Как проверить температурный датчик


Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДЖОТ) предназначен для учета температуры внутри двигателя, а также он важен для работы радиаторного вентилятора. Простая и небольшая на вид деталь играет важную роль в системе охлаждения. Она может быстро выйти из строя, именно поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность датчика. Для этого необязательно идти на СТО, поскольку есть несколько способов, которыми может пользоваться каждый.

Сегодня в автомобилях устанавливается два ДЖОТ, при этом один находится возле впускного коллектора инжекторного двигателя, а второй у блока цилиндров.

В большинстве автомобилей используется устройство, в основе которого лежит термостат. В тот момент, когда увеличивается температура, изменяется сопротивление, что приводит к появлению так называемого температурного коэффициента. Есть несколько способов, которые позволяют проверить исправность этого прибора, рассмотрим наиболее доступные.

Без демонтажа датчика. Для начала разберемся, как проверить датчик охлаждающей жидкости не снимая его. Задача заключается в том, чтобы хорошенько прогреть двигатель, а затем, заглушить его, но при этом не выключать зажигание. При помощи вольтметра необходимо измерить напряжение на выходах датчика. Нормой считается, если в холодном состоянии значение – 2 В, а в горячем – 0,5 В. На то, что устройство вышло из строя будет указывать уменьшение напряжения в первом случае до значения 1,5 В, а во втором, наоборот, увеличение до показания в 1,25 В. Если не произвести замену, то возникнут трудности при зажигании холодного двигателя, а вот во время горячей работы произойдет переобогащение жидкости.

С демонтажем датчика. Чтобы выяснить, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости более тщательно, стоит рассмотреть этот метод, подразумевающий снятие устройства. Первоначальная задача – слить всю жидкость и только потом открутить прибор. После этого ДЖОТ опускают в емкость с водой, которую необходимо постепенно нагревать до температуры, примерно, 80 градусов. В том случае, если прибор работает правильно, то с увеличением температуры значение сопротивления будут приближаться к минимуму. Таким образом, при максимальном нагреве устройство покажет значение – 270-380 Ом. Если в автомобиле используется прибор с положительным коэффициентом, то показания сопротивления будут расти.

Чтобы окончательно разобраться в том, как проверить исправность датчика, следует научиться проводить дополнительную диагностику. Она необходима в том случае, если предварительная проверка показала, что датчик исправен, но при этом температурный указатель показывает одинаковые значения. Для проведения диагностика прибор должен быть демонтирован. Затем, на плюс подключается лампочка, а второй вывод прикрепляют на массу аккумулятора. Затем необходимо включить зажигание и посмотреть загорелась ли лампочка, а также проконтролировать поведение датчика. В том случае, если он не двигается, то можете не сомневаться, в цепи есть неисправность. Решение одно – демонтировать щиток и произвести ремонт указателя температуры. Если лампа горит и двигается указатель, нужно заменить датчик.

Рассмотренные методы, позволяющие узнать, как проверить датчик ОЖ, не являются точными и в большей степени пригодны для быстрой проверки. В том случае, если не удалось найти причину неполадок, следует обратиться к профессионалу, который при помощи специального оборудования наладит работу автомобиля.

Как отличить настоящий Хеннесси от подделки?

Дорогой алкоголь пользуется популярностью благодаря своему неповторимому вкусу. Чтобы заработать деньги, многие мошенники подделывают коньяк. В это статье рассказывается о том, как отличить настоящий Хеннесси от подделки.

Как проверить аккумулятор на ноутбуке?

Ноутбук может работать как от сети, так и от аккумулятора, что делает его таким удобным в использовании. Со временем можно заметить, что батарея разряжается намного быстрее. В этой статье рассказывается о том, как проверить аккумулятор на ноутбуке.

Как выбрать стабилизатор напряжения 220В для дома?

В период непогоды в вашем доме вмиг выключается свет и при этом горит электротехника? Тогда пора задуматься о приобретении стабилизатора напряжения, который поможет сохранить ваши нервы и бытовые приборы в ценности и сохранности.

Как выселить соседей алкоголиков?

Живущий по соседству алкоголик может быть причиной множества проблем. Но не стоит терпеть постоянное буйное поведение пьющего соседа, которое нарушает законные права других жильцов. В этой статье будет рассказано о том, что необходимо для выселения алкоголика из жилья.

kak-bog.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить на ВАЗ и иномарках?

В любом автомобиле одну из главных ролей играет система охлаждения. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, должен знать каждый автомобилист. На всех инжекторных и карбюраторных машинах устанавливаются датчики температуры, но функции у них немножко отличаются.

Например, на карбюраторных двигателях датчик температуры позволяет только выводить информацию о текущем значении параметра на приборную панель. А вот в инжекторных системах один датчик позволяет не только показывать текущую температуру системы на панели приборов, но и подает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор охлаждения.

Для чего необходим датчик?

Этот прибор нужен для того, чтобы показать водителю значение температуры в системе охлаждения. Как было сказано выше, ЭБУ включает вентилятор охлаждения, установленный на радиаторе, с помощью этого датчика.

Кроме того, анализируя данные, поступающие от прибора, микроконтроллерная система позволяет производить корректировку скорости коленчатого вала на ХХ (холостой ход) во время прогрева.

При этом изменяется соотношение воздуха и бензина в топливной смеси, корректируется угол зажигания. В конструкции датчиков температуры, которые используются на автомобилях, применяются свойства полупроводников. Такие материалы имеют разное сопротивление электрическому току при изменении окружающей температуры.

А вот датчики, которые устанавливаются на карбюраторных двигателях и включающие вентилятор охлаждения, изготавливаются из биметаллических пластин. Они просто деформируются по достижении определенной температуры и переключают силовые контакты.

Принцип работы прибора

Обязательно нужно знать, как работает устройство, перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. ДТОЖ ВАЗ-2110 устанавливается непосредственно в корпусе термостата. У него имеется два вывода, один из которых соединен с корпусом и замыкается на массу, а второй идет к микроконтроллерному блоку управления.

От микроконтроллера поступает на ДТОЖ напряжение 5 В. Оно дальше идет к рабочему элементу посредством пружины из проводящего материала. Термистор обладает отрицательным температурным коэффициентом, следовательно, при повышении температуры в системе охлаждения его сопротивление уменьшается.

По разнице напряжения электронным блоком управления рассчитывается значение температур. Если прибор выходит из строя, то его необходимо проверить, а в случае обнаружения поломки обязательно заменить новым. Ремонтировать или пытаться восстановить прибор нет смысла, стоимость его не очень большая.

Симптомы поломки

Но перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, вам нужно обратить внимание на симптомы, которые могут возникнуть при поломке этого устройства:

  1. На приборной панели появляется сообщение об ошибке.
  2. Сложно запустить двигатель на холодную.
  3. При перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. При работе двигателя на холостом ходу держатся высокие обороты.

Вентилятор в системе охлаждения может не работать также по причине наличия поломки в системе питания. Нередко выходит из строя реле, провода, электродвигатель. Поэтому нужно убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии, для этого замените электромагнитное реле и подключите напрямую двигатель.

Основные поломки датчика

Нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в "Пассат Б3", имея под рукой минимальный набор инструментов. Вам потребуется только лишь наличие мультиметра. Среди основных поломок датчика можно выделить следующие:

  1. Нарушается градуировка термистора, из-за этого сопротивление элемента не соответствует значениям температуры, которые заданы для датчика.
  2. Положительный вывод прибора замыкается на массу.
  3. Нарушается герметичность элемента.
  4. Отсутствует электрический контакт в разъеме, обрыв электропроводки.

Причины поломок

При нарушении градуировки датчик начинает показывать "погоду". В результате этого ЭБУ использует неверную информацию, корректирует зажигание и впрыск топлива не так, как необходимо. В результате холодный двигатель довольно сложно запустить, увеличивается расход бензина, вентилятор системы охлаждения включается самопроизвольно.

Если в датчике произошло замыкание, то виной тому обычно становится разрушение или деформация корпуса. Такая поломка определяется электронным блоком управления, он выдает сигнал ошибки на приборную панель. Герметичность корпуса датчика также теряется при механических повреждениях, намного реже в результате долгой эксплуатации, особенно с проточной водой в системе охлаждения.

В том случае, если отсутствует контакт, микроконтроллер переводит двигатель в аварийный режим. При этом вентилятор системы охлаждения функционирует постоянно, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если восстановить контакт в электропроводке можно без проблем, то в первых трех случаях поможет только замена датчика.

Где находится ДТОЖ?

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-21099, необходимо найти его на двигателе. На отечественных машинах с передним приводом располагается этот прибор на корпусе термостата. В карбюраторных автомобилях датчик температуры устанавливается в блоке двигателя, также со стороны термостата, под распределителем зажигания.

В других автомобилях этот прибор может располагаться как на выходных патрубках возле головки блока, так и на термостате. На некоторых автомобилях используется два датчика, один из которых необходим для функционирования указателя температуры, находящегося на приборной панели. А второй датчик выдает сигнал на микроконтроллерный ЭБУ.

Как снять и проверить датчик?

Обязательно нужно демонтировать прибор, перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2107. Для этого необходимо:

  1. От минусовой клеммы отсоединить провод.
  2. Затем отсоедините от корпуса датчика штекер с проводами.
  3. Выкрутите при помощи накидного или рожкового ключа прибор.

На время проведения ремонта желательно закрыть чистой ветошью отверстие. Проверка заключается в следующем:

  1. В электрический чайник наливаете холодную воду.
  2. Для проверки градуировки необходимо использовать электрический термометр (чем точнее, тем лучше).
  3. Мультиметр подключается к контактам датчика, обязательно соблюдайте полярность. Переведите тестер в режим омметра.

Далее необходимо нагревать воду и сверяться с данными, приведенными в таблице.

Температура воды, ºС

Сопротивление датчика, Ом

-20

28680

0

9420

20

3520

40

1459

60

667

80

332

100

177

Установка нового прибора

Если все показания отличаются незначительно, то это можно списать на погрешность измерений. Но если же разница существенная, необходимо устанавливать новый датчик. А можно приобрести в любом автомобильном магазине, стоимость этих приборов относительно невысокая. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

Не используйте при установке датчика ФУМ-ленту или силиконовые герметики. Достаточно установить новую медную шайбу, которая обеспечит должный уровень герметичности в системе. Если применять герметики, то они могут попасть внутрь системы и забьются каналы. Очистить систему от такого рода засора будет сложно, может даже придется полностью разбирать двигатель по частям, чтобы избавляться от них.

fb.ru

Как проверить термодатчик стиральной машины

Термодатчик – внутренний элемент стиральной машины, отвечающий за нагрев воды до определенной температуры и отключение при этом нагревательного элемента. И если в один прекрасный момент, машина нагревает воду слишком сильно или вообще этого не делает, то причина поломки может быть именно в термодатчике. О том, как проверить его на работоспособность и при необходимости заменить, пойдет речь дальше.

Разновидности датчиков

В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический или
  • термистор.

Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.

Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.

Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.

В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.

Проверка работоспособности датчика и его замена

Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.

Чтобы снять термистор, необходимо:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины.
  2. Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
  3. Ослабить винт, удерживающий Тэн.
  4. Достать термистор из Тэна.

Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:

  • настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
  • подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 200С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
  • опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 500С оно будет равно 1350 Ом.

Если терморегулятор не исправен, то его необходимо заменить на новый. Ремонту он не подлежит. Машинку собираем в обратном порядке.

...

Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.

Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами. Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее. Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.

Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.

Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае — нет.

Основная причина поломки биметаллического датчика это износ пластины. Замена датчика осуществляется достаточно легко, покупается новый аналогичный термостат и устанавливается на место прежнего.

Признаки поломки датчика: основные неисправности

От исправности термодатчика зависит нормальная работа стиральной машины. Внешними признаками поломки данной детали машинки можно назвать следующие:

  • при любом режиме стирке и любой выбранной температуре машинка нагревает воду до кипячения;
  • во время стирки корпус стиральной машины сильно нагревается, а из дверцы барабана выходит горячий пар.

Подобная поломка требует незамедлительного устранения, иначе это может привести к тому, что сгорит нагревательный элемент. А замена Тэна обойдется гораздо дороже замены термодатчика.

Заменить термостат своими руками вполне возможно. Самое главное извлечь старый термодатчик и купить точно такой же в магазине. Удачного ремонта!

   
  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Хорошая реклама

MashMaster.ru

Проверка температурных датчиков

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Как найти температурный датчик в кондиционере

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика - поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор - омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем  прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

  • Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

 

Пример проверки датчика температуры 

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации - документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

MasterXoloda.ru


Смотрите также