Как отрегулировать педаль сцепления


Как отрегулировать педаль сцепления?

Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах мы не дожимаем сцепление и слышим хруст шестеренок друг об дружку. Хоть и не значительный износ, но это неприятно, плюс мы теряем управление автомобиля на время нажатия и включения передачи дополнительный раз.

Неправильная работа педали сцепления.

Бывают случаи с большим ходом педали, когда сцепление находиться частично в работе, то есть диск сцепления, находится постоянно в работе с моховиком. При езде на автомобиле это практически не заметно, а срок службы эксплуатации сцепления значительно уменьшается.

Или же малый ход педали сцепления, полностью не выключает ведомый диск, вследствие чего происходит пробуксовка, то есть теряется крутящий момент.

Две эти проблемы могут привести либо к ремонту или к полной замене сцепления. Самое плохое что вы можете даже не подозревать о неправильной работе сцеплении и поломка может произойти в самый неподходящий момент.

Как образом определить правильность работы сцепления?

Первые признаки неправильной работы: шум при переключении передачи, попытки тронуться сопровождаются дерганьем авто, или же просто напросто запала педаль сцепления. Все это означает, что вам необходимо обратить внимание на сцепление и в кротчайшие сроки произвести настройку педали.

Есть простой тест для проверки работы педали. Заведите авто, включите 1-ю передачу и плавно отпускайте педаль сцепления, если ваш автомобиль начинает моментально трогаться  это будет означать что у педали сцепления нет свободного хода, если авто не начало движение даже при полностью отпущенной педали тогда ход педали вашего авто больше нормы.

Как произвести настройку педали сцепления?

Настройка педали сцепления производиться по пунктам руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Я расскажу, как это делать на ВАЗ 21010. Для начала нам понадобится линейка и ключ для регулировки.  Линейкой меряем расстояние от верха педали (резиновой накладки) до пола, предварительно сняв коврики. Нормальное расстояние должно быть 12.5-13 см. Если у вас больше расстояние больше 16 см. рекомендуется выполнить настройку. Вторым этапом, лезем под капот и подкручиваем или откручиваем гайку №2 (в зависимости от вашей ситуации) именно она подтягивает или отпускает педаль. После того как выставите 12.5-13 см. По нажимайте 4-5 раза на педаль сцепления и проверьте расстояние от пола до верха педали еще раз.

Зафиксируйте положение гайки №2 контр гайкой №1. Если вы выставите педаль сцепления ниже педали тормоза, тогда схватывать сцепление будет практически мгновенно сразу после того, как начинаете отпускать педаль. Если выставите выше педали тормоза, тогда при отпускании, схватывать сцепление будет в самом конце.

На этом ваша настройка педали завершена, рекомендуется проверить педаль сцепления, даже если вы не обращали внимания на неправильность работы и вас ничто не беспокоит.

autoadvisor.ru

Как отрегулировать сцепление в авто ?

Как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ правильно ? Регулировка сцепления – один из главных этапов технического обслуживания трансмиссии машины.

Несвоевременная регулировка сцепления способна повлечь за собой ремонт или даже замену сцепления. В случае, когда ход педали слишком велик, то происходит частичное выключение сцепления, и как следствие,диски сцепления будут находиться в соприкосновении, но не всей своей поверхностью, а лишь немного прикасаясь, друг к другу. Если же ход педали чрезмерно мал, то возникает такой эффект как пробуксовка, что может привести к повышенному износу деталей сцепления. Принимая во внимание уязвимость при неумелой эксплуатации и важность выполняемых функций, рекомендуется вовремя проводить регулировку сцепления.

Для того, чтобы проверить сцепление, необходимо при заведенном моторе, медленно отпустить педаль сцепления и тронуться с места. При этом стоит обратить внимание на положение педали сцепления. Если отпуская педаль, вы сразу же начинаете движение, то свободный ход отсутствует. Если вы не трогаетесь при полностью нажатой педали сцепления, то это свидетельствует о том, что ход педали слишком велик.

Как можно быстро отрегулировать сцепление на ВАЗ ? Регулировка сцепления на ВАЗ очень простая. Для этого загоните автомобиль на смотровую яму, возьмите два ключа на 17 и 13 в районе коробки передач установлен болт регулировки, который законтрогаен. Отвинчиваете гайку и начинаете поворачивать винт при этом необходимо проверять рычаг сцепления, свободный ход которого должен быть примерно 8-10 миллиметров. После чего затягивайте контргайку.

Итак,как правильно отрегулировать сцепление и педаль сцепления ? Основным критерием необходимости регулировки сцепления служит величина полного хода педали сцепления, которая должна составлять от 120 до 130 миллиметров. По мере стирания накладок на ведомом диске сцепления педаль немного приподнимается и ход увеличивается.

1. Приложите линейку около площадки педали сцепления, при этом уперев ее под углом в 90 градусов в коврик пола. Измерьте при помощи линейки расстояние от напольного коврика до резиновой накладки, которая находится на педали. Если оно превышает 160 миллиметров, необходимо отрегулировать привод сцепления.2. Под капотом на наконечнике троса установлена контргайка 1, необходимо ослабить ее затяжку. Поворачивая регулировочную гайку 2, отрегулируйте полный ход педали в пределах от 120 до 130 миллиметров. При закручивании гайки на наконечник тросика ход педали увеличивается, при отвинчивании — уменьшается.3. Надавите на педаль до упора в коврик пола не менее трех раз и повторно проверьте расстояние от коврика пола до площадки педали.4. При необходимости отрегулируйте полный ход педали при помощи регулировочной гайки, затяните контргайку.5. Сместите до упора в вилку ограничительную втулку.

Вот и все. Теперь Вы знаете,как отрегулировать сцепление.

Следующая статья :

Как отрегулировать фары самостоятельно ?

На главную страницу

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН :

Liveissue.ru - понятные ответы на актуальные вопросы и развернутые полезные советы

liveissue.ru

Как отрегулировать сцепление на автомобилях ВАЗ различных моделей

Каждый водитель должен знать, как отрегулировать сцепление на своём автомобиле. Эту процедуру необходимо проводить в случае, когда меняется диск и корзина сцепления, а также при чрезмерном износе этих элементов. Движение автомобиля по трассе происходит практически всегда с постоянной скоростью, переключение коробки передач очень редко осуществляется.

А вот при движении по городу приходится постоянно останавливаться, снижать или повышать скорость, педаль сцепления выжимается порой несколько десятков раз за одну минуту. При этом происходит существенный износ как механизма привода, так и элементов сцепления.

Гидравлический привод

Существует два типа приводов, которые получили распространение в легковой автомобильной технике. Первый – гидравлический, в состав которого входит рабочий и главный цилиндры. Они соединяются при помощи гибкой трубки, в которой находится тормозная жидкость. Водитель педалью создаёт давление в системе, поршень главного цилиндра перемещается под действием штока внутрь.

На рабочем цилиндре шток при этом выдвигается наружу и воздействует на вилку сцепления. При этом диск отсоединяется от рабочей поверхности корзины сцепления, в результате чего коробка передач отключается от двигателя. Такие конструкции привода широко использовались на автомобилях ВАЗ классической серии — модели 2101-2107. Довольно сложная конструкция у него, вероятность появления поломок намного выше, нежели у тросиковой.

Тросиковый привод

Тросиковая система привода механизма сцепления очень простая по конструкции, ломаться в ней практически нечему. В основе находится гибкий трос, который соединяет вилку сцепления и педаль. Он снаружи покрыт силиконом, что обеспечивает максимальную его подвижность.

Широко используются на всех автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108. Перед тем как отрегулировать сцепление на ВАЗ, необходимо узнать, какой привод установлен на автомобиле. Для этого достаточно знать модель своей машины.

Регулировка педали с гидравлическим приводом

Для того чтобы осуществить корректировку положения педали, необходимо выполнить следующие действия:

  1. В месте соединения педали и штока главного цилиндра имеется регулировочная гайка. Ее необходимо ослабить для проведения корректировки положения педали.
  2. Вращая гайку, добиваетесь уменьшения свободного хода педали сцепления.
  3. Так как отрегулировать педаль сцепления можно ещё путем корректировки положения штока на рабочем цилиндре, желательно сделать и это.
  4. Ослабляете контргайку, после чего вращаете регулировочную, добиваясь минимального свободного хода. Допустимое значение — менее 160 мм.

Вся настройка производится эмпирическим путем — количество оборотов, которое необходимо сделать для уменьшения свободного хода, может быть различным, всё зависит от состояния автомобиля и его систем.

Обратите внимание на то, что в расширительном бачке обязательно должна быть залита свежая тормозная жидкость, причём чётко по уровню. В противном случае механизм привода работать не будет.

Регулировка сцепления тросикового типа

Такой привод применяется на автомобилях с ведущими передними колесами. Это "девятки", "десятки" и более новые "Гранты" и "Приоры". Небольшая инструкция, как правильно отрегулировать сцепление на автомобилях, имеющих подобный привод:

  1. Ослабьте при помощи двух ключей на «17» фиксацию тросика на кронштейне, который расположен на коробке передач.
  2. Внешнюю гайку необходимо выкручивать, чтобы увеличить общую длину тросика.
  3. Опять же, настройка производится эмпирическим путем. Сделали несколько оборотов — зафиксировали положение второй гайкой и проверили свободный ход педали.
  4. Если свободный ход не уменьшился, то необходимо повторить процедуру настройки.
  5. По окончании всех работ нужно хорошенько затянуть внутреннюю гайку, надеть на место резиновый пыльник.

Желательно производить своевременно замену тросика, так как он может порваться в самый неподходящий момент. Внешнюю гайку при затяжке нельзя вращать – именно с ее помощью производится корректировка длины троса.

Замена тросика привода

Так как отрегулировать сцепление с изношенным тросиком привода вряд ли получится, желательно установить новый элемент. Его стоимость в магазинах составляет около 250 руб. Зато после замены даже старенькая "девятка" ничем не сможет уступать любой бюджетной иномарке. Педаль сцепления окажется очень лёгкой, что улучшит управляемость автомобиля.

Чтобы заменить тросик, нужно выполнить следующие действия:

  1. Включите скорость на коробке передач и под задние колеса установите противооткатные башмаки.
  2. Снимите трос с вилки сцепления.
  3. Выкрутите две гайки, чтобы освободить трос от кронштейна.
  4. Отсоедините тросик от кронштейна. Больше его ничего не удерживает.
  5. Отсоедините от педали второй край тросика. Для этого необходимо извлечь стопорную шайбу.

После этого можно полностью извлечь весь привод сцепления и вместо него установить новый в обратном порядке. После установки обязательно необходимо произвести регулировку свободного хода педали. Это позволит улучшить управляемость автомобиля.

fb.ru


Смотрите также