Почему расход бензина увеличился


Почему увеличился расход топлива? Причины повышенного расхода топлива

Автомобиль – это сложная система, где каждый элемент играет огромную роль. Практически всегда водители сталкиваются с различными проблемами. У кого-то машину ведет в сторону, другие испытывают проблемы с аккумулятором или выхлопной системой. Случается и так, что увеличился расход топлива, причем внезапно. Это вводит в ступор почти каждого водителя, особенно новичка. Давайте более подробно поговорим о том, из-за чего это случается и как бороться с такой проблемой.

Немного общей информации

Существует огромное количество причин и факторов, которые приводят к увеличенному расходу топлива. Обычно их разделяют на две большие группы:

  • технические проблемы авто, связанные с износом, нагревом и другими моментами узлов и агрегатов;
  • человеческий фактор. Чаще всего топливо тратится из-за агрессивного стиля вождения, перегрузки, включенного света фар и т.п.

Но независимо от того, почему резко увеличился расход топлива, проблему необходимо решать и как можно скорее. Одно дело, если вы ездите на малолитражке и расход увеличился с 5 до 5,5 литров на 100 километров. Но совсем другое, если это внедорожник или мощный седан, который потребляет более 10 литров на сотню. В последнем случае увеличение расхода может ощутимо ударить по карману. Давайте разберемся со всеми причинами и попытаемся понять, как их устранить.

Ошибки электроники

Если датчики показывают неверную информацию, то расход топлива может значительно увеличиться. Тут даже сложно назвать какую-то цифру, это может быть, как 2-3%, так и 10-15%. Неисправность электронной системы управления мотором авто может быть вызвана элементарным сбоем. В результате датчики показывают ложную информацию. В частности это касается приборов, которые отвечают за расчет воздушно-топливной смеси. К таким стоит отнести датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры. Но это еще далеко не все. К примеру, датчик массового расхода воздуха тоже может отображать неверные данные. Но это чаще всего обусловлено несвоевременной заменой воздушного фильтра, в результате чего увеличивается расход топлива. Если двигатель получает «бедную» топливно-воздушную смесь, то теряется мощность, а если «богатую», то значительно увеличивается расход. Решить все эти проблемы самостоятельно чаще всего затруднительно, так как без диагностики это очень трудоемкое занятие. Поэтому если резко увеличился расход топлива, езжайте на СТО и решайте проблему.

Неисправность инжектора и катализатора

Если своевременно не очищать форсунки двигателя, то со временем увеличится расход. Обусловлено это тем, что снижается КПД, а в худшем случае двигатель начинает троить. Стоит заметить, что из-за загрязнения форсунок ухудшается качество распыления топлива, что приводит к неравномерной воздушно-топливной смеси. Исправляется такая проблема довольно просто. Необходимо почистить форсунки. В большинстве случаев работу можно выполнить самостоятельно, без сторонней помощи.

Катализатор чувствителен к повышенной температуре. При нормальной работе всех систем это довольно долговечный элемент. Но при любых обстоятельствах катализатор со временем забивается, что приводит к образованию «богатой» воздушно-топливной смеси и увеличению нагрева катализатора. Вследствие этого он может прогореть, из-за чего значительно уменьшается мощность двигателя и при этом увеличивается расход топлива.

Увеличение расхода топлива: причины и их решения

Температура двигателя тоже играет большую роль. Причем тут есть две стороны: недостаточная температура и перегрев. Мы рассмотрим каждый случай. Если мотор работает при 98-103 градусах по Цельсию, то это нормально. Когда система перегревается, топливная смесь становится разряженной, из-за этого понижается мощность двигателя. Еще один момент – непрогретый мотор. Если включать подсос, то в цилиндры подаётся богатая топливная смесь в большем количестве, что способствует высокой скорости нагрева ДВС. Чтобы вы понимали, при температуре мотора 80 градусов по Цельсию расход увеличивается примерно на 20%. После всего вышесказанного можно сделать очевидный вывод о том, что эксплуатация на короткие дистанции на холодном моторе приводит к большим расходам, нежели поездки на большие расстояния. Если рабочей температуры добиться так и не получается, то, скорее всего, причина в термостате. Такого рода неисправности – это серьезное увеличение расхода топлива. Причины иногда кроются не так глубоко, например, неверное положение дроссельной заслонки. Лечится очень просто и быстро.

Почему увеличился расход топлива

Далеко не всегда необходимо грешить на техническую часть, иногда виноваты сами водители. К примеру, агрессивная езда, которая подразумевает резкие старты и торможения, а также динамическое быстрое передвижение, может увеличить суммарный расход более чем на 30-40%. Это касается езды по городу, где через каждые 300 метров установлен светофор, на трассе ситуация менее трагичная. Кстати, если ветер на дороге встречный, то расход также увеличивается. Большинство экспертов рекомендуют закрывать окна, если вы едете на скорости выше 50 км/час. Это обусловлено тем, что ухудшаются аэродинамические характеристики авто и увеличивается расход, примерно на 3-5%. В принципе, однозначно ответить на вопрос о том, почему увеличился расход топлива, довольно сложно, ведь есть масса вариантов развития событий. Давайте рассмотрим еще несколько актуальных причин.

Свет фар и нагрузки

Многие покупают транспортное средство не только для того, чтобы ездить на работу и обратно, но и для перевозки различных грузов. Необходимо отметить, что в этом случае можете приготовиться к увеличенному расходу бензина. По статистике, на каждые 100 килограммов груза приходится примерно 10% расхода топлива. Если речь идет о багажнике на крыше, то его полная загрузка приводит к цифре в 40%, что весьма печально. Еще хуже дела обстоят с загруженным прицепом, из-за которого вместо заявленных 10 литров на сотню придется потратить 15, а то и все 16 литров. Как вы видите, существуют самые разные причины повышенного расхода топлива. Еще одна из них – свет фар. Если при выключенном зажигании всю нагрузку на себя берет АКБ, то при ревущем моторе все это достается генератору. Последний значительно увеличивает аппетит двигателя. Так, постоянная работа ближнего света приводит к чрезмерному расходу не более чем на 5%, дальний свет – на 10%.

Еще несколько причин и решение проблемы

После замены сайлентблоков все автомобилисты делают развал-схождение. Так вот, после этого мероприятия довольно часто специалисты перетягивают подшипники ступиц. Это приводит к тому, что образуется плохой накат. Конечно, расход сильно в этом случае не увеличится, но явление весьма неприятное, так как заметно при езде. Еще один важный момент – недокачанные шины. Вообще много сказано о том, каким должно быть нормальное давление в колесах, в нашем случае оно должно быть не ниже допустимого минимума. Лучше немного перекачать, нежели ездить на спущенных покрышках. Хотя как излишнее, так и недостаточное давление приводит к тому, что покрышка изнашивается значительно быстрей. Вот мы, в принципе, и рассмотрели основные причины повышенного расхода топлива. Сейчас еще несколько важных деталей.

Как нормализовать расход

Многие задаются этим вопросом, так как он становится особенно актуальным, особенно учитывая сегодняшние цены на горючее. Есть несколько решений, которые практически не требуют никаких усилий от водителя. Одно из них – это снять лишнее оборудование, например, спойлер или обвес, конечно, если таковое имеется. Тут дело скорее не в весе всего этого, а в том, что нарушаются аэродинамические показатели. Мультимедийные системы, а также кондиционеры, работающие на полную мощность, тоже приводят к повышенному «аппетиту» двигателя. Так, тестирования электронных систем, которые продолжительное время работали на 70-100% мощности, привели к тому, что увеличился расход топлива на дизеле примерно на 7%, а климатические системы сделали расход больше на 13%. Для многих эти цифры могут показаться не такими и большими, и это правда. Но если сложить несколько вышеописанных факторов, то это уже не будет так незаметно. Многие ездят на транспортных средствах, которые в среднем потребляют на 15% больше топлива, нежели нужно, и не обращают на это никакого внимания.

Несколько золотых правил экономии

Если увеличился расход топлива, причины чего мы уже рассмотрели, необходимо устранить неполадку, а затем выполнить ряд требований, которые помогут избежать этого в дальнейшем. Во-первых, уберите все лишнее – это улучшит аэродинамику и уменьшит количество расходуемого бензина. Во-вторых, старайтесь ездить не слишком агрессивно. Пуск и торможение должны быть плавными. Это особенно актуально на городских дорогах. В-третьих, поддерживайте оптимальное давление в шинах, и будет вам счастье. Старайтесь прогревать двигатель не на холостом ходу, а под нагрузкой. Так мотор прогреется куда быстрей, нежели на стоящем ТС.

Заключение

Вот мы с вами и поговорили о том, какие бывают причины повышенного расхода топлива. Инжектор или карбюратор? Тут особой разницы нет. Отличия заключаются в том, что в первом случае больше электроники, за которой необходимо постоянно следить. Хотя карбюратор – механизм достаточно чувствительный к некачественному топливу, да и забивается он тоже нередко. По этой простой причине необходимо осуществлять чистку хотя бы раз в год, в противном случае на холостом ходу машина может глохнуть, и без подсоса не уехать. Вот, в принципе, и вся полезная информация по данной теме. Как вы видите, поддерживать оптимальный уровень расхода топлива не так-то и сложно.

fb.ru

Причины большого расхода топлива

Большой расход топлива является одной из самой распространенных жалоб огромного числа автолюбителей, пользующихся разными марками транспортных средств. В условиях постоянно повышающихся цен на бензин и другие типы топлива эта проблема напрямую касается семейного бюджета и составляет главную статью трат на обслуживание автомобиля.

Причины большого расхода топлива, как правило, могут заключаться в нескольких основных факторах. На первый план выступают различные нарушения работы двигателя технического характера – именно неправильное функционирование «сердца машины» ведет к увеличению затрат на топливо. Также нередко основой для такого явления может быть избыточная нагрузка со стороны дополнительных компонентов транспортного средства – многие водители со стажем знают, что включение автокондиционера влечет за собой большой расход топлива. Другим распространенным фактором, который может приводить к избыточному потреблению бензина, является неправильная манера вождения машины.

Среди проблем технического характера, которые приводят к увеличению затрат на топливо, наиболее распространены следующие:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

- Нарушение работы электронной системы управления двигателя;

- Некорректная работа инжекторов;

- Засорение фильтров – как воздушных, так и топливных;

- «Скачущее» давление в топливной системе;

- Неправильная работа автоматической коробки передач;

- Нарушения в работе радиаторной системы, ведущие к перегреву двигателя.

Большинство современных автомобилей снабжены датчиками, которые контролируют ряд ключевых процессов в работе двигателя машины. Все они подсоединяются к электронной системе управления (ЭСУ), которая и регулирует расход топлива и другие моменты. Ее некорректная работа или нарушение работы датчиков приводит, так или иначе, к нарушению образования топливной смеси перед ее подачей в цилиндры двигателя. Неправильно составленная топливная смесь приводит к падению мощности и повышенному потреблению топлива. Поэтому при такой проблеме следует произвести полную диагностику двигателя для нахождения различных скрытых неполадок.

Инжектор является одним из главных компонентов правильной работы «сердца автомобиля». Поэтому следить за его состоянием необходимо особенно тщательно – регулярно очищать от грязи и сажи и проводить профилактический осмотр. Загрязнение на инжекторах приводит к некорректному сгоранию смеси в цилиндре, следствием чего является большой расход топлива. Помимо этого, плохая работа этого компонента двигателя ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля и перегрузкам при переключении передач. Последний фактор также способствует увеличению потребления бензина.

Засорение фильтров является настоящим бичом автомобилистов, особенно в засушливой, пыльной местности. Плохая проходимость воздушного фильтра запускает целый каскад проблем, которые в совокупности снижают эффективность двигателя и повышают расход топлива. Низкое количество кислорода в воздухе снижает эффективность сгорания смеси, что является причиной перегрузки всех систем автомобиля, а это приводит к большой проблеме. Кроме того, в таких условиях начинаются проблемы с работой датчиков, что ведет к неправильной интерпретации данных электронной системой управления. Это также не способствует экономичности двигателя.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Оптимальная работа машины зависит от уровня давления в ее топливной системе. Если оно имеет тенденцию к повышению или уменьшению, то это за счет разных механизмов становится причиной неадекватного расхода топлива. При повышенном давлении при впрыске смеси она обогащается дополнительным объемом бензина, что приводит к его большой потери. В случае пониженного давления за счет работы датчиков ЭСУ происходит более длительная работа двигателя на повышенных оборотах (для компенсации мощности), что также проявляется большим потреблением топлива.

Работа автоматической коробки передач во многом имеет решающее значение на расход бензина и другие характеристики автомобиля. Поэтому при некорректной работе АКПП первым признаками выступают часто необоснованный «рев» двигателя (что свидетельствует о его перегрузке) и последующее за ним увеличение потребления бензина. Исходя из этого, при первых же признаках неисправностей в работе АКПП с большой вероятностью следует обратиться в сервисный центр для диагностики.

Почему радиатор автомобиля охлаждает двигатель? Какие причины могут быть? Казалось бы, какое он имеет отношение к топливной системе? Оказывается, большое – он сохраняет нормальную рабочую температуру цилиндров (90-100 градусов). При больших значениях температуры возникает обеднение смеси топливом за счет его быстрого испарения. Это приводит к «порочному кругу» – детонационное сгорание горячей смеси приводит к еще большему разогреву двигателя.

При этом нарушается работа датчиков ЭСУ, изменяется давление в топливной системе, что и является причиной большого расхода бензина при поездке. Поэтому следует внимательно проверять все узлы охлаждения автомобиля – проходимость радиатора для жидкости, работу вентилятора. Ведь проблема с этим компонентом двигателя ведет не только к большим затратам на топливо, но и к износу большинства узлов машины.

Ни для кого не секрет, что топливо в автомобиле – большой источник энергии не только для движения, но и для работы ряда дополнительных компонентов. Самым расточительным из них считается кондиционер, на который обычно и списывают все дополнительные затраты на бензин. В летнее время расход бензина увеличился? Это нормально. Однако доля потребления энергии этим средством зависит в первую очередь от режима работы двигателя.

Например, в условиях длительного холостого хода автомобиля (что наиболее часто бывает при городских поездках в час пик) примерно 10-20 %  расхода топлива действительно уходит на кондиционер. Но при стабильной работе двигателя на средних и высоких оборотах, как при поездке по шоссе, доля кондиционера в общей затрате не превышает и пары процентов.

Нередко большой расход топлива является следствием неопытности водителя. Или если водитель любит «подрифтовать», часто идет на обгон, то затем не следует удивляться, что расход топлива увеличился. Если целью вождения автомобиля не является большой расход бензина, то можно научиться экономить и за рулем своей машины.

В первую очередь, следует взять за привычку как можно быстрее (в зависимости от обстоятельств) переходить на высшую передачу – именно переходные моменты поглощают больше всего топлива, и получается увеличенный расход. Также в ряде случаев значительную часть пути перед остановкой можно проходить по инерции – машина имеет значительную массу, поэтому может проехать в таком режиме достаточно большое расстояние. Все эти меры с легкостью устранят причины больших затрат на бензин.

tuningkod.ru

Почему увеличился расход топлива? Причины и советы по экономии

Каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом, почему увеличился расход топлива на автомобиле? Это довольно распространенная проблема и, зачастую, сопровождается какой-нибудь неисправностью. Но прежде чем выявить причины повышенного расхода топлива, необходимо знать, как точно определить, увеличился ли расход бензина или дизеля вообще и на сколько.

Чтобы определить уровень расхода топлива необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заправить полный бак.
  2. Сбросить показания одометра до «0».
  3. Проехать по трассе со скоростью 90 км/ч как можно больше километров.
  4. Долить бензин до полного бака.

Теперь можно высчитать расход топлива путем деления потраченных литров на пройденный километраж и умножить на 100 (расход бензина на 100 км).

Например, (6л/90км)*100=6,7л

Считается вполне нормальным и естественным, когда транспортное средство то в большей, то в меньшей степени расходует бензин или дизель как при езде, так и на холостом ходу, так как это сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля:

  • Загруженность авто (пустой или полный салон пассажиров и багажа).
  • Расстояние и место передвижения (трасса или город).
  • Время года (в зимний период идет больший расход топлива).
  • Дефекты автомобиля.

Признаки увеличенного расхода топлива

Повышенный расход топлива, причины которого чаще всего заключаются в технических и механических неполадок автомобиля, проявляется уменьшением мощности мотора, повышенным расходом масла и тряской двигателя в рабочем состоянии на холостых оборотах. А при увеличении расхода моторного масла стоит задуматься о капремонте, так как идет износ поршней и металлических стенок в блоке цилиндра, не говоря уже о перерасходе топливной смеси.

Почему увеличился расход топлива? Основные причины

Если повысился расход топлива, причины можно разделить на 2 категории: субъективные (человеческий фактор) и объективные (технический фактор). Эти проблемы одинаково затрагивают как бензиновые агрегаты, так и дизельные.

Основные причины роста потребления топлива приведены ниже.

  • Неправильно установленные свечи зажигания (нарушено расстояние междуэлектродами) приводят к их некорректной работе.
  • Позднее зажигание также оказывает влияние на расход горючего даже при минимальном смещении угла опережения.
  • Почему зимой расход топлива больше чем летом? А потому, что при пониженной температуре охлаждающей жидкости двигатель использует больше горючего для прогрева, и его расход может увеличиться в холодный период примерно на 15%.
  • Амортизация газораспределительного механизма приводит к потере герметичности цилиндров тем самым понижая давление при сжатии и расширении. Это снижает мощность движка и соответственно увеличивает расход топлива.
  • Изнашивание узлов сцепления обычно приводит к пробуксовке, требует постоянного перегазовывания и, таким образом, увеличивается расход топлива.
  • Большой пробег и длительное использование некачественной топливной смеси тоже является причиной повышенного расхода топлива, поскольку приводит к износу цилиндропоршневой группы двигателя, где стирание поршней, колец и цилиндров достаточно сильно снижает его мощность.
  • Расшатанный сход-развал провоцирует постоянный контроль автомобиля и потерю управления, что ведет к частой перегазовке, влияющей на расход бензина.
  • Снижение давления в шинах (даже в 1 колесе) дает высокое сопротивление при трении колес с дорогой и вызывает довольно большой процент перерасхода топлива (3% на 1,5 атмосфер одного колеса).
  • Забитый воздушный фильтр плохо пропускает воздух в двигатель, так необходимый для эффективного сгорания горючего.
  • Поломка термостата приводит к недостаточному прогреву движка и соответственно к большему потреблению бензина.
  • Загрязненные форсунки нарушают герметичность, что приводит к плохому поступлению и неэффективному сгоранию топлива.
  • Нестабильная работа электронного оборудования (датчик положения дроссельной заслонки, кислородный датчик, расходомеры поступающего воздуха) ведет к некорректной информации о работе главных узлов двигателя, что ведет к потере мощности и, соответственно, увеличенному поступлению горючего.

Огромную роль играет человеческий фактор, влияющий на рост потребления топлива:

  • Загруженность машины свыше 100 кг положенного веса ведет к увеличению расхода топлива на 10%, а груженого багажника на крыше – на 30%.
  • При резком торможении или ускорении двигатель также испытывает постоянную нагрузку и требует большего поступления бензина.
  • Ухудшение аэродинамичных характеристик автомобиля за счет неправильной нагрузки, дополнительно установленных конструкций, не предусмотренных заводом и езды с отрытыми окнами со скоростью более 50 км/ч также ведет к большему расходу горючего.
  • Дополнительный расход бензина или дизеля идет на питание климатических и электронных устройств автомобиля. Кондиционер, включенный на полную мощность расходует топлива приблизительно на 15% свыше нормы, а мультимедиа – на 5%.
  • Неправильный подбор жидкостей и масел для двигателя и трансмиссии ведет к потреблению горючего на 10% больше необходимого количества.
  • Постоянно включенные фары ближнего и дальнего освещения увеличивают перерасход горючей смеси соответственно на 5 и 10%.

Профилактика и пути решения проблемы

Следует знать, что, если автомобиль увеличил расход дизельного топливаили бензина незначительно и не показывает особых признаков неисправности, то не стоит заострять на этом внимание. Но, если повысился их расход более чем на 50%, то следует начинать искать причины такого «поведения».

Необходимо не только бережное и внимательное отношение к машине, но и стоит чаще прислушиваться к работе подкапотного пространства. Любой скрежет, свист или скрип может указывать на дефект или поломку и повлияет на работу двигателя, что несомненно отразится на расходе горючего.

Особо хочется отметить роль тормозной системы. Ее неисправность может оказывать существенной причиной повышенного расхода топлива. Например, после торможения при перегреве колес происходит задержка разжимания суппортов и существенно влияет на перерасход топливной жидкости.

Известно, что при обычной работе кондиционера бензина расходуется не на много больше, он возрастает при включении охлаждающей системы. Но увеличивается ли расход топлива при включенной печке? Здесь падает нагрузка на генератор, отсюда и на двигатель, поэтому дополнительное потребление топлива будет, но незначительное.

Другое дело, если генератор неисправен, то есть, если поломан приводной ролик, изношен ремень или сломан подшипник – это может ухудшить работу навесных агрегатов, что и создаст дополнительную нагрузку мотору, а он, в свою очередь, и приведет к резкому увеличению расхода топлива.

Неисправность в электронной системе управления автомобиля является немаловажной причиной увеличения потребляемого горючего. Но обнаружить ее можно лишь при полном отказе того или иного датчика, когда загорается «Чек» на панели приборов.Но иногда датчики немного барахлят и передают неправильную информацию. Тогда «Чек» не загорается и поломку невозможно обнаружить. В этом случае необходима компьютерная диагностика авто.

Еще один немаловажный момент в расходе топлива после удаления катализатора. Уровень снижения достигает около 5% и за счет изменения тяги экономится бензин. Электроника на его удаление никак не реагирует, поэтому «Чек» не загорается.

Как уменьшить перерасход?

Чтобы нормализовать расход горючего необходимо:

  • регулярно проверять давление в шинах;
  • менять воздушный фильтр при каждой замене масла;
  • производить раскоксовку форсунок;
  • регулировать сход-развал;
  • заменять сцепление при его неисправности;
  • своевременно менять детали кривошипно-шатунного механизма и узлов цилиндропоршневой группы;
  • устранять неполадки в газораспределительном механизме;
  • убирать зазоры между электродами свечей зажигания;
  • исправлять систему охлаждения двигателя или заменять саму охлаждающую жидкость;
  • устранять неисправность в работе зажигания;
  • исправлять работу электронных систем управления.

Для профилактики не следует перегружать автомобиль сверх меры и чаще прислушиваться к работе мотора. Плавная и спокойная езда на машине, движение накатом и торможение двигателем увеличит срок службы транспортного средства. А это и есть залог правильного расхода топлива.

jeepclubspb.ru

Почему у двигателя увеличивается расход топлива

Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.

От чего зависит расход топлива

Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:

  • Объем двигателя. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше.
  • Система подачи топлива: карбюратор или инжектор.
  • Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
  • Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
  • Общая масса автомобиля.
  • Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.

Однако, даже у двух машин одной марки, модели и года выпуска, реальный расход может существенно различаться и превышать установленную норму. Здесь будут играть роль многие факторы.

  • Общее состояние и степень изношенности двигателя;
  • Состояние системы зажигания;
  • Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
  • Качество самого топлива;
  • Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
  • Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
  • Манера езды и качество дорожного покрытия.

Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.

Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше

Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.

  1. Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
  2. Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
  3. Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента.

    Заводскую аэродинамику кузова без кардинальных переделок улучшить практически невозможно. Дополнительные спойлеры, расширенные арки и прочие хитрости имеют больше внешний, декоративный эффект. При этом ухудшить  аэродинамику  такие решения могут очень сильно. Кстати, не позволят сэкономить и различные дополнительные зеркала, «мухобойки» на капоте и т.д.

  4. Еще один распространенный способ увеличить потребление топлива – установка дополнительного багажника на крышу. Даже пустой багажник способен увеличить расход на 3-5 процентов. При его загрузке можно ожидать увеличения до 30%.
  5. Часто упоминается, что зависит расход топлива от оборотов двигателя. Эта зависимость тесно связана с умением вовремя включать передачи. Если запаздывать с переключением, то обороты и расход будут повышаться без особой пользы.
  6. Чем старше двигатель и чем интенсивнее он используется, тем больше изнашивается цилиндропоршневая группа. Закономерно, что падает давление в цилиндрах (компрессия). Каждая потерянная атмосфера оборачивается дополнительными 10 процентами сожженного топлива. Также от 10 до 20 процентов к расходу добавляет износ газораспределительного механизма, неотрегулированные зазоры клапанов. Своевременная диагностика поможет избежать таких проблем. Похожие неполадки возникают и на новых двигателях, в которых установлены бракованные детали или допущено использование некачественного масла.
  7. Несвоевременная замена воздушных фильтров также увеличивает затраты на 10 процентов.
  8. Колеса. Это не только плавный ход, безопасное движение и послушный автомобиль, но еще и дополнительный расход топлива в том случае, если устанавливаются слишком широкие диски, неподходящая по сезону или типоразмеру резина, а также, если давление в шинах ниже нормы (отклонение всего на половину атмосферы заставит двигатель сжигать бензина на 9% больше). Кроме того, около 10 процентов добавляет неотрегулированный  сход-развал, а слишком сильно затянутые ступицы около 15%.  Кстати, знающие владельцы отечественных машин проверяют ступицы не реже одного раз в месяц.
  9. Следует обратить внимание и на систему зажигания. Важно, чтобы все было выставлено правильно. Раннее, как и позднее зажигание, не способствует экономии. На каждый градус отклонения угла опережения добавляется примерно 1 процент к расходу. А вот перебои в работе свечей и сбитые зазоры увеличивают этот показатель уже на 3-10 процентов.
  10. Дополнительный комфорт. Имеются ввиду, прежде всего, кондиционеры. Включенный на полную мощность «климат» в салоне на каждые 100 километров сожжет дополнительно 1-2 литра бензина. Так что, если скорость езды невелика (до 50-60 км/ч), тогда лучше не включать установку и открыть окна. Однако не стоит забывать, что при больших скоростях эти же самые открытые окна прибавят к расходу от 3 до 5 процентов.
  11. Многие водители не любят нормы, согласно которым в определенный период нужно ездить с постоянно включенными фарами. Правильно, быстрее перегорают лампочки, но и это не все. Кроме того, ближний свет забирает на себя до 5 процентов топлива. А дальний – до 10 процентов.
  12. На самом исправном автомобиле причиной повышенного расхода топлива нередко становится манера езды самого водителя. Речь идет не о постоянных перестроениях из ряда в ряд, а о частых разгонах и торможениях, неумении выстраивать оптимально свой маршрут (минимум светофоров, возможных пробок) и время поездки, отсутствие навыков езды накатом и так далее.

    Во время длительного стояния в пробке двигатель можно выключать для экономии топлива. Вообще, экономная езда помогает сократить расход почти на четверть. К сожалению, этим хитростям почти не обучают в большинстве обычных автошкол.

  13. Также полезно знать, что если водителю приходится пользоваться прицепом, то он должен быть готов к тому, что придется потратить горючего на 25-30 процентов больше.
  14. Увеличивает расход на 10 процентов и езда при сильном боковом или встречном ветре, а также мокрая и скользкая дорога.
  15. Нельзя пренебрегать и качеством бензина или солярки в дизель. От этого показателя расход тоже зависит очень сильно. Следует остерегаться заливать в бак топливо, которое дешевле средней цены, так как можно получить не экономию, а совсем наоборот. Ведь при эксплуатации на хорошем топливе мощность двигателя не падает, но и возрастает. То есть, он будет быстрее разгоняться и более экономно использовать горючее.

Что в итоге

Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.

KrutiMotor.ru


Смотрите также