Как снять звездочку с коленвала ваз 2106


ВАЗ 2106 | Снятие и установка звездочки коленчатого вала | Жигули

Снятие и установку звездочки коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке:

- снять все узлы и детали, препятствующие доступу к торцовой части двигателя;

Рис. 96. Механизм привода распределительного вала в сборе: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — натяжной башмак цепи; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка привода распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка привода топливного насоса; 7 — успокоитель цепи; 8 — рычаг натяжения цепи привода масляного насоса; 9 — звездочка привода масляного насоса

Рис. 105. Снятие натяжного рычага

- демонтировать крепление натяжного рычага с прижимным башмаком цепи привода масляного насоса согласно описанию, содержащемуся в предыдущем подразделе, и снять рычаг 8, показанный на рис. 96 (см. также рис. 105);

- отвернуть болт крепления звездочки привода масляного насоса и демонтировать звездочку с вала, одновременно сняв приводную цепь со звездочки коленчатого вала;

- положение звездочек привода распределительного вала и привода масляного насоса должно быть соответствующим образом промаркировано на коленчатом валу с тем, чтобы при последующей сборке установить их в исходное положение;

Рис. 99. Метки на звездочке привода распределительного вала и приводной цепи

- нанести краской метки на звездочку распределительного вала и приводную цепь распределительного вала, как показано на рис. 99;

- снять звездочку с распределительного вала, ослабив таким образом натяжение приводной цепи;

- демонтировать звездочку с коленчатого вала с использованием подходящего съемника;

- проконтролировать состояние шпонок коленчатого вала (шпонки звездочки и шкива), при наличии следов износа заменить их новыми;

- если возникнет необходимость замены звездочки коленчатого вала, надо скопировать метку со старой звездочки на новую, отметив краской соответствующий зуб относительно ее шпоночной канавки.

Установку звездочки на коленчатый вал необходимо производить в следующем порядке:

- вставить новые шпонки в специальные гнезда коленчатого вала. Обе поверхности должны быть параллельны оси коленчатого вала;

- с помощью подходящей оправки напрессовать звездочку на фланец коленчатого вала. Проверить правильность посадки шпонки;

- установить звездочку и цепь привода распределительного вала. Обратите внимание на маркировку, выполненную перед демонтажом краской;

- провернуть двигатель несколько раз, обращая внимание на метки с верхней стороны распределительного вала (см. рис. 99);

Рис. 107. Установка звездочки на вал масляного насоса

- установить на место звездочку масляного насоса. На ступице звездочки масляного насоса выполнены специальные посадочные кромки, соответствующие отверстию на валу масляного насоса, как показано на рис. 107;

Рис. 106. Правильное положение натяжного рычага цепи привода масляного насоса с прижимным башмаком

- установить натяжной рычаг с прижимным башмаком для цепи привода масляного насоса (см. рис. 106);

- установить на свое место крышку механизма привода распределительного вала (подразд. 2.5);

- выполнить установку в последовательности, обратной снятию.

automn.ru

Описание процедуры замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106

(голосов: 9, в среднем: 4,22 из 5)

Классика жанра, ваз 2106 97 года выпуска. Это уже вторая замена цепи ГРМ на этой машине за месяц, поскольку в первый раз клиент привез «оригинальную ВАЗовскую» цепь, произведенную в соседнем подвале. Через месяц она растянулась и снова здравствуйте. Но все мы уже давно славим качество наших запчастей, поэтому пришлось проконсультироваться со знатоками авторынка и выбрать цепь на которую меньше всего поступило жалоб. Эксплуатация покажет!

Попутно поменяем воздушный фильтр, ремень генератора, башмак натяжителя, успокоитель и все звездочки, рез пошла такая песня.

За нетяжителем, успокоителем и ремнем клиент пошел пешком поскольку сразу не позаботился о покупке.

Приступаем к замене

Нам понадобится: спец ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов.

Данная машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура замены особо не отличается.

Вид под капотного пространства.

Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.

Осторожно не уроните ничего в карбюратор иначе придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки.

Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.

Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой, ее тоже лучше заменить.

Снимаем защиту снизу.

Сливаем антифриз.

Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.

Раскручиваем хомуты на патрубках и снимаем последние.

Ослабляем хомут нижнего патрубка помпы и легким движением руки снимаем его.

Отсоединяем провода питания вентилятора охлаждения и термодатчика на радиаторе. Снимаем радиатор вмести с патрубками и термостатом.

Ослабляем гайку натяжителя генератора и при помощи монтировки сдвигаем его вперед. Снимаем ремень генератора.

Теперь вращаем коленвал за шкив волшебным ключом на 36 и добиваемся совпадения меток на шкиве и крышки, а также на звездочке распредвала и отливе постели последнего.

А теперь самое интересное. Откручиваем гайку на 36 держащею шкив коленвала. Стопорим шкив специальным ключом и откручиваем. Если нет такого можно включить пятую скорость, попросить друга нажать на тормоз и легким движением ключа открутить ее.

Снимаем шкив. Откручиваем шесть болтов и три гайки на 10 сбоку, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последнею.

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.

На данной машине был установлен автоматический натяжитель. Наконец то до кого-то дошло!

Откручиваем болт крепления звёздочки распредвала и сняв ее запоминаем или метим отверстие для центровки.

Перед нами предстала удивительная картина.

1 – предохранитель, препятствующий перескакиванию цепи.

2 – крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.

3 – звездочка коленвала.

Откручиваем предохранитель, ключом на 10 и крепление натяжителя, а так же болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов (поросенка).

Снимаем все звезды и старую цепь. Проверяем совпадение меток. Шпонка коленвала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров.

Ставим новые звезда на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смазываем новую цепь ГРМ и устанавливаем ее на место.

Сверху подкладываем под цепь любой инструмент для того что бы она ни сваливалась вниз.

Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким образом, что бы при установке на респредвал нисходящая ветвь цепи была натянута и все метки совпадали. Проворачиваем распредвал против часовой стрелки на небольшой угол и за коленвал возвращаем назад, таким образом, цепь натягивается и можно оценить правильность установки меток. Если метки не совпали, перебрасываем цепь на зуб и повторяем процедуру снова.

Устанавливаем натяжитель цепи на место и активируем его. Затягиваем все болты крепления звезд и контрим их. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встречаются и все метки встают на свое место, поздравляем себя с выполнением самой ответственной операции.

Смазываем герметиком прокладку крышки коленвала и устанавливаем ее на место.

Ставим шкив, затягиваем его и еще раз прокручиваем коленвал и проверяем все метки. Лучше перестраховаться, чем потом рвать волосы на всех местах и искать телефон моториста.

Откручиваем гайку на 13 трамблера и вынув его проворачиваем бегунок так что бы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помним, что после окончательной сборки придется выставить зажигание. Останавливаться на этом не будем, так как данную процедуру легко можно найти в интернете. Если интересно то видео об установке зажигания в конце статьи.

Ставим на место все что сняли, в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз, заводим, регулируем зажигание. Вот и подошла к концу ваша первая замена цепи ГРМ.

Видео установки зажигания и распредвала на карбюраторной классике

Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

autogrm.ru

Двигатель ВАЗ-2106

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров» ).

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов» ).

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106»). Снимаем шкив коленчатого вала (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала» ).

Ослабив натяжение цепи, снимаем звездочку распределительного вала (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов» ). Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. «Замена прокладки поддона картера» ).

Для наглядности операции по снятию цепи показаны на демонтированном двигателе.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров двигателя.

Снимаем крышку привода распределительного вала.

Соединение уплотнено прокладкой.

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления башмака натяжителя цепи...

...и снимаем башмак.

Бородком отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов,...

...ключом «на 17» отворачиваем болт,...

...вынимаем болт с шайбами

...и снимаем звездочку валика привода вспомогательных агрегатов.

Ключом «на 10» отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем его.

Вынимаем цепь привода распределительного вала.

Съемником спрессовываем с носка коленчатого вала звездочку...

...и снимаем ее.

Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. При необходимости...

...осторожно, стараясь не повредить шпонку и вал, бородком или выколоткой из мягкого металла выбиваем шпонку из паза.

Вынимаем шпонку.

Перед установкой цепи...

...совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров,...

...а метку на звездочке распределительного вала - с меткой на корпусе подшипников.

Устанавливаем детали привода распределительного вала в обратной последовательности. При установке крышки привода распределительного вала с сальником гайки крепления крышки затягиваем только после установки шкива коленчатого вала.

Натягиваем цепь (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала»). Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, проверяем совпадение установочных меток. После установки распределителя зажигания проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания (см. «Регулировка момента зажигания» ).

Схема привода распределительного вала: 1 - ограничительный палец; 2 - цепь; 3 - башмак натнжитепя; 4 - натяжитель цепи; 5 - звездочка распределительного вала; 6 - успокоитель цепи; 7 - звездочка валика привода вспомогательных агрегатов; 8 - звездочка коленчатого вала

2126.ru

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

   Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о том, что это, я бы не советовал браться за такую работу. 

Кроме цепи ГРМ мы заменим еще башмак натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. Перед началом работы подготовьте инструментарий, вам потребуется стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на "36", пустая тара для слива антифриза. 

 

 

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками. 

1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. 

 

2. Открутите три гайки ключом на "10" и еще четыре ключом на "8". 

3. Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором. 

 

4. Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива. 

5. Ключом на "10" открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами. 

6. Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки. 

 

7. Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять. 

 

8. Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару. 

9. Ослабляете гайку крепления генератора ключом на "19". 

 

10. Отпустите хомуты на патрубках и снимите их. 

 

11. Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его. 

 

12. Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе. 

13. Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять. 

14. Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед. 

 

15. Снимите ремень генератора ВАЗ 2106. 

16. Используя ключ на "36", поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала. 

 

 

17. Открутите гайку на "36", которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее. 

 

18. Снимите шкив. Ключом на "10" открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку. 

 

19. Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его. 

 

20. Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину. 

 

  • Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.  
  • Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ. 
  • Звездочка коленвала. 

21. Ключом на "10" открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов. 

 

22. Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров. 

 

23. Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место. 

 

24. Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз. 

25. Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру. 

26. Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и "законтрите" их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями. 

27. Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место. 

28. Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его. 

29. Открутите гайку на "13" трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. 

30. Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание. 

Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д. 

Для добавления комментариев нужна регистриция

gaz3307.ru


Смотрите также