Как отрегулировать клапана на ваз 2106


Регулировка клапанов ВАЗ 2106.

Все мы время от времени экономим на СТО и производим мелкие ремонтные работы самостоятельно, особенно на отечественных авто – таких, как ВАЗ 2106.

Однако одно дело – выполнять хорошо знакомую работу и совсем другое – делать что-то в первый раз. Здесь не обойтись без помощника, которым вполне может быть Автоклуб, на одной из страниц которого вы сейчас и находитесь.

Итак, на повестке дня регулировка клапанов на «шестерке». Как правильно проводить работы?

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками – пошаговая инструкция.

Шаг 1. Подготовьте инструмент.

К нему можно отнести:

  • рожковые ключи на 17 и на 13;
  • 0,15-миллиметровый щуп (можно заменить микрометром);
  • плоскую отвертку;
  • набор торцевых головок и трещотку.

Шаг 2. Удостоверьтесь, что соблюдены все необходимые условия:

  • температура движка максимально приближена к температуре в гараже (на улице);
  • ремень ГРМ имеет нормальное натяжение.

Шаг 3. Снимите клапанную крышку.

  • Выкрутите гайки крепления (3 шт.) крышки воздушного фильтра и снимите ее.
  • Выньте сам фильтр.
  • Вывентив 4 гайки крепления, отсоединив шланг сапуна, тросик подсоса и тягу привода заслонки карбюратора, демонтируйте оставшуюся часть корпуса воздушного фильтра.
  • Открутите крепежные гайки (8 шт.) клапанной крышки – здесь вам пригодиться головка на 10 и трещотка — и снимите ее.

Шаг 4. Выставьте шкив коленвала и распредвала по отметкам.

По сути, если натяжение цепи ГРМ было правильным, метки будут совпадать сами по себе – без регулировки. Однако в целях подстраховки, лучше все же перепроверять, совпадают ли метка шкива коленчатого вала и самая длинная метка на передней крышке карбюратора, а также метка шестерни звезды распределительного вала и выступ на крышке.

 

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106.

Шаг 5. Отрегулируйте клапана №6 и №8.

При правильно выставленных метках поршень 4-го цилиндра двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), а значит – самое время регулировать клапана №6 и №8. Отсчет номера клапана производится с передней части мотора, то есть слева от вас.

Итак, возьмите щуп и вставьте его между распределительным валом и рокером. Осуществляться данная процедура должна с заметным затруднением. Если это не так: щуп заходит очень легко или, наоборот, вообще не вставляется – воздействуя на регулировочный болт и контрольную гайку, клапана необходимо регулировать.

  • Рожковым ключом на 17 ослабьте зажим контргайки.
  • Не отпуская последнюю, ключом на 13 произведите вращение верхней регулировочной гайки до получения оптимального зазора.
  • Затяните контргайку в первоначальное положение.
  • Проведите контрольный измерения щупом.
  • При необходимости повторите все вышеописанные действия.

Шаг 6.

Повернув коленвал на 180 градусов, аналогично 5-му шагу отрегулируйте клапана №4 и №7.

Шаг 7.

Осуществите регулировку клапанов №1 и №3, предварительно вновь прокрутив коленчатый вал на 180 градусов (360 градусов от начального положения).

Шаг 8.

Опять же поверните коленвал на 180 градусов (540 градусов от начального положения) и отрегулируйте клапана №2 и №5. Действия прежние.

Шаг 9.

Завершите работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2106, собрав все снятые детали в обратном порядке.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2106

Автовладельцам «классики», сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля. Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными.

Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную.

Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел.

Это касается многих деталей ДВС, что и вызывает необходимость периодической регулировки согласно параметрам, определенным конструкторами на заводе.

Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.

Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов.

В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.

Щупы для регулировки клапанов

Результатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.

Подготовка к работе и разборка

Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.

Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.

Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:

  • набор различных гаечных ключей размером на «10», «13», «14», «17»;
  • щуп на 0,15 мм;
  • ключ для получения возможности проворота коленвала;
  • отвертки;
  • запасную прокладку под клапанную крышку.

Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.

Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.

Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.

Порядок осуществления процесса регулировки клапанов

Таблица последовательности регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106:

Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
0° 180° 360°

540°

0° 90° 180°

270°

4 и 3 2 и 4 1 и 2

3 и 1

8 и 6 4 и 7 1 и 3

5 и 2

Клапана следует регулировать по строго определенной последовательности. Следующие данные указывают градус поворота коленвала для регулировки одного или другого клапана:

  1. Первоначальное положение, когда метки совпали, дают возможность отрегулировать клапаны 6 и 8.
  2. Провернув коленчатый вал на 180 градусов, регулируем клапаны 4 и 7.
  3. Проворот на 360 градусов обеспечивает доступ для работы с клапанами 1 и 3.
  4. Проворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.

Для удобства, автолюбители и мастера наносят на шкив коленвала собственные метки. Чаще всего его делят на две части, оставляя отметку напротив той, что была сделана на заводе.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Из этого видео, вы узнаете, как можно сделать регулировку клапанов для ВАЗ 2106. Приятного просмотра!

В процессе регулировки следует придерживаться данного алгоритма:

  1. Сохранив выставленное по меткам положение, осуществляем проверку зазора на кулачках 8 и 6 распредвала. Важным фактом является то, что зазоры считаются начиная от метки-звездочки, которая находится ближе к лобовому стеклу. От этого кулачка приступаем к отсчету. Далее, под распределительный вал, немного выше самого рокера, помещаем щуп. Если щуп проникает свободно, то необходимо ослабление гайки на 17 того рокера, где происходят замеры. Чтобы не столкнуться с прокруткой, нужно ослабить гайку на 13. Дальше осуществляется затяжка гайки на 17 и зазор снова измеряется. Необходимо добиться того, чтобы щуп, проникая в зазор, не гнулся, но при этом достаточно туго заходил в него с определенным усилием. После достижения нужного результата можно приступить к регулировке следующего кулачка.
  2. Приблизительно на 6 ходов, ключом реализуем прокрутку вала двигателя. Метка на звездочке должна занять положение на «9 часов» и совпасть с меткой на шкиве. Далее регулируем кулачки 4 и 7. Процесс регулировки идентичен вышеописанному.
  3. Затем производим прокрутку вала на 180 градусов. Метка на звездочке занимает положение «6 часов». Метка на шкиве строго должна совпадать с ней. В этом положении регулируются кулачки 1 и 3.
  4. Повернув вал так, чтобы отметка стала в положение «3 часа», мы получим возможность отрегулировать 2-й и 5-й кулачок.
  5. Последним этапом становится прокрутка коленвала стартером, затем производится контроль всех регулировок и затяжка гаек. Сборку всех демонтированных элементов осуществляем в обратном порядке. При необходимости, замену прокладки клапанной крышки осуществляем в процессе сборки.

Полезные советы

Особое внимание перед началом регулировки клапанов следует уделить цепи газораспределительного механизма. Цепь должна быть установлена правильно.

Предупреждающие знаки дорожного движения. Что это за знаки, вы сможете узнать на нашем сайте.

В этой статье, находится рейтинг видеорегистраторов с двумя камерами.

Тут, можно прочитать, как сделать тюнинг панели для ВАЗ 2114.

Следует тщательно проконтролировать степень её натяжения.

Неравномерный стук в зоне верхней части клапанной крышки является свидетельством того, что тепловые зазоры клапанов увеличены и необходима их регулировка. Для регулировки и измерения зазора необходимо использовать особые щупы, ориентированные на регулировку классических двигателей ВАЗ.

Эти щупы обладают большей шириной. Стандартные щупы являются достаточно узкими и не способны перекрыть весь зазор по ширине в зоне нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это не дает возможности определения корректной величины зазора.

В большинстве случаев на чехле, сопровождающем щуп, находится схема регулировки клапанов. Она представлена и оформлена в виде таблицы. Хорошо отрегулированный двигатель на автомобиле ВАЗ модели 2106 является достаточно надежной конструкцией.

Отрегулированные клапана снижают шумность работы двигателя, обеспечивают его максимальную отдачу и топливную экономичность. Для достижения и поддержания максимальных эксплуатационных показателей, предусмотренных заводом-изготовителем, регулировку необходимо производить с предпочтительной периодичностью в 15 тысяч километров пройденного пути.

Опираясь на вышеуказанную информацию, процесс регулировки клапанов может быть осуществлен как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно, путем проведения всех работ владельцем автомобиля.

Так же советуем посмотреть

natapku.ru

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащен двигателем с верхним расположением клапанов и распредвала, привод которого выполняется цепью от коленчатого вала.

Изначально с завода тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма установлен на нужную величину, но со временем в процессе эксплуатации он нарушается, приводя к нарушению в работе мотора. Слишком малый зазор приводит к поджатию клапанов, из-за чего нарушается герметичность цилиндров. При увеличенном зазоре клапана открываются не полностью.

Заводом-изготовителем рекомендуется проводить регулировки клапанов каждые 30 тыс. км. Но возможны и другие факторы, при которых требуется отрегулировать клапана.

Первым признаком нарушения тепловых зазоров в клапанах является появление металлического звона в верхней части двигателя – клапана «стучат».

Также регулировка должна проводиться каждый раз, когда проводились ремонтные работы, включающие снятие головки блока.

Инструмент. Подготовительные работы

Регулировка теплового зазора на ВАЗ 2106 – операция не особо сложная и можно ее выполнить своими руками, имея необходимый инструмент. Но нужно знать, как правильно это выполнить.

Чтобы выполнить своими руками все работы, без обращения на СТО, понадобиться:

  • набор ключей рожковых (особенно нужны будут ключи на 13 и 17);
  • свечной ключ;
  • ключ для проворота колен. вала;
  • специальный щуп для проверки зазора (широкий, толщиной 0,15 мм);
  • маркер и линейка.

Чтобы правильно отрегулировать своими руками тепловой зазор на ВАЗ-2106, нужно вначале провести подготовительные работы.

Заключаются они в постановке авто на ровню площадку или гараж. Силовая установка авто должна быть холодной, регулировка «на горячую» является неправильной.

Для доступа к клапанам потребуется снятие их крышки, предварительно демонтировав корпус воздушного фильтра, отсоединив от нее все патрубки и тросики.

Чтобы облегчить усилие при вращении коленчатого вала, лучше выкрутить с двигателя свечи накаливания. Но в дальнейшем нужно следить, чтобы в отверстия ничего не упало.

Перед выполнением регулировочных работ в обязательном порядке проверяем натяжение приводной цепи. Все работы выполняются только при правильной натяжке.

Порядок выполнения работ

После этих подготовительных работ на ВАЗ 2106 выполняется регулировка клапанов, соблюдая при этом определенный порядок. Последовательность действий такова:

  1. Выполняем установку ВМТ на первом цилиндре. Для этого проворачиваем коленчатый вал, пока не совпадет метка на установленном на него шкиве с нижней меткой на крышке привода (она самая длинная). После этого проверяем, совпала ли метка на звездочке распредвала с отливом на крышке. Если они не совпадают, вращаем коленчатый вал пока все метки не будут в правильном положении.
  2. Вот после этого нужно знать порядок проверки и регулировки. В данном положении коленчатого вала, которое мы установили, производим проверку зазора на 8 и 6 клапанах. 8-й клапан – это самый дальний от звездочки распредвала. Широкий щуп, подготовленный заранее, вставляем между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен ходить между ними с небольшим натягом. Если он ходит свободно, или наоборот – не проходит, производим регулировку.

    Затягиваем контргайку

  3. Для регулировки ключом на 17 послабляем стопорную гайку рокера, а ключом на 13 прокручиваем регулировочный винт, пока не добьемся, чтобы щуп ходил с усилием. После этого, удерживая регулировочный винт ключом, затягиваем стопорную гайку. Выполнив затяжку, еще раз проверяем зазор.
  4. Отрегулировав зазоры на 8 и 6 клапанах, переходим далее. Чтобы провести проверку и регулировку дальше, нужно провернуть коленчатый вал на 180 град. Для удобства работ лучше при помощи линейки и маркера заранее нанести дополнительную метку на шкиве коленчатого вала – строго напротив метки, которую мы устанавливали перед началом работ.
  5. Провернув коленчатый вал, производим проверку и регулировку на 4 и 7 клапанах.
  6. Далее еще раз проворачиваем коленчатый вал на 180 град. При таком положении проверяем и проводим при надобности регулировку 1 и 3 клапана.
  7. Чтобы отрегулировать последние клапана, еще раз проворачиваем на 180 град. коленвал. В таком положении производятся все необходимые работы с 5 и 2 клапанами.
  8. Выполнив все необходимые работы с клапанным механизмом, устанавливаем все снятые элементы на место – работы по регулировке на ВАЗ 2106 завершены.

    Регулировка угла поворота распредвала

Это и вся последовательность работ по регулировке теплового зазора на ВАЗ 2106.

Полезные советы

Завод-изготовитель хоть и указывает, что регулировка должна проводиться каждые 30 тыс. км, но многие автолюбители выполняют проверку теплового зазора каждые 10 тыс. км. Постоянное поддержание зазоров клапанов в нужном диапазоне обеспечивает максимальный выход мощности мотора.

Работы должны выполнятся на холодном двигателе, но это не означает, что они должны производится зимой при сильном морозе без прогрева двигателя. Оптимальной для выполнения работ считается температура мотора +20 град. Поэтому зимой допускается небольшой прогрев агрегата.

Многие для облегчения работ, выполняют регулировку по бегунку трамблера. Для этого при первой регулировке снимаем крышку трамблера и производим установку меток, как указано в пункте 1. При этом бегунок установиться в положение, указывающее на ВМТ 1 цилиндра. Затем на корпусе трамблера наносим 4 метки – первую в месте, куда показывает бегунок, последующие – через каждые 90 град. После при установке, достаточно следить за совпадением нанесенных меток с бегунком и проводить все работы согласно указанного выше порядка.

Периодическая проверка и регулировка клапанов на ВАЗ 2106 обеспечит должную работоспособность силовой установки, максимальный выход мощности и оптимальный расход топлива.

NaDomkrat.ru

Как самостоятельно отрегулировать клапана на Ваз 2106

Любой механизм со временем изнашивается и нуждается в отладке. То же самое можно сказать и о клапанах на Ваз 2106. Изначально их тепловой зазор выставлен верно. Однако по мере работы двигателя постепенно его величина меняется.

Со временем зазор может стать меньше или больше. При уменьшении зазора клапана поджимаются, что приводит к нарушению герметичности. При больших зазорах клапана не имеют возможности раскрыться полностью.

Если возникла проблема, вы это услышите. Двигатель начнет издавать характерный металлический звон, исходящий из верхней части. Про этот неприятный звук в народе говорят просто: «стучат клапана». На видео отчетливо слышно, как это звучит:

Специалисты рекомендуют своевременно регулировать клапана, не дожидаясь возникновения проблем. Регулировка клапанов Ваз 2106 производится  через 30000 километров пробега. Не мешало бы это сделать и после ремонтных работ по мотору. Особенно это важно делать, если снималась головка блока.

Проверять зазор можно через каждые 10 000 километров.

Пошаговая инструкция

Порядок регулировки клапанов Ваз 2106 следующий (таблица ниже):

Порядок нумерации клапанов – от лобового стекла по направлению к радиатору.

В первоначальном положении регулируются клапана 6 и 8.

Затем коленвал проворачивается на 180 градусов и регулируется следующая пара клапанов.

Затем еще один проворот: на 360 градусов для регулировки следующей пары.

И последний проворот на 540 градусов для регулировки последней пары.

Непосредственно работы проводятся следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на ровное светлое место. У вас должно быть достаточно пространства с любой стороны мотора. Работать придется долго, поэтому условия должны быть комфортными.
  2. Дождитесь, пока остынет двигатель. Он не должен превышать температуру воздуха вокруг.
  3. Пока двигатель остывает, подготовьте набор инструментов: набор ключей, щуп, ключ для проворота коленвала, плоскую отвертку, новую прокладку под крышку клапанов.
  4. Проверьте, как натянут ремень ГРМ. Если есть необходимость, отрегулируйте натяжение ремня.
  5. Откройте крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
  6. Отсоедините от фильтра все патрубки
  7. Снимите тросик подсоса.
  8. Снимите тягу акселератора
  9. Уберите крышку ГБЦ.
  10. Чтобы было удобнее работать, лучше также снять крышку распределителя зажигания.
  11. Обычно при правильном натяжении ремня ГРМ метки на шкиве и на сальнике должны совпадать. Проверьте это. Около самой длинной метки на распределителе должна стоять метка шкива. На распредвале метка должна совпадать с выступом на клапанной крышке Ваза. Если это не так, проверните коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут. Так вы обеспечите положение поршня в четвертом цилиндре в такте сжатия.
  12. Размещаем щуп под распредвал чуть выше над рокером. Щуп должен проникать с трудом. Если он легко помещается, значит нужно ослабить гайку на 17 на рокере. Затем ослабляется гайка на 13. Гайка на 17 затягивается и осуществляется новый замер с помощью щупа. Щуп должен заходить в зазор туго, но не гнуться.
  13. Регулируем оставшиеся пары клапанов по описанному методу. (порядок регулировки и углы проворота коленвала)
  14. В конце нужно прокрутить коленвал с помощью стартера и снова замерить все зазоры. Если регулировка произведена верно, затягиваем гайки.
  15. Собираем в обратном порядке и заменяем прокладку крышки клапанов.

Важные рекомендации

  • Чтобы выполнить правильную регулировку, нужно использовать специальные щупы, которые предназначены для двигателей Жигулей. Они отличаются от обычных большой шириной. Так как стандартные щупы для современных моторов имеют небольшие размеры, они не могут замерить весь зазор в ширину. В результате вы потеряете возможность корректно замерить величину зазора.
  • Если вам сложно запомнить порядок регулировки и углы проворота коленвала, поищите в чехле щупа схему. Обычно производители наносят ее прямо на щуп, что облегчает проведение работ. Если же вам не повезло, и схему обнаружить не удалось, можете просто распечатать эту статью и взять ее с собой в гараж.
  • Наиболее подходящая температура для корректной регулировки составляет 20 градусов тепла. Если регулировка осуществляется зимой, то двигатель слегка можно прогреть до указанной температуры.
  • Некоторые для удобства во время регулировки используют бегунок трамблера. Для этого они снимают крышку и следят за бегунком на распределителе. Градус проворота бегунка здесь иной. Каждая следующая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на одну четверть (или 90 гардусов). Метки можно сделать самостоятельно краской или мелом.
  • Если вы используете в качестве топлива газ, то зазоры нужно установить чуть больше обычного.

Вот так вот легко и непринужденно производится регулировка клапанов на Ваз 2106 своими руками. И хотя большинство автолюбителей поручают эту работу специалистам СТО, отрегулировать клапана можно самостоятельно. Двигатель с отрегулированными клапанами будет работать более тихо и более эффективно. Процедура займет определенное время, но позволит сэкономить значительную сумму денег, если сделать все самому.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru


Смотрите также