Как поменять рулевой наконечник на ваз 2114


Самостоятельная проверка и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114

Наконечники тяг – необходимый элемент системы рулевого управления любого автомобиля. ВАЗ 2114 здесь не исключение. Назначение этой детали – соединение тяги с поворотным кулаком колеса. Благодаря ей перемещение штока рулевой рейки преобразуется в угол поворота колес и становится возможным изменение направления движения автомобиля.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправный наконечник рулевой тяги

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

  • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
  • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

  • Трек — 620 руб.
  • АвтоВАЗ — 620 руб.
  • ВИС — 730 руб.
  • LEMFOERDER — 830 руб.
  • FINWHALE — 860 руб.

Порядок ремонта

Алгоритм замены включает несколько пунктов:

  1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
  2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
  3. Открутить гайку крепления.
  4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.

    Замеряем расстояние штангенциркулем

  5. Проверить состояние рулевых тяг, при необходимости заменить их тоже.
  6. Заменить деталь.
  7. Собрать в обратном порядке, повторить операции для другого колеса.

У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

NaDomkrat.ru

Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

Внешний вид элемента

Признаки поломки

У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

  1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
  2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

Для проверки состояния РН необходимо повернуть колесо до упора в одну сторону, удалить всю грязь с пыльника. Если на резине имеются разрывы, трещины, тогда деталь износилась и уже не выполняет свои функции должным образом. Делать подлежит замене. Аналогичным способом проверяется второе колесо.

Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

Подготовительные мероприятия

Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

  1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
  2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
  3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
  4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

Домкрат и WD40 наготове

Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

  • Руль выкручивается до упора;
  • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
  • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

Но есть у метода два серьезных недостатка.

  1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
  2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

Демонтажные работы

Замена

Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

  1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
  2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
  3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
  4. Выкрутите крепежную гайку.
  5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
  6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
  7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.

Сборка

  1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
  2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
  3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
  4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
  5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

Новая деталь

Что выбрать

Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

Производитель

Стоимость

АвтоВАЗ

620 рублей

ТРЕК

620 рублей

ВИС

730 рублей

Lemfoerder

830 рублей

Finwhale

860 рублей

Последние два наконечника зарубежного производства. Их цена от этого выше. Но и качество несколько превышает продукцию АвтоВАЗ.

Заменить РН не так сложно, чтобы обращаться на СТО и платить за работу мастеров 500-1000 рублей. С этой задачей вполне можно справиться своими руками, опираясь на видео и представленные инструкции.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2114-2115

Рулевые наконечники приходится менять довольно часто, и что касается автомобилей ВАЗ 2114-2115, то выполнять этот ремонт можно своими руками даже в домашних условиях. Конечно, голыми руками все это не сделать, так как понадобится определенный инструмент и приспособления. Ниже будет приведен детальный список всего необходимого:

  • ключи рожковые и накидные на 19 и 27
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых наконечников
  • плоскогубцы

Итак, так как все детали ходовой части автомобиля ВАЗ 2114-2115 довольно быстро и сильно загрязняются, то предварительно перед началом выполнения этой процедуры нанесите на все резьбовые соединения проникающую смазку. Когда пройдет несколько минут, можно приступать непосредственно к выполнению этого ремонта.

Первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и окончательно снять колесо с автомобиля. Желательно, чтобы авто стоял на ручнике, чтобы не было неприятных моментов…

Первым делом вынимаем с помощью плоскогубцев шплинт гайки крепления пальца к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

Затем можно откручивать эту самую гайку.

После этого берем наш специальный съемник и вставляем его таким образом, как это выглядит на картинке:

Как видно, необходимо откручивать болт съемника до тех пор, пока наконечник не выскочит из своего посадочного места в стойке, и затем можно вынимать его оттуда рукой:

Теперь берем ключ на 27 и пытаемся ослабить гайку крепления наконечника к рулевой тяге.

Очень часто случается так, что наконечник начинает отворачиваться вместе с муфтой, так как со временем она сильно прикипает к нему. В таком случае снимаем всю конструкцию целиком, а потом уже при помощи тисков и своих усилий придется все это дело разъединять.

Если все проходит без особых трудностей, то наконечник откручивается по часовой стрелке, после чего снимается:

Во время отворачивания наконечников, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом при установке примерно сохранить схождение передних колес автомобиля. Замена производится в обратной последовательности. Цена новых наконечников на ВАЗ 2114-2115  составляет порядка 700 рублей за пару качественных деталей. Конечно, можно купить и более дешевые варианты, но как долго они будут ходить — неизвестно.

zarulemvaz.ru

Алгоритм замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Необходимость замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 можно определить по скрипам, чередующимся со стуками. Первая мысль, которая возникает в голове при таких неполадках, – сломалась шаровая опора. Но иногда детальная диагностика выявляет необходимость замены наконечника рулевой тяги.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей на «19», «24», «27»;
  • съемник, который понадобится для выпрессовки пальца из рычага;
  • монтажная лопатка;
  • молоток;
  • штангенциркуль;
  • тормозная жидкость или аэрозольная смазка WD-40.

Ход замены:

  1. Вывесить колесо, снять его.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Вывернуть руль по максимуму в ту сторону, где производится ремонт.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Достать шплинт. Ключом на «19» открутить гайку, с помощью которой фиксируется наконечник.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Съемником выпрессовать палец из рычага. Если съемника нет, воспользоваться монтажкой и молотком.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Штангенциркулем замерить расстояние. В процессе сборки и монтажа углов колес это окажется полезным.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Также ознакомьтесь

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. С помощью ключа на 24 удерживать муфту. В этот момент открутить контргайку по направлению слева направо, используя ключ на «27». Если движение контргайки затруднено, обработать ее проникающей жидкостью WD-40 или тормозной жидкостью.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Открутить наконечник (справа налево).

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

  1. Для завершения замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 нужно установить новый наконечник. Перед этим литолом-24 тщательно смазать резьбу.

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Собрать все в обратном порядке. Помнить про замеры расстояния. По необходимости регулировать развал-схождение колес.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru


Смотрите также