Как отрегулировать клапана на ваз 21213
Регулировка клапанов нива своими руками
После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121. [warning]ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.[/warning]Зачем нужно проводить регулировку?
Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.
В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.
Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.
Инструменты и подготовительные работы:
Необходимый инструмент для настройки.
Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:
С этим читают Замена прокладки поддона двигателя ваз 21214➥Набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,15 мм (для выпускного клапана) и 0,20 мм (для впускного). ➥Рожковые ключи на 13 и 17. ➥Ветошь и щетка для очистки.
[warning]ВАЖНО! Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.[/warning]
nivaexpert.ru
3.4 Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
|
automn.ru
Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 21213
Если вам необходима инструкция «регулировка клапанов ВАЗ 21213», то этот материал будет вам достаточно полезен.
Итак, как осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 21213? Зазоры проверяются и настраиваются на холодном моторе. Для впускных клапанов зазор должен быть равен 0,15 миллиметра, а для выпускных – 0,2 миллиметра. Помнить наизусть номера выпускных и впускных клапанов не нужно, для этого достаточно просто посмотреть на соответствующие коллекторы. Напротив труб впускного коллектора располагаются впускные клапаны, а напротив труб выпускного – соответственно, выпускные.
Зазор нужно поставить максимально точно. При большом зазоре будет более сильный износ рокера, торца клапана и кулачка распределительного вала, а вот при небольшом зазоре – могут прогореть тарелки клапанов.
До того, как у вас начнется регулировка клапанов ВАЗ 21213, нужно проверить крепление корпуса подшипников распределительного вала, натянуть цепь, совместить метки на шкиве коленчатого вала со звездочками распределительного вала. Сама регулировка может происходить либо при помощи щупа, либо при помощи прибора с микрометром. Регулировка щупами неточная и длительная операция, тут не учитывается неровность поверхности, так что зазор будет не совсем точным. Собственно по этой причине рекомендуют настраивать клапаны при помощи планки с микрометром. С ней все пройдет быстрее, точнее и легче. С этой процедурой сможет справиться даже новичок.
—
Незаменимым атрибутом современного человека, какой всегда ценит скорость и заботиться об окружающей среде станет новое моноколесо IPS 111. Большая дальность хода, симпатичный дизайн, а также небольшие размеры делают модель IPS 111 оптимальной ежедневного использования повседневной жизни.
Регулировка клапанов на ВАЗ-2101-07 – видео бонус
(2 votes, average: 3.00 out of 5) Loading ...avtogury.ru
Регулировка зазоров клапанов своими руками
Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.
Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:
- Рожковые ключи на 17 и 13
- Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм
Инструкция по регулировке клапанов на Ниве
Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.
Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:
Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:
После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:
Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:
Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.
Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.
- Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
- Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
- Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
- 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана
Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.
На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.
niva-remont.com