Ваз 2110 как проверить датчик детонации


Проверка исправности, обслуживание и процедура замены датчика детонации ВАЗ 2110

Принцип действия такого прибора, как датчик детонации, аналогичен на всех современных транспортных средствах. Этот прибор обладает достаточной надежностью и состоит из однородного монолита с интегрированной специальной пластиной с пьезоэлектрическим элементом, которая реагирует на ударное воздействие нужной частоты. Именно такое волновое воздействие с определенной частотой образуется в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной смеси.

Электрический ток с напряжением несколько милливольт, который появляется в результате этого воздействия, служит тем источником измерений, которые подаются на автомобильный бортовой компьютер. И уже электронная система транспортного средства корректирует величину угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные ударные воздействия, возникающие при детонации горючего.

При том, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена которого достаточно приемлема, имеет небольшие линейные размеры и весьма прост в конструктивном исполнении, его значение трудно переоценить. Ведь утрата коммутирующего сигнала от этого изделия ведет к высвечиванию соответствующего отказного кода на дисплее бортового компьютера, что расшифровывается в ВАЗ 2110, как ошибка датчика детонации и ведет к переводу ЭБУ в безопасный режим эксплуатации.

Это, в свою очередь, оптимизирует программные затраты электронного блока управления, настраивает угол опережения зажигания на минимальное значение, что приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению динамической мощности автомобиля.

В случае обрыва датчика детонации автомобиль в течение какого-то промежутка времени находится в эксплуатации без этой настройки. То же самое касается случая, когда в датчике детонации неисправности выявлены, но нет возможности произвести его замену. В любом случае, затягивать с ремонтов или заменой этого прибора не стоит.

Для выявления неисправностей в датчике детонации необходимо знать, где он расположен в силовом отсеке автомобиля. Его местонахождение – невдалеке от контрольного щупа для масла вверху блока цилиндров.

Иногда дефект можно устранить простым подтягиванием или ослаблением крепежа изделия к мотору, усилие для затягивания должно находиться в пределах 20 Нм. Контроль над усилием затягивания такого типа лучше проводить специальным ключом динамометрического типа. В случае, когда регулировка не дала положительный эффект, необходима проверка датчика детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новое изделие.

Поиск в датчике детонации неисправности необходимо проводить на специальном стенде, которым оборудованы СТО или ремонтные предприятия. В домашних условиях датчик детонации ВАЗ 2110 можно попробовать отремонтировать в случае, если у вас есть основные понятия в электротехнике и автолюбитель может пользоваться тестером или аналогичным прибором со шкалами милливольтметра и мегомметра.

Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:

  1. Перед проверкой датчика детонации необходимо его снять с силового агрегата. Для этого требуется, нажав фиксатор, рассоединить от контактной колодки.
  2. Отвинтить гайку крепежа и демонтировать изделие, сняв со шпильки.
  3. Для диагностики снятого прибора требуется запитать его к клеммам мультивольтметра, установив минимальный измерительный лимит.

Важно: следует знать, что для датчика детонации с одним контактом с проводом черного цвета, который ассоциируется с отрицательным контактом, подсоединение осуществляется к посадочному гнезду болта крепления, а провод красного цвета положительной направленности необходимо подсоединять к контакту сигнала в колодочном разъеме.

Периодичность работ по замене датчика детонации «десятки»:

  1. Отсоединяем силовой отрицательный провод от АКБ.
  2. Отсоединяет проводку изделия от колодки проводов.
  3. Снимаем крепеж изделия и демонтируем его.
  4. Чтобы активировать датчик детонации, необходимо постучать по корпусу изделия.
  5. При исправном приборе изделие покажет скачкообразные значения разности потенциалов в лимитах от 40 до 200 мВ.

При необходимости возможно проведение замеров сопротивления внутреннего контура детали. Важно помнить, что это значение у приборов такого типа очень большое, стремящееся к бесконечности.

При отсутствии хотя бы одного показателя (сопротивления или напряжения) надо покупать новое изделие и готовиться к замене датчика детонации ВАЗ 2110, так как других способов его реанимации не существует.

avtovx.ru

Особенности эксплуатации датчика детонации на ВАЗ 2110

Детонационный датчик – один из важнейших компонентов в системе электронного управления двигателем, правильное функционирование которого позволяет добиться топливной экономичности и в полной мере реализовать весь потенциал мощности двигателя. О том, что являет собой датчик детонации ВАЗ 2110, принципе его действия, диагностике и замене и пойдёт речь в рамках этого материала.

Принцип действия устройства

На автомобилях семейства ВАЗ, как на оснащенных карбюратором, так и тех, на которых установлен инжектор, могут быть использованы две вариации датчиков детонации. Первая из них – широкополосный (таблетка), вторая – резонансный (бочонок), которые не взаимозаменяемы между собой.

Степень детонации, лежащая в основе функционирования подобных устройств, являет собой ту часть горючей смеси, которая сгорает в процессе детонации, а причинами её возникновения могут быть следующие факторы:

  • Октановое число топлива;
  • Конструктивные особенности строения двигателя (обустройство камеры сгорания, показатели сжатия и расположение свечей зажигания);
  • Условия использования (нагрузка на двигатель, состав применяемой воздушно-горючей смеси, нагар, формируемый на стенках камеры сгорания и т.д.).

Сам датчик детонации ВАЗ 2114 крепится непосредственно на блок цилиндров, а принцип его действия основан на пьезоэффекте. Вибрация, возникающая в процессе детонации, вызывает сжатие пластины пьезоэлемента и, как следствие, формирование на её концах разницы потенциалов. Опираясь на импульсы, испускаемые датчиком, управляющий блок двигателя подбирает наиболее оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет получить максимально полное и эффективное сжигание всей поступающей в цилиндры горючей смеси, а кроме этого обеспечивает безболезненную адаптацию системы к топливу с разным октановым числом.

Признаки поломки датчика детонации

Если имеет место нарушение нормального функционирования детонационного датчика, в работе двигателя могут наблюдаться следующие отклонения:

  • Ухудшение динамики разгона авто;
  • Троение двигателя на холостых оборотах;
  • При старте и разгоне машины загорается индикатор CHECK.

Проверка в домашних условиях

Чтобы проверить исправность данного устройства потребуется вольтметр или мультиметр, ключ торцового типа на «22» или «13» (исходя из вариации установленного датчика) и отвёртка, а сама проверка проводится следующим образом:

  • Снимаем приспособление с блока двигателя;
  • Включаем подготовленное измерительное устройство, выставляя его предел на 200 Мв;
  • Подключаем электроды к выходам детонационного датчика и стучим отвёрткой по корпусу агрегата;
  • Если на экране прибора отображаются изменения, показатели которых зависят от силы и частоты ударов, значит с датчиком всё в полном порядке. Если же он никоим образом не реагирует на происходящее, пришла пора произвести его замену.

Замена устройства

Если выявлены неисправности в работе устройства, следует, не теряя времени даром, озаботиться его заменой. Процедура эта особой сложности не представляет, а суть её заключается в следующем:

  • В первую очередь убеждаемся в том, что двигатель остыл и прикосновение к нему не вызовет ожога;
  • Снимаем с аккумулятора его минусовую клемму;
  • Отключаем провода питания, идущие к датчику, для чего нажимаем на стальной фиксатор и слегка отодвигаем штекер в сторону его снятия;
  • Отворачиваем крепёжную гайку, используя для этого обычный ключ или «трещотку»;
  • Демонтируем датчик со шпильки и ставим на его место новое устройство;
  • Сборку проводим в обратной очерёдности.

Заключение

Датчик детонации, впрочем, как и любой иной узел или агрегат современного автомобиля, требует к себе постоянного внимания и контроля. Его исправность и нормальное функционирование оказывает существенное влияние на работу двигателя, а своевременная диагностика позволяет обезопасить транспортное средство от различных внештатных ситуаций на дороге. Будьте внимательны и следите за своим авто. 

NashiKolesa.ru

Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности, проверка и замена

Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Двигатель – это сердце машины и его работа зависит от многих факторов, например такого, как датчик детонации.

Это очень важная деталь, которая говорит системе управления о том, что началась детонация, а она в свою очередь вносит свои коррективы.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Многие думают, что система детонации не нужна вовсе, но это ошибка, ведь никто не гарантирует вам хорошее качество бензина, снижении компрессии или неисправности свечей зажигания .

Данный датчик машины производит сигнал в блок управления двигателем, если угол опережения зажигания не оптимален, то он меняется в ту или иную сторону, что может привести к потери мощности движка и увеличению расхода бензина.

Есть несколько видов датчиков детонации:

  1. Широкополосной системой.
  2. Резонансной.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2110

Данную операцию можно проделать самостоятельно и ехать к мастерам на станцию технического обслуживания не имеет смысла, как говорится дороже выйдет.

Просто нужно уделить этому буквально пять, десять минут. Сделать это можно при помощи мультиметра, но для этого необходимо демонтировать датчик детонации.

Теперь на мультиметре выставляем напряжение двести милливольт и подсоединяем контакты тестера к выходам на датчике.

Постукиваем по датчику металлическим предметом, если на приборе наблюдаются изменения, то датчик работает, если нет, то подлежит замене. В этом и заключается вся процедура проверки. Так же не забудьте прочитать статью, как проверить датчик кислорода .

Так же не редки такие случаи, когда датчик просто покрывается ржавчиной и отказывается работать, если такое произошло, просто почистите его наждачной бумагой, особенно контакты и проверьте его снова вышеописанным способом.

Неисправности датчика детонации:

  • На панели приборов загорается лампочка Check Engine.
  • Незначительная потеря мощности.
  • Движок начинает подтраивать.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Плохая динамика.

Замена датчика детонации ВАЗ 2110 своими руками

Если же было установлено, что датчик детонации ВАЗ 2110 все таки неисправен, то его нужно заменить, воспользовавшись инструкцией описанной ниже.

Инструкцию можно использовать и для таких моделей, как ВАЗ 2114—2115 и других,так как принцип выполняемых работ один и тот же.

Данная процедура проделывается при выключенном замке зажигания. находится датчик рядом с масляным щупом между вторым и третьим цилиндром.

Отсоединяем колодку с проводами питания от датчика детонации, после чего при помощи ключика на тринадцать или на двадцать два в зависимости от того какой датчик у вас установлен широкополосный или резонансный отворачиваем его.

Устанавливаем датчик на блок цилиндров в обратной последовательности, но перед этим обязательно проверьте его мультиметром, так как не редки случаи некачественных датчиков.

Покупать датчик лучше всего в специализированных магазинах, кстати, там сразу его можно и проверить, стоимость его совсем не велика, если я не ошибаюсь, где то рублей 250- 300 в зависимости от магазина и региона проживания.

Ставить датчик нужно именно тот, который был у вас установлен, на корпусе нанесена маркировка.

Широкополосные и резонансные датчики разные, поэтому они не взаимозаменяемы, так что будьте внимательны.

На этом статью о датчике детонации ВАЗ 2110 заканчиваю, удачной и ровной дороги и конечно же без поломок.

http://remontavtovaz.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также