Как правильно покрасить суппорта


Покраска суппортов – мелочь, которая делает ваш автомобиль еще более выразительным

Одним из вариантов повышения привлекательности и индивидуальности своего автомобиля, является покраска суппортов и барабанов тормозных систем. Особенно это эффектно, когда вместо безликого серого металла, «просвечивают» тормозные механизмы, выкрашенные в гармоничный относительно всего автомобиля цвет.

К тому же сам процесс не слишком объёмный, который по силам провести самостоятельно автолюбителю собственными руками, при наличии желания, терпения и умений. Причём это можно сделать даже без демонтажа тормозных суппортов, что позволит не тревожить столь важные элементы безопасности при недостаточной квалификации.

Процесс окрашивания

Если вы решили самостоятельно окрасить детали тормозных механизмов, то необходимо усвоить одно основное правило — насколько хорошо будет подготовлена поверхность для окраски, настолько правильно «ляжет» окрасочное покрытие. Т.е. первым делом производится подготовка. В любом случае необходимо снять колесо и установить автомобиль на специальные подпорки («пирамидки»), чтобы исключить его соскальзывание с домкрата и все «вытекающие» из падения последствия. Безопасность, прежде всего. Не лишним будет провести полноценную ревизию тормозных устройств, воспользовавшись доступом к устройствам.

Если не достаточно знаний, то лучше оставить эту работу профессионалам, хотя ничего особо сложно тут нет. Необходимо лишь удалить грязь и окислы, проверить состояние тормозных колодок (при необходимости заменить) и резиновых уплотнений. А также произвести смазку направляющих. Однако «переборка» задних тормозных механизмов барабанного типа значительно сложнее, нежели переднего дискового тормоза. Потому необходимо взвесить все «за и против».

Подготовка поверхности

Изначально на суппортах поверхность металла имеет довольно грубую шероховатую поверхность, практически не обработанную после отливки детали на производстве. Кроме того, если автомобиль какое-то время использовался, поверхность покрывается продуктами окисления металла. Если окрасить деталь «как есть», то не получится ровной блестящей поверхности, а краска в течении короткого времени отслоится и местами отпадёт, что положительно на облике никак не скажется.

Подготовка сводится к устранению продуктов коррозии и механической полировке (при необходимости) окрашиваемой поверхности, с последующей очисткой и обезжириванием. Для этого удобно использовать специальную проволочную насадку на дрель и шкурку различного калибра.

Насадкой на дрель производим первичную обработку, где удаляются все не нужные окислы и грязь, а также частично устраняются неровности. Шкуркой процесс доводится до окончательной стадии, когда металлическая поверхность имеет правильную и ровную форму.

Примечание. При обработке дрелью переднего суппорта необходима внимательность и аккуратность, т.к. нельзя повреждать резиновые уплотнения, что находятся на направляющих. В случае повреждения детали необходимо заменить.

После проведения работ по механической очистке и выравниванию, детали нужно протереть и обезжирить. Лучшим образом для этой цели подходит уайт-спирит и нетканая ветошь (чтобы не оставались ворсинки на поверхности).

Далее необходимо, используя малярный скотч и, к примеру, газеты — заклеить все элементы, которые не подлежат окрашиванию. Если покраска будет производиться краскопультом или «баллончиком», то заклеить необходимо всё, в радиусе 30-50 см.

Лишь после проведения этого этапа работ можно приступать к покраске.

Окрашивание жидкой краской

Выбор методов окрашивания относительно широк. Окрашивать можно:

  • Кисточкой — необходим достаточный уровень «владения рукой», чтобы не оставалось подтёков и характерных разводов;
  • Тампоном — умений требуется немного меньше, достаточно аккуратности;
  • «Из баллончика» — можно получить качество окраски сравнимое с «заводским», но необходимо иметь «твёрдую руку» и опыт (можно сперва на чём-нибудь потренироваться);
  • Профессионально, с применением компрессора и краскопульта.

Для любого способа необходимо соответствующее помещение. В нём должно быть тепло (+20-25 градусов), оно должно быть хорошо проветриваемым и не должно быть пыли. С пылью можно бороться, произведя влажную уборку. Если стены, пол и потолок представляют собой «голый» бетон, то имеет смысл их увлажнить — так пыль из воздуха будет осаживаться на них, а не на окрашиваемой поверхности.

С вентиляцией всё не так просто, как может показаться. В профессиональных камерах для окраски используется система приточной вентиляции, с входной фильтрацией. Таким образом, через щели пыль не может проникнуть, т.к. в помещении избыточное давление уже чистого, отфильтрованного воздуха. Это наиболее рекомендуемый вариант.

Однако никто не может запретить произвести покраску в любых условиях, но при неподходящих температурах и большой запылённости — поверхность краски будет загрязнена, а из-за неверного температурного режима уровень адгезии краски к основанию значительно снизится.

Кисточка 

При покраске кисточкой, необходимо добиваться отсутствия разводов от щетины, при минимальной толщине слоя.

Тампон

Просто смачиваем поверхность краской (прислоняя тампон к поверхности, без горизонтального перемещения), избегая её излишнего количества.

Краскопульт или «баллончик»

В этом случае всё индивидуально, для каждого краскопульта. Лучше всего заранее освоится на чём-нибудь другом, чтобы сразу получить минимальный опыт (если такового конечно уже нет). Однако в целом рекомендации таковы — на расстоянии около 30 см проводим с равномерной скоростью движения в одной плоскости.

Скоростью проведения распылителя регулируется итоговый слой краски. Необходимо избегать излишнего количества, т.к. образуются подтёки. При количестве недостаточном поверхность будет матовая, с низким уровнем адгезии к основанию.

Общие рекомендации

Окрашивание производится в два слоя. После нанесения первого слоя, необходимо выждать 20-30 минут и приступать к продолжению. Второй слой краски необходимо наносить, совершая движения в перпендикулярном (относительно первого слоя) направлении. Это позволит исключить образование видимых линий и полос в итоге.

Использование порошковой окраски

Заманчивое предложение окрасить тормозные механизмы порошковой краской лучше отвергнуть. Конечно, такое покрытие обладает множеством положительных свойств, однако оно не выносит высоких температур. А ведь тормоза достаточно значительно нагреваются. Эта особенность сведёт все усилия «на нет», после первого же жаркого лета и интенсивного замедления автомобиля.

Выбор краски

Конечно же, перед проведением работ, стоит обдумать — в какой цвет покрасить суппорта. Ведь выбор здесь практически не ограничен — доступна вся цветовая палитра. Какой цвет больше всего будет гармонировать с цветом кузова, навесных элементов и колёсных дисков (которые также могут быть выкрашены в любой цвет)?

«Стандартные» красные суппорта, или тормозные механизмы жёлтого цвета далеко не всегда являются лучшим выбором. Зачастую покрасив их в чёрный цвет можно добиться намного большего эффекта. Хотя выбор в любом случае за вами.

А вот тип краски нужно подобрать правильный. Ведь тормоза, при работе, значительно нагреваются. Потому необходима краска с высокой температурной устойчивостью (в идеале до +600 градусов). Хорошо подходят краски, предназначенные для окрашивания печей.

Если у краски не будет необходимого температурного запаса — она попросту обгорит, сведя все усилия к нулю.

Что потребуется для работ?

Чтобы выполнить задуманное, необходимо обзавестись всеми элементами, используемыми в процессе. Среди них материалы:

  • Сама краска — в зависимости от типа может быть многокомпонентной;
  • Малярный скотч и старые газеты — для исключения попадания краски на не окрашиваемые детали;
  • Уайт-спирит — для обезжиривания;
  • Растворитель — для смывания краски;
  • Наждачная бумага;
  • Нетканая ветошь.

Но кроме самих материалов, необходимы также инструменты:

  • Дрель или шуруповёрт;
  • Проволочная насадка;
  • Кисточка, тампон или краскопульт с сопутствующим оборудованием — в зависимости от выбранного типа окрашивания;
  • Набор гаечных ключей, в случае необходимости проведения ремонтных или профилактических работ с тормозными механизмами.

krasimauto.com

Технология покраски суппортов и барабанов

Существует множество способов сделать автомобиль не только симпатичным, но и оригинальным. К примеру, кто-то устанавливаем различные элементы обвеса, кто-то выбирает аэрографию, а кто-то делает акцент, на покрышках низкого профиля, литых колесных дисках и ярких суппортах. Покраска тормозных суппортов – это основной вопрос, который мы рассмотрим в этой статье. Причем покраска, как говорится, своими руками.

Тормозной суппорт не зря считается одной из важнейших элементов системы автомобиля. Ведь от их исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. Но не все автомобилисты могут четко сформировать определение. Тормозной суппорт – это металлическая основа, находящаяся на ступице колеса. В устройство тормозного суппорта входит тормозные колодки и тормозные цилиндры, задача которых — производить торможение.

Процесс сам по себе не сложный, но довольно кропотливый. Сделать это в гаражных условиях своими руками может каждый водитель, при условии, что он будет четко следовать технологии и внимательно относиться к деталям. Иначе покраска суппортов теряет всякий смысл – под действием коррозии покрытие начнет отваливаться и крошиться.

Демонтаж

Как правильно снять суппорты

В этом деле вам не обойтись без набора ключей и домкрата. Когда колеса сняты, нужно хорошенько осмотреть суппорты на наличие загрязнений или закиси, которые могут помешать нормальной работе суппортов. Закись можно обработать WD-40 или просто простучать молотком. Рекомендуем вам аккуратно снимать резиновый шланг, соединяющий суппорт с авто: его не так сложно порвать, как кажется на первый взгляд, а вот приобрести новый будет достаточно дорого. На фото видно, куда нужно нажимать ключами, чтобы снять суппорты.

Не забудьте хорошенько почистить пыльники, но вытаскивать поршни до конца не нужно, так как это может привести к утечке технической жидкости. После очистки нанесите смазку, которая всегда идет в комплекте с тормозами. Если такой нет, то всегда можно взять литол или другую жидкости, в которой содержится литиевое мыло.

Подготовка: нужные материалы, оборудование

Перед началом работы нужно проверить, все ли необходимое у нас есть. В первую очередь нужно знать некоторые требования к помещению, в котором будет проводиться покраска суппортов. Гараж или бокс должен быть чистым и проветриваемым. Также важным моментом является поддержка температуры – от 15 до 22°С. Сделайте влажную уборку, хорошо будет, если на вытяжные отверстия будут установлены специальные фильтры.

Что касается инструментов, то здесь не обойтись без домкрата и стандартного набора ключей, которые вы будете использовать при демонтаже каждого суппорта. А теперь про остальные элементы:

  • краска (подробнее – ниже);
  • малярный скотч;
  • White Spirit;
  • электродрель со специальными шлифующими и очистительными насадками;
  • защитные элементы (перчатки, маска).

Вопрос с краской для суппорта нужно разобрать более подробно, так как здесь подойдет не каждый её вид. Самым популярным методом для покраски суппорта своими руками является использование порошковой краски. Но вокруг порошковой краски часто ведутся споры: многие автомобилисты считают, что температура суппорта при работе больше, чем температура оплавления порошковой краски. Другие же считают, что на долговечность порошковой краски это никак не влияет.

В качестве альтернативы порошковой краске предлагаем рассмотреть вариант краски с устойчивостью к нагреванию до 600°С. Такой материал вы найдете в магазинах, где продается комплектующее для печей и примусов. Ведь именно такой краской обрабатывают печи. Ну а второй вопрос – это выбор цвета. Мы рекомендуем не красить суппорты в ярко-кричащие цвета, чаще всего это выглядит безвкусно. А вот черный или темно-синий оттенок смотрится более оригинально и стильно. Да и загрязнения на фоне этих цветов будут не так заметны. Но на фоне черных авто хорошо смотрится красный.

Сам процесс подготовки суппортов включает в себя демонтаж колес и очистку пыльников и втулок. Затем поверхность суппорта тщательно очищается от ржавчины. Самый простые и надежные методы – это зачистка жесткими металлическими щетками вместе с травлением или использование электродрели со специальными насадками. Рекомендуем выбрать второй вариант, ведь электродрель поможет сэкономить время и при этом выполнить более качественную очистку. В конце металл суппортов должен быть идеально гладким.

Далее следует обезжирить суппорт при помощи White Spirite или любого другого очистителя. Для барабанов и тормозных дисков подойдут любые чистящие средства, которые включают в себя обезжиривающее вещество, металл у них не прихотливый. Также для чистки тормозных дисков и барабанов рекомендуется брать нетканую ветошь, чтобы после работы на деталях не было ворсинок. Шланги суппорта и основная (рабочая) часть тормозных дисков оклеиваются малярным скотчем. Делается это для защиты дисков от попадания краски. В общем, покрасить своими руками можно и порошковой и «высокотемпературной» краской, главное, чтобы покрасить получилось хорошо и надолго.

Процесс покраски

Когда поверхность барабанов и колесных дисков готова, а краска для суппортов уже куплена, то можно начинать процесс покраски. Готовьте рабочую смесь за пару минут перед нанесением на суппорт. Емкость для смешивания должна быть не пластиковой – это главное требование. Выбранная краска смешивается с отвердителем чаще всего в пропорции 3:1, но это также зависит и от производителя, поэтому изучите инструкцию по применению лакокрасочного покрытия. Когда смесь для суппортов готова – перемешайте её чистой палкой – это может быть даже линейка.

Покраска суппортов, тормозных дисков и барабанов проводится в два слоя. Каждый слой просушивается 15-20 минут. Вашим основным инструментом будет кисть, наносите смесь дозировано, чтобы предотвратить подтеки. Следите, чтобы краска не попала на зеркала тормоза или другие элементы суппортов. Собирать колесный механизм уже можно после схватывания ЛКП. Но полное высыхание дисков и суппортов длится около суток. Лучше всего на это время оставить автомобиль в гараже. Следующие несколько дней лучше эксплуатировать машину в щадящем режиме.

Покраска краскопультом

Порошковая или другая покраска суппортов может быть выполнена разными способами. Покрасить суппорта можно и при помощи краскопульта. Но для качественного выполнения работы необходимо соблюдать правила:

  • Передвигать этот агрегат нужно строго параллельно поверхности суппорта, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит подтеками.
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски дисков и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, итак понятно.
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см.
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона.
  • Первый слой краски распыляется горизонтально, а второй слой – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности суппорта будет максимальной.
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям суппорта, это может привести в дальнейшем к сложностям – слой начнет шелушиться от краев.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

KuzovSpec.ru

Покраска тормозных суппортов – как правильно покрасить своими руками?

Красивый автомобиль должен быть привлекательным во всем. Можно использовать различные варианты улучшения внешнего вида своей машины, но не всегда получается обрести необходимые результаты. Суппорт часто портит внешний вид всего авто, если он имеет ржавую поверхность. При этом литые диски часто выставляют эти элементы тормозной системы напоказ. Покраска данного элемента поможет решить проблемы внешнего вида. Чтобы покраска тормозных суппортов прошла удачно, следует подобрать хорошие материалы и проверенные технологии.

Также не стоит использовать непроверенные варианты отделки суппорта своими руками. Это может привести к тому, что детали тормозов придется менять. На многих автомобилях БМВ после тюнинга элементы системы торможения приобретают яркий контрастный цвет. Это выглядит прекрасно и уместно. Но не для каждого авто яркое выделение этой детали будет хорошим решением. Прежде чем покрасить данный элемент, стоит представить себе его будущий внешний вид.

Подготовка суппорта под покрасочные работы

Чтобы покраска прошла успешно, важно правильно подготовить деталь для выполнения малярных задач. Своими руками выполнить эту задачу можно довольно просто, если у вас есть опыт сборки и разборки элементов подвески. Человек, который когда-либо менял колодки, сможет провести все работы с машиной в этом случае самостоятельно. Покраска суппортов своими руками начинается с качественной подготовки всех деталей. Для этого выполняются такие процессы:

  • элемент снимается с автомобиля, чтобы краска не попала на другие детали тормозной системы;
  • производится очистка поверхностей с помощью металлической щетки или других инструментов;
  • поверхность осматривается на предмет глубоких повреждений, которые будут портить внешний вид;
  • если все нормально, производится предварительная обработка грунтовкой для подготовки под покраску;
  • выбираются качественные лакокрасочные материалы, которые помогут выполнить все задачи.

Часто подбирают оборудование и материалы по цене. Для любой машины это важный фактор, даже элитный транспорт не будут обрабатывать за слишком большие деньги. Следует соразмерить цену покупаемых материалов, используемого труда профессионалов и других факторов. Иногда лучше оставить суппорт без дополнительной покраски, но не вкладывать в машину слишком большие деньги. Впрочем, всегда можно уменьшить статью расходов. На сервисах или в специализированных компаниях цена на окраску всех суппортов будет составлять, в среднем, 10000-14000 тысяч рублей , поэтому своими руками выйдет намного дешевле.

Наложение лакокрасочных материалов на детали суппорта

Если была выбрана порошковая покраска суппортов, придется произвести пескоструйную обработку. Так вы избавитесь от коррозии и сможете полностью защитить деталь от всех потенциальных проблем. Но с помощью порошковой покраски невозможно добиться желаемого блеска и необходимых визуальных параметров. Порошок имеет матовый оттенок, полимеры очень быстро мажутся при эксплуатации оборудования. Обычные же краски можно нанести следующим образом:

  • следует выбрать место, где можно смело распылять краску и не бояться напылить ее еще на что-нибудь;
  • покрасить можно с помощью баллончика, но будет лучше, если покраска пройдет с компрессором и краскопультом;
  • уже покрашенный суппорт лучше оставить в полном покое на период около одного часа для высыхания;
  • далее можно переместить детали в удобное для сушки место и не трогать их еще в течение 8-10 часов;
  • после этого можно проводить сборку, выполняя все действия достаточно аккуратно и медленно.

Своими руками сделать такой тюнинг машины можно, если все инструменты и материалы у вас есть под рукой. Если ничего в наличии нет, покупать все, что вам для этого понадобится, не следует. Лучше обратиться к специалистам, если вы вообще не имеете опыта выполнения этой работы. Покраска может быть непрофессиональной, на этих деталях не столь заметны недостатки. Но материалы лучше выбрать самые достойные. Низкие цены не делают чести лакокрасочной продукции.

Можно ли красить, не снимая детали с машины?

Если вас интересует так называемая «ленивая» покраска деталей тормозной системы, вы можете использовать и такие возможности. Существует линейка лакокрасочных материалов, которые наносятся с помощью кисточки. Для этого достаточно снять колесо, очистить металлические поверхности от различных загрязнений и ржавчины, а затем просто нанести краску.

Но это дает только базовое понимание того, как покрасить суппорта без их снятия с автомобиля. Нужно также помнить о том, что этот способ не всегда будет приемлемым по своему качеству и необходимым техническим параметрам. Слой ЛКП в данном случае может получиться неполноценным, быстро износиться. Всегда следует использовать только наиболее эффективные решения, которые будут служить долго.

Покраска кисточкой вряд ли станет удачным решением для дорогих элитных автомобилей. В этом случае лучше переплатить за услуги специалистов и получить максимум преимуществ по внешнему виду.

Подводим итоги

Чтобы покраска суппортов прошла успешно, нужно помнить о необходимости качественных подготовительных работ. Если данные задачи не выполнены должным образом, у вас не получится обеспечить долговечность и привлекательность оборудования. Покрасочные работы могут быть проведены с помощью аэрозольного баллончика, порошкового напыления, компрессорной классической окраски, а также с помощью кисточки. Лучше отдать предпочтение профессиональным методам. Они гарантируют долговечность и высокое качество.

Подготовительные процессы зависят от выбранного способа, но зачастую при подготовке устройства следует снять его с машины. Так у вас получится удалить всю ржавчину и загрязнения. Малярные работы будут выполнены качественно только в том случае, если поверхность подготовлена должным образом. Визуальные результаты также полностью зависят от выбранных вариантов покраски. Чем дороже технология, тем большей будет долговечность и выше качество покрытия. Если опыта самостоятельной работы с ЛКП автомобиля нет, лучше доверить услуги профессионалам и получить максимум преимуществ.

avtopokras.com

Спорт-стайлинг: покраска тормозных суппортов в гаражных условиях

Полноценный тюнинг, включающий модернизацию ДВС и ходовой части, довольно затратная вещь. Поэтому основная масса автомобилистов ограничиваются трансформацией внешнего облика транспортного средства. Один из примеров такой концепции – изменение цвета суппорта. Как правило, процедура является продолжением или окраски штампованных дисков , или заменой стоковых колес на спортивный вариант.

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Процедура подобного стайлинга не слишком объемна, поэтому ее можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми вливаниями. Достаточно только внимательно изучить инструкции и уделить должное внимание выбору цвета и типу краски.

Какой цвет выбрать?

Любая покраска суппортов своими руками должна предварительно обдумываться на предмет колера и эксплуатационных характеристик краски. Собственно, в этом направлении можно пойти двумя путями:

  1. Выбрать контрастный цвет.
  2. Подобрать краску в тон дискам или кузову.

Например, на черном авто эффектно смотрятся синие или красные суппорты. Желтый универсален и вполне достойно выглядит на любом автомобиле. Однако стопроцентного рецепта никто не предоставит, поэтому подбирать оттенки придется самостоятельно. Важно попасть в нужный оттенок, потому что даже минимальное отклонение существенно снижает визуальный эффект от реализованного тюнинга.

По мнению многих дизайнеров, ярко-красный «пожарный» цвет в любом варианте будет проигрывать более темному оттенку – терракотовому. Особенно стильно смотрятся тормозные элементы с таким оттенком на темно-синих машинах. Достойно выглядят детали, окрашенные в модном ныне «кислотном» цвете. Для особо эстетствующих покраска тормозных суппортов превращается в целый ритуал, с использованием каталогов и специальных компьютерных программ.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы?

Некоторые автолюбители советуют использовать порошковые краски, ставя во главу угла низкую стоимость такого покрытия. Однако при этом практически все выполняют окраску с нарушением технологии. Дело в том, что для формирования качественной пленки нужна температура около 160°C, т.е. существует необходимость наличия камеры полимеризации, что в частных условиях трудновыполнимо. Поэтому данный вариант сразу отложим в сторону.

Автомобилисты, которые использовали акриловую краску в баллончиках для окраски пластика, с успехом применяют ее при оформлении элементов тормозной системы. Метод несколько дороже, чем вариант с порошковой краской, но при условии хорошей подготовки поверхности дает отличные результаты. Даже обычные баллоны с краской для бытовых целей дают отличный глянец и надежное покрытие. С положительной стороны зарекомендовали себя термостойкие кремнийорганические эмали для окраски деталей, подверженных воздействию температур 300-700°C:

  • Цельсит 0,52л – 180 руб.
  • Vixen 0,52л – 200 руб.
  • Kudo 0,6л – 230 руб.
  • Bosny 0,4л – 427 руб.
  • Motip 0,4л – 611 руб.

Существуют и краски премиального класса. Например, продукцией под маркой Foliatec пользуются такие монстры, как Porsche и Ferrari. Такой тюнинг обойдется недешево, но страждущие имеют право знать все варианты реализации своих идей:

  • Комплект Foliatec из двухкомпонентной краски (очиститель, лак и затвердитель) – 2 000-2 300 рублей.
  • Аэрозольный баллон Foliatec 0,4л – 2 100 рублей.
  • Комплект из двухкомпонентной краски Caliper Kit Red – 1 600-1 900 рублей.
  • Комплект из двухкомпонентной краски Motip – 1 700-1 900 рублей.

Перед выполнением покраски суппортов автомобиля своими руками, материал из комплекта требует предварительного приготовления. Готовая краска наносится кисточкой, ее объем рассчитан на обработку четырех узлов. Не в качестве рекламы, но для получения полезной информации представляет интерес видео от производителя Foliatec.

Оборудование и вспомогательные материалы для работы

Как и любой технологический процесс, окраска нуждается в определенном комплекте оборудования и расходных материалов:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Маска и перчатки.
  • Металлическая щетка.
  • Газеты или пленка ПЭТ.
  • Электродрель или шуруповерт.
  • Шлифующие насадки или наждачная бумага.
  • Малярный скотч, обезжириватель и грунтовка.

Отдельно нужно подготовить помещение для работы, оно должно быть чистым и хорошо освещенным. Наличие вытяжки приветствуется, как минимум, предварительно следует провести влажную уборку, что позволит уменьшить количество пыли. В помещении должна поддерживаться стабильная температура на уровне 15-20°C.

Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля?

Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.

Для многих демонтаж и его последствия становятся серьезным препятствием, не будем рассматривать такой метод и мы. Автолюбители, которые красили из баллончика, справятся и с покраской всех тормозных суппортов машины.

Подготовительный этап

Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:

  • Ослабить баллонным ключом колесные болты с подготавливаемой стороны.
  • Поднять авто домкратом, выкрутить крепежные болты колеса и снять его.
  • Очистить суппорт от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки или электроинструмента со специальными насадками.
  • Окончательно обработать поверхность детали с помощью наждачной бумаги. Поверхность узла должна быть гладкой и блестящей.
  • Поверхность обезжирить антисиликоном или уайт-спиритом.
  • Используя газеты, пленку ПЭТ и малярный скотч закрыть элементы, которые не нуждаются в покраске.

Процедура окраски

Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:

  • кисточкой;
  • тампоном;
  • краскопультом;
  • баллончиком.

В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.

Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.

Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:

  • Нанести на деталь слой грунта и дать ему высохнуть.
  • Баллончик держать над окрашиваемой поверхностью не выше 250-300 мм.
  • После нанесения первого слоя дать ему высохнуть 20-30 минут, после чего окрасить еще раз. Слои должны наноситься перпендикулярно друг другу.

Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.

autobann.su


Смотрите также