Зеркало заднего вида как настроить


Зеркало заднего вида: как правильно настроить, чтобы видеть всё? - Автомобили и люди

Ни для кого не секрет, что одной из самых старых и успешных систем безопасности на автомобилях наравне с ремнями можно назвать зеркала заднего вида. Эти до боли простые приспособления оказались настолько эффективными, что устанавливаются на машинах уже много десятилетий и даже в век интеллектуальной электроники не утратили своей актуальности. Многие ли водители умеют правильно ими пользоваться? Как правильно настроить боковое зеркало заднего вида? Об этом и о многом другом мы поговорим в статье.

Боковое зеркало заднего вида: когда оно появилось?

Пожалуй, начнём с небольшого экскурса в историю. Поразительно, но автомобильные эксперты не имеют единого мнения о том, когда появилось зеркало заднего вида на машинах.

По одной из версий впервые данное приспособление в серийном авто установили ещё в 1906 году на одном из творений культовой марки Rolls-Royce. По другой, зеркалам мы обязаны автоспорту. Именно перед легендарной гонкой 500 миль Индианаполиса в далёком 1911 году на одной из машин было смонтировано это устройство, которое заменило собой механика – второго члена экипажа, по сути, смотрящего назад. Так и началась история данного привычного уже для нас элемента.

Справедливости ради нужно отметить, что боковое зеркало заднего вида стало необходимостью только в 50-х годах минувшего столетия, с бурным развитием парка частных транспортных средств и то только в США, а в большинстве случаев автопроизводители комплектовали машины исключительно внутрисалонным зеркалом. На наших просторах без боковых приспособлений авто выпускались вплоть до 70-х.

Какие бывают зеркала и как ими правильно пользоваться?

На современных автомобилях в обязательном порядке устанавливаются следующие виды зеркал:

  • салонное – крепится в подавляющем большинстве случаев посередине лобового стекла и имеет прямоугольную форму. Встречаются так называемые панорамные или сферические салонные зеркала. Они имеют специальную изогнутую форму отражающего элемента, которая позволяет увеличить угол обзора. Главный недостаток, присущий им – искажение восприятия расстояния, из-за чего понадобится время, прежде чем водитель привыкнет правильно определять дистанцию до объектов сзади;
  • боковые – устанавливаются по обе стороны авто на передних дверях или передних крыльях.

Главной функцией этих приспособлений, является, конечно же, обеспечение максимального обзора для водителя, чтобы он мог корректно оценивать дорожную обстановку и выполнять безопасные манёвры во время движения.

Но есть и ещё дна роль – декоративная. Дело в том, что производители машин очень много внимания уделяют дизайну своей продукции, и зеркало заднего вида, особенно боковое, даёт очень большие возможности для игр с формой. Их изготавливают большими, маленькими, со стремительными формами, подчёркивающими характер авто, и так далее.

Умеем ли мы правильно использовать боковое зеркало заднего вида и его внутрисалонного коллегу?

К сожалению, как показывает практика, многие водители не уделяют много внимание правильной настройке этих устройств, и очень зря, ведь от них напрямую зависит безопасность движения на дороге, особенно в плотном городском трафике.

Одной из главных проблем обзора в автомобиле являются мёртвые зоны – зоны, которые водитель не может увидеть, посмотрев в зеркала и, как следствие, не заметить другое транспортное средство, что может привести к серьёзной аварии.

Давайте рассмотрим, как правильно настроить эти элементы, чтобы обеспечить максимальный обзор и свести к минимуму наличие этих неприятных зон.

Начнём с салонного. Делается эта процедура очень просто – необходимо отрегулировать его так, чтобы виртуальный центр заднего стекла машины отражался по центру зеркала. На этом всё.

Боковое зеркало заднего вида настраивается чуточку сложнее, ведь этих элементов в автомобиле два. Для начала сядьте в кресле так, как Вы сидите во время движения, затем наклонитесь максимально близко к стеклу водительской двери и поверните зеркало так, чтобы Вы могли увидеть часть заднего крыла.

Когда Вы вновь сядете ровно, крыло должно пропасть из обзора. Очень важно! При настройке крыло должно виднеться лишь чуточку, только в этом случае мёртвая зона будет минимизирована.

Теперь очередь за зеркалом со стороны пассажирской двери. Наклонитесь к центру салона и выставите его в положение, когда и в нём немного виднеется заднее крыло машины. На этом всё, осталось только проверить, всё ли сделано правильно.

Тут не обойтись без посторонней помощи. Попросите кого-нибудь обойти вокруг авто на расстоянии чуть более 2 метров. При идеальной настройке вы будете видеть человека всё время, пока он идти вокруг – это значит процедура прошла успешно и количество мёртвых зон сведено к минимуму.

Чтобы уменьшить мертвые зоны можно использовать дополнительные зеркала, они бывают разных видов. Приклеивающиеся в поле основного или крепящееся сверху или снизу. Они значительно улучшают обзор, но правда, немного выглядят инородными предметами, не вписывающимися в экстерьер автомобиля.

Ну что ж, друзья, теперь Вы знаете, что автомобильное зеркало заднего вида также требует к себе внимания, и если эти элементы правильно настроить и не допускать их излишнего загрязнения, они будут отличным помощником на дороге.

На этом мы заканчиваем рассказ. До новых встреч на страницах нашего блога! Изучайте автомобили с нами!

auto-ru.ru

Как настроить зеркала в машине

Полноценный обзор дороги и отсутствие "слепых" зон поможет водителю не только сохранить время и нервы, а и сберечь автомобиль от повреждений. Настройка зеркал и установка дополнительных средств контроля за движением машины "назад" могут казаться необязательными, но на практике - многократно повышают уровень комфорта и безопасности при вождении.

При посадке в автомобиль, водителю необходимо проверить обзорность зеркал заднего вида и максимально уменьшить участки вне его поля зрения.

Боковые зеркала

Рекомендации по настройке и регулировке предписывают следующие действия.

  1. Выберите плоский, хорошо просматриваемый вперёд и назад участок дороги, и остановитесь.
  2. Находясь на месте водителя, чуть поверните голову влево, немного наклоните её к плечу и посмотрите на отражение в зеркале заднего вида (именно такое движение происходит в обычном режиме управления автомобилем).
  3. Отрегулируйте изображение вправо и влево так, чтобы захватить в обзор ручку задней двери или бампер автомобиля. Конечная цель - увидеть дорогу сзади, в комфортном положении..
  4. Поверните голову прямо, боковым зрением посмотрите в левое зеркало - отражённый в нём горизонт должен находиться чуть ниже середины.

По аналогии регулируется зеркало пассажира: лёгкий наклон и поворот головы вправо, захват задней части авто, настройка горизонта.

Если на дороге захочется увеличить угол обзора сбоку (заглянуть в "мёртвую зону"), следует слегка приблизится к рулю и "поймать" в отражении расширенную перспективу.

Для правильного восприятия информации от зеркал заднего вида, нужно учитывать их сферичность и изогнутость, которая делается специально для увеличения угла обзора. Подобные изделия искажают расстояния до объектов, уменьшая их.

У неискушённого водителя создаётся впечатление, что машина двигается на почтительном расстоянии, в то время, как дистанция минимальна. Впрочем, с практикой вождения человеческий мозг адаптируется к подобным "нестыковкам".

Слепые зоны

Чтобы понять о чём речь, представьте крылья жёлтой однотонной бабочки, расправленные в разные стороны. Бабочка сидит на чёрном фоне, а центр вашего обзора находится в её середине.

Через боковые зеркала сзади видно ровно столько, сколько покрывают её крылья - это угол обзора. Непокрытый же крыльями, тёмный фон и есть "мёртвая зона", где человеческий глаз физически ничего не может увидеть, если не повернуть голову.

Стоит учесть, что элементарная процедура очистки от грязи и своевременный ремонт зеркал заднего вида ведёт к уменьшению "слепой зоны".

Зеркало в салоне

У зеркала в салоне автомобиля "мёртвой зоны" нет, при условии, что оно правильно отрегулировано, а заднее стекло не закрывают объёмные предметы.

Основные рекомендации по настройке следующие:

  1. Сядьте, как будто ведёте машину и поверните зеркало так, чтобы в него полностью поместилось отражение заднего стекла.
  2. Поймайте в левом углу отражение собственного правого уха.
  3. Постарайтесь совместить кант зеркала с видимыми обводами заднего стекла.

Штатные устройства современных автомобилей не искажают расстояние. Если же поставить параболическое зеркало, с увеличенным углом обзора, то первое время важно помнить о несоответствии желаемого действительному. Со временем автолюбитель научится обрабатывать отражённую информацию с учётом этой особенности.

Дополнительное оборудование

Помимо штатных устройств, автолюбители часто используют дополнительные "примочки", которые несут полезный функционал, облегчают жизнь водителя и делают любой автомобиль более комфортным в эксплуатации.

Вспомогательные зеркала

Для улучшения углов обзора и уменьшения слепых зон, владельцы автомобилей используют дополнительные боковые зеркала.

Существует два способа их монтажа:

  1. Маленькое круглое сферическое зеркало приклеивается двухсторонним скотчем на край штатного. Полученное изображение похоже на телевизионный трюк "картинка в картинке". Нужно учитывать, что в данном аксессуаре хоть и видна "слепая зона", но объекты отражаются совсем крошечные, а расстояние до них кажется большим.
  2. Небольшое полукруглое зеркало, крепится сверху или сбоку штатного. Настраивается оно, по желанию автолюбителя, в то проблемное место, где наиболее актуально открытие "мёртвой зоны". Как и в первом случае придётся привыкнуть к двойному изображению.

Датчики парктроника

Недорогое и очень действенное устройство, облегчающее видимость в "слепой зоне" при парковке автомобиля - парктроники. Даже самая простая модель, без камеры заднего вида с обычным звуковым оповещением, повышает комфортность парковки в несколько раз.

Устанавливать индикатор дистанции рекомендуется ближе к салонному зеркалу - таким образом, задний обзор и сигнализация об оставшемся свободном месте попадут в поле зрения водителя.

Как правильно настроить зеркала заднего вида в автомобиле, чтобы уменьшить "мертвые (слепые) зоны" рассказано в следующем видео.

Инструкторы по вождению говорят: "Если ты не заметил обгоняющего автомобиля - ты слишком редко смотришь в зеркало". Водителям рекомендуется обновлять в памяти дорожную ситуацию "сзади" каждые 30 секунд.

allkoreancars.ru

Как правильно настроить зеркала заднего вида?

Сегодняшняя наша статья будет полезна для начинающих водителей, которые только получили права, но еще не имеют достаточного опыта вождения. Мы поговорим о том, как правильно настраиваются зеркала заднего вида, ведь именно от них, во многом, зависит то, как быстро водитель «овладеет» габаритами своего автомобиля. Возможно, к этой процедуре кто-то отнесется легкомысленно, но поверьте, очень важно провести правильную настройку зеркал для того, чтобы в дальнейшем управлять транспортным средством в условиях ограниченного пространства было значительно легче.

Итак, чем так важна правильная настройка зеркал заднего вида? Наверняка вы слышали о таком понятии, как мертвая зона, которая существует у каждого автомобиля. Мертвая зона, это определенное пространство, которое водитель не способен увидеть в отражении зеркал заднего вида, то есть, не просматриваемая область. Тем не менее, с помощью настроек зеркал заднего вида можно или увеличить, или наоборот, уменьшить мертвую зону, дабы обзорность автомобиля стала лучше, и водителю было легче маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Для начала, поговорим о боковых, наружных зеркалах. Производить настройку необходимо тогда, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии на ровной местности. Сядьте в водительское кресло так, как вам удобно, в каком положении вы обычно ездите на автомобиле. Затем, начните регулировать левое зеркало заднего вида. При регулировке левого зеркала, условной точкой для вас должен быть левый край заднего бампера, его вы должны видеть в нижнем левом секторе зеркала заднего вида. Разумеется, позаботьтесь о том, чтобы зеркала показывали вам и небольшой промежуток дороги позади вас, чтобы вы могли вовремя среагировать, если вас будет обгонять автомобиль, двигающийся сзади. Аналогичную процедуру необходимо провести и с правым зеркалом.

Вдобавок по правому зеркалу заднего вида, необходимо отметить, что регулировать его необходимо таким образом, чтобы вы могли видеть как правый край дороги, так и нижнюю правую точку бампера. Такие настройки позволяют не только повысить обзорность автомобиля при движении на трассе, но и, когда вы будете парковаться задним ходом, сможете видеть в зеркале расстояние от бордюра до колеса.

Наконец, правильно настроить необходимо и салонное зеркало заднего вида. К слову, для многих автомобилистов именно оно является основным. Здесь также все просто. В качестве ориентира берем центр заднего стекла, вот именно его вы должны видеть, когда смотрите в салонное зеркало заднего вида. Когда вам четко удастся определить центр, вам одинаково хорошо будет видно как правую, так и левую часть автомобиля.

Как проверить правильность настройки зеркал?

Для того чтобы убедиться, что все зеркала настроены в вашем автомобиле правильно, необходимо обзавестись помощником. Ваша задача проста – сесть в автомобиль и наблюдать в зеркала, как возле машины будет передвигаться ваш помощник, от левого края к правому, приближаясь и отдаляясь от автомобиля. В такой способ вы не только сможете почувствовать, насколько удобно вы настроили под себя зеркала, но и увидите, какой мертвой зоной обладает обзорность вашего автомобиля.

Разумеется, настройка зеркал заднего вида – индивидуальный процесс, каждый водитель подходит к этому по-своему. Однако теперь, когда вы знаете, как необходимо правильно проводить настройку, что именно вы должны видеть в зеркалах заднего вида, управлять автомобилем вам станет намного легче.

pro-tachku.ru


Смотрите также