Подшипник ступицы как менять


Как менять подшипник ступицы

Самостоятельный ремонт автомобиля может оказаться интересным и увлекательным занятием. Замена подшипника ступицы — занятие не быстрое, но сделав это однажды при надобности вы сможете повторить замену самостоятельно не раз. Подшипник ступицы после длительной эксплуатации автомобиля выходит из строя, за счёт чего при езде начинаются характерные постукивания со стороны колеса, на котором истёрся подшипник. Неисправность ступичного подшипника может стать серьезной проблемой при езде, колесо заблокируется, машина резко затормозит, ее поведет в сторону, а не прямо.

Подшипник — небольшая деталь, которая может принести большие проблемы. Если обнаружилась неисправность этой детали постарайтесь произвести ремонт так быстро, насколько это возможно. Не пренебрегайте своей безопасностью и безопасностью своих пассажиров.

Ремонт подшипника ступицы занимает некоторое время, занятие не из лёгких. На ремонтные работы отведите свободный день, найдите удобное место, желательно позвать на подмогу второго человека.

Как проверить, вышел ли из строя подшипник ступицы

Не придётся ездить к специалистам, проводить диагностику. Есть два способа проверки. Для первого способа вам понадобятся только перчатки. Наденьте перчатки и после длительной поездки на автомобиле сравните температуру дисков на колесе, от которого исходят стуки и на колесе, которое не стучит. Если к диску колеса, производящего стуки невозможно прикоснуться от высокой температуры — скорее всего подшипник вышел из строя, подлежит скорой замене.

Для второго метода проверки вам понадобится домкрат. Поднимите домкратом колесо, со стороны которого слышите подозрительные звуки. Возьмитесь двумя руками за нижнюю часть колеса, слегка раскачайте его. Если слышно глухой стук, значит подшипник вышел из строя и подлежит замене. Возьмите на помощь друга, попросите нажать на тормоз, когда машина поддомкрачена, снова раскачайте колесо, если стука больше нет — проблема стука при езде именно в подшипнике.

Как найти подшипник передней ступицы. Как он выглядит

Эту деталь сложно найти с первого раза, так как она располагается в поворотном кулаке, для тщательного рассмотрения её, нужно полностью снять поворотный кулак, затем станет возможно разглядеть сам подшипник, располагающийся далеко. Есть другой способ нахождения подшипника: подлезьте под дно автомобиля, отверните все болты шарового крепления шарнира, далее нужно оттянуть поворотный кулак со стойкой, таким образом вы откроете обзор на нужную деталь. Если вы не сразу поняли, что именно нужно делать, прочитайте статью до конца, после прохождения всех манипуляций станет понятно, что к чему.

Распространённые причины выхода подшипника из строя:

Езда по кочкам — первая причина выхода этой детали из строя. Большие кочки на проселочных дорогах, трещины в асфальте после зимы, ямы — враги подшипников. При спокойной езде в 70 километров в час водитель при виде препятствия на дороге начинает резко тормозить, баланс веса машины концентрируется на передних колесах машины, возрастает нагрузка на подвеску, при этом сила трения подшипника резко возрастает, он подвергается деформации, истирается из-за таких частых манипуляций. Глухой гул, в передней части автомобиля означает деформацию подшипников.

Резкие смены температур. Представьте, что вы долггое время продолжаете движение по трассе, а затем сворачиваете на просёлочную дорогу, где кочки, лужи. Вода из луж моментально попадает на колеса, затем на подшипники. Вода вымывает смазку из подшипников, поэтому они быстро выходят из строя. Следите за своей ездой, не допускайте резких перепадов температур при езде, не ездите по воде, это вредит подшипникам.

Для самостоятельной замены этой детали вам понадобится несколько инструментов, имеющихся у людей, занимающихся ремонтом машины, несколько часов свободного времени, терпение и желательно взять друга, разбирающегося в машинах.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта:

  • Автомобильный домкрат.
  • Специальный ключ для откручивания ступичной гайки, диаметром в 30.
  • Круглогубцы, либо специальные щипцы для снятия ступичной гайки. Здесь выбирайте из того, что легче достать или купить.
  • Съемник для выпрессовки подшипника ступицы.
  • Отвертка или нож
  1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ручник, поднимите домкратом сторону, с которой собираетесь работать, подлижте под машину кирпичи или противооткатные клинья, машина должна хорошо держаться на земле. Если есть смотровая яма, будет удобнее работать в ней.
  2. Перед снятием болтов и самого колеса стоит точно определить, с какой стороны нужно менять подшипник, о чем написано выше. Снимите болты с колеса. После снятия колпака возьмите отвертку и с её помощью распрямите деформированный ободок ступичной гайки для удобного снятия подшипника ступицы.
  3. Примените удлиннитель с накидной головкой для ослабления ступичной гайки, но не отворачивайте её полностью.
  4. После ослабления ступичной гайки нужно полностью снять колесо с крепения. Делайте это осторожно, перед этими манипуляции желательно изучить, как правильно снимать колесо с автомобиля.
  5. После снятия колеса полностью снимите тормозной суппорт, чтобы найти подшипник ступицы. Тормозной суппорт нельзя полностью снимать, заранее приготовьте проволоку, на которую подвесите его, иначе потом будет много мороки с обратной постановкой тормозного суппорта. Производите все действия аккуратно и терпеливо.
  6. Возьмите гаечный ключ на 30, отверните гайки, скрепляющие шаровой шарнир и поворотный кулак. Затем возьмите лом просуньте его под поворотный кулак, надавите на лом, зажав рычаг. При зажатии рычага отодвиньте тормозной шрус в сторону свободной рукой или попросите друга вам помочь с этим действием.
  7. Чтобы не пришлось делать сход-развал колес, после отведения тормозного шруса в сторону пометьте эксцентрик каким-нибудь маркером, относительно передней стойки. При обратном монтаже обязательно поставьте все на то место, где отметили маркером, тогда не нужно будет ездить на сход-развал.
  8. Выдвиньте ступицу из поворотного кулака, это делать желательно с помощью специального инструмента.
  9. Снимите наружное и внутренее кольца из подшипника ступицы.
  10. Вытащите деформированный подшипник из конструкции, а затем замените его новым, обязательно протерев и затем смазав новую деталь.

На словах замена подшипника ступицы кажется сложным и долгим делом, в жизни всё проходит быстрее, особенно для людей, разбирающихся в строении своего автомобиля. Самостоятельная замена этой маленькой, но важной детали с первого раза кажется сложной, но на второй вы уже изловчитесь производить ремонт быстрее и эффективнее, а главное, сэкономите деньги на ремонте автомобиля.

Прочитав, как снять ступичный подшипник, вы вряд ли станете автомобильным гуру, но знаний прибавится. На дорогах России много кочек и прочих препятствий, такие маленькие детали часто выходят из строя, поэтому научиться самостоятельно их заменять станет полезным опытом для вас и, возможно, ваших друзей.

themechanic.ru

Как поменять ступичный подшипник в автомобиле

Многие современные автомобилисты привыкли ездить на авто до тех пор, пока не услышат, что в машине что-то сломалось. Одним из таких элементов является ступица колеса, диагностика которой, как правило, не выполняется. Информация о том, как поменять подшипник ступицы, в таких случаях очень актуальна.

Нередко начинающие автолюбители задают вопрос о том, как узнать, что пришло время замены ступичного подшипника. Сразу хочется ответить, что не заметить это практически нереально. Слух водителя – один из самых эффективных диагностических средств. Опытные автомобилисты могут сразу определить, по какой причине появились посторонние звуки во время движения. В случае выхода из строя подшипника, колесо будет серьезно стучать при езде. Например, если вы слышите характерный стук в передней подвеске машины, это может быть признаком того, что пришло время осуществлять замену подшипника ступицы.

Нужно подчеркнуть, что ступичный подшипник испытывает колоссальные нагрузки. Поскольку колесо постоянно сталкивается с неровностями дорожного покрытия, подшипник со временем изнашивается. Ещё одними факторами, которые негативно влияют на состояние подшипника ступицы, являются перепады давления и влажности, а также соль, которая попадает в этот узел подвески автомобиля.

В связи с этим очень важно вовремя менять подшипники ступицы, поскольку они влияют на безопасность управления авто. Автопаб рекомендует периодически выполнять проверку подвески автомобиля, благодаря чему вы сможете уверенно ездить на своей машине.

Виды ступичных подшипников

Современные автомобили оснащаются двумя основными разновидностями подшипников ступицы – шариковыми диагональными, а также коническими роликовыми.

  1. Шариковые диагональные подшипники используются на приводных осях, так как они имеют высокую устойчивость к изнашиванию и могут работать под значительными боковыми нагрузками. Срок эксплуатации таких элементов зависит от качества выполнения затяжки. Замена ступичных подшипников и их затяжка должна проводиться с учетом рекомендаций производителя, которые отличаются, в зависимости от автомобиля.
  2. Конические роликовые подшипники могут работать наиболее эффективно лишь в том случае, если мастер правильно их установил. Если эта процедура была выполнена не с учетом специальных рекомендаций, замену подшипника ступицы придется проводить очень скоро. Нередко с такой проблемой сталкиваются неопытные водители, которых попросту обманывают мастера.

Раньше для регулировки ступичных подшипников нужны были специальные инструменты и опыт выполнения данной процедуры. А теперь производят достаточно несложные элементы, благодаря чему автомобилисты могут обслуживать свою машину самостоятельно.

Подшипники ступицы с полюсным кольцом очень важно хранить в оптимальных условиях, оберегая от негативного влияния магнитного поля.

Процедура замены ступичного подшипника – список действий

  1. Перед тем, как снять подшипник ступицы, надо определить, какой именно подшипник надо менять.
  2. Подвесить проблемное колесо и демонтировать ступичную гайку, а также колесо.
  3. Открутить суппорт тормоза и шаровую опору, снять с оси тормозной диск.
  4. Сбить с помощью молотка ступицу.
  5. Демонтировать изношенную обойму и выбить ступичный подшипник, используя молоток.
  6. Произвести очистку седла перед заменой подшипника ступицы.
  7. Забить другую ступицу в стойку примерно на 50%.
  8. Надеть тормозной диск и затянуть гайку.
  9. Убрать гайку, наложить шайбу и хорошенько затянуть колесо.

Не забывайте, что подшипник ступицы – элемент небольшой и хрупкий, поэтому его замену надо выполнять максимально осторожно.

Ещё один полезный совет – вытаскивать подшипник из коробки лишь перед его установкой. Это очень актуально для подшипников, которые имеют магнитные части. Помимо этого, важно учитывать, что установка ступичного подшипника не должна осуществляться с помощью прямого удара молотка. Это приводит к появлению дефектов дорожек качания, из-за чего элемент изнашивается намного быстрее.

Помните, что замена подшипника ступицы – это единственное правильное решение проблемы. Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить, восстанавливая эту деталь, однако делать это крайне не рекомендуется. Никогда не экономьте на безопасности!

(Нет голосов)

avtopub.com

Как заменить подшипник ступицы?

Не видать нашим автомобилистам спокойной жизни, пока они ездят "спустя рукава", наплевательски относясь к своему автомобилю. И ведь никто не требует от них телепатических способностей, умения разгадывать всевозможные поломки своих машин или диагностировать всю систему бортового компьютера один усилием железной воли. Нужна самая малость - не ждать, когда случится реальная поломка, а периодически осматривать свой автомобиль и элементарно прислушиваться к разным изменениям в его поведении. Многие не знают даже простейшего - что такое ступица (не руля, а колеса) и как поменять подшипник ступицы, чтобы машина совсем без колёс не осталась.

Казалось бы, что может быть проще, чем немного напрячь слух (иногда и напрягать не приходится), чтобы услышать, как в районе колеса стучит нечто необычное, что стучать не должно априори. Так нет же, не слышат ничего и внимания не обращают, покуда колесо окончательно не перестанет вращаться. А потом приезжают в сервис, где работает какой-то дядя Вася, желающий "нагреться" на невежестве новичка, и получают вместо простой замены подшипника дорогущую и ненужную операцию по улучшению за бешеные деньги, которые можно было и не тратить. Но давайте ближе к делу. Если говорить о новенькой и, тем более, дорогой иномарке, то лучше не корячиться самому и всё-таки съездить к официальному дилеру на ремонт. В других случаях можно всё сделать самостоятельно.

Что, где, когда

В легковых машинах существует два вида подшипников - конические и диагональные. К их установке нужно относиться внимательно, иначе все поломки пойдут по новому кругу. Диагональные подшипники стоят на колёсах в приводной оси автомобиля, а конические нет. Если автомашина полноприводная, то диагональные стоят в обеих осях. Их отличие от конических в большей "выносливости" и общей долговечности в работе.

Если лет 20 назад нужно было обладать неплохим знанием техники, определёнными навыками и приличным инструментом, чтобы заменить старый подшипник на новый, то сегодня всё гораздо проще и легче, потому что он существует в уже собранном виде. В принципе, даже неопытный автовладелец без труда сможет выполнить все операции по замене, если внимательно прочтёт дальнейшую краткую инструкцию.

Шило на мыло не меняем, но подшипник - легко

Итак, мы знаем (услышали, наконец-то), в каком колесе появился "великолепный" стук. Значит, отправляемся в магазин, где называем продавцу марку и модель своей машины, чтобы купить нужную обойму подшипника, а дальше...

  1. При помощи домкрата вывешиваем стучащее колесо.
  2. Скручиваете болты, снимаете колесо и откручиваете гайку со ступицы.
  3. Затем ключом отвинчиваете суппорт и шаровую.
  4. С оси снимаете тормозной диск.
  5. Аккуратно сбиваете ступицу подшипника со стойки.
  6. Вынимаете разбитую (повреждённую. деформированную) обойму.
  7. Выбиваете молотком подшипник.
  8. Чистите седловое пространство под установку нового подшипника.
  9. До половины забиваете новую ступицу обратно в стойку.
  10. Надеваете на ось тормозной диск.
  11. Одеваете обратно колесо и затягиваете болты.

Вуаля! Вся замена может занять от силы полчаса. Это если вы пионер в этом деле и никогда не занимались подобными работами, а если вы человек опытный, то вам и инструкция не нужна. Не скупитесь и не ставьте исправленные подшипники. Лучше всегда покупайте новый и сразу же меняйте, если вдруг услышали неприятный стук и/или хруст во время движения.

NashiKolesa.ru

Как менять подшипник ступицы

Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя

ИНСТРУМЕНТ : балонник, комплект головок, голова 36 с большим воротком, пару молотков ( один из них серьезный ), зубило, ТОРКС 55 2 ШТ !!! МИНИМУМ !!!!

, плоскогубцы с тонким жалом для снятия стопора, щеточка по металлу, жидкость типа WD40, динамометрический клют до 325нм, болтик с большой резьбой типа на 16, например, высокой около 10см с гаечкой и двумя шайбами внешним диаметром 82мм и 45, съемник 3х захватный для снятия подшипников ( есть в любом магазине запчастей ) шпилька на 6мм высокой 1метр и 4 гайки с шайбами для нее ( продается на любом строительном рынке ) при возможности подкатной домкрат, но я обошелся и без него… и обязательно болты крепления скобы супорта к поворотному кулаку ( взял оригинал — стоят даже у официалов копейки как и пыльник ).

По существующей классификации ступичные подшипники относятся к подшипникам качения, состоящим из двух перстней, тел качения и сепаратора, который отделяет тела качения друг от товарища. Чаще всего в ступицах используются двухрядные радиально - настойчивые, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические подшипники. Ступичные подшипники бывают для передних и обратных колесиков. Для них свойственны высокая крепость и долговечность, позволяющие выдерживать здорово сильные нагрузки.

Причиной выхода их из строя может стать ложная установка.

и опускаем пыжика чтобы перенести вес машины на стойку дабы пружина сжалась… после опускания накручиваем на колкости по шайбе и гаечке снизу… закручиваем под самую чашку пружины ( ключем кручить не обязательно — просто подкручиваем пальцами до миски ) снова поднимаем машину и получаем сжатую стойку… приподняв руками стойку вверх вытаскиваю палец шаровой опоры… отведя стойку в сторону — вытаскиваю шлицевое соединение шруза получаем вот такую картину…

Все системы автомобиля при движении необходимы быть совершенно рабочими. Особливо это касается подвески автомобиля, в частности колес.

существует большая вероятность разрушения ступичного подшипника , если вы почувствовали на повороте легкую вибрацию на рулевом колесе и гул .

Чтобы в дальнейшем колесо не заклинило, следует без промедления его заменить.

Эту работенку можно легко сделать независимо, используя минимальный набор инструментов.

Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017

SpravConstr.ru


Смотрите также