Как отрегулировать карбюратор на альфе


Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

Большинство мопедов имеют вполне простую конструкцию карбюратора, также он находиться в удобном месте, что дает возможность быстрой регулировки. И если вы владелец мопеда Альфа и ему подобного, данное руководство о том как настроить карбюратор на мопеде Альфа для вас.

Регулировка карбюратора нужна большинству мопедов, ведь со временем точные настройки теряются, и возникает необходимость улучшить холостой ход или расход топлива. Данная необходимость может возникнуть тогда, когда мопед Альфа начинает неправильно функционировать, выдавая совсем другую горючую смесь. Стандартно соотношение бензина к воздуху должно составлять 1 к 15. Отклонение от нормы приводит к тому, что смесь обогащается или обедняется.

При образовании богатой смеси у вас возникнут следующие признаки:

  • частые хлопки в выхлопной трубе;
  • слабая динамика разгона;
  • большой расход топлива.

К признакам бедной смеси можно отнести:

  • наличие белого нагара на свече;
  • сложность в запуске мотора;
  • плохая работа холостого хода;
  • невозможность повысить обороты.

Если вы не знаете, как настроить карбюратор на мопеде альфа 50 или 110 кубов, выполняйте все действия в последовательности, но перед этим убедитесь в том, что двигатель нормально прогрет. После этого придется для точной настройки карбюратора придется произвести следующие действия:

  • заменить или почистить воздушный фильтр;
  • проверить свечу зажигания;
  • почистить поверхность карбюратора от грязи;
  • проверить все шланги и соединения на герметичность.

Как правильно настроить карбюратор на мопеде альфа

Шаг 1. Настройка качества смеси. Мопед Альфа имеет для этого специальный винт, который предварительно нужно полностью закрутить и выкрутить максимум на 1 оборот. Дальше находим винт холостого хода и вращаем его до тех пор, пока мопед не начнет работать устойчиво на нормальных оборотах. Следующий этап — обеднение смеси, после холостого хода придется немного открутить винт качества смеси до тех пор, пока двигатель не начнем плохо работать с перебоями.

Шаг 2. Мы сделали смесь бедной, но нужно это исправить, для этого винтом холостого хода обогащаем смесь, закручивая его. Настройка происходит до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально и без перебоев. Проверить тот факт, что карбюратор мопеда Альфа настроен можно посредством нажатия ручки газа. Если при ее резком открытии мотор сразу глохнет или давиться, придется обогатить смесь, открутив немного винт качества смеси.

Таким образом мы получим правильно настроенный карбюратор. В свою очередь, это влияет на расход топлива, мощность двигателя и его бесперебойную работу. Если карбюратор стабильный, двигатель будет способен выдать полную мощность. В некоторых случаях настройка карбюратора мопеда Альфа невозможна самостоятельно, но специалисты делают процедуру за 10-20 минут.

avtomoto-best.ru

Регулировка карбюратора мопед Альфа

На моем мопеде получилось только методом проверки изолятора свечи отрегулировать. Нормальные настройки при 2,5-3 полных оборотах откручивания винта качества(2,5 оборота минимум при котором перестала появляться копоть)У МЕНЯ ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХ ПРИ РЕЗКОМ ЗАКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ И НАДО БЫЛО МНЕ ОБЕДНЯТЬ СМЕСЬ (А Я ПЕРЕПУТАЛ И ОБОГАЩАЛ)

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить ОТВИНЧИВАНИЕМ ВИНТА КАЧЕСТВА (если не помогает , то опусканием на нужное деление иглы карбюратора.)

Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси скутера может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр скутера; а причиной обеднения смеси может быть забитая грязью топливная система скутера.

Нормальный вид.

Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.

Вывод: состояние двигателя скутера нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют;

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "холодная" свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые - с правильно подобранным калильным числом.

Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания - возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча зажигания.

Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.

Масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи зажигания.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера, перебои в зажигании.

Вероятные причины: в топливной смеси слишком много масла (у двухтактных двигателей); износ колец и/или поршневой гильзы - закидывает масло.

Способы устранения: в правильной пропорции смешать бензин и масло установить новые свечи зажигания скутера (у двухтактных двигателей); проинспектировать состояние двигателя скутера, при необходимости - ремонт двигателя, ЦПГ; .

Page 2

Если спросить любого человека Полезно ли бегать, то, думаю, подавляющее большинство выскажется за то, что бег очень полезен для здоровья, и, особенно, для сердечно-сосудистой системы. Считается, что польза бега несомненна, и никакого вреда для здоровья он не несет. И вообще, все те, кто бегает в парках или даже в спортзала на беговых дорожках – молодцы. Они обязательно проживут долгую и здоровую жизнь.К сожалению, сразу скажу, польза бега неадекватна затрачиваемым на нее усилиям. Сердце бег не укрепит, от атеросклероза, рака и сахарного диабета не спасет (а именно эти три заболевания приводят к 95-96 % смертей – обязательно прочитайте об этом в данной статье), да и похудеть поможет лишь при соблюдении правильного режима и рациона питания.

Очень вероятно, что предыдущий абзац вызовет резкое неприятие у любителей бега. Но я не буду голословным. Ниже следуют объяснения.

Польза бега

1. Считается, что бег укрепляет сердце. А т.к. более 50 % смертей – это смерти по вине сердечно-сосудистой системы, то бег польза бега очевидна.На самом деле: Сердце не нуждается в укреплении (это не касается людей с заведомыми проблемами, типа порок сердца и т.п.). Подробнее читайте в статье про укрепление сердца. А если коротко, то каждая клетка сердца (миокардиоцит) каждый момент времени работает на пределе своих возможностей.Сердечная мышца – самая тренированная мышца в нашем организме. Сделать ее еще более тренированной – невозможно.2. Бег – это профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Т.е. если бегать, то будешь меньше подвержено инсультам и инфарктам.

На самом деле: Профессор Селуянов (если не знаете кто это, читайте статью о том, как он оказался прав) любит приводит в пример известного апологета бега Купер. Бегал Купер, бегал, а потом и он, и его друзья-любители бега начали умирать от инсультов и инфарктов.

Оказалось, помимо бега нужно еще ходить в спортивный зал, заниматься со штангой (зачем, читайте в этой статье). В двух словах, бег (если только это не спринтерский кратковременный спурт) не способствует выделению достаточного количества гормонов для поддержания чистоты сосудов.3. Польза бега в том, что он помогает тратить лишние калории, а значит является профилактикой ожирения.На самом деле: Калорийность бега трусцой составляет приблизительно 360 ккал/час. При этом 100 гр. обычного молочного шоколада – более 500 ккал. Какую пользу принесет бег (после которого проявляется хороший аппетит), если не соблюдать правильный режим и рацион питания?

Если тратить по 360 ккал ежедневно (это час бега трусцой), и питаться дважды в день, пользы от бега не будет.

Если бегать по часу, и наедаться на ночь, то пользы от бега не будет.Если съедать больше, чем тратишь за день (даже бегая ежедневно), то никакой пользы бег не принесет.А если именно правильно подобранные рацион и режим питания нужны для поддержания нужного веса тела, то при чем тут бег? Можно и не бегать, а всё решить лишь правильным рационом.4. Бег способствует выделению эндорфинов (гормонов радости). Проще говоря, улучшает настроение.На самом дел: Вроде так и есть, только особого отношения к здоровью это не имеет. Ну, нравится бегать, другом нравится не бегать. Каждый так улучшает настроение. Один – тем, что бежит, другой – тем, что не бежит.5. Бег улучшает работу эндокринной системы.

На самом деле: Действительно, любой бег стимулирует работу эндокринной системы. Но для здоровья очень важно выделение именно стероидных гормонов, а их выделение происходит лишь при достижении состояния психического напряжения.

Такое состояние редко достижимо при медленном беге трусцой, про который и говорят, что он полезен для здоровья.Но добиться состояния психического напряжения довольно просто при беге с максимальным и околомаксимальным усилием на короткие дистанции (100 и менее метров) с последующим длительным отдыхом (5-10 и более минут).В последнем случае такой бег равносилен динамическим упражнениям со штангой, и может быть рекомендован для людей без признаков атеросклероза сосудов.Вывод: Бег, как физическое упражнение, безусловно несет пользу для здоровья человека, потому что лучше хоть что-нибудь активное, чем вообще ничто. Но как средство оздоровления сосудов бег вообще не подходит, ни медленный (т.к. не приводит к выделению стероидных горомонов), ни быстрый (т.к. может способствовать срыву холестериновых бляшек мощным потоком крови).Кроме того, без соблюдения правильной диеты, бег не приведет и к избавлению от лишнего веса.

К сожалению, большинство любителей бега не знают о том, что помимо пользы (по большей части – мнимой), бег несет в себе и вред.Вред от бега проявляется в том, что при данном виде активности неизбежно происходят ударные нагрузки на область ног. Более всего страдают икроножная и камбаловидная мышцы голени.Кстати, основная причина того, что марафонцы редко пробегают более 5 марафонов за сезон заключается именно в разрушающей нагрузке на область мышц голени.

Чтобы минимизировать этот вред, необходимо очень тщательно подходить к выбору обуви для бега. Важно подбирать модели с выраженными амортизационными свойствами.

И если в молодости к этому еще можно подойти спустя рукава по причине хорошего здоровья суставов, то более старшим лицам следует максимально обезопасить себя от этого вида ударных нагрузок.

Чем можно заменить бег

1. Если уж бегать, то лучше ходить! Это поможет сбросить лишний вес (подробнее в статьях про ходьбу и скандинавскую ходьбу), но не будет разрушающей нагрузки на мышцы голени.2. Для женщин подойдет калланетика.3. Для мужчин более подойдут силовые статодинамические упражнения или малоизвестный, но перспективный изотон.4. Для молодых людей без признаков атеросклероза можно обратить внимание на традиционные силовые динамические упражнения (с отягощением или собственным весом).

5. Для желающих похудеть бег можно просто заменить диетой. Как это сделать читайте в статье Как правильно худеть.

Описание всех вышеперечисленных форм упражнений есть на сайте.

Очень буду рад прочитать комментарии по данной статье, т.к. она пытается развенчать один из самых устоявшихся мифов.

В следующей статье поговорим о том, сколько раз в неделю нужно заниматься спортом для здоровья.

Page 3
Устанавливаем плагин xfields.Добавляем в нем новое поле в новость id на  англ от 3 букв. ОПисание можно на русском

Частая ошибка новичков - нужно выбирать тип поля - отдельное поле в БД.

{{ system_flags.news['db.record']['xfields_test']}}

вставляем в блок в главный шаблон main.tpl заменив test на свое значение?

{% if isHandler('news:main') %} {% else %} {% endif %}заходи в настройки и отключаем вывод в шаблоне main.tpl  в переменной {{ htmlvars }} вывод метатегов: настройки-настройки системы- основные настройки - метатеги -нет - сохранить настройкизаходим в main.tpl  и перед  {{ htmlvars }} вставляем

{% if isHandler('news:main') %}

{% else %}

{% endif %}dsk это id для поля дескрипшнnkw  это id для поля кейвордс

Описание главной и ключевые слова главной прописываем вручную

automatz.livejournal.com

Настройка карбюратора (для не совсем чайников)

Недавно меня просили выложить статью по регулировке карбюраторов на мототехнике для чайников. Дабы удовлетворить желания наших читателей, пришлось «пустить под нож» свою рабочую мопедку со 110-кубовым клоном двигателя Хонды Каб.

Кстати, причины для вмешательства в систему питания на этом двигателе были и к тому же, весьма существенные: немного затрудненный пуск после длительного (1-2 дня) простоя, провал на переходных режимах (то есть при переходе с холостых оборотов на режим частичных нагрузок), перебои при работе на максимальных оборотах. Всё это косвенно свидетельствует о неудовлетворительной настройке карбюратора, причем в сторону обеднения смеси для большинства режимов работы двигателя.

Напомню, что обеднение смеси, особенно на режимах полных нагрузок грозит перегревом двигателя, падением мощности, оплавлением электродов свечи, прогаром клапанов(на 4Т двигателях). Ну пожалуй, начнем, а то я еще хотел углубиться и зачитать трактат о стехиометрическом составе смеси, так ведь не поймут чайники ))) Имеем среднестатистический мопед Альфа 110 кубов, жалуемся на плохую работу карбюратора. Взглянув на фото карбюратора, вы можете сразу же сказать — ну конечно, как же он такой грязный будет у тебя работать! А ведь в обзоре карбюраторов я не зря упомянул, что именно этот прибор надёжен как АК-47. Будьте уверены- внутри он девственно чист (уж расходники я меняю вовремя!). На этом этапе я хочу объяснить, что делает в вышеописанной ситуации неискушенный чтением технических книг юзер — он идет на рынок и покупает новый карбюратор. Ага, мамка с папкой только пару дней назад зарплату получили, как же они не выделят любимому чаду на ремонт мопеда. Хотя реальные пацаны с раЁна, конечно же, на таких колхозных аппаратах, как Альфа не ездят — им подавай Хонды ЗХ, Ямахи Джог и т.д. Не далее чем вчера услышал историю, как парнишка в отсутствии отца отдал свою Хонду Леад 90 в ремонт, ибо видите ли, у пацанов Джоги стают «на козла», а у него нет! Двигаемся дальше: чтобы заняться полноценной ревизией нашего заветного карбюратора, для начала нужно его снять. Зачастую видим следующее:

Думаю, с разборкой лишних вопросов не должно возникнуть, ломать — не строить, верно? Для владельцев Альф и Дельт сразу предлагаю выбросить родной воздушный фильтр и заменить чем-нибудь более производительным и герметичным. Лежит, отмакивает в ВэДэшке.

После снятия карба, нужно его помыть, причем в собранном состоянии, чтобы грязь не попадала в середину. Я делаю это с помощью старой зубной щетки, бензина и WD40.

После промывки раскидываем карб на атомы, а для отпетых новичков предложу перед откручиванием каждого элемента делать контрольную фотографию (у вас ведь чистые руки?) для облегчения последующей сборки.

На фото слева направо изображены следующие детали карбюратора: 1. Поплавок 2. Ось поплавка 3. Запорная игла 4. Эмульсионная трубка системы холостого хода(выполнена как одно целое с топливным жиклером СХХ). 5. Главный топливный жиклер. 6. Эмульсионная трубка главной дозирующей системы. 7. Резиновая прокладка крышки поплавковой камеры. В нижнем ряду представлены корпусные детали карбюратора и теплоизолирующая прокладка. Дозирующая игла и дроссельная заслонка при снятии карбюратора остаются прикрепленными к тросу управления «газом»(на фото в разобранном состоянии).

Они понадобятся нам на последнем этапе регулировки. Собственно, карбюратор разобран, будем искать причины его плохого поведения. Как и ожидалось, все жиклеры и каналы девственно чисты, следовательно, этому двигателю изначально не подходят тарировки (по-простому настройки) карбюратора. Оказалось, предыдущий владелец заменил карбюратор на первый попавшийся, а он оказался менее производительным, чем нужно. Казалось бы, пойди на рынок да купи нужный. «Шурик, это же не наш метод!»©. Тут я в очередной раз убедился, что если техника работает — не нужно ей мешать))) Сразу же объясню предназначение винтов на корпусе карбюратора: 1. Винт качества смеси на холостом ходу. 2. Винт регулировки количества оборотов холостого хода. 3. Винт слива отстоя из поплавковой камеры.

Что же можно предпринять в данном случае? Всё очень просто — нужно искать подходящие жиклеры и по возможности увеличить проходное сечение диффузора.

Рассмотрим же все элементы карбюратора, которые дают возможность регулировки состава смеси:

1. Главный топливный жиклер.

Ограничивает подачу бензина на максимальных оборотах, при этом являясь по сути основным элементом, задающим характеристики карбюратора. На моем карбюраторе установлен жиклер с маркировкой «78». Нужно подыскать ему замену в отделе автозапчастей- дело в том, что жиклеры карбюратора «Солекс» полностью идентичны нашим, что дает большие возможности для подбора нужной детали. Ни в коем случае не занимайтесь онанизмом, расковыривая жиклеры иголкой или сверлом- это в конце концов заканчивается рассказами о том, что Китай говно, а Японцы рулят. Проходили, знаем)

2. Дозирующая игла.

Регулирует количество топлива, поступающего через ГТЖ во всем диапазоне оборотов(если быть точным, то кроме холостых и максимальных). Есть иглы с разными профилями рабочей поверхности, позволяющие точно настроить дозировку топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки, но продаются они только в виде наборов именитых фирм, используются разве что мотокроссменами, поэтому не будем заморачиваться.

3. Топливный жиклер холостого хода.

Задает состав смеси на холостых оборотах и при пуске двигателя. На моем карбюраторе имеет маркировку «35». Возможности поменять на более производительный нет, поэтому будем добиваться адекватной работы движка на ХХ регулировкой винта качества.

4. Винт качества смеси.

Регулирует количество воздуха, поступающего в эмульсионную трубку ХХ карбюратора. Соответственно, чем больше закручиваем винт- тем более богатую смесь имеем. При открытии дроссельной заслонки в работу вступает главная дозирующая система, поэтому регулировки винта на всех режимах, кроме холостого хода, имеют крайне малое влияние на состав смеси.

5. Диффузор.

Часть смесительной камеры карбюратора с наименьшим проходным сечением. Наряду с главным топливным жиклером является задающей характеристики карбюратора деталью. В нашем случае, можно оставить заводское сечение диффузора, но я с помощью нехитрых приспособлений незначительно увеличил его. Это необходимо для лучшего наполнения цилиндра рабочей смесью на больших оборотах. Хотя в теории должно произойти ухудшение смесеобразования на низких оборотах, на практике я с этим не сталкивался, может из-за того, что дорабатываю карбюратор комплексно. Новичкам же я настойчиво не советую брать в руки дремель и надфиль, т.к. реально можно натворить нехороших делов, результатом которых будет дырявый корпус карбюратора и все такое. Лучше сначала почитать умные книжки, а то потом скажете, что Ромальдиньйо научил какому-то колхозу, после которого карбюратор отправился обратно на переплавку в Китай ))) Следует помнить, что на заводе зачастую регулируют карбюратор в угоду большей топливной экономичности. И действительно, моя 110-ка кушает не больше 2л/100 км по городу, но не позволяет ехать на максимальной скорости- появляются перебои. Попробуем убрать негативные артефакты в работе двигателя без значительного увеличения расхода горючки. Для начала я установил топливный жиклер с маркировкой «90» вместо «78» (подобрал в автомагазине от «Солекса»). Вкупе с увеличенным сечением диффузора эти меры убрали назойливый затык на верхах. Далее сведем на нет провал на переходном режиме. Для этого нужно поиграться с положением дозирующей иглы относительно дроссельной заслонки. Я поднял иглу на одно деление, это значит, что при одинаковом открытии заслонки, топлива в распылитель будет поступать несколько больше, чем раньше. Окончательную регулировку производим «винтом качества».Для начала, выкрутите винт на 1,5 оборота, запустите двигатель, прогрейте.Затем винтом регулировки оборотов установите частоту вращения коленвала 900 об/мин. Вывинчиванием винта «качества» добейтесь максимально возможной частоты вращения коленвала, затем винтом «оборотов» снова доведите ее до 900 об/мин. Дальнейшие корректировки производятся после контрольного заезда не менее 5 км. Тут уж нужно смотреть на цвет электродов и изолятора свечи. У меня в итоге винт «качества» оказался выкрученным на полтора оборота. Ну вот, основные принципы регулировки я описал. Хотел все кратко рассказать, а получилось на три страницы печатного текста ))) Надеюсь, после прочтения вы станете более просвещенными в вопросах карбюрации. Всё! Рома из Ростова эксклюзивно для BlogMoto

blogmoto.com.ua

Как настроить карбюратор на мопеде

Карбюратор кажется сложным оборудованием только с первого взгляда. Произвести элементарные регулировки устройства сможет каждый владелец мопеда или скутера. Для этого нужно изучить немного теории.

1

Внешние признаки, показывающие на необходимость регулировки карбюратора:

  • Хлопки в глушителе или в карбюраторе;
  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Затруднённый пуск двигателя;
  • Повышенный расход бензина;
  • Нагар на свече зажигания;
  • Потеря мощности.

2

Перед настройкой карбюратор очищается, меняются свеча и фильтр воздушный. Проверяется герметичность соединений. Сначала контролируется уровень топлива в поплавковой камере, для чего используется принцип сообщающихся сосудов. Выворачивается сливной винт внизу карбюратора, подсоединяется кусок трубки. Теперь наполняется поплавковая камера – уровень бензина в ней будет виден сквозь прозрачные стенки трубки. При необходимости регулировки осуществляется подгибание язычка поплавка.

3

Далее прогревается двигатель в течение 5-10 мин. Посредством вращения винта холостого хода (по другому – винт количества) добиваются минимальных и стабильных оборотов двигателя. Теперь с помощью винта качества выставляются максимальные обороты, затем опять винтом количества снижаем обороты до минимума. Процесс может повторяться до достижения устойчивой работы двигателя на холостом ходу и плавного, без провалов, набора оборотов при поворачивании ручки газа.

4

В случае, когда не получается добиться нужного результата или замечен перерасход бензина, потребуется переместить иглу дросселя карбюратора: вниз для уменьшения подачи топлива или вверх при недостатке горючей смеси. После чего производится повторная юстировка качественного состава смеси.

При правильной настройке системы питания мопед должен набирать скорость без каких-либо перебоев в работе двигателя, а расход топлива находиться в пределах, заявленных производителем.

SovetClub.ru


Смотрите также