Неисправности автомобильного кондиционера и их устранение


Обслуживание автомобильного кондиционера: советы от эксперта

Современные автомобили имеют систему кондиционирования,которую необходимо обслуживать должным образом.

Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть кондиционер. Переоценить его возможности сложно – он способен подарить настоящую прохладу даже в очень жаркое лето. Но, как и любой другой узел, автомобильный кондиционер нуждается в правильной эксплуатации, а при необходимости – своевременном ремонте. Стоит помнить, что после активной эксплуатации летом, о кондиционере нельзя забывать и зимой. Перед началом холодов систему охлаждения необходимо хорошенько прочистить. В противном случае весной вы будете «наслаждаться» далеко не самыми лучшими ароматами. Устройство автомобильного кондиционера:

Как устроена система автомобильного кондиционирования.

В качестве хладагента в кондиционере выступает фреон (наиболее популярный сегодня состав – R-134a). Принцип работы кондиционера такой же, как и у холодильника, но вот конструкция немного отличается. Герметичная система кондиционера заполнена маслом (растворенным в жидком фреоне) и хладагентом. Состоит она из целого ряда элементов – ресивера-осушителя, вентилятора, конденсатора, терморегулирующего вентиля и испарителя. Все эти узлы соединяются между собой трубками.

В системе должно поддерживаться определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления. При этом автомобильный кондиционер способен приносить пользу в любое время года: летом – охлаждает салон, зимой – эффективно борется с запотеванием стекол.

Как показывает практика, ремонт автомобильных кондиционеров чаще всего приходится выполнять по причине утечки хладогена. Последний быстро просачивается сквозь щели и микротрещины с радиаторе, трубах и уплотнителях. Поэтому давление в системе должно контролироваться как минимум один раз в год.

Приблизительные места где могут происходить утечки из трубок системы кондиционера.

Неисправности автомобильного кондиционера, их признаки и особенности устранения:

Распространенная проблема – плохая вентиляция прохладного воздуха, неприятные запахи и слишком медленное снижение температуры. Если данные изменения вовремя не заметить, то дальнейшее обслуживание автомобильного кондиционера может обойтись много дороже. Что касается вентиляции, то причиной проблемы может быть забившийся салонный фильтр, который необходимо менять каждые 15 тысяч километров. Причиной плохой вентиляции может быть вызвано снижение натяжения ремня компрессора.

Исправить это можно только одним способом – путем замены. Слишком медленное понижение температуры может быть вызвано забитостью конденсатора (расположен за радиатором автомобиля) и испарителя. В этом случае ремонт автомобильных кондиционеров ограничивается удалением грязи (сделать это можно вручную). В дополнение можно проверить ребра охлаждения на факт не герметичности и повреждений.

Причиной неприятного запаха является застоявшийся в системе воздух, в котором развиваются бактерии, плесень и микроорганизмы. Для устранения данной проблемы необходимо время от времени запускать систему с целью проветривания и применять специальные антибактериальные средства, которых достаточно в автомагазинах.

При включении кондиционера проявляется довольно так и неприятный запах.Устранение запахов путём чистки системы специальными реагентами.

Промывка кондиционера производится при помощи специальных химических составов, которые вводятся через воздухозаборник. Таким образом, промываются все внутренние элементы системы, внешние детали и так далее. С помощью таких средств осуществляется антибактериальная и дезинфицирующая обработка всех поверхностей. Если своевременно проводить всю эту работу, то неприятного запаха можно избежать.

Нельзя забывать, что диагностика автомобильного кондиционера должна включать в себя проверку системы на факт утечки.

Трубки, шланги, места стыков – все это ненадежные элементы, в которых может появиться трещина. Проверку наличия утечки можно провести с помощью специального индикатора, добавляемого в состав. При этом разгерметизация системы обязательно повлечет за собой необходимость замены ресивера-осушителя.

Дороже всего ремонт автомобильных кондиционеров обходится в тех случаях, когда из строя выходит компрессор. Зачастую траты могут достигать 50-60 тысяч рублей. Выявить неисправность можно по появлению сильного шума, издаваемого подшипником шкива. Затягивать с данной проблемой не стоит – устранение неисправности должно производиться в сжатые сроки. При появлении грохота в области компрессора необходимо сразу же отключить кондиционер. В противном случае придется полностью восстанавливать работоспособность – менять масло, промывать систему, устанавливать новый ТРВ и ресивер-осушителя.

Бывают ситуации, когда компрессор не запускается при положительных температурах на улице. Причины может быть две – неисправность в электрической части (здесь необходима полноценная диагностика) или низкое давление (чаще всего вызвано утечкой).

Обслуживание автомобильного кондиционера: основные тонкости:

Если правильно использовать кондиционер, то он будет служить долго и без поломок. Очень важно включать кондиционер не только летом, но и в холодное время года, хотя бы на несколько минут. Чтобы понять, работает оборудование или нет, необходимо хорошенько протопить салон, а потом включить кондиционер. Показателем работы последнего является не только холодный воздух, выдуваемый из системы, но и повышение частоты оборотов (можно увидеть по тахометру). Стоит помнить, что кондиционер может не включиться, если в машине и салоне автомобиля температура около или ниже нуля.

Чтобы затормозить действие коррозийных процессов,необходимо мыть под капотное пространство в течение зимы. Это очень полезное мероприятие, которое нельзя пропускать. При этом давление не должно быть слишком большим. Особое внимание должно уделяться заправке автомобильных кондиционеров. Это в холодильниках все соединения сварные. Здесь же все связано с помощью резиновых уплотнителей. Они, в свою очередь, далеко не идеальны. При этом заправка автомобильных кондиционеров должна производиться раз в 1-2 года, с применением специального оборудования и на специализированных СТО. Ошибки в этой работе могут принести очень серьезные затраты.

Вся система кондиционирования должна проверяться каждый раз перед началом холодов. В частности, необходимо чистить радиаторы и фильтры очистки воздуха от пыли, насекомых и мусора. Данную проверку можно сделать и весной.

И самое главное – не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе и радиаторе, а также качество натяжения ремня в приводе агрегата. Помните, что неисправность автомобильного кондиционера может привести к повышенному расходу топлива, поэтому своевременный ремонт техники – это, прежде всего, ваши деньги.

remcars.info

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Когда автомобили перестали быть роскошью, все больше автолюбителей захотело иметь в своем распоряжении не только средство передвижения, но и комфортабельное средство передвижения. В немалой степени улучшению потребительских качеств способствует в автомобиле наличие системы климат-контроля, основой которого выступает кондиционер. Автомобильный кондиционер — это автономная климатическая система, обеспечивающая охлаждение воздуха внутри салона. Конструкция кондиционеров разных автомобилей отличается друг от друга лишь некоторыми конструктивными элементами, а принцип действия один и тот же: циркуляция хладагента по замкнутой системе кондиционера. Как и любая другая система,  климат-контроль по разным причинам может не работать должным образом. Наиболее часто встречаются следующие неисправности кондиционера:

  • Компрессорная неисправность. Признаки поломки компрессора – появление слышимого шума компрессора и явные потеки на компрессоре. Причина — разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин на самом корпусе, прохудившейся прокладки или поломке магистрали, износ приводного ремня и сальника вала, попавшая в систему грязь и нарушение электрических цепей;
  • Поломка конденсора. Причина – загрязнение конденсора, из-за этого охлаждение будет недостаточным, вследствие чего самопроизвольное отключение климат контроля;
  • Поломка испарителя. Признаками поломки испарителя является: снижение эффективности работы кондиционера, неприятный запах и вода в салоне. Причины – коррозия из-за загрязнения и засорение трубки слива влаги.

Естественно, причин, по которым работа становится неэффективной, может быть много, и когда явных неисправностей нет, а также в целях профилактики требуется регулярное сервисное обслуживание кондиционеров. Кроме непосредственно очистки может потребоваться антибактериальная обработка или дозаправка системы хладагентом. При чистке, ремонте и сервисном обслуживании также могут быть диагностированы следующие неисправности:

  • Поломка ресивера-осушителя. Причины: неправильно технологически заправлен кондиционер, неправильный ремонт кондиционера, что привело к сильному загрязнению системы. Признаки: обмерзание шлангов, произвольное выключение кондиционера;
  • Поломка терморегулирующего вентиля (ТРВ). Признаки: цикличность работы кондиционера, и непостоянное поступление охлажденного воздуха, появление слоя инея на шлангах испарителя произвольное выключение кондиционера. Причины: повреждение расширительного клапана, неверная регулировка, внутреннее загрязнения системы, проникновение в систему воды или воздуха;
  • Поломка вентилятора. Признаки: сильный шум от работы, отсутствие вращения вентилятора. Причина: изношенный подшипник, нарушение электрических цепей или механическое их повреждение;
  • Поломка датчика давления. Причина: неисправность электроники и механическое повреждение или загрязнение. Признаки: нестабильная работа и самопроизвольным отключением кондиционера.

Во избежание вышеперечисленных неисправностей и с целью сохранения как можно более длительной эксплуатации стоит учесть следующие рекомендации: не включать кондиционер в холодное время года, но с целью профилактики включается климат-контроль на 15-20 мин. 1-2 раза в неделю в режиме охлаждения для исключения ссыхания масла; после мойки автомобиля необходимо подвергать аккуратной промывке и продувке конденсатор кондиционера; заправку охлаждающей жидкости проводить квалифицированными специалистами на соответствующем оборудовании.

yakauto.ru

Причины неисправности кондиционера автомобиля

Жаркое и знойное лето заставляет каждого без исключения водителя благодарить изобретателей автомобильного кондиционера. Устройство способно эффективно охлаждать воздух в машине и поддерживать на оптимальном уровне для каждого конкретного человека температуру воздуха.

Кондиционер предотвращает превращение транспортного средства в раскалённую металлическую ёмкость. Как известно, значительное повышение температуры воздуха внутри автомобиля отрицательным образом сказывается на внимательности и концентрации водителя.

Это ведёт к повышению утомляемости и как результат уровень безопасности при вождении транспортного средства снижается.

Что собой представляет автомобильный кондиционер?

Автомобильный кондиционер представляет собой устройство, использующееся для охлаждения воздуха внутри салона транспортного средства. Помимо снижения температуры воздуха устройство обеспечивает уменьшение влажности воздуха, понижение количества пылевых частиц в салоне и удаление неприятных запахов.

Кондиционер является достаточно сложным устройством, состоящим из следующих элементов:

1.Компрессор;

2.Муфта;

3.Терморегулирующий вентиль;

4.Испаритель;

5.Ресивер-осушитель;

6.Конденсор.

Работа кондиционера внутри автомобиля позволяет создать оптимальные условия для водителя в условиях высокой наружной температуры воздуха. Уже через непродолжительный период начала работы он способен эффективно охлаждать воздух. Самое главное поддерживать кондиционер в исправном состоянии.

Это вас точно заинтересует  Почему машина глохнет на холостом ходу?

Принцип работы кондиционера

На первый взгляд работа кондиционера проста и незамысловата. Но это далеко не так и его работоспособность и эффективность работы зависит прежде всего от слаженного участия всех без исключения рабочих элементов.

Выделяют следующие этапы работы кондиционера автомобиля:

1.Система вентилирования при движении автомобиля забирает наружный «горячий» воздух;

2.Система кондиционирования запускает компрессор переводящий фреон в жидкое состояние;

3.Через ресивер фреон проникает в терморегулирующий вентиль, снижающий его температуру;

4.Фреон поступает в теплообменник, и превращаясь в газ испаряется;

5.Поглощая тепло поступающего через систему вентилирования воздуха фреон снова поступает в компрессор.

Эффективность работы кондиционера зависит прежде всего от количества заправленного фреона и отсутствия его утечек. Недостаточное количество газа приводит к низкой эффективности удаления тепла из подаваемого воздуха системой вентилирования автомобиля.

Как и любая отлаженная система в процессе длительной работы кондиционер может дать сбой. В этом случае эффективность охлаждения воздуха заметно снижается или практически сходит на нет.

Это вас точно заинтересует  Причины белого дыма из глушителя
Всё это заставляет водителя искать причины неисправности кондиционера автомобиля:

1.Компрессор

Главным признаком сбоя в работе компрессора является повышенная шумность работы системы кондиционирования. На его поверхности могут обнаруживаться масленые подтёки. Как правило, причина может скрываться в повреждении корпуса компрессора и возникновения утечки хладагента

2. Конденсор

Конденсор в системе отвечает за охлаждение хладагента, отвечающего за уменьшение температуры воздуха, поступающего в салон машины. При его загрязнении эффективность охлаждения заметно уменьшается. Поможет очистка и удаление загрязнений

3.Испаритель

Нарушения в работе испарителя кондиционера проявляются в виде появления внутри салона автомобиля воды и устойчивого неприятного запаха. Проблемы в работе испарителя в большей части случаев возникают в результате бурных коррозийных процессов

4.Терморегулирующий вентиль

Среди главных нарушений в его работе можно отметить самопроизвольное отключение установки, перебои поступления охлаждённого воздуха и обмерзание шлангов испарителя.

Основная причина возникновения нарушений в работе клапана заключается в его повреждении, неправильной настройке, загрязнению или попаданию воды в систему.

5.Вентилятор.

Он служит для дополнительного охлаждения хладагента. Среди признаков неисправности можно отметить прекращение вращения или повышенная шумность во время работы.

Как поддерживать работоспособность кондиционера?

Для того чтобы продлить срок службы системы кондиционирования нужно следовать следующим правилам:

1.В холодное время суток включать кондиционер 1 раз в месяц на 5-10 минут;

2.Не реже одного раза в год выполнять замену фреона;

3.Зимой для профилактики запускать кондиционер только по сле прогрева салона;

4.После мойки автомобиля обязательно продувать радиатор кондиционера;

5.Заправку фреона кондиционера осуществлять в специализированных сервисных пунктах на специальном оборудовании.

Заключение

Вне всякого сомнения, кондиционер удобная и полезная для водителя система. Она позволяет поддерживать оптимальный температурный режим внутри салона транспортного средства.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

www.avtogide.ru

Признаки поломки компрессора автокондиционера - Автомобильный кондиционер

Особенности ремонта автомобильных кондиционеров, связанные с выходом из строя деталей компрессора. Причины поломок компрессора автокондиционера.

Принципиальных различий в работе автомобильного кондиционера от обычного холодильника нет, несмотря на то, что эти агрегаты значительно отличаются по конструкции. Автокондиционер — это герметичная система, в которую закачаны фреон и специальное масло, обеспечивающее смазку деталей системы. «Сердцем» всей конструкции является компрессор. Его функция — сжатие фреона, находящегося в газообразном состоянии, вследствие чего он нагревается и поступает в радиатор по металлическим трубкам. Уже в радиаторе сжатый и нагретый фреон охлаждается при помощи вентилятора.

Как и любой из функциональных элементов системы, компрессор автокондиционера может выйти из строя. «Детекторами» поломки автокомпрессора зачастую служат следующие признаки:

  • Не функционирует муфта компрессора по причине оплавления катушки либо износа подшипника шкива. При этом напряжение, как правило, продолжает подаваться на катушку.
  • Монотонный шум, исходящий от кондиционера в выключенном виде. Наиболее частая причина — заклинивание компрессора вследствие перекоса шкива.
  • Перепады давления на манометре на линии всасывания и нагнетания при работающем автокомпрессоре.

Основные причины разгерметизации компрессора автокондиционера

По статистике, львиная доля всех поломок автокомпрессора связана с его разгерметизацией. Нарушение герметичности системы обуславливает утечку хладагента, вследствие чего кондиционер перестает справляться со своей основной функцией — обеспечивать комфортную температуру в салоне авто. Не стоит сравнивать этот процесс с естественной утечкой хладагента через трубки и уплотнения системы, которая составляет около 15% от общего числа жидкости в течение года. Естественная утечка хладагента происходит крайне медленно и не способна повлиять на функциональность системы. При разгерметизации компрессора хладагент вытекает гораздо быстрее и при отстуствии мер по ликвидации кондиционер способен полностью высохнуть за 3-4 месяца. Но утечка хладагента — лишь одно из последствий нарушения герметичности компрессора. При разгерметизации вовнутрь системы попадают грязь и конденсат, а масло начинает подтекать в нижнюю часть компрессора.

Самая частая причина разгерметизации — износ резиновых уплотнителей между деталями сальника. Особенно часто этим «болеют» автомобили, срок эксплуатации которых составляет более 25 лет. В теории сальник реально заменить, не демонтируя компрессор. Но на практике сделать это крайне сложно из-за ограниченности места в пространстве под капотом. К тому же, для замены сальника требуется разъединить не только шлицевое, но и шпоночное соединение, что невозможно без применения гидравлического пресса. Еще один этап работ при замене сальника, который невозможно выполнить в гаражных условиях — регулировка зазора между прижимной пластиной и шкивом посредством подкладки специальных шайб. Для выполнения столь тонкой работы требуется демонтаж компрессора, выполнение которого в соответствии со всеми технологическими нюансами возможно только на СТО.

Другая причина утечки хладагента — истончение или разрыв уплотнения между частями компрессора автокондиционера. При его замене также требуется демонтаж кондиционера и частичная его разборка. В современных моделях компрессоров используются уплотнители двух типов:

  • уплотнительные кольца круглого сечения (O-ring);
  • металлизированные прокладки.

Проверка давления в системе автокондиционирования

Диагностика утечки хладагента

Лет двадцать назад отдельные умельцы активно практиковали диагностику утечки хладагента при помощи газовой горелки. Этот способ основан на свойстве фреона окрашивать пламя изумрудным цветом: если при подношении к кондиционеру цвет пламени менялся, можно было говорить об утечке хладагента. Данный метод является не только дилетантстким, но и крайне опасным, ведь при сжигании фреона выделяется токсичный газ фосген. В настоящее время утечку фреона диагностируют более прогрессивно:

  • с помощью течеискателей;
  • с помощью ультрафиолетовых красителей.

Течеискатели представляют собой приборы со светодиодными датчиками, которые реагируют на концентрацию фреона в воздухе. Недостатком диагностики при помощи течеискателей является невозможность точного определения участка утечки, они показывают только приблизительную область разгерметизации. Чтобы определить трубку, из которой происходит утечка, применяют т.н. УФ-красители. Такой краситель заливается вместе со свежей порцией фреона и смазочного масла в систему и затем включается ультрафиолетовое освещение. Выступающая в местах утечки жидкость укажет на участок прорыва.

После ликвидации протечки хладагент, в который добавлен УФ-краситель, сливать не обязательно — наличие добавки никак не влияет ни на функциональность кондиционера, ни на его безопасность.

Чем грозит несвоевременная промывка системы?

При этом далеко не каждый автовладелец, столкнувшись с подозрительными шумами из недр компрессора или другими признаками его неисправности спешит на СТО, ведь на функциональности системы эти явления не сказываются (до поры до времени!) Проще «добить» компрессор и заменить на новый, не тратясь лишний раз на диагностику — так рассуждают многие водители. И очень удивляются тому, что в ходе замены компрессора обнаруживаются дополнительные дефекты системы, которые ощутимо бьют по карману владельца авто при ремонте. Коварство эксплуатации неисправного автокомпрессора в том, что продукты его износа (сточенный металл и графит) оседают на других элементах кондиционера, в частности на терморегулирующем клапане и ресивере.

При установке нового компрессора на кондиционер весь этот мусор активно всасывается в его детали. В результате у новой детали возникнут те же проблемы — шум, перепады давления и т.д. Учитывая, что стоимость компрессора на некоторых моделях кондиционеров может доходить до 1000 у.е., позволить себе ежемесячную его замену могут разве что очень богатые люди.

Значительно продлить срок эксплуатации разгерметизированного автокомпрессора помогает промывка системы кондиционирования авто. Этот технологический процесс предусматривает следующие этапы:

  • демонтаж всех деталей кондиционера;
  • подключение системы к промывочному агрегату;
  • закачка в систему промывочной жидкости;
  • замена ресивера и терморегулирующего клапана (при необходимости), замена расходников (хомутов, уплотнительных колец и т.д.).
  • сборка системы.

Солидные автосервисы практикуют промывку всех деталей системы по отдельности. Это вызвано отнюдь не стремлением заработать на клиенте побольше. Промывка каждого агрегата по отдельности предусматривает возможность визуального контроля процесса и гарантии качественного исполнения работы. В некоторых автосервисах предлагают промывку системы без разборки ее на запчасти с помощью спецоборудования. Стоимость такой услуги на порядок ниже, чем промывки с полной разборкой, но добиться полной очистки деталей таким способом невозможно. Дело в том, что при разгерметизации автокомпрессора жидкий фреон способен спрессовать пыль и частицы металла до очень твердой массы, удалить которую проблематично даже вручную, при полной разборке. Струя промывочной жидкости, пущенная со спецоборудования, тем более не справится с такой задачей. Поэтому экономия на промывке системы, так же, как и езда с неисправным компрессором автокондиционера — мина замедленного действия, взрыв которой может обернуться непредвиденными тратами для хозяина авто.

ukond.ru


Смотрите также