Тормозные диски как выбрать


Какие тормозные диски лучше

Покупая машину, мы смотрим на ее внешний вид, оцениваем комфортабельность салона, вместимость багажника, берем во внимание мощность силовой установки и очень редко интересуемся особенностями тормозной системы автомобиля. А между тем от ее эффективности зависит наша жизнь. О тормозных дисках и пойдет речь в этой статье. Какие тормозные диски лучше на сегодняшний день и в чем их отличия.

Наиболее распространенные конструкции тормозных дисков

Сегодня наиболее широкое распространение приобрели дисковые тормоза. В таких системах главными рабочими элементами являются тормозные диски, на которые и передается главное усилие системы. Машина останавливается за счет трения. Чем сильнее водитель жмет на тормоз, тем интенсивнее нагреваются тормозные колодки, которые осуществляют контакт диска и самого тормозного устройства.

Чрезмерный нагрев передается суппорту, и раскаленные поршни могут заставить тормозную жидкость закипеть. В результате в ней могут появиться пузырьки, и во время следующего нажатия на педаль шофер обнаружит, что тормозные диски не работают. Естественно, автомобильные конструкторы не оставили без внимания этот физический процесс.

Логично было увеличить устойчивость к нагреванию тормозных колодок. Так появились тормозные колодки, работающие при температуре в 200 градусов и много больше. Следующим шагом увеличения надежности тормозов стало упрочнения тормозных дисков. Ведь при нагреве их рабочая поверхность может деформироваться и тормозные диски не смогут эффективно работать.

Тормозные диски в большинстве по форме напоминают обод, насаженный на ступицу. Нагреваясь, они хотят вывернуться из-за разницы контуров. В результате, края тормозных дисков, то поднимаются при нагреве, то опускаются при охлаждении. Серии таких метаморфоз приводят к деформации диска. Решением вопроса могло бы стать увеличение массы тормозных дисков.

Однако возникает вопрос – а сколько в таком случае будет весить автомобиль? Поэтому появились вентилируемые тормозные диски или, как их еще называют – с внутренней вентиляцией. У таких устройств, площадь охлаждения существенно увеличена по сравнению со сплошными дисками. Кроме того, когда к трущимся поверхностям с целью охлаждения подать еще и воздух, то тормозные диски перестанут перегреваться.

Отверстия, проделанные в тормозных дисках, снижают массу и вентилируют их, удаляя газы, которые неизбежно появляются при износе трущихся поверхностей колодок. Так же перфорированные тормозные диски препятствуют намоканию тормозных колодок. Влага, попадающая на них во время форсирования луж, перемещается на внутреннюю поверхность тормозных дисков, откуда центробежные силы выбрасывают их наружу.

На этом этапе вентилируемые тормозные диски и теряют свое преимущество. Во время активного торможения поверхность тормозного диска раскаляется, а какие последствия будут от попадания на него холодной воды — вы можете себе представить. Отводящие тепло от тормозного диска отверстия теперь станут точками напряжений, от которых в стороны разойдутся трещины. Поэтому все преимущества вентилируемых тормозных дисков остаются только в рекламных роликах.

Однако необходимо отметить, что на некоторых машинах они исправно служат весь гарантийный срок эксплуатации, не создавая проблем своим владельцам. В частности это тормозные диски, устанавливаемые на автомобилях марок «Порше» и «Ламборджини». Отверстия их тормозных дисков небольшого диаметра, а сами диски толстостенные и большого диаметра.

Металлические тормозные диски

Самым популярным материалом для тормозных дисков является чугун. Он дешев и обладает хорошими фрикционными свойствами. Однако его использование ограничено. Загвоздка в том, что интенсивное торможение вызывает коробление тормозного диска из чугуна, а если на него еще и попадет вода, он может и разрушиться. К тому же такие тормозные диски тяжелые и подвержены коррозии во время долгой стоянки машины.

Поэтому тормозные диски мотоциклов и спортивных автомобилей сделаны из нержавеющей стали. Фрикционные свойства «нержавейки слабее чугунных, в результате они больше и массивнее. Для популярных среди населения марок машин тормозные диски делают из простой стали.

Тормозные диски из углепластика

С начала 70-х годов на спорткары начали устанавливать тормозные диски, материалом для которого служит углепластик. Здесь фактически нет недостатков – сплошные достоинства. Однако путь в массы для тормозных дисков, по весу меньше стальных, преграждает заоблачная цена. А так карбон идеальный материал для тормозных дисков: небольшой вес, отличные фрикционные свойства, рабочая температура в них превышает 1000 градусов (при 500-600 для обычных дисков).

Углепластиковые тормозные диски не повержены коррозии и короблению. Не только запредельная цена стоит на пути карбоновых тормозных дисков для народа. На машине, с установленными углепластиковыми тормозными дисками нужно учиться торможению. Простые тормозные диски не вызывают вопросов в использовании – чем больше усилие на педаль тормоза, тем сильнее эффект. В карбоновых же тормозных дисков есть две крайних позиции – или едешь или стоишь, настолько они эффективно исполняют свои функции.

Керамические тормозные диски

Более привлекательные, по сравнению с углепластиковыми керамические тормозные диски. Они не обладают фантастическими показателями коэффициентов трения как карбоновые, но имеют несколько преимуществ, делающих их более перспективными. У керамического тормозного диска спектр возможностей шире: малый вес, не поддается коррозии, высокая износостойкость и прочность.

По сравнению с чугунными такие тормозные диски весят вполовину меньше. Следовательно, увеличивается срок эксплуатации всей подвески. У керамического тормозного диска на 25% выше коэффициент трения, чем у обычных тормозных дисков, и большая эффективность в нагретом состоянии.

Срок эксплуатации керамических тормозных дисков составляет не менее 300000 километров! Среди сплошных достоинств тормозные диски из керамики имеют и недостатки. Такие тормозные диски в охлажденном состоянии останавливают машину хуже, чем металлические.

В зимний период времени керамические тормозные диски по тормозному эффекту намного хуже железных. При соприкосновении рабочими поверхностями тормозные диски из керамики издают неприятный скрип. И цена их, по сравнению с обычными дисковыми устройствами, просто непомерная.

Надеемся, наша статья дала вам достаточно информации для того, чтобы понять какие тормозные диски лучше

shokavto.ru

Как правильно выбрать и купить тормозные диски самостоятельно?

Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, так же вечен, как и разные ответы на него.

На автомобильных сайтах и форумах, посвященных той или иной модели авто, вы уже не раз встречали неадекватные ответы именно на вопрос: подскажите, какие тормозные диски мне выбрать или какие тормозные диски известных брендов, типа: delphi, bosch, zimmerman и так далее.

Так вот ответы иногда удивляют своей непосредственностью и неадекватностью. Например: Тормозные диски брембо или тормозные диски ate – отстой. Я вовремя не поменял тормозные колодки, они стерлись до железа и… тормозные диски брембо не выдержали… треснул или неправильно подобрал литые алюминиевые диски для Опель.

Вот поэтому, вопрос о том, какие тормозные диски лучше, не совсем корректен. Почему? Да потому, что производитель закладывает в их характеристики среднестатистические эксплуатационные данные, а используем мы тормозные диски каждый по-своему.

Это происходит в силу многих причин, одна из которых – стиль вождения автомобиля Citroen C5 с двигателем V6. Согласитесь с тем, что тормозные диски dba, хоть и рассчитаны на любителей активной езды, но и у них есть предел прочности. Особенно, если водитель, умудряется передвигаться по городу с постоянным превышением скорости и, соответственно, постоянным торможением в экстренном режиме.

Что нужно знать, осуществляя выбор тормозных дисков на авто

Естественно, в первую очередь, вы ориентируетесь на свой опыт. И, если вы постоянно с удовольствием эксплуатируете тормозные диски brembo, то тормозные диски ebc, отзывы о которых будут самые замечательные, вам и даром не нужны.

Второе – это общие знания о тормозных дисках.

Стандартные (штатные) тормозные диски

Изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Стандартные (спортивные) тормозные диски.

Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

    биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала металла; биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;

    быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава металла.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Для ориентирования в широком спектре запчастей, в частности, тормозных дисков, вы должны знать, что наш авторынок запчастей, в основном, снабжается по трем направлениям:

    оригинальные тормозные диски, то есть те, которые идут непосредственно на конвейер при сборке автомобилей; оригинальные и неоригинальные тормозные диски с aftermarket (афтемаркета) целевым направлением для рынка запчастей от производителя;

    тормозные диски, равно, как и другие запчасти, которые изготавливаются для стран третьего мира.

Как правильно выбрать тормозные диски для автомобиля

Начнем с того, что традиционно, тормозные диски: Брембо, EBC, DBA предназначены для любителей активного, агрессивного стиля движения.

Тормозные диски: Zimmerman, Bosch, ATE для спокойных поездок в городском режиме. Естественно, эта градация условна, так как у каждого бренда существуют различные модификации тормозных дисков.

Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.

Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.

Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждой детали производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования Вашего Фольксваген Туарег.

В любом случае, выбирая тормозные диски: Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и так далее, ориентируйтесь не на отзывы отдельных автолюбителей, а на технические характеристики и рекомендации производителей тормозных дисков и мануал к вашему автомобилю.

remontauto.by

Как выбрать тормозные диски - Автомобильные факты

Данный вопрос интересует чуть ли не каждого владельца собственного транспортного средства, особенно когда приходит пора менять пару колодки+ тормозные диски. В данной статье мы вам расскажем, на что необходимо обращать свое внимание в процессе выбора тормозных дисков

Обращаем внимание на завод изготовитель

Как правило, абсолютно все запасные части можно разделить на те, которые произведены заводом изготовителем, как правило, такие запасные части называются оригинальные. К примеру, на заводе Хонда будут выпускать оригинальные запасные части для автомобилей Хонда и может быть Акура. Так вот, такие тормозные диски будут стоить значительно дороже, чем неоригинал, качественно по идеи должно быть тоже хорошим, однако на практике хитрый бренд может подложить свинью, которая заключается в заложенном уже низком пробеге, однако, это скорей исключение из правила. Стоит добавить, что оригинальные тормозные диски – это всегда минимальный тормозной путь и пусть даже с меньшим пробегом

Перфорируемый тормозной диск

Неоригинал это все остальные бренды, при этом, они могут быть предназначены как для спортивной езды, так и нет. Неоригинал всегда стоит дешевле, а вот качество может быть различным, однако, если купите, к примеру, неоригинальные тормозные диски Bosch, то можно сказать  с уверенность ,что они будут ходить примерно столько же сколько и оригинальные однако и стоимость таких дисков будет такой же. Выбирая бренд обязательно опирайтесь на рекомендации ваших знакомых, которые уже не один год за рулем. От нас можно добавить ,что бренды Zimmermann и Bremo зарекомендовали себя вполне на твердую четверку

Форма

Также диски можно выбирать, опираясь еще и на форму самого диска. К примеру, существуют специальные перфорированные тормозные диски, которые были специально разработаны для того, чтобы убирать продукты износа из пятна контакта, следовательно, такие диски будут легче и меньше изнашиваться, однако благодаря своей конструкции не смогут похвастаться долгим временем эксплуатации и пробегом

Вентилируемые тормозные диски

Вентилируемые диски

Если вас еще интересует ответ на вопрос «как выбрать тормозные диски», то стоит обязательно упомянуть о вентилируемых тормозных дисках, которые представляют собой спаренные между собой два диска, предназначены специально для спортивной езды

Где покупать

Самым лучшим вариантом будет небольшой магазин автомобильных запасных частей, где вам смогут подсказать, как правильно выбрать тормозные диски, а также, не возьмут большое количество денежных средств.

autofuct.ru

Какие тормозные диски лучше?

Каждому автовладельцу знакома проблема выбора различных запчастей, ведь самостоятельно определить, какие тормозные диски лучше приобрести довольно сложно. Поэтому давайте узнаем мнение экспертов о подборе этих деталей и советы опытных водителей по данному вопросу.

Какие тормозные диски выбрать?

Для начала разберемся, какие диски вообще представлены сегодня на рынке, и какие факторы следует учитывать при их выборе. Все представленные модели можно разделить на штатные и спортивные диски, первые изготавливаются из чугуна, обработанного фрезерным методом, для производства других использованы прочные сплавы и они имеют насечки. Исходя из этой информации, становиться понятно, что, какие тормозные диски купить зависит во многом от стиля вождения. Если вы постоянно экстренно тормозите, то наиболее разумно будет приобрести спортивные модели, ну а в том случае, когда подобные ситуации для вас скорее нонсенс, нежели ежедневная практика, можно обойтись и штатными дисками.

Еще один немаловажный факт, о котором постоянно говорят не только эксперты, но и опытные водители, это наличие на рынке огромного количества подделок. Поэтому вне зависимости от того, какой фирмы вы решили выбрать тормозные диски, обязательно удостоверьтесь в том, что они являются оригинальной продукцией бренда. И никогда не совершайте покупок в сомнительных магазинах или на авторынках, где число некачественных товаров наиболее велико.

Какой фирмы тормозные диски лучше выбрать?

Теперь поговорим более конкретно о том, какие бренды рекомендуют приобретать эксперты. Итак, если вы хотите приобрести спортивные модели, то обратите внимание на продукцию марок Брембо, DBA или EBC. Именно эти фирмы делают диски, которые могут выдержать нагрузки, возникающие в результате экстренного торможения. Говорить о каждом бренде можно бесконечно, и у любого водителя есть свое мнение о том, какой из них делает более качественную продукцию, поэтому при выборе дисков ориентируйтесь на свой бюджет, а также на то, какие тормозные колодки у вас установлены. Специалисты рекомендуют использовать диски и колодки одного бренда, так они прослужат намного дольше, а на дороге вы себя будете чувствовать увереннее. Каждая из линеек продукции всех упомянутых брендов имеет также и свои модификации, поэтому обратите внимание на технические рекомендации вашего автомобиля, в этом документе подробно описано, какие детали лучше использовать.

Далее обсудим, какой фирмы тормозные диски лучше приобрести тем, кто предпочитает спокойный стиль езды. В этом сегменте хороших отзывов удостоилась продукция брендов Zimmerman, Bosch, ATE, которая отличается высоким качеством и надежностью. Модели этих марок представлены практически в любом специализированном магазине, поэтому приобрести их вы сможете, не тратя много времени на поиски торговой точки, продающей их. Выбирая диски из линеек упомянутых брендов, руководствуйтесь теми же принципами, которые уже описаны выше, то есть выделенным бюджетом, техническими рекомендация к автомобилю и маркой тормозных колодок. Кстати, любители спокойной езды могут поставить на автомобиль и спортивные диски, эти модели прослужат намного дольше, поэтому если бюджет позволяет, посмотрите и подобные детали.

Помните, что каждый производитель указывает на упаковке уровень допустимого износа, и ни один специалист не рекомендует пренебрегать данной рекомендацией. Поэтому не забывайте проверять состояние дисков и менять их своевременно, в противном случае поездка может закончиться трагедией.

Как красиво сделать селфи?

Популярность селфи с каждым днем растет. На просторах интернета можно даже увидеть своеобразные селфи-соревнования. В этой статье речь пойдет о правилах создания селфи, чтобы оно выгодно подчеркивало все достоинства кадра.

Какой насос лучше для колодца?

В местах, где нет водопровода, чаще всего используют колодезные насосы. В этой статье мы рассмотрим виды таких приборов и критерии, на которые необходимо обращать внимание при их покупке.

Какие тормозные колодки лучше?

На чем не стоит экономить, так это на безопасности, особенно, если речь идет о средствах передвижения повышенной опасности. Эта статья расскажет о том, как правильно выбрать тормозные колодки для своего авто.

Какие пластиковые окна лучше?

На современном рынке существует множество различных моделей пластиковых окон, поэтому не так сложно запутаться при их выборе. Наша статья расскажет как выбрать самые лучшие пластиковые окна для своего жилища.

kak-bog.ru


Смотрите также