Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях


Пропуски зажигания – разбираемся, почему троит двигатель?

Пропуски зажигания могут иметь разные причины, они представляют собой сбой в работе двигателя автомобиля, при котором топливная смесь в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется не вовремя, либо воспламенения не происходит вовсе. Из-за этого нарушается работа мотора, он начинает "троить", дергаться и существенно теряет мощность. Несгоревшее топливо из нефункционирующего цилиндра может попасть в выпускную систему, где сгорает, что ведет к появлению хлопков и выстрелов в выхлопной трубе.

В инжекторных двигателях симптомы неисправности могут быть аналогичными. На приборной панели машины может загореться чек, а сами пропуски зажигания будут фиксироваться в ЭБУ в качестве ошибки. Если автомобилист сталкивается с такими проблемами, ему рекомендуется в ближайшее время провести полную компьютерную диагностику автомобиля.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

В некоторых случаях, когда ЭБУ фиксирует пропуски, он может принудительно отключить один или несколько неисправных цилиндров. Отключение возможно после анализа блоком управления показаний датчика коленвала, учитывающего скорость вращения коленвала и число работающих в этот момент цилиндров. В четырехцилиндровых двигателях такие измерения происходят каждую четверть оборота.

При достижении цилиндрами определенного (допустимого) порога пропусков, счетчик пропусков отключает неработающие цилиндры. На них прекращается подача топлива, а спустя установленный промежуток времени, цилиндры снова запускаются. Повторный запуск цилиндров возможен также во время следующего запуска двигателя.

Список возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания, достаточно обширен. Если в цилиндре топливо не воспламеняется, при диагностике обязательно нужно учитывать следующие важные факторы:

  1. Топливная смесь. Инжекторные форсунки достаточно часто забиваются примесями топливной смеси, из-за чего могут появляться пропуски зажигания. Забитые форсунки приводят к тому, что двигатель теряет возможность обеспечивать цилиндры нужным объемом топлива периодически или постоянно. В этом случае автомобилист сталкивается с троением мотора, проявляющимся на холостых ходах, под нагрузкой, при запуске холодного двигателя или после его прогрева.
  2. Система зажигания. Причиной возникающей проблемы могут быть свечи автомобиля, провода и другие детали зажигания. Прогар высоковольтного провода, выход из строя свечи или других важных элементов системы тоже могут приводить к пропускам воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах.
  3. Снижение компрессии. Снижение, а также сильная разница компрессии по разным цилиндрам может привести к недостаточному сжатию смеси и проблемам с ее воспламенением. Проблемы в компрессии могут появиться в результате общего износа цилиндропоршневой группы или дефектов поршневых колец. Иногда с проблемами в системе зажигания водители сталкиваются и из-за сбоев в работе газораспределительного механизма.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Поиск причины пропуска зажигания — это, пожалуй, самый важный этап в обслуживании автомобиля

Общий список неисправностей, способных приводить к проблемам с зажиганием, чрезвычайно велик. Это может произойти из-за прогара клапана, недостаточного прилегания тарелки клапана к седлу, ввиду некачественной регулировки зазора клапанов, приводящей к нарушению герметичности камеры сгорания в момент такта сжатия.

Форсунка может не функционировать из-за проблем в электрической цепи инжекторного двигателя. А еще смесь может не воспламеняться от искры из-за ее слабой или излишней обогащенности. Чаще всего это происходит из-за неисправности инжектора или из-за сильного загрязнения воздушного фильтра.

Пропуски воспламенения могут появиться как по банальным и несерьезным причинам, так и из-за существенных неисправностей или сильного износа силового агрегата в общем. Лучше всего при появлении таких проблем обратиться в профессиональный автосервис, сотрудники которого обладают необходимым опытом и специализированным оборудованием, чтобы в ближайшее время выявить все имеющиеся у вашей машины проблемы.

Обратившись в автосервис, убедитесь, что была проведена полная диагностика, ведь причины возникновения проблемы могут быть самые разнообразные

Обращаясь в автосервис за профессиональной диагностикой, вы можете быть уверены в том, что машину тщательно проверят и быстро устранят даже самые серьезные неисправности. Более того, в специальных сервисах вы получаете гарантию качества выполненных работ, благодаря которой можно не опасаться повторения устраненных проблем в ближайшее время. Единственный недостаток сотрудничества с такими мастерами – достаточно высокая стоимость их услуг.

Если тратить деньги и время на обращение к специалистам не хочется, то вы можете выполнить диагностику основных узлов, способных выступать причиной сложностей с зажиганием, в собственном гараже. При диагностике обязательно нужно проверять прошивку ЭБУ и датчики ЭСУД. Проблемы в управляющей электронике могут приводить к нарушению смесеобразования, возникновению пропусков зажигания и другим неприятным последствиям. Параллельно с этим нужно проверять топливный насос, фильтры и регулятор давления в топливной рампе.

Настоятельно рекомендуется при диагностике исключить вероятность проблем в машине из-за заправки некачественного или неподходящего бензина.

Диагностику лучше всего проводить с помощью специализированного оборудования, подключаемого к инжекторному автомобилю через OBD разъем. Для определения точной причины пропусков зажигания с помощью такого оборудования достаточно считать коды выданных вам ошибок. Полный список кодов диагностических систем представлен в инструкции по их эксплуатации. К примеру, код P0204 может свидетельствовать о наличии проблем с форсункой, а код P0300 о наличии пропусков зажигания.

Диагностику карбюраторного автомобиля провести намного сложнее. Вы можете найти точную причину имеющихся проблем только за счет постепенного исключения всех возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания. Придется отдельно проверять все детали, узлы и элементы машины: свечи зажигания, карбюратор, высоковольтные провода, бензонасос, а также замерить компрессию на отдельных цилиндрах.

tuningkod.ru

Причины пропусков воспламенения. Где кроется беда?

Наверное, каждый начинающий автолюбитель слышал от своих более опытных знакомых что силовой агрегат троит. Однако значение этого выражения, а тем более причины, по которым двигатель начинает троить знают далеко не все. Это выражение появилось в обиходе автомобилистов одновременно с появлением автомобильного транспорта на дорогах, однако, широкое применение оно получило с появлением четырехцилиндровых моторов. Особенностью этих силовых агрегатов является то, что если возникает проблема с одним из цилиндров, мотор будет работать на оставшихся трех. Однако происходит не без ощутимых последствий, поскольку это приводит к существенной потере мощности, повышению потребления бензина, а также множеству других негативных факторов.

Причин для пропуска воспламенения может быть множество, однако, мы рассмотрим наиболее распространенные из них, с которыми чаще всего сталкивается подавляющее большинство водителей в повседневной жизни. Владение этой информацией будет полезно для всех начинающих водителей, которые только начинают постигать конструктивные особенности транспортного средства и устройство двигателя, поскольку устранение этих неисправностей не отнимает много сил и времени. Все что необходимо — это уметь выполнить своевременную диагностику, разобраться в причине нестабильной работы и устранить неисправность. Владельцам современных автомобилей сделать это будет значительно проще, поскольку в них реализован бортовой компьютер, который оповестит своего владельца о существующей проблеме, поэтому даже искать ничего не придется.

Немного о пропуске воспламенения

Как бы обидно ни звучало и ни затрагивало чувства гордости российских автомобилистов, однако, как показывает статистика, чаще всего троить начинают именно отечественные силовые агрегаты, устанавливаемые в наши автомобили. Стабильная работа мотора нарушается в результате некоего сбоя, вызванного различным уровнем нагрузки на поршни двигателя. Таким образом, мотор начинает вибрировать при работе и терять ощутимую часть своей мощности, что в результате приводит к ухудшению динамических характеристик транспортного средства.

Так что подразумевают водители со стажем когда говорят что двигатель троит? Они имеют в виду, что вместе с выхлопными газами в атмосферу выбрасывается топливо, что носит в себе не только негативный экологический характер. Заметно увеличивается прожорливость автомобиля, особенно в момент запуска силового агрегата и на этапе разгона автомобиля. Поэтому очень важно своевременно определить неисправность и устранить ее. Большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, обращаются за помощью в авторизованные сервисные центры или автомобильные мастерские, однако, со сложившейся проблемой можно справиться и собственными силами, без привлечения профессиональных механиков.

Причины пропуска воспламенения

Чаще всего причина пропуска воспламенения заключается в сильном физическом износе деталей силового агрегата, в результате чего в цилиндре снижается давление и степень сжатия. Таким образом, возникают условия, в которых горючая смесь не может воспламениться от искры, а будет выбрасываться в окружающую среду вместе с выхлопными газами.

Другой распространенной причиной являются низкокачественные свечи зажигания. Если на протяжении длительного времени не производить их замену, то между электродами увеличивается зазор и образуется нагар, из-за которого воспламенение бензина в цилиндрах силового агрегата невозможно. Помимо этого, со временем свечи просто отживают свое или повреждаются механическим путем, поэтому необходима их замена.

Еще одним распространенным случаем является изобилие воздуха в системе подачи воздуха, которое может также происходить по различным причинам. Например, износ уплотнительных прокладок, пробой форсунок или механические повреждения карбюратора. В случае с автомобилями отечественного производства распространенным явлением является подсос воздуха в области крепления вакуумного усилителя тормозной системы.

Пропуск воспламенения может быть вызван и дешевым низкокачественным топливом с низким октановым числом. В силовых агрегатах инжекторного типа очень часто выходят из строя регулятор давления и топливный насос. Помимо этого, дешевый бензин приводит к забиванию топливного фильтра, в результате чего в цилиндры поступает недостаточное для воспламенения количество топлива.

Среди менее распространенных причин пропуска воспламенения можно выделить выход из строя крышки распределителя зажигания, высоковольтной катушки или электропроводки автомобиля. В автомобилях с современными моделями моторов причиной этих проблем является неисправности в системе зажигания.

Диагностика неисправности

Определить неисправность, из-за которой начал троить двигатель, в современных моделях автомобилей не составит никакого труда, поскольку в них реализован бортовой компьютер и большое количество датчиков, поэтому диагностика происходит полностью в автоматическом режиме. Если бортовой компьютер не входит в комплектацию транспортного средства или он просто не предусмотрен производителем, то в этом случае определить неисправность можно при помощи мотор-тестера.

Если причина пропуска воспламенения заключается в электропроводке, то определить неисправность можно визуально, поскольку при работающем в темное время суток силовом агрегате по проводам будут видны разряды электричества. В этом случае справиться с проблемой можно только посредством полной замены системы проводки. Помимо этого, следует проверить компрессию в цилиндрах мотора и исправность газораспределительного механизма.

Приведенные выше возможные неисправности, которые вызывают пропуск воспламенения, — это всего-лишь малая часть из того, с чем может столкнуться автолюбитель. Однако мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся, а для диагностики остальных рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, поскольку определить их без наличия определенных навыков и оборудования будет крайне сложно.

AutoBrains.ru

Код ошибки p0300 и как устранить пропуски зажигания

Если в машине возникают различные ошибки и проблемы, то начинает зажигаться лампочка Check Engine. Она требует, чтобы водитель немедленно изучил электронный блок управления, считав необходимую ему информацию. Для этого используют сканер, который помогает разбираться в проблемах. Если выявляется ошибка Р0300, велика вероятность того, что проблемы появились именно в зажигании.

Диагностический сканер поможет вам определить, какая именно ошибка стала причиной неисправности. Фото: vfl.ru

На сканерах появляется сообщение Random Cylinder misfire detection system, если устройство не переведено полностью на русский язык. Дословный перевод данного сочетания звучит как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».

Ошибка появляется с разными значениями у некоторых авто, может иметь обозначения от 300 до 312. Это необходимо для того, чтобы водитель легко изучил неисправность только по данным с электронных блоков управления. Настолько точно, насколько это возможно.

Когда диагностируется ошибка ошибка p0300

Для того, чтобы была выявлена ошибка, необходимо, чтобы сразу несколько цилиндров столкнулись с проблемой пропуска. После запуска двигателя для появления сообщения должно пройти около 210 секунд, если речь идёт о холостом ходе. Запись длится меньше 60 секунд при оборотах, которые поднимаются до 2000 единиц в минуту. На 1000 оборотов в коленчатом вале должно быть пропущено вспышек более чем на 3,25 процента.

Из этого материала вы узнаете, зачем нужна нейтраль на автомате и каковы ограничения ее использования.

Также вы можете узнать о том, как производится замена задних колодок Рено Логан.

Симптомы, связанные с этой ошибкой

Водитель может сам с большой вероятностью предугадать обозначение ошибки ещё до того, как она появится на электронном устройстве. Потому как есть несколько симптомов, которые говорят о возможном наличии проблем:

  1. У транспортного средства снижается тяга.
  2. Двигатель перестаёт запускаться.
  3. Расход топлива начинает увеличиваться.
  4. Автомобиль совершает лишние движения, когда разгоняется.
  5. На малых оборотах, при использовании холостого хода, автомобиль начинает трястись и дёргаться.

Почему возникает проблема пропусков зажигания

Сложно назвать какую-то одну главную причину возникновения пропусков зажигания. Фото: i.ytimg.com

Необходимо провести диагностику для основных систем, чтобы понять, почему именно возникла ошибка. Например, пропуск зажигания возможен, если отсутствуют основные материалы для процесса. Либо когда это не удаётся сделать по тем или иным причинам.

Есть следующие причины, входящие в основную группу:

  • Проблемы с системой питания. Обычно это случается, когда в цилиндр подаётся топливо низкого качества. Либо если оно вообще отсутствует. Источник проблемы обычно – попадание засорений в фильтр, слабое давление или полное его отсутствие, когда подаётся топливо. Иногда корень всех бед – форсунки, которые загрязняются и функционируют неправильно.
  • Неправильная работа системы с зажиганием. Выход из строя возможен практически для любого элемента, который участвует в таком процессе, как поджигание смеси топлива с воздухом. Из проблем, с которыми встречаются чаще всего: неисправные катушки и модули зажигания, свечи зажигания, неисправность в проводах высокого напряжения.
  • Неисправная система по впуску-выпуску. Если появляется ошибка, связанная именно с этой частью, то наиболее вероятный виновник – катализатор, который оказался забит посторонними предметами. Иногда к возможным причинам относятся подсосы воздуха и проблемы в клапанах, низкий уровень компрессии в цилиндре. Часто проблема возникает, потому что газораспределительный механизм работает неправильно.
  • Электронные компоненты перестали работать правильно. Ошибка может появляться из-за того, что отсутствует сигнал, в одном датчике, либо в нескольких. Обычно местом возникновения проблем становятся датчики температуры всасываемого воздуха, детонации у распределительного вала, самого коленчатого вала. Нельзя исключать вероятность того, что и сам электронный блок вызвал проблемы.

Свечи зажигания — настоящая головная боль для владельцев отечественных автомобилей. Фото: d-a.d-cd.net

Как проверить элементы и как проявляется неисправность

Есть последовательность действий, которая позволит быстрее всего обнаружить место, ставшее источником всех неприятностей.

  1. Сначала присматриваемся к высоковольтным проводам. Для чего понадобится специальное устройство – мультиметр. Его выставляют в режим измерения сопротивления. И приставляют к проводам для получения требуемого результата. 4-10 кОм – среднее значение для ситуаций, когда нет пробитой проводки.
  2. После переходим к модулю, либо катушкам зажигания. Стенд или мультиметр нужны для того, чтобы провести качественное тестирование. Для проверки катушки её обычно переставляют на другие устройства. Которые точно работают. После двигатель запускают на некоторое время. И потом проводят проверку сканером. Если ошибка не меняет своего кода – источник неисправности точно не в катушке.
  3. Свечи зажигания – следующий шаг, если проблема не выявляется на предыдущих этапах. Их надо скрутить, а потом осмотреть на наличие электродов с повреждениями, нагара с масляными следами. Надо убедиться в том, что зазор у свечей был выставлен правильно изначально.
  4. После этого изучаем, с какой компрессией работает цилиндр. Топливовоздушная смесь может воспламениться, если показатель слишком низкий, либо отсутствует вовсе.
  5. Засорение форсунок – ещё одна причина, из-за которой начинает отображаться ошибка Р0300. Но для выявления неисправностей в данном случае потребуется применение диагностического стенда. С этим могут возникнуть проблемы, если работы проводятся самостоятельно, в гараже. Можно попробовать использовать топливо с повышенным октановым числом. И ездить на нём некоторое время. Как почистить форсунки своими силами — узнайте из этого видео:
  6. Топливные фильтры обязательно подвергаются проверке, пока ищутся неисправности. Рекомендуется менять его в любом случае. Иначе скоро возникают проблемы с форсунками.
  7. Отдельного осмотра заслуживает такая деталь, как прокладка впускного коллектора. При сильном износе её тоже меняют.
  8. Ошибка Р0300 иногда появляется, если клапан системы рециркуляции выхлопных газов заклинило. Следует отдельно присмотреться к такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива для того или иного конкретного цилиндра. Допустима разница между текущим параметром и идеальным значением, но не более, чем на 1-3 процента, в большую или меньшую сторону. Точно появился дополнительный зазор воздуха, если разница – 7 процентов и больше.

Часто случается так, что не удаётся обнаружить причину произошедшего сразу. Проблема и ошибка появляются, даже когда компрессия не вызывает замечаний, присутствует регулировка в клапанах, фазы ГРМ в норме, а на свечах образуется достаточно мощная искра. И даже при обеспечении нормальной производительности бензонасосом, нормальном давлении внутри топливной рампы.

Надо помнить о том, что для возникновения ошибки и проблемы иногда достаточно одного провода, вышедшего из строя. После этого сама неполадка просто проявляется в определённых условиях.

Если самостоятельно решить проблему не удалось, то рекомендуется обратиться на СТО. Там стоимость работ не превышает нескольких тысяч рублей. Но часто даёт более эффективные результаты. Это особенно актуально, если пропуск зажигания появился у автомобилей, где электронный помощник отсутствует.

ProCrossover.ru

Как самому выявить причины пропусков зажигания и устранить неисправность

Правильная работа автомобильного двигателя зависит от разных параметров. Основное из них — это функциональность зажигания. Этот материал позволит вам узнать, каковы причины пропусков зажигания и как отремонтировать такую неисправность.

Для начала давайте определимся с тем, что такое пропуски зажигания и как они влияют на работу автомобильного мотора. Пропуски представляют явление в работе силового агрегата, при котором один из его цилиндров разгоняется на порядок медленнее остальных. Это негативно влияет на работу всего ДВС. Наиболее неприятными для автовладельца последствий являются повышение расхода горючего, ухудшение выхлопа, а также не комфортная езда на авто, что связано с движением рывками.

На многих современных авто при такой проблеме диагностика может показать коды ошибок:

  • Р0301 — этот год говорит о том, что пропуск зажигания зафиксировано в первом цилиндре;
  • Р0302 — во втором цилиндре;
  • Р0303 — в третьем цилиндре;
  • Р0304 — в четвертом цилиндре.

Теперь рассмотрим причины, из-за которых это происходит.

Причин много, но рассмотрим распространенные:

  1. Пропуски воспламенения обусловлены низким качеством горючей смеси, формирующейся в моторе. В итоге проблема может привести к забиванию форсунок. Как правило, причина служит в использовании некачественного топлива, так что для начала надо сменить автозаправку. Также низкое качество топливовоздушной смеси иногда связано с неполадками в работе топливного насоса, устройства для регулирования давления, а также использованием забитого топливного фильтра.
  2. Использование неработоспособных или поврежденных свечей зажигания. Сами свечи могут получить повреждения в результате эксплуатации. Они могут быть некачественными, также у них может быть слишком большой или маленький зазор.
  3. Неработоспособность высоковольтных проводов. На них также могло образоваться механическое повреждение, что приводит к утечке тока. Провода могут иметь слишком высокое сопротивление.
  4. Причину также следует искать в неработоспособности катушки либо модуля зажигания.
  5. Еще одна причина пропуском воспламенения — это слишком низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах. В итоге это становится причиной недостаточной степени сжатия горючей смеси.
  6. Проблемы в работе ГРМ. Если газораспределительный механизм неправильно собран или произошли сбои регулировки из-за износа, то это приведет к плохой работе мотора. Могли сбиться регулировки зазоров механизма, также могла быть нарушена герметичность гидрокомпенсаторов.
  7. Неполадки в функционировании одного из цилиндров двигателя. К примеру, это могло произойти в результате уменьшения зазора между цилиндров и поршнем (автор видео — Саня Кук).

Диагностика и ремонт

Что касается поиска причины, по которым происходят пропуски на холостом ходу или при езде на передаче, то поломка диагностируется так:

  1. Надо произвести проверку работоспособности свечей зажигания. Как мы уже сообщили, такая проблема является распространенной, для определения состояния свечей их необходимо открутить и оценить их состояние. Если заметили, что от свечи пахнет бензином, то их нужно высушить, а также выяснить причину и избавиться от нее. Желательно проверять свечу не на горячем двигателе, чтобы не обжечься, но и не ждать, пока он остынет, поскольку это приведет к испарению топлива. Нужно внимательно осмотреть электрод и все конструкцию свечей на предмет возможных повреждений — при наличии трещин свеча подлежит замене. Если на электроде есть нагар, то его нужно очистить путем прогревания свечи на кухонной плите и прочищением наждачной бумагой мелкой зернистости.
  2. Следующим этапом будет диагностика состояния высоковольтных проводов — вам нужно проверить их на предмет повреждения и обрыва, а также надо проверить сопротивление. Как показывает практика, зачастую причина незаметна невооруженным глазом. Однако, если на проводах имеются явные следы заломов либо повреждения изоляции, то это в любом случае проявится во влажную погоду или при появлении вибраций в работе мотор. Поврежденные провода подлежат замене.
  3. Затем производится проверка проводки, для выявления неисправности вам потребуется мультиметр. Для диагностики вам потребуется извлечь провода из гофрированных шлангов и по очереди прозвонить их на целостность. Учтите, что заземленный кабель может давать пропуск при работе в условиях вибрации.
  4. Выход из строя датчика детонации.
  5. Что касается катушки зажигания, то причины, в результате которых это устройство может сломаться, обычно кроется в поломке свечи зажигания либо повреждении проводки. Поскольку напряжение, которое образуется в катушке, не может высвободиться через кабель либо искру, формирующуюся в свече, катушка принимает весь «удар» на себя. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, катушка может быть подвержена воздействию влаги, особенно в мокрую погоду или при мойке автомобиля или силового агрегата. В таком случае устройство необходимо извлечь из посадочного места, полностью просушить (на солнце, без применения фена), а затем опять проверить, как катушка работает. В случаях с модулем зажигания данное устройство конструктивно состоит из двух частей. Если пропуски зафиксированы в двух парных цилиндрах, а кабеля этих цилиндров подключены к одной стороне модуля, то причина ясна (автор видео — vassilij pavliuk).

Отдельно нужно остановиться на проверке компрессии, поскольку эта причина также встречается часто.

Проверить компрессию можно с помощью компрессометра, процедура диагностики осуществляется так:

  1. Сначала заведите автомобильный двигатель и прогреть его до 90 градусов, то есть до рабочей температуры.
  2. Затем необходимо заглушить мотор и открутить все свечи зажигания.
  3. Вам потребуется помощник. Для диагностики нужно обязательно, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Процедура проверки производится при включении стартера помощником, при этом он должен до упора выжимать газ.
  4. Наконечник от компрессометра следует надежно вставить в отверстие, где была установлена свеча. При этом убедитесь, что соединение достаточно крепкое.
  5. После этого нужно, чтобы помощник покрутил стартером, это делается обычно на протяжении 2-3 секунд, пока значения на манометре не перестанут расти. Для того, чтобы без проблем измерить компрессию во всех цилиндрах, аккумуляторная батарея автомобиля должна быть максимально заряжена.
  6. После этого стартерное устройство отключается и считываются показания с манометра. Аналогичным образом проверяются все цилиндры.
  7. После проверки каждого цилиндра нужно не забыть удалить воздух из компрессометра. Если диагностика показала разные значения, которые при этом отличаются от нормы, то нужно проверить дефектный цилиндр. Разница показаний не должна превышать 10% от максимального значения. Если компрессия снизилась на 15%, то это сообщает об износе цилиндра либо поршней, клапанов либо поршневых колец (видео снято каналом В гараже у Сандро).

В случае с датчиком детонации, проверить это устройство своими руками не получится, поскольку для диагностики потребуется осциллограф. Единственный вариант — купить новый датчик, установить его вместо старого и проверить, как работает мотор, если проблемы прекратились, то причина понятна. Точный вариант определить неисправность — это провести компьютерную диагностику. Выполнить эту задачу можно в автомобилях, оборудованных блоком управления. Для проверки вам понадобится ноутбук, причем на него надо установить программное обеспечение для диагностики (лучше, чтобы версия программы соответствовала конкретному автомобилю).

Также понадобится адаптер с кабелем для подключения компьютера к диагностическому разъему:

  1. Сначала найдите сам разъем, к которому вы будете подключаться. Он находится в салоне автомобиля, в центральной консоли слева от руля, снизу от панели приборов, под пепельницей или в бардачке либо за ним. В некоторых авто диагностический разъем находится в моторном отсеке, сверьтесь с книжкой по эксплуатации.
  2. Подключите адаптер к компьютеру, а второй его выход — к разъему в авто.
  3. Запустите программное обеспечение на компьютере для диагностики. Интерфейс программ разный, но после запуска утилиты вам надо найти кнопку «Начать», «Старт» или «Диагностика». Программа может предложить проверить отдельные системы, поэтому если есть возможность, выберите «Двигатель», «Зажигание» или «Систему впрыска».
  4. Так вы запустите процесс проверки, который может продлиться от 10 минут до нескольких часов. После того, как диагностика будет завершена, программа выдаст коды неисправностей, которые надо расшифровать с учетом марки авто. Расшифровка кодов приведена в сервисной книжке, также описания кодов поломок есть на сайте. С учетом поломки определите неисправность и ликвидируйте ее. О неисправности элементов системы зажигания или двигателя сообщит индикатор Check Engine на приборной панели.

Фотогалерея «Компьютерное тестирование авто»

Рекомендации экспертов

Специалисты советуют:

  1. Использовать только качественное топливо. Постоянная экономия и заправка машины низкокачественным горючим в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе ДВС.
  2. Периодически делать самодиагностику на приборной панели, если есть такая возможность. Так вы узнаете о неисправностях, пока они не стали критическими.
  3. Лучший вариант проверки — проверка с компьютером, поскольку только этот метод позволяет быстро получить список неисправностей.
  4. Периодически проверяйте состояние свечей зажигания и высоковольтников. При регулярном осмотре вы сможете выявить повреждения этих элементов.
 Загрузка ...

Видео «Как заменить высоковольтные кабеля своими руками?»

Наглядная инструкция по диагностике высоковольтников, а также катушке зажигания приведена в ролике (видео снято и опубликовано каналом ViktorovychVIDEO).

AvtoZam.com


Смотрите также