Как промыть карбюратор


Как правильно выполнить промывку карбюратора?

Пусть автомобили с инжекторной системой впрыска сегодня и занимают большую часть рынка, мы всё же не смеем забывать и о карбюраторных автомобилях. Машины с карбюраторной системой впрыска всё ещё присутствуют на дорогах нашей, да и не только, страны, и их не так уж и мало, а поэтому вопрос самостоятельной промывки карбюратора остаётся весьма актуальным. Если только, конечно, Вы не собрались произвести замену топливного впрыска с карбюраторной на инжекторную. Самостоятельная промывка карбюратора поможет восстановить многие технические параметры карбюратора и даже заметно снизить топливный расход.

Промывка карбюратора как средство поддержания работоспособности карбюратора так же важна, как и регулировка, в отличие от других агрегатов. Принцип работы карбюратора основывается на движении топлива и воздуха в узких каналах, что определяет необходимость поддерживать внутреннюю и внешнюю чистоту.

Как нужно промывать карбюратор? Особенности промывки

Маслянистые отложения снаружи карбюратора никоим образом не влияют на его работу, ибо попасть внутрь они не могут, но загрязнённый рычажный механизм способствует ухудшению подвижности тяг и рычагов. В данном случае, перед разборкой всего карбюратора, даже если она частична, поверхность снаружи рычажного механизма следует тщательно промыть. Но запомните и тот факт, что при каждой промывке карбюратора, даже самой тщательной, в трущиеся элементы механизма попадает дополнительный абразив или песок, а посему слишком часто мыть карбюратор мы Вам не советуем. По той самой причине рычажный механизм лучше не смазывать.

Важно знать! Если карбюратор Вашего автомобиля оснащён пусковым устройством полуавтоматического действия, то никогда не следует промывать корпус, а также детали устройства изнутри. Это неизбежно приведёт к вымыванию смазки со втулок, рычагов и осей механизма, а за этим последует и отказ работы. Чтобы промыть карбюратор снаружи, можно воспользоваться неэтилированным бензином, керосином либо дизельным топливом. Но в силу соображений противопожарной безопасности лучше, конечно, воспользоваться специальными моющими средствами в виде аэрозолей, которые легко смываются водой вместе с остатками загрязнений. После промывки поверхность радиатора следует продуть напором сжатого воздуха.

Важно знать! Собранный карбюратор нельзя продувать изнутри сильным потоком сжатого воздуха, так как поплавковый механизм достаточно нежен и может быть повреждён. Изнутри карбюратор можно промывать теми же составами, что и снаружи. Но бензин и керосин плохо растворяют отложения на основе лаков, поэтому целесообразнее будет использовать ацетон, дихлорэтан и различные спирты.

Важно знать! Не промывайте вышеуказанными растворителями карбюратор в разобранном виде. В случае попадания вовнутрь они растворят элементы, изготовленные из резины и полимеров, такие как диафрагмы и прокладки, а карбюратор выйдет из строя. Поэтому, когда будете промывать разобранный карбюратор, эти элементы поместите в отдельную ёмкость, наполненную исключительно бензином.

Если карбюратор загрязнён чрезмерно, а очиститель добавлен в большом объёме, то загрязнения разрыхляются и засоряют в тот же миг все воздушные и топливные каналы, и карбюратор, который доселе хоть как-то работал, после этого потребует детальной разборки и тщательной промывки. Кроме всего этого, у карбюратора, который работал долгое время, возникают в разъёмах плотные комки пыли, которые в данном случае играют роль дополнительного уплотнителя. Очиститель вымоет всё это, но дальнейшее нормальное функционирование карбюратора без замены уплотнителей и прокладок будет невозможным.

Важно знать! Помните одно правило и строго его соблюдайте. Никогда не протирайте вымытые детали даже чистой ветошью, а особенно жиклеры. Ведь даже крохотная ворсинка, попавшая, например, в топливный жиклер системы холостого хода, полностью прекратит подачу топлива и остановит работу двигателя. После мойки карбюратор нужно просушивать только при помощи струи сжатого воздуха. Осадок на дне поплавковой камеры аккуратно откачайте резиновой грушей.

Отложения могут накапливаться годами на дне поплавковой камеры, не оказывая влияния на работу карбюратора. Если же их стало так много, что появились явные признаки засорения главных топливных жиклеров, одной лишь промывкой дна камеры исправить положение не удастся. В этом случае наполните поплавковую камеру чистым бензином, выверните главные воздушные жиклеры вместе с эмульсионными трубками и извлеките главные топливные жиклеры, вывернув их длинной отверткой и плотно вставив в отверстие заостренную палочку. Затем продуйте сверху сильной струей воздуха эмульсионные колодцы. При этом из отверстий главного топливного канала будут выходить пузыри воздуха, вынося в поплавковую камеру загрязнения.

При сильном загрязнении эмульсионных колодцев повторите продувку несколько раз, заменяя с помощью резиновой груши загрязненный бензин в поплавковой камере. Жиклеры прочистите заостренной спичкой, смоченной в бензине или ацетоне. Для лучшей продувки топливного канала карбюраторов выверните актюатор главной дозирующей системы и направьте струю воздуха в открывшееся отверстие. Необязательно тщательно удалять темный смолистый налет отложений из картерных газов на поверхностях горловины карбюратора, стенок диффузора и на дроссельных заслонках – в этих местах он не оказывает заметного влияния на работу карбюратора.

А вот отложения в отверстиях воздушных жиклеров системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы значительно ухудшают их работу. Более серьезно засоряются жиклеры первичной камеры, поскольку вторичная камера во время эксплуатации работает намного меньше. Особое внимание обратите на чистоту демпфирующего отверстия в горловине первичной камеры карбюратора.

При засорении отверстия смолистыми отложениями на некоторых режимах работы карбюратора в систему холостого хода из поплавковой камеры может подсасываться лишний бензин. Иногда при совершенно чистом отверстии топливного жиклера системы холостого хода нормальная работа двигателя на этом режиме периодически нарушается, а затем самопроизвольно восстанавливается. Это означает, что в канал системы попала крупная частица грязи, которая периодически закрывает отверстие жиклера, а при остановке двигателя уходит в глубь канала.

Удалить ее обычной продувкой через отверстие на месте вывернутого жиклера не всегда удается. В этом случае, не вскрывая карбюратор, пустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала около 2000 об/мин. Поддерживая эту частоту любым доступным способом (например, удерживая сектор привода дроссельных заслонок рукой), выверните из корпуса карбюратора держатель топливного жиклера холостого хода вместе с жиклером. После работы двигателя в таком режиме в течение 5-10 секунд засорение будет гарантированно устранено.

Если постоянно заправлять автомобиль сравнительно чистым бензином на АЗС, сетчатый топливный фильтр карбюратора приходится промывать достаточно редко, только для профилактики или при поиске причины прекращения топливоподачи в карбюратор, тем более что в топливных магистралях современных автомобилей устанавливают высокоэффективные полнопоточные топливные фильтры с бумажным фильтрующим элементом. Засорение хотя бы пятой части поверхности фильтра карбюратора свидетельствует о большом количестве загрязнений в топливном баке и возможном повреждении шторы полнопоточного топливного фильтра.

При проведении несложной операции по снятию фильтра карбюратора придерживайтесь некоторых простых правил, иначе в карбюратор попадут все скопившиеся в фильтре загрязнения. Перед началом работы рычагом ручной подкачки топливного насоса заполните поплавковую камеру бензином, чтобы топливный клапан плотно закрылся. Только после этого, отвернув пробку, выньте фильтр, промойте его бензином и продуйте сжатым воздухом. Топливоприемную полость, в которой расположен фильтр, промойте с помощью кисти бензином, а затем, подставив под нее какую-нибудь емкость, подкачайте бензин топливным насосом, чтобы удалить остатки загрязнений. После этого установите фильтр на место и плотно затяните пробку.

Что нужно для промывки карбюратора?

Для процедуры промывки автомобильного карбюратора применяются специальные очистители. Желательно иметь одну ёмкость с жидким растворителем и чистящее средство в виде спрея в баллоне. Для того чтобы снять и разобрать карбюраторный узел, Вам понадобится набор ключей и отвёртки. Также необходимо очень внимательно соблюдать технику безопасности, ведь в состав моющих средств для карбюратора входят агрессивные вещества. Такие работы следует проводить только в резиновых перчатках и защитных очках.

Ассортимент автомобильной химии очень велик, поэтому не стоит искать каких-то чётких рекомендаций относительно того, к какому карбюратору какое средство подойдёт лучше. Но с уверенностью можно утверждать лишь то, что для эффективной промывки карбюратора подойдут фирменные очистители, которые убирают все отложения, возникшие в карбюраторе в процессе его эксплуатации.

Помните, что прежде чем покупать то или иное чистящее средство для карбюратора, основываясь на отзывах в интернете, либо от своих знакомых, досконально изучите его инструкцию по применению. Например, очиститель карбюратора Abro, как утверждает производитель, удаляет нагар и труднорастворимые смолы, а также уменьшает токсичность отработанных газов. А вот очиститель карбюратора от производителя Hi Gear уменьшает топливный расход. Производители, как правило, рекомендуют промывать карбюратор каждые 5-7 тысяч километров пробега. Напоследок стоит упомянуть, что промывать карбюратор при использовании нормального топлива необходимо 1-2 раза в год или после пробега в 20-50 тысяч километров.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Выполнение чистки карбюратора и набор типичных ошибок

Большинство изготовителей авто, включая ГАЗ и АвтоВАЗ, сейчас выпускают только инжекторные двигатели. В их конструкции предусмотрена топливная рампа, в которую бензин поступает под давлением. К невозможности эксплуатировать инжекторный мотор ведут сбои в работе электроники, а также любые поломки в системе подачи топлива. На практике такие явления возникают нередко. А надёжность карбюраторных двигателей, эксплуатируемых по сей день большинством автовладельцев, проверена в течение многих лет. Дальше рассмотрено, как правильно производится чистка и разбор стандартного двухкамерного карбюратора.

Все знают, что поток воздуха, проходящий через трубку-жиклёр, будет втягивать в себя жидкость, образуя в результате топливную смесь. Указанный принцип пояснён следующим рисунком:

Устройство однокамерного карбюратора

Собственно, здесь показан простейший однокамерный карбюратор. Топливо поступает в полость диффузора через жиклёр «9». Поплавковая камера «11» заполняется бензином до половины. Поплавок «10», придавливая иглу «2», в нужный момент перекрывает подачу топлива. Ну а дроссельная заслонка «7», как многие знают, оснащена приводом от педали газа.

В действительности на верхнем рисунке не отображён один важный элемент. Речь идёт о топливном фильтре, который выглядит, как трубка, изготовленная из стальной сетки. А располагают её перед впускным отверстием, обозначенным цифрой «1» на первом чертеже.

Сетчатый топливный фильтр в карбюраторах Озон и Солекс

Понятно, что для осуществления чистки этого фильтра нужно отвернуть крепёжную гайку-пробку. Монтаж фильтра производят в обратной последовательности: устанавливают фильтр, закручивают гайку.

Производя любые действия по ремонту, желательно будет отключать минусовую клемму АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Перед тем, как приступить к выполнению чистки, запомните несколько важных советов:

  • Чистку и промывку карбюратора можно производить, не снимая его с автомобиля;
  • Чтобы получить доступ к диффузорам и другим важным элементам, достаточно снять воздушный фильтр;
  • Крышку поплавковой камеры лучше оставить на месте. Однако если её не демонтировать, будет перекрыт доступ к топливным жиклёрам.

Воспользуемся вторым советом и увидим полости двух камер:

Так выглядит карбюратор ВАЗ (воздушный фильтр снят)

Уже сейчас появился доступ к следующим элементам:

  • Воздушные жиклёры (две одинаковых детали в центре);
  • Диффузоры;
  • Воздушные заслонки.

Производя чистку жиклёров, их можно выкрутить, но лучше оставить все элементы на месте. Используйте сжатый воздух или специальный аэрозоль (см. ниже). А вот чистку движущихся частей нужно производить с осторожностью: штатная заводская смазка не должна быть смыта.

Выполнив демонтаж сетчатого фильтра, его можно промыть в ацетоне или дизтопливе и тоже «продуть» сжатым воздухом. Установив элемент на место, заверните гайку и проверьте, насколько герметичным получилось соединение.

Топливный фильтр вместе с гайкой-пробкой

Для выполнения такой проверки топливо закачивают по максимуму, вращая вал бензонасоса руками. Запорная игла должна перекрыть входное отверстие. Если пробка останется сухой, значит, ошибок допущено не было.

Если крышку поплавковой камеры всё же решено снять, сначала нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить хомуты крепления всех топливных шлангов;
  2. Снять каждый шланг со штуцера;
  3. Отключить электрические разъёмы (если есть).

Саму крышку располагают на горизонтальной поверхности поплавками вверх. Кто нарушит это правило, должен будет регулировать запорный механизм, что в реальности выполнить довольно сложно. Результат всех действий выглядит так:

Крышка поплавковой камеры

Сборку узла после его чистки производят в обратном порядке.

Материалы и оборудование

Внутренние поверхности камер карбюратора хорошо очищает ацетон. Можно использовать и дизтопливо, либо купить специальный аэрозоль. В инструкции будет указано, сколько минут состав выдерживают перед его смывкой. А наличие баллончика со сжатым воздухом тоже не повредит.

Нельзя пытаться чистить жиклёры, используя проволоку, леску или обожжённые спички. Сжатый воздух, жидкие средства и аэрозоль – вот то, что на практике применяют профессионалы.

Обычно состав для чистки карбюратора поставляется в виде аэрозоли. Средство разбрызгивают, выдерживают несколько минут и смывают бензином. Под словом «смывка», притом, может подразумеваться запуск двигателя. Значит, произвести сборку нужно будет за 1-2 минуты. Выбор оставим за владельцем.

Для чистки алюминия подходит только мягкая ткань, например фланель или ветошь. А применять любые ткани с ворсом категорически воспрещается. Дело в том, что ворс в любом случае останется во внутренностях карбюратора. Затем он попадёт в камеру сгорания.

На рынке представлен огромный выбор средств, помогающих выполнить чистку карбюратора самим. Но большинство химических составов, предлагаемых даже известными брендами, изготовлено на основе ацетона.

Аэрозоли с гибкими трубками – средства для чистки карбюраторов

Будьте осторожны: кроме ацетона в состав аэрозолей входит метан и пропан. Эти вещества легко воспламеняются.

Видеоинструкция (для ВАЗ-2108)

autozam.ru

Насколько важна чистка карбюратора

Довольно часто случается так, что при нормальном уровне топлива в поплавковой камере двигатель автомобиля не хочет заводиться или глохнет на низких оборотах. Это говорит о том, что чистка карбюратора обязательна, и только она поможет убрать ненужные засоры и возобновить исправную работу двигателя. В нашей стране это довольно частое явление, так как нашему качеству бензина еще очень далеко до европейского уровня.

С момента изобретения карбюратора ведется множество споров на тему того, чем чистить карбюратор. Русская смекалка, конечно, не знает границ, но все же следует выделить несколько основных средств и способов. Большинство рекомендаций сводится к тому, чтобы снять карбюратор и целиком замочить в бензине или ацетоне, но есть и те, кто утверждает, что простая продувка жиклеров сжатым воздухом будет достаточной. Следует отметить, что без опыта и знаний самостоятельная чистка карбюратора может привести к еще более плачевным последствиям. Поэтому если это случилось с вами впервые, лучше обратиться к специалистам.

Чем промыть карбюратор, мы уже выяснили ранее, теперь перейдем к самому процессу разборки и чистки. Причин поломки или неправильной работы прибора может быть множество, но любое действие начинается со снятия крышки поплавковой камеры. Самым распространенным признаком засорения жиклеров карбюратора является моментальная остановка двигателя на низких оборотах. За это отвечает эмульсионный жиклер, чистка которого начинается со следующих действий:

1) Снять корпус воздушного фильтра.

2) Открутить жиклер.

3) Если на жиклере видны смолянистые засоры, то чистка карбюратора является обязательной.

4) Взяв деревянную палочку с заостренном концом, ее необходимо смочить в ацетоне и вычистить от смол карбюратор в самых труднодоступных местах.

5) В завершении рекомендуется продуть сжатым воздухом все элементы, чтобы избавиться от соринок.

Важно помнить, что чистка карбюратора любой марки не потерпит использования металлических предметов. Внутренне покрытие карбюратора очень чувствительно к любым повреждениям, даже к малейшим царапинам. Также обязательно исключите прочистку при помощи ворсистых тканей, так как даже небольшое количество ворсинок может вновь забить жиклеры, и вся ваша работа будет считаться проделанной зря.

Бывают случаи, когда чистка карбюратора не помогает, и двигатель также не желает заводиться, причиной этому может быть длительный простой. Изношенная диафрагма просто не выполняет свои функции, и такая проблема разрешается только заменой сломанных элементов.

Стоит сказать об опасности одного из «дедовских способов» прочистки. Когда подключение второй и третьей свечи меняют местами, таким образом, стреляя в карбюратор. Такой метод, конечно, быстрее, не нужно тратить время на разборку карбюратора и положительный эффект виден сразу, хотя и не сохраняется на продолжительное время. Сторонники такой методики забывают, что все то, что они выстрелили с жиклеров, все равно остается внутри карбюратора и никуда не исчезает, и вполне возможно, что уже после небольшой поездки чистка карбюратора станет опять необходима.

fb.ru

Чистка и промывка карбюратора

Многие автовладельцы на протяжении всего срока эксплуатации своей машины не разу не проделывали такой процедуры, как чистка или промывка карбюратора. Многие не считают это необходимостью, а некоторые даже не знают о том, что это необходимо выполнять регулярно.

Дело в том, что в процессе работы карбюратора, через него подается огромное количество топлива. Разумеется, что весь бензин проходит через фильтры очистки, но в любом случае, через некоторое время на поверхности, а также внутри устройства образуется налет, который необходимо удалять.

Основные методы очистки или промывки карбюраторов автомобилей

  • Ручная чистка — подразумевает собой снятие устройства с автомобиля и полная его очистка при помощи подручных средств. Кто-то протирает внутренние полости сухой тряпкой или матерчатыми салфетками, а другие — просто промывают все бензином, даже не очищая все внутри. На самом деле, бензин ничего не даст, если не удалять этот налет вручную. Поэтому этот способ не очень эффективен.
  • Автоматическая очистка карбюратор, если ее можно таковой назвать. Она подразумевает следующий способ. В топливный бак автомобиля заливается специальная жидкость и после сжигания всего объема бензина, карбюратор по идее должен очиститься. Но этот способ также вызывает сомнения, так как в реакции с бензином эта жидкость вряд ли сможет как следует очистить все внутренние полости и жиклеры.
  • Промывка специальной жидкостью для очистки карбюратора. Разумеется, придется все делать вручную, то есть частично разбирать карбюратор, но зато эффект от такой чистки довольно приличный. Обычно такие средства продаются в баллоне в виде спрея со специальной насадкой, чтобы можно было очистить не только внутренние и внешние полости, но и самое главное — хорошенько промывать все жиклеры.

Именно описанный в последнем пункте метод будет немного более подробно описан ниже. Для этого нам понадобится спрей для очистки карбюратора. В данном случае применялся баллон фирмы Ombra голландского производства. Сама емкость составляет 500 мл объема и имеет очень удобную насадку, которая идеально подходит для промывки жиклеров. Вот так все это выглядит на деле:

Чтобы выполнить эту процедуру более или менее тщательно, необходимо хотя бы частично разобрать карбюратор. На примере ниже будет показано несколько фото сего процесса. В данном случае производится промывка карбюратора ВАЗ 2109.

Необходимо снять верхнюю часть, чтобы добраться до поплавковой камеры и до жиклеров:

Вот что получается в результате разъединения двух частей:

Внутренние полости чистятся от воздействия струи из баллона, а жиклеры при поморщи тонкой трубки, которая имеется в комплекте со средством. При тщательной обработке этим составом внутр все становится практически в первозданном виде, внешне также стоит промыть его, чтобы не было следов масла, грязи и других примесей:

Желательно проделывать подобную процедуру хотя бы раз в год, так как за это время внутри скапливается немало всякой гадости, которая мешает нормальной работе двигателя в последствии.

zarulemvaz.ru


Смотрите также