сама стала сменяемым фрикционным диском (слева), потому что изнашивается теперь быстрее других расходников. Но кроме того, что она изнашивается, она еще загрязняет масло новым материалом - графитовой пылью.

Графитовый фрикцион - гораздо более термо- и износо-стоек и долговечен, чем бумажный, но обладает и совершенно другими абразивными свойствами и "прилипаемостью". А это катастрофически быстро изнашивает тонкие места гидроблока и соленоидов. Каждые 100-150 ткм этот фрикцион ГДТ на разных 6-ти (и выше) ступенчатых АКПП часто приходится менять (В основном - ZF и Mercedes). Чем сильнее надавлена педаль газа, тем больше "заслуга" фрикциона для разгона машины.

Новые гидротрансформаторы для мощных авто имеют два режима работы: Спокойный. Когда нагружена в основном старая добрая пара турбин, разгоняющая машину с помощью вихря масла, а фрикционы блокировки подключаются только для блокировки разовым быстрым замыканием.

И Агрессивный режим. Когда в дело вступают фрикционы, отодвигая в сторону турбины и истираясь тянут колеса за ревущим многолитровым двигателем. Представьте площадь этих "проскальзывающих" фрикционов ГДТ и силу тяги двигателя!

Материалы для этого инновационного графитового (или кевларового) фрикциона много раз модифицировались (щадя масло и гидроблок) и сейчас имеются несколько их типов: HTE, HTS, HTL, XTL. для разного момента, разных настроек компьютера для различных температурных режимов и т.д.

Более редкие проблемы:

  • поломки лопастей колес. (случается не так часто, но приводит к поломке ГДТ). Определяется только при вскрытии.
  • перегрев и разрушение ступицы ГДТ. Заметно при осмотре.
  • разблокировка обгонной муфты, (случается не часто, проверка)
  • полное заклинивание обгонной муфты; (случается не часто, проверка)
  • Замена изношенных подшипников. (случается не часто, но при их поломке разрушается сам ГДТ, проверка)
  • замена сгоревшего хаба, передающего вращение трансмиссии.

Какие работы производятся при разборке ГДТ ?

1. Чтобы выполнить разборку агрегата, требуется срез сборочного сварного шва, соединяющего половинки ГДТ на высокоточном токарном станке, и только после этого производится диагностика и замена деталей.

При разборке производятся все описанные выше дефектовки и замены, а также очистка всех деталей от налета грязи.

2. В сборку гидротрансформаторов входит высокоточная сварка корпуса , проверка на герметичность, радиальное и осевое биение.Зтем производится балансировка ГТД.

Для этих процессов уже недостаточно распространенного заводского токарного или сварочного оборудования. От качества и точности обработки зависит ресурс работы этого сложного узла АТ и все это требует организации специализированного цеха, поставки запчастей и расходников, большого опыта специалистов - системы отдельного бизнеса.

Отремонтированные нашими партнерами ГДТ имеют минимально возможный процент брака и как правило ходят еще до 70-80% своего первоначального ресурса. И почти всегда ремонт оказывается дешевле замены ГДТ, Хотя изредка ( в одном случае из 100) случается, что ГДТ дороже ремонтировать, чем заменить.

О необходимости своевременного ремонта ГДТ не стоит убеждать того, кто уже один раз "попал" на капремонт автомата.

Признаки выхода из строя ГДТ

Обычно это:

  • посторонние вибрации и звуки,
  • рывки при переключении передач, особенно в районе 60-70 км/ч - или двигатель перестает тянуть после набора скорости или до нее тянет необычно долго, протечки масла итд.

Практически невозможно без спецоборудования определить смерть фрикциона ГДТ, что чаще всего и является причиной выхода из строя гидроблока АКПП и как следствие и самой трансмиссии.

Чем мощнее автомобиль, тем короче средний срок службы ГДТ до капремонта.

В ремонт идут обычно гидротрансформаторы легковых автомашин. Но изредка встречаются в ремонте и гидротрансформаторы грузовиков большого диаметра (св 35 см)

Ниже - любопытная сравнительная статистика (2009-2012 год) по популярности гидротрансформаторов в ремонте:

tcccr.ru

Гидротрансформатор в АКПП

16.04.2015 гидротрансформатор

Гидротрансформатор, представляет собой совокупность лопастей, передающий момент вращения от двигательной системы к коробке передач автомобиля. Данное устройство, без постороннего вмешательства, изменяет скорость вращения ведущих валов автомобиля. В большинстве случаев, данный механизм применяется совместно с вариатором или автоматической коробкой передач. Для точной диагностики и успешного ремонта, необходимо разобраться каким образом функционирует гидротрансформатор.

Из чего состоит гидротрансформатор?

разборка гидротрансформатора

В составе механизма находятся: статор, нанос, система блокировки, муфта и турбина. Описанные устройства, располагаются непосредственно в оболочке гидравлического трансформатора. Корпус устройства, расположен на маховике двигателя транспортного средства.

Как работает гидротрансформатор?

установка гидротрансформатора

Устройство функционирует благодаря следующему принципу. Связь между насосным колесом и корпусом устройства, обеспечивается благодаря муфте. Внутри корпуса устройства функционирует рабочая жидкость, приводящая в действие статор и турбину. В случае возникновения разницы момента вращения насосного колеса и турбины, происходит блокировка статора специальным устройством. Таким образом, статор контролирует правильную функцию системы.

Таким образом, становиться понятно как функционирует гидротрансформатор. Внутри устройства происходит плавная передача крутящего момента. В связи этим достигается равномерное движение транспортного средства и своевременное включение необходимое передачи. Возможность блокировки устройства, позволяет сэкономить расход топлива при движении на небольшой скорости.

В каком случае может потребоваться ремонт гидравлического трансформатора?

элемент АКПП

Трансформатор является сложным устройством, используемым в экстремальных условиях. В связи с этим трансформатор имеет свойство ломаться. Рассмотрим распространенные неполадки в работе устройства. Как правило, неправильная работа устройства, сопровождается следующими признаками:

  • Возникновение постороннего шума в ходе переключения режимов трансмиссии. Этим объясняется неисправность упорных механизмов.
  • Возникновение вибрации на средней скорости. Нередко, виной тому является забитый фильтрующий элемент.
  • Снижение продуктивности двигателя и долгий разгон транспортного средства. В таком случае можно предположить нарушение структуры муфты.

При возникновении одной из видов неисправности, необходимо своевременно проверить и обслужить пораженный гидротрансформатор. В большинстве случаев, поломанный гидротрансформатор АКПП не оставит равнодушным ни одного автолюбителя, поскольку комфорт и безопасность управления транспортным средством снижается в несколько раз.

Как починить гидротрансформатор своими руками.

ремонт своими руками

В большинстве случаев, период правильной работы автоматической трансмиссии полностью повторяет срок эксплуатации гидравлического трансформатора. Но, нередко требуется восстановить пораженный гидравлический трансформатор для дальнейшей работы автоматической коробки передач. Данная задача не составит особого труда для опытного автомобилиста. Главное, что необходимо понимать, каким образом производиться демонтаж гидравлического устройства. Для восстановления функции устройства, необходимо разобрать его корпус. Таким образом, мы получим свободный доступ к внутренним компонентам и сможем провести самостоятельную диагностику. После разборки корпуса, необходимо тщательно проверить составляющие гидравлического трансформатора на предмет механических повреждений и нарушения структуры. Пораженные элементы восстанавливаются или заменяются на исправные. В процессе ремонта, необходимо заменить все расходные материалы и резиновые уплотнители. После чего, корпус восстанавливается и проверяется на герметичность. Затем, устанавливаем гидротрансформатор в исходное положение и проверяем его работоспособность.

Если в процессе диагностики становится ясно что некоторые элементы не подлежат реставрации, лучше задуматься о полной замене устройства. В ряде случаев покупка нового элемента, может выйти дешевле чем отремонтировать старый гидротрансформатор. Поэтому необходимо понимать, насколько оправдывает себя ремонт рассматриваемого элемента.

Удачного ремонта!

Похожие статьи

Гидротрансформатор в АКПП Ссылка на основную публикацию

carmend.ru

Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор необходим для устранения педали сцепления, плавного разгона, увеличения крутящего момента при нем. Тем самым он оберегает от предельной нагрузки двигатель. Сцепление автоматической коробки передач с двигателем обеспечивается за счет гидротрансформатора, передавая крутящий момент между валами за счет давления масла. Очень часто сталкиваюсь с тем, что под АКПП понимают гидротрансформатор и саму коробку передач. ГТФ представляет собой 2 лопастные машины (центробежный насос и центростремительная турбина), между которыми находится реактор, являющийся направляющим аппаратом.

Принцип работы ГТФ: при выравнивании скоростей вращения выходного и входного валов, включается блокировка гидротрансформатора (кпд приравнивается к 100%), останавливается вращение масла, валы и трансмиссии двигателя соединяются. Эта процедура весьма схожа с переключением скоростей на механической коробке. Достоинством гидротрансформаторной трансмиссии является удобство управления тягой машины.

Неисправности

При работе ГДТ на смешивание масла расходуется энергия двигателя, в результате чего она нагревается из-за трения. При блокировке – стирается накладка, а в масло попадает фрикционная пыль.  Именно в этом заключаются главные проблемы, влияющие на продолжительность работы АКПП. Рекомендую уделять этому вопросу тщательное внимание, так как, не заметив вовремя, что фрикцион истерся, а масло перегревается, рискуешь получить кучу неисправностей: перегревание хаба, вибрирование выходного вала, проблемы с масляным насосом, пакетом сцепления, гидроблоком и т.д.

К типичным неисправностям отношу следующие:

  • Износ подшипника. Появится гул и вибрации, шум от которых возрастает по мере увеличения скорости;
  • Износ муфты фрикционных дисков. Характерна буксировка автомобиля. Невозможность двигаться вперед, только работает задняя передача;
  • Износ тормозной системы. Невозможно движения на задней передачи;
  • Недостаток масла. При подъеме автомобиль автоматически сбрасывает скорость, буксует;
  • Образование сальников гидротрансформатора АКПП;
  • Попадание воды и грязи в АКПП. Пониженное давление в автомагистрали, в результате чего масло пенится, транспортное средство буксует;
  • Износ муфты скорости. Автомобиль глохнет, если не успеваешь добавить газу;
  • Загрязнение масла мелкой фрикционной пылью. Нагар оседает на фильтрах соленоида, в результате чего образуется недостаточное давления масла. 

Инструкция по ремонту

Прежде чем приступить к ремонту транспортного средства следует провести его диагностику. Считаю нужным выделить в ней 3 этапа.

  1. Быстрый вид. Часто является бесплатной на многих СТО. Заключается в том, что водитель рассказывает о замеченных ним неполадках и, если они указывают на несложную неисправность, специалисты  проверить уровень масла АКПП или заменить его.
  2. Тактильный этап. Если описанные выше действия не помогли, производится осмотр транспортного средства. На данном этапе стоимость диагностики невелика. В нее входит «снимание поддона». Специалисты, скорее всего, снимут коды поломок, проверят давления, проведут стол-тест, проверят на неисправность электропроводку, для определения неисправности без проведения демонтажа. Решением для поломки станет замена масла.
  3. Тем автомобилям, пробег которых составляет более 150 тыс. км., скорее всего, понадобится разбирать автомат для выяснения и  устранения причины неисправности. В таком случае, стоит заменить фрикцион ГТФ.

Что касается ремонта гидротрансформатора АКПП, лучше обратиться к специалистам при первых признаках неисправности, тогда Вас ожидают менее серьезные проблемы работы всей системы. Ремонт ГТФ заключается в его разборке, определении пороков деталей и их замена. Разбирается он путем срезания сварного шва корпуса. После того, как проверяются запчасти на дефекты, при необходимости они меняются.  После сборки гидротнасформатора, заваривается его корпус. На данном этапе важным моментом является проверка корпуса на герметичность. Также всегда советую проверять надежно ли прикреплены детали, есть ли внутренний тепловой зазор.

Хочу заметить, что при ремонте неисправностей АКПП в обязательном порядке следует ремонтировать и ГТФ.

Провести ремонт гидротрансформатора АКПП самостоятельно у себя в гараже практически невозможно, хотя бы из-за отсутствия необходимого оборудования. Которое, кстати, не всегда имеется в автомастерских. Не говоря уже о том, что данная процедура требует определенных знаний и навыков. При неправильном ремонте гидротрансформатор доставит еще больше проблем, чем будучи неисправным.

Видео «Ремонт гидротрансформатора АКПП»

На записи показан процесс ремонта гидротрансформатора АКПП.

MineAvto.ru


Смотрите также