Стартер как починить


Как починить стартер

В жизни каждого автомобиля приходит такой момент когда необходимо отремонтировать стартер. Это как правило происходит каждые 5-6 лет службы автомобиля, но это зависит и от того как, где и кем используется автомобиль. Конечно это проблема решается двумя легкими способами, такими как поехать на СТО, зато без мороки и "головняков", или же починить стартер самому. У кого нету времени и сил пусть едет на СТО ( список СТО по Украине вы найдете на сайте auto-sklad.com), а те кто способен, может или просто хочет перебрать самостоятельно остается с нами. на самом деле это не так уж сложно, все стартеры типичны и похожи структурой. Итак приступим. перед тем как снимать следует точно убедиться стартер виновник данной операции или нет, и только после того делаем дальнейшие действия. Для того что бы нам определить поломку нам нужно сначала достать стартер и разобрать его аккуратно. У кого фотографическая память запомнит, а кто сомневается записывайте на бумажке. Но там не так много деталей как может показаться смотря на это чудное устройство. Когда стартер в руках его нужно разобрать, у меня стартер крепится двумя болтами на М10- сверху, и снизу на М12. Вместе с якорем снимаем заднюю крышку, как следующем фото. Затем отвёрткой откручиваем на задней крышке два винта и снимаем крышку. Потом снимаем стопорную шайбу поддев её отвёрткой и снимаем щёточный узел. Причин же неисправности может быть несколько, давайте их перечислим: Если стартер не включается: 1. Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал стартера, пробуксовка муфты свободного хода привода стартера - решается заменой привода стартера. 2. Нарушение контакта в цепи питания стартера, 3. Неисправность реле стартера, 4. Короткое замыкание в обмотке стартера. При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно, с маленькой частотой вращения. Это может быть нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников. Что бы устранить нужно прочистить коллектор, заменить щётки, отрегулировать натяжение пружин щёток. Бывает что стартер после запуска двигателя не отключается, это может быть заеданием привода на валу якоря, заедание в замке зажигания или замыкание в обмотке реле стартера. В нашем случае на якоре оплавилась дорожка, так же как на фото ниже. При таком оплавливании почти всегда и щёточный узел обгорает и оплавляется.

А поиска запчасти, которую необходимую заменить, вам нужно просто списать номер со стартера и обратиться в любой магазин или фирму, которая занимается продажей запчастей на ваш автомобиль, или специализированную фирму по продаже и ремонту стартеров и генераторов. Такие фирмы можно найти у нас на сайте auto-sklad.com.

После замены поломавшейся детали, устанавливаем все в обратной последовательности, закручиваем стартер и устанавливаем на автомобиль. Заводим и поехали. В помощь вам схема типичного стартера, с
1 – колпак задней крышки; 2 – вкладыш якоря; 3 – задняя крышка в сборе; 4 – щетка массы; 5 – изолированная шетка; 6 – корпус в сборе; 7 – реле в сборе; 8 – стартер в сборе; 9 – прокладка; 10 – рычаг; 11 – ось рычага; 12 – крышка в сборе; 13 – упорная шайба; 14 – пружинное кольцо; 15 – упорное кольцо; 16 – привод в сборе; 17 – якорь в сборе; 18 – регулировочная шайба; 19 – катушки возбуждения; 20 – пружина щетки
Фото: cefiro.ru

опубликовано: blog.auto-sklad.com

Похожие материалы:

blog.auto-sklad.com

Как ремонтировать стартер?

07.10.2011 Распечатать

Стартер – основной агрегат автомобиля, предназначенный для пуска двигателя. Стартер раскручивает коленчатый вал двигателя до частоты вращения, необходимой для запуска.

Основные составные части: якорь, обмотка статора, реле стартера, бендикс, втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле, контакты тягового реле.

Для ремонта провести снятие стартера с автомобиля.

Питается он от аккумуляторной батареи. Поэтому, если при повороте ключа зажигания нет никакого звука, значит стартер не сработал (тяговое реле не работает, а якорь не вращается). Скорее всего, здесь есть проблемы с аккумулятором. Возможно, он разряжен. Или же клеммы плохо затянуты. Клеммы или наконечники проводов также могут окислиться и не проводить ток. Их надо просто зачистить. Ещё нужно проверить, доходит ли питание от замка зажигания, при повороте ключа до контакта стартера.

Стартер может не сработать, если произошло заедание якоря. Его необходимо вытащить и проверить легкость хода.

Если при вращении якоря стартер шумит, возможно, стартер закреплен с перекосом, либо крепление гаек ослабло. Шум так же происходит из-за сильного износа подшипников или шеек вала якоря. В этом случае, стартер придётся заменить полностью. Так же шум может возникнуть в результате повреждения зубьев сцепляющей шестерней – исправляется заменой маховика или привода.

Для проверки эффективности стартера, можно узнать его электрические и механические данные, испытав на стенде. Обычно такое тестирование (диагностика) проводится в специализированных мастерских на диагностических стендах.

Чтобы стартер не ломался, надо помнить, что это электродвигатель кратковременного действия, и включать его надо не более чем на 10 сек. Стартер не имеет охлаждения и быстро нагревается. Если двигатель не запустился, нужно, чтобы стартер остыл в течение 30 сек.

Без знаний и опыта ремонтировать стартер самостоятельно не следует. Например, неопытные пользователи часто вместо медно-графитовых втулок ставят латунные или бронзовые, которые очень быстро заклинивают якорь. Якорь может сгореть.

Если самостоятельно продиагностировать и починить стартер иномарки не получается, следует обратиться к специалистам. Обычно такой ремонт стартеров в Москве обходится от 2000 р.

Вы можете также посмотреть видео по ремонту стартера

kakge.ru

Как отремонтировать втягивающее реле стартера и наладить

Как отремонтировать втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера (ВР) – один из важнейших элементов, отвечающий за подачу импульса двигателю автомобиля. Именно ВР выталкивает бендикс, задействующий венец маховика. Узнаем, как отремонтировать втягивающее реле стартера, если с ним возникнут проблемы.

Устройство ВР

Как становится понятно, именно ВР направляет бендикс в зацепление с венцом маховика. Весь цикл действий базируется на принципах электромагнетизма.

Конструкция ВР включает корпус, якорь, магнитную обмотку, контакты и пружину.

Якорь сидит внутри полой трубки (сердечника). Обмотка якоря – это витки в виде проволоки. Входит он внутрь трубки после того, как в бобине создаётся электромагнитполе. Если ток перестаёт поступать, якорь беспрепятственно ходит.

Как отремонтировать втягивающее стартере

Магнит внутри ВР представляет собой пару катушек. Одна из них выполняет функцию втягивающего элемента, другая – чисто удерживающие функции. Первая катушка втягивающая подключается непосредственно к электромотору и выводу управления, а вторая, удерживающая – интегрируется с фюзеляжем и управляющим выводом.

Понятно, что магнитполе возникает в катушке после поступления импульса на управляющую клемму с батареи питания. Как и было сказано выше, якорь от этого начинает свою работу, сжимает пружину и в этот же момент происходит выталкивание бендикса, который входит в зацепление с венцом маховика.

После запуска мотора питание на стартер прекращается, якорь возвращается в начальную экспозицию под воздействием пружины. Размыкаются контакты, бендикс выходит из зацепления с маховиком.

Схема работы втягивающего реле

Частые неисправности ВР и их признаки

К самым распространённым поломкам ВР относят:

  • Сгорание обмотки;
  • Выгорание контактов;
  • Разрушение внутренних элементов;
  • Износ механического свойства.

Явными симптомами выхода из строя ВР можно считать:

  • Ситуацию, когда стартер после включения зажигания вращается, но мотор не запускается;
  • Если ДВС заводится, но стартер не отключается от работы, вращается (одновременно слышно характерное жужжание);
  • После поворота ключа в замке зажигания стартер не включается, слышен лишь щелчок.

Как осуществляется проверка ВР

Проверка втягивающего реле

Понимая, что работа ВР основывается на принципе электромагнетизма, можно сделать те или иные выводы в процессе ремонта элемента. Например, становится ясно, что если один из компонентов ВР будет работать неправильно, запустить автомобиль не удастся. Ведь для того чтобы мотор завёлся, все рабочие процессы ВР должны проходить быстро, а некоторые – одновременно.

Что хорошо в проверке ВР, так это возможность определить его неисправность, не снимая элемент с автомобиля. Нужно просто замкнуть контакты ВР, расположенные с задней стороны реле. Это делается с помощью любого отрезка провода или отвёрткой.

Замкнуть контакты, значит, обеспечить подачу напряжения на обмотки стартера. Если стартер после такого «оживления» начнёт вращаться, то это укажет на работоспособность стартера и неисправность ВР.

И наоборот, если стартер не вращается после замыкания контактов, а лишь щёлкает, это свидетельствует об исправности реле и неисправности стартера.

Ремонт и наладка ВР

После того как вынесено решение, что ВР неисправен, выполняется ремонт. В большинстве случаев, бывает легче заменить реле, чем наладить его.

Заменить ВР придётся также автовладельцам, на машинах которых установлены неразборные ВР. Изготавливаются такие детали с единственной целью – хоть как-то обеспечить высокую надёжность.

Итак, ремонтируются только те модели ВР, которые разбираются. Как правило, легко ремонтируются неполадки, связанные с износом механического привода и выгоранием контактов. Практически невозможно «вылечить» ВР с замкнутыми обмотками, лучше уже заменить.

Проверка втягивающего на АКБ

Определить конкретную неисправность можно только после разбора детали. Для проверки целостности обмотки рекомендуется применять измерительный прибор, такой как омметр. В процессе измерения значения сопротивления между корпусом и окончаниями щупов, показатель не должен превышать 10 кОм.

Обычные действия, которые проводятся в процессе ремонта ВР:

  • Открутить крепежи крышки корпуса ВР, перед этим хорошенько прочистив верх реле щёткой по металлу;
  • Дополнительно отпаять концы обмотки (если требуется);
  • Демонтировать крышку, чтобы открылся доступ к силовым контактам.

Внимание. Если контакты изношены, то их лучше заменить на новые, а если они подгорели, то можно их обработать наждачной бумагой с мелким зерном.

Некоторые модели ВР бывают завальцованы. Например, такие реле стоят на немецких авто Фольксваген. Чтобы открыть крышку, нужно будет зафиксировать ВР в тисках и аккуратно вырезать завальцовку болгаркой по всей окружности.

Болты реле тоже требуют реставрации. В большинстве случаях болты со временем ржавеют, их трудно бывает снять. Чтобы очистить их от коррозии, одной щётки мало. Нужно также использовать жидкость ВД-40. Чересчур ржавые болты в процессе ремонта устройства лучше заменить на новые.

В заключении статьи: Как отремонтировать втягивающее реле стартера видео

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

ozapuske.ru


Смотрите также