Свечи зажигания черные причина


Черные свечи зажигания причина

Владельцы автомобилей с бензиновыми моторами нередко сталкиваются с такой проблемой, как черные свечи зажигания, причина этого явления должна быть выяснена, устранена своевременно. Налет из сажи на свечах говорит о серьезных проблемах в работе двигателя, ухудшающих запуск, снижающих сопротивление на изоляторах свеч.

Почему свечи зажигания черные

Простое очищение свеч не обеспечивает должного результата. Прежде всего, необходимо разобраться, почему чернеют свечи зажигания, устранить причину проблемы. При нормальной работе двигателя на свечах создается температура около 500°C. Если по причине сбоя в работе мотора, некачественного горючего, залитого в авто, показатель снижается, топливные отложения не сгорают полностью, оседают на свече. При повышенной температуре создается калильное напряжение. Смесь топлива в этом случае воспламеняется от накаленных элементов свечи.

черная и нормальная свеча зажигания

Топливная смесь может быть перенасыщенной возгорающими компонентами. Такая проблема возникает при сбоях в работе инжектора, карбюратора. Эти узлы отвечают за состав смеси, подающейся на свечи. Есть и другие причины, способствующие появлению черного нагара на свечах зажигания:

  • Проблемы в работе катушки
  • Сбой в функциях конденсатора
  • Загрязненный воздушный фильтр
  • Неправильная система впрыскивания горючего

В любом случае причину нужно найти и ликвидировать, чтобы не усложнять проблему.

Что делать, если свечи зажигания черные

Заметив черный нагар на свечах, желательно обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут выявить причину, устранить проблему. Почитателям самостоятельных ремонтов «железного друга» при появлении нагара на свечах стоит вспомнить, не пришло ли время замены воздушного фильтра. Если он забит, отложения обязательно будут появляться, так как остатки топливовоздушной смеси своевременно не удаляются.

Придется заняться и чисткой карбюратора, инжектора. Эти узлы призваны контролировать соотношение ингредиентов смеси горючего, которое подается к свечам зажигания. Если они загрязнены, работают со сбоями, система зажигания также засоряется, получает излишнее количество масел. Нарушения могут быть связаны не с засорением карбюраторов, инжекторов, а с некачественной регулировкой. Поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые произведут качественную наладку.

Наиболее опасным моментом считается появление на свечах зажигания масляного нагара. Если смазочный материал попадает в камеру сгорания сверху, требуется заменить маслосъемные колпачки. Этот ремонт обойдется недорого, выполняется быстро. В случае проникновения масла через поршневые кольца потребуется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Такую работу самостоятельно выполнить вряд ли удастся.

Жми like, не жадничай!

gdesobiraut.com

Почему свечи зажигания становятся черными и что делать в этом случае?

Чаще всего свечи зажигания чернеют из-за изменения в составе топлива, его насыщенности при неисправном инжекторе, или же других изменений в работе двигателя. Их внешний вид позволяет определить, насколько правильно функционируют все системы, поэтому их можно использовать для определения неполадок, как в двигателе, так и в отдельных цилиндрах. Для этого необходимо хотя бы немного разбираться в схеме работы зажигательных систем и имея такие знания, определить, какой из цилиндров работает неправильно, бывает очень просто.

Причины почернения

Черными свечи могут становиться как равномерно, так и врозь. Иногда почернеть может только одна из них, и такие симптомы позволяют узнать, почему так происходит. Скорее всего, неисправна именно она сама, и почернение не имеет никакого отношения к поршням, цилиндрам и клапанам. Что именно вышло из строя? Могу предположить, что в ней не работает наконечник, или провод. Но также может быть причиной появления черного налета и цилиндр, который ей соответствует.

Одностороннее почернение может быть вызвано плохой герметичностью клапана, а именно – его посадки. Другие источники появления черного нагара заключаются в проблемах выпускной системы иле ремня ГРМ. Прогорание клапана вызывает почернение в той же мере, что и другие неисправности.

Неравномерное появление налета может быть вызвано также и не соответствием типу маркировки мотора авто. Если калильное число зажигательного устройства слишком малое – то видоизменится только конус, а если ее число превышает допустимый минимум для данного автомобиля – то черной станет только верхушка, а корпус устройства останется ослепительно белым.

Если все свечи стали черными равномерно, то причиной может быть позднее зажигание – именно оно способно вызвать такой эффект. Чтобы определить проблемы в стартере следует прислушаться к его работе, при позднем зажигании будет слышен характерный стук. Крайний случай – когда топливно-воздушная смесь слишком сильно обогащена и из-за продуктов горения появляется нагар на рабочих частях системы зажигания. Такое случается при неисправном инжекторе.

Что делать при почернении?

Перегрев и масляные загрязнения негативно влияют на систему зажигания, поэтому их необходимо избегать. Если загрязнение не столь страшно, то перегрев способен полностью уничтожить электроды без возможности их восстановления.

Если неисправна одна свеча, то выявить причину можно, поменяв их местами. Если на чистой появился налет, а грязная очистилась, то проблема в цилиндре, который при работе вызывает появление черного налета. Если же не изменилось ничего, то, скорее всего, проблема в работоспособности свечи. Ведь работа цилиндров никак не повлияла на внешний вид замененных деталей.

Если менять местами ничего не хочется, стоит заменить полностью весь комплект на рабочие. Если после поездки с новым комплектом результат повторился, то можно быть уверенным, что неисправность кроется в цилиндре. Если же ничего не изменилось – то, скорее всего, проблема заключалась в свече из старого комплекта. При повышенном расходе топлива и неисправном инжекторе центральный электрод покрывается бархатисто-черным нагаром.

Когда автомобиль едет, плавность хода должна указывать на правильную работу всех его систем.

Если же при езде чувствуются рывки – стоит искать причины в двигателе, а также в системе стартера. От правильного подхода к поиску неисправности зависит скорость решения проблемы. Чтобы быстро узнать, какая именно из причин кроется в налете, надо знать, что от того, с какой стороны и как именно появился налет, зависит то, что именно не работает. На калильное число указывает почернение конуса, сама же верхушка остается чистой. Если изолятор почернел с одной стороны, а с другой остается чистым – то проблема кроется в клапане, неправильной установке ремня ГРМ, пропускающих способностях выхлопа.

Видео «Проверка свечей зажигания в домашних условиях»

Посмотрев эту запись, Вы узнаете, как сделать самодельное устройство для проверки свечей  в домашних условиях.

MineAvto.ru

Чёрный нагар на свечах на ВАЗ-2114 инжектор: фото и видео

Двигатель является сердцем любого автомобиля, и свечи, конечно же, один из основных показателей его исправной работы. Именно из-за их неисправности двигатель может вовсе не заводиться. Самой частой проблематикой свечей, является чёрный нагар. В случае его появления, главной задачей водителя станет выявление и устранения причины, поскольку это обуславливает работоспособность транспорта.

Причины возникновения чёрного нагара

Причины появления черного нагара на свечах зажигания

Частый вопрос владельцев автомобиля ВАЗ-2114, почему появляется черный нагар на свечах? А причина его появления — повышенный уровень бензина в топливовоздушной смеси.

Обуславливается это следующими факторами:

  • Неисправность или некорректная настройка карбюратора (на ВАЗ-2114 встретить карбюратор — очень редкое явление) ;
  • Засорен и требует чистки, либо замены воздушный фильтр;
  • Неисправность топливных регуляторов двигателя, в связи с чем происходит повышенная подача топлива;
  • Пониженный уровень компрессии (давление в цилиндре);
  • Неисправность свечи зажигания.

Также, проблематика может возникать в случае отложения пор масла на свече, в связи с прониканием его в камеру сгорания.

Диагностика работы двигателя ВАЗ-2114

В первую очередь при неисправности двигателя, т.е. в случае если он не заводится, необходимо проверять свечи.

Если при проверке обнаружен черный нагар, в первую очередь необходимо узнать характер его проявления, чем он вызван, излишком бензина или попаданием масла, а возможно просто слабой искрой свечи.

Нагар в свою очередь бывает двух типов:

  1. Масляный. Проявляется в местах резьбовых соединений и в частности на самом электроде, также обуславливает появление синего дыма вместо стандартных выхлопных газов.

    Масляный нагар на свечах

  2. Второй тип нагара – сухой черный. В частности он не выражен масляными выделениями, и характеризуется четко сухим проявлением.

    Сухой нагар

Для полноценной диагностики используются новые свечи. После их установки автомобиль должен проехать 100-150 километров, исходя из дальнейших показателей свечей, уже можно судить о наличии неисправностей.

Рекомендации по ремонту

Касательно ремонта, рассмотрим индивидуально каждый из случаев, поскольку отдельно взятые неисправности и виды нагара свидетельствуют о необходимости разного типа ремонтных работ.

Масляный чёрный нагар

Появление масляного нагара свидетельствует о проникновении масла в камеру сгорания. Соответственно необходимо досконально изучить состояние всех комплектующих, которые могли бы допускать такой дефект, и при надобности их заменить. Этими компонентами являются:

  1. Направляющие втулки.

    Износ направляющей втулки

  2. Поршневые кольца.

    Закоксованные кольца

  3. Маслосъёмные колпачки (см. «замена маслосъёмных колпачков«.

    Износ маслосъёмных колпачков

Проблематика относится строго к износу комплектующих цилиндро-поршневой системы. Соответственно они подлежат замене.

Сухой чёрный нагар

Касательно второго типа, причин несколько больше, чем в случае с масляным нагаром. И чётко понять какая именно обуславливает нагар не проверив каждую, невозможно.

  1. Первой, самой легко проверяемой является неисправность свечи, или недостаток энергии в ней, решение проблемы: заменить свечу.

    Меняем свечу зажигания

  2. Проверьте компрессию, поскольку пониженный её уровень также обуславливает нагар.

    Измеряем компрессию в каждом цилиндре

  3. Заново настройте карбюратор, возможно причина в его неисправности или некорректной настройке. (Карбюраторы встречались только на ВАЗ-2115).

    Настраиваем карбюратор

  4. Отрегулируйте давление топлива, во избежание попадания топлива на свечу.

    Регулируем давление топлива

  5. Проверьте и почистите воздушный фильтр, его засорение также приносит проблемы.

    Чистим воздушный фильтр

  6. Посмотрите наличие ошибок двигателя.

    Проверяем наличие ошибок

Выводы

Имеется масса причин, по которым может появиться черный нагар на свечах двигателя ВАЗ- 2114, главное вовремя заметить все неисправности, и вовремя их предотвратить, что не представляет собой большого труда.

Соблюдая ряд правил можно избежать появления черного нагара

А во избежание возникновения подобных проблем соблюдайте следующие правила:

  1. Следите за чистотой воздушного фильтра.
  2. Контролируйте правильную настройку двигателя.
  3. Не пренебрегайте своевременной заменой комплектующих цилиндро-поршневой системы.
  4. Следите за стабильностью давления.

Соблюдая эти простые правила, можно избежать и даже предупредить наличие нагара на свечах, и навсегда забыть о его существовании.

Видео о диагностике свечей по их нагару

carfrance.ru

Ваз 2109: черный нагар на свечах — причины появления

Свечки ваз 2109 покрытые черным нагаром

В бензиновых моторах свечи зажигания выполняют основную роль при запуске и стабильной работе. Одна из наиболее эффективных методик диагностики мотора – по внешнему виду свечей, выкрученных из него. Поэтому когда вы обнаруживаете на ваз 2109 черные свечи стоит задуматься, о чем это может сигнализировать. Потому что цвет керамического изолятора свечки служит хорошим индикатором процессов происходящих в каждом цилиндре. Разобраться, что к чему по свечкам вам поможет наша инструкция.

Устройство свечки и назначение

Свеча зажигания является устройством, которое предназначено для воспламенения искрой смеси топлива с воздухом (фото ниже), которая попадает в камеры сгорания мотора. Работа их происходит так:

  • Ток высокого напряжения (достигает 40.000 Вольт) передаётся через высоковольтные броне провода от катушки, через трамблер, к свече зажигания
  • Он вызывает возникновение меду электродами свечи искрового разряда
  • Этот разряд воспламеняет смесь топлива и воздуха в цилиндре в конце такта ее сжатия

Составляющие элементы автомобильной свечи

 Итак:

  • Контактный наконечник  нужен для крепления высоковольтного броне провода на свечке
  • Изолятор изготовлен из высокопрочной керамики на основе оксида алюминия, которая выдерживает температуру до 1000 градусов и напряжение электрического тока до 60.000 Вольт
  • Он необходим для полной изоляции внутренних частей свечи (таких как центральный электрод) от корпуса
  • Фактически разделяет «плюс» и «минус»
  • Изолятор имеет в верхней части несколько кольцевых канавок и покрыт специальной глазурью, которая служит для того, чтобы предотвращать утечку тока
  • На конце, погружаемом в камеру сгорания, изолятор выполнен в форме конуса, это называется «тепловой конус»
  • Конус может выступать за пределы резьбы корпуса ( в «горячих свечах»), и бывает утопленным в корпус (в «холодных» свечах)
  • Сам корпус свечи изготавливается из стали, и служит для ввертывания свечки в головку блока цилиндров и отвода тепла от электрода и изолятора
  •  Кроме этого он работает как проводник «массы» машины к боковому электроду свечки
  • Наконечник центрального электрода изготовлен из жаростойкого сплава железа с никелем, сердечник его выполнен из меди и другого металла (поэтому называется биметаллическим электродом)
  • Он служит проводником электрического тока для возникновения искры и является самой горячей деталью свечки
  • Боковой электрод изготовлен, из жаропрочной стали, имеющей примеси никеля и марганца
  • Некоторых свечи имеют несколько боковых электродов в целях улучшения искрообразования
  • Существуют свечки с биметаллическими боковыми электродами (железо с медью, например), которые имеют увеличенный срок службы и лучшую теплопроводность
  • Боковой электрод играет роль минуса (массы) и нужен, чтобы обеспечить образование искры между центральным электродом и ним
  • Помехоподавляющий резистор выполнен из керамики
  • Основная функция подавления радиопомех
  • Его соединение с центральным электродом герметизируется специальным герметиком
  • Резистор присутствует не во всех свечках зажигания (к примеру, в А17ДВ резистора нет, а вот А17ДВР содержит резистор)
  • Уплотнительное кольцо сделано из металла
  • Оно необходимо для уплотнения контакта свечки с посадочным гнездом, расположенным в головке блока
  • Уплотнительное кольцо присутствует лишь на свечах, имеющих плоскую контактную поверхность
  • Свечки, имеющие конусную контактную поверхность, выпускаются без уплотнительного кольца
  • На картинке вверху показана свечка, с плоской поверхности и уплотнительным колечком

Зазор между электродами

Двигатель любого легкового автомобиля наиболее эффективно работает лишь при определенном зазоре, который выставляется между электродами свечей. Следует знать:

  • Что зазор в свечках зажигания должен строго соответствовать условиям заводской инструкции прилагаемой к автомобилю
  • Если зазор меньше необходимого, искра, проскакивающая между электродами, выходит короткая и слабая, от этого сгорание топливной смеси сильно ухудшается, отсюда может возникать на ваз 2109 нагар на свечах
  • Если зазор больше нормы, увеличивается напряжение, которое нужно для пробивания искрой воздушного промежутка, который существует между электродами свечки, искры при этом может пропасть вообще, либо она будет слишком слабая
  • Измерять зазор рекомендуется с помощью специального круглого щупа (заметьте не плоского, как делают многие) необходимого диаметра
  • При применении плоского щупа, размер зазора будет неточным
  •  В процессе работы свечки происходит перенос металла с электрода на электрод
  • Поэтому на одном электроде через какое-то время появляется ямка, на другом электроде бугорок
  • Именно поэтому чтобы точно измерить зазоры годятся лишь круглые щупы
  • Регулировка зазоров осуществляется через подгибание бокового электрода
  • Зазор между электродами регулируют только подгибанием «массового» бокового электрода
  • Тут специалиста искать нет необходимости, вы легко это сделаете своими руками
  • Когда наступают холода, чтобы снизить пробивное напряжение зазор обычно уменьшают на 1 – 2 десятых доли миллиметра
  • Тогда при запуске мотора стартером в мороз, он быстрее будет заводиться

Калильное число

Принято Калильным числом называть тепловую характеристику свечки (ее способность противостоять перегреву). В каждом типе двигателя применяется свеча зажигания, имеющая строго определенное калильное число. Свечки подразделяются на холодные (имеющие высокое калильное число), соответственно им — горячие (имеющие низкое калильное число).

Зачем учитывать калильное число при подборе свечей на замену:

  • Калильное число зависит от материала изолятора и размерами его нижней части (горячие свечи имеют более длинную часть)
  • Свечи отечественных производителей имеют значения калильного числа в пределах от 11 и до 23, а значение калильного числа зарубежных индивидуальны для каждого производителя
  • Если не смотреть на это, при замене свечей, тогда воздушно топливная смесь, попадающая в цилиндры, начинает поджигаться преждевременно, от раскаленного корпуса, а не от электрической искры
  • Мотор в этом случае начинает «звенеть» под загрузкой, (начинается детонация, «стучат пальцы») как будто неверно выставлен угол опережения зажигания
  • Мотор также продолжает работать некоторое время после выключения зажигания
  • В таком случае важно поменять свечки, на более холодные модели
  • И, наоборот, постоянно возникающий черный нагар на электродах, при исправном моторе, говорит о неправильном калильном числе свечей
  • Выглядят правильно подобранные свечки чистыми, а нагар в нижней части имеет светло-коричневый цвет, температурный режим у нее 600-800градусов
  • В таком случае, свечка самоочищается, а масло, которое попадает на нее, сразу выгорает, и нагар на ней не образуется
  • Когда температура работы ниже 600градусов (как при движении в городе), свеча быстро покрывается нагаром, превышение температуры сверх 800градусов (движении на скоростных режимах) тогда возникает калильное зажигание (воспламенение смеси от раскаленного корпуса свечки)
  • Исходя из этого, подбираем свечки для двигателя своего автомобиля согласно рекомендации завода-производителя

Неисправности свечей зажигания непременно приводят к проблемам в работе мотора автомобиля:

  • Например, появление неустойчивого холостого хода (когда мотор «троит», плавают обороты)
  • Возникновение провалов, рывков, и подергиваний, теряется мощность и приемистость
  • Затрудняется запуск (и холодный и на горячую) все это является следствием применения дефектных свечей

Хорошо, что определить неисправности свечей не сложно даже без специального оборудования. Просто надо вывернуть их из мотора и внимательно осмотреть. Такая процедура является одновременно и диагностикой двигателя, так как показывает, что происходит внутри. Далее приводим список основных, постоянно встречающихся, неисправностей, среди которых вы можете найти свою.

Трещины на изоляторе

Ясно различимые трещины либо сколы на изоляторе свечки зажигания требуют ее немедленной замены:

  • Они появляются как в верхней части изолятора, так и внутри на тепловом  конусе, расположенном вокруг центрального электрода
  • Причина их появления — либо естественный  износ в процессе длительной эксплуатации, но чаще плохое качество изготовления изолятора, в результате несоблюдения технологии изготовления (изначально заметный выпуклый продольный шов соединения его половинок)
  • Трещины могут появиться от детонации, возникающей от неправильно настроенного угла опережения зажигания, от использования некачественного топлива (не подходящего по октановому числу) либо несоответствие калильного значения для вашего двигателя
  • Когда используются свечки с треснувшим изолятором, происходит утечка тока корпус свечки (ее «массу»), происходит «пробой»
  • Сила искрового разряда, проскакивающего между электродами, снижается, а может и вообще пропасть искра
  • От этого получается неустойчивый холостой ход, а так же возникают провалы при трогании с места, потеря мощности либо невозможность запуска
  • Чтобы обнаружить микротрещины, которые невооруженным глазом незаметны, можно обнаружить, если смотреть на свечки при запущенном моторе в темноте
  • Если видны разряды, обтекающие изолятор, это означает, что свечи пора заменить
  • Чтобы предупредить появление трещин изолятора рекомендуется своевременно производить замену
  • Периодичность замены для ваз2109 составляет 15тысяч километров пробега
  • Загрязнение изолятора зачастую имеет в основе трещины
  • В этих трещинах начинает скапливаться нагар, который образует в ваз 2109 черный нагар на свечке (либо на тепловом конусе, находящемся вокруг главного электрода), либо в точках «пробоя» появляются рыжие пятна (с наружной части изолятора)
  • Применение таких свечей имеет аналогичные последствия для работы мотора как уже описано выше
  • Обычное загрязнение в верхней части изолятора, которое не влияет на работу свечки, необходимо удалить, протерев их

Черный нагар на электродах

На ваз 21093 нагар на свечах черный, появляется на боковом электроде, и на центральном, покрывает тепловой конус изолятора. Причины этому такие:

  • Либо калильное число их не соответствует двигателю, поэтому не происходит самоочищение в процессе работы
  • Слишком богатая горючая смесь, из-за плохой регулировки карбюратора, либо засоренного воздушного фильтра
  • Возможно, неправильно отрегулирован угол опережения зажигания (зажигание получается слишком раннее)
  • Возникают пропуски зажигания по причине «пробития» высоковольтных проводов, либо изолятора
  • Неправильный зазор между электродами
  • На ваз 2109 свечи закопчены от длительной работы на холостых оборотах либо продолжительное передвижение автомобиля на пониженных передачах
  • Использование свечек с черным нагаром ухудшает запуска мотора, и повышает расход бензина, снижает мощность двигателя, вызывает нестабильный холостой ход, наблюдается повышенное дымление из глушителя
  • Обнаружив, что свечи черные, попробуйте прогнать машину на повышенных оборотах 20-30километров, затем выкрутите свечки
  • Если нагар остался, тогда следует заменить их, либо определить причину

Масло на резьбе и электродах

Появление смазки на свечках зажигания, зачастую сопровождается с черным нагаром, это свидетельствует о неполадках в работе двигателя:

  • Возможно, износились маслосъемные колпачки (это еще пол беды)
  • Износились направляющие втулки клапанов, либо поршневые кольца, сами поршни, а так же цилиндры
  • Возможно засорение системы вентиляции картера, из-за этого в камеру сгорания начинает поступать лишнее масло
  • Если происходит замасливание в верхней части резьбы, это означает, что проблема с маслосъемными колпачками, если нижней части и электродов, тогда скорее всего неисправны поршневые кольца
  • Такая неисправность обычно хорошо ощутима, из-за потери мощности и приемистости мотора, повышения расхода горючего и смазки, затрудненного пуска, неустойчивого ХХ двигателя, а так же дымлением из глушителя
  • Чтобы выявит причину такой неисправности необходимо замерить компрессию в цилиндрах
  • В лучшем случае прочистите вентиляцию картера, либо произведете промывку цилиндров присадкой для устранения залегания колец
  • В худшем – капитальный ремонт

Топливо на электродах и в резьбе

Появляется, когда при неисправном карбюраторе «заливает» свечи топливом. Чаще всего, горючая смесь, которая попадает в цилиндры, излишне обогащается из-за, неверно отрегулированного уровня бензина в поплавковой камере, либо неисправности связанной с игольчатым клапаном. Поэтому следует сразу же проверить и отрегулировать карбюратор при необходимости, потому что из-за постоянного заливания свечей затрудняется запуск мотора.

Появился белый или светло-серый налет

Когда обнаружили в ваз 2109 на свечах нагар светло-серого либо белого цвета, причины его возникновения такие:

  • Свечка зажигания установлена слишком «горячая»
  • Ее калильное число слишком низкое, она просто не подходит к вашему двигателю
  • Возможно возникновение калильного зажигания
  • Возможно, бедная воздушно — топливная смесь, которая получается при плохо отрегулированном карбюраторе, либо неверно поставленных жиклерах (в сторону уменьшения), возникает посторонний «подсос» воздуха
  • Причина может крыться в позднем зажигании, угол опережения получается, слишком мал
  • Продолжительное движение на повышенных оборотах двигателя
  • Вышеперечисленные причины указывают на эксплуатацию мотора в ненормальных условиях
  • Если не выявить причину появления такого нагара и не устранить ее, тогда работа мотора в этом режиме приведет к разрушению клапанов, цена ремонта возрастет

Оплавление электродов

Причина оплавления, коррозии и разрушения электродов продолжительная эксплуатация мотора с постоянной детонацией:

  • Она возникает из-за некачественного бензина (низко октанового), из-за несоответствия калильного числа (меньше чем необходимо), либо раннего зажигания
  • Запуск двигателя затруднен, слышны стуки в его работе, он часто перегревается, появляются провалы либо рывки при движении, мотор «троит»

Все с возможными неприятностями, видео поможет разобраться с непонятными моментами.

MasteraVaza.ru

Черные свечи зажигания на автомобиле ВАЗ-2107

Любой водитель знает, что без свечей зажигания работа бензинового двигателя невозможна. Автомобиль ВАЗ-2107 выпускается в модификациях только с бензиновыми моторами, поэтому на всех моделях «семерки» установлены свечи зажигания. Так как ВАЗ-2107 имеет четырехцилиндровую систему, то и соответственно устройств создания искры в автомобиле четыре. Выход из строя хотя бы одной из них приводит к ненормальной работе двигателя, которая проявляется в виде «троений», понижением мощности, медленным набором оборотов, пробоями, «рывковыми» движениями, быстрым нагревом мотора. Это последствия вышедшей из строя только одной свечи, и чем больше их не работает, тем критичнее и опаснее это для движка «семерки». Самое опасное — это перегрев двигателя, в результате чего могут «погореть» кольца и поршня. Ремонт с заменой колец обойдется в приличную сумму, поэтому проще не допускать работу двигателя с длительным критическим перегревом. Причин перегрева много, но данная статья посвящена именно проблемам свечей зажигания.

Назначение устройств искрообразования

Они предназначены для создания искры, в результате чего происходит воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя ВАЗ-2107. Она представляет собой цилиндрическую форму с контактами сверху и снизу. Сверху подсоединяется токоприемник, а снизу создается искра в определенное время работы. Это время обуславливается зажиганием.

Черные свечи на «семерке». Причины появления

Цвет нижнего наконечника устройств зажигания характеризует работу двигателя. Поэтому, если порой чувствуется подтраивание двигателя или плохой запуск, прежде всего необходимо проверить цвет на электродах. Необходимо воспользоваться специальным ключом и визуально определить цвет электродов. Если же виден сплошной черный нагар, то это свидетельство неисправной работы двигателя. Но отчего же возникает чернота? Этот вопрос мучает многих водителей, но попробуем разобраться вместе.

Чернота является главным свидетельством отложения сажи, причинами возникновения которой являются:

  1. Выставлено позднее зажигание, то есть, сгорание смеси в цилиндре происходит после того, как поршень достиг верхней мертвой точки и возвращается в нижнее положение. В то время, как известно, что смесь должна воспламеняться перед подходом поршня в верхнюю мертвую точку.
  2. Обогащение топливно-воздушной смеси. Происходит заливание устройств топливной смесью, в результате чего возникает нагар черного цвета. Необходима регулировка карбюратора.
  3. Масло, попавшее в цилиндр. В большинстве случаев является следствием прогорания поршневых колец, что обуславливает проведение капитального ремонта двигателя. Редко повреждаются маслосъемники, через которые и попадает масло.
  4. Раннее зажигание может свидетельствовать отложению сажи на электродах. Исправляется причина неполадки путем выставления точного зажигания.
  5. Свечи не соответствуют рекомендациям к данному типу двигателя. Необходимо приобрести другие, желательно российские.
  6. Необогащенная смесь возникает при регулировании подсосом воздуха либо большое количество топлива, либо воздуха. Необходимо выставить подсос в положение нейтральное — если двигатель холодный, и в крайнее утопленное положение — если мотор нагрелся свыше 80 градусов. Об этом детальнее рассмотрим ниже.
  7. Приобретенные устройства имеют брак. Редко возникает брак всех четырех, чаще одной. Устранение проблемы — приобретение новых.
  8. Отсутствует «самоочистка» электродов устройства. Возникает в увеличенных зазорах между электродами. Необходимо выставить зазоры, для карбюраторных моторов должен составлять 0,8 мм.
  9. Некачественный вид горючего. Нельзя заправлять топливо с октановым числом ниже того, который указывается в техпаспорте ВАЗ-2107. Для карбюраторных двигателей «семерок» нужно заливать бензин марки А-92. Примеси в топливе оседают на электроды и со временем нарушают искраобразовательный процесс, что и приводит к появлению нагара.
  10. Износ устройств, дающих искру. Это может быть и трамблер и свечи. Необходимо замена деталей.

Причин возникновения нагара много и все они должны быть устранены.

Как провести замену

Большинство водителей закрытыми глазами могут осуществить снятие и установку устройств искрообразования. Но водители-новички часто обращаются к сети интернет с запросами: как снять свечи зажигания на ВАЗ-2107? Для этого опишем последовательность действий: 1) Открыть капот, снять клеммы со всех четырех устройств. Клеммы снимаются путем приложения легкой физической силы. 2) Взяв специальный ключ, выкрутить и произвести визуальный осмотр. Определить цвет контактов, черные свечи необходимо заменить. 3) Затягивать нужно плотно, но не перестараться. Слабая затяжка может привести к разрыву устройства, а сильная — к прикипанию к головке цилиндра.

Как видно, последовательность очень проста и не приведет к возникновению трудностей.

Как влияет карбюратор на свечи

Через карбюратор подается та самая топливно-воздушная смесь, которая сгорает в камере. Карбюратор имеет заслонку, которая регулируется рычагом подсоса, установленного в салоне автомобиля ВАЗ-2107. Благодаря правильно выставленному положению заслонки, карбюратор подает смесь в камеру сгорания.

Важно чистить карбюратор один раз на 30 тысяч км пробега. Потому как мелкие частицы, содержащиеся в топливе, оседают на стенки карбюратора, а в последующем этот нагар попадает в камеру сгорания, где и появляются черные свечи.

Теперь вы знаете основные причины возникновения нагара. Большинство причин можно устранить на ранних этапах эксплуатации авто, а некоторые требуют замены устройств или даже ремонта мотора. Удачных ремонтных работ!

provaz07.ru


Смотрите также