Замена троса сцепления


Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 своими силами

Трос сцепления ваз 2110 и его замена

Обычно трос сцепления рвётся тогда, когда транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях. Чаще всего подобная проблема происходит со «старыми» автомобилями, которые в эксплуатации круглый год. Если уж случилась такая неприятность, можно попробовать провести процесс под названием замена троса сцепления ваз 2110 самостоятельно. Для выполнения данных действий не обязательно применять особые знания и не обязательно располагать профессиональным инструментом. Для того чтобы замена троса сцепления в ваз 2110 прошла успешно, вполне хватит базовой информации.

Учитываем необходимые нюансы при замене

Замена троса сцепления на ваз 2110

Обычно процесс смены троса сцепления на машинах марки ВАЗ 2110 должен начинаться с моторного отсека. Нужно одновременно придерживать вилку и натягивать трос, который снимается с вилки. Далее нужно освободить или снять крепление троса с кронштейна, размещаемого на КПП. После таких действий перемещаются в салон машины и продолжают снимать повреждённый элемент.

При выполнении ремонтных работ нужно учесть все нюансы, поскольку от качества замены детали будет зависеть безопасность на дороге.

Примечание! Если машина ВАЗ 2110 относится к «опытно-промышленной» партии, то крепление кронштейна будет в виде болта с головкой под крестообразную отвёртку. Для извлечения подобного болта простая отвёртка не подойдёт, потребуется специальная укороченная.

Ваз 2110 замена тросика сцепления

В тех ситуациях, когда трос порвался в пути, откручивать крепление можно и обычным инструментом, только выполнять эту операцию придётся через открытый предохранительный блок. В дальнейшем рекомендуется сменить этот болт на более подходящий, который имеет головку для гаечного ключа. Так как поломка может случиться в самый неподходящий момент, в машине должен находиться набор необходимых приспособлений.

Замена тросика сцепления ваз 2110

Замена тросика сцепления на ваз 2110 займет минимальное количество времени, это касается даже начинающих водителей. Исходя из технических документов по использованию и ремонту машины, в процессе выполнения работ рекомендуется откреплять на ВАЗ стеклоочиститель с жабо. Конечно, если нужно сэкономить время, можно выполнять работы и без съёма деталей, но большинство специалистов это делают, поскольку сравнительно упрощается процесс фиксирования троса на педаль сцепления.

 Итак:

  • На первом этапе нужно убрать старый или повреждённый элемент, в данном случае нужно избавиться от троса. Его вытаскивают из кронштейна закрепления, который размещается на КПП.
  • При помощи двух ключей 19-го размера нужно раскрутить крепёжные гайки троса в самом кронштейне, в результате ослабляется его натяжение, и трос легко вынимается из крепежей.
  • На следующем этапе трос выводится из закрепления в вилке активации сцепления. Для выполнения таких действий нужно придерживать вилку и одновременно освобождать трос.

Замена тросика сцепления у ваз 2110

  • Его открепляют от педали сцепления.
  • Если жабо со стеклоочистителем уже сняты, можно легко добраться до защитного кожуха на педали сцепления, он находится недалеко от тормозного вакуумного гидроусилителя.
  • Крепёжный винт кожуха педали откручивается короткой крестообразной отвёрткой, после этого кожух легко снимается.

Заменить тросик сцепления ваз 2110 несложно

  • При помощи отвёртки подцепляют стопорную скобу, удерживающую головку троса на педали сцепления. Эта скоба снимается вместе с тросом.
  • Если жабо со стеклоочистителем ещё не снимались, доставать стопорную скобу нужно будет из салона. Чтобы это осуществить, нужно до упора приподнять педаль сцепления и снять скобу, после чего и сам трос сцепления.

Примечание. Нужно сразу отметить, это самый сложный процесс в замене троса. Это объясняется не только сложностью процедуры снимания стопорной скобы, но и тем, что нужно будет это делать в неудобной позе. Кроме того, при снятии стопорной скобы не обойтись без использования ключа на 8, которым откручивают опорную пластину, вытягивая её в салон.

Установка нового троса

Как заменить трос сцепления ваз 2110

  • Перед установкой нового троса втулку, на которую надевают трос, нужно снять с пальца педали сцепления и осмотреть на целостность. Если втулка сильно изношена, её требуется заменить.
  • Новый трос устанавливается в обратном порядке. Его конец пропихивают из салона в отсек мотора, после чего крепят на педаль. После этого трос с вилкой включения заводят в зацепление и закрепляют в кронштейне крепления на коробке передач.

Несколько способ замены троса

Заменить трос сцепления на ваз 2110

Сменить трос сцепления «десятки» можно разными методами:

  • снять стеклоочиститель и жабо, это необходимо для удобства доставания крепления наконечника троса к педали;
  • не снимать жабо.

Исходя из порядка замены привода сцепления ВАЗ 2110, подразумевается снятие стеклоочистителя и жабо, но можно выбрать путь немного проще, при котором необязательно выполнять разборку. В любом случае после замены потребуется регулировка сцепления. Конечно, многих интересует инструкция простого способа замены, поэтому ему стоит уделить больше внимания:

  • При помощи ключа на 19 нужно открутить крепёжные элементы троса сцепления.
  • После этого из вилки отключения сцепления выводится наконечник троса. Если трос порвался, то ничего снимать не потребуется.
  • Далее потребуется переместиться в салон и открутить крепёжную гайку троса, которая находится недалеко от педали сцепления. Рекомендуется воспользоваться ключом на 8.
  • Скоба крепления отцепляется от наконечника троса к педали сцепления. Чтобы выполнить подобное действие требуется приподнять педаль сцепления и подцепить клипсу отвёрткой.

Примечание. Если жабо и стеклоочиститель когда-либо снимались, то снять скобу лучше более удобным методом, а именно из-под капота.

  • В этой ситуации трос сцепления придётся вытягивать через салон. Как правило, с тросом сцепления могут проходить и другие провода, которые не указаны в руководстве к автомобилю и которые мешают свободному прохождению троса из-за больших крепёжных шайб. Эти шайбы лучше на время открутить.
  • Новый трос сцепления просовывается под капот из салона. Всё крепится обратно.

Рекомендуется уделить больше внимания самому сложному процессу, это надеванию крепёжной скобы наконечника троса к педали. Для осуществления работ придётся занять не очень удобное положение. Если всё делать по правилам, снимать жабо со стеклоочистителем нужно всегда.

Конечно, скобу можно заменить своим зажимом, который делается из простой скрепки. Клипса аккуратно застёгивается в углублении крепления педали и для надёжности зажимается пассатижами.

Примечание! Трос смазывается трансмиссионным или моторным маслом, но идеальным средством считается консистентная смазка, которая не даёт ему замерзать зимой.

Как правило, смазывать трос внутри кожуха густым смазывающим составом не так просто.

Регулировка сцепления – важная часть работы

Регулировка педали сцепления

По окончании установочного процесса требуется отрегулировать ход педали от верхнего положения до пола машины. Трос должен быть в пределах 125,5-130 мм. Помимо этого в ориентир берётся и положение педали сцепления. Эта педаль должна располагаться на едином уровне с другими.

Чтобы провести регулировку, нужно ослабить гайки на крепёжном кронштейне троса, который находится на коробке передач.

Примечание! При изменении положения наконечника троса с помощью регулировочных гаек необходимо проверить величину хода педали.

Обычно ход педали проверяется после замены троса, такой процесс является обязательным. Конечно, могут быть и другие причины для проверки, к примеру, износ накладки ведомого диска сцепления и многое другое. Так или иначе, ход педали будет значительно увеличен.

Примечание! Исходя из руководства, нужно отметить, что на машине ВАЗ 2110 этот показатель должен быть не более 160 мм. Идеальные параметры должны быть в пределах 120-130 мм.

Для измерения данного параметра не нужны специальные приспособления, это можно выполнить при помощи обычной линейки. Как правило, эту процедуру можно сделать самостоятельно без посторонней помощи и с минимальным багажом знаний. Для того, чтобы регулировка педали проводилась правильно, нужно придерживаться инструкции по выполнению работ:

  • Сначала машину нужно поставить на ровную площадку на «ручник» (ручной тормоз), после этого с аккумулятора снимается одна клемма с минусового контакта.
  • Для проверки расстояния нужно перпендикулярно педали и пола приложить линейку. Отмеряют от пола до начала накладки педали. В том случае, если расстояние хода более 160 мм, не обойтись без регулировки.
  • Для того, чтобы отрегулировать привод нужно открыть капот машины и внизу отыскать крепление металлического троса. На этом тросе должно располагаться две гайки. Первая крепёжная гайка откручивается практически максимально, а вторая – до свободного нажимания педали (примерно 120-130 мм).

Примечание! Увеличения хода можно добиться при послаблении второй гайки, и наоборот, если её закрутить сильнее, показатели будут значительно ниже.

  • После проведённых действий нужно три-четыре раза нажать на педаль до упора и отпустить её. Далее при помощи линейки проверяется величина хода от резиновой накладки до пола.
  • Возможно, с первого раза не получится идеальная регулировка, поэтому не стоит спешить закрывать капот. После проведения действий первую гайку нужно затянуть до упора ко второй.
  • На завершающем этапе резиновая ограничительная втулка сдвигается до упора в вилку.

Примечание! Если самостоятельно не получается осуществить процесс замены троса, рекомендуется просмотреть обучающее видео в интернете или обратиться к специалистам СТО.

После того, как нужный результат был достигнут, нужно затянуть две гайки. На этом этапе установка и регулировка троса сцепления считается законченной. Рекомендуется перед проведением замены тросика сцепления посмотреть данное видео.

Здесь все подробно рассказывается и наглядно видно, как все сделать. Кроме того, нужно чаще использовать во время замены, если она проводится самостоятельно, фото-материалы, как хорошее наглядное пособие.

Делать все нужно так, как того требует инструкция. Как правило, цена на новый трос сегодня не высокая, так что не платя дорого за услуги замены в автосервисе, можно неплохо сэкономить.

MasteraVaza.ru

ВАЗ-2110: замена тросика сцепления самостоятельно

Сцепление в автомобиле играет очень важную роль. Данный узел отсоединяет двигатель и коробку на некоторое время. После включения передачи эти механизмы вновь входят в зацепление. На отечественных автомобилях ВАЗ эту функцию выполняет трос сцепления. 2110 не является исключением. Со временем данный элемент выходит из строя. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена тросика сцепления ВАЗ-2110 со снятием стеклоочистителя и без снятия.

Устройство

На современных автомобилях вилка сцепления приводится в действие гидравлическим приводом. Задействуется главный и рабочий цилиндр сцепления. На ВАЗ-2110 эта вилка двигается механически, при помощи тросика (так же, как и акселератор). Сам привод сцепления состоит из нескольких элементов:

  • Оболочка троса.
  • Кронштейны крепления.
  • Нижний наконечник оболочки троса.
  • Регулировочная гайка.
  • Защитный чехол тросика.
  • Верхний наконечник оболочки.
  • Упорная пластина.
  • Уплотнитель.

Весь механизм управляется педалью сцепления. Она подвешена на отдельном кронштейне. Нажимая на нее, водитель двигает вилку сцепления. Та в свою очередь отсоединяет коробку от маховика двигателя при помощи корзины и фрикционного диска. После включения нужной передачи под действием возвратной пружины педаль перемещается вверх. Фрикционный диск входит в зацепление с маховиком. Передача крутящего момента производится на коробку, а затем - на ведущие колеса. Привод имеет достаточно простое устройство, поэтому владельцы часто не сталкиваются с проблемой замены тросика. Однако если его оборвало, вы это заметите сразу. Передачи не будут нормально включаться.

Почему так происходит?

Вообще, тросик – это весьма надежный элемент, и сломать его достаточно трудно. Как правило, такая поломка происходит вследствие большой нагрузки на деталь (либо автомобиль проехал более 300 тысяч километров). Главный симптом неисправности – провалившаяся педаль сцепления. Также отметим, что такой признак наблюдается при поломке вилки включения сцепления. Ее ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без сцепления можно доехать до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль заводят на первой передаче и начинают движение вместе с запуском мотора. Переключение на следующую скорость производится с перегазовкой. Добираясь до места ремонта, избегайте крупных перекрестков. Иначе вы заглохнете «на передаче».

Инструменты

Для выполнения данной операции нам нужен минимальный набор инструментов. Среди них необходимо подготовить ключи «на 8», «на 17» и «на 19». Также нам понадобится крестовая отвертка. Замена тросика сцепления ВАЗ-2110 своими руками может производиться двумя способами:

  1. Со снятием стеклоочистителя и жабо.
  2. Без снятия.

Рассмотрим оба варианта более подробно.

Способ №1

Этот метод занимает немного больше времени. Однако демонтаж таких элементов, как стеклоочиститель и жабо (это декоративная панель, что располагается под «дужками» дворников), существенно облегчит процесс замены тросика. Итак, с чего начинают работы? Сперва необходимо демонтировать гаечными ключами стеклоочиститель, а затем и пластиковую накладку под ним. Так мы освободим трос сцепления 2110-го ВАЗа из вилки. Сдвигаем чехол с наконечника троса и откручиваем гайку, при помощи которой наконечник крепится к кронштейну на трансмиссии. Вторым ключом («на 19») удерживаем наконечник от проворачивания. Вынимаем деталь из креплений. Кронштейн наконечника извлекается со шпилек. Далее откручивают винт держателя защитного чехла. Последний отгибается немного в сторону. Так мы сможем добраться до наконечника троса сцепления. При помощи отвертки снимаем стопорную скобу. Извлекаем наконечник. Далее переходим в салон. Здесь нам нужно открутить болт, при помощи которого трос крепится к педали. Демонтируем втулку и осматриваем ее техническое состояние. При необходимости производим замену. Не забываем и про смазку. На автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления не обходится без его предварительной обработки «Литолом». Сборку производят в обратной последовательности.

Способ №2

Теперь рассмотрим, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления без снятия стеклоочистителя и декоративной накладки. Сперва берем в руки ключ «на 19» и откручиваем крепеж тросика. Вынимаем наконечник из вилки выключения сцепления. Далее перемещаемся в салон и откручиваем ключом «на 8» гайку крепежа элемента к педали. Последнюю слегка приподнимаем и поддеваем клипсу, после чего отсоединяем скобу. Далее из салона можно полностью извлекать тросик. Новый элемент устанавливается тоже из салона. Его мы проталкиваем в моторный отсек и закрепляем на место. Сборка производится в обратной последовательности.

Регулировка

Вне зависимости от того, каким способом выполнялась на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления, после произведения работ элемент необходимо отрегулировать. Вся суть операции заключается в установке свободного хода педали. Расстояние между полом салона и верхним положением рычага сцепления должно составлять 12,5-13 сантиметров. Измерить расстояние можно обычной рулеткой. Визуально она должна находиться на том же уровне, что и акселератор, а также педаль тормоза. Чтобы отрегулировать зазор, требуется ослабить гайку на кронштейне КПП гаечным ключом. Методом подбора устанавливается нормальное расстояние педали между полом. При настройке важно не спешить. Иначе всю процедуру придется выполнять заново. Когда зазор равен 12,5 сантиметра, затягиваем окончательно гайки и проверяем работу сцепления. Лучше произвести небольшой тест-драйв. После одного-двух километров вы поймете, насколько правильно было отрегулировано сцепление. Если педаль находится сильно вверху или внизу, настройте ее положение повторно при помощи тех же гаек.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления со снятием стеклоочистителя и без снятия. Как видите, данную процедуру можно произвести самостоятельно. А если такая поломка случилась в пути, всегда можно добраться до места ремонта своим ходом. Купить тросик сцепления можно в любом автомобильном магазине. Цена данного элемента составляет порядка 360 рублей.

fb.ru

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 59

Если у Вас неожиданно педаль сцепления провалилась вниз, то одной из причин такой поломки может быть обрыв троса сцепления. Заменить трос сцепления можно различными способами. Кроме того, после замены троса нужно отрегулировать педаль сцепления.
На днях во время переключения передачи у меня неожиданно провалилась педаль сцепления. Первые мои мысли, что либо порвался тросик сцепления, либо трос сцепления слетел с вилки. Открыл капот, увидел оборванный трос сцепления и с облегчением вздохнул. Дело в том, что не всегда провал педали сцепления означает замену троса. Бывает, что ломается вилка сцепления, тогда нужно снимать коробку и менять вилку, а это 1000-2000р только за работу.По своей глупости я буксировал свой автомобиль до дома, когда можно было ездить без сцепления. Я просто не знал, что можно завестись на первой передаче и начать сразу движение. Кроме того, можно переключать передачи без сцепления, для этого в момент переключения нужно делать перегазовку.

Цена троса сцепления ВАЗ 2110 примерно 220-280р.

В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !Мне отвечают: поменяй машину :)Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:
  1. Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
  2. Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса :) )
Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.Также после замены троса, сцепление нужно отрегулировать. Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось :)

Перебираемся в салон и откручиваем гайку крепления тросика возле педали сцепления при помощи ключа на 8.Отцепляем скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Для этого потребуется максимально поднять педаль сцепления и отверткой подцепить клипсу (если Вы снимали "жабо" и стеклоочиститель, то снимать скобу более удобным способом нужно из под капота).Вытаскиваем трос сцепления через салон. В канале вместе с тросом сцепления у меня проходят какие то провода, про которые в руководстве по замене ничего не сказано. Из-за чего трос пролазить не хотел, мешались большие шайбы крепления троса в подкапотном пространстве, я их открутил.

Просовываем новый трос сцепления из салона под капот.Закрепляем все в обратном порядке.

Тут самый сложный момент - это одеть обратно скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Дело в том, что подлезть туда очень сложно, поэтому в штатной инструкции и рекомендуют снимать жабо и стеклоочиститель. 

Но я решил заменить скобу своим зажимом, который сделал из обычной скрепки. Аккуратно застегнул свою клипсу в углублении крепления педали и зажал для надежности пассатижами.При желании можно смазать трос сцепления моторным или трансмиссионным маслом, но лучше использовать консистентную смазку (типа ШРУСа), чтобы зимой она не замерзала. Однако смазать трос такой внутри кожуха густой смазкой проблематично.На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке. Времени на замену троса сцепления потратил 2ч. Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса. Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.

Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.

Заменить тросик сцепления на «десятке» самому..

Источник фото:

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена троса сцепления своими руками

Трос сцепления – один из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляем работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения.

В сегодняшней статье мы подробно опишем порядок действий по замене троса сцепления на разных моделях автомобилей.

Замена троса сцепления на Ваз 2113, 2114, 2115

1). Ключом «на 17» откручиваем гайки крепления.

2). Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.

3).  Освобождаем доступ к педали сцепления. С водительской стороны убираем коврик, после чего аккуратно отодвигаем ковролин.

4). От крюка педали отсоединяем ушко троса. Там установлена скоба, с которой придется немного повозиться.

5). Вытягиваем трос с подкапотного пространства, в связи с чем необходимо протолкнуть его с салона.

6). Разбираем корпус троса и удаляем его оттуда.

7). В старый корпус устанавливаем новый трос и монтируем на место.

8). Остальные детали собираем в обратной последовательности.

9). После установки регулируем натяжение троса.

Видео

Замена троса сцепления  на Ваз 2110, 2111, 2112

1). Ключом «на 13» откручиваем контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки.

2). Ключом «на 17» откручиваем гайки крепления троса к кронштейну. Вынимаем наконечник троса из вилку кронштейна.

3). Крестовой отверткой выкручиваем винт защитного кожуха педали муфты и снимаем его.

4). Шлицевой отверткой поддеваем стопорную скобу на пальце привода и снимаем ее.

5). Снимаем с пальца наконечник сцепления.

6). Ключом «на 8» в салоне автомобиля откручиваем болт крепления фиксатора к педальному кронштейну и вытягиваем трос.

7). Осматриваем втулку педали. Она состоит из двух частей, что не является признаком ее поломки. Сильно изношенную втулку необходимо сменить.

8). Палец педали и поводок нового троса смазываем смазкой Литол – 24.

9). Чтобы поставить новый трос, выполняем те же самые действия, только в обратной последовательности.

10). Выполнить наладку привода.

Видео

Замена троса сцепления на Ваз 2108, 2109

1). Заменяемую деталь вытаскиваем из кронштейна, в связи с чем ослабляем крепежные элементы.

2).  Снимаем нижний конец тросика с вилки выключения сцепления.

3). Перемешаемся в салон автомобиля. Убираем резиновые коврики и отодвигаем ковролин, после чего отсоединяем трос сцепления от педали.

4). Обычной отверткой вытаскиваем стопорную скобу, после чего извлекаем палец соединяющую трос сцепления с кронштейном педали.

5). Достаем тросик. Со стороны салона в моторном отсеке установлена резиновая подушка. Под рулем в перегородке кузова есть отверстие, через которое, путем выталкивания резиновой подушки,  вытягиваем оболочку тросика. А после вытягиваем и сам трос.

6). Новый трос через отверстие пропускаем под днище и при помощи стопорной скобы, крепим его наконечник на пальце педали сцепления.

7). Фиксируем трос сцепления. Только помните, чтобы избежать повреждения резьбы, резиновая втулка должна ложиться в кронштейн.

8). Затем надеваем наконечник на вилку.

9). После установки нового троса, его необходимо еще отрегулировать.

Замена троса сцепления на Лада Калина

1). Ключом «на 8» откручиваем гайку кронштейна оболочки троса к педальному узлу.

2). При помощи плоской отвертки снимаем пружинную скобу из проточки педали сцепления.

3). С пальца педали сцепления снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса.

4). Из кронштейна педального узла выводим верхнюю часть троса.

5). Вытаскиваем поводок троса из рычага вилки выключения сцепления, подтянув его вперед.

6). Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок резьбового наконечника троса.

7). С наконечника троса снимаем резиновый чехол.

8). Вытаскиваем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

9). Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный чехол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

10). Перед установкой нового троса проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали сцепления Калины.

11). В случаи необходимости производим замену изношенной втулки на новую, после чего наносим пластичную смазку.

Порядок установки

1). Продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек.

2). Устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка.

3). На палец педали надеваем механизм автоматической регулировки троса и крепим его.

4). На резьбовой наконечник троса наворачиваем пластмассовый поводок таким образом, чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка.

5). Заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.

Видео

Замена троса сцепления на Лада Приора

1). Вынимаем резиновый пальник, закрывающий отверстия в которое трос сцепления выходит, чтобы в него не попадала грязь и влага (на фото указан красной стрелкой).

2).  При помощи гаечного ключа «на 8» выворачиваем гайку (место указано синей стрелкой) благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну.

3). Снимаем упор с кронштейна.

4). Теперь смотрим в то место, куда кончик троса подсоединяется (А подсоединяется он к концу педали, см. на фото). Данный кончик установлен на палец педали сцепления (палец указан синей стрелкой) и закреплён на нём при помощи фиксатора, который указан красной стрелкой, как вы можете видеть, на фото этот фиксатор уже снят, у вас же он на пальце будет, чтобы его вынуть можно было, воспользуйтесь пассатижами или отвёрткой.

5). Переходим в подкапотное пространство и вначале второй кончик троса сцепления отсоединяем от вилки выключения. Для этого подтягиваем за наконечник троса и выводим его из прорези вилки (см. фото 1).

6). Отсоединяем трос от кронштейна. Одним гаечным ключом удерживаем наконечник от проворачивания, другим в это время ослабляем гайку находящаяся рядом с кронштейном (см. фото 2), после чего подтягиваем за тросик и выводим его из кронштейна (подтянув трос вперед). Вначале вытягиваем его в подкапотное пространство, а затем полностью снимаем его с автомобиля.

7). Установку производим в обратной последовательности. Вставляем его через подкапотное пространство и после чего выводим в салон автомобиля.

8). Не забываем также отрегулировать трос сцепления, после его замены.

Видео

Замена троса сцепления на Лада Гранта

1). Откручиваем гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.

2). Снимаем упор со шпильки.

3). Подтягиваем пассатижами за стопорную скобу.

4). Снимаем ее с оси педали сцепления.

5). Снимаем ось и снимаем педаль.

6). Снимаем пружину с кронштейна педали.

7). Подтягиваем пассатижами стопор наконечника троса сцепления.

8). Снимаем его.

9). Снимаем наконечник педали.

10). Извлекаем уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щитке передка.

11). Выводим наконечник из паза вилки выключения сцепления, подтянув наконечник троса вперед, по направлению движения.

12). Отворачиваем поводок от наконечника троса, извлекаем направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снимаем трос сцепления, вытягивая его из отверстия в щите передка.

13). Для установки нового троса сцепления проводим те же самые операции, но только в обратной последовательности.

14). После замены также не забываем и отрегулировать новый трос.

Замена троса сцепления на Ока

1). Под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную пластину крепления троса на педали и снимаем ее.

2). С педали сцепления снимаем наконечник троса.

3). С педали сцепления снимаем пластмассовую втулку наконечника троса. Проверяем состояние втулки. Изношенную или поврежденную втулку заменяем.

4). В подкапотном пространстве отворачиваем контргайку и регулировочную гайку поводка привода сцепления до положения, позволяющего вести поводок из вилки выключения сцепления.

5). Отсоединяем фиксатор от поводка, поддев его отверткой.

6). Снимаем поводок вместе с торосом вилки выключения сцепления.

7). Снимаем защитный колпачок с переднего наконечника оболочки троса и смешаем его влево по тросу.

8). Отворачиваем гайку на переднем наконечнике оболочки троса, придерживая наконечник тросом.

9). Сдвигаем оболочку троса вправо, выводим ее из кронштейна на задней крышке коробки  передач и пропустив через прорезь в кронштейне, вынимаем его из кронштейна.

10). Отворачиваем две гайки крепления фланца заднего наконечника оболочки троса сцепления. Снимаем две пружинные шайбы, установленные под гайками.

11). Вынимаем держатель троса из отверстия в кузове (держатель располагается на брызговике кузова под регулятором давления) потянув рукой за трос вблизи держателя и снимаем трос привода сцепления, вытянув его в подкапотное пространство.

12). Установка троса привода сцепления производиться в последовательности, обратной снятию.

Замена троса сцепления на Рено Логан

1). Снимаем гофру фильтра. На 16-клапанном гофру удерживает хомут, но его тоже легко снять.

2). Далее, если речь идет об 16-ти клапанном автомобиле, удаляем «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону.

3). Трос заканчивается наконечником – стержнем, с закрепленным грузиком. Эта деталь у нас закрывалась гофрой.

4). Далее откручиваем гайки. Берем 2 ключа «на 10» и выкручиваем гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба закисла, очищаем ее растворителем.

5). Выкручиваем гайку «2», удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7». Теперь можно из прорези вытащить и грузик.

6). Подтягиваем трос в направлении «от вилки»  и вытаскиваем грузик из прорези.

7). Из прорези выводим резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка (рис. 2).

8). Переходим во внутрь салона, подтягиваем трос «на себя» и выводим наконечник (1) из держателя педали. Далее наконечник (2) выдавливаем вперед, что мы делаем сдавливаем два лепестка. То есть нам необходимо выдавить наконечник троса в подкапотное пространство.

9). Затем меняем трос на новый, для чего выполняем те же самые действия, но только в обратной последовательности.

10). После замены также не забываем и отрегулировать новый трос.

Замена троса сцепления на Рено Сандеро

Замена троса сцепления на Шевроле Авео

1). Ключом «на 10» откручиваем две гайка, расположенные у распределительного бачка, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Распределительный бачок приподнимаем и не отсоединяя шланги, ставим его на коробку с предохранителями.

2). В салоне трубчатый ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления троса к моторному щиту. Снимаем ее вместе с резиновой подушечкой.

3). Чтобы тросик не перекручивал резиновый чехол и не вращался, нужно придерживать ответную часть ключом на 12.

4). Отсоединяем трос от педали. Кончик троса будет выглядеть следующим образом.

5). А одевается он на крючок педали, точно также, как нарисовано на схеме:

6). В педальном узле имеется одна стопорная пружина, накрученная на ось вращения педали сцепления. Чтобы снять эту пружину, выдавливаем ушко пальцем по направлению к водительской двери, давим до тех пор, пока она не выскочит с характерным щелчком.

7). Старый трос почти уже на свободе, но не нужно торопиться его сразу снимать из подкапотного пространства. Отсоединяем его и отодвигаем в сторону, чтобы при необходимости можно было бы вспомнить, как он проходил между элементами автомобиля.

8). После того, как проложите новый тросик, можно будет спокойно убрать и старый.

9). И заключительный этап будет заключаться в регулировке нового троса.

Замена троса сцепления на Дэу Матиз

Замена троса сцепления на Фольксваген Гольф

1). Вставляем отвертку между рулевой колонкой и педалью сцепления и подводим ее к возвратной пружине. Нажимаем на педаль сцепления и отсоединяем возвратную пружину от педали сцепления, сняв обивку пола с левой стороны (со стороны водителя).

2). Несколько раз подряд снимаем педаль сцепления до упора, чтобы сработал механизм автоматической регулировки зазора.

3). Снимаем трос сцепления (1 и 2 – положение стопорной скобы при снятии троса сцепления).

4). Работаем в моторном отсеке. Сдвигаем стопорную скобу не верхушке защитного резинового чехла механизма регулировки в положение 1, перемешиваем ее прорезью по тросу.

5). Беремся за верх и низ механизма регулировки и сжимаем его. Надеваем боковые концы на выступы по бокам механизма регулировки. В случаи, если механизм не удастся сжать, то это нам говорит о том, что трос поврежден. Демонтаж проводим выломав его.

6). Поднимаем рычаг выключения сцепления и отсоединяем от него трос сцепления вместе с упорами и резиновым амортизатором.

Примечание. Если на тросе сцепления стопорной скобы уже нет, то можно использовать самодельный, сделав его из куска электрического провода.

7). Снимаем облицовочные панели под рулевой колонкой и отсоединяем монтажный блок от крепежных винтов.

8). Отсоединяем троса сцепления от узла (1 – хомут; 2 – стопорный элемент; 3-пластина).

9). Высвобождаем электрические кабели из хомута (1), надеваем на защелкивающий стопорный элемент (2) в сторону кронштейна оси педали и осторожно снимаем пластину (3), расположенную между корпусом монтажного блока и кронштейном оси педали, надавив на нее в направлении, указанном стрелкой, в сторону приборной панели, пока она не освободиться от фиксаторов.

Примечание. Пластину снимаем перемещая ее вниз, одновременно следя за тем, чтобы ни один из проводов не оборвался или не был натянут.

10). Отсоединяем трос сцепления от педали и вытягиваем трос через резиновую направляющую переборки в моторный отсек.

11). Освобождаем трос от креплений и извлекаем из моторного отсека.

12). Установку троса сцепления производим в последовательности, обратной снятию.

 

v-mireauto.ru


Смотрите также