Какие антифризы можно смешивать между собой


Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

Автоликбез18 февраля 2017

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

autochainik.ru

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Что такое антифриз либо тосол, сегодня знает почти каждый автолюбитель. Но мало кто знает, что произойдёт при смешивании охлаждающей жидкости различных цветов, и вообще можно ли так делать. Поэтому в сегодняшней статье мы как раз расскажем о том, что будет, если смешать антифриз разных цветов.                                                                                

Что будет если смешать охлаждающие жидкости?

Как правило, большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) имеют одну общую особенность – в их состав входит вещество этиленгликоль, представляющее собой многоатомный спирт. При смешивании его с рядом различных химических веществ и получается охлаждающая жидкость с определёнными свойствами. Однако отличительной способностью является не цвет, а характеристики и свойства, определяющиеся цветом. Так при покупке хладагента, один обладает смазывающими характеристиками, другой свойствами защиты от коррозии, а третий диапазоном рабочей температуры.

Помимо всего этого, антифризы между собой различаются по температуре кипения и замерзания в системе, по степени агрессии к узлам автомобиля. Итак, что случится при смешивании охлаждающей жидкости разных цветов и производителей?

  1. В лучшем случае образуется смесь, которая уже не будет охлаждающей жидкостью в полном смысле этого слова. Она перестанет эффективно отводить тепло от мотора и в скором времени потребует замены из-за полной потери своих свойств.
  2. В худшем случае химические вещества, находящиеся в составах ОЖ, прореагируют друг с другом так, что придётся устраивать промывку или даже устранять возникшие неисправности и отказы узлов и агрегатов системы охлаждения.

На самом деле абсолютно все охлаждающие жидкости получаются бесцветными. Красящее вещество добавляется в них с одной целью – чтобы рядовой покупатель без глубоких познаний в химии мог их различить и приобрести подходящую ОЖ.

Также очень большую роль играет качество охлаждающей жидкости, оно зависит от химических присадок входящих в составе. Тосол или антифриз известной фирмы, произведённый на заводе, ничуть не навредит вашей машине. Но существует множество подпольных лабораторий, где полукустарным способом подделывают ОЖ, выдавая эту адскую смесь за качественный товар. Каждый автолюбитель может по невнимательности приобрести такую субстанцию и залить в машину.

Какие же могут быть последствия от применения некачественного тосола или его смешивании с качественным?

1) Первый вариант – появление пены. Особого ущерба это не несёт, хотя и свидетельствует о снижении характеристик ОЖ, что чревато перегревом двигателя или замерзанием тосола (антифриза). Устранение проблемы: Тщательно промойте всю систему охлаждения и залейте качественный тосол.

2) Второй вариант – выпадения осадка. Он образовывается при смешивании различных по составу антифризов. Химическая реакция при воздействии присадок друг на друга приводит к его появлению. На раннем этапе проблема решается так же, как и в случае с появлением пены. Но если вы не замечали осадок длительное время, то он будет накапливаться и, в конечном счете, засорит патрубки охладительной системы, а в дальнейшем приведет к замене шлангов.

Если засорены патрубки системы охлаждения двигателя и радиатора – это может привести к:

  • Выходу из строя водяного насоса;
  • Снижению эффективности работы радиатора;
  • Выходу из строя термостата с подшипником;
  • При самом худшем развитии событий – к деформации ГБЦ или блоку двигателя в результате перегрева.

Так что внимательно выбирайте охлаждающую жидкость, которую будете заливать в автомобиль. И помните, качественный тосол или антифриз не будет стоить слишком дёшево.

Какие антифризы можно смешивать между собой?

Многие утверждают, что разноцветный тосол одного производителя можно смешивать. Но это не так и сейчас мы вам ответим на этот вопрос: можно ли смешивать антифризы одного цвета, но разных производителей? Охлаждающая жидкость имеет марку, поэтому обращайте внимание на маленькие буквы на этикетке – антифризы одного цвета и от одного производителя могут отличаться химическими присадками и смешивать их можно не всегда.

Цвет антифриза лишь помогает различать его температурные свойства, да и то не во всех случаях, хотя в Российской Федерации красный тосол традиционно предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поэтому лучше всего ориентироваться на состав охлаждающей жидкости и на то, какие химические вещества в неё добавлены.

Это не сложно, поскольку страны ЕАЭС и Украина используют 2 распространенных стандарта антифризов. Чтобы понять, какая перед вами охлаждающая жидкость, будет достаточно отыскать на упаковке обозначение G11 или G12. Теперь расскажем поподробнее, чем они схожи и в чём различаются между собой.

Антифриз g11 и g12 в чем разница:

  1. И G11, и G12 обладают специальными сертификатами, вследствие чего могут быть применены в автомобилях марки Фольксваген;
  2. Охлаждающие жидкости стандартов G11 и G12 сильно отличаются по составу, поскольку производятся на разных основах: у первого из них базовое вещество – это этиленгликоль, а у второго – карбоксилат.  G11 надо менять каждые 2 года, а G12 служит в 2 раза дольше.

Будьте крайне внимательны! Антифризы, произведённые по этим стандартам, ни в коем случае нельзя смешивать!!!

Если вам крайне необходимо добавить ОЖ в систему охлаждения, и при этом нет того тосола, которым вы всегда пользуйтесь, то лучше не рискуйте и воспользуйтесь дистиллированной водой. Она совершенно точно не повредит вашему автомобилю, но разбавит антифриз, и тот будет закипать раньше, чем положено (так и замерзать). Поэтому в холодное время года после добавления дистиллированной воды постарайтесь поскорее добраться до автомагазина и приобрести ОЖ нужной марки, не давая мотору остыть, иначе разбавленный антифриз превратится в лёд.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости – можно, но только если они выполнены по одному стандарту и в их составе присутствуют одинаковые химические вещества. В иных случаях смешивать ОЖ категорически нельзя.

А с какими вы сталкивались трудностями при отсутствии антифриза?

avtgid.ru

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Что такое охлаждающая жидкость (антифриз) сегодня знает практически каждый автолюбитель. Но можно ли смешивать синий и зеленый антифриз между собой и что из этого будет известно далеко не всем. Поскольку тема является актуальной для автовладельцев, сегодня мы расскажем о смешивании охлаждающей жидкости.

Как известно, любой хладагент является специальной жидкостью для охлаждения двигателя транспортного средства. Но хладагент может не только охлаждать, но и замерзать при слишком низкой температуре окружающей среды. Также известно, что охлаждающие жидкости (далее — ОЖ) могут делиться на несколько цветов, которые различаются между собой по составу и свойства. Можно ли смешивать антифриз с «Тосолом» или ОЖ разных цветов? Об этом мы поговорим далее.

Синий антифриз «Тосол А-40М»

Что будет, если смешать?

Каждая отдельно взятая ОЖ производится на основе этиленглеколя и определенного состава присадок, добавляемых в него и играющих разную функцию. Главное различие между охлаждающими жидкостями — это не цвет, будь то красный, зеленый, синий или желтый, а именно их свойства и характеристики, которые в большинстве случаев определяются цветом. К примеру, один хладагент может обладать свойствами защиты от коррозии, другой — смазывающими характеристиками, третий — определенным диапазоном рабочей температуры.

Кроме того, между собой хладагенты могут различаться по температуре кипения и замерзания в системе, а также в свойствах и степени агрессии к деталям транспортного средства. Здесь же следует отметить, что не только цвет определяет состав и свойства ОЖ.

Что же будет, если смешать ОЖ разных производителей? Здесь может быть два варианта:

  • смешанные ОЖ разных цветов образуют между собой смесь, которая может утратить свойства хладагенты. В результате этого значительно снизится срок эксплуатации жидкости, то есть ее замена будет буквально необходима. Это в лучшем случае;
  • если различные химические вещества, предназначенные для предотвращения коррозии, смешать между собой, то они могут работать друг против друга. Такое смешивание может вызвать не только необходимость промывки всей охладительной системы, но и ее скорую поломку.
Залив зеленой ОЖ в расширительный бачок авто

Изначально все ОЖ бесцветны. Краситель в них добавляет сам производитель, чтобы различать их между собой по свойствам и составу. Но если состав у хладагентов от разных изготовителей может быть одинаковый, то пакет добавляемых присадок вполне может различаться. Когда присадки не были так популярны, все антифризы, даже от разных производителей, по сути были одинаковые между собой. Но все изменилось с прогрессом, когда присадки стали неотъемлемой частью любого хладагента.

Что может произойти от смешиваний качественной и/или некачественной жидкости? Разумеется, для транспортного средства — ничего хорошего:

  • вспенивание. Образование пены в охладительной системе и расширительном бачке является одной из самых распространенных проблем. Зачастую отечественные автолюбители не уделяют должного внимания выбору ОЖ, в результате чего со временем в системе может образовываться пена. Ликвидировать такую проблему поможет только полная промывка системы или использование качественной ОЖ, какой бы качественный антифриз вы впоследствии ни использовали;
  • образование осадка. Появление осадка в охлаждающей системе также является распространенной проблемой. В результате смешивания ОЖ разных цветов или производителей, химические элементы могут отказаться взаимодействовать друг с другом. Из-за этого ОЖ может превратиться в густую смесь, которая, разумеется, не будет протекать так же легко по системе, как до смешивания. В дальнейшем происходит засорение патрубков охладительной системы осадком, от которого можно избавиться только при своевременной полной промывке системы. Если же вы вовремя не промыли систему, то, скорее всего, в дальнейшем придется менять шланги.
Последствия смешивания охлаждающих жидкостей: засорение двигателя

Также засорение патрубков охлаждающей системы в моторе и радиаторе может вызвать:

  • перегрев водяного насоса и дальнейшую его поломку;
  • выходи из строя подшипника;
  • перегрев головки или блока мотора, что приведет к деформации прокладки и заклиниванию элементов цилиндро-поршневой группы. В случае несвоевременного ремонта вам гарантирована поломка этих компонентов.

Но если вы придерживаетесь использования определенного «Тосола» на постоянной основе, то это ничем не грозит вашему авто. Главное при добавлении — чтобы состав и присадки в них были одинаковыми.

Какие хладагенты можно смешивать между собой?

Если «гаражные» мастера говорят вам, что разные ОЖ от одного производителя можно смешивать между собой, то знайте — это ложь чистой воды. Такое мнение бытует в основном среди бывалых автомобилистов, которые еще помнят те времена, когда в охлаждающую систему авто заливалась вода, а не антифриз. Из-за этого они считают, что ничего плохого от смешивания ОЖ не будет, ведь «они же все полезны для машины».

Красный антифриз в расширительном бачке

Но и это не все. Если вы решили мешать ОЖ и доливаете зеленый антифриз от одного производителя в зеленый, но уже другой марки, нельзя точно утверждать, что они одинаковы по своим свойствам. Все потому, что в производстве одной линейки ОЖ, изготовитель еще может придерживаться одного состава, но этого нельзя утверждать про хладагент, произведенный другой компанией. Даже в том случае, если эти ОЖ одинакового цвета.

Как вы поняли, цвет вовсе не влияет на свойства и характеристики хладагента. Единственное, на что нужно обращать внимание при смешивании — это состав и присадки антифризов. Поэтому в Украине, России и Беларуси производители охлаждающей жидкости используют стандарты G11 и G12, чтобы облегчить выбор автомобилиста при покупке ОЖ.

В чем различаются между собой эти стандарты?

  1. G11 и G12 имеют допуски к применению хладагентов компании Фольксваген;
  2. ОЖ G11 и G12 имеют разный состав и основу:
  • G11 производится на основе этиленгликоля, а срок его службы составляет около двух лет;
  • G12 изготовляется на основе карбоксилата, а в его составе отсутствуют силикаты. Благодаря этому, срок его службы составляет не больше четырех лет.

Внимание: смешивание антифризов этих двух стандартов между собой недопустимо!

Результат смешивания некачественных ОЖ

Если все же возникла необходимость долить жидкость в систему, а под рукой нет такой же ОЖ, которую вы заливали ранее в свой автомобиль, то лучше долить дистиллированной воды. В летнее время года можно и вовсе заливать дистиллят, но перед наступлением холодов его необходимо будет заменить на охладительную жидкость. При минусовой температуре вода в системе попросту замерзнет и ничем хорошим для владельца авто это не закончится.

Смешивание антифризов разных цветов, будь то синий, красный, зеленый или желтый, допускается исключительно в том случае, если они имеют одинаковый состав и пакет присадок. Кроме того, если ОЖ разного цвета имеют одинаковый состав и, соответственно, пакет присадок, то их смешивание ничем не навредит охладительной системе транспортного средства. Во всех других случаях смешивание хладагентов недопустимо.

Видео «Классификация видов охлаждающей жидкости»

В этом видео описаны классификации хладагентов и разница между «Тосолом» и традиционным антифризом.

Вам понравился этот материал? Что вы можете добавить о смешивании ОЖ? Поделитесь своим мнением, нам это очень важно!

AvtoZam.com

Можно ли смешивать антифризы

Доливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следует быть уверенным в совместимости применяемых составов. Небрежное отношение к выбору антифриза рано или поздно становится источником поломки двигателя автомобиля. Разберемся в критериях взаимозаменяемости различных видов продукции и сделаем соответствующие выводы.

1

Охлаждающая жидкость любой марки состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды и добавок. Производители применяют в качестве присадок множество веществ, отличающихся по своим свойствам. Одни элементы предназначаются для антикоррозийной защиты, другие снижают температуру замерзания, а третьи обладают смазывающим эффектом. В разных антифризах могут оказаться компоненты, взаимодействующие друг с другом при смешивании. После реакции образуются выпадающие в осадок соли, появляется накипь, начинается коррозия металла и прочие печальные последствия. Вывод №1: нельзя смешивать антифризы, имеющие разнородный химический состав.

2

Исходный раствор антифриза бесцветный, красители в него добавляются с целью лучшей видимости при протечках и в расширительном бачке. Разделение по цвету не регулируется какими-либо общими правилами, например:

  • Российский антифриз G11, изготавливаемый по стандарту компании Volkswagen, бывает желтым (Sintec Gold), зеленым (Sintec Euro) или синим (Sintec Universal) – в зависимости от класса допуска.
  • Цвет охлаждающих жидкостей японского производства (Raky, Aga) говорит об их температуре замерзания: желтый рассчитан до минус 20°C, а красный используется при минус 30°C.
  • Американские компании (Prestone, Peak) обычно выпускают антифризы зеленых или красных оттенков вне зависимости от их характеристик.
  • Иногда изменение цвета связано с маркетинговой политикой производителя: до 2005 года комбинат выпускал желтый антифриз, а позднее тот же состав стал окрашиваться в оранжевый цвет.

Вывод №2: одинаковый цвет антифризов не гарантирует совместимость растворов.

3

Завод-изготовитель жидкостей для систем охлаждения производит несколько продуктов, предназначенных для различных автомобилей и условий эксплуатации. Каждый из этих антифризов выпускается по отдельной технологии, для придания определенных параметров применяются свои присадки – традиционные, органические или гибридные. Вывод №3: различные марки продукции одного производителя также могут быть несовместимыми.

4

В систему охлаждения нового автомобиля заливается антифриз, рекомендуемый изготовителем. Информация об этом отображается в техническом описании с указанием конкретных марок, классов и компаний-производителей. Впоследствии допускается доливать именно предлагаемые заводом разновидности антифризов.

5

Купив подержанное транспортное средство, невозможно быть уверенным на 100%, что бывший владелец уделял вопросу смешивания антифризов должное внимание. Поэтому проще и надежнее полностью заменить охлаждающую жидкость, купив сразу на литр больше, чем объем системы. Предварительно стоит приглядеться к состоянию старого антифриза, если он грязный, темного оттенка – необходима промывка специальной жидкостью.

Как видно, оптимальное решение вопроса о смешивание антифризов – использовать одну марку и избавить себя от лишних проблем. На видео ниже рассматриваются популярные заблуждения, касающиеся совместимости тосола и антифриза.

SovetClub.ru

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и классов?

Всем привет! Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда потек радиатор или стала уходить охлаждающая жидкость. Первым делом нужно обеспечить ее дозаправку в систему, однако под рукой охлаждающей жидкости того же сорта может не оказаться. Поэтому вполне логичным будет вопрос, можно ли смешивать антифриз, и не будет ли это вредным для автомобиля?

   Особенности производства охлаждающей жидкости

Как известно практически каждому, антифриз или тосол предназначается для того, чтобы не допускать перегрев двигателя. В отличие от применявшейся ранее для этих целей воды, такая жидкость способна не замерзать даже при самых низких температурах. Существуют различные сорта охлаждающих жидкостей отечественных, а также зарубежных производителей. Они могут иметь разный цвет и отличаться друг от друга химическим составом. Потому-то многих водителей беспокоит вопрос: если антифризы различны не только по цвету жидкости, но и по своим составляющим, можно ли смешивать эти сорта между собой.

Бытует мнение, что тосол и антифриз — это синонимы, то есть слова одинаковые по значению. Это не верно! Тосол — это обозначение низкозамерзающей охлаждающей жидкости, производимой в Советском Союзе. Получается, что тосол — всего лишь разновидность (марка) антифриза.

В основе каждого сорта антифриза находится этиленгликоль с определенным набором присадок. Именно от них будет зависеть, какими свойствами будет обладать антифриз. В один из них могут добавлять присадки со смазывающими качествами, другой отличается антикоррозионной защитой. Кроме того, антифризы различных марок различаются по температуре замерзания, а также кипения.

Некоторые автолюбители считают, что, если охлаждающая жидкость произведена одним и тем же изготовителем, то ее смешивание допускается. Однако даже в пределах одного и того же производителя антифриз может быть совершенно отличным по своему составу. Не говоря уже том, когда мы используем жидкости разного цвета. На самом деле, автомобиль не откликнется на это сразу, но изменения могут наступить в не слишком отдаленном будущем.

   Классификация антифриза по цветам

Как уже было сказано выше, все дело не в цвете, а в разном составе и отдельных компонентах. Красный антифриз будет обладать собственными уникальными качествами и составом. Если одна охлаждающая жидкость использует соединения неорганического происхождения, то в другой может применяться органика или синтетика. Несложно представить, что новая смесь в охлаждающей системе транспортного средства будет обладать таким набором характеристик, который не дано предугадать никому.

До недавнего времени очень удобно было классифицировать разные виды антифриза по цветовому признаку. То есть, зеленый или синий антифриз относился к так называемым «силикатным» охлаждающим жидкостям, в то время как охлаждающая жидкость красного цвета имел кислотное происхождение. Однако к сегодняшнему дню такая градация будет справедливой не во всех случаях. Еще один антифриз, желтый, также отличается характерным цветом благодаря присутствию в составе красителя. Именно красящие компоненты упрощают жизнь водителю, который ранее пользовался конкретным сортом охлаждающей жидкости и потому предпочел бы выбрать ее снова.

   Разные сорта охлаждающей жидкости

А что можно сказать о том, когда ОЖ одного и того же цвета, но отличается разными стандартами? Например, G11, 12 или другие. В своей основе они примерно подобны друг другу. Почти все виды охлаждающей жидкости представляют собой этиленгликоль и дистиллированную воду. Сама по себе такая смесь выделяется своим разрушительным воздействием и способна даже разрушить металл. Для того, чтобы уберечь себя и свое авто от таких рисков, как раз и применяются дополнительные присадки.

ОЖ под маркой G12 обычно бывает окрашен в одну из разновидностей красного цвета, может быть даже розоватым или бордовым. На тех участках системы охлаждения, где уже начали проявлять себя очаги коррозии, он способен оказывать им защитное воздействие. Эксплуатироваться может до 5 лет, широко применяется в автомобилях импортных брендов, собранных отечественным производством.

Модель G13 чаще всего бывает желтоватого или оранжевого окраса. Это полноценный антифриз на основе пропиленгликоля. Он считается довольно экологичной охлаждающей жидкостью, а потому и стоит несколько дороже своих аналогов. Его допускают к использованию в форсированных и турбированных силовых агрегатов спортивных авто и мотоциклов. Однако в связи с высокой ценой, он редко применяется в серийных авто на территории нашей страны.

Есть отдельная классификация японских сортов антифриза. В них каждый цвет свидетельствует о температуре его замерзания. Например, желтый будет замерзать при минус 20, зеленый выдерживает заморозки до — 25, а красный до минус 30 градусов по Цельсию.

Напоследок остановимся еще на одном моменте. Даже, если Вы когда-то заливали розовый или другой цвет антифриза, но свой первоначальный окрас он утратил, значит, жидкость выработала свои свойства. В этом случае, однозначно требуется замена, и как можно с корее. Долго эксплуатировать автомобиль с отработанной охлаждающей жидкостью может быть вредно для него. Поэтому всегда обращайте внимание на перемену цвета.

Самое простое и первое, что может сделать каждый автовладелец, обратиться к инструкции по применению и прочесть то, что рекомендует ему производитель данного авто. Еще полезно знать, каким антифризом заправлялся предыдущий хозяин, если машина перешла из рук в руки. Не нужно смешивать антифриз с водой — поскольку в таком случае вообще велик риск причинения вреда двигателю. Безопасная и разумная эксплуатация — вот то, что позволит продлить ресурс любому автомобилю. Читайте блог в последующих публикациях, чтобы постоянно узнавать нечто новое и полезное для себя. На сегодня пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

avto-kul.ru


Смотрите также