Признаки неисправности амортизатора


Признаки неисправности амортизаторов

Поделиться!   |   Опубликовано: 2013 05 23, 0:03   |   Комментариев: 0

Изношенные и неисправные амортизаторы, вследствие уменьшения сцепления колес с дорогой, не только увеличивают тормозной путь, но и повышают риск аквапланирования. Значительно ухудшаются управляемость автомобилем и комфорт от езды. Электронные системы, такие как ABS, ESP и Traction Control, особенно чувствительны к неисправностям амортизаторов, поскольку настроены на вращающееся по твердой поверхности колесо, а не колесо, вращающееся в воздухе.

При эксплуатации изношенных или неисправных амортизаторов гораздо быстрее изнашиваются другие детали подвески. По неизвестной причине,  постепенно начинает приходить в негодность то одно, то другое. По каждому поводу нужно ехать в сервис, тратить свое время и деньги на диагностику, замену, детали. Как определить неисправность амортизаторов?

Существует несколько визуальных признаков, по которым можно определить неисправность амортизатора:

Состояние покрышек. Неравномерный износ покрышек может быть вызван износом амортизатора.

Течь масла. Вытекание масла из амортизатора может стать причиной «плохой работы» амортизатора и, вследствие этого, снижения его способности гашения колебаний.

Коррозия опоры пружины амортизатора. В конце концов, в результате коррозии тарелка пружины может оторваться.

Коррозия штока поршня. Эта проблема приводит к быстрому разрушению сальника, что, в свою очередь, ведет к утечке масла.

Крепежные втулки. Треснувшие или деформированные крепежные втулки могут быть причиной шума, издаваемого подвеской при наборе скорости или преодолении препятствий на дороге.

Крепления. Если крепления повреждены или ослаблены либо в результате усталости металла, либо в результате коррозии, существует опасность их разрушения.

Деформация корпуса. Деформация корпуса амортизатора может замедлять или полностью блокировать движение поршня внутри амортизатора.

Износ сальника. Если разрушен сальник штока поршня, это приведет к утечке масла из амортизатора.

Сайлент-блоки подвески. Изношенные сайлент-блоки могут стать причиной шума, издаваемого подвеской при наборе скорости или преодолении препятствий на дороге.

Положение пружины. Неправильное положение пружины на опоре может стать причиной шума, издаваемого подвеской при преодолении препятствий.

Состояние пружины. Ржавая, изношенная или поврежденная пружина может вызвать серьезные проблемы с точки зрения стабильности автомобиля.

Сломалось… Почему?

Как показывает практика, в конструкции амортизаторов наиболее часто выходят из строя либо клапанный механизм, либо сальник штока. Вызвано это несколькими причинами: необратимым процессом старения и износа резинотехнических изделий при длительной эксплуатации, низким качеством изготовления, неправильной установкой и нарушением правил эксплуатации.

В процессе старения резина сальников и уплотнений теряет свою эластичность и растрескивается. Клапаны при этом перестают выполнять свою функцию, и масло перетекает из одного объема амортизатора в другой без требуемого сопротивления. Если потеки масла появились снаружи, значит, потерял герметичность сальник штока.

Долговечность амортизатора во многом зависит от состояния его штока. В течение своей службы он совершает сотни тысяч возвратно-поступательных движений. Для обеспечения минимального износа штока и его уплотнения проводится высококачественная обработка поверхности – шлифовка, а затем полировка. Если на штоке в процессе эксплуатации появились задиры или очаги коррозии, служить «верой и правдой» такой амортизатор будет недолго. Односторонние задиры – следствие неправильной установки амортизатора, когда нарушилась соосность цилиндра и штока с поршнем.

Ускоряет износ и повышенная запыленность воздуха. Проникающая через зазоры между пыльником и корпусом пыль оседает на штоке и выполняет функцию абразива. Во всех этих случаях в первую очередь страдает уплотнение (сальник), обеспечивающее герметичность амортизатора.

Чтобы избежать поломки из-за преждевременного выхода из строя сальника штока, проводить ремонт подвески и замену амортизаторов лучше всего на СТО, которые специализируются на этих видах работ. Нельзя допускать, чтобы при установке слесарь обхватывал шток пассатижами или струбцинами, иначе его повреждения не избежать. Пыльник должен оставаться целым в течение всего срока службы амортизатора. Его повреждение способствует попаданию на шток грязи и воды, что вызывает износ и коррозию.

Снижается ресурс амортизаторов и благодаря нашим разбитым дорогам. Особенно часто они выходят из строя у водителей, для которых езда на высокой скорости по неровностям дорог – еще один повод удостовериться в «непробиваемости» подвески.

По материалам СМИ

Метки:  ABS, ESP, N21 (952) 23 мая, Traction Control, Амортизаторы, комфорт, Крепежные втулки, пружины, риск аквапланирования, Сайлент-блоки, тормозной путь, управляемость

SELECTORNEWS

www.kurier.lt

Как определить исправность амортизаторов

Амортизатор является одним из главных элементов подвески практически всех автомобилей. И, как известно главная задача амортизатора – это погасить колебания машины при движении, а также смягчить удары, получаемые при движении автомобиля по неровностям. Но важно обратить внимание на то, что при выходе из строя амортизаторов, то остальные элементы подвески начинают быстрее изнашиваться и соответственно в дальнейшем выходить из строя. Поэтому важно во время определить и проверить исправность амортизаторов. Конечно, самым достоверным способом является проверка амортизаторов с помощью стендов в автосервисах. Но как же самому убедиться, в том, что амортизаторы еще могут прослужить хоть какое-то время?

Способы проверки амортизаторов самостоятельно

1. Проверка качанием. Суть данной проверки заключается в том, что сторону автомобиля с проверяемым амортизатором необходимо с усилием качнуть сверху в низ. При этом машина должна сделать полтора колебания и вернуться в исходное положение. Этот способ является популярным среди владельцев авто, но важно знать, что данная проверка не гарантирует и не говорит о полной исправности амортизатора, а всего лишь указывает на то, что данный элемент еще выполняет свои функции.

2. Визуальным осмотром. Данный способ является не менее популярным, что и первый. При проверке данным способом необходимо убедиться в отсутствии масляных течей. Этим способом проверяется герметичность амортизатора. Также необходимо убедиться в целостности корпуса амортизатора. Демпфирующее устройство должно быть без коррозийных следов, а втулки в нижнем шарнире должны быть без видимых следов разрушения. В отличии от первого способа проверки, данный способ указывает на то, что амортизатор хоть и может функционировать но не в полной мере, а соответственно подлежит замене.

3. Проверка при тест-драйве. Данный способ является комплексным. Так как необходимо обратить внимание, на то, как автомобиль ведет себя при поворотах, а также при движении по неровностям дороги. В случае, когда амортизаторы авто проверяются при движении по неровностям необходимо знать в каком состоянии вообще составные элементы подвески. Если чувствуются стуки и остальные элементы в хорошем состоянии, то наверняка это амортизаторы. При движении автомобиля и вхождении в поворот необходимо обратить внимание на проявляемый крен. При «сносе» автомобиля на поворотах говорит о том, что скорее всего амортизаторы требуют замены. Но важно знать, что данным способом могут воспользоваться каждый человек, но не каждый сможет сделать хоть какой-то вывод об исправности амортизаторов. Для этого необходимо обладать хоть каким-то опытом.

4. Проверка по шине. Суть данного способа заключается в проверке шин на отсутствие неравномерного износа их кромок. Конечно, этот способ не является популярным, так как по нему точно на сто процентов нельзя сказать, что амортизаторы износились и вышли из строя. Ведь помимо амортизаторов на износ кромок шин могут влиять и другие причины.

5. Проверка на нагрев. Данным способом можно воспользоваться после пробега автомобиля. Суть проверки заключается в том, что амортизатор не должен быть совсем холодным или чересчур горячим. Поэтому после пробега необходимо проверить все амортизаторы на примерную одинаковую температуру нагрева. Т.е. температура амортизаторов примерно, должна быть у всех одинакова.

Признаки выхода из строя амортизаторов

Важно понимать, что с неисправными амортизаторами эксплуатировать автомобиль не рекомендуется и это опасно для жизни. И удостовериться на сто процентов в исправности амортизаторов можно только с помощью специальных стендов и оборудования.

(1 голосов: в среднем: 5,00 из 5) Загрузка...

PolomkiAuto.ru

Как определить необходимость замены амортизаторов?

Машина Opel Kadett 1992 год выпуска, в последнее время подвеска работает не так как обычно. Скажите, как определить неисправность амортизаторов?

Здравствуйте, есть несколько вариантов определения неисправности.

Как понять, что амортизаторы нужно менять?

Амортизаторы колес авто

Основные признаки приведены ниже:

  1. Если во время езды вы замечаете, что передняя подвеска работает значительно жестче, а во время торможения у задних колес отсутствует сцепление с дорогой, то есть передняя часть автомобиля уходит вниз, то это свидетельствует о необходимости замены деталей.
  2. При разгоне транспортного средства передние колеса будут немного приподниматься, а задние, соответственно, опускаться. Кроме того, при разгоне может быть зафиксирована потеря сцепления передних колес. Также водитель может потерять контроль над управляемостью машины.
  3. Еще одним показателем износа является жесткость, тряска во время езды. Машина может подпрыгивать, водитель будет чувствовать толчки. Кроме того, при езде может быть зафиксирован стук подвески, вибрации.
  4. Потеря управления, движение машины из стороны в сторону даже при незначительных поворотах. При езде прямо авто уходит в сторону, необходимо корректирование вектора движения машины.
  5. В целом плохая управляемость средством передвижения также может свидетельствовать об износе амортизаторов. Следует произвести коррекцию рулевого управления либо же тормозной системы.
  6. Часто отечественные автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как пробои подвески. Отбойники амортизаторов будут срабатывать жестко, появятся новые звуки, в частности, сильный стук, авто может потерять сцепление с дорожным покрытием. Проверить это можно наехав на кочку или бордюр. Вы увидите, как колесо упрется в подкрылок.
  7. Определить неисправность можно по резине. На шинах появятся износы, причем характерно, что они могут образоваться через определенные промежутки. В целом резина при вышедших из строя амортизаторах изнашивается очень быстро — вы можете даже не заметить, как ездите на лысых шинах. Разумеется, в этом случае машина потеряет сцепление с дорожным покрытием.
  8. Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой отказа тормозной системы — если вы будете ехать на скорости 60 км/ч и затормозите, то на асфальте останется полоска от шин, только не цельная. Управление машиной теряется, транспортное средство будет с трудом разгоняться.

Видео «Замена амортизаторов в автомобиле ВАЗ»

На примере автомобиля ВАЗ предлагаем ознакомиться с заменой элементов в домашних условиях (автор видео — Сделано в гараже).

AvtoZam.com

Как определить неисправность амортизатора?

Каждый водитель знает, что безотказно работающая подвеска – гарантия комфорта и безопасности всех находящихся в автомобиле. Амортизаторы – основной и наиболее значимый компонент подвески.

Главное назначение амортизаторов заключается в поддержании надёжного контакта шин с дорогой, улучшение управляемости автомобиля и безопасности вождения.

Типы амортизаторов автомобиля

1. Газовые

Они могут использоваться на автомобилях со спортивной подвеской и считаются самыми жёсткими. Обеспечивают наибольшую устойчивость машины на высокой скорости

2. Масляные

Лучший выбор для успешной и комфортабельной езды. Они очень требовательны к качеству дороги

3. Газомаслянные

Считаются универсальным вариантом. Достойно справляется как с движением по городу, так и с ездой по шоссе.

Амортизаторы дают возможность нивелировать возникающие при движении колебания кузова вызванные неровностями дорожного покрытия. Кроме всего прочего, уменьшают вибрацию кузова транспортного средства.

Это вас точно заинтересует  Безопасное вождение автомобиля

Неисправные амортизаторы будут доставлять проблемы при движении автомобиля. Тормозной путь увеличится, а при прохождении поворотов управлять машиной станет труднее.

Нарушения в работе амортизаторов приводят к возникновению прочих неисправностей подвести автомобиля.

Выходят из строя такие детали автомобиля:

1.Пружины подвески;

2.Рулевой механизм;

3.Кардан;

4.Дифференциал;

5.Шины;

6.Коробка передач;

7.подшипники колёс.

1. Раскачивание автомобиля

Необходимо с силой нажать на каждое колесо автомобиля по очереди. Амортизаторы должны плавно возвращать кузов в исходное положение. Полная неподвижность кузова должна достигаться не более чем за два колебания

2.Неравномерный износ шин

Неравномерный износ покрышек свидетельствует, что шины не имеют оптимального контакта с дорогой. Это может быть вызвано изношенностью амортизаторов

Это вас точно заинтересует  Замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками

3.Визуальный осмотр

Достаточно только взглянуть на него. Если заметно присутствие масляных подтёков, деформация либо искривление элементов, проявление коррозии, то раздумывать тут уже нечего. Данный узел требует срочной замены

4.Движение машины

При встрече с незначительными неровностями автомобиль теряет устойчивость. При высокой скорости проявляется вибрация, передающаяся на руль

5.Станция технического обслуживания

Максимально грамотно оценить состояние ходовой могут только профессионалы на вибростенде в квалифицированном техническом центре.

Специалисты настоятельно рекомендуют производить замену амортизаторов после 70 тыс. километров пробега.

Как повысить срок эксплуатации амортизаторов?

Для увеличения срока службы амортизаторов можно пользоваться следующими советами:

1. Контролировать состояние резиновых и металлических соединений подвески;

2. Аккуратно проезжать неровности;

3. Избегать глубоких ям;

4.Соблюдать интервалы технического обслуживания.

Амортизаторы как показывает практика начинают «барахлить» по одному, но менять их необходимо исключительно парами. Ведь на одной оси должны находиться одинаковые по техническому состоянию детали. Таким образом, будет обеспечиваться плавность хода автомобиля.

Это вас точно заинтересует  Почему двигатель троит?

Заключение

Своевременная замена изношенных амортизаторов позволяет в полной мере снизить нагрузку на элементы подвески транспортного средства. Это позволяет существенно увеличить срок их эксплуатации.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

www.avtogide.ru


Смотрите также