Как поставить магнитолу


Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к пожару в автомобиле.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает "заикаться", появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
  2. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в "Жигулях", независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.

Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа "тюльпан" – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с "массой" автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

Если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то зачастую длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к ней всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

unit-car.com

Как установить автомагнитолу самому

Дата публикации: 29 января 2016.

      СОДЕРЖАНИЕ:

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь и сегодня это не просто средство передвижение, а место где мы проводим очень много времени. По дороге с работы, на работу, во время отпуска и поездки на рыбалку все автолюбители сталкиваются с таким распространенным явлением, как пробки. Во время изнурительного стояния в многочасовых заторах нет ничего лучше, чем послушать музыку или посмотреть фильм. Современные магнитолы обладают всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. Стоимость таких агрегатов может составлять от нескольких тысяч рублей до сотен, и тут выбор зависит от ваших финансовых возможностей. Значительно сэкономить можно на установке прибора, если вы владеете хотя бы малейшими знаниями электротехники.

Перед установкой оборудования в первую очередь необходимо ознакомиться со стандартными размерами магнитолы, которые могут отличаться в зависимости от выбранной модели аудио-установки.

Типоразмеры магнитол

На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:

  • 1 DIN – имеет размеры 178 х 52 мм;
  • 2 DIN – имеет размеры 178 х 100 мм.

Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.

Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN – изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.

Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Автомагнитолы 1 DIN с выдвижным экраном устанавливаются также как и другие магнитофоны. Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.

Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.

Особенности установки

Перед началом работы необходимо обратить внимание на разъемы автомагнитолы и автомобиля. Если они не совпадают, то ничего страшного. Сейчас на рынке можно приобрести любой необходимый переходник, позволяющий перейти с оригинальных колонок на общепринятый стандарт ISO. Самый лучший разъем для автомагнитолы – это ISO 10487, поэтому если таковой имеется в вашем автотранспортном средстве, то процесс установки будет намного проще.

Перед монтажом необходимо приобрести комплект всех нужных проводов для подключения питания и громкоговорителей. Лучше выбирать более короткую проводку без лишних скруток. Многожильные провода с силиконовой изоляцией на сегодняшний день считаются самыми надежными. Кроме этого, уточните понадобится ли вам переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы.

Полезно! Диаметр проводки должен быть в 1,5-2 раза толще чем на разъеме автомагнитолы. Специалисты рекомендуют использовать специальные акустические провода с сечением 1,5-4 мм кв.

После этого можно переходить к подключению.

Маркировка проводов и схема их подключения

Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:

  • BAT/B+ – желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
  • ACC/А+ – красный провод к клемме замка зажигания;
  • GROUND/GND – черный провод, обозначающий минус или массу;
  • REM – голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
  • ILL – оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
  • MUTE – желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.

Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.

Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:

  • FL- и FL + – минус и плюс заднего динамика (белые провода);
  • FR- и FR+ – минус и плюс переднего динамика (серые провода);
  • RL- и RL+ – минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
  • RR- и RR+ – минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).

В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.

Подключение динамиков

Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса. Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая – минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером – батарейкой. Присоедините ее + и – к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.

Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения. Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Если звук не стал громче или изменения едва заметны – это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.

Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем.

Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.

О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:

  • во время стоянки аккумулятор будет очень быстро разряжаться, причем до такого состояния, что машину будет невозможно завести;
  • во время прослушивания музыки, вы заметите, что магнитофон постоянно «заикается», а при увеличении громкости автомагнитола «самоотключается»;
  • при отключении питания все настройки исчезают.

Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.

Подключение антенны

Чтобы подключить антенну пассивного типа достаточно включить ее штекер в соответствующее гнездо. Если же вы устанавливаете активное устройство, то с ней дела обстоят чуть сложнее. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание. Обычно обеспечить его можно с помощью синего провода REM, который либо идет в комплекте с магнитолой, либо подготовлен вами заранее.

Другие возможные контакты

На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:

  • AMP – контакт, отвечающий за включение питания внешнего усилителя;
  • DATA IN/OUT – вход/выход данных;
  • LINE IN/OUT – линейный вход/выход;
  • ACP+/- – линии шины (чаще всего используется в автомобилях Ford);
  • AUDIO/R/L COM – общий провод (земля), отвечающий за вход/выход для предварительных усилителей;
  • SEC IN – дополнительный вход;
  • ALARM – используется для подключения сигнализации (очень часто присутствует в магнитолах PIONEER);
  • D2B-/D2B+ - оптические линии связи.

В заключении

Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сначала нажмите кнопку RELEASE и отщелкните лицевую панель управления. Дальше, используя два плоских ключа, вытяните магнитолу наружу. Как видите, установка автомагнитолы своими руками, видео которой вы найдете ниже, не требует много времени и сил, главное, все делать по соответствующей схеме подключения.

avto-moto-shtuchki.ru

Как установить магнитолу в машину самому

Автомагнитола — это неотъемлемый атрибут практически для каждого водителя, ведь прослушивание любимой музыки поднимает настроение, и отвлекает от ненужных мыслей. Некоторые автомобилисты довольствуются родным заводским проигрывателем, а особо прихотливым меломанам требуется новая, современная, с дополнительным усилителем, колонками, и прочими аксессуарами. Кроме того, магнитола может выйти из строя, или морально состариться. Вот тут и возникает вопрос замены данного агрегата новым. Следует отметить, что все водители делятся на две группы пользователей: те, что все процессы, даже самые мелкие, доверяют исключительно специалистам СТО, и те, которым не составит особого труда сделать установку парктроника своими руками или же произвести ремонт автомобильных видеорегистраторов, в том числе и укомплектовать авто новой магнитолой, сигнализацией, и другими системами.

Выбор магнитолы.

Магнитолы бывают разные, и не только по дизайну, и количеству функций, а и по размеру. Однодиновые (1DIN), или одноблочные автомобильные проигрыватели наиболее распространенные в наше время, их ставят, в основном, европейские автопроизводители. Что касается американских и японских производителей автомобилей, то они большей частью устанавливают двухдиновые (2DIN), или модели с двумя блоками. В последнее время, в связи с активным развитием рынка мультимедиа, спрос на двойные музыкальные системы для машин, возрос, ведь магнитола большого размера способна уместить в себе множество различных функций, и проемов для дисков, USB-накопителей. Обратите внимание, что в ассортименте бывают магнитолы, которые по размеру подходят только конкретной модели автомобиля. Выбирайте для себя автомагнитолу надежного производителя, не соблазняйтесь ценой на дешевые варианты, обычно, они некачественные, и недолговечные. Итак, магнитола выбрана. Вскройте коробку, чтобы ознакомиться с комплектацией устройства. Как правило, вместе с собственно самой магнитолой прилагаются:

  • инструкция, в которой подробно изложено как, и где установить магнитолу;
  • проводка;
  • комплект акустических систем.

По желанию, можно сразу приобрести дополнительное оборудование, например, сабвуфер, эквалайзеры, усилители.

Как правильно установить магнитолу.

  1. Изучите инструкцию подключения устройства. Убедитесь, что схема установки вам четко ясна.
  2. Аккуратно снимите необходимую часть панели приборов, чтобы заполучить доступ к зоне установки проигрывателя. Открутите крепежные болты, и извлеките с ниши старую магнитолу. Крепежные элементы оставьте для фиксации новой магнитолы.
  3. Чтобы закрепить новое устройство, используется два способа — фронтальное крепления с помощью специальной рамки, либо же боковое крепление. Для установки автомагнитолы первым способом, снимите раму с корпуса устройства, и установите ее в специальную нишу в центральной консоли панели приборов. Отверните зубья металла таким образом, чтобы рамка надежно закрепилась в гнезде, подсоедините магнитолу к штекеру, и вставьте ее на место. Что касается второго способа, то для фиксирования проигрывателя, закрепите блок имеющимися болтами, отверстия под которые имеются в боковых частях устройства.
  4. Совершая самостоятельную установку магнитолы, позаботьтесь об аккуратном внешнем виде устройства в панели приборов. Как правило, в установочном комплекте присутствует декоративная рамка, которая крепится к панели, и скрывает возможные мелкие дефекты, созданные в процессе работы. В случае если в отверстие, созданное для магнитолы типа 2DIN нужно поставить магнитолу типа 1DIN, то пустующее пространство можно заполнить специальной полкой, или рамкой с заглушками.

Подключение магнитолы.

Проигрывающее устройство можно подключить либо с помощью проводов, но без разъемов, либо с помощью разъемов ISO. Очень важным моментов во всей процедуре установки магнитолы своими силами есть вид разъемов для подключения, которым оборудован ваш автомобиль. На самом деле, вариантов три, все зависит от марки авто:

  • разъем ISO;
  • другой разъем, разработанный конструкторами автопроизводителя.
  • отсутствие разъемов и проводки.

В третьем случае, при отсутствии проводки, ее придется протягивать собственноручно, снимая обивку салона автомобиля. Проводная система автомобиля предусматривает подведение плюсовых проводов к головным устройствам, причем желтый провод находится все время под напряжением, и отвечает за память настроек, а красный — отвечает за питание механизмов, и обесточивается в момент прекращения работы двигателя, чтобы включенная магнитола не спровоцировала разрядку аккумулятора.

В случае если автомобиль оборудован системой проводов с разъемами ISO, то подключить магнитолу очень просто — нужно лишь соединить ответные части устройства и разъемов, а также вставить антенный штекер в соответствующее гнездо. Согласно стандарту ISO существует два вида штекеров: черный, отвечающий за питание магнитолы, а также ее дополнительные функции, и коричневый, который обеспечивает выход звукового сигнала на акустическую систему автомобиля.

В автомобилях с разъемами нестандартных размеров, установленными автопроизводителем, придется откусывать разъемы, и подключать каждый проводок отдельно, либо же устанавливать переходники, которые, как правило, имеются в комплекте с проигрывающим устройством. Установка переходников мало того, что повышает безопасность работы магнитолы, так еще и облегчает подключение новых устройств в будущем. Подключая проводки, следует соблюдать особую осторожность, ведь неправильное подсоединение может привести к замыканию системы.

Некоторые производители в своих автомобилях осуществляют «штатную аудиоподготовку», то есть упрощение подключения проигрывающего устройства и акустической системы. До того, как установить магнитолу в машину, покупателю автомобиля следует уточнить, каким образом произвелось это упрощение: прокладыванием проводки, или установкой акустики, тыловой или фронтальной. После удачной установки магнитолы в свой автомобиль, перед тем, как одевать крышку панели приборов, обязательно проверьте ее работоспособность. Таким образом, установку и подключение аудиосистемы в свой автомобиль осуществить так же просто, как и произвести операцию шумоизоляция авто своими руками.

Установка магнитолы — видео инструкция

autoremka.ru

Как правильно подключить автомагнитолу в машине

Установка и подключение автомобильной магнитолы необходима в следующих случаях:

  • вы приобрели подержанный автомобиль, не укомплектованный автомагнитолой, либо с магнитолой, не удовлетворяющей вашим требованиям;
  • вы приобрели новый автомобиль в базовой комплектации и желаете установить автомагнитолу с более высокими характеристиками и функциональными возможностями;
  • вам досталась хорошая магнитола «по случаю», например с аварийного автомобиля;
  • автомагнитола вышла из строя.

Каждый из этих вариантов имеет свои особенности. Условно последовательность действий можно разделить на следующие этапы: подготовительный этап, схемотехнические монтажные работы, испытание и настройка.

1.      Подготовительный этап

1.1.            Обследование электрооборудования автомобиля

Прежде всего, подготовьте требуемый инструмент:

  • набор отверток;
  • бокорезы;
  • нож;
  • паяльный набор (если нет, на худой случай можно обойтись без него);
  • приспособление для демонтажа старой магнитолы.

Приспособление для демонтажа магнитол выполнено в виде двух тонких стальных пластин шириной около 5 мм, длиной 100 мм. При отсутствии, можно изготовить самостоятельно.

Далее демонтируем старую автомагнитолу и внимательно изучаем место ее установки. Типоразмеры магнитол бывают двух видов: стандартный (однодиновый) и 2DIN (с увеличенной вдвое высотой).

В большинстве случаев на посадочном месте вы обнаружите ISO разъемы. Это существенно облегчает монтаж новой автомагнитолы. Как правило, продаваемые магнитолы имеют в своем комплекте переходники с разъема корпуса магнитолы на ISO подключение.

Далее исследуйте место соединения разъемов к электропроводке машины. Если автомобиль новый, либо «свежий» никаких нештатных соединений быть не должно. Для пожилых авто скорее всего вы обнаружите самостоятельное подключение разъемов к бортовой сети автомобиля, которое наверняка придется исправлять. Проблема в том, что такие соединения могут быть запитаны с грубыми нарушениями безопасности эксплуатации транспортных средств, либо изоляция пришла в негодность.

Видео — как установить магнитолу в машину и на что обращать внимание:

Если же вы меняете магнитолу по причине выхода ее из строя, необходимо в любом случае переподключить все соединения, иначе и новую магнитолу постигнет такая же участь. Кроме этого необходимо проверить все динамики и качество проводки, об этом будет рассказано в следующей главе.

В случае, когда вы собираетесь менять магнитолу с увеличенной выходной мощностью, надо посмотреть на сечение проводников, идущих к динамикам. Современные качественные автомагнитолы имеют выходную мощность 50 Ватт на канал. Площадь сечения проводов аудиосистемы в этом случае должна быть не менее 4 квадратных миллиметров.

Для качественного звучания лучше выбирать специальные провода для акустических систем в силиконовой изоляции. Также придется увеличивать сечение проводников питания до 8 кв.мм и номиналы предохранителей.

1.2. Разработка эскиза электропроводки и списка комплектующих

Следующий этап – составление эскиза проводки с указанием расстояний до потребителей. Это касается случаев, когда принято решение о замене аудио- и сетевой проводки.

Положительную шину питания магнитолы повышенной мощности, вероятнее всего, придется тянуть из подкапотного пространства, отрицательную можно подсоединить на заземление возле центральной консоли.

Сложнее всего проложить путь проводов аудиосистемы. Обычно к задним динамикам он проходит вдоль правого и левого порогов.

Видео — подключение автомагнитолы Pioneer своими руками:

Если планируется подключение к магнитоле усилителя, камер, других дополнительных устройств, их также надо учесть в эскизе.

В эскизе необходимо указать места подключения предохранителей. Их лучше выбирать вблизи источника подключения. Величина главного предохранителя рассчитывается, исходя из максимальной (пиковой) выходной мощности автомагнитолы по формуле:

Номинал = 2,5 Х Суммарная мощность каналов магнитолы (Ватт) / 12 Вольт

При мощности автомагнитолы 4 Х 50 Вт получается около 50 Ампер.

Далее надо составить приблизительный расход комплектующих, например:

  • провод силовой сечением 8 кв.мм. – 8 метров;
  • провод соединительный сечением 4 кв.мм. – 4 метра;
  • контактная группа на динамики – 10 шт.;
  • предохранитель 50 Ампер с гнездом – 1 шт.;
  • предохранитель 15 Ампер с гнездом -1 шт.;
  • припой, канифоль – 1 набор;
  • крепеж – 20 единиц;
  • термоусадка 4 мм – 1 метр;
  • термоусадка 6 мм – 1 метр.

Термоусадка необходима для качественной изоляции электрических соединений. Она представляет собой виниловый кембрик, который уменьшается в размере при воздействии горячего воздуха (промышленный фен, можно зажигалка).

1.3. Измерение параметров акустической системы

Далее необходимо обследовать установленную акустическую систему автомобиля. Для этого придется снять накладки динамиков, посмотреть состояние диффузоров. Затем с помощью мультиметра измерить сопротивление динамика. Стандартные величины сопротивлений – 2, 4 и 8 Ом (обычно 4).

Если кто забыл, как это делается: переключите мультиметр в положение сопротивление на предел 200 Ом, подключите щупы к клеммам динамика. Если сопротивление будет менее 2 Ом, возможно у вас короткое замыкание в цепи. По этой причине чаще всего автомагнитолы выходят из строя.

Для того, чтобы определить номинальную мощность динамика, придется взглянуть на его маркировку. Она нанесена с тыльной стороны.

Нет смысла приобретать мощную магнитолу, если слабые динамики.

Если менять акустику, надо учитывать, что придется тянуть проводку через гофру, соединяющую двери с салоном. Это большой кусок работы. В таком случае сразу измерьте диаметр посадочного места динамика и посадочную глубину.

При использовании сабвуфера и установке соответствующего усилителя важным является выбор места. Под сиденьем он плохо охлаждается, в багажник надо тянуть длинные провода, которые создадут дополнительные помехи. Лучше, конечно, остановиться на первом варианте.

Некоторые автомагнитолы оборудованы линейными выходами. Это упрощает задачу: необходимо только проложить путь коаксиальных проводов и провода управления усилителем. Если линейные выходы отсутствуют, требуется установка дополнительного устройства сопряжения высокий/низкий уровень.

1.4. Рекомендации по выбору автомагнитолы

В случае, когда вы покупаете магнитолу с улучшенными характеристиками для нового автомобиля, рациональнее остановиться на штатной модели. Такие автомагнитолы выпускают некоторые производители, причем для большинства марок автомобилей, в том числе и отечественного производства.

Они полностью совпадают по всем интерфейсам (разъемы, управление, диагностика и др.) к автомобилю. Их установка предельно проста: снял старую, установил новую, настроил свет, цвет и другие пользовательские параметры.

Видео — установка автомагнитолы в машину:

Лучше приобретать магнитолу с выходами низкого уровня (линейными выходами). Тогда при установке усилителя не придется вмешиваться в схему.

Все более модными становятся ANDROID-магнитолы. Практически это мультимедийный аудиокомплекс с системой позиционирования, интернетом и прочими «наворотами». В этом есть рациональное звено. Во-первых, отдельное приобретение необходимых устройств обойдется значительно дороже. Во-вторых, нет смысла захламлять рабочую зону автомобиля многочисленными гаджетами.

После приобретения всех комплектующих и самой магнитолы приступаем к следующему этапу.

2.      Схема подключения магнитолы и монтажные работы

Это наиболее ответственный этап. Основные требования:

  • правильная разработка электрической схемы;
  • грамотный и качественный электромонтаж;
  • проверка надежности и соответствия схеме выполненного монтажа.

2.1. Разработка электрической схемы

Проще всего основываться на стандартном ISO интерфейсе. Тогда при дальнейшей замене оборудования не придется ничего изменять.

К тому же схема его предельно понятна. Для большинства  автомагнитол можно купить стандартные переходники.

Распиновка разъема ISO (соответствие контактов и выводов):

Типовая схема подключения автомагнитолы:

Руководствуясь этой схемой подключения, не представляет никакого труда произвести правильный электромонтаж.

2.2. Электромонтажные работы

Прежде всего, надо довести все проводники от устройств в зону подключения ISO разъемов. Труднее всего это сделать для проводов динамиков, если такая необходимость возникла. В этом случае придется снимать обшивку двери, затем вести проводник через разъем гофрошланга.

Иногда для простоты соединения провод ведут мимо разъема. Затем под рулем впускают в центральную консоль. Задние динамики обычно подсоединяют вдоль нижних порогов.

Сигнальный антенный провод, как правило, уложен производителем. Он вставляется в коаксиальное гнездо автомагнитолы. Есть два типа антенн: пассивный и активный (с усилителем). Антенны с усилителем необходимо использовать, если автомобиль эксплуатируется вдали от  крупных населенных пунктов. Если такую антенну применять в большом городе, она будет «забиваться» многочисленными электрическими помехами. Также некоторые антенны имеют привод выдвижения. Для этого в схеме предусмотрено отдельное электропитание  антенны через ISO интерфейс.

Электропитание магнитолы ведется по двум каналам: непосредственно от аккумулятора для поддержания настроек и памяти и через ключ зажигания.

Для мощных автомагнитол правильнее брать и второе питание с аккумулятора, не нагружая цепь ключа. Еще лучше установить дополнительное мощное реле для питания мощной магнитолы. Такие реле, рассчитанные на токи до 100 Ампер, устанавливаются для включения свечей накала некоторых автомобилей.

Электрические подключения к динамикам следует производить, используя специальные контактные группы. Соединения проводов лучше осуществлять методом скрутки плюс пайка, используя термоусадку.

2.3. Стандартные обозначения выводов автомагнитол

При составлении иных электрических схем необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации автомагнитол либо в случае их отсутствия наклейками на корпусе.

Международный стандарт предусматривает следующие условные обозначения:

  • FR+ и FR- передний правый плюсовой и минусовой вывод динамика;
  • FL+ и FL- передний левый;
  • RR+ и RR- задний правый;
  • RL+ и RL- задний левый;
  • GND – общий провод, корпус, земля;
  • B+  плюс аккумулятора;
  • BAT плюс аккумулятора;
  • K30 плюс аккумулятора;
  • A+ плюс через ключ зажигания;
  • K15 плюс через ключ зажигания;
  • ACC плюс через ключ зажигания;
  • ANT плюс антенны;
  • SAFE плюс через ключ зажигания;
  • SWA плюс через ключ зажигания;
  • N/C нет соединения;
  • LAMP, ILL, ILLUM  подсветка;
  • MUTE, TEL пауза для телефонного разговора;
  • AMP включение усилителя;
  • DATA IN/OUT вход-выход данных;
  • SHIELD оплетка коаксиального провода;
  • LINE IN/OUT линейный вход-выход;
  • REM управление;
  • DIMMER регулировка яркости дисплея.
  • CAN , K-BUS линия шины данных;
  • CD-IN/OUT, DVD подключение чейнджеров;

Если нет информации на корпусе, можно найти распиновку в интернете на одном из сайтов, например ЗДЕСЬ.

2.4. Совместимость с системой диагностики автомобиля

Если магнитола установлена правильно, она должна диагностироваться по CAN-шине или K-Line каналу.

Существуют случаи, что после установки неродной магнитолы в имеющийся стандартный разъем, автомобиль перестает диагностироваться.

Происходит это по причине того, что ISO разъем имеет диагностическую шину k-line. Во многих автомагнитолах, особенно околокитайских, этот вывод попросту закорочен на минус. Таким образом, диагностика заваливается. Для устранения проблемы необходимо найти по справочнику автомобиля номер этого вывода и его обрезать.

После выполнения всех подключений не спешите вставлять магнитолу. Переходим к следующему пункту.

3.      Испытание и настройка

Во-первых, проверяем корректность соединений. Щупами мультиметра определяем наличие нужных напряжений на ISO-разъемах. Плюс на A4, A6, A7 при включенном зажигании, минус на A8.

Далее измеряем сопротивление динамиков со стороны динамиков. Сопротивление переднего правого – подключаем щупы к B3 и B4 контактам. Должно показывать 4 Ома. Аналогичные измерения производим для других динамиков.

Теперь можно подключить ISO-разъемы магнитолы и другие соединения при выключенной магнитоле. Для измерения токов утечки необходимо включить мультиметр в положении измерения тока в разрыв цепи каждого из предохранителей. Токи утечки должны быть не более 300 миллиампер, иначе во время стоянки магнитола будет разряжать аккумулятор.

Видео — на что следует обращать внимание при подключении магнитолы в машину:

Далее следует последний этап – включение магнитолы, проверка всех функциональных свойств и корректировка фаз динамиков в случае необходимости. Как это произвести?

Переключите уровень на передние динамики. Затем установите громкость звучания музыки, лучше классической, в среднее положение. Переведите баланс на правую сторону до упора. Немного увеличьте громкость. Затем резко установите баланс в среднее положение.

Если громкость звучания существенно увеличилась, значит, фазы динамиков совпадают. Если громкость изменилась незначительно, звук превратился в кашу, следовательно, фазу одного из динамиков надо поменять на противоположную.

Аналогичную операцию надо провести для тыловых динамиков. Наконец, для динамиков правой или левой стороны. Если не совпадают фазы передних и задних динамиков, необходимо перекинуть провода на разъемах сразу двух передних либо задних динамиков.

Напоследок пару рекомендаций. Не включайте первое время магнитолу на максимальную громкость длительное время. Следите, чтобы в салоне не было посторонних запахов. Избегайте воздействия на панель магнитолы прямых солнечных лучей.

И пусть ваша автомагнитола прослужит долго!

Рекомендуемая проверка авто на ограничения позволяет избежать проблем в будущем.

Посмотрите несколько причин почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Как работает датчик света http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/datchik-sveta-v-avtomobile.html в автомобиле.

Видео — как самостоятельно подключить в машину магнитолу с усилителем:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru


Смотрите также