Панель управления автомобиля


2.1. Панель приборов

Внешний вид и расположение отдельных элементов в автомобилях различных модификаций могут отличаться от приведенных на сопроводительной иллюстрации.

Расположение органов управления на панели приборов автомобиля

Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля

Комбинация приборов

Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов

Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.

Контрольная лампа автоматического регулятора угла наклона оптических осей фар

Контрольная лампа расположена в левой части комбинации приборов над измерителем температуры и кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Активация контрольной лампы во время движения указывает на нарушение исправности функционирования регулятора. Для устранения причин отказа обратитесь к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Данная контрольная лампа служит для оповещения водителя от отказах в электрических цепях систем дополнительной безопасности SRS (подушки безопасности, аварийные натяжители ремней)

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Кратковременное срабатывание контрольной лампы при включении зажигания сопровождается звуковым сигналом и служит предупреждением водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности перед началом движения.

Контрольная лампа тормозной системы/ гидравлического привода сцепления

Если контрольная лампа продолжает гореть при включенном зажигании, следует проверить полноту отпускания стояночного тормоза. Срабатывание данной лампы может свидетельствовать также об опускании уровня рабочей жидкости в резервуарах ГТЦ или цилиндра гидропривода сцепления.

Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Активация лампы во время движения свидетельствует о неисправности в цепи контура охлаждения двигателя или кондиционера воздуха. Электронная система управления автоматически переводится в аварийный режим функционирования, что позволяет продолжать движение. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). Для устранения причин отказа обратитесь к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели)

Активация данной контрольной лампы происходит только при срабатывании системы преднакала дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды.

Контрольная лампа электронных систем управления двигателя/ автоматической трансмиссии/ блокировки запуска

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности в системе электронного управления двигателем или АТ. Система управления при этом автоматически переключается в аварийный режим функционирования, что может сопровождаться определенным возрастанием расхода топлива и снижением развиваемой двигателем мощности. Обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

В отдельных случаях устранения неисправности можно добиться путем выключения зажигания и выполнения повторной попытки запуска двигателя.

Если при включении зажигания лампа начинает функционировать в проблесковом режиме, следовательно имеет место нарушение в системе блокировки запуска двигателя, — поверните ключ зажигания в крайнее левое положение, извлеките его из замка, затем вставьте вновь и повторите попытку. В случае необходимости попробуйте воспользоваться запасным ключом, либо обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа заряда

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности в системе заряда. Следует прекратить движение и выключить зажигание. Проверьте усилие натяжения ремня привода генератора, надежность крепления клеммных соединений электропроводки генератора, а также прочность затягивания болтов крепления генератора.

На моделях, оснащенных двигателями Z12XE, Y20DTL, Y20DTH и Y22DTR не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа отказов двигателя («Проверьте двигатель»/ MIL)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности двигателя или нарушении исправности функционирования какого-либо из узлов систем снижения токсичности отработавших газов. Старайтесь избегать при дальнейшем движении резких наборов скорости и высоких оборотов двигателя. При первой же возможности обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

Включение лампы в проблесковом режиме во время движения предупреждает водителя об отказе, способном привести к выходу из строя каталитического преобразователя, следует без промедления обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Контрольная лампа давления масла

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Допускаются также кратковременные срабатывания лампы при работе двигателя на холостых оборотах. При отказе отключения контрольной лампы после осуществления запуска двигателя/ срабатывании ее во время движения следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень и давление двигательного масла. В случае необходимости произведите корректировку уровня масла (см. Главу Текущее обслуживание). При первой же возможности произведите диагностику состояния двигателя на фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.

Контрольная лампа активации противотуманных фар

Контрольная лампа срабатывает при активации противотуманных фар и продолжает гореть до выключения последних.

Контрольная лампа активации дальнего света фар

Индикатор отличается характерным фиолетовым цветом свечения и активируется при переводе головных фар автомобиля в режим дальнего света (постоянный или сигнальный).

Контрольная лампа активации задних туманных фонарей

Контрольная лампа срабатывает при активации задних туманных фонарей и продолжает гореть до выключения последних.

Индикаторы указателей поворотов

Активация соответствующего из индикаторов происходит при включении указателей правого или левого поворота. Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию обоих индикаторов.

Заметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.

Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля)

На моделях соответствующей комплектации срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается перевод АТ в спортивный режим.

Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о переходе электронных систем стабилизации хода ESP/ TCS в активное состояние. Миганием данной контрольной лампы подтверждается активация процесса регулирования тяги при срабатывании систем ESP/ TCS.

Срабатывание систем электронной стабилизации движения может сопровождаться незначительным снижением развиваемой двигателем мощности (изменится производимый двигателем шумовой фон). Не исключена также вероятность автоматического притормаживания автомобиля.

Система ESP служит для предотвращения риска потери управления транспортным средством в экстренных ситуациях и ее срабатывание должно напоминать водителю о необходимости согласования скоростного режима с состоянием дорожного покрытия.

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о завершении процедуры самодиагностики ABS и переходе системы в активное состояние.

Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками. Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного продолжения движения. Для устранения неполадок обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.

Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.

При одновременном срабатывании контрольных ламп ABS и тормозной системы следует немедленно прекратить движение, постепенно сбросив скорость вывести транспортное средство из потока и припарковаться на безопасном участке дороги. Тормозить следует с особой осторожностью, избегая резких нажатий на педаль.

Контрольная лампа резерва топлива

Включение данной контрольной лампы в непрерывном режиме свидетельствует о том, что запас топлива подходит к концу и следует при первой же возможности произвести заправку автомобиля. Переход лампы в проблесковый режим означает о том, что запас топлива израсходован полностью.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Контрольная лампа указателей поворота прицепа

При буксировке прицепа данный световой индикатор при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.

Контрольная лампа регистрации занятости сидений

Контрольная лампа регистрации занятости сидений вмонтирована в сборку переднего потолочного светильника.

Установка на правое переднее место специального сиденья для перевозки детей младшего возраста фирменного производства компании Opel должна приводить к автоматическому отключению пассажирской подушки безопасности. Если при установке датского сиденья не происходит срабатывания контрольной лампы регистрации занятости, детское сиденье следует перенести на одно из задних мест. Мигание контрольной лампы свидетельствует о нарушении правильности монтажа или неисправности транспондера детского сиденья, — в случае необходимости обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.

Измерители и указатели

Тахометр

Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов двигателя. Циферблат тахометра вмонтирован слева в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля) и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (считываемое со шкалы показание следует помножить на 100). Максимальные допустимые значения приведены в Спецификациях к Главе Текущее обслуживание.

Спидометр

Спидометр показывает текущую скорость движения транспортного средства. Циферблат спидометра вмонтирован справа в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

Одометр

Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства. Показания одометра выводятся в нижнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

При выключенном зажигании индикация общего пробега включается путем кратковременного выжимания установочной кнопки и остается активной в течение около 15 секунд.

Счетчик текущего пробега

Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в верхнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля). Обнуление счетчика производится посредством 2-секундного выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега (модели с многофункциональным цифровым дисплеем, — см. ниже) (см. там же).

Вмонтированный в циферблат спидометра многофункциональный цифровой дисплей

На некоторых моделях в циферблат спидометра монтируется многофункциональный цифровой дисплей, позволяющий выводить в его верхнее поле помимо показаний счетчика регистрации текущего пробега дополнительно время суток и индикацию интервалов сервисного обслуживания.

Переключение между режимами индикации производится кратковременными нажатиями установочной кнопки (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

Яркость индикации дисплея регулируется тем же регулятором, что и интенсивность подсветки приборов (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля). Регулировка показаний хронометра производится при помощи той же установочной кнопки, 2-секундное выжимание которой в режиме индикации времени приводит к переходу в режим корректировки сначала часовых показаний (корректируется кратковременными нажатиями кнопки), затем — после очередного 2-секундного удерживания кнопки — минутных. Выход из режима корректировки производится также путем 2-секундного удерживания установочной кнопки нажатой.

Если при включении зажигания в верхнее поле многофункционального цифрового дисплея выводится показание 1_SP , следовательно, в течение одной недели, либо спустя не более чем 500 км пробега следует произвести очередное сервисное обслуживание автомобиля.

Периоды простоя транспортного средства с отключенной аккумуляторной батареи регистратором интервалов текущего обслуживания не учитываются.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя вмонтирован в левую часть приборного щитка и служит для контроля за температурными характеристиками силового агрегата.

Контроль температуры охлаждающей жидкости по конструктивным причинам может производиться только при ее уровне в системе. Выход двигателя в нормальный рабочий температурный режим подтверждается переходом стрелки указателя в среднее положение (между отметками 80 и 100).

При работе двигателя система охлаждения находится под избыточным давлением, поэтому показания измерителя могут кратковременно подниматься за пределы отметки 100°С. Смещение стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы свидетельствует о перегреве, — следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости (в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, — см. Главу Текущее обслуживание). Еще одной причиной перегрева может явиться отказ срабатывания вентилятора системы охлаждения, — проверьте исправность функционирования соответствующего датчика-выключателя.

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива помещается в правой части приборного щитка. После полной заправки топливного бака стрелка указателя выходит из положения, соответствующее максимальному заполнению лишь после определенного пробега транспортного средства. При опускании стрелки в границы выделенного красным цветом диапазона измерительной шкалы/ срабатывании контрольной лампы резерва топлива следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Ввиду того, что в баке всегда остается определенное количество остатков топлива, фактический объем полной заправки может несколько отличаться от номинального значения в меньшую сторону.

Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой колонке

Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов

Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов

При помощи данного переключателя (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля и Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) производится включение ходовых, а также подсветки панели приборов. В положении 0 поворотной рукоятки переключателя все наружные осветительные приборы и подсветка приборной панели остаются выключенными.

На моделях, оборудованных системой ходовых огней светлого времени суток (DRL) при включенном зажигании и в положении 0 рукоятки переключателя головные фары автоматически переводятся в режим ближнего света, подсветка приборов при этом не активируется.

При переводе рукоятки в среднее положение производится включение габаритных огней и фонарей подсветки заднего номерного знака, а также активируется подсветка панели приборов и функциональных салонных переключателей.

Для перевода головных фар автомобиля в режим ближнего света следует повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение.

Перевод головных фар в режим постоянного дальнего света при помощи левого подрулевого переключателя (см. ниже) может быть произведен только в данном положении поворотной рукоятки.

Оттягивание поворотной рукоятки на себя приводит к принудительному включению освещения салона.

Регулировка яркости подсветки приборов производится при помощи вмонтированного справа под рукояткой переключателя и помеченного сверху пиктограммой в виде символического изображения циферблатного измерителя колесно-рычажкового потенциометра (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей

Кнопочные выключатели управления функционированием противотуманных фар и задних туманных фонарей расположены непосредственно под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, между колесным потенциометром регулировки интенсивности подсветки приборов и регулятором наклона оптических осей головных фар (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

При помощи данной кнопки производится включение и выключение противотуманных фар.

При включенных фарах активируется вмонтированная в кнопку переключателя контрольная лампа.

Данная кнопка предназначена для включения/ выключения задних туманных фонарей.

При включенных фонарях активируется вмонтированная в кнопку переключателя контрольная лампа.

Регулятор направления оптических осей фар

Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован слева под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) и помечен сверху пиктограммой .

Регулировка производится путем перевода рычажка переключателя в одно из четырех штатных положений при включенном ближнем свете головных фар. При правильной регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.

Схема регулировки представлена в Спецификациях в начале Главы. Об отказах функционирования корректоров положения фар предупреждает срабатывание специальной контрольной лампы, вмонтированной в комбинацию приборов над сборкой измерителя температуры.

В зависимости от комплектации автомобиля диапазон изменения наклона оптических осей фар между положениями 2 и 3 переключателя может быть очень узким.

Левый подрулевой переключатель

При помощи левого подрулевого переключателя производится выбор режима функционирования головных фар (ближний/ дальний свет), осуществляется сигнализация дальним светом, а также активируются указатели поворотов.

В нормальном положении (ближе к рулевому колесу) рычага переключателя головные фары находятся в режиме ближнего света (при соответствующем положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, — см. выше п. Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов ). Для перевода фар в режим дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во второе стационарное положение, — на панели приборов сработает соответствующая контрольная лампа (см. выше п. Контрольная лампа активации дальнего света фар ). Возврат переключателя в исходное (нормальное) положение приводит к выключению дальнего света и переходу фар в режим ближнего света.

Для кратковременного включения дальнего света фар с целью подачи светового сигнала следует оттянуть рычаг левого подрулевого переключателя на себя.

Перемещение рычага левого подрулевого переключателя в верхнее или нижнее стационарное положение (до щелчка) приводит к активации указателей соответствующего поворота.

Отключение указателей поворотов с возвратом рычага в нейтральное (среднее) положение происходит автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение. Существует также возможность кратковременного включения указателей (например для предупреждения о смене рядности движения), — следует сместить рычаг вверх или вниз не доводя его до щелчка, — в этом случае отключение указателей произойдет при отпускании рычага.

Активация указателей поворотов сопровождается срабатыванием соответствующих световых индикаторов на приборном щитке (см. выше п. Контрольная лампа активации задних туманных фонарей) и издаваемыми прерывателем отчетливыми щелчками.

Правый подрулевой переключатель

На моделях, оборудованных многофункциональным графическим информационным дисплеем, в торцевую часть рычага правого подрулевого переключателя вмонтированы кнопки переключения режимов дисплея (см. ниже).

При помощи данного переключателя производится управление функционированием стеклоочистителей и подачей жидкости омывания стекол.

На рассматриваемых моделях используются переключатели управления очистителями ветрового стекла двух типов: с автоматическим управлением (с датчиком дождя) и без. В обоих вариантах рычаг правого подрулевого переключателя способен перемещаться в вертикальной плоскости с установкой в одно из четырех стационарных положений, пиктограммы, соответствующие каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя. Отличие заключается в том, что при выборе второго снизу положения рычага переключателя, в одном случае стеклоочистители переводятся в режим обычного интервального функционирования, во втором же датчик дождя определяет количество воды, находящейся на поверхности ветрового стекла и автоматически регулирует период срабатывания щеток.

При оттягивании рычага правого подрулевого переключателя на себя включается подача омывающей жидкости на ветровое стекло и линзы головных фар (если последние включены). При подаче жидкости на ветровое стекло стеклоочистители совершают нескольких рабочих циклов.

В варианте исполнения с автоматическим управлением (см. выше) следует периодически включать подачу омывающей жидкости с целью поддержания в чистоте рабочее поле датчика дождя.

Для включения очистителя/ омывателя заднего стекла на моделях Хэтчбэк и Универсал следует отвести рычаг правого подрулевого переключателя от себя. При этом предусмотрено два рабочих положения рычага, в первом из которых включается только стеклоочиститель, во втором же (удерживать рычаг отжатым до упора) дополнительно активируется подача на стекло омывающей жидкости.

В первом рабочем положении стеклоочиститель заднего стекла будет работать в интервальном режиме с фиксированной задержкой, во втором, — непрерывно.

Выключатель аварийной сигнализации

Кнопочный выключатель аварийной сигнализации расположен в центральной части панели приборов между решетками дефлекторов центральных воздуховодов (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля). Включение сигнализации приводит к одновременной активации в нормальном проблесковом режиме всех указателей поворотов, а также сопровождается функционированием соответствующих контрольных ламп на приборном щитке и внутри кнопки переключателя. Частота проблесков та же, что и при работе указателей поворотов ввиду использования общего прерывателя.

Звуковой сигнал

Для включения звукового сигнала достаточно нажать на центральную накладку рулевого колеса, помеченную пиктограммами с изображением рожка.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Кнопка выключателя обогрева заднего стекла/ зеркал заднего вида вмонтирована в нижнюю часть панели управления функционирования систем отопления/ вентиляции салона/ кондиционирования воздуха. Снаружи на кнопку нанесена пиктограмма , внутрь вмонтирована контрольная лампа, продолжающая гореть все время, пока обогреватели остаются включенным.

В цепь нагревателей вмонтирован таймер, производящий автоматическое отключение подачи электроэнергии к ТЭНам по истечение контрольного срока (15 минут). Данная опция позволяет избежать чрезмерной разрядки аккумуляторной батареи, неизбежной ввиду высокой энергоемкости нагревательных элементов.

Переключатели дистанционного управления радиоприемником

При соответствующей комплектации автомобиля кнопки дистанционного управления радиоприемником расположены с обеих сторон ступичной части рулевого колеса.

Переключатели управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида

На моделях с ручным приводом наружных зеркал регулировка их положения производится при помощи расположенных с внутренней стороны оснований зеркал рычажков — см. Элементы систем безопасности автомобиля.

На моделях, оборудованных электроприводом регулировки наружных зеркал заднего вида, переключатель управления функционированием электропривода расположен с внутренней стороны передних дверей автомобиля в местах их примыкания к панели приборов. Выбор подлежащего регулировке зеркала производится путем перемещения в соответствующую сторону верхнего ползункового переключателя. Собственно корректировка выполняется с помощью нижнего ротационного переключателя. Не забывайте по завершении регулировки возвращать ползунковый переключатель в среднее (нейтральное) положение во избежание риска случайного нарушения требуемого положения зеркала.

carmanz.com

Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования рукоятками, кнопками, выключателями и контрольными приборами, размещенными на панели приборов, на них нанесены символы функционального назначения.

На панели приборов (рис. 1.7) расположены следующие органы управления. 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. 2 – сопло обдува стекла передней двери. 3 – комбинация приборов. 4 – рулевое колесо. 5 – выключатель звуковых сигналов.

6 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается:

7 – выключатель (замок) зажигания (рис. 1.8), объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:

0 – «выключено». Все потребители выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»; I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;

II – «стартер». Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения — рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

8 – рычаг переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла.

9 – датчик-сигнализатор иммобилизатора установлен на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.

10 – блок сигнальных ламп бортовой системы контроля. В блоке установлены следующие лампы (рис. 1.9 ):

1 – сигнальная лампа аварийного падения уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки «MIN» указателя;

2 – сигнальная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости;

3 – сигнальная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела;

ПРИМЕЧАНИЯ Перед доливкой масла в двигатель проверьте, не произошла ли его утечка из-за нарушения герметичности системы смазки двигателя. Перед доливкой жидкости проверьте герметичность системы охлаждения двигателя.

4 – сигнальная лампа незакрытых дверей. Загорается красным светом при незакрытой двери автомобиля;

5 – сигнальная лампа неисправности лампы стоп-сигналов или габаритных огней. Загорается красным светом в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного огня при его включении;

6 – сигнальная лампа износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм;

7 – сигнальная лампа непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

11 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: – выключатель габаритных огней 1. Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается контрольная лампа со светофильтром зеленого цвета;

– выключатель света фар 2. При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.

ПРИМЕЧАНИЕ Механическая связь обоих выключателей исключает возможность включения фар без предварительного включения габаритных огней и, наоборот, не позволяет выключить габаритные огни при включенных фарах.

12 – блок клавишных выключателей включают в себя следующие: – выключатель 1 передних противотуманных фар. Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются; – выключатель 2 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются;

– выключатель 3 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

13 – маршрутный компьютер, устанавливаемый на часть выпускаемых автомобилей, предназначен для измерения, накопления и вывода на цифровой дисплей одного из следующих параметров: – текущего расхода топлива; – среднего суммарного расхода топлива; – средней скорости движения; – пройденного пути; – текущего времени;

– времени в пути.

14 – заглушка.

15 – контрольная лампа антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Установлена вместо заглушки, если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой.

16 – контрольная лампа состояния подушки безопасности. Установлена вместо заглушки, если автомобиль оборудован подушкой безопасности.

17 – центральные сопла системы вентиляции и отопления.

18 – крышка верхнего вещевого ящика. Для доступа к верхнему вещевому ящику при откинутой крышке нижнего вещего ящика нажмите на рычаг замка верхней крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ Рычаг замка расположен в верхней части ниши нижнего вещевого ящика.

19 – боковое сопло системы вентиляции и отопления салона.

20 – крышка нижнего вещевого ящика. чтобы открыть ее, прижмите рукоятку замков к ручке. Если включено наружное освещение, специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика.

21 – журнальная полка.

22 – панель управления системой вентиляции и отопления.

23 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.

24 – передняя пепельница.

25 – выключатель обогрева правого переднего сиденья.

26 – выключатель обогрева левого переднего сиденья.

27 – рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг 2 до упора вверх — в комбинации приборов загорится контрольная лампа красного цвета. чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку 1 на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.

28 – рычаг переключения передач.

29 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на патрон до его фиксации и отпустите. Примерно через 20 с патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

30 – переключатель электровентилятора отопителя.

31 – педаль акселератора.

32 – педаль тормоза.

33 – педаль сцепления.

34 – рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки.

35 – выключатель освещения панели приборов. Вращением рукоятки регулируют яркость освещения приборов и ламп подсветки выключателей, если включено наружное освещение.

36 – ручка управления гидрокорректором фар. Вращением ручки регулируют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Положения ручки гидрокорректора соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля:

0 – один водитель; 1 – все места заняты; 2 – все места заняты и груз в багажном отделении;

3 – один водитель и груз в багажном отделении.

37 – рычаг привода замка капота.

38 – розетка подключения переносной лампы.

vaz-2115i.ru

Инструкция по эксплуатации LADA 2110. Органы управления, приборная панель и оборудование салона LADA 2110

Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч). Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км). Счетчик суточного пробега Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса. Примечание Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле. Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо умножить на 100 число на шкале, на которое указывает стрелка. Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя. 1. Левый боковой дефлектор, 2. Переключатель наружного освещения, 3. Комбинация приборов, 4. Замок зажигания, 5. Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей, 6. Кнопка выключателя обогрева заднего стекла, 7. Ручка регулятора подсветки приборов, 8. Датчик иммобилайзера с индикатором, 9. Правый боковой дефлектор, 10. Перчаточный ящик, 11. Центральная консоль, 12. Прикуриватель, 13. Передняя пепельница, 14. Рычаг переключения передач, 15. Педаль акселератора, 16. Педаль тормоза, 17. Педаль сцепления, 18. Рулевое колесо, 19. Рычаг фиксации рулевой колонки, 20. Рычаг отпирания замка капота. Комбинация приборов: 1. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 2. Тахометр, 3. Спидометр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 6. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 7. Дисплей часов.

ВНИМАНИЕ Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).

Указатель температуры охлаждающей жидкости Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. ВНИМАНИЕ Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С). Блок управления между передними сиденьями: 1. Кнопка рычага стояночного тормоза, 2. Рычаг стояночного тормоза, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Замок ремня безопасности водителя, 5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования), 7. Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 8. Замок ремня безопасности переднего пассажира, 9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида. Центральная консоль: 1. Левый центральный дефлектор, 2. Рычаг управления заслонками воздухораспределителя, 3. Выключатель рециркуляции, 4. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 5. Блок индикации бортовой системы контроля, 6. Автомагнитола, 7. Часы, 8. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 9. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации, 10. Блок управления отоплением, 11. Правый центральный дефлектор.

При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор , предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

Индикаторы указателей поворотов При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов. Индикатор включения аварийной сигнализации Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации. Предупредительный индикатор CHECK ENGINE Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно. ВНИМАНИЕ Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено. Индикатор включения габаритного света Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля. Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN». ВНИМАНИЕ При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности. Индикатор дальнего света фар Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар. Индикатор системы зарядки Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки. Индикатор включения стояночного тормоза Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза. Индикатор аварийного падения давления масла Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе. ВНИМАНИЕ Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума. Примечание Перед тем как долить масло в двигатель, необходимо убедиться в отсутствии утечек. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости . Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости Данный индикатор загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела. Примечание Перед тем как долить охлаждающую жидкость в систему необходимо убедиться в отсутствии утечек. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов. Предупредительный индикатор износа тормозных колодок Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1,5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© ООО «Издательство «Монолит», 2012

monolith.in.ua

Панель приборов и органы управления

Панель приборов  и органы управления

Рис. 1.50. Панель приборов и органы управления автомобиля, не оборудованного подушкой безопасности: 1 – регулятор интенсивности подсветки панели приборов; 2 – выключатель электрообогревателей заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (с таймером); 3 – выключатель передних противотуманных фар; 4 – рычаг управления указателями поворота и центральный выключатель наружного освещения; 5 – комбинация приборов; 6 – рычаг управления стеклоочистителем и стеклоомывателем ветрового стекла; 7 – выключатель задних противотуманных фонарей*; 8 – выключатель аварийной световой сигнализации; 9 – регулятор частоты циклов работы стеклоочистителя; 10 – переключатель режимов вентилятора; 11 – центральная вентиляционная решетка; 12 – регулятор распределения воздуха; 13 – регулятор температуры воздуха; 14 – сопло обдува бокового стекла; 15 – боковая вентиляционная решетка; 16 – вещевой ящик; 17 – выключатель кондиционера воздуха*; 18 – выключатель рециркуляции воздуха; 19 – автомагнитола*; 20 – пепельница; 21 – прикуриватель; 22 – педаль акселератора; 23 – педаль тормоза; 24 – педаль сцепления; 25 – кнопка звукового сигнала; 26 – крышка блока электрических предохранителей; 27 – кнопка дистанционного отпирания замка крышки багажника; 28 – выключатель регулировки наружных зеркал заднего вида
Рис. 1.51. Панель приборов и органы управления автомобиля, оборудованного подушкой безопасности: 1 – регулятор интенсивности подсветки панели приборов; 2 – выключатель электрообогревателей заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (с таймером); 3 – выключатель передних противотуманных фар; 4 – рычаг управления указателями поворота и центральный выключатель наружного освещения; 5 – комбинация приборов; 6 – рычаг управления очистителем и стеклоомывателем ветрового стекла; 7 – выключатель задних противотуманных фонарей*; 8 – выключатель аварийной световой сигнализации; 9 – регулятор частоты циклов работы стеклоочистителя; 10 – переключатель режимов вентилятора; 11 – центральная вентиляционная решетка; 12 – регулятор распределения воздуха; 13 – регулятор температуры воздуха; 14 – сопло обдува бокового стекла; 15 – боковая вентиляционная решетка; 16 – вещевой ящик; 17 – выключатель кондиционера воздуха*; 18 – выключатель режима рециркуляции воздуха; 19 – автомагнитола; 20 – пепельница; 21 – прикуриватель; 22 – педаль акселератора; 23 – кнопка звукового сигнала; 24 – педаль тормоза; 25 – педаль сцепления; 26 – крышка подушки безопасности*; 27– крышка блока электрических предохранителей; 28 – кнопка дистанционного отпирания замка крышки багажника; 29 – выключатель регулировки наружных зеркал заднего вида
Рис. 1.52. Комбинация приборов: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 3 – одометр; 4 – спидометр; 5 – указатель пробега за поездку; 6 – указатель уровня топлива в баке; 7 – контрольная лампа включенного диапазона автоматической коробки передач*; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 9 – контрольная лампа включений стояночного тормоза и сигнализатор падения уровня тормозной жидкости; 10 – контрольная лампа неисправности АБС*; 11 – контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности; 12 – контрольная лампа неисправности систем двигателя (требуется техобслуживание двигателя); 13 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар; 14 – контрольная лампа включения динамичного режима автоматической коробки передач*; 15 – контрольная лампа включения «зимнего» режима автоматической коробки передач*; 16 – кнопка сброса указателя пробега за поездку; 17 – контрольная лампа минимального уровня топлива в баке*; 18 – контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке стеклоомывателя*; 19 – контрольная лампа неисправности генератора (разряда аккумуляторной батареи); 20 – контрольная лампа незакрытой двери; 21 – контрольная лампа падения давления масла в двигателе; 22 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 23 – контрольная лампа включения электрообогревателя заднего стекла; 24 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 25 – контрольная лампа неисправности подушки безопасности*
Панель приборов, органы управления автомобиля и комбинация приборов показаны на рисунках 1.50, 1.51, 1.52.
Рис. 1.53. Спидометр, одометр и указатель пробега за поездку
Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час (рис. 1.53). Одометр и указатель  пробега за поездку Одометр показывает общий пробег автомобиля в километрах (см. рис. 1.53). Указатель пробега автомобиля за поездку показывает расстояние, пройденное с момента последней установки указателя на ноль. Сброс показаний на ноль осуществляется нажатием на кнопку, расположенную под спидометром.
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (в тысячах оборотов в минуту) (рис. 1.54). Во избежание выхода двигателя из строя избегайте превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала (стрелка не должна заходить в красную зону шкалы). Указатель температуры  охлаждающей жидкости  двигателя
Рис. 1.55. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
Прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя (рис. 1.55). Если стрелка указателя находится в красной зоне шкалы или еще выше, остановите автомобиль, заглушите двигатель и дайте ему остыть. Запрещено продолжать движение при перегреве двигателя. Не снимайте на горячем двигателе крышку расширительного бачка системы охлаждения. Это может привести к сильным ожогам брызгами и паром охлаждающей жидкости, выходящими под давлением из-под крышки. Указатель уровня топлива  в баке
Рис. 1.56. Указатель уровня топлива в баке
Прибор показывает уровень топлива в баке (рис. 1.56). Заправочная емкость топливного бака составляет 50 л. Стрелка указателя может двигаться во время торможения, разгона автомобиля или при прохождении поворотов. Это обусловлено динамическими перемещениями топлива в баке. Контрольная лампа  минимального уровня  топлива в баке Включение контрольной лампы свидетельствует о том, что скоро весь запас топлива будет израсходован. Контрольная лампа загорается, когда в баке остается примерно 7,5 л топлива. Контрольная лампа  низкого уровня  жидкости в бачке  стеклоомывателя* Контрольная лампа загорается, когда в бачке стеклоомывателя остается мало жидкости. При включении контрольной лампы долейте жидкость в бачок. Эксплуатация автомобиля без запаса жидкости в бачке стеклоомывателя может представлять опасность. Периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. Контрольная лампа  неисправности систем  двигателя (требуется  техобслуживание  двигателя) Контрольная лампа загорается при включении зажигания и продолжает гореть во время работы стартера. Контрольная лампа гаснет сразу же после пуска двигателя. Включение контрольной лампы при работающем двигателе свидетельствует о наличии неисправности в системах двигателя. При этом электронный блок управления двигателем переходит в аварийный режим работы, который позволяет продолжать движение. Для устранения неисправности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo. He следует эксплуатировать автомобиль продолжительное время при включенной контрольной лампе, так как это приводит к увеличению расхода топлива и снижению тягово-динамических свойств автомобиля. Кратковременные включения контрольной лампы являются нормальным явлением и не связаны с возникновением отказов в системах двигателя. Контрольная лампа  неисправности тормоза  и падения уровня  тормозной жидкости Контрольная лампа загорается при включении стояночного тормоза (зажигание включено). Перед началом движения автомобиля убедитесь в том, что стояночный тормоз выключен полностью. При этом контрольная лампа должна погаснуть. Если контрольная лампа продолжает гореть и после полного выключения стояночного тормоза, это может указывать на опасное падение уровня тормозной жидкости в бачке тормозной системы. Эксплуатация автомобиля при включенной контрольной лампе представляет опасность. Немедленно обратитесь на сервисную станцию Daewoo для проверки исправности и ремонта тормозной системы. Контрольная лампа  падения давления масла  в двигателе Контрольная лампа загорается при включении зажигания (это предусмотрено для контроля исправности лампы) и должна погаснуть после пуска двигателя. Если контрольная лампа загорается во время движения автомобиля, это указывает на опасное падение давления в системе смазки двигателя. Немедленно остановитесь и выключите двигатель. Проверьте уровень масла в двигателе. При нормальном уровне масла следует обратиться на ближайшую сервисную станцию Daewoo для проверки системы смазки. Не эксплуатируйте двигатель при включенной контрольной лампе падения давления масла. Если при этом уровень масла находится в норме, следует прервать поездку и немедленно обратиться к дилеру или на сервисную станцию Daewoo. Контрольная лампа  неисправности  генератора Включение контрольной лампы свидетельствует о разряде аккумуляторной батареи. Контрольная лампа загорается при включении зажигания для контроля исправности лампы и должна гаснуть после пуска двигателя. Если контрольная лампа загорается при движении автомобиля, выполните следующие действия. – сверните на обочину дороги и остановитесь; – проверьте натяжение и целостность ремня привода электрического генератора; – если ремень натянут нормально, то неисправность возникла в генераторе или реле-регуляторе. Следует немедленно найти и устранить неисправность, обратившись к дилеру или на ближайшую сервисную станцию Daewoo. Не следует продолжать движение при обрыве или ослаблении натяжения ремня привода генератора. Это приведет к перегреву двигателя. Контрольная лампа  включения указателей  поворота и аварийной  сигнализации Контрольная лампа мигает при включении указателей поворота или аварийной световой сигнализации. Учащенное мигание контрольной лампы указывает на неисправность лампы указателя поворота. Во избежание создания аварийной ситуации на дороге следует сразу же заменить перегоревшую лампу указателя поворота. Если индикаторы в виде зеленых стрелок вообще не включаются, проверьте электрический предохранитель и исправность ламп. Контрольная лампа  незакрытой двери Контрольная лампа горит, если одна из дверей открыта или не полностью закрыта. Перед началом движения необходимо убедиться в том, что контрольная лампа выключена. Контрольная лампа  непристегнутого  ремня безопасности Контрольная лампа горит при включенном зажигании (ключ зажигания повернут в положение «II») до тех пор, пока ремень безопасности водителя не будет пристегнут. Кроме того, при повороте ключа зажигания в положение «II» включается предупреждающий звуковой сигнал, если ремень безопасности водителя не пристегнут. Сигнал звучит в течение 4–6 с. Контрольная лампа  неисправности АБС* Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть после пуска двигателя. Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, обратитесь к ближайшему дилеру или на сервисную станцию Daewoo. Если контрольная лампа включится во время движения автомобиля, остановитесь в безопасном месте и заглушите двигатель. Затем снова пустите двигатель. Если контрольная лампа опять загорается во время движения, то АБС неисправна. Обратитесь к дилеру или на ближайшую сервисную станцию Daewoo для проверки исправности и ремонта АБС. Необходимо иметь в виду, что включение контрольной лампы свидетельствует об отказе только АБС. Рабочая тормозная система автомобиля при этом остается в полностью работоспособном состоянии. При первой возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo для устранения отказа АБС. Контрольная лампа  включения дальнего  света фар Контрольная лампа загорается при включении дальнего света фар. Контрольная лампа  включенного диапазона автоматической  коробки передач* Контрольная лампа показывает положение рычага селектора диапазонов коробки передач. Контрольная лампа мигает, если рычаг находится в положении «R» (задний ход). Контрольная лампа  включения динамичного режима автоматической  коробки передач* Контрольная лампа загорается примерно на 4 с при включении зажигания и должна погаснуть после пуска двигателя. Контрольная лампа загорается при нажатии на кнопку включения динамичного режима переключения автоматической коробки передач. При этом управление коробкой передач осуществляется по программе, которая обеспечивает полную реализацию тягово-динамических свойств автомобиля. Если контрольная лампа включится во время движения автомобиля без нажатия на кнопку динамичного режима, это свидетельствует о возникновении отказа в системе управления автоматической коробкой передач. Обратитесь к дилеру или на станцию сервисной сети Daewoo. Контрольная лампа  включения «зимнего»  режима автоматической  коробки передач Контрольная лампа загорается при нажатии на кнопку включения «зимнего» режима автоматической коробки передач. Кнопка расположена на центральной консоли перед рычагом селектора диапазонов коробки передач. Контрольная лампа  включения  электрообогревателя  заднего стекла Контрольная лампа загорается при включении электрообогревателей заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. При этом зажигание должно быть включено (ключ зажигания повернут в положение «II»). Контрольная лампа  включения передних  противотуманных фар Контрольная лампа загорается при включении передних противотуманных фар. Контрольная лампа  включения задних  противотуманных  фонарей Контрольная лампа загорается при включении задних противотуманных фонарей. Контрольная лампа  неисправности подушки  безопасности* Контрольная лампа должна загораться примерно на 4 с при включении зажигания для подтверждения исправности системы подушки безопасности. Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, или продолжает гореть дольше 4 с, или загорается (постоянно или мигает) во время движения автомобиля, это говорит о том, что в системе подушки безопасности возникла неисправность. В случае дорожно-транспортного происшествия подушка безопасности не сработает. Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo для устранения неисправности подушки безопасности. Центральный  выключатель освещения
Рис. 1.57. направление поворота рукоятки для включения приборов наружного освещения
Для включения или выключения приборов наружного освещения поверните рукоятку, расположенную на конце рычага управления указателями поворота (рис. 1.57). Имеется три положения рукоятки. 1. Наружное освещение выключено. 2. Включены габаритные, стояночные фонари, фонари освещения номерного знака и подсветка панели приборов. 3. Включены все перечисленные выше приборы освещения и дополнительно ближний свет фар. Если ключ зажигания повернут в положение «В» или «I» при включенном освещении, раздается предупреждающий звуковой сигнал, который напоминает о необходимости выключить освещение. Асимметричное освещение передней зоны, которое дают фары ближнего света, обеспечивает лучшую обзорность правой стороны полосы движения и обочины. При эксплуатации автомобиля в странах с левосторонним движением необходимо заклеить черным экраном 15-градусный сегмент рассеивателей фар. Переключатель  указателей поворота
Рис. 1.60. Направления перемещения переключателя для сигнализации дальним светом фар
Указатели поворота включаются при перемещении рычага в верхнее или нижнее фиксируемое положение (рис. 1.60). Возврат рулевого колеса в нейтральное положение (при выходе автомобиля из поворота) сопровождается автоматическим возвращением рычага в исходную позицию с одновременным выключением указателей поворота. При смене полосы движения переместите рычаг управления вверх или вниз в промежуточное нефиксируемое положение и удерживайте его в процессе совершения маневра. После отпускания рычаг вернется в среднее положение. Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не следует оставлять освещение включенным при неработающем двигателе.
Рис. 1.58. Направления перемещения переключателя для включения указателей поворота
Рис. 1.59. Направления перемещения переключателя для включения ближнего или дальнего света фар
Для включения дальнего света фар нажмите на рычаг управления от себя (к панели управления) (рис. 1.59). При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается соответствующая контрольная лампа. Сигнализация дальним  светом фар Для включения дальнего света фар при любом положении центрального выключателя освещения нажмите на рычаг управления по направлению к рулевому колесу (рис. 1.60). При отпускании рычаг возвратится в исходное положение. Переключатель  стеклоочистителя  ветрового стекла
Рис. 1.61. Направления перемещения и положения переключателя стеклоочистителя ветрового стекла
Для включения стеклоочистителя ветрового стекла переместите правый рычаг управления вверх (рис. 1.61). Стеклоочиститель работает при включенном зажигании. Положение «OFF»: стеклоочиститель выключен. Положение «INT»: прерывистый режим работы стеклоочистителя. Положение «LO»: постоянный режим работы стеклоочистителя с низкой скоростью. Положение «HI»: постоянный режим работы стеклоочистителя с высокой скоростью He включайте стеклоочиститель, если ветровое стекло сухое. Это может привести к образованию царапин на стекле. Не включайте стеклоочиститель, если щетки залеплены снегом или примерзли к стеклу. Это может вывести из строя систему стеклоочистителя. Переключатель  стеклоомывателя  ветрового стекла
Рис. 1.62. Направления перемещения переключателя для включения стеклоомывателя ветрового стекла
Стеклоомыватель ветрового стекла включается при нажатии на правый рычаг управления по направлению к себе (зажигание должно быть включено) (рис. 1.62). Жидкость стеклоомывателя подается на стекло до тех пор, пока рычаг удерживается в нажатом положении. Одновременно со стеклоомывателем автоматически включается стеклоочиститель, щетки которого совершают четыре цикла. После отпускания рычага он возвращается в исходное положение. Езда без запаса жидкости в бачке стеклоомывателя ветрового стекла может представлять опасность. Периодически проверяйте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя. При отрицательной температуре окружающей среды не включайте стеклоомыватель, пока ветровое стекло достаточно не прогреется. В противном случае жидкость стеклоомывателя может замерзнуть на стекле, что приведет к ухудшению видимости через ветровое стекло. Выключатель  электрообогревателей  заднего стекла  и наружных зеркал  заднего вида (с таймером)
Рис. 1.63. Расположение выключателя электрообогревателей заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (с таймером)
Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал заднего вида включаются примерно на 10 мин при нажатии на кнопку выключателя (рис. 1.63). При этом ключ зажигания должен быть повернут в положение «II». После истечения этого времени электрообогреватели автоматически выключаются. При включении электрообогревателей стекла и зеркал загорается соответствующая контрольная лампа. Электрообогреватели могут быть выключены принудительно до истечения 10 мин повторным нажатием той же кнопки. Во избежание повреждения электропроводной сетки обогревателя не следует использовать скребки и другие острые инструменты, а также моющие средства, содержащие абразивные компоненты, для чистки внутренней поверхности заднего стекла. Выключатель передних  противотуманных фар
Рис. 1.64. Расположение выключателя передних противотуманных фар
Противотуманные фары обеспечивают улучшение видимости в тумане и во время снегопада. Противотуманные фары включаются при нажатии на кнопку (при этом центральный выключатель освещения не должен находиться в положении «OFF») (рис. 1.64). При включении противотуманных фар загорается соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа продолжает гореть, пока противотуманные фары остаются включенными. Для выключения противотуманных фар следует еще раз нажать на ту же кнопку. Регулятор подсветки  комбинации приборов
Рис. 1.65. Расположение регулятора подсветки комбинации приборов
Рис. 1.66. Расположение рифленого регулятора интенсивности подсветки комбинации приборов
Для того чтобы отрегулировать интенсивность подсветки комбинации приборов, нажмите на рукоятку регулятора (рис. 1.65). Интенсивность подсветки регулируется вращением рифленой рукоятки в ту или иную сторону (рис. 1.66). Выключатель аварийной  световой сигнализации
Рис. 1.67. Расположение выключателя аварийной световой сигнализации
Нажмите на кнопку, чтобы включить аварийную световую сигнализацию (рис. 1.67). Для выключения сигнализации еще раз нажмите на ту же кнопку. При работе аварийной сигнализации одновременно мигают все указатели поворота и синхронно с ними обе контрольные лампы указателей поворота, расположенные в комбинации приборов. Аварийная сигнализация работает как при включенном, так и при выключенном зажигании. Выключатель задних  противотуманных  фонарей*
Рис. 1.68. Расположение выключателя задних противотуманных фонарей
Для включения задних противотуманных фонарей нажмите на кнопку (при этом должны быть включены передние противотуманные фары) (рис. 1.68). При включении противотуманных фонарей загорается соответствующая контрольная лампа. Выключение задних противотуманных фонарей производится повторным нажатием той же кнопки. Использование задних противотуманных фонарей в темное время суток и в сырую погоду может привести к ослеплению водителей едущих сзади автомобилей и к дорожно-транспортному происшествию. Включайте задние фонари только в сильный туман. Регулятор частоты  циклов работы  стеклоочистителя
Рис. 1.69. Расположение регулятора частоты циклов работы стеклоочистителя
Рис. 1.70. Расположение рифленого регулятора длительности паузы между последовательными циклами работы стеклоочистителя ветрового стекла
Для того чтобы установить желаемую продолжительность паузы между циклами работы стеклоочистителя, нажмите на рукоятку регулятора (рис. 1.69). При вращении рифленой рукоятки в ту или иную сторону длительность паузы между последовательными циклами работы стеклоочистителя ветрового стекла изменяется в диапазоне от 4 до 24 с (рис. 1.70). Регулятор действует только при включении прерывистого режима работы стеклоочистителя (положение «INT»).
Рис. 1.71. Расположение корректора света фар
Корректор света фар расположен на центральной консоли рядом с рычагом стояночного тормоза (рис. 1.71). При включенном ближнем свете фар отрегулируйте направление световых пучков в зависимости от нагрузки автомобиля.    Положение 0: водитель и пассажир на переднем сиденье.    Положение 1: водитель и четыре пассажира.    Положение 2: водитель, четыре пассажира и груз в багажнике.    Положение 3: водитель и груз в багажнике.
Рис. 1.72. Плафон освещения салона: 1 – выключатель «ON»; 2 – выключатель «О»; 3 – выключатель «OFF»
На панели плафона расположены три выключателя (рис. 1.72). При нажатии этого выключателя плафон постоянно включен. При нажатии этого выключателя плафон включается и выключается соответственно при открывании и закрывании дверей. Плафон постоянно выключен независимо от положения дверей. Часы с цифровой  индикацией
Рис. 1.73. Часы с цифровой индикацией: 1 – кнопка Н; 2 – кнопка М; 3 – кнопка S; 4 – кнопка DISP
Кнопки установки показаний часов и минут (рис. 1.73). 1. Кнопка Н – установка показаний часов (ключ зажигания повернут в положение «II».) Нажимайте на кнопку Н для установки показаний часов. Удержание кнопки в нажатом положении вызывает быструю смену показаний. 2. Кнопка М – установка показаний минут (ключ зажигания повернут в положение «II».) Нажимайте на кнопку М для установки показаний минут. Удержание кнопки в нажатом положении вызывает быструю смену показаний. 3. Кнопка S – установка показаний часов по сигналу точного времени (ключ зажигания повернут в положение «II».) Для установки показаний часов по сигналу точного времени нажмите кнопку S. Например, если кнопка S была нажата, когда часы показывали время между 8:00 и 8:29, на дисплее устанавливается показание 8:00. Если кнопка S была нажата, когда часы показывали время между 8:30 и 8:59, на дисплее устанавливается показание 9:00. 4. Кнопка DISP – включение индикации часов (зажигание выключено.) Для того чтобы узнать время при выключенном зажигании, нажмите на кнопку DISP. При этом включится дисплей часов. Противосолнечные  козырьки Противосолнечные козырьки, снабженные мягкой подкладкой, можно поднять, опустить или развернуть в сторону для защиты глаз водителя и пассажира от яркого света
Рис. 1.74. Установка противосолнечного козырька при ярком свете спереди
1. Яркий свет спереди (рис. 1.74).
Рис. 1.75. Установка противосолнечного козырька при ярком свете сбоку
2. Яркий свет сбоку (рис. 1.75).
Рис. 1.76. Расположение туалетного зеркала в противосолнечном козырьке
Туалетное зеркало расположено на задней стороне противосолнечного козырька пассажира (рис. 1.76).
Рис. 1.77. Открытие пепельницы
Для того чтобы воспользоваться пепельницей, откройте крышку, как показано на рисунке 1.77.
Рис. 1.78. Направления нажатия фиксаторов для снятия пепельницы
Для извлечения пепельницы из гнезда возьмитесь сверху и снизу за корпус пепельницы и вытяните ее наружу (см. рис. 1.78). Дополнительная пепельница для пассажиров на заднем сиденье установлена в задней части центральной консоли. Не используйте пепельницу для складывания мусора. Горящие окурки и спички, помещаемые в пепельницу, могут воспламенить мусор и вызвать пожар.
Прикуриватель находится рядом с передней пепельницей (рис. 1.79). Откройте крышку передней пепельницы. Для того чтобы воспользоваться прикуривателем, поверните ключ зажигания в положение «II» и нажмите на рукоятку прикуривателя до срабатывания фиксатора. Не удерживайте принудительно рукоятку прикуривателя в утопленном положении. Не прикасайтесь пальцами к цилиндрическому корпусу спирали прикуривателя, так как он нагревается до высокой температуры. Не используйте патрон прикуривателя для подключения таких электрических приборов, как, например, электробритва или электрокофеварка. Это может привести к повреждениям. Если рукоятка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, выньте прикуриватель из патрона, чтобы избежать перегрева спирали. После нагрева спирали рукоятка прикуривателя автоматически вернется в исходное положение. Прикуриватель готов к использованию.
Рис. 1.80. Открытие вещевого ящика
Для того чтобы открыть крышку вещевого ящика, нажмите на кнопку и потяните крышку на себя (рис. 1.80). Запирание и отпирание замка крышки вещевого ящика производится с помощью ключа. Вставьте ключ в прорезь цилиндра замка и поверните его по или против часовой стрелки, соответственно. При открывании крышки вещевого ящика автоматически включается внутренний плафон освещения ящика (ключ зажигания должен быть повернут в положение «II»). Для уменьшения вероятности травмирования при дорожно-транспортном происшествии или резком торможении автомобиля всегда держите крышку вещевого ящика закрытой. Задний плафон местного  освещения
Рис. 1.81. Место нажатия на рассеиватель для включения плафона местного освещения
Для включения плафона нажмите на рассеиватель в том месте, которое отмечено знаком «О» (рис. 1.81). Плафон выключается при повторном нажатии на то же место. Плафон освещения  багажника
Рис. 1.82. Расположение плафона освещения багажника
Плафон включается автоматически при открывании крышки багажника (рис. 1.82).

carmanz.com


Смотрите также