Как прокачать сцепление


Как правильно прокачать сцепление?

Поломка сцепления – это весьма неприятный сюрприз для владельца автомобиля, так как дальше ехать уже не получится: вызывай эвакуатор или лови попутку. Поэтому очень важно следить за состоянием сцепления, так как диагностика и последующий своевременный ремонт, как правило, являются довольно незначительными: прокачка сцепления, регулировка хода педали сцепления и др.

В данной статье я как раз остановлюсь на одном из подобных способов небольшого ремонта привода сцепления и расскажу, как прокачать сцепление своими руками.

Когда требуется прокачка сцепления и что это такое?

Прокачка сцепления – это удаление воздуха, попавшего в гидравлическую систему, механизм которой отвечает за управление сцеплением.

В основном прокачка гидропривода сцепления необходима при замене тормозной жидкости, так как у них один общий бачок. В данном случае сначала прокачивают все тормозные механизмы, а затем уже — сцепление.

Еще одной причиной для прокачки последнего может служить неисправность в трубках или слабая затяжка на резьбовых соединениях гидравлической системы сцепления. Понять, что воздух попал в систему гидравлики сцепления, можно без какого-либо оборудования: при нажатии на педаль сцепления вы ощущаете, что она стала мягкой, значит, сцепление пора прокачать.

Инструменты и материалы, необходимые для прокачки.

  • Набор инструментов для ремонта автомобиля.
  • Тормозная жидкость.
  • Емкость, подходящая для слива тормозной жидкости.
  • Шланг, подходящий по диаметру к сливному штуцеру.
  • Если прокачка буде производиться в одиночку, то необходимо еще позаботиться об устройстве, которое будет фиксировать педаль сцепления, например, для этого можно использовать газовый упор.

Подготовка к прокачке.

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу прокачки гидросистемы сцепления, необходимо убедиться в правильном выставлении привода последнего. Ведь для прокачки необходимо наличие свободного хода толкателя поршня основного цилиндра сцепления, и, если таковой отсутствует, вам сразу придется делать регулировку привода сцепления. Дело в том, что толкатель с поршнем открывают клапан, следовательно, при отсутствии свободного хода данный клапан будет закрыт.

Хотя педаль может заедать и при проблемах с оттяжной пружиной.

Инструкция, как прокачать сцепление?

  1. Снимаем аккумулятор и полку.
  2. Проверяем тормозную жидкость в бачке: она должна заполнять бачок ниже края бачка на 1-2 сантиметра. Если жидкости мало, ее нужно долить. Кстати, при прокачке важно следить за уровнем данной жидкости. Нельзя допускать снижение ее уровня ниже отметки «минимум».
  3. Находим штуцер прокачки гидравлического привода сцепления, он находится вверху картера сцепления. Добраться до штуцера можно из моторного отсека либо со стороны днища машины.
  4. Работу по прокачке лучше выполнять с напарником. Убираем грязезащитный щиток с силового агрегата и очищаем штуцер прокачки сцепления.
  5. Снимаем защитный колпачок со штуцера и закрепляем на штуцер шланг, подходящий по диаметру. Свободный конец от шланга помещаем в свободную емкость. Выжимаем сцепление в пол 4-5 раз с промежутком в 1-2 секунды, далее удерживаем педаль сцепления нажатой.
  6. Проворачиваем ключом штуцер прокачки на пол оборота. В вытекающей через шланг тормозной жидкости в этот момент будут заметны пузырьки воздуха.
  7. Дожидаемся пока вытечет вся жидкость и заворачиваем штуцер. Только после этого можно отпустить педаль сцепления.
  8. Повторяем прокачку до того момента, пока пузырьки воздуха в жидкости не перестанут появляться .
  9. Снимаем шланг со штуцера и вытираем насухо.
  10. Устанавливаем на место щиток, доливаем тормозную жидкость и ставим на место аккумулятор.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как правильно прокачать сцепление?

Когда в автомобиле неожиданно проваливается педаль тормоза -это вызывает вполне справедливую панику, особенно, если провал случился во время движения. Далеко не все водители обучались в школах экстремального вождения и уж точно не все умеют тормозить двигателем, например. Но когда проваливается или просто ломается сцепление - волноваться уже не надо, машина просто никуда не поедет, вызывайте эвакуатор, манипулятор или такси. Но всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд, потому что достаточно знать, как прокачать сцепление и ситуация решится положительно.

Само собой, если водитель передвигается на автомобиле с АКПП, то волноваться по поводу сцепления ему не нужно, у него другие волнения - гидротрансформаторные, так сказать. Поэтому следующая информация необходима только тем, кто предпочитает механическую трансмиссию и любит полностью контролировать движение своей машины.

Необходимость прокачки

Проблемы сцепления возникают когда в гидравлическую часть попадает воздух, следовательно, чтобы исправить ситуацию нужно всего-навсего удалить этот воздух. Вот это самое удаление воздуха и есть прокачка. Выполняют её при смене тормозной жидкости, например, ибо у тормозной системы и сцепления один бачок на двоих. Для этого сначала выполняют работы с тормозами.

Есть ещё одна причина возникновения неполадок, когда резьба на соединениях сорвана и/или плохо затянута. В таких случаях педаль слишком мягко проваливается в пол, а значит сцепления опять придётся прокачать.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Стандартный набор автомобильных инструментов (чемоданчик или то, что есть в гараже, багажнике).
  2. Какой-нибудь тазик для слива тормозной жидкости.
  3. Канистра (бутылка) новой тормозной жидкости.
  4. Идентичный по диаметру сливного штуцера шланг.
  5. Приготовьте друга или какой-то упор, чтобы удерживать педаль сцепления.

Перед тем, как прокачать сцепление, проверьте работу привода и убедитесь, что толкатель поршня ходит совершенно свободно. Если поршневой толкатель буде закрыт и неподвижен, то вам предстоит последующая регулировка сцепления, что отнимет лишнее время и силы.

Руководство по ремонту (прокачке)

Чтобы не совершить глупостей или не навредить своему автомобилю, нужно знать, как правильно прокачать сцепление. Для этого воспользуйтесь пошаговой инструкцией.

  1. Для начала нужно демонтировать (снять) аккумулятор и полку. Затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, обязательно долив её, если уровень слишком низкий. Ни в коем случае не нужно допускать падения уровня ниже минимальной отметки.
  2. Ищите штуцер гидравлического привода, находящийся сверху картера, подобраться к которому можно либо со стороны мотора, либо со стороны днища автомобиля.
  3. Далее сажайте своего друга в машину и пусть он выжимает педаль, фиксируя её в неподвижном положении, а сами в это время снимаете защитный щиток и очищаете штуцер.
  4. Снимите со штуцера колпачок и наденьте на него подходящий по размеру и заранее заготовленный шланг, поместив второй конец в тазик для слива тормозной жидкости.
  5. Сидящий в машине товарищ должен 4-6 раз полностью вдавить педаль, после чего удерживать её в выжатом положении.
  6. Тем временем, вы берёте гаечный ключ и поворачиваете штуцер на пол оборота, чтобы тормозная жидкость стала выходить в тазик. Кстати, в этой выходящей жидкости вы и увидите пресловутый воздух в виде пузырьков.
  7. Ждёте, покуда вся жидкость не вытечет в таз, а затем закручиваете штуцер обратно на пол оборота и тогда ваш приятель может отпустить ногой педаль. Проделывайте эту процедуру, пока в вытекающей тормозной жидкости не останется никаких воздушных пузырьков.
  8. Закончив прокачку, снимите шланг, вытрите насухо штуцер, установите обратно щиток, верните на место аккумулятор и... можете ездить дальше - сцепление вашего автомобиля прокачано.

NashiKolesa.ru

Как прокачать сцепление

Каждый владелец авто, у которого гидравлический привод, сталкивался с такой проблемой, как проседание сцепления. Эта неисправность ведет за собой ряд нежелательных последствий, начиная плохой работой коробки передач и заканчивая выходом из строя сцепления, аварией и фатальным исходом. В этой статье мы попытаемся доступно описать методы решения данной проблемы.

1

Начнем с подготовительного этапа к так называемой прокачке сцепления. Сначала нужно позаботиться о безопасности, надев резиновые перчатки на руки, ведь мы будем иметь дело с тормозной жидкостью для сцепления, а она очень быстро разъедает кожу.

2

Дальше мы заглядываем в расширительный бачок и смотрим, на каком уровне находится тамошняя жидкость, если она на отметке норма, то все отлично, если же нет, исправляем это, доливая необходимое количество. После берем небольшую ёмкость и наливаем туда рабочую тормозную жидкость для сцепления, причем она должна быть строго рекомендована производителем авто, иначе все это дело грозит набуханием прорезиненных частей всей системы сцепления и его отказом. Откручиваем колпак на клапане для выпуска воздуха цилиндра, предварительно очистив от грязи, и надеваем на его шток резиновый шнур. Затем погружаем этот шнур в нашу емкость с тормозной жидкостью, так, чтобы он спокойно погружался на несколько сантиметров.

3

При прокачке сцепления удобно работать с помощником. Садимся за руль и медленными движениями нажимаем на педаль сцепления с интервалом нажатия до 2-3 секунд. После нескольких нажатий просим нашего помощника, чтобы он открутил клапан для выхода воздуха, но не полностью, а где-то на половину или 3/4. В тот момент, когда помощник откручивает клапан, педаль должна быть выжата. Под давлением жидкость вместе с воздухом начнет выходить из системы, это сопровождается повышением уровня в нашей емкости и появлением пузырьков. При этом педаль сцепления нужно опускать до упора, когда она остановится, даем второй сигнал нашему помощнику – чтобы он закрыл клапан. Такую процедуру следует повторить несколько раз. Собственно это и называется прокачкой, по-другому — выкачка воздуха.

4

Все вышеизложенное может служить основным методом исправления этого недуга, однако на практике всегда существуют нюансы, которые этому будут препятствовать. Самые распространённые из них – это отсутствие помощника. Прокачка может понадобиться в любой момент, и может случиться так, что рядом никого не окажется. Это не такая уж и проблема. Во всей процедуре, которая была описана, после манипуляций с педалью нужно зафиксировать ее в выжатом положении любым предметом достаточной массы и выполнять самому действия с откручиванием и закручиванием клапана. Второй распространенной проблемой является отсутствие пузырьков в рабочей емкости. Если вы наблюдаете такую картину – значит, дело стоит совсем не в пропадании сцепления, поэтому чинить его не надо. Если после функции прокачки сцепление спустя немного времени стало опять проседать, следует проверить герметичность всей системы. Скорее всего, в нее попадает воздух через шланги или резьбовые соединения. Это все исправляется путем изоляции.

Дабы не тратить деньги на дорогие СТО, можно исправить эту поломку самому, причем не хуже, чем в сервисе.

SovetClub.ru

Технология прокачки сцепления без помощи специалиста

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня мы рассмотрим процедуру прокачки сцепления. Стоит отметить, что прокачать сцепление своими руками вовсе несложно. В данном случае действия практически не отличаются от тех, которые необходимо выполнять во время прокачки тормозов.

Выполнение данной процедуры не требует особых навыков и большого количества времени, поэтому в таких случаях советуем делать все самостоятельно. Итак, перейдем к теоретической части.

Особенности выполнения прокачки сцепления

Прежде всего, необходимо понимать, в каких случаях проводится прокачка сцепления автомобиля. В специализированной литературе данная процедура имеет название: удаление воздуха из гидравлической системы механизма управления автомобильным сцеплением.

Наша статья о том, как прокачать сцепление самостоятельно, пригодится в тех случаях, когда воздух проникает в гидросистему. В большинстве случаев к этому приводит поломка трубопроводов либо недостаточно качественная затяжка соединений элементов сцепления.

Для того чтобы прокачать сцепление необходимо подготовить следующее:

  • комплект необходимых инструментов;
  • резервуар для слива жидкости;
  • тормозная жидкость;
  • шланг соответствующего диаметра;
  • «газовый» упор либо другое устройство для фиксации педали сцепления (можно воспользоваться также помощью другого человека).

Прежде чем приступить к прокачке сцепления, нужно выполнить его настройку. Нужно понимать, что прокачать сцепление вы не сможете, если толкатель поршня основного цилиндра не имеет свободного хода. Толкатель и поршень представляют собой своеобразный запорный клапан, который не откроется в случае отсутствия свободного хода.

Это также касается выхода из строя оттяжной пружины и заедания педали сцепления во время перехода в верхнюю крайнюю позицию.

Интересно о том, какое сцепление лучше выбрать, читайте здесь.

Советы о том, как прокачать сцепления лучшим образом

Прокачка сцепления может осуществляться и в случае отсутствия сжатого воздуха в системе, и при его наличии.

  1. Добавляем рабочую жидкость в бачок основного цилиндра примерно 15-20 мм от верхнего края. Наполнять нужно через фильтр, чтобы в системе не было различных загрязнений.
  2. Снимаем вверху корпуса пневмогидроусилителя колпачок из резины с перепускного клапана, после чего присоединяем к нему шланг. Второй конец шланга надо опустить в 0,5-литровый резервуар, на треть заполненный жидкостью.
  3. Откручиваем перепускной клапан на один оборот, после чего ассистент должен полностью выжать педаль сцепления и держать её в таком положении до тех пор, пока из шланга не будет идти жидкость без пузырьков воздуха.
  4. Уровень жидкости в емкости не должен опускаться ниже 35 мм от края. Если появилась необходимость, нужно добавить требуемое количество жидкости.
  5. После того как пузырьки перестали выходить, тщательно закручиваем перепускной клапан.
  6. Практика свидетельствует о том, что прокачать сцепление можно быстрее, если закручивать перепускной клапан каждый раз после того, как помощник нажимает на педаль. После этого нужно отпустить педаль и выполнить все действия повторно. В большинстве ситуаций вполне хватает нескольких нажатий.
  7. Шланг надо отсоединить от штуцера и надеть колпачок, после чего добавить жидкость, чтобы её уровень был около 15-20 мм от края.

Необходимо знать не только то, как правильно прокачать сцепление, но также понимать, как проверить его работу. С этой целью надо полностью выжать педаль сцепления и определить ход толкателя поршня. Если прокачка сцепления была выполнена правильно, ход будет равен 2,7-2,8 см. В противном случае придется регулировать сцепление.

Хочется подчеркнуть, что прокачивать сцепление нужно лишь с использованием жидкости, рекомендованной компанией-производителем. В ином случае могут выйти из строя резинотехнические элементы системы, что может привести к неприятным последствиям.

Теперь вы сможете выполнить прокачку сцепления своими руками.

(Нет голосов)

avtopub.com


Смотрите также