Как отрегулировать карбюратор на ваз 21213 своими руками


Как регулировать карбюратор 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты. Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора с двигателя).

рис. 1

Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге). Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки. Затягиваем контргайку. Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм. Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).

Рис. 2

1. Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка. Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.

Рис. 3

2. Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин. При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Регулировка пускового устройства

Рис. 4

 При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку). При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С», равный 1,1 мм.

avtomechanic.ru

Качественная настройка карбюратора ВАЗ 21213

Если вам нужна настройка карбюратора ВАЗ 21213, то читайте этот материал. Первым делом регулировка карбюратора ВАЗ 21213 сводится к установке топливного уровня в поплавковой камере. Этот процесс необходим для полноценной работы карбюратора автомобиля Ваз. В целом, топливный уровень обеспечивает исключительно правильная установка исправных элементов специального запорного устройства. Правильность установки поплавка можно проверить калибром, для чего нужно установить его под прямым (90 градусов) углом к крышке, которую нужно держать горизонтально, вверх поплавками. Между калибром и поплавками зазор должен равняться не больше, чем одному миллиметру.

Если нужно, то отрегулируйте этот зазор за счет рычагов поплавка или подгибанием язычка. Опорная поверхность этого язычка должна находиться под прямым углом к оси игольчатого клапана, при этом на ней должны полностью отсутствовать повреждения, забоины или вмятины.

После этого регулировка карбюратора ВАЗ 21213 сводится к настройке пускового устройства карбюратора. При повороте рычага управления заслонкой (речь идет о воздушной заслонке) в левую сторону (против часовой стрелки) до отказа, заслонка должна быть плотно закрыта за счет специальной пружины. Если закрыть не удается, то нужно устранить причину заедания.

Как выставить поплавок карбюратора ВАЗ 21213 видео

(18 votes, average: 2.72 out of 5)  Loading ...

avtogury.ru

4.1.7 Регулировка карбюратора

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Проверка регулировки поплавка (уровня топлива в поплавковой камере) и чертеж шаблона

1 – регулировочный язычок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку карбюратора.
2. Перевернуть крышку с прокладкой.
3. Установить шаблон и проверить положение поплавков (шарик игольчатого клапана должен быть вдавлен).
4. Если регулировка неправильная, то следует откорректировать положение поплавков при помощи опорного язычка (1).
Проверка и регулировка дополнительного открытия дроссельной заслонки поплавковой камеры Эту операцию можно выполнять как на снятом, так и на установленном в автомобиле карбюраторе.

КАРБЮРАТОР СНЯТ

Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.

Проверка положения перемещаемого ролика при регулировке дополнительного открывания дроссельной заслонки первой камеры

1 – регулировочный винт, 2 – перемещаемый ролик, 3 – отвертка для регулировки перемещаемого ролика, 4 – измерительный стержень диаметром 3 мм,

5 – шаблон 180 143 Т

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи измерительного стержня (или сверла) диаметром 3 мм проверить открытие дроссельной заслонки первой камеры.
2. В случае необходимости установить необходимую величину при помощи винта (1).
КАРБЮРАТОР УСТАНОВЛЕН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить положение перемещаемого ролика. Для этого следует:       – вставить шаблон (5) 180 143 Т, как на рис. Проверка положения перемещаемого ролика при регулировке дополнительного открывания дроссельной заслонки первой камеры;       – проверить, находится ли перемещаемый ролик (2) между двумя вырезами шаблона (5);

      – в случае необходимости при помощи отвертки (3) выполнить регулировку регулировочным винтом и стержнем (4) диаметром 3 мм.

2. Извлечь шаблон.
3. Запустить двигатель.
4. Разместить круговой вырез шаблона на перемещаемом ролике и повернуть шаблон (5) таким образом, чтобы состыковать его с верхней стенкой корпуса пускового устройства (1 – регулировочный винт).
5. Скорость вращения двигателя должна находиться в пределах 2350–2450 об/мин, если карбюратор снабжен пластинкой на кулачке пускового устройства, или 1700–1800 об/мин, если карбюратор не имеет такой пластинки.
6. В случае необходимости выполнить регулировку с помощью регулировочного винта.
Проверка и регулировка открывания воздушной заслонки

Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на снятом карбюраторе

1 – стержень, 2 – регулировочный винт,

3 – контргайка

Эту операцию можно выполнять как на снятом, так и на установленном в автомобиле карбюраторе.

КАРБЮРАТОР СНЯТ

Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пинцетом взяться за стержень (1) (cм. рис. Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на снятом карбюраторе) и толкнуть его в направлении, показанном стрелкой, до контакта с винтом (2).
2. При помощи сверла диаметром 6 мм измерить приоткрывание воздушной заслонки.
3. В случае необходимости отвинтить контргайку и при помощи винта (2) установить необходимую величину.

КАРБЮРАТОР УСТАНОВЛЕН

Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на установленном карбюраторе

2 – регулировочный винт, 3 – контргайка, 4 – шаблон 180 143 Т,

5 – измерительный стержень диаметром 6 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять трубку соединения воздушного фильтра с карбюратором.
2. Запустить двигатель.
3. Разместить шаблон 180 143 Т на перемещаемом ролике. Повернуть шаблон (5) (cм. рис. Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на установленном карбюраторе) таким образом, чтобы состыковать его с верхней стенкой корпуса пускового устройства.
4. При помощи сверла диаметром 6 мм измерить приоткрывание воздушной заслонки.
5. В случае необходимости отвинтить контргайку (3) и при помощи винта (2) установить необходимую величину.
Проверка и регулировка приоткрывания дроссельной заслонки

Регулировка приоткрывания воздушной заслонки при полном открытии дроссельной заслонки первой камеры

1 – шаблон 180 143 Т, 2 – измерительный стержень диаметром 8 мм,

3 – регулировочные вилки

Эту операцию можно выполнять как на снятом, так и на установленном в автомобиле карбюраторе.

КАРБЮРАТОР СНЯТ

Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полностью открыть дроссельную заслонку первой камеры.
2. При помощи сверла диаметром 8 мм измерить приоткрывание воздушной заслонки.
3. В случае необходимости установить требуемую величину при помощи вилок (3) (cм. рис. Регулировка приоткрывания воздушной заслонки при полном открытии дроссельной заслонки первой камеры) (раздвиганием вилок увеличивается регулируемая величина и наоборот).
КАРБЮРАТОР УСТАНОВЛЕН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разместить шаблон (1) на перемещаемом ролике и повернуть его таким образом, чтобы он состыковался с верхней стенкой корпуса пускового устройства.
2. При помощи сверла диаметром 8 мм измерить приоткрывание воздушной заслонки.
3. В случае необходимости установить требуемую величину при помощи вилок (3) (раздвиганием вилок увеличивается регулируемая величина и наоборот).
Регулировка холостого хода

Регулировка холостого хода – винт дроссельной заслонки

1 – винт дроссельной заслонки
Регулировка холостого хода – винт регулировки состава смеси
2 – винт регулировки состава смеси
Пусковое устройство не должно функционировать, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, система зажигания должна быть в хорошем состоянии и правильно отрегулирована. Недопустимы негерметичности, через которые может происходить подсос дополнительного воздуха. Также система выпуска отработанных газов должна быть герметична, а все потребители электрической энергии должны быть выключены.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя при помощи винта дроссельной заслонки (1) (см. рис. Регулировка холостого хода – винт дроссельной заслонки).
2. Отрегулировать содержание СО в выхлопных газах при помощи винта состава смеси (2) (cм. рис. Регулировка холостого хода – винт регулировки состава смеси).
3. В случае необходимости скорректировать обороты холостого хода двигателя.

automn.ru

Ваз 21213 ремонт карбюратора своими руками

Этапы регулировки карбюратора ВАЗ 21213

Неправильная работа карбюратора – это причина многих неисправностей в двигателе. Если повысился расход топлива, наблюдаются неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не запускается даже в горячем состоянии или же запускается и сразу глохнет – тут 100% дело в карбюраторе. В большинстве случаев нет необходимости снимать его и устанавливать новый – достаточно его прочистить и произвести регулировку.

Что включает в себя регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора на ниве 21213 позволит добиться устойчивой работы этого узла даже на низких оборотах, когда коленчатый вал крутиться с минимальной частотой.

Как правило, такие работы включают в себя настойку пусковой системы, холостого хода, а также уровня топлива в поплавковой камере.

Прежде, чем начинать регулировку, следует подготовиться к этому процессу. Вам понадобятся тахометр или мультиметр с соответствующим режимом, а также шлицевая отвертка с шириной 3 мм.

Регулировка карбюратора ВАЗ 21213 выполняется в несколько этапов:

  • Если двигатель холодный, необходимо его прогреть – температура должна быть не менее 85 градусов;
  • Требуется полностью открыть воздушную заслонку карбюратора – для этого до упора утопите ручку привода заслонки, которая еще называется «подсос».
  • Подключите тахометр к заглушенному мотору по схеме: «минус» -к массе, «плюс» -к выводу «К» на катушке зажигания;
  • После подключения прибора заведите двигатель, включите печку и фары;
  • Возьмите отвертку и, регулируя винт подачи топливной смеси, добейтесь, чтобы двигатель устойчиво работал на холостых оборотах. Можно делать это на слух, но лучше воспользоваться тахометром, который подключен к двигателю. Для солексовского карбюратора оптимальным является 750-800 оборотов в минуту;
  • Выкрутите отверткой винт, пока обороты не поднимутся до 900, а затем снова прикрутите до 800 об/мин.

Если же регулировка карбюратора на ниве 21213 не помогла добиться нужных результатов, тогда придется снимать его и разбирать, тщательно очищая все детали.

Особенности карбюратора Нивы

Вот уже несколько десятков лет автомобили Нива пользуются большой популярностью. Многим нравится их проходимость, какой могут позавидовать именитые джипы, а также надежность и ремонтопригодность. Простота конструкции и высокие внедорожные характеристики сделали Ниву любимым транспортом заядлых охотников и рыболовов.

Автомобиль Нива Ваз 21213 пришел на смену более ранней версии машины Ваз 2121 в 1994 году. Обновленная модель приобрела:

  • Мотор объемом 1,7 литра, за основу которого был взят двигатель от Ваз 2106;
  • Карбюратор Солекс ;
  • Пятиступенчатую коробку передач;
  • Бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Чтобы быть всегда уверенным в своей машине необходимо хотя бы в общих чертах знать ее конструктивные особенности. О таких особенностях автомобилей Нива далее и пойдет речь, а именно об особенностях электрической схемы и карбюратора.

Электрическая схема

Под капотом Нивы Ваз 21213, в отличие от предшествующей модели Ваз 2121, проложен дополнительный жгут проводов для подключения датчиков и микроконтроллера системы зажигания.

Электросхема Нивы с карбюраторным мотором отличается от схем инжекторных моделей. Основное отличие состоит в том, что цепи заряда аккумулятора, а также цепь зажигания ничем не защищены.

Особенности карбюратора

При модернизации Нивы в 1994 году было решено поставить на нее карбюратор Солекс. До этого применялся агрегат с названием Озон. Какой из них лучше? Этот вопрос интересует многих владельцев.

Озон оснащен прерывателем старого образца. Кроме того, у него отсутствует вакуумкорректор. Солекс же не имеет микропереключателя от экономайзера. Это негативно влияет на чистоту выхлопа, а также отчасти на расход горючего. Оба карбюратора имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако инженеры Ваз останавливают свой выбор именно на Солекс, как на более современной модели. В свою очередь, многие владельцы машин с этим карбюратором частенько жалуются на его некорректную работу. Специалисты объясняют, что это вызвано в первую очередь использованием топлива низкого качества. Кроме того, неприятности могут возникать у тех, кто редко меняет топливный либо воздушный фильтр, а также не очищает карбюратор от масляной копоти, поступающей через вентиляционную систему. Некоторые владельцы старых автомобилей Нива, оборудованных Озоном, решили самостоятельно поставить вместо него Солекс. И не жалеют об этом.

Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

Эта процедура может понадобиться когда при движении появляются рывки или провалы. Кроме того, регулировка нужна, если у машины неустойчивый холостой ход. Желательно знать какой расход топлива сопровождает эти симптомы. Если нет никакого желания обращаться в автомастерскую, можно отрегулировать карбюратор Ваз 21213 и устранить причины некорректной работы своими руками. Это не намного сложнее чем регулировка карбюратора Ваз 2101 .

Существует два способа регулировки. Первый предполагает снятие карбюратора с автомобиля. Второй дает возможность работать прямо под капотом машины. Какой способ предпочитает большинство автомобилистов? Естественно, второй. Его и рассмотрим.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Но перед этим двигатель должен поработать хотя бы несколько минут. Теперь можно отсоединить шланг подачи топлива. Чтобы снять крышку карбюратора потребуется открутить пять болтиков. Сняв крышку, кладем ее на ровную поверхность. Теперь берем штангенциркуль и замеряем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. В норме должно быть 25,5 мм. В случаях несоответствия норме следует подогнуть язычок кронштейна поплавков. Для достижения положительного результата это, вероятнее всего, придется сделать не один раз. После каждого подгибания проверяем расстояние до топлива и корректируем свои действия. Добившись успеха, собираем все обратно.

Теперь необходимо отрегулировать работу двигателя на холостом ходу. Для этого полностью закручиваем винт качества смеси. Затем откручиваем его на 4 оборота. Заводим мотор, включаем лампы дальнего света и вентилятор. Рукоятка подсоса должна быть утоплена. Винтом, регулирующим количество смеси, доводим количество оборотов до 800 в минуту. После этого, винтом качества добиваемся максимальных оборотов. Теперь винтом количества снижаем обороты до 900 в минуту. Снова переходим к винту качества, и уже им снижаем обороты до 800. Заворачиваем винт качества до той поры, когда работа двигателя станет неустойчивой. Как только это произошло, отворачиваем винт качества на 1 оборот. И, наконец, винтом количества добиваемся необходимого уровня оборотов. Какой необходим? Для лета от 800 до 900, для зимы от 900 до 1000 оборотов в минуту.

Похожие темы

► Регулировка карбюратора ВАЗ: 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213

Регулировка карбюратора ВАЗ может потребоваться в различных случаях: после его ремонта, после ремонта газораспределительного механизма, системы зажигания и даже смены загрязненного воздушного фильтра. Еще одной причиной является переход на зимние условия эксплуатации автомобиля или, наоборот, на летнюю эксплуатацию. Следует иметь в виду, что правильно и точно отрегулировать карбюратор ВАЗ можно только при помощи специального прибора – газоанализатора.

А как отрегулировать карбюратор ВАЗ своими руками без специальных приборов? Перед началом регулировки карбюратора ВАЗ-2106, равно как и для регулировки карбюратора ВАЗ-2104, необходимо выполнить несколько обязательных условий. Первое: газораспределительный механизм двигателя должен быть исправен и отрегулированы зазоры его клапанов. Второе: работы должны выполняться с исправной системой зажигания и установленными новыми или полностью рабочими свечами. Третье немаловажное условие – сам карбюратор Озон должен быть исправен, очищен и отрегулирована его поплавковая камера.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере показана в видеоролике автолюбителя Константина Овчинникова из Украины.

Собственно регулировка карбюратора ВАЗ-2105 заключается в настройке устойчивых оборотов холостого хода в заданном диапазоне. Особенностью карбюраторов Озон является автономная система холостого хода, то есть подача топлива в двигатель на этом режиме осуществляется в обход дроссельных заслонок. Регулировка оборотов холостого хода выполняется при помощи винтов количества топливной смеси (1) и качества топливной смеси (2).

Она должна выполняться на двигателе, прогретом до рабочей температуры (порядка 80 град.). Это можно сделать и в процессе настройки карбюратора. На неработающем двигателе оба винта заворачиваются до упора, а затем винт количества смеси отворачивается на 3 оборота, а винт качества смеси на 4-5 оборотов. Запускается двигатель и винтом количества (закручивая или откручивая его) выставляются обороты двигателя в районе 800 об/мин. Лучше, если эту величину можно определить с помощью стробоскопа или тахометра на приборной панели. После этого, закручивая винт качества смеси (тем самым, обедняя топливо-воздушную смесь) определяем при каком положении обороты двигателя начинают падать и становятся неустойчивыми. От этого положения отворачиваем винт качества смеси на 0,5 – 1 оборот, несколько обогащая смесь для устойчивой работы мотора на холостых оборотах. Можно попробовать перегазовать двигатель, чтобы убедиться, что обороты холостого хода остаются устойчивыми и находятся в диапазоне 800 (+50-50) об/мин.

Приведенные выше операции можно повторить 2-3 раза, чтобы убедиться в правильном результате. Вообще говоря, задачей регулировки карбюратора является устойчивая работа двигателя на соответствующих холостых оборотах при максимально обедненной топливо-воздушной смеси и, соответственно, самом низком уровне СО.

Все описанное справедливо и для регулировки карбюратора ВАЗ-2121. На автомобиле ВАЗ-2107 установлен Озон с экономайзером принудительного холостого хода, но регулировка карбюратора ВАЗ-2107 производится так же. А вот регулировка карбюратора ВАЗ-21213 несколько отличается, т.к. на этой модели установлен карбюратор Солекс.

Источники: http://vaz-21214.ru/dvigatel/etapy-regulirovki-karbyuratora-vaz-21213.html, http://autodont.ru/dvigatel/carburettor/osobennosti-karbyuratora-nivy-vaz-21213, http://auto62.info/vaz/servis-vaz/regulirovka-karbyuratora-vaz-2104-2105-2106-2107-2121-21213.html

Комментариев пока нет!Источник: http://remontysvoimirukami.ru/remont-karbjuratora-svoimi-rukami/remont-karbjuratora-vaz-21213-svoimi-rukami-video.html 

Читать далее:

Грейт вол сафе ремонт своими руками Подушки-буквы своими руками схемы шаблоны Как сделать чтобы мои фото не комментировали Украшение для рабочего стола своими руками Смс поздравление бывшему начальнику с днем рождения

zepic.ru


Смотрите также