Обслуживание аккумулятора автомобиля


Обслуживание аккумулятора автомобиля: измеряем уровень и плотность электролита

Основная масса транспортных средств не зависимо от модели, года выпуска и производителя комплектуется такой необходимой деталью как аккумуляторная батарея. Это одна из разновидностей обычного электрического аккумулятора. Главная функция этого устройства является обеспечение электрическим током всех систем и механизмов машины или мотоцикла при неработающем бортовом генераторе.

Аккумулятор используется в следующих случаях:

  • подача электропитания для системы зажигания при первом запуске двигателя;
  • снабжение электрическим током бортовых систем автомобиля или мотоцикла при неработающем силовом агрегате;
  • обеспечение дополнительного электропитания для автомобильных устройств при запущенном генераторе.

Принцип работы аккумулятора в автомобиле

Основным принципом работы аккумулятора, по законам физики, является процесс создания напряжения между контактными пластинами, помещенными в специальный раствор. Изначально контакты в аккумулятора изготавливались из меди и цинка, однако они были недолговечны и быстро разлагались в процессе работы.

Честь создания этой схемы, которая в несколько видоизмененном виде дошла и до наших дней, принадлежит французу по фамилии Плант Он впервые продемонстрировал работающий прототип еще в 1859 году. Современная аккумуляторная батарея для питания электрической сети автомобиля состоит из множества различных элементов, помещенных в высокопрочный корпус, изготовляемый из полипропилена. Внутри корпус разделен на несколько ячеек, заполняемых электролитом.

В каждую из ячеек аккумулятора помещают пластины из свинца, имеющие различную полярность, которые покрываются специальным химическим реагентом, необходимым для возникновения электрического тока. С целью предотвращения короткого замыкания пластины должны быть изолированы друг от друга специальным материалом.

В целях удобства использования и обслуживания, в базовую конструкцию батареи могут вноситься отдельные незначительные изменения и усовершенствования.

Виды аккумуляторных батарей

Есть следующие типы автомобильных аккумуляторов:

  1. обслуживаемые;
  2. мало обслуживаемые;
  3. гибридные;
  4. не обслуживаемые.
  • Обслуживаемые. Данный тип аккумуляторной батареи для автомобиля практически вышел из эксплуатации и чрезвычайно редко встречается в розничной продаже. Обычно, это модели отечественных производителей. От других разновидностей аккумуляторов (особенно иностранного производства) их отличает большое количество недостатков, сказывающихся на удобстве эксплуатации.

К недостаткам обслуживаемых аккумуляторов можно отнести хрупкий незащищенный корпус (чаще всего производился из эбонита), который для изоляции покрывался специальным веществом, теряющим свои свойства при резких колебаниях температуры окружающего воздуха. Это причина резкого падения заряда батареи в зимний период. Это же являлось причиной падения уровня жидкости в емкостях, что требовало ее постоянного восполнения.

  • Малообслуживаемые. Наиболее часто встречается в современных автомобилях. Обычно такие аккумуляторы характеризуются весьма прочным корпусом из различных видов пластика. В процессе эксплуатации требуют контроля уровня электролитической жидкости и ее восполнения примерно один раз на 30 тыс. километров пробега. К плюсам можно отнести их довольно умеренную стоимость.
  • Гибридные. Гибридные автомобильные аккумуляторы являются одной из модификаций предыдущего вида батарей. Но имеют существенное отличие: контактные группы в ячейках состоят из разных металлов, что позволяет достичь определенных преимуществ, а именно:
    1. высокий уровень тока в процессе пуска двигателя;
    2. малый расход жидкости в батарее;
    3. долгий срок жизни и неприхотливость.

Гибридные автомобильные батареи являются редкостью и не пользуются большим спросом из-за высокой цены.

  • Необслуживаемые. Конструкция таких батарей не предусматривает контроля и восстановления уровня воды в ячейках, в связи с чем на корпусе отсутствуют необходимые отверстия. Однако для правильного использования необслуживаемых автомобильных аккумуляторов необходимо следить за иными узлами и механизмами автомобиля, которые являются частью электрической системы. Важно регулярно контролировать состояние ремней, следить за исправностью генератора и всей электропроводки машины. Сочетание удобства и дешевизны делает их идеальным выбором для автовладельца, если он уверен в техническом состоянии своего железного коня.

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Долгая и качественная работа автомобиля зависит от технической исправности всех его частей, узлов и механизмов. Это же относится и к аккумуляторной батарее. Аккумулятор требует внимательного к себе отношения и своевременного проведения обслуживающих мероприятий.

Измерение уровня электролита

Если в вашем автомобиле установлен аккумулятор требующий обслуживания,то для продления срока службы нужно регулярно замерять уровень электролитической жидкости в отсеках батареи.

Для этого достаточно сверится с отметками на корпусе, отмечающими максимальный и минимальный уровень жидкости.

В случае их отсутствия можно воспользоваться специальной стеклянной трубкой нужного размера. Для этого:

  • откройте пробку ячейки батареи;
  • погрузите трубку в соответствующее отверстие;
  • закройте верхний срез трубки пальцем и извлеките ее наружу;
  • установите уровень жидкости в трубке.

Уровень жидкости в трубке должен находится не ниже 12 мм и не превышать 15 мм. В случае необходимости можно восстановить необходимое количество путем добавления дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита

Для правильного течения химических процессов по выработке электрического тока в батарее важно контролировать плотность электролита в аккумуляторе. Она должна соответствовать величине, указанной в технических характеристиках аккумулятора.

Для этой цели применяется специальный прибор — ареометр. Он представляет из себя стеклянную колбу с резиновой грушей на конце, внутрь которой помещен поплавок.

Для определения плотности раствора нужно провести следующую последовательность действий:

  1. открыть пробки аккумуляторной ячейки;
  2. выпустить воздух из колбы, сжав грушу на ее конце;
  3. погрузив кончик колбы в отверстие на аккумуляторе отпустить грушу, в результате чего ареометр заполнится электролитом;
  4. получить значение плотности жидкости в аккумуляторе, которое указано на делениях поплавка
  5. сверить получившуюся величину с указанной в документации батареи.

Плотность электролита в аккумуляторе зависит от модели и производителя, но обычно составляет 1,24 кг/л. При эксплуатации устройства в суровых климатических условиях плотность может быть несколько повышена.

Если цифры, полученные в результате ваших измерений ниже, чем необходимо, следует долить требуемое количество дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 Вольт. Это свидетельствует о правильной работе аккумуляторной батареи и ее готовности выполнять предусмотренные функции по питанию бортовой системы автомобиля.

Меры безопасности при обслуживании

Работа с аккумуляторными батареями довольно опасная процедура и требует соблюдения определенных мер безопасности:

  1. использование защитных перчаток и очков;
  2. работа в хорошо вентилируемых комнатах;
  3. соблюдение строгой процедуры работы с кислотами и щелочами;
  4. соблюдение мер пожарной безопасности.

Долгая и качественная работа аккумулятора — гарантия исправной работы всех систем и механизмов автомобиля. Электроэнергия, вырабатываемая батареей, необходима для запуска двигателя, питания электронных компонентов и множества других целей.

Пользуясь советами, приведенным выше, любой автолюбитель сможет самостоятельно провести работы по обслуживанию аккумуляторной батареи, что гарантирует ее безотказную службу на протяжении длительного времени.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

enjoy-cars.ru

Обслуживание автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея отвечает за выработку электрической энергии, необходимой для работы важных устройств машины. А поскольку, без аккумулятора невозможно представить эксплуатации автомобиля, очевидной становится значимость его исправной работы.

Эта статья – это краткая инструкция о том, что включает в себя правильное обслуживание автомобильного аккумулятора, поскольку грамотный и своевременный сервис АКБ дает возможность использовать ее весь срок службы без особых проблем.

Показатели, имеющие отношение к энергетическому балансу – это емкость аккумулятора, необходимая мощность для питания потребителей тока, генератор, обороты холостого хода.При этом, сам аккумулятор отвечает за накопление. Он может аккумулировать и отдавать электрическую энергию.

Для достаточного уровня заряда АКБ необходим стабильный подзаряд от генератора автомобиля. Если количество энергии, отдаваемой аккумулятором, превышает количество, принимаемой АКБ, то батарея постепенно становится «пустой».

Правила энергетического баланса:

  1. Сбалансированные соотношения между получаемой энергией и отдаваемой при разрядке – это успешные факторы для поддержания здорового энергетического баланса.
  2. Установка дополнительных потребителей тока могут нарушить устойчивость энергетического баланса.
  3. Основными параметрами, определяющими энергетический баланс, являются общее количество тока, используемого потребителями и индивидуальные условия движения автомобиля.

Оптимальные условия нагрузки

Благоприятной нагрузкой для АКБ автомобиля является та, при которой происходит его зарядка. При этом, энергии, вырабатываемой генератором достаточно как для потребителей, так и для автомобильного АКБ.

Например, при движении машины в течение долгого времени, его генератор вырабатывает достаточное количество тока для освещения дороги, работы навигационной системы и т. д., а оставшаяся энергия потребляется для зарядки.

Неблагоприятные условия нагрузки

Работа двигателя на низких оборотах, например, при движении по городу в прохладную погоду при низкой температуре воздуха, с большим количеством включенных потребителей тока: подогрев сидений, противотуманные фары, обогрев зеркал и стекол, приводит к недостаточности вырабатываемого тока генератором.

С целью компенсации недостатка тока, энергия дополнительно расходуется из автомобильного аккумулятора. С течением времени, такая схема приводит к разряжению АКБ.

Критичным условием такой ситуации может служить снижение способности АКБ принимать зарядную энергию при очень низких температурных условиях.

Периодический разряд (например, включение функций Coming Home/Leaving Home, работа систем после отключения двигателя) при очень низких температурах не компенсируется.

Высокая температура

Высокий температурный режим служит фактором, оказывающим прямое воздействие на химические процессы, протекающие в АКБ, а именно, он является их ускорителем. Важно отметить, что увеличение температуры на 10 градусов влечет за собой удвоение скорости реакций.

Мощность аккумулятора имеет тенденцию к снижению и это происходит из-за уменьшения вязкости вещества электролита. При этом, показатель емкости увеличивается.

Повышение температуры оказывает отрицательное влияние на пластины электродов, в результате чего на решетках усиливается коррозия.

Воздействие высокого температурного режима отражается на аккумуляторе неблагоприятно и влечет, вызванный химическими процессами, саморазряд АКБ.

Низкая температура

Эффект от действия химических реакций в условиях низкой температуры такой – вязкость серной кислоты увеличивается. Химические процессы протекают не так активно. Происходит повышение внутреннего сопротивления аккумулятора. В дальнейшем, это отражается на эффективной емкости АКБ, и носит все более отрицательный характер при понижающейся температуре.

Иными словами, в морозы есть вероятность того, что стартер автомобиля не сможет вращаться с нужной частотой и двигатель не заведется, поэтому номинальная емкость аккумулятора не должна иметь слишком низкие показатели.

Холодный пуск двигателя

Холодный пуск представляет собой большую и неблагоприятно сказывающуюся на аккумуляторе, нагрузку. Сам факт увеличения силы нагрузки возникает в результате:

  1. Низкие температуры в холодное время года оказывают прямое влияние на вязкость масла в моторе автомобиля – она повышается, что в свою очередь увеличивает сопротивление прокручиванию двигателя.
  2. Показатель внутреннего сопротивления увеличивается при отрицательных температурах, в результате этого отдаваемая мощность батареи снижается.
  3. В холодное время года, аккумулятор заряжается не в полном объеме.

Для эксплуатации АКБ при холодном пуске двигателя на максимальной мощности, необходимо, чтобы он был в хорошем состоянии. Для этого перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить его основные параметры.

Еще один значимый пункт — регулярный уход за АКБ, если речь идет об обслуживаемом, то нелишним будет проверка уровня электролита. Если на генератор идёт отдельный ремень, то иногда надо проверять его натяжение. При первых признаках разряда рекомендуется своевременная подзарядка батареи.

Берегите аккумулятор

При отрицательных температурах нагрузка на АКБ сказывается наибольшим образом, для запуска мотора требуется большая мощность. При этом стоит учесть факт: для восстановления заряда аккумуляторной батареи требуется некоторое время, так как замерзшее вещество электролита медленно циркулирует внутри пластин. Из-за такой особенности в случае первого неудачного запуска двигателя, повторный запуск рекомендуется через несколько минут. В случаях, когда водитель беспрерывно пытается запустить стартер в холодную погоду, АКБ тратит огромное количество энергии, в результате – полностью разряжается.

Визуальный осмотр

До замеров основных параметров, правильное обслуживание автомобильного аккумулятора стоит начать с осмотра внешнего состояния АКБ. Его можно оценить по следующим параметрам:

Состояние корпуса

Необходимо обратить внимание на наличие сколов и трещин на моноблоке, это может повлечь вытекание жидкого вещества АКБ – электролита. Так как содержимое батареи представляет собой агрессивное химическое соединение, попадание его на детали автомобиля может привести к их повреждению.

Устройство крепления АКБ

На срок работы аккумулятора большое влияние может оказать вибрация при движении автомобиля, которая возникает из-за недостаточно хорошего крепления АКБ. Такой фактор может послужить причиной выхода из рабочего состояния решеток электродов, и в итоге к опасности взрыва аккумулятора.

Недостаточно надежное крепление АКБ в автомобиле может привести к снижению безопасности при аварии. Так, если аккумулятор не закреплен при помощи прижимной планки, это может повлечь за собой повреждение его корпуса.

Необходимо обратить внимание на то, что на корпусе аккумулятора к крепежному выступу должна плотно прилегать прижимная планка и сидеть в специально предусмотренных выемках – фиксаторах. Здесь, как вариант дополнительной прочности, следует установить переходную планку.

На некоторых типах аккумуляторов фиксирующие элементы находятся ,с одной стороны, на других – с обоих. Специально установленные выступы на крепежной планке удерживают корпус аккумулятора от смещения.

Полюсные выводы

Нарушение состояния полюсных выводов может стать причиной плохого контакта между данными соединениями.

Неправильная посадка клемм и слабая затяжка на выводах может стать опасностью нагревания и возгорания кабелей, соединяющих эти элементы.

Отслеживание достаточности уровня электролита

Проверка уровня электролита и поддержание его на правильном уровне служит залогом долгосрочной эксплуатации АКБ. Недостаточный уровень электролита становится причиной снижения показателя емкости, потому что обсыхают верхние части электродов.

Такая ситуация усугубляет состояние электродов в том, что прогрессирует коррозия деталей аккумулятора, и в итоге может повлечь опасность взрыва.

Таким образом, как только снижается количество электролита в АКБ, необходимо это исправить, долив дистиллированную воду.

Избыток вещества электролита в корпусе АКБ может привести к его вытеканию из моноблока и попаданию на расположенные рядом детали автомобиля.

При визуальной проверке электролита через корпус АКБ необходимо контролировать одинаковый уровень во всех гальванических элементах, разница в 10 мм и больше свидетельствует о внутренней неисправности аккумулятора.

Необслуживаемые аккумуляторы

В аккумуляторных батареях такого типа следить за уровнем электролита нет необходимости, соответственно открывать корпус такой АКБ не допускается. Для контроля предназначен индикатор, который говорит о том, что срок службы АКБ истек.

В аккумуляторной батарее с прозрачным корпусом уровень вещества отслеживается с помощью отметок «максимум» и «минимум».

Устройство необслуживаемого аккумулятора

В АКБ со стекловолоконным наполнителем указатель уровня отсутствует, такие АКБ обычно имеют чёрный корпус, поэтому проверить уровень электролита невозможно.

Проверка работоспособности аккумулятора

Показатель работоспособности АКБ можно оценить по величине тока, который способен отдавать аккумулятор в полностью заряженном состоянии в течение определенного времени при установленном температурном режиме.

Нормативами установлено значение тока на полюсных выводах, соответственно, данный показатель не должен опускаться ниже нормы.

Оценить уровень напряжения можно при помощи тестера АКБ. При такой проверке нет необходимости отсоединения аккумулятора от автомобиля. Этот тест сможет показать насколько пригодна аккумуляторная батарея для автомобиля в течение своего гарантийного срока.

Такой тест можно проводить один раз, а повторять после 100% подзарядки АКБ.

Заряд аккумулятора

При каких условиях можно заряжать аккумулятор

Если показания работоспособности аккумулятора определились таким образом, что требуется его зарядка, нужно соблюдать следующие условия: хорошая проветриваемость помещения, температура аккумулятора соответствует 10 градусам Цельсия, при повышении температуры электролита до уровня 55 градусов процедуру нужно прекратить. Нарушение последнего может привести к перегреву или даже закипанию электролита, отчего могут покоробиться пластины, в итоге это приведёт к выходу из строя АКБ. Необходимо помнить, что попытки ускорения заряда аккумулятора могут привести к ее повреждению. Для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается напряжение.

Приборы для заряда аккумулятора:

  1. Зарядное устройство (ЗУ).
  2. Автоматическое зарядное устройство.
  3. Адаптер для заряда аккумулятора.

Как зарядить аккумулятор

ЗУ должно обеспечивать напряжение заряда 16–16,6 В. Батареи заряжают двумя способами: постоянным током или напряжением.

При зарядке постоянным током необходимо каждые 1–2 часа контролировать его величину. Такой заряд производят током равным 10% ёмкости аккумулятора в течении 20-ти часов. Для АКБ ёмкостью 45 А/ч ток заряда составляет 4,5 А, эту величину тока необходимо поддерживать на протяжении всего времени заряда.

В конце заряда АКБ может возникать повышенное выделение газа, для минимизации этого эффекта, а также для повышения степени заряженности АКБ необходимо ступенчатое уменьшение тока. При достижении напряжения 14,4 В ток уменьшают в два раза, на примере ёмкости в 45 А/ч, до 2,75 А, при напряжении 15 В его снова уменьшают в два раза, до 1,38 А.

АКБ считается заряженным если напряжение и ток не меняются в течении одного, двух часов, обычно это соответствует напряжению в 16,3-16,4 В.

При зарядке постоянным напряжением скорость заряда зависит от величины напряжения:

  • при 14,4 В потребуется до 32 часов заряда;
  • при 15 В потребуется до 28 часов;
  • при 16 В  потребуется до 25 часов;

На полную зарядку АКБ в течении суток необходимо напряжение в 16,4 В.

В момент включения ЗУ ток заряда может достигать 50 А и больше, для избегания такого большого зарядного тока ЗУ ограничивает его до 25 А.

По мере приближения полного заряда напряжение на выводах АКБ повышается до 14,4 В, а ток заряда уменьшается до нуля, что позволяет осуществлять заряд в полностью автоматическом режиме без участия человека.

Уделите внимание глубоко разряженному аккумулятору

Если АКБ установлена на автомобиле при его хранении, то следует ожидать так называемого саморазряда аккумуляторной батареи при наличии постоянного действующего потребителя электрического тока.

Показатель, при котором аккумулятор соответствует состоянию глубоко-разряженного, равно плотности электролита не выше 1,14 г/см3 что примерно соответствует напряжению в 11,9 В.

Такие батареи необходимо заряжать пониженным током 1–2 А или напряжением 12–13 В, так как при больших значениях батарея не сможет набрать свою полную ёмкость. При зарядке необходимо следить чтобы ток заряда не повысился до 5% от номинальной ёмкости батареи, например, для 45 А/ч ток должен составлять не более 2,25 А.

Особые указания:

  1. Аккумулятор подвержен замерзанию при отрицательной температуре вследствие увеличения количества воды в составе электролита. Которая возникает при его разрядке.
  2. Если аккумулятор «замерз», его ждет неминуемая замена, так как герметичность корпуса может быть нарушена из-за трещин. Если аккумулятор уцелел его можно зарядить, но только после того, как он отогреется в помещении не менее суток. После заряда такого АКБ теряется до 50% ёмкости и его можно эксплуатировать лишь короткий срок до покупки нового, так как его отказ неизбежен.
  3. Реакция сульфатации электродов, или иными словами образование твердого слоя, характерна для глубоко разряженных аккумуляторов, это влияет на мощность аккумулятора: она снижается. Такой реакции можно избежать, если глубоко разряженный аккумулятор подзарядить как можно быстрее.
  4. Заряду аккумулятора нужно уделить не менее суток или более.
При обслуживании автомобильного аккумулятора важно помнить, что он является источником повышенной опасности. Ввиду своей конструкции и принципа работы, составляющие батареи представляют собой агрессивные химические вещества, поэтому помните, что своевременный сервис и замена АКБ очень важный пункт в правильной эксплуатации вашего автомобиля.

autoleek.ru

Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора

АКБ – аббревиатура, обозначающая важную деталь автомобиля – аккумуляторную батарею. Если рассматривать ее прямое назначение, то нужно выделить три базовые функции:

- во-первых, АКБ отвечает за запуск двигателя;

- во-вторых, возможность снабжать энергией отдельные элементы электросистемы при выключенном двигателе (фары, музыка, сигнализация);

- в-третьих, поддержка генератора при нагрузках.

Обслуживание аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор – предмет пристального внимания и заботы каждого автомобилиста. От безупречности его работы зависят работоспособность автомобиля, возможность его эксплуатации в любых погодных условиях. Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора – базовый компонент профилактической работы, которую необходимо выполнять на регулярной основе. Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора представляет процедуру, состоящую из нескольких базовых этапов. Инструмент, именуемый как выпрямитель постоянного тока – то, что нужно для зарядки аккумулятора автомобиля. Такие выпрямители бывают двух основных видов, которые отличаются способом регулировки: автоматическая или ручная. Подготовительным этапом является снятие батареи с автомобиля, установка ее в специальное место на ровную, чистую рабочую поверхность и снятие всех газовых каналов: крышки с банок снимаются, пробки выворачиваются. Акцентируем внимание на факторах: необходимый уровень тока, максимальный показатель которого 14,4 В, если аккумулятор разряжен больше, чем наполовину, то следует быть крайне осторожным, так как при включении уровень заряда может увеличиться в несколько раз. Рекомендованный показатель, который необходимо регулировать, составляет 1/10 емкости батареи.

Приведем практический пример. Используем аккумулятор с маркировкой 55 А, где максимальный ток – это 5,5 А. В процессе правильной зарядки и обслуживания вашего аккумулятора будет происходить закономерный физический процесс, когда напряжение возрастает, а ток, напротив, снижается в соответствующих пропорциях. В варианте, когда ток не меняет показателя и снижение не происходит, а такой процесс наблюдается от двух до трех часов, выводом следует утверждение заряженности аккумулятора.

Важное правило – вести заряд с током завышенного уровня нельзя более одних суток. Такая ситуация может привести к перегреву электролита, от которого последний может выкипеть, результат – замыкание пластин друг на друга. Среднее время заряда составляет не более пятнадцати часов, и это показатель, скорее, максимальный для подавляющего большинства аккумуляторных батарей. Исключения – это батареи с различной плотностью в банках, к примеру, она может составлять 1,22 и 1,24. Если ток зарядки установлен в границах 2 А, то продолжительность зарядки может достигать 48 часов (около двух суток). Вариант подходит для случаев, когда аккумулятор разряжен полностью.

Аккумуляторные батареи не являются стандартными, по этой причине правильная зарядка и обслуживание разных АКБ имеют определенные нюансы. К примеру, если в батареи долив воды исключен, обязательно необходимо использовать устройства с автоматическим поддержанием напряжения. Если данным фактором пренебречь, то срок службы батареи сократится значительно. Если все процедуры Вы выполняете самостоятельно, то внимательнейшем образом читайте инструкцию в используемой модели аккумулятора, именно там прописаны все нюансы и специальные требования к процедурам по обслуживанию аккумуляторных батарей. В частности, использование стабилизирующих препаратов может быть специальным условием эксплуатации и подзарядки. Важно: доводить уровень электролита до необходимого объема можно только при помощи дистиллированной воды, сам состав электролита использовать в этих целях категорически не рекомендуется.

В случаях, если несмотря на все профилактические процедуры, выкипание происходит часто и без объективных причин, то корни проблемы нужно искать в электросистеме авто, здесь уже необходима компьютерная или иная диагностика, и без специального оборудования и высокого уровня квалификации обойтись не удастся.

При этом в таких случаях медлить нельзя, поскольку возможно скопление газов внутри аккумулятора, что чревато серьезными последствиями не только для двигателя авто, но и для водителя. Проще говоря, может произойти взрыв при малейшей искре в зоне концентрации газа. Будьте очень внимательны и осторожны с данным фактором.

Рассмотрим еще одни аспект профилактического обслуживания аккумуляторной батареи, он касается подготовки к зимнему сезону. В преддверии наступления холодов следует провести диагностику сей системы, отвечающей за запуск двигателя, проверить масло. Если эксплуатировать автомобиль зимой не планируется, то снимать аккумулятор, и хранить его в теплом помещении не нужно, можно просто снять клеммы. Важно понимать, достаточно низкие температуры зимнего периода снижают, возможно, самозарядки батареи, поэтому, если эксплуатировать разряженный аккумулятор, это может привести к его окончательному выходу из строя. Если все же снять аккумулятор, то следует обращаться с ним крайне осторожно, так как при падении электролит может вытечь, в результате чего не исключены замыкание пластин и непоправимая поломка.

И еще несколько практических советов. В зимний период с пониженными температурами запуск двигателя следует облегчить максимально. По общему правилу, работа стартера при запуске не должна превышать пятнадцати секунд; если завестись не получилось, необходимо выждать паузу в течение одной-двух минут.

Как вариант профилактики – разогревание аккумуляторной батареи перед запуском при помощи включения фар дальнего света, для этого достаточно десяти секунд. Для того чтобы облегчить запуск, педаль сцепления важно выжимать полностью.

Чистить клеммы и проверять крепление аккумуляторной батареи нужно не реже одного раза в месяц, делать это можно самостоятельно. Клеммы должны быть чистыми, без подтеков и иных загрязнений. Если же они имеют место быть, то чистить необходимо тряпочкой, смоченной в слабом растворе соды или нашатырного спирта. В идеале можно приобрести специальное средство для очистки загрязнений на аккумуляторе, но это не обязательно.

Важно помнить, что крепление аккумуляторной батареи не такое надежное, как хотелось бы, и в результате езды по неровной дороге оно может быть повреждено, нарушено, а электролит может протечь, поэтому следить за его состоянием тоже важно.

При правильной эксплуатации АКБ, своевременной профилактике, наблюдении за ее состоянием срок исправной работы может достичь показателя семь-восемь лет. В среднем же, данная цифра предполагает более скромный результат – около пяти. При этом даже если АКБ новая и работает не более года, следить за ее состоянием нужно обязательно. А совершенно новые батареи даже на первых этапах работы могут продемонстрировать брак. Основными признаками, которые должны не только насторожить автолюбителя, но и заставить его обратить пристальное внимание на работу данного прибора, являются:

- нестабильный старт мотора, как правило, здесь причина только в АКБ;

- плотность электролита, даже после длительной зарядки ниже заявленных показателей.

autoremka.ru

Как обслуживать аккумулятор автомобиля - Автомобильные факты

Аккумуляторная батарея  имеет очень важное для транспортного средства, ведь она питает стартер в процессе запуска автомобиля, соответственно без нее вы не сможете стронуться с места, поэтому в качественной и длительной работе АКБ заинтересован любой владелец авто, причем, правильное обслуживание аккумуляторной батареи уменьшит риск оказать в сложной и неприятной ситуации, когда вы не можете завести свое транспортное средства. Однако, если неправильно выбран аккумулятор все дальнейшие действия будут менее эффективны, поэтому мы начинаем с процесс покупки правильной АКБ

Выбор аккумуляторной батареи

Для выбора аккумулятора необходимо ознакомиться с документацией, предоставленной заводом — изготовителем, в которой указаны технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля. Это позволит узнать оптимальные параметры аккумуляторной батареи и избежать ошибок при покупке, которые могут привести к преждевременному выходу аккумулятора из строя. Основные характеристики аккумуляторных батарей: • Емкость – определяет количество энергии, которую способен накопить аккумулятор. Показатель емкости измеряется в ампер – часах и напрямую зависит от площади свинцовых пластин и объема электролита. • Напряжение – измеряется в вольтах и зависит от количества банок аккумуляторной батареи. • Пусковой ток – определяет скоростью, с которой аккумулятор может отдавать ток при пиковых нагрузках.

• Полярность – расположение клемм аккумулятора соответственно расположению проводов бортовой сети и кузова автомобиля.

Типы аккумуляторных батарей

1. Обслуживаемые батареи – на сегодняшний день, редко встречаемый тип аккумуляторов. Довольно дорогой по цене, достаточно хрупкий корпус и склонен к самопроизвольному разряду. Как плюс можно отметить возможность замены блока свинцовых пластин. Контроль уровня электролита надо проводить через каждые 5-7 тысяч километров пробега. 2. Малообслуживаемые аккумуляторы — широко представленный тип батарей разной ценовой категории. Обладает пластиковым корпусом устойчивым к механическому воздействию. Уровень воды контролируется через 25-30 тыс. км. 3. Необслуживаемые батареи – идеальный вариант для современных автомобилей. Стоимость сопоставима с необслуживаемыми аккумуляторами. Требует постоянного контроля, за работой системы электрооборудования автомобиля. Заливные пробки для воды отсутствуют. Для продолжительной и качественной работы аккумуляторной батареи необходимо соблюдать основные требования эксплуатации. 1. При подключении аккумулятора необходимо строго соблюдать полярность соединения клемм. При подсоединении батареи двигатель и все потребители электроэнергии автомобиля должны быть отключены. Первой подсоединяется провод с положительной клеммой. 2. Соединение полюсных наконечников и клемм аккумулятора должно обеспечивать максимальный контакт. Для предотвращения возможного окисления рекомендуется смазать места соединений техническим вазелином. 3. Плотность и уровень электролита необходимо контролировать не реже одного раза в месяц. Нормальным считается уровень, при котором поверхность полюсных мостиков перекрыта на 7-10 мм. Плотность электролита должна составлять 1,25 – 1,29 г/см3, не зависимо от времени года. 4. Для восстановления уровня электролита доливается только дистиллированная вода. Доливать кислоту или электролит строго запрещено.

5. Аккумуляторная батарея постоянно должна находиться в заряженном состоянии. Недопустимым является заряд ниже 10,5 Вольт, такая батарея подлежит немедленной зарядке.

6. Кроме этого необходимо обращать внимание на размер вашей батареи. Бывают частые случае когда купленный АКБ просто не становиться в предназначенное для него место, или же наоборот болтается, таким образом, понижая работоспособность и износостойкость аккумуляторных клемм. Следите за этим

Как зарядить аккумуляторную батарею

Рано или поздно вы столкнетесь с проблемой, что ваш АКБ разряжен вместо дорогостоящей покупки его можно зарядить либо в сервисе, либо же самостоятельно.

Существует три основных способа зарядки аккумуляторной батареи: постоянным током, постоянным напряжением и комбинированный способ. При заряде аккумулятора способом постоянного напряжения существует прямая зависимость заряда батареи и величины напряжения. То есть, если зарядное напряжение равно 14,4 вольта, то время полного заряда составит двое суток. Если напряжение увеличить до 16,5 вольта, время полного заряда сократится вдвое. Такой метод считается самым щадящим и безопасным для аккумуляторной батареи, также он не требует присутствия человека. Для режима заряда методом постоянной тока важным обстоятельством является необходимость корректировки силы тока, на протяжении всего процесса. Например, для заряда батареи 60А/ч требуется 10 часов. На начальном этапе сила зарядного тока должна составлять 6 ампер, но как только напряжение батареи составит 14,4 вольта, силу тока необходимо уменьшить вдвое, при показателе 15 вольт, силу тока необходимо уменьшить до 1,5 А. Финальная стадия заряда сопровождается «кипением» электролита, поэтому необходимо соблюдать осторожность. По принципу комбинированного метода заряда работают все современные зарядные устройства. Сначала батарея заряжается постоянным током, а на заключительном этапе идет заряд постоянным напряжением. Такие устройства полностью автоматизированы и после полного заряда аккумулятора отключаются самостоятельно. Если аккумулятор разряжен менее чем на 50%, то провести зарядку вполне возможно прямо на ходу, от генератора автомобиля.

Fatal error: Class 'Get_links' not found in /home/maximm/domains/autofuct.ru/public_html/wp-content/themes/anew/comments.php on line 61

autofuct.ru


Смотрите также