Как подключить сабвуфер к магнитоле без линейного выхода


Подключение сабвуфера к штатной магнитоле: инструкция советы.

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя. Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал. И вот тут, если вы, непродвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.

В данной статье мы рассмотрим 4 способа как можно извлечь сигнал с магнитолы, которая не имеет RCA выходов и подать его на усилитель или сабвуфер. Более подробно о том, как выбрать силовые правда, какой нужен предохранитель и правильно подключить усилитель  было рассказано в этой статье.

Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям. Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить преобразователь уровня

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода. Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику.  На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

CarAudioInfo.ru

Как подключить усилитель если у магнитолы нет линейного выхода?

Часто владельцы современных автомобилей хотят улучшить музыку в своем авто не меняя штатную магнитолу. Не всегда дело ограничивается заменой динамиков, для лучшего эффекта устанавливают усилитель на акустику и активный или пассивный сабвуфер с усилителем. При этом возникает вопрос - как подключить усилитель к штатной магнитоле если у неё не предусмотрены линейные выходы? У нас есть ответ!

Если вы решили улучшить звук в своем автомобиле не меняя штатного головного устройства то вы обязательно столкнетесь с проблемой того что в штатной магнитоле не предусмотрен линейный выход для подключения внешнего усилителя. Линейный выход - это так называемые "колокольчики" или "тюльпаны", которые привычно видеть на любой самой простой автомагнитоле, вот такие:

Так вот - на штатной магнитоле их не будет, так как автопроизводитель не подразумевал то что пользователь самостоятельно будет расширять аудиосистему.

Производители усилителей подумали об этом и в достаточно большом количестве усилителей помимо стандартного линейного есть так называемый вход высокого уровня, который позволяет взять сигнал с выходов на динамики. Выглядят эти входы как-то так:

При подключении к таким входам используются обычные акустические провода (без экрана). Самое главное не перепутать полярность (плюс с минусом) ну и левый канал с правым конечно.

Что делать если у вашего усилителя или активного сабвуфера нет такого входа? Решение есть - это адаптеры высокого уровня (конвертеры уровня сигнала), например CTLOC20 или CTLOC10. Вы подключаете такой конвертер на выход "на колонки" с магнитолы, с адаптера получаете линейный выход на усилитель.

Некоторые адаптеры имеют возможность регулировки уровня сигнала, это бывает нужно если сигнал на акустику слишком высокого уровня (например вы подключаете усилитель на автомобиль где уже есть штатный усилитель), можно подстроить уровень сигнала чтобы не было искажений.

Еще одна проблема которая может возникнуть при подключении усилителя к штатной "голове" - это отсутствие управляющего сигнала с магнитолы на включение усилителя.

Рассмотрим обычный пример - Skoda A5 или VW Golf. Сигнала "ACC" на включение магнитолы вы не найдете, так как магнитола включается по CAN-шине. Выхода на включение усилителя тоже нет (как и линейного выхода). Что же делать? (Я видел варианты когда люди выходили из положения установив выключатель (!) на управление усилителем - включил магнитолу, затем выключатель -сабвуфер заработал. Выключил магнитолу - выключил сабвуфер. Дело привычки :) )

На самом деле есть простое и элегантное решение сразу двух проблем - линейного выхода и сигнала на включение услителя. Это активные адаптеры, которые формируют напряжение для включения усилителя при появлении сигнала на входе высокого уровня. Например CTLOCA45H. Он также позволяет подстроить уровень сигнала на линейном выходе и имеет две пары выходов (паралелльных). Вот схема его подключения:

Надеемся что большой выбор адаптеров, которые вы можете приобрести у нас позволит вам решить самые разные задачи при подключении аудиосистемы.

Page 2

  • Михаил Caraudio
  • 12 сентября 2017
  • 0 комментариев

Если вы собираетесь самостоятельно заниматься шумоизоляцией своего автомобиля то наверняка уже перерыли весь интернет в поисках примеров шумоизоляции такой модели как у вас, кто какие материалы использовал, как клеил и так далее.

Всем известно, что хорошая шумоизоляция всегда начинается с правильной виброобработки металлических панелей кузова. Именно по ним распространяются вредные вибрации от элементов подвески, панели кузова начинают "петь" на определенных частотах и добавляют водителю усталости.

Поэтому самыми распространенными материалами, используемыми при шумоизоляции автомобиля являются различные вибропоглотители, в народе виброизоляция или "вибра". Кстати, выбрать и купить виброизоляцию можно у нас в этой категории.

Виброизоляция чаще всего представляет из себя битумную или мастичную основу, покрытую слоем алюминиевой фольги для упрочнения или другими материалами для достижения большего эффекта. Все это имеет клеевую основу, которую вы прикладываете на чистый и обезжиренный металл кузова, а затем раскатываете специальным инструментом, который называют прикаточным роликом или валиком для шумоизоляции.

Что же такое этот прикаточный ролик (или валик), какие они бывают и какой выбрать для самостоятельной шумоизоляции автомобиля?

  • Михаил Caraudio
  • 4 сентября 2017
  • 0 комментариев

Идея монитора, встроенного в зеркало заднего вида совсем не нова, многие автомобили оснащаются таким зеркалом с завода, или вы можете купить зеркало заднего вида с монитором если в комплектации вашего автомобиля такой опции не было.

Обычно зеркало с монитором выглядит как обычное зеркало заднего вида, часто которого может превращаться в маленький монитор при движении задним ходом. При движении вперед монитор выключается и его становится не видно а зеркало приобретает обычный вид.

  • Михаил Caraudio
  • 24 августа 2017
  • 0 комментариев

Поздравляем наших клиентов и друзей с 26-й годовщиной Независимости Украины!

Мы не работаем 24, 25, 26, 27 августа - ждем ваших заказов в понедельник, 28!

Желаем хороших выходных!

  • Михаил Caraudio
  • 12 июня 2017
  • 0 комментариев

BMW выпускает отличные автомобили, любимые многими за свои ездовые качества, безупречный стиль и надежность. Но всем известно что штатный звук у BMW оставляет желать много лучшего. В базовых комплектациях используются просто два широкополосных динамика в передних дверях и сабвуферные динамики под передними сидениями. В более дорогих комплектациях добавляются твитеры в передних дверях, однако бас остается таким же гудящим и "ватным".

Так как эта проблема широко известна и очень многие владельцы BMW идут на апгрейд штатной аудиосистемы, все уважающие себя производители авто акустики предлагают свои варианты комплектов для замены акустики на BMW или отдельные компоненты.

  • Михаил Caraudio
  • 30 марта 2017
  • 0 комментариев

Рано или поздно любой автовладелец может столкнуться с вопросом замены штатных динамиков акустической системы автомобиля. Могут появиться посторонние призвуки (часто говорят что "динамик хрипит"), повышенные искажения звука, а иногда динамик вообще перестает играть.

Нужно ли бежать к нам в магазин и покупать новую акустику? Конечно нужно, но сначала лучше самостоятельно продиагностировать проблему и разобраться с причиной.

Содержание:

► Конструкция динамика
► Динамик издает посторонний звук
► Нет звука вообще

Как мы уже говорили, есть несколько типичных неисправностей у динамиков. Для того чтобы лучше разобраться с причинами этих неисправностей, необходимо понимать что такое динамик и как он устроен.

  • Михаил Caraudio
  • 24 февраля 2017
  • 0 комментариев

Среди большого количества различных товаров бывает непросто сделать правильный выбор. Это особенно касается такого вида товаров как мониторы, потому что выбрать монитор по картинке в интернет-магазине и описанию непросто если не невозможно. Поэтому мы решили сделать небольшой обзор неплохого монитора, предназначенного для установки на подголовник автомобиля — Incar CDH-101 BL.

Монитор выполнен в корпусе из качественного пластика, черного цвета с серебристой окантовкой. Дизайн китайцы слизали с мониторов которыми комплектуются европейские автомобили премиум-класса с завода и надо сказать получилось у них неплохо.

Экран размером 10,1" по нашему мнению является достаточным вариантом для любого автомобиля - маленьким его не назовешь но и слишком большим тоже.

С тыльной стороны расположены USB, SD слоты, а также слот для загрузки DVD-диска что по мнению большинства наших клиентов является излишеством (они предпочли бы за наличие DVD не платить). Также прямо на задней панели расположено крепление при помощи которого Incar CDH-101 крепится к стойкам подголовника автомобиля. Крепление позволяет наклонять монитор в вертикальной плоскости - регулировки по горизонтали у него нет.

  • Михаил Caraudio
  • 26 января 2017
  • 0 комментариев

В современных автомобилях под систему развлечения отводится все больше места на приборной панели - не редкость штатные экраны с размером 8", 9" и даже больше. Это все привело к тому что установочный размер 2 DIN, такой распространенный еще лет пять назад, сейчас смотрится уже устаревшим. Магнитолы с размером 2 DIN имеют экран не более 7", плюс за счет того что места совсем немного производителям удается разместить на панели совсем маленькие кнопочки для управления магнитолой, ведь совсем без физических кнопок не обойтись.

А на большую приборную панель так хочется установить экран побольше - 9 или даже 10 дюймов! Китайцы уже сделали кучу мультимедийных решений с большими экранами, но что делать тем кто хочет купить по-настоящему качественную вещь?

  • Михаил Caraudio
  • 17 января 2017
  • 0 комментариев

Наша категория товаров Антенные переходники очень популярна, и это понятно так как при замене штатной магнитолы практически на любом современном автомобиле вам скорее всего понадобится такой переходник.

В описании к антенным переходникам часто встречаются такие названия стандартов как ISO, DIN, FAKRA. Попробуем разобраться что это значит и как правильно подобрать антенный переходник.

1. Антенный разъем стандарта DIN

Антенный разъем стандарта DIN используется в подавляющем большинстве современных автомагнитол.

  • Михаил Caraudio
  • 29 декабря 2016
  • 0 комментариев

Компания Kenwood к концу года выпустила несколько моделей 2017 года, они вот вот поступят в продажу. Новинки честно говоря ничем новым не удивили, как обычно поменяли расположение кнопок и название модели. Давайте посмотрим что именно они придумали.

Всего среди новинок 2017 года сейчас анонсировано 5 моделей:

Kenwood KDC-110UG:

Модель KDC-110UG (с зеленой подсветкой) — имеет CD-привод (видимо еще многие слушают диски?), USB на передней панели, читает FLAC (еще недавно это было чем-то особенным), управляет смартфонами на базе iOS и Android, и имеет 1 пару линейных выходов на случай если вам нужно подключить внешний усилитель. В общем все такое же новой как и год назад. Приятно то что даже самая младшая модель имеет проводной вход для подключения кнопок на руле (конечно же через дополнительно приобретаемый адаптер).

  • Михаил Caraudio
  • 27 декабря 2016
  • 0 комментариев

Honda Accord 7, выпускалась с 2002 по 2007 годы и до сих пор остается очень популярной на наших дорогах. Это отличный автомобиль с технической точки зрения, но с точки зрения музыкально-развлекательного оснащения эта Хонда оставляет желать лучшего.

Автомобиль оснащался головными устройствами с 6-дисковым чейнджером (а иногда и без него), без поддержки USB. У очень многих владельцев возникала идея поменять штатное головное устройство на что-то более современное, например 2 DIN c навигацией, однако здесь простая замена "головы" не очень проста на самом деле, так как головное устройство сделано в одном блоке с органами управления климат-контролем, и режимы климата отображаются на том же дисплее что и функции магнитолы. То есть так вот "в лоб" штатную магнитолу не поменяешь.

10 записей из 329 записей Показать более ранние записи

Загрузка...

caraudio.in.ua

Подключение саба к магнитоле без сабового выхода

  1. 18.09.2009 00:06 #1

    Привет форумчане. У меня магнитола не имеет выхода на саб - только 4 линейника. Скажите как мне подключить усилитель чтобы он качал 4 колонки и саб. Любой усиль же тут не пойдет - может есть какие-то специальные, на который можно завести 4 канала а на выходе он даст 4 +1 ? Также наверное усиль должен быть с выносной (водительской) регулировкой уровня саба, т.к. этого дела по понятным причинам в магнитоле нет. Расскажите пож. как решается данная проблема и может тыкнете на конкретную модель ? Спасибо заранее...Полезные темы:
  2. 18.09.2009 00:06 # 0+

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями, Администрация Форума автозвука Магнитола

  3. 18.09.2009 00:12 #2

    достаточно будет просто приобресть разветвитель тюльпанов, ну или чтоб усь был с выходным каналом(таких приличное кол-во), главный минус такого-отсутсвие регулировки уровня саба с бошки.
  4. 18.09.2009 00:15 #3

    Если бюджет позволяет то это конфетка http://www.magnitola.ru/DLS-RA50-p-4921.html При нехватке басового РСА используется переключатель режимов на усе который подаст сигнал на 5 канал с других каналов. Имеет регулятор баса выносной
  5. 18.09.2009 00:18 #4

    Сообщение от БiС Привет форумчане. У меня магнитола не имеет выхода на саб - только 4 линейника. Скажите как мне подключить усилитель чтобы он качал 4 колонки и саб. Любой усиль же тут не пойдет - может есть какие-то специальные, на который можно завести 4 канала а на выходе он даст 4 +1 ? Также наверное усиль должен быть с выносной (водительской) регулировкой уровня саба, т.к. этого дела по понятным причинам в магнитоле нет. Расскажите пож. как решается данная проблема и может тыкнете на конкретную модель ?

    Спасибо заранее...

    Вариантов несколько. 1. К тыловым линейникам подключить сабовые каналы, к фронтальным колонки. Колонки фронт+тыл или мид+пищалка? Если мид и пищалка то подключать через штатные кроссоверы. 2. Использовать Y-образные разветвители, правда в этом случае про регулировки с магнитолы придется забыть. 3. При схеме с двумя усилителями второй усилитель подключить к линейным выходам первого усилителя.
  6. 18.09.2009 00:18 #5

    Сообщение от karec

    или чтоб усь был с выходным каналом(таких приличное кол-во), главный минус такого-отсутсвие регулировки уровня саба с бошки.

    что такое "усилитель с выходным каналом" - обьясни пож на пальцах ?

    по поводу отсутсвия регулировки с башки - это конечно неудобно но я видел усиля с крутилкой уровня саба - это думаю спасет рядового Райна

    ---------- Post added at 23:25 ---------- Previous post was at 23:18 ----------

    Сообщение от Camel Если бюджет позволяет то это конфетка http://www.magnitola.ru/DLS-RA50-p-4921.html При нехватке басового РСА используется переключатель режимов на усе который подаст сигнал на 5 канал с других каналов. Имеет регулятор баса выносной 1. я так понимаю в этот усиль втыкаю 4 канала а 5й на саб он сам выведет ? Эту фишку все 5 канальные имеют ? 2. Вот по цене приемлемый и моща судя по характеристикам неплохая - чем плох ? http://www.magnitola.ru/Helix-Xmax-5-1-p-7055.html
  7. 18.09.2009 00:25 #6

    Сообщение от БiС что такое "усилитель с выходным каналом" - обьясни пож на пальцах ?

    по поводу отсутсвия регулировки с башки - это конечно неудобно но я видел усиля с крутилкой уровня саба - это думаю спасет рядового Райна

    Усилитель с выходным каналом - усилитель который имеет линейные выходы, например Helix DB FOUR
  8. 18.09.2009 00:30 #7

    Сообщение от The Elk

    1. К тыловым линейникам подключить сабовые каналы, к фронтальным колонки. .

    дык если к тыловым подключить саб, то усиль только передние будет качать а задние кто будет усиливать ?
  9. 18.09.2009 00:33 #8

    Сообщение от БiС дык если к тыловым подключить саб, то усиль только передние будет качать а задние кто будет усиливать ? А нужны ли задние колонки вообще?
  10. 18.09.2009 00:35 #9

    Сообщение от The Elk Усилитель с выходным каналом - усилитель который имеет линейные выходы, например Helix DB FOUR имеется ввиду что к линейному выходу усиля подрубать второй усиль на саб ? Неее, я хочу одним усилем обойтися.

    ---------- Post added at 23:37 ---------- Previous post was at 23:35 ----------

    Сообщение от The Elk А нужны ли задние колонки вообще? для МП3 музыки - нет, для DVD фильмов или многоканальной музыки - конечно нужны.
  11. 18.09.2009 00:38 #10

    Сообщение от БiС

    имеется ввиду что к линейному выходу усиля подрубать второй усиль на саб ? Неее, я хочу одним усилем обойтися.

    Тогда убрать задние колонки, оставить передние+саб от четырехканальника и не пытаться впихнуть невпи###мое.

magnitola.org

Как подключить усилитель без магнитолы: пошаговое руководство

(Пока оценок нет) Загрузка...

Несмотря на то что, что современный авто проигрыватели, на сегодня просто поражают своей многофункциональностью, сказать это можно, лишь об отдельных, дорогостоящих моделях. Их могут установить и посчитать соответственно, как дополнительную опцию, при покупке автомобиля у дилера производителя. Штатные автомобильные магнитолы, к сожалению, лишены многих функций и электронного оснащения. Таких как, USB-разъем, AUX соединение, линейный выход и тому подобное. Что же делать, когда покупать новую магнитолу с дополнительным обеспечением нет средств, а слушать качественную музыку хочется, коротко расскажем в данной статье.

Схема

Усилитель без магнитолы

Подключение колонок (динамиков) усилителя к штатной магнитоле автомобиля, производится по стандартной схеме, через линейный выход. С одновременным подключением плюсового провода от системы зажигания автомашины к клемме REM усилителя. В целях экономии энергии аккумулятора, рекомендуется вставлять в цепь, разрывающий контакт, тумблер или кнопку. Подключив таким способом усилитель, можно слушать музыку с любого носителя (айфон, планшет и т.п).

Подключение без усилителя

Усилитель без линейного выхода

Подключить усилитель к магнитоле без линейного выхода, также не сложно. Для этого понадобится специальный адаптер, купить который можно в любом магазине авто запчастей. Стандартный преобразователь уровня сигнала (адаптер) имеет четыре контактных провода, которые подсоединяются к проводам, идущими на колонки от автомобильного проигрывателя и на два выходных штекера — тюльпана.

Колонки без усилителя

Подключить колонки к магнитоле без усилителя можно самостоятельно. Главное различать как тип сабвуфера включается в работу, активный или пассивный. Потому как, пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, невозможно. И для его активации придется задействовать аппарат усиления звука.

Активным называют сабвуфер с встроенным усилителем мощности, что позволяет убрать нагрузку от низких частот с штатного усилителя магнитолы. А также имеющий активный кроссовер для фильтрации высокочастотных звуков, своими руками.

Пассивный сабвуфер, это не оборудованный мощностным усилителем аппарат, и подключаемый только параллельным способом по отношению к с основными колонкам, или вообще к обособленному каналу. Главным минусом подключения пассивного сабвуфера является то, что при работе образуются дополнительная нагрузка на выходные усилители стерео каналов.

Инструкция, как подключить активный сабвуфер к магнитоле без усилителя

Перед тем, как приступить к подключению именно активного саба, на задней части панели авто магнитолы, находим два входных порта и соединяем их посредством линейного провода с входом на сабвуфере.

Подключаем электропитание через провод от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу.

Минус-провод, по тому же принципу, батарея — сабвуфер.

Устанавливаем возле аккумуляторной батареи обязательную и очень важную при установке такого рода, деталь — предохранитель.

Так как,при воспроизводстве усилителем звуков низкой частоты, усиливается (значительно) потребление электро мощности и как следствие, нагрузки на всю электро сеть автомобиля, в цепь сабвуфера питания вмонтируется конденсатор, обеспечивающий безопасность при перегрузках.

Следующим этапом после подсоединения сабвуфера к штатному авто проигрывателю, является настройка верхнего ограничения низких частот колонки и нужной фазы колебания динамика.

Пошаговое видео руководство, как подключить саб к магнитоле без усилителя.

1avtozvuk.ru


Смотрите также