Почему не крутит стартер


Почему не крутит стартер?

Многие водители бывали в такой ситуации, когда, сев в свой автомобиль, они просто не могли его завести по причине того, что не крутит стартер. Из-за чего такое могло произойти, а также что делать, если и в вашей машине возникла такая неполадка, расскажет данная статья.

Итак, в первую очередь при подобных обстоятельствах необходимо выяснить, почему стартер не крутит. Для этого сначала проверяем аккумуляторную батарею: контакты на ней должны быть чистыми (не окисленными) и хорошо затянутыми. Если что-то не так, приводим их в порядок.

Далее, прислушиваясь к машине, включаем зажигание. Услышали щелчок, значит – питание на стартер подается, следовательно, провода в порядке и нужно лишь зарядить или заменить аккумулятор, о том, как зарядить аккумулятор автомобиля смотрим тут. Кстати, о недостаточном заряде последнего подскажут также лампочки, которые при включении зажигания будут гаснуть, вот моя статья — горит лампочка аккумулятора.

Если же щелчка слышно не было, рекомендую снять батарею и проверить ее работоспособность на заведомо исправном авто. Если с ней машина заведется, то причину проблем с пуском двигателя стоит искать в проводке.

Если и там все в порядке, попробуйте разобрать втягивающее реле, сняв его предварительно со стартера, и осмотреть его пятаки. При наличии незначительных подгораний (небольшого нагара) болты-контакты следует почистить напильником или наждачной бумагой, а при серьезных – заменить на новые. Тем же, кому лень заниматься всем этим, или в чьих машинах тяговое реле неразборное, следует просто поменять данную деталь целиком.

Если и здесь все нормально, где искать поломку тогда?

  1. В плюсовом выводе (самом большом в сечении) на тяговом реле. На него от замка зажигания поступает самый большой ток, следовательно, контакт между клеммами в этом месте должен быть идеальным.
  2. В якоре стартера – его могло просто заклинить.
  3. В щетках стартера, которые со временем сильно изнашиваются (но не ломаются!). Их лучше заменить на новые.
  4. В обмотках стартера: здесь может иметь место замыкание или обрыв. Решается данная проблема просто: или ремонтом, или заменой стартера.
  5. В коллекторе ротора, то есть том месте, где он соединяется со щетками. Его следует зачистить. Кроме того на роторе располагается специальные тормозные кольца, сделанные из пластмассы. Они находятся в крышке щеточного узла. В случае если какое-нибудь кольцо лопнуло, его тоже нужно заменить. А еще одновременно с  этим может производиться замена втулок стартера, которые подбираются под вал ротора.
  6. В бендексе. Для того чтобы его проверить, потребуется для начала зажать его звездочку в тески. Причем делать это нужно максимально аккуратно, лучше – через мягкий металл (это поможет избежать повреждений самой звездочки). Когда данная процедура будет осуществлена, нужно будет опробовать повернуть муфту – стальное кольцо за звездочкой – в разные стороны. Если повернуть это кольцо получилось только в одну сторону – все  в порядке, а если в разные – данную деталь следует обязательно заменить.
  7. В масле картера двигателя – оно должно соответствовать сезону!

На этом, пожалуй, список возможных причин поломки стартера заканчивается. Как видите, вариантов того, почему стартер не крутит, достаточно большое число. Поверьте, далеко не все из них вы сможете решить сами. Поэтому рекомендую заниматься ремонтом самостоятельно, только если вы твердо уверены в своих силах, и поломка, приведшая к проблемам с пуском двигателя, не очень серьезная. В противном случае лучше довериться профессионалам.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Почему стартер не крутит двигатель и щелкает, диагностика и возможные причины по которым не заводится машина

Автомобильный стартер – это маленький, но очень мощный электродвигатель, обеспечивающий первичное вращение коленчатого вала, которое создаёт нужную частоту вращения для запуска двигателя. Проще говоря, стартер решает первостепенную задачу – запускает мотор. Ведь если двигатель не запуститься, машина не сдвинется с места.

Вышедший из строя стартер способен доставить большие неудобства – сорвать ваши планы и обездвижить автомобиль на несколько часов. Многие автолюбители оказывались в ситуации, когда, сев в свою машину, они попросту не смогли завести её из-за того, что стартер не крутит. Почему стартер не крутит двигатель, а также, какие меры нужно предпринять, если в вашем автомобиле произошла неполадка, вы узнаете из этой статьи.

Что может привести к поломке

Стартер постоянно работает в тяжёлых условиях. Все его составляющие регулярно загрязняются стертым графитом, пылью, плавящейся изоляцией и протекающей смазкой. Это не удивительно, что после таких условий стартер отказывается работать. Причины, по которым не крутит стартер, могут быть самыми разными, начиная от обычного перегорания контактов, залипания либо полного износа щёток, и заканчивая выходом из строя тягового реле.

Совет! Если вы решили разобрать стартер, то рекомендуем не только устранить непосредственную поломку, но и обратить внимание на другие детали. Лучший вариант – приобрести ремкомплект, выполнить проверку и очистку всех составляющих элементов. Если есть возможность, замените старые детали на новые (они есть в ремкомплекте).

Проводим самостоятельную диагностику

Итак, первым делом нужно выяснить, почему не крутит стартер. Сначала рекомендуется выполнить проверку аккумуляторной батареи, выяснить, насколько она заряжена, ведь может стартеру просто недостаточно энергии. Если при включении стартера фары светят ярко, значит, аккумулятор хорошо заряжен.

У всех электроустройств есть свой собственный предохранитель. Если аккумулятор не имеет отношения к неисправности, то следующий ваш шаг – проверка состояния предохранителей. Обязательно почистите их контакты (если дело в предохранителе – поставьте новый). Чтобы окончательно убедиться в состоянии электропроводки, рекомендуется открутить и почистить все возможные соединения на участке аккумулятор – замок – стартер. Если что-то оказалось не так, решаем проблему.

Третий шаг – прислушиваемся к автомобилю и включаем зажигание. Если щёлкает, значит, подаётся питание на стартер. Это говорит о том, что провода в полном порядке, и единственное, что вы должны сделать – подзарядить старый или поставить новый аккумулятор. Если никаких щелчков вы не услышали, то попробуйте снять батарею и проверить её на «рабочем» автомобиле. Если другая машина с ней завелась, то ищите проблему в проводке.

Если и там ничего не нашли, то возможно проблему создаёт втягивающая реле. Снимите его со стартера, проверьте пятаки. При наличии небольшого нагара почистите болты-контакты «наждачкой» или напильником. Если подгорания значительны – замените на новые. Если не хотите лишний раз возиться, можете купить реле и заменить его целиком. Но что же делать, если причина до сих пор не найдена?

Ищем другие возможные неисправности

Если проблема так и не решилась, обратите внимание на следующие возможные неисправности. Возможно дело в них.

  1. Плюсовой вывод на тяговом реле – с замка зажигания на него идёт большой ток, и контакт между клеммами должен быть отличным.
  2. Якорь стартера – возможно, его заклинило.
  3. Щетки стартера – мог произойти сильный износ. Замените их на новые.
  4. Обмотки стартера – мог произойти обрыв или замыкание. В данном случае стартер ремонтируют либо ставят новый.
  5. Коллектор ротора (место соединения со щётками) – достаточно хорошо зачистить. Помимо этого, на роторе расположены пластмассовые тормозные кольца, и если какое-то кольцо лопнуло, его тоже придётся заменить. Также можно поменять втулки стартера.
  6. Бендекс – для проверки зажмите его звёздочку в тески. Делайте всё очень аккуратно, желательно – через мягкий металл, чтобы не повредить звёздочку. Когда закончите процедуру, попробуйте повернуть муфту – кольцо за звёздочкой в разные стороны. Если кольцо повернулось в одну сторону, то всё хорошо, а если поворачивается в разные, то деталь придётся заменить.
  7. Масло картера двигателя – должно подходить по сезону.

На этом причины по которым машина не заводится, а стартер не крутит заканчиваются.

Подведём итог

Как вы уже заметили, вариантов, почему не хочет крутить стартер множество. И не все эти проблемы можно решить самостоятельно. Так как стартер расположен крайне неудобно (в нижней части мотора), его ремонт доставляет немало хлопот. Даже чтобы просто снять стартер, нужно иметь определённые навыки и подходящие инструменты. Поэтому, если вы не уверены в своих силах не пытайтесь решить проблему сами – обратитесь за профессиональной помощью!

SwapMotor.ru

Не крутит стартер

Все автовладельцы стремятся к тому, чтобы их автомобиль всегда был в исправном состоянии и исправно нес свою службу. Однако никто не застрахован от возникновения каких-либо поломок и неисправностей, которые всегда возникают неожиданно и несвоевременно. Именно к числу таких поломок следует отнести проблемы со стартером.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Устройство стартера автомобиля
  • Основные принципы работы стартера
  • Какие действия следует предпринять при неполадках в работе стартера?
  • Проблемы с работой втягивающего реле и их устранение
  • Другие варианты неисправностей в работе стартера
Прежде всего следует вспомнить устройство автомобильного стартера, чтобы понять причины возникновения данной неисправности и методы их устранения.

Устройство стартера автомобиля

Рассмотрим, каково устройство стартера автомобиля, а это, в свою очередь, поможет понять основной принцип работы стартера автомобиля.

Стартер является основным узлом в системе запуска машины. Стартер – это электродвигатель напряжением 18 В, на холостом ходу он развивает порядка 5 тысяч оборотов в минуту.

Состоит он из нескольких основных элементов:

  • Стальной , имеющий форму цилиндра;
  • Обмотки возбуждения, обычно их четыре, находятся с внутренней стороны стенки корпуса стартера;
  • Там же располагаются полюса, или сердечники. Эти детали крепятся при помощи винтового соединения;
  • Обгонная муфта стартера осуществляет свое движение в передней части технологического отверстия корпуса стартера;
  • Якорь стартера – это стальная ось, на которой запрессован сердечник, а также коллекторные пластины.

Дискавери клуб приглашает в свои ряды поклонников изысканного стиля и выдающихся ходовых характеристик Land Rover Discovery

Узнайте на что стоит обращать внимание, решая какой автомобильный компрессор лучше.

Налог с продажи автомобиля. http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/nalog-s-prodazhi-avtomobilya.html Читайте здесь все аспекты, касающиеся его оплаты.

Основные принципы работы стартера

Бендикс стартера, или обгонная муфта, крепится подвижно и представляет собой механизм, связанный с маховым венцом. На корпус стартера устанавливается тяговое или втягивающее реле, в корпус которого впаяны «пятаки» — силовые контакты, а также подвижный контакт-перемычка. «Пятаки» — это обычные болты, которые запрессованы в крышку втягивающего реле, изготовленную из эбонита.

Элементы конструкции собраны таким образом, что в процессе подачи на бендикс крутящего момента ролики, которые находятся в сепараторе, осуществляют жесткую фиксацию шестерни к обойме.

Плюс стартера соединяется с положительно заряженной полюсной пластиной, минус же подключается постоянно по умолчанию. При срабатывании втягивающего реле сердечник выталкивает бендикс в направлении венца маховика. При этом начинается вращение якоря, что приводит маховик в действие. Подача тока от аккумуляторной батареи осуществляется при действии сердечника на подвижный контакт, который производит замыкание силовых пятаков.

При осуществлении заводки двигателя автомобиля при еще повернутом ключе зажигания может возникнуть такой момент, когда происходит превышение оборотов двигателя над оборотами стартера. При этом происходит срабатывание обгонного механизма бендикса.

Дизельные автомобили имеют несколько отличный от бензиновых автомобилей принцип подачи вращения бендиксу. В этом случае применяется встроенный в стальной корпус редуктор. Он представляет собой особый механизм привода в движении трансмиссии. Основными достоинствами таких стартеров являются их относительно небольшие размеры и большие показатели мощности.

Land Rover Evoque: технические характеристики. Спортивные качества ходовой и великолепный дизайн превзошли все ожидания.

Подробно о том, что делать, если потерял транзитный номер.

Если украли номера с машины, не паникуйте! О том что предпринять в первую очередь читайте здесь

Какие действия следует предпринять при неполадках в работе стартера?

Изучив, как работает стартер автомобиля, уже легче понять причины возникновения неполадок в его работе, а также методы устранения этих неполадок.

Отвечая на вопрос, почему стартер не крутит, следует рассмотреть несколько возможных причин.

  • Если заводка автомобиля произошла после толкача налегке, то можно предположить, что неисправность находится именно в стартере, либо не осуществляется подача от аккумулятора энергии. Поэтому сначала следует проверить состояние аккумулятора – контакты на нем не должны быть окислены и должны хорошо затягиваться.
  • Если же стартер щелкает но не крутит, то вывод прост: провода находятся в порядке, питание подается, но следует произвести зарядку аккумулятора. Щелчок, который слышится, обозначает, что срабатывает втягивающее.
  • Подсказкой могут служить и лампочки – если они начинают спустя некоторое время после включения зажигания тухнуть, то следует либо зарядить старый аккумулятор, либо поставить новый.
  • Клеммы также являются важным моментом для обеспечения хорошей работы стартера, ведь при их окислении значительно ухудшается подача энергии от аккумулятора. По этой причине при окислении клемм надо их регулярно зачищать и смазывать. Качество клемм также напрямую влияет на передачу энергии от аккумулятора. Предпочтительнее ставить латунные и свинцовые запчасти. Ведь в настоящее время в продаже появилось большое количество запчастей, выполненных из непонятного по составу сплава, который внешне в полном порядке, однако после небольшого отрезка времени они покрываются пленкой, очень плохо проводящей электричество. При этом сама пленка совершенно незаметна.
  • Если же втягивающее не щелкает стартер не крутит, то следует провести проверку аккумулятора. Для этого его следует установить на полностью исправную машину. Если в этом случае автомобиль завелся, то проблему придется искать в проводке.

Данные методы исправления неисправной работы стартера являются наиболее простыми, однако могут быть и другие причины, из-за которых стартер отказывается работать.

Проблемы с работой втягивающего реле и их устранение

Если же после проверки аккумулятора выяснилось, что он в отличном состоянии и работает исправно, то следует вспомнить устройство стартера и проверить пятаки, входящие в состав втягивающего рыле. Для этого следует выяснить, как проверить втягивающее реле стартера.

Втягивающее реле для этого следует снять со стартера и разобрать. Затем зачистить напильником, снимая ржавчину и появившийся налет. Если же желания возиться со втягивающим реле нет, то тогда встанет вопрос о приобретении нового втягивающего.

Вероятные проблемы со щетками генератора Если же втягивающее реле работает вполне исправно, следует разобраться с работой щеток генератора. Щетки обычно не ломаются неожиданно, поэтому вероятной причиной их неисправности может стать износ.

Нарушение в работе щеток генератора может возникнуть вследствие их постепенного стирания. В этом случае следует заменить щетки на новые.

  • При появлении большого количества дыма из стартера следует быть готовым к его замене, поскольку дым свидетельствует о возникновении короткого замыкания внутри стартера.
  • При обрыве провода массы, соединяющей силовой агрегат с кузовом машины, также возможно отсутствие заводки автомобиля. Однако при таком раскладе происходит слышимый щелчок с нагреванием тросика тормоза, газа или сцепления. Такая ситуация может возникнуть по той причине, что после проведения очередного ремонта тросик не установили на место.

Новый Range Rover Sport 2014 Узнайте больше о SUV класса «люкс», который производится британской компанией Range Rover.

Читайте в этой статье что представляет собой справка для водительского удостоверения.

Пленка для тонирования фар http://mylandrover.ru/ekspluataciya/tonirovka-far-plenkoj.html позволит вам затонировать отдельные зоны фар, если вы не хотите обрабатывать всю их поверхность.

Анализ возможных причин возникновения различного рода неполадок в работе стартера показывает, что для их устранения следует хотя бы в общих чертах разбираться в устройстве стартера автомобиля, а также основах его действия.

И при возникновении неполадок следует либо проверить работу аккумуляторной батареи, либо контактов аккумулятора автомобиля. Конечно, наиболее простым и быстрым решением проблемы станет покупка и установка нового стартера, но для тех, кто стремится своими силами справиться с неполадками в работе автомобиля, данная статья станет отличным помощником.

mylandrover.ru

Не крутит стартер. Что делать?

Главная » Статьи » Не крутит стартер

В первую очередь, если не крутит стартер, необходимо проверить аккумулятор. Контакты должны быть хорошо затянуты и не окислены. Если, включая зажигание, слышите при этом щелчок (срабатывает втягивающее)и стартер не крутит, значит, провода в порядке и питание подается, а аккумулятор следует зарядить. Также подсказкой если не крутит стартер, станут лампочки, которые начинают тухнуть при включении зажигания. Здесь устранить неполадку просто – установить новый или зарядить старый аккумулятор.

При быстром окислении клемм следует после зачистки смазывать их. Подача напряжения также зависит от качества установленных клемм. Лучше ставить запчасти из латуни либо свинца, поскольку сейчас стали продавать некачественные, выполненные из непонятного металла. Внешне они в порядке, но со временем внутри образовывается пленка, которая не способна проводить ток и она практически не видна.

В случае отсутствия щелчка, если не крутит стартер, попробуйте проверить работоспособность аккумулятора на заведомо исправной машине. И если она без проблем завелась, тогда стоит заглянуть в проводку и проверит ее исправность.

Вышеперечисленные случаи являются простейшими. Теперь рассмотрим ситуации посложнее. Почему не крутит стартер и в чем может быть причина?

Если аккумулятор в отличном состоянии, а ваш автомобиль упорно не заводится, в этом случае необходимо проверить во втягивающем реле пятаки. Для этого нужно снять его со стартера, разобрать и зачистить напильником. А при нежелании возиться со втягивающим, лучше, конечно, приобрести новое. В случае отменной работы и этого реле,а у вас по прежнему не крутит стартер, стоит обратить внимание на щетки генератора. Прямой причиной их неисправности может быть износ, поскольку внезапно они не ломаются, а стираются постепенно.

Если не крутит стартер, а из него валит дым, то по всей вероятности произошло короткое замыкание и замены его на новый не избежать.

Иногда, если не крутит стартер, встречается обрыв провода массы, которая соединяет кузов автомобиля с силовым агрегатом, поэтому и не крутит стартер, но в этом случае есть щелчок, однако, греется тросик тормоза, сцепления или газа. Это может произойти из-за того, что после очередного ремонта его просто не поставили на место.

Что делать, если не крутит стартер?

Существует два вида стартеров для нашего отечественного автомобиля. Они практически идентичны и взаимозаменяемы. У одного коллектор торцевого типа, а у второго – обыкновенный цилиндрический.

Сразу дать однозначный ответ, в чем может быть причина, невозможно. Предположим, что в порядке аккумулятор, присутствует хороший контакт в клеммах. По возможности, конечно, стоит просмотреть на картинке схему электрических соединений, чтобы перед тем, как начать самостоятельно «колдовать» почему не крутит стартер, хотя бы приблизительно представлять, каким образом он вообще работает. И не стоит смущаться в случае, если у вас автомобиль ВАЗ или любая другая модель – везде все практически идентично, если не брать во внимание мелких деталей, и с ситуацией когда не крутит стартер, может столкнуться любой автолюбитель.

К уже вышесказанному можно добавить то, что если цел провод и он не выпал из клеммы стартера, то следует слегка его оголить. Выдергивать его из клеммы корпуса не следует, поскольку поставить на место практически невозможно, приходится вынимать стартер. Так вот, самым элементарным пробником – небольшой лампочкой с парой проводков, можно проверить напряжение на этом оголенном участке провода, естественно, при работающем стартере.

Если отсутствует напряжение, то возможная неисправность может быть в самом ключе зажигания. Здесь стоит к оголенному проводу подвести напряжение напрямую от плюсовой клеммы. И в случае успеха необходимо просто поменять ключ. Это простейшая и элементарно устраняемая неисправность и вас уже не будет беспокоить такая проблема. когда не крутит стартер.

Здесь осталось только добавить, применяйте Envirotabs, и тогда расходы на ремонт будут покрывать экономия на топливе. 

cars-fast.ru

Стартер ВАЗ-2114 не крутит и не работает: фото и видео

Здоровый и бодрый пуск двигателя в любую погоду — это хорошее настроение на целый день. Все же иногда система пуска и электрооборудование может поубавить оптимизма. Имея дело с несвежей второй Самарой, нужно быть готовым ко всему, а когда на ВАЗ-2114 не крутит стартер, претензий к нему может и не возникать, поскольку он сам по себе может быть исправен. Кроме самого стартера в цепи системы пуска достаточно элементов, которые могут подвести в самый неподходящий момент.

Почему не крутит стартер?

Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой

Далеко не всегда сам стартер окажется виновником в этой ситуации, хотя и его неисправности рассмотрим также.

В первую очередь, стоит проверить те узлы и их исправность, от которых зависит работа самого стартера.

Чаще всего причина кроется именно в них, поэтому с вторичных причин и начнём расследование. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем — ничего не происходит. Стартер не крутит, под капотом тишина.

Если надо срочно ехать!

Данный способ не рекомендуется к частому использованию! Завести двигатель можно попробовать, если замкнуть контакты стартера напрямую.

Проверка системы пуска на ВАЗ-2114

Проверяем состояние системы пуска в таком порядке:

  1. Состояние аккумуляторной батареи. Если после проворота ключа на запуск стартера контрольные лампы на приборной панели загорелись, а потом потухли под нагрузкой, скорее всего, у АКБ не хватает ёмкости для запуска двигателя. Аккумулятор разряжен. Проверить это просто, когда есть пуско-зарядное устройство или под рукой есть заведомо заряженный аккумулятор. Если при полностью заряженной АКБ слышен только щелчок втягивающего реле или же нет никакой реакции вообще, ищем проблему дальше.

    Запускаем двигатель с помощью пуско-зарядного устройства

  2. Состояние контактов на стартере. Дальше по цепи стоит проверить контакт массы на втягивающем реле. Иногда он может ослабнуть, поэтому под нагрузкой не пропустит высокий пусковой ток. Лечится это просто — откручиваем минусовую клемму на втягивающем реле, зачищаем её и плотно закручиваем.

    Зачищаем клеммы на втягивающем реле стартера и плотно закрепляем их

  3. Параллельный вариант — отсутствие сигнала от замка зажигания. Для проверки этой цепи воспользуемся мультиметром или контрольной лампой. Первый признак такой неисправности — втягивающее реле не срабатывает вообще.

    Проверяем сигнал от замка зажигания на втягивающем реле

Когда виноват сам стартер

После предварительных проверок силовой и управляющей цепей, которые мы уже провели, под подозрением оказывается сам стартер.

Неисправность может иметь как механический характер, так и электрический.

К механическим неисправностям относится износ шестерни бендикса. В этом случае втягивающее реле срабатывает и стартер крутится вхолостую, но не вращает при этом маховик коленвала. Этот симптом может говорить также об износе венца маховика. В этом случае необходимо демонтировать стартер и установить причину визуально.

Стартер не прокручивает двигатель из-за износа венца маховика

Продолжаем диагностику

Далее диагностика проводится в таком порядке:

  1. Втягивающее реле. В том случае, когда при повороте ключа зажигания втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка) при наличии напряжения на нем, можно говорить об отсутствии контакта в самом реле. Как правило, в этом случае подгорают контакты. Для устранения неисправности придётся снимать втягивающее реле и зачищать контакты на контактной пластине. Кроме этого, возможен обрыв на втягивающей обмотке. Проверить целостность обмотки можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. Провода втягивающего реле стартера Отсоединённые провода втягивающего реле стартера Проверяем целостность обмотки втягивающего реле
  2. Щёточный узел. Если втягивающее срабатывает, а стартер все равно не крутит, большая вероятность того, что износился или подгорел щёточный узел. Эту проблему решит замена щёток.

    Меняем щетки стартера

  3. Замкнутые обмотки ротора или статора, ротор может иметь серьёзный люфт на втулках и замыкать на статор. Малоприятная ситуация и в этом случае придётся полностью разбирать стартер или заменять его новым. В таком случае диагностируются обмотки статора и якоря, проверяется состояние втулок якоря, люфта быть не должно. Первый признак неисправности обмоток или люфтов якоря — перегрев корпуса стартера, тяжёлое вращение, отсутствие реакции даже при исправном втягивающем реле. Проверяем обмотки статора на обрыв Проверяем обмотки якоря на обрыв

Видео как снять стартер и проверить его на работоспособность

Предохранители и реле стартера

Часто виновато реле. Это болезнь всех «САМАР»

В зависимости от типа двигателя и года выпуска ВАЗ-2114, в электрическую цепь могут быть включены несколько реле и обязательно предохранитель.

Сложность в том, что здесь не установлен отдельный предохранитель на цепь стартера, а в некоторых исполнениях Самары реле стартера может быть не установлено, стартер может быть подключён напрямую от замка зажигания.

В каждом конкретном случае нужно смотреть схему электрооборудования.

Тем не менее может сгорать предохранитель F16 при включении зажигания, что говорит о неисправностях в цепях указателей поворотов, аварийки, обмотки возбуждения генератора или маршрутного компьютера.

Реле стартера не устанавливалось на автомобили выпуска до 2003 года, до 2005 года реле крепили на моторном щитке со стороны двигателя возле усилителя тормозов, а на более поздних вариантах реле стартера устанавливали в блоке с остальными управляющими реле.

Проверяем реле стартера, в случае необходимости меняем его

Блок реле в этом случае устанавливали под приборной панелью. Реле управления стартером выполняет несколько функций — блокирует подачу напряжения на стартер, если двигатель запустился, предохраняет контактную группу замка зажигания от перегрева и подгорания и не позволяет подавать питание на стартер дольше 20 секунд единовременно.

Выводы

В любом случае, перед определением неисправности в электрической цепи стартера, стоит изучить схему электрооборудования конкретного автомобиля. Удачного всем пуска и добрых дорог!

carfrance.ru


Смотрите также