Как разобрать главный тормозной цилиндр


Аквагель - СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра осуществляется  при наличии на нём подтёков тормозной жидкости и пониженной эффективности работы тормозной системы.

Для ремонта потребуются следующие инструменты:

  • Ключ гаечный на 12;
  • Головка на 22;
  • Вороток;
  • Отвёртка.

Порядок работы:

  • В первую очередь осуществляют демонтаж главного цилиндра;
  • Снятый цилиндр закрепляют в тисках таким образом, чтобы винты, стопорящие его поршни, находились в верхнем положении, винты отворачивают и снимают вместе с шайбами;
  • Цилиндр переворачивают в тисках, отворачивают и снимают с корпуса пробку, вместе с шайбой и пружиной;
  • Снимают с поршня задних колёс чашку вместе с прижимной пружиной уплотнительного кольца, после чего извлекают и сам поршень, вместе с распорными и уплотнительными кольцами;
  • Цилиндр освобождают из тисков, после чего сдвигают отвёрткой поршень передних колёс для его дальнейшей разборки;
  • Из цилиндра извлекают шайбу и уплотнительное кольцо, что даст возможность легко снять возвратную пружину и чашку поршня, вместе с прижимной пружиной уплотнительного кольца. Затем снимают сам поршень вместе с распорными и уплотнительными кольцами;
  • Цилиндр снова зажимают в тисках и, поддев тонкой отвёрткой стопорную шайбу, из корпуса извлекают штуцер и уплотнительную прокладку;
  • С поршней привода заднего и переднего контура снимают уплотнительные и распорные кольца. На этом разборка главного тормозного цилиндра закончена.

При разборке и сборке главного тормозного цилиндра следует обратить внимание на то, что поршень привода передних колёс снабжён двумя уплотнительными кольцами.

Советы профессионалов:

После разборки цилиндра, следует тщательно провести его визуальный осмотр и проверку всех деталей на наличие трещин, царапин и сколов. Наличие данных дефектов недопустимо.

После каждой разборки цилиндра, уплотнительные кольца заменяют на новыми, независимо от их состояния.

При разборке и сборке главного тормозного цилиндра, все детали смазывают свежей тормозной жидкостью, аналогичной уже используемой.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Rem-Vaz.ru

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ

Тормоза частично не работают. Вернее сказать, работают только задние, так как жидкости, судя по всему, хватает только на них.

Наверняка в бачке жидкость есть только на один контур. Утечка либо с тормозных рабочих цилиндров, либо с главного тормозного цилиндра или из переднего контура.

В нашем случае будет рассматриваться вопрос утечки именно из главного тормозного цилиндра. Необходимо заменить ремкомплект. Приобрести его можно в магазине, стоит он совсем немного.

Демонтаж

При визуальном осмотре отмечено наличие креплений на двух шпильках.

Также необходимо отсоединить патрубки для заднего тормоза и два патрубка для переднего тормоза, которые идут на рабочие цилиндры.

Пошаговая инструкция

1.    Слейте тормозную жидкость Для этого необходимо выдернуть патрубки, отвернув зажимы. Используйте обычную отвёртку – зажимы наверняка отечественные или даже советские. После этого можно просто выдернуть патрубки.

2.    Выкрутите патрубки, которые идут на рабочие тормозные цилиндры передних и задних колёс.

3.    Выкрутите шпильки и снимите тормозной цилиндр.

Работа с главным тормозным цилиндром

Будет рассмотрен процесс замена манжет, которые входят в состав ремкомплекта. Для ремонта необходимо разобрать главный тормозной цилиндр.

Разборка цилиндра

1.    Открутите болт сбоку. Делайте это ключом на 13. Будьте осторожны – на нём пружина. Будет вытекать тормозная жидкость, так что будьте готовы.

2.    Открутите болты, которые выполняют роль фиксаторов для поршней. Ключ на 12.

3.    Снимите пыльник. Не порвите его.

4.    Извлеките поршни и вытащите остальные «потроха». Визуально осмотрите составляющие цилиндра. Никакой коррозии быть не должно, равно как и сколов. Будьте внимательны и не потеряйте пружины и прочие запчасти.

Замена ремкомплекта

1.    Удалите старые манжеты с поршней. Используйте плоскую отвёртку для извлечения. Просто подденьте её и извлеките. Главное – не спутать старые и новые манжеты. Старые лучше отложить подальше, так как испачканные новые и старые манжеты можно легко перепутать.

2.    Установите новые манжеты. Нужно отметить, что все манжеты типовые и одинаковые. Однако у новых и старых манжет разный диаметр – у купленных он больше. Тем не менее, ремкомплект, судя по надписи, тот, что нужно.

Сборка главного тормозного цилиндра

1.    Установите пружины на контуры. Для упора вставьте шайбы. Будьте внимательны и надевайте пружину нужной стороной.

2.    Вставьте поршни в цилиндр и зафиксируйте их болтами. С заталкиванием сильно не усердствуйте. Возможно, вам потребуется удалить заусенцы на манжетах. Старайтесь, чтобы резинка входила ровно по центру, иначе она может закуситься – поломка появится снова.

3.    Закрутите винт-пробку.

4.    Установите сальник.

После установки главного тормозного цилиндра нужно произвести прокачку тормозов стандартным образом. Начните с заднего колеса. Далее идут передние.

autoremka.ru

9.2.13. Разборка и сборка главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр:

1 - пробка 2 - корпус цилиндра 3 - штуцера 4 - защитный колпачок 5 - стопорные винты поршней

Вам потребуются
  • ключ "на 12"
  • головка торцовая "на 22"
  • вороток
  • отвертка

Предупреждение

Не допускайте соприкосновения резиновых деталей с минеральными и синтетическими маслами, керосином, бензином и дизельным топливом - они могут повредить уплотнительные кольца.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните два стопорных винта поршней тормозного цилиндра и снимите их с уплотнительными шайбами. 2. Снимите защитный колпачок с корпуса цилиндра. 3. Выверните пробку из корпуса цилиндра и...
4. ...снимите ее вместе с уплотнительной шайбой, придерживая пружину. 5. Выньте из корпуса цилиндра возвратную пружину поршня привода задних тормозов. 6. Снимите с поршня привода задних тормозов чашку и...
7. ...прижимную пружину уплотнительного кольца поршня. 8. Выньте поршень привода задних тормозов в сборе с уплотнительным и распорным кольцами. 9. Сдвиньте поршень привода передних тормозов отверткой для дальнейшей разборки.
10. Выньте уплотнительное кольцо и шайбу из корпуса цилиндра. 11. Снимите возвратную пружину поршня привода передних тормозов. 12. Снимите чашку и...

13. ...прижимную пружину уплотнительного кольца. 14. Выньте поршень привода передних тормозов в сборе с уплотнительными и распорным кольцами. 15. Подденьте тонкой отверткой стопорную шайбу и снимите ее.
При каждой разборке главного тормозного цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии (показаны стрелками).
Второе уплотнительное кольцо поршня привода передних тормозов (со стороны штока главного цилиндра) имеет две рабочих кромки. При сборке обратите особое внимание на их состояние.

16. Выньте из корпуса цилиндра штуцер с уплотнительной прокладкой.

17. Снимите со штуцера уплотнительную прокладку. 18. Снимите с поршня привода задних тормозов уплотнительное и...
19. ...распорное кольца. 20. Снимите с поршня привода передних тормозов уплотнительное... 21. ...распорное и...
22. ...второе уплотнительное кольца.

23. Проверьте состояние поршней и корпуса главного цилиндра. Трещины, задиры, риски и т.п. на рабочих поверхностях не допускаются. Защитный колпачок не должен иметь трещин и разрывов резины.

24. Промойте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, которая используется в тормозной системе вашего автомобиля.

25. Сборку главного тормозного цилиндра проводите в порядке, обратном разборке. Перед установкой все детали главного тормозного цилиндра смочите тормозной жидкостью.

carmanz.com


Смотрите также