Как подтянуть цепь на ваз 2107 карбюратор


Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, обычный и автоматический натяжители

В данной статье пойдет речь как натянуть цепь на ваз 2107 самостоятельно. Процедура достаточно проста и выполнить ее можно самому, хотя лучше вдвоем.

Причины, по которым цепь нуждается в регулировке

Если не произвести своевременную натяжку цепи фазы газпредвала станут смещаться, вследствие этого двигатель будет  работать с перебоями, небольшим перегревом и шумом.

Также именно из-за слабой цепи ломается успокоитель. Происходит это в следствии ударов цепи по успокоителю при резком сбросе-увеличении оборотов двигателя. Были случаи когда он ломался пополам, откручивался и масло выбивало через дырку его крепления.

Натягивать цепь необходимо, когда:

  1. Авто перешло отметку в 20 000 километров пробега;
  2. Натяжитель цепи ваз 2107 был заменен на новый;
  3. Запланирована регулировка зазоров клапанов;
  4. Двигатель ремонтировался и цепь снималась;
  5. Установлен новый успокоитель цепи ваз 2107;
  6. Цепь вытянулась вследствие износа: появился характерный звон.

Симптомы

Основным симптомом того, что необходимо натягивать цепь является повышенный уровень шума от мотора именно в передней его части.

Подготовка к регулировке, инструменты

Перед началом работ машину лучше установить на ровную поверхность и поставить на ручник. Рукоятка коробки передач ставится в нейтральное положение.

Потребуется ряд инструментов, а именно:

  • торцовый ключ на 10;
  • рожковый на 38;
  • рожковый на 13.

Если перечисленные ключи есть в наличии, можно переходить непосредственно к натяжке цепи.

Последовательность действий:

Для карбюраторного (выполняется в случае необходимости определить целостность успокоителя): снимаем корпус фильтра воздух с карбюратора и отсоединяем от валика «газовую» тягу;

Отсоединяем рычаг тяги;

Отсоединяем шланг кронштейна;

Для инжекторного (выполняется в случае необходимости): снимается трос газа, шланг сапуна.

Ключом трубчатым на 10 снимаем крышку с блока цилиндров;

Натягиваем цепь на ВАЗ

Ключом на 13 отворачиваем гайку натяжителя.

Ключом на 38 начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке, достаточно обычно 2 оборотов. Можно не только проворачивать ключом, а просто толкать машину, достаточно 2 — 3 метра.

Важно! Не дайте двигателю при прокручивании вперед прокрутиться назад. Иначе процедура повторяется.

При вращении двигателя цепь натягивается со стороны успокоителя и ослабляется со стороны натяжителя, в это время и срабатывает натяжитель. Происходит это с характерным щелчком. Если этого не произошло слегка постучите по нему.

Если у вас снята крышка головки можно проверить натяжку, не должно присутствовать никакого прогиба. Если все нормально, затягивается гайка натяжителя.

Устанавливаем крышку блока цилиндров на место.

Проверяем работу, заведя двигатель. Правильность натяжения определяется на слух: металлический звон должен полностью исчезнуть.

Сейчас в продаже есть автоматические натяжители их как хвалят так и ругают.

Это обычный натяжитель цепи ВАЗ 2101-2106, 2107

На видео можно посмотреть процедуру для карбюраторного двигателя, но процесс идентичен для обоих двигателей.

znatokvaz.ru

Регулировка (натяжка) и замена цепи ВАЗ 2107

На легковых автомобилях ВАЗ-классика газораспределительный механизм (ГРМ) двигателей имеет два вида передачи – цепную и ременную. Ременной передачей оснащается модель двигателя 2105, но преимущественно на моторах Волжского автозавода в качестве привода распределительного вала применяется цепь. Цепной привод есть у моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) 2101, 2103, 2106. 21213.

Цепной привод ГРМ

Цепной привод ВАЗ 2107

Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал. Вращающийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана, посредством которых происходит наполнение цилиндров топливной смесью, и в них происходит рабочий цикл. Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе или к полной остановке ДВС. Поэтому цепную передачу необходимо поддерживать в исправном состоянии и при необходимости проводить регулировку.

Устройство

Устройство ГРМ ВАЗ 2107 довольно простое, в механизме нет ничего лишнего. В газораспределительном механизме двигателей ВАЗ-классика с цепным приводом присутствуют следующие детали:

  • Впускные и выпускные клапана на головке блока цилиндров;
  • Рокера;
  • Распределительный вал;
  • Шестерня (звездочка) промежуточного вала;
  • Промежуточный вал;
  • Металлическая шестерня (звездочка) распределительно вала;
  • Цепь ГРМ;
  • Натяжитель;
  • Успокоитель;
  • «Башмак» натяжителя (нижний успокоитель);
  • Шестерня коленчатого вала.

Цепной 8ми клапанный двигатель ВАЗ

Коленчатый и распределительный вал устанавливаются относительно друг друга в определенном положении. Для точной установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть специальные метки. Неправильная установка в лучшем случае ведет к неустойчивой работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и серьезный ремонт уже неизбежен.

Натяжитель

Натяжитель цепи играет очень важную роль в газораспределительном механизме – он поддерживает цепь в натянутом состоянии. На классических моделях ВАЗ всего существует три вида натяжителей:

  • Стандартный механический;
  • Автоматический;
  • Гидронатяжитель.

Гидронатяжитель  штатно устанавливается на авто Шевроле-Нива и Нива ВАЗ 21214. Но чтобы его поставить на ВАЗ 2107, необходимо переделать ГРМ под «гидравлику», тем более, такое устройство довольно капризное на «Классике».

Стандартный натяжитель  состоит из элементов:

  • Цилиндрического корпуса;
  • Двух пружин;
  • Плунжера;
  • Стержня;
  • Сухаря;
  • Колпачковой фиксирующей гайки.

Стандартные натяжители могут быть различных производителей, цена деталей находится в пределах от 250 до 450 рублей, самыми дорогими и надежными считаются детали производства АвтоВАЗ и ТЗА. Но вообще надежность этих натяжителей довольно низкая – они часто выходят из строя.

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 устанавливается вместо штатного. Он обладает большей надежностью, так как в его устройстве нет механического плунжерного механизма с зажимом, доставляющего массу хлопот владельцам классических ВАЗов. В автоматическом устройстве цепь натягивается реечным плунжером. Выдвижное устройство для натяжки цепи надежно фиксируется и не сжимается под ударной нагрузкой цепи. Такой тип натяжителей на рынке появился сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя с положительной стороны.

Регулировка (натяжка)

Ездить с шумящим газораспределительным механизмом на автомобиле с цепным приводом недопустимо, так как перескочившая цепь может доставить много проблем. Поэтому натяжка цепи ВАЗ 2107 выполняется сразу после появления шума.

Вообще регулировка цепи ВАЗ 2107 проводится в следующих случаях:

  1. Когда появляется шум в ГРМ;
  2. После проведения любого ремонта, связанного со снятием деталей ГРМ;
  3. После установки новой цепи через 1000 км пробега.

Для регулировки потребуются инструменты в минимальном количестве, и вообще можно обойтись только храповичным ключом на 38 и торцевым ключом на 13. Поступаем следующим образом:

  1. Глушим двигатель;
  2. Ключом на 13 ослабляем колпачковую гайку натяжителя;
  3. Ключом храповика на 38 проворачиваем коленвал по ходу его движения (по часовой стрелке) до момента, когда он не начнет вращаться несколько туже;
  4. Закручиваем колпачковую гайку, запускаем двигатель. Шум цепи должен исчезнуть.

Но так как натянуть цепь на ВАЗ 2107 этим методом не всегда удается, проще для регулировки снять клапанную крышку. Дело в том, что трудно поймать при проворачивании коленвала тот момент, когда натяжитель  сработает на разжимание. А при снятой крышке натяжку цепного механизма хорошо видно.

Натяжка цепи на ВАЗ 2107 (инжектор)?  производится точно так же, как и на карбюраторном двигателе. А вот автоматический натяжитель перезаряжать не нужно, но если с ним цепь зашумела, то уже необходима замена деталей ГРМ.

Натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 удается не всегда из-за того, что она со временем вытягивается, и длины плунжера натяжителя не хватает для регулировки. Если цепь менять пока не планируется, а ездить нужно, то можно на время нарастить шток натяжительного устройства – на конец его штока часто автовладельцы насаживают втулку от крепления корпуса воздушного фильтра. Но все равно эксплуатировать двигатель долго так будет нельзя, изношенные детали ГРМ необходимо заменить.

Замена

Когда подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 не удается, производится ее замена. Попутно нужно будет поменять башмак натяжителя и успокоитель. Нередко замене подлежит и комплект всех шестерен (звездочек), но они не так быстро изнашиваются, как другие детали ГРМ. Перед проведением работ нужно будет купить все необходимые запчасти и приготовить инструменты. Цепь продается в любом автомагазине, торгующем запчастями ВАЗ. Стоимость цепи ГРМ приблизительно 500-800 рублей в зависимости от производителя. Подозрительно дешевые детали покупать не стоит. И нужно помнить, что количество звеньев может быть разным в зависимости от типа двигателя (для мотора 2106 должно быть 116 звеньев). Если необходимо сменить комплект звездочек, то он обойдется где-то в 600 рублей. Башмак и успокоитель стоят приблизительно по 100 руб. каждый.

Из инструментов понадобится:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Отвертки;
  • Молоток;
  • Храповичный ключ ВАЗ.

Итак, снятие и установка цепи ГРМ ВАЗ 2107:

  1. Снимаем клапанную крышку;
  2. Прокручиваем ключом храповика коленвал, и устанавливаем распредвал на метку по 4-ому цилиндру;
  3. Расконтриваем болт крепления звездочки распредвала и отворачиваем его;
  4. Снимаем натяжитель, отвернув два болта на 10;
  5. Откручиваем гайку храповика и снимаем шкив коленвала;
  6. Отворачиваем гайки крепления передней крышки двигателя (не забываем, что еще есть снизу три болта), снимаем крышку;
  7. Откручиваем болты крепления успокоителя и снимаем его;
  8. Отворачиваем болт башмака и снимаем башмак;
  9. Если меняется звездочка промвала, то сначала нужно расконтрить болт крепления, а затем его отвернуть. При этом промвал необходимо зафиксировать от проворачивания;
  10. Откручиваем ограничитель цепи (он правее коленвала) и снимаем цепь.

При сборке важно, чтобы коленчатый и распределительный валы в течение всей работы не прокручивались (есть риск загнуть клапана). Также промежуточный вал необходимо поставить в то же положение, какое было у него до разборки. Если все же промвал поменяет положение, придется переустановить трамблер, чтобы правильно выставить зажигание.

Сборку производим в обратном порядке и обращаем внимание на метки – они должны совпадать. Натяжитель перед установкой следует перезарядить – ослабить колпачковую гайку, утопить плунжер и зажать гайку. Чтобы натянуть цепь (когда все уже собрано), гайку натяжителя ослабляем, плунжер выстреливает и натягивает цепной привод.

autovaz-2114.ru

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107. Регулировка напряжения цепи

Чтобы нормально ездить на своем автомобиле, вам потребуется знать, как натянуть цепь на ВАЗ-2107. Установлена она в передней стороне ДВС, сразу же за радиатором охлаждения. В статье будет рассмотрено, как произвести настройку и регулировку привода газораспределительного механизма семерки. Вы узнаете о многих нюансах, которые помогут при эксплуатации автомобиля. Они крайне важны, так как функционирование клапанной системы влияет на качество езды.

Когда нужно менять цепь?

Находится цепь привода газораспределительного механизма под крышкой в передней части мотора. Не играет большой роли, какой двигатель установлен в вашем автомобиле, все ремонтные работы необходимо выполнять по нижеизложенной схеме, как на инжекторном, так и на карбюраторном моторе. Замена цепи необходима в случаях, если оно чересчур сильно вытянута. При этом натяжитель цепи ВАЗ-2107 не помогает избавиться от чрезмерного провисания.

Также ее необходимо менять, если произошел обрыв в процессе работы. Сначала снимается декоративная решетка радиатора и сливается из системы охлаждения вся жидкость. После этого отключаются патрубки от радиатора, снимается электрический вентилятор при необходимости. Корпус радиатора отсоединяется от кронштейнов и полностью снимается с автомобиля. Также вам потребуется снять некоторые элементы с двигателя внутреннего сгорания, чтобы натянуть цепь ВАЗ-2107.

Подготовка к замене цепи

Ослабьте гайку на генераторе, снимите его ремень. После этого выкрутите все гайки, которые крепят крышку к ГБЦ. Обратите внимание, что поддон двигателя тремя болтами прикручивается в переднюю крышку, закрывающую цепь привода газораспределительного механизма. Эти три болта нужно выкрутить. Установите распределительный вал таким образом, чтобы метки на верхней звездочке совпадали с выступом на крышке распределительного вала. Производится это тем же с ключом для храповика. Обязательно снимите натяжитель цепи ВАЗ-2107, чтобы он не помешал разборке.

Проворачиваете шкив коленвала только по часовой стрелке. Отогните все лепестки, которыми зафиксирована стопорная шайба. После этого отверните гайку, которой произведено крепление звездочки. Но не спешите снимать ее. После ослабляете крепление шкива, который находится на коленчатом валу. Также отворачивается гайка, при помощи которой производится его крепление. Разборка закончена, ничто больше не помешает вам снять крышку с цепи газораспределительного механизма. Используя ключ на 10, необходимо отвернуть все болты, которыми произведено крепление крышки к блоку двигателя внутреннего сгорания. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2107, удостоверьтесь в том, что она находится в исправном состоянии.

Разборка и замена

Небольшим резиновым молоточком аккуратно обстучите крышку по периметру. В противном случае она плохо будет отставать от посадочного места. После снятия крышки необходимо избавиться от старой прокладки. Обратите внимание, что остатки ее могут остаться и на блоке ДВС. Нанесите на звездочке привода трамблёра и масляного насоса метку, дабы впоследствии не переустанавливать угол опережения зажигания. Только лишь после этого можно демонтировать звездочку на распределительном валу.

Совершив это, нужно снять натяжительное устройство, отогнув лепестки, которые находятся на стопорной шайбе звездочки. С помощью нее приводится в движение трамблёр с масляным насосом. Далее необходимо выкрутить гайку, только после этого снимаете цепь привода газораспределительного механизма. Вот и все, цепь снята, а установка новой производится в обратной последовательности. Далее о том, как натянуть цепь на ВАЗ-2107 своими руками. И не забывайте, что необходимо все резьбовые соединения фиксировать при помощи стопорных шайб.

Подготовка к натяжению цепного механизма

Чтобы отрегулировать натяжение цепи привода газораспределительного механизма, вам необходимо произвести некоторые действия. Осуществляется это в том случае, когда цепной механизм очень сильно вытянулся, начал появляться металлический звон. Обратите внимание, что необходимо также проводить регулировку в тех случаях, если цепь снималась с двигателя автомобиля во время проведения иных ремонтных работ. Для удобства лучше всего установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ-2107 специальной конструкции. Он поможет избавиться от частого контроля газораспределительного механизма.

Перед тем как производить настройку зазоров в клапанах, также необходимо сделать регулировку натяжения цепи. После замены натяжителя или успокоителя выполняются такие же манипуляции. Как правило, цепь дребезжит не постоянно, а только лишь при увеличении частоты вращения коленчатого вала. В этот момент начинает появляться звон, но он снижается, когда работа двигателя выравнивается. Если цепь чересчур растянута, то это приведет к тому, что все фазы газораспределения начнут постепенно смещаться, что приведет к перебоям в функционировании двигателя внутреннего сгорания.

Проведение натяжения цепи

Теперь нужно сказать несколько слов о том, как натянуть цепь на ВАЗ-2107. Для регулировки сначала необходимо полностью разрядить натяжитель цепи. Для этого выверните на колпачке гайку при помощи ключа на 13. В этот момент башмак должен отщелкнуться. Если этого не произошло, то, скорее всего, произошло заедание плунжера. Попробуйте слегка постучать молотком, чтобы избавиться от этой проблемы. Ключом на 38 проверните коленчатый вал на несколько оборотов. Остановиться следует в тот момент, когда наблюдается самое большое сопротивление для вращения.

Завершение настройки

В этом положении цепь газораспределительного механизма будет находиться в растянутом состоянии. Именно оно и необходимо для правильной регулировки. Удерживайте коленчатый вал, чтобы он не провернулся в обратную сторону. После этого закрутите гайку на колпачке. А на завершающем этапе необходимо надеть на ГБЦ крышку. На этом натяжка цепи ВАЗ-2107 завершена, заняла вся процедура не так много времени. Теперь цепь привода имеет нормальное натяжение.

fb.ru

Натяжка цепи на ВАЗ 2107

Верный признак того, что пришло время натянуть цепь на ВАЗ 2107 – четко различимый посторонний стук, который доносится из-под клапанной крышки спереди. Он означает, что натяжение цепи ВАЗ 2107 ослабло.Описанная ниже процедура натяжки цепи на ВАЗ 2107 выполняется и на других представителях классического семейства моделей ВАЗ. А значит, эта инструкция пригодится и тем, кто хочет знать, как натянуть цепь на ВАЗ 2106, например, или на другой модели.

Процесс

Все, что понадобится – это ключ на 13. Перед тем, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107, нужно сначала ослабить натяжитель, который расположен в правой передней части двигателя. Он находится рядом с помпой (водяной насос), и его превосходно видно на фотографии:

Опустив эту деталь, можно приступать непосредственно к натяжению. Для этого надо повернуть приблизительно на два оборота коленчатый вал машины – это действие автоматически повлечет за собой натяжение цепи.После этого нужно закрутить ослабленный болтик до предела и завести мотор, чтобы удостовериться в том, что нужный эффект достигнут.

Если этот – самый простой – способ не сработал, то есть и еще один совет, как натянуть цепь на ВАЗ 2107 уже наверняка. Понадобятся, правда, дополнительные инструменты, ведь предстоит открутить и снять крышку клапана. Для это нужны плоскогубцы, головка на 8 и 10, а также трещотка с воротом.

Когда снята клапанная крышка, то хорошо становится видна звезда распределительного вала. Теперь натяжение можно проверить рукой.

Здесь тоже нужно провернуть коленвал примерно на два оборота. Это можно сделать посредством ключа, который накидывается на храповик, либо включив стартер на долю секунды.После этого нажатием руки на боковую цепную ветвь проверяем натяжение. Не должно быть никакого провисания.

Возможно, результат не будет достигнут с первой попытки, и тогда придется повторить. Когда все готово, заверните до предела болт натяжения.

emex52.ru


Смотрите также