Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль


Вода вместо бензина. Чем заправить автомобиль?

Коптящие авто на улицах городов стали создавать жуткий смог только в конце двадцатого века. Ситуацию не спасли различные приспособления для снижения вредных выбросов в атмосферу. Хотя шли на разные ухищрения с этим. В конце концов, под давлением экологов и самой тупиковой ситуации было принято решение ООН о прекращении с 2050 года выпуска машин, работающих на бензине и солярке. Газомоторный автомобиль КАМАЗИсточник

В принципе, тут сказалось даже не столько требование экологов, сколько то, что существующие запасы нефти сокращаются, а разведанных запасов хватит при нынешних темпах добычи максимум на 25 лет. Нефть — невозобновляемый источник энергии. Хотя некоторые ученые считают, что в недрах она формируется постоянно. Но из чего? Из остатков древней органики. А это значит то же самое — они когда-то иссякнут.

Вообще-то, существующий транспорт можно перевести на газовое топливо. Но ведь и запасы газа в недрах не вечны. Можно использовать менее доступные для добычи горючие природные газы. Скажем, метан. Но его месторождения для разработки слишком финансово затратные. Автомобиль Ecletic разработан компанией Venturi Источник

Как альтернатива бензиновым и газовым двигателям рассматриваются авто на солнечных панелях. Но панели эти громоздки и довольно дорогие. С первым моментом пришлось бы расширять автодороги, а второй момент привел бы к транспортному коллапсу — резкое сокращение на дорогах машин сказалось бы на грузообороте.

Приемлемый вариант, похоже, снова в том, чтобы ставить на машины электромоторы гибридного вида. То есть мощные аккумуляторы, подзаряжаемые на специальных станциях за короткий срок или же в пути от солнечной панели. Такие машины есть, они неплохо себя показали. Но стоимость их существенно больше, чем машин с бензиновым двигателем. Массовыми такие электромобили вряд ли станут в будущем из-за своей как раз дороговизны. Электромобиль-грузовик 1943 года постройки, Швецияru.wikipedia.org

Еще одна альтернатива связана с созданием мотора, которому вместо бензина топливом служит обыкновенная вода. Заманчиво? Да! Фантастично? Не совсем. Дело в том, что в Японии специалисты фирм «Genepax» и «Honda» уже несколько лет активно работают над мотором будущего. Хотя вся информация содержится в секрете, все же известно, каким образом вода дает энергию мотору. В основе изобретения то, что с помощью электричества от обычного аккумулятора из воды выделяется газообразный водород. В воздух автомобиль «FCX Clarity» выделяет только перегретый пар. Водород сжигается для выработки электричества мотору. Запаса энергии компактного аккумулятора хватает на то, чтобы «переработать» воду из бака на протяжении 435 километров. Сложность лишь в том, что вода должна быть дистиллированной. Это пока все, что известно о разработке фирмы «Honda». Honda FCX, 2007ru.wikipedia.org

Чуть больше информации об авто фирмы «Genepax». Машина не нуждается в дистиллированной воде — годится любая: морская, речная, водопроводная. Одного литра воды хватает на то, чтобы двигаться 60 минут со скоростью 80 километров в час. Не очень, конечно, быстро. Но зато ведь ничего не надо платить за топливо — заливай в бак обычную воду и не забывай подзаряжать «стартовый» аккумулятор.

Пока проблема в том, что водород при утечке создает так называемый взрывоопасный гремучий газ. Но эта проблема тоже вполне решаемая — достаточно лишь позаботиться о толщине стенок бака и отсутствии условий для утечки водорода.

Что еще почитать по теме?

Сможет ли электромобиль отказаться от аккумуляторов?Электрификация автомобиля неминуема?Aptera 2e. Почему этот футуристический трицикл неправильно называть Google car (гугломобиль)? Теги: топливо, автомобили, бензин, экология, техника, изобретения

ShkolaZhizni.ru

Какими были самые первые автомобили в мире

В наше время существование без автомобиля представить очень трудно, насколько он прочно вошел в человеческую жизнь. Если еще полвека назад личный авто считался чуть ли не предметом роскоши, то теперь в некоторых семьях есть две или три машины.

Но знаем ли мы историю автомобиля, как он появился на свет? В этой статье мы рассмотрим подробнее, как зарождалась история автомобилестроения, когда первые автомобили появились в России, на каком топливе они работали.

Прообразы первого автомобиля

Изобретение всегда приписывают какому-то одному человеку, поэтому изобретателем автомобиля считается Карл Бенц, создавший первую самоходную тележку в 1886 году. Но в самом деле попытки сконструировать автомашину были и раньше, просто Карл Бенц стал первым человеком, который зарегистрировал свое изобретение и получил патент.

Услышав имя Леонардо да Винчи, многие сразу представляют великого художника. Но не все знают, что великий мастер кисти был талантливым архитектором и изобретателем. Историками были найдены чертежи, на которых Леонардо да Винчи отобразил прототип будущего автомобиля. Его идеи не были в то время воплощены в жизнь, зато в 1752 году механик-самоучка Леонтий Шамшуренков создал первую самоходную коляску, который приводилась в движение с помощью двух человек.

Паровой двигатель был изобретён Томасом Ньюкоменом в 1705 году, следующим изобретением стала паровая автоматическая машина, ее построил в 1765 году Иван Иванович Ползунов, а через четыре года на базе парового двигателя французским инженером Николой Кюньо была создана самая первая самоходная машина. Испытания были неудачными – машина получилась тяжелой в управлении и врезалась в стену, а сам Иван Ползунов до этих дней не дожил, умерев от чахотки в 1766 году.

Чем заправляли самый первый автомобиль

Первые прототипы будущего автомобиля работали на пару, но паровые двигатели были громоздкими, больше подходили для паровозов. Для двигателей самоходных машин требовалось другое топливо, и в начале XIX века уже проводились опыты с нефтью. В частности, в России (в районе Ухты) в конце XVIII века работал завод, который занимался предварительной очистки нефти. Первым человеком, которому удалось получить настоящий бензин, был Майкл Фарадей, это произошло в 1825 году.

Изобретение крекинга (расщепление углеводородов) принадлежит русскому инженера Шухову, за счет этого метода удалось добиться увеличения объема производимого из нефти бензина со значительно лучшим коэффициентом полезного действия. Именно таким бензином в дальнейшем и заправлялся самый первый авто.

Первый бензиновый двигатель

Для того чтобы автомобиль поехал, был необходим мотор. Первый двигатель внутреннего сгорания, который был изобретен Исааком де Ривазом, работал на водороде, в его конструкции была такая же шатунно-поршневая система, что и у современного автомобильного мотора. Свое «детище» французско-швейцарский изобретатель запатентовал в 1807 году, и на базе двигателя создал колесную тележку (в 1808 году). Но изобретение Франсуа Исаака де Риваза успеха не имело – КПД мотора был очень маленьким, сама тележка применения не нашла.

Первый ДВС, выпускавшийся серийно, в 1859 году запатентовал Жак Этьен Ленуар, бельгийский инженер. Его мотор работал на газовой смеси и воспламенялся электрической искрой. В двигателе был установлен золотник, и через него выходили отработанные газы. Коэффициент полезного действия у силовой установки равнялся всего лишь 4%, тем не менее, ДВС был гораздо меньше и тише паровых двигателей, которые существовали в то время. Изобретение стало пользоваться популярностью, а Ленуара ждал успех.

На основе двигателя Ленуара в 1863 году Август Отто создает более совершенный двухтактный ДВС, КПД которого вырастает до 15%. Окрыленный успехом, немецкий инженер продолжает работу над изобретением, и в 1876 году он получает патент на изобретение первого в мире четырехтактного двигателя. ДВС, созданный Августом Отто, является прототипом всех современных двигателей, которые также работают по четырехтактной схеме.

Вместе с Августом Отто над разработкой двигателя некоторое время работают Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, но между коллегами возникают разногласия, и в 1880 году Даймлер и Майбах покидают Отто, открывают свою мастерскую. Именно Даймлером и был создан действительно работоспособный бензиновый ДВС, который стал двигателем для первого в мире автомобиля.

Готлиб Даймлер – первый, кто нашел разнообразное применение бензину – он создал мотоцикл, установив на него небольшой двигатель. Следует отметить, что транспортное средство было по нынешним меркам небыстрое, она могло развивать скорость только лишь 12 км/ч.

Самый первый автомобиль в мире

Карл Бенц на изобретение авто получил патент 29 января 1886 года, именно этот день и считается датой изобретения самого первого в мире автомобиля. Первый авто, созданный Карлом Бенцем, был трехколесным, и если посмотреть на фото этого изобретения, можно удивиться примитивности самоходной повозки. Впервые Бенц продемонстрировал свой автомобиль публике в конце 1885 года, а в 1888 году начался серийный выпуск автомашин.

В это же время и Г. Даймлер устанавливал двигатели на повозки, но К. Бенц собирал свой автомобиль с нуля. Даймлер также наладил свое производство – его моторы и самоходные повозки продавались по всему миру, больше всего спросом продукция пользовалась во Франции, где автомобили Daimler приобрели большую популярность. В 1994 году организовали первые автомобильные гонки Париж-Руан (125 км), и весь мир убедился в практичности автомобилей.

Автомобили стали пользоваться успехом у населения, и к 1900-му году Бенц продал две тысячи своих автомашин, став самым крупным мировым автопроизводителем. Авто приобретали богатые люди, так как эта «игрушка» была недешевой. В основном автомашина покупалась не как средство передвижения – богачи покупкой такого транспортного средства утверждали свой статус в обществе, красовались перед другими людьми.

Самые первые марки автомобилей

Первый автомобиль Benz имел объем двигателя чуть менее 1 л, и с таким мотором невозможно было даже разогнаться. Для машин, запущенных в серийное производство, применили ДВС 1,7 л, а трансмиссией являлась двухступенчатая КПП. Автомобиль Benz развивал максимальную скорость до 19 км/ч, в 1893-м году появились первые 4-колесные автомобили.

В 1897 году Эмиль Еллинек приобрел автомобиль Daimler Phoenix, и окружающим бизнесмена машина настолько понравилась, что Emil Jellinek попросил фирму Daimler еще произвести несколько авто, которые он назвал в честь своей дочери Мерседес. Таким образом, появилось название всем хорошо известной торговой марки Mercedes, а австрийский бизнесмен со своим капиталом влился в компанию, в дальнейшем став членом правления DMG.

Но не только Benz и Daimler существовали на заре автомобилестроения – к 1900 году автомобильная промышленность стала развиваться в Бельгии (Vincke), Швейцарии (Rudolf Egg), Италии (Fiat), Швеции (Vagnfabrik AB). Первая машина Peugeot  выпущена в 1889 году, она работала с паровым двигателем. Через год после встречи с Готлибом Даймлером Арман Пежо решил установить бензиновый мотор, созданный по лицензии Daimler. Первые двигателя Peugeot были созданы в 1896 году, и они уже имели собственную разработку.

Самый первый автомобиль в России

Первый автомобиль, собранный в России, представлялся на Нижегородской художественно-промышленной выставке, он был изготовлен фабрикой Фрезе и заводом Яковлева. Автомобиль Фрезе и Яковлева имел оснащение:

  • одноцилиндровый четырехтактный двигатель (2 л. с.);
  • двухскоростную коробку передач.

Технические характеристики у российской машины следующие:

  • длина автомобиля 3200 мм;
  • ширина – 1530 мм;
  • высота – 1440 мм (со сложным тентом);
  • диаметр передних колес – 680 мм;
  • диаметр задних колес – 836 мм;
  • колесная база – 1037 мм;
  • вес авто – 300 кг.

Такая техника могла развивать скорость до 21 км/ч, как и все автомобили этого времени, машина Фрезе и Яковлева внешне напоминала карету. Подрамники в то время на машинах изготавливали из деревянного бруса, такой же подрамник стоял и на русском авто. Колесные диски тех лет очень были похожи на велосипедные колеса или колеса карет – они имели деревянные спицы, но вот сами шины все же были резиновыми.

Двигатель на машине располагался под кузовом, и он устанавливался горизонтально, цилиндром назад. Автомобиль оснащался карбюратором, а топливовоздушная смесь воспламенялась искрой в камере сгорания при размыкании контактов.

Впереди автомобиля устанавливались два свечных фонаря, имелся сигнальный рожок. В авто предусматривалась педаль тормоза, а вот управление газом было ручное. Карета (если так можно назвать салон автомобиля) оснащалась складным кожаным верхом, вместо рулевого колеса был рычаг.

Первый русский автомобиль назад двигаться не мог, так как у него было только две передачи – «вперед» и «нейтраль». Скорости переключались с помощью рычагов, установленных на рулевой колонке. На машине также предусматривался и ручной тормоз, который шел на задние колеса. Здесь можно перечислить и следующие конструктивные особенности авто:

  • охлаждение двигателя – водяное;
  • запас топлива рассчитан на 214 километров;
  • опережение зажигания регулировалось с помощью «монетки» (как на мотоциклах);
  • имелся глушитель;
  • скорости переключались при помощи ремней, которые перемещались на соответствующие шкивы.

Автомобиль продемонстрировали царю Николаю Второму, но он к новинке отнесся прохладно. После нижегородской выставки машину вернули в Москву, где она пропала из поля зрения, от нее остались только два фото.

avtobrands.ru

АВТОМОБИЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК

АВТОМОБИЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК

Кто разработал проект парового двигателя: Ползунов или Кулибин?

(Ползунов Иван Иванович, российский теплотехник.)

Кто создал первый двигатель внутреннего сгорания?

(Этьен Ленуар, французский изобретатель, 1860 год.)

Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль?

(Дровами.)

Что общего между шофёром и кочегаром?

(Слово «шофёр» когда-то на французском языке означало кочегар, истопник, ведь топливом в первых двигателях внутреннего сгорания были дрова и уголь. Шофёр-кочегар рулил и одновременно подкладывал в топку парового котла топливо.)

Как в России называли первые механические экипажи?

(Самокаты.)

До 1893 года любой автомобиль, выпущенный заводом Карла Бенца, имел столько колёс. Сколько?

(Три.)

Правда ли, что победитель первых автогонок ехал со средней скоростью менее 30 км/ч ?

(Да.)

До или после войны выпускалась серийная легковая машина «Победа»?

(После.)

Какой российский император владел самой большой в Европе коллекцией автомобилей?

(Последний император Николай II. Но он не мог запомнить названия ни одной машины. Его гараж вызывал зависть у многих европейских монархов. Николай II обожал носиться по просёлочным дорогам на большой скорости. Разумеется, его возили опытные шофёры.)

Назовите устройство, придающее автомобилю ускорение с отрицательным знаком.

(Тормоз.)

Автокачок - это... Что?

(Насос.)

Что в автомобиле бывает совсем ручным?

(Тормоз.)

Аварийный глас тормозов - это...

(Визг.)

Рычаг с ножным приводом в автомобиле - это...

(Педаль.)

Груша, чтобы бибикать, - это… Что?

(Клаксон - устройство для подачи автомобильного гудка.)

 Багажник самосвала - это...

(Кузов.)

На какую педаль жмут, поддавая газу?

(Акселератор.)

Какое предприятие выпускает «не роскошь, а средство передвижения»?

(Автозавод.)

Фонарь указателя поворота автомобиля большинство водителей называют так - коротко и просто. Как?

(Поворотник.)

Как называется жёсткая деталь автомобиля, обеспечивающая мягкую езду?

(Рессора.)

Самолётная деталь в автомобиле - это...?

(Крыло.)

Как называется конструкционно предусмотренное отклонение колёс от вертикальности?

(Развал.)

Каким словом называют долговечность двигателя?

(Ресурс.)

Как называется часть автомобиля, в которой химическая энергия топлива преобразуется в механическую?

(Двигатель.)

Какого цвета автомобильные стоп-сигналы?

(Красного.)

Что для человека бывает медицинским, а для машины - техническим?

(Осмотр.)

Как называется автомобиль, у которого ведущий мост - задний?

(Заднеприводной.)

Как называется автомобиль, приводимый в движение с помощью электродвигателя?

(Электромобиль.)

Как называется счётчик пробега автомобиля?

(Одометр.)

Какой прибор предназначен для измерения частоты вращения вала двигателя?

(Тахометр.)

Какой механизм помогает поднять автомобиль на небольшую высоту?

(Домкрат.)

Какое устройство используется в автомобиле для накопления электроэнергии?

(Аккумулятор.)

У локомотива и вагона - буфер, а у автомобиля - ... ?

(Бампер. Буфер и бампер - приспособление для смягчения ударов на транспортных средствах.)

На что, кроме пройденного пути, указывает спидометр?

(На скорость движения.)

Как называется стремление задних колёс обогнать передние?

(Занос.)

Сколько педалей ножного управления в автомобиле с автоматической коробкой передач?

(Две.)

Назовите одним словом деталь автомобильного двигателя и медведя, не впавшего в спячку.

(Шатун.)

Во всём мире это автомобильное приспособление называют «перчаточным ящиком», но лишь в России именно так. Как?

(Бардачок.)

Радиатор в двигателе автомобиля используется как нагревающее или охлаждающее устройство?

(Охлаждающее)

Какая профессия дала название стеклоочистителям автомобиля?

(Дворник - дворники.)

Как называется автомобиль, у которого оба моста - ведущие?

(Полноприводный.)

Каким заграничным словом называется усовершенствование внешнего вида автомобиля и модернизация его технических характеристик?

(Тюнинг.)

Фигурка какого животного украшает капот автомобиля «Волга ГАЗ-21»?

(Оленя.)

На каком автомобильном заводе производилась представительская машина «Чайка»?

(ГАЗ.)

Бык на эмблеме МАЗа - это...?

(Зубр.)

Какой из наших грузовиков получил прозвище «бычок»?

(ЗИЛ.)

Назовите «пушного» родственника нижегородской «газели».

(«Соболь».)

Логотипом какой автомобильной фирмы является изображение ладьи?

(ВАЗ.)

Она меньше Волги и как река, и как автомобиль.

(Ока.)

Название какой реки было дано автомобилю модели «ВАЗ-1111»?

(«Ока».)

Экономичным автомобилем считается тот, который тратит мало горючего. Из российских автомобилей самый экономичный – "Ока". Сколько литров бензина расходует он на 100 км при скорости 80 км/ч?

(Всего 5 л.)

Какая российская река, приток Камы, дала название автомобилю и мотоциклу?

(Река Иж, изделия «ИЖ».)

Отечественный заменитель джипа - это... Что?

(«Нива».)

В каком городе производится сборка грузовых автомобилей марки КрАЗ?

(Кременчуг, Полтавская область, Украина.)

Что означает эмблема «Мерседеса»?

(Три стихии: земля, вода, воздух.)

Английская легковушка, тёзка американского лунохода, - это...

(«Ровер».)

Английский четырёхколёсный «хищник» – это… Кто?

(«Ягуар».)

Самый «президентский» из американских автомобилей – и по названию, и по предназначению.

(«Линкольн».)

Немецкий автомобиль, где на каждую букву в названии приходится ровно по одному кольцу.

(«Ауди».)

Аудиенция – это выезд на автомобиле «Ауди». Так ли это?

(Нет. Аудиенция - это официальный приём у высокопоставленного лица.)

Какому автомобилю поставили памятник во Франции?

(«Рено».)

Какое животное стало на дыбы на эмблеме «Ferrari»?

(Конь/ лошадь.)

Верно ли, что на эмблеме автомобиля «БМВ» изображён пропеллер?

(Да, фирма до 1919 года была авиационной.)

Какое хищное животное изображено на автомобиле «Пежо»?

(Лев.)

Какой «цветок» есть в модельном автомобильном ряду «Opel»?

(«Астра».)

Какой автомобиль получил имя вождя индейского племени?

(«Понтиак». Сначала в честь вождя был назван город в США, а позже в нём основали автомобильную фирму.)

«Ситроен» - это французский автомобиль, работающий на ситро, идея которого позаимствована из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Так ли это?

(Нет.)

Что украшает капот автомобиля «Роллс-Ройс»?

(Летящая леди.)

Какой автомобиль считается самым неэкономичным в мире?

(«Роллс-Ройс».)

В «Рафике» изменили порядок букв, и он превратился в более старый вид транспорта. Какой?

(Фиакр.)

Если название минского грузовика удлинить на две буквы, то получится японская легковушка. Какая?

(«МАЗда».)

Какая, очень популярная в мире, германская машина за свой внешний вид была прозвана "жуком"?

("Фольксваген".)

Какой автомобиль признан самым безопасным в мире?

("Вольво-700".)

В какой стране производят самый популярный в мире автомобиль "Мерседес-Бенц"?

(В Германии.)

Какой вид транспорта использует подвесную электросеть из двух проводов?

(Троллейбус.)

Троллейвоз - это грузовой троллейбус или сказочный транспорт троллей?

(Грузовой троллейбус.)

Как мы называем «зеленоглазый» городской транспорт?

(Такси.)

Автомобиль с шахматной символикой - это...

(Такси.)

Внедорожник – это автомобиль, который нельзя (стыдно) выпускать на дороги.

(Нет, это автомобиль повышенной проходимости.)

Как называют машину, которая застревает там, куда другая не доедет?

(Вездеход.)

Земноводный автомобиль.

(Амфибия.)

Какой гоночный автомобиль за глаза называют «садовая тележка»?

(Карт.)

Как называют спортсмена, управляющего малолитражным гоночным автомобилем без кузова: картёжник, картограф или картингист?

(Картингист.)

Какой автомобиль прокормить легче всего?

(Малолитражку.)

Кабриолет – это автомобиль без крыши или без дверей?

(Без крыши.)

Автомобиль, у которого «крыша съехала» - это… Какой?

(Кабриолет.)

Ещё на заре автомобилестроения утверждалось, что эти состязания «улучшают породу автомобиля». Что это за состязания?

(Автогонки.)

У какого африканского озера финиширует ралли «Париж-Дакар»?

(Розовое озеро.)

Автомобиль со скоростью метеора – это… Какой?

(Болид.)

В автомобилях гонки «Формулы-1» мотор расположен впереди или сзади гонщика?

(Позади гонщика.)

Привод на какую ось имеют болиды «Формулы-1»?

(На заднюю.)

На каком континенте основным наземным транспортом являются гусеничные вездеходы?

(Антарктида.)

Как называется закрытый кузов легкового автомобиля с двумя боковыми дверями?

(Купе.)

Какие конкурсы проводятся не только среди людей, но и среди автомобилей?

(Конкурсы красоты.)

Автомобильный музей в болгарском Пловдиве создан в назидание безответственным водителям. Все его экспонаты - это такие автомобили. Какие?

(Побывавшие в аварии.)

Какое дорожное покрытие дало название тёмно-серой автомобильной эмали?

(Мокрый асфальт.)

Как называется выставка-презентация новых моделей автомобилей?

(Салон, автосалон.)

В каком государстве ежегодно проводится состязание солнцемобилей «Всемирный солнечный вызов»?

(В Австралии.)

Эти тесты проверяют безопасность пассажиров автомобиля в случаях дорожно-транспортного происшествия. Машины превращаются в груду искорёженного металла. Что это за тесты?

(Краш-тесты.)

В каком виде спорта соревнуются радиоуправляемые модели автомобилей?

(В автомодельном спорте.)

globuss24.ru

Чем заправляли самый первый автомобиль

30 11 2016      AvtoLedi       3 комментария

Традиционными видами топлива современных авто считаются бензин и дизель, есть также газовые и электромобили. В будущем, если верить заявлениям автопроизводителей, машины будут передвигаться на обычной воде. Над реализацией этого проекта уже несколько лет работают специалисты фирм «Genepax» и «Honda». А вот интересно, чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? Об этом мы сейчас и поговорим…

Прообраз современного автомобиля

Мало кто знает, но прототип будущего автомобиля начертил еще великий Леонардо да Винчи. Да, этот гениальнейший человек не только создал портрет «Мона Лиза», он еще и работал над чертежами автомобиля. К слову, его идеи все-таки были воплощены в жизнь, правда, спустя пару веков – в 1752 году механик-самоучка Леонтий Шамшуренков собрал первую самоходную коляску. В этот «автомобиль» ничего не нужно было заливать, чтобы поехать, поскольку в движение она приводилась двумя людьми

Несколькими годами позже, если быть более точными, то в 1769 году инженер из Франции Николой Кюньо построил самую первую самоходную машину на пару. Трехколесная повозка была снабжена небольшим паровым котлом и машиной с вертикальным паровым цилиндром, которая вращала переднее колесо. Управление агрегатом было довольно трудным, поэтому во время первого испытания (в 1770 году) врезался в стену.

Первый запатентованный автомобиль

Карл Бенц считается человеком, создавшим первый автомобиль, поскольку, построив в 1886 году самоходную тележку, он зарегистрировал свое изобретение и приобрел патент. Машина получила название Benz Patent-Motorwagen, однако сегодня все чаще ее называют сокращенно Motorwagen. Над созданием четырехтактного одноцилиндрового двигателя для тележки конструктор трудился шесть лет. Таким образом, с момента появления первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло порядка 7 лет. За эти годы Бенц запатентовал не только силовую установку, но и систему зажигания с батареей в качестве источника энергии, и искровую свечу зажигания, и сцепление, и коробку передач, которые в будущем он устанавливал на свои творения.

Каким был первый автомобиль

Motorwagen – это трехколесное ТС с трубчатой рамой из стали, на которую устанавливали деревянное подобие открытого кузова с диваном, обитым кожей, для водителя и пассажира. Мощность тележки составляла менее одной лошадиной силы. Коробки передач у модели не было, да и руля в привычном нам понимании тоже – комплектовалась она рычагом с деревянной рукояткой на конце, которая управляла передним колесом. В качестве покрышек использовали резиновые обода из цельнолитого каучука. Система охлаждения силовой установки была водяной, но специфичной – жидкость, поступающая из специальной емкости, орошала наружные стенки горячего цилиндра и испарялась. Таким образом, драйверу приходилось доливать воду через каждые пару километров. Примитивной была и система смазки – масло просто капало на трущиеся детали силового агрегата с нескольких масленок. Чем заправляли первый автомобиль? Удивитесь, но бензином. Напомним, что впервые получить настоящий бензин удалось Майклу Фарадею в 1825 году. Топливная система Benz Patent-Motorwagen включала небольшой бензобак и карбюратор испарительного типа, который состоял из цилиндрической емкости с волокнами ветоши на дне. На ветошь попадал бензин и сразу же испарялся, пары поступали в цилиндр и топливная смесь уносилась в камеру сгорания. Воспламенялась она искровой свечой с платиновыми электродами, которая, стоит отметить, была очень похожа на современные экземпляры. Генератор отсутствовал, и ток подавался аккумулятором, который перед каждым путешествием приходилось заряжать.

Benz Patent-Motorwagen в серию не пошел. Однако чуть позже серийно стали доступны машины с ДВС 1,7 л. и двухступенчатой коробкой передач. Такая тележка развивала скорость до 19 км/ч.

К началу XX века автомобильная промышленность стала активно развиваться. В Германии существовали Benz и Daimler, которые позже объединились, в Италии – Fiat, в Бельгии – Vincke, Швеции – Vagnfabrik AB, Швейцарии – Rudolf Egg, во Франции – Peugeot.

Интересный факт! Первый автомобиль знаменитый сегодня французский автоконцерн Peugeot выпустил в 1889 году. Он работал на паровом двигателе. Годом позже Арман Пежо решил агрегатировать свои творения бензиновыми установками, созданными по лицензии Daimler. А уже в 1896 году появился первый разработанный Пежо мотор.

Первый российский автомобиль

Выше речь шла об Европе. Как же обстояли дела с автомобильной промышленностью в России? Первый автомобиль был представлен на суд общественности в июле 1896 года на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке, где демонстрировались лучшие достижений страны в области промышленности. Финансировал экспозицию лично император Николай II. Над созданием «Бензиномотора», как нарекли транспортное средство в газете «Нижегородский листок» трудились Петр Фрезе и Евгений Яковлев. Новинка не вызвала особого интереса со стороны правящей особы, несмотря на то что характеристики ее по тем временам были довольно солидные. Внешне, как и все авто той эпохи, машина напоминала карету со складным кожаным верхом. Впереди располагались два фонаря и гудок. Колеса походили на велосипедные с деревянными спицами и резиновыми покрышками.

Оснащался автомобиль одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 2 л. с., двухскоростной «трансмиссией» (повозка не могла двигаться назад, были только передняя и нейтральная передачи). При таких параметрах «Бензиномотор» развивал скорость до 21 км/ч. Двигатель находился под кузовом и располагался горизонтально. Оснащался автомобиль карбюратором, а топливная смесь воспламенялась искрой при размыкании контактов. Запаса топлива хватала на преодоление 214 километров. Система охлаждения, как и на автомобилях Бенца, была водяной. Чем заправляли первый российский автомобиль? Бензином.

Ну вот, теперь вы знаете, чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Надеемся, что сегодняшний разговор был для вас полезным. Мы будем крайне признательны вам, если вы оставите свой комментарий под этой статьей, в котором можете сообщить свое мнение о тексте, поделиться имеющимися знаниями относительно того, чем заправляли первые автомобили. Спасибо, что вы с нами. Удачи на дорогах!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

LediRulyat.ru


Смотрите также