Как выставить зажигание на ямз 238


Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива ЯМЗ-238

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 – в буквенном выражении, при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве "Г"- 5°.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива – 6º…7º. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Рис. 2

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 2) при снятой крышке люка картера маховика.

Рис. 3

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты с острием указателя (рис. 3) или с риской «Б» на указателе (рис. 4). Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2 (рис. 3):

- ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 – ведущая полумуфта 1;

- поворотом демпферной муфты совместить метку на муфте с острием указателя 8;

- не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16…18 кгс·м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11…12,5 кгс·м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

- проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ (рис. 4):

Р

ис. 4

- проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2…58,9 Н·м (4,4…6 кгс·м));

- отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

- не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кгс·м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

- провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1º поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива (ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ), и, при необходимости, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70º из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

autoruk.ru

Установка углов опережения на моторе ЯМЗ-238

Способ регулировки совершенно не зависит от марки силовой установки, так как он подходит для всех моторов дизельного типа.

Угол опережения подачи топлива. Установка

ЯМЗ-238 (фото двигателя) — агрегат, обладающий величиной опережения, размещенной возле риски, которая расположена на корпусе муфты (с торца) опережения впрыска. Это должны быть цифры или 20, или 18. Если говорить об угле опережения впрыска, то, как правило, он узнается по первому цилиндру. Можно проверить при помощи насоса подкачивающего ручного типа. Этим устройством топливом прокачивают систему питания двигателя, обязательно перед манипуляциями ослабив на корпусе ТНВД пробки, через которые удаляется воздух. Когда в выходящем из-под пробок топливе совершенно не останется пузырьков воздуха, необходимо пробки завернуть. Далее нужно к штуцеру присоединить моментоскоп, соответствующей секции топливного насоса. Перед процедурой нужно снять трубку высокого давления первого цилиндра.

Опережение впрыска регулируется следующим образом. Скобу останова силового агрегата устанавливают в рабочее положение. При этом нужно оставить включенной подачу плунжерами топлива. Топливом заполняется стеклянная трубка. Это нужно делать, вращая коленчатый вал. В трубку не должны проникать пузырьки воздуха. Затем необходимо слить из стеклянной колбы топливо таким образом, чтобы уровень жидкости был примерно в середине трубки. Сделать это можно, встряхивая колбу. После этого максимально осторожно поворачивается коленвал. Движения выполняются по направлению вращения.

Повороты осуществляется при помощи ключа. В это время нужно постоянно контролировать положение мениска, расположенного в стеклянной трубке. Когда мениск станет быстро подниматься вверх, это будет означать начало подачи топлива конкретной секцией насоса. В этот момент линия, расположенная на шкиве коленвала, должна располагаться напротив линии с числовым значением, которое указано на крышке распределительных шестерней. Во время всей процедуры установки угла нужно соблюдать точность до ±1. Обозначение на линии обязательно должно соответствовать тем показаниям, которые выбиты с торца на корпусной муфте опережения впрыска. В случае если цифры не совпадают, то верная регулировка угла опережения впрыска выполняется при помощи смещения относительно фланца муфты привода насоса топлива. Это проводится при ослабленных болтах крепления. После окончания болты нужно затянуть как можно крепче, затем снова выполняется контроль уровня опережения впрыска.

Особенно важно учитывать тот факт, что угол опережения впрыска увеличивается, когда полумуфта по направлению ее вращения смещается. Если относительно фланца сместить полумуфту привода на одно деление, то это будет соответствовать четырем делениям на крышке шестерен распределения или на маховике. На муфтах опережения впрыска, выпущенных до 1963 года, наносилось числовое значение 0.

На современных элементах вместо нуля выбивается числовое значение 18. Линии со значением 0 на крышке шестерен и маховике до 1964 года соответствовали углу 20°. Вторая линия засечек на крышке распределительных шестерен (если отсчитывать по направлению вращения коленвала от нулевой метки) соответствовала углу 18°. Четвертая риска, в свою очередь, соответствовала углу 16°. На маховике вторая короткая линия, если считать от нулевой метки в строну против направления вращения коленвала, соответствует углу 18°, а четвертая – 16°.

Мастер советует:

  1. Моментоскоп рекомендуется сделать самостоятельно из нескольких трубок. Одна (первая) трубка будет надеваться на топливоотвод, скрученный с форсунки первого цилиндра. Другая (последняя) трубка (прозрачная, имеющая около полутора миллиметров внутренний диаметр) будет размещаться в вертикальном положении.
  2. Нельзя допускать из трубок протечек. Необходимо тщательно контролировать, чтобы трубки были плотно надеты.
  3. Необходимо солярку накачать, чтобы она была видна в прозрачной трубке. Выполняется это вращением одного из валов. Сами выбирайте, какой именно это будет вал.
  4. Как выполните все вышесказанное, посмотрите на метки, которые нанесены на маховик. Зажигание, или начало впрыска топлива, обозначает одна из этих меток, другая – ВМТ первого цилиндра.
  5. Нужно заметить небольшой подъем по трубке солярки во время проворачивания вала. Подъем должен произойти непосредственно перед подходом к ВМТ первого поршня. Собственно, это и будет впрыск. Вал необходимо вращать очень медленно в месте подъема топлива.
  6. На скользящих креплениях ТНВД нужно повернуть так, чтобы впрыск топлива соответствовал метке впрыска, расположенной на маховике. Вот и все.

az-ural.ru

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Страница 1 из 2

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов.

Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 — в буквенном выражении, при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б» - 15°; букве «В» -10°; букве «Г» - 5°.

Рис. 1

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Рис. 2

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 2)   при снятой крышке люка картера маховика.

Рис. 3

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 3, 4) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2, БЕ2 (рис. 3):

 - ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

 - поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

 - не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16... 18 кгсм. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11... 12,5 кгсм четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

- проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Рис. 4

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ (рис. 4):

 - проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2.. .58,9 Нм (4,4...6 кгсм));

 - отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

autoruk.ru

Регулировка угла опережения МАЗ

Страница 2 из 2

- 236НЕ2 БЕ2: 6˚ +1˚

на двигателях, укомплектованных ТНВД У-образного исполнения установочный угол опережения впрыскивания топлива  6˚… 7˚

- 236НЕ, БЕ: 13˚±1˚  

- 236Н, Б: 15˚ +1˚

на двигателях, укомплектованных ТНВД V- образного исполнения, установочный угол опережения впрыскивания топлива 10˚…11˚

 - не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2.. .58,9 Нм (4,4.. .6 кгсм). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах  ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

 - провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ), и, при необходимости, долить масло, для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Установку угла опережения впрыска топлива нужно производить по моментоскопу, установленному на штуцер 1-й секции ТНВД.

Величина угла опережения впрыска должна быть:

- для двигателя ЯМЗ-238ФМ — 23 ˚;

- для двигателя 51М3-238ПМ — 22 °.

Угол опережения впрыска топлива нужно устанавливать в следующем порядке:

- убедиться в правильном взаимном расположении меток на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса. Метки должны находиться с одной стороны;

- снять трубку высокого давления первой секции ТНВД;

Рис. 5

- на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп (см. рис. 5);

- включить подачу топлива скобой регулятора;

- прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2 — 3 мин. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора;

- вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 5). Вылить излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем;

- провернуть коленчатый вал против часовой стрелки примерно на ⅛ оборота. Затем, медленно проворачивая его по часовой стрелке, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. Момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива 1-й секцией насоса.

Рис. 6

При правильной регулировке в момент начала движения топлива риска на шкиве коленчатого вала 2 должна находиться против соответствующей риски на крышке шестерен распределения (рис. 6) или аналогичная риска на маховике 2 должна совпадать с указателем на картере маховика (рис. 7).

Рис. 7

Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо отвернуть болты и провернуть муфту валика привода топливного насоса на фланце против направления ее рабочего вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1 проворачивания коленчатого вала.

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода нужно провернуть по направлению ее рабочего вращения. Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

После окончания регулировки угла опережения болты крепления муфты нужно затянуть.

Рис. 8

Если на двигателе установлен привод топливного насоса высокого давления новой конструкции с указателем 13 (рис. 8), то регулировка угла опережения впрыска топлива производится без моментоскопа следующим образом. Совмещают метки, показанные на рис. 30 и 31; при этом должны совместиться метка «а» (рис. 8)  на торце муфты 12 с риской «б» на указателе

  1. Если метки «а» и «б» не совместились, нужно отвернуть две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска за счет овальных отверстий на фланце б полумуфты совместить указанные метки. Не сбивая совмещенного положения меток «а» и «б», затягивают гайки 7 болтов и фланца полумуфты и, повернув коленчатый вал, проверяют правильность установки угла опережения впрыска.

autoruk.ru


Смотрите также