Установка доводчиков стеклоподъемников


Что за хитромудрое устройство — доводчик стеклоподъемников?

На сегодняшний день все больше автолюбителей уделяют внимание комфортной эксплуатации транспортных средств. В продаже можно встретить множество различных аксессуаров, призванных повысить комфорт при использовании авто. Одним из таких устройств является доводчик стеклоподъемника, который может быть установлен на 2 или 4 стекла.

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.

Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Виды

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.
Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).

Установка доводчиков стеклоподъемников

  1. Чтобы произвести монтаж системы, в первую очередь ее необходимо будет запитать, для этого к узлу следует провести плюсовой и минусовой провода. В комплекте к каждому доводчику должна идти подробная инструкция по установке и эксплуатации со схемой. В соответствии с этой схемой необходимо проложить кабеля, которые будут передавать напряжение на электродвигатель.
  2. Также в комплекте должны идти выходы для дверей, они различаются между собой по цвету. В необходимом месте кабель, который идет от электромотора к кнопке, необходимо разрезать, после чего подключить к обоим кольцам модульную проводку. Таким образом вы сможете установить сам доводчик стеклоподъемника.
  3. Важнее всего в данном случае правильно подобрать кабеля, поскольку их два с каждой стороны. Один из кабелей служит для опускания стекла при активации противоугонной системы, а второй — для его поднятия после снятия авто с сигнализации. Если на этом этапе вы допустите ошибку, это может привести к тому, что стекла будут открываться, когда вы поставите авто на охрану.
  4. После этого необходимо подключить кабель, который будет передавать импульс от блока противоугонной системы. Сам сигнал должен доходить до данного компонента за 1-2 секунды. В зависимости от типа приобретенной системы сигнал может быть либо положительным, либо отрицательным. Так что вам необходимо заранее знать об этом, чтобы не допустить трудностей в ходе установки. Устройство обычного доводчика имеет универсальное строение и конструкцию. В этой конструкции всегда должно быть два выхода для передачи сигнала.
 Загрузка ...

Видео «Как правильно произвести установку доводчиков на автомобиль»

На примере автомобиля Audi вы можете ознакомиться с инструкцией по установке системы своими руками, представленной в ролике (автор видео — Константин Эц).

AvtoZam.com

Что собой представляет доводчик стеклоподъемников на 2 и 4 стекла, как самостоятельно установить?

Главная » Электропакет » Что собой представляет доводчик стеклоподъемников на 2 и 4 стекла, как самостоятельно установить?

В последнее время в продаже появляется все больше устройств, предназначенных для обеспечения более комфортной эксплуатации транспортного средства. Одним из таких девайсов является доводчик стеклоподъемников на 2 стекла. Что это за устройство и как его установить на автомобиль, мы расскажем ниже.

Доводчик стекол (ДС) — это механизм, основное назначение которого заключается в автоматическом закрытии стекол автомобиля при активации противоугонной системы. С помощью ДС водитель может не переживать о том, закрыты ли стекла в его машине или нет.

Принцип действия

Вкратце рассмотрим принцип действия ДС. Блок управления устройством подключается к механизму управления автомобильной сигнализацией, а также электрическим стеклоподъемникам. Сам модуль располагается на участке между электромотором стеклоподъемников и управляющим блоком. Как вы уже поняли, эксплуатация ДС возможна только в том случае, если автомобиль оснащен электрическими подъемниками стекол.

При активации противоугонной системы на электрический мотор через управляющий модуль подается напряжение. Непосредственно доводчики не используются в момент открытия и закрытия стекол, только тогда, когда водитель включает автосигнализацию. При включении сигналки на узел подается напряжение, в итоге электромотор получает питание и поднимает механизм подъемника.

Что касается многофункциональных установок, то такие системы позволяют выполнять такие функции:

  1. При правильной настройке возможно управление несколькими стеклами одновременно, причем или в одном, или в разных направлениях.
  2. Также можно настроить функцию автоматического возврата стекол в исходное положение, то есть сначала доводчики закроют окна, а после отключения сигналки откроют их, возвратив в начальное состояние. Но нужно учитывать, что использование такой функции актуально в том случае, если противоугонная система была включена не больше, чем два часа назад.
  3. При включении автомобильной сигнализации ДС может автоматически произвести блокировку управления кнопкой поднятия и опускания стеклоподъемников.
  4. В функциональных устройствах автовладелец может настроить управляющий модуль таким образом, чтобы он мог работать с разными типами, а также конструкциями стеклоподъемников.
  5. Помимо этого, если возникнет необходимость, автовладелец сможет самостоятельно подключить и настроить дополнительные клавиши управления подъемниками (автор видео — канал AA00015).

Разновидности

Теперь рассмотрим виды систем ДС — в зависимости от конструктивных особенностей, доводчики могут использоваться для выполнения определенной функции или быть многофункциональными:

  1. Если речь идет о многофункциональных системах, то в данном случае для включения автомобильной сигнализации узел сможет запомнить точное положение стекол. Кроме того, если при закрытии стекла появится препятствие, ДС автоматически вернет его в начальное состояние. Блок управления может иметь дополнительные опции, к примеру, вы сможете при необходимости отключить или полностью сбросить настройки. Как показывает практика, большая часть функций в многофункциональных ДС по факту не используется автовладельцами, поэтому есть смысл отдать предпочтение более простым системам. Тем более, что их стоимость будет на порядок ниже.
  2. Более простые ДС позволяют только поднимать стеклоподъемники при включении автомобильной сигнализации. Разумеется, никаких дополнительных опций такие системы не имеют (автор видео — канал China and not Only).

Особенности

Теперь рассмотрим основные особенности таких систем. При установке ДС автомобилисту предстоит столкнуться с определенными трудностями, в частности, если речь идет о многофункциональных системах, а также доводчиках на 4 стекла. В том случае, если в машине имеется только один блок управления подъемниками, расположенный на водительской двери и использующийся для работы с пассажирской дверью, то модуль ДС устанавливается на ней.

Если в вашем авто данная система разделена либо управляющий модуль расположен на приборной панели или на тоннеле, идущем от консоли к задним сиденьями, то модуль лучше поставить под рулем. Этот вариант более оптимальный. Также учтите, что если с использованием кнопки стекла будут подниматься с трудом или вовсе не подниматься, то применение доводчиков не поможет — механизм в любом случае придется снимать и ремонтировать.

Фотогалерея «Схемы подключения»

Инструкция по установке устройства своими руками

Как самостоятельно произвести монтаж доводчиков в автомобиль:

  1. Для правильной работы механизма сначала надо обеспечить его питание, соответственно, к нему нужно будет подключить положительный и отрицательный провода. Блок управления ДС монтируется либо в двери, либо под приборной панелью, в районе рулевого колеса. Перед установкой внимательно изучите инструкцию, которая идет в комплекте к ДС, в ней должна быть приведена схема, а также рекомендации, касательно подключения. С учетом этой схемы автомобилист должен произвести укладку проводки, по которой будет осуществляться передача сигнала на электрический мотор.
  2. Кроме того, в комплекте с ДС идут и специальный выходы для дверей, они отличаются по цветовой маркировке. В том месте, где кабель будет проходить от электродвигателя к клавишам управления, нужно сделать соответствующее отверстие, а затем подсоединить к обоим кольцам модульные кабеля. Выполнив эти действия, вы сможете произвести монтаж ДС.
  3. Одним из основных моментов при выполнении этой задачи является подбор провода — их может быть один (только для поднятия) или два (для поднятия и опускания), по одному с каждой стороны. Один из проводов используется для поднятия подъемника, а другой — для его возвращения в начальное положение после отключения противоугонной системы. Будьте внимательны на этом этапе, поскольку если действия будут выполнены неверно и вы спутаете провода, то подъемники будут опускаться при установке машины на сигналку.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет подсоединить провод, по которому будет подаваться сигнал от управляющего модуля автосигнализации. Этот импульс должно поступать до блока ДС не более, чем за 1-2 сек. Непосредственно сам импульс может быть как положительным, так и отрицательным, в данном случае все зависит от конкретной системы. Поэтому нужно заранее уточнить этот момент, чтобы не столкнуться с проблемами при установке и подключении.
 Загрузка ...

Видео «Как своими руками установить ДС — наглядная инструкция»

Чтобы в будущем не столкнуться с неисправностями в работе ДС, необходимо правильно установить устройство, поэтому ознакомьтесь с наглядной инструкцией (автор ролика — Константин Эц).

Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка... У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта Avtoklema помогут вам, задать вопрос

avtoklema.com

Что такое доводчик стеклоподъемника

Доводчик стеклоподъемника – это очень полезное устройство, которое автоматизирует закрытие окон при постановке автомобиля на охрану. Оно позволяет значительно улучшить систему сигнализации и упростить жизнь водителю. При каждой стоянке ему не придется проверять салон на наличие открытых окон.

Доводчик стеклоподъемника представляет собой механизм, который устанавливается в разрыв цепи от кнопок управления работой стекол к электроприводам. Т.е. при подаче напряжения на открытие или закрытие окна сигнал сначала поступает на контроллер устройства автоматизации, а уже с его реле непосредственно на двигатель электростеклоподъемника. Также к нему подключается канал от сигнализации для выполнения возложенных на него функций.

Данные механизмы автоматизации закрытия окон обычно классифицируют на два вида. Это простые и многофункциональные. Доводчик стеклоподъемника первого типа выполняет только одну-единственную функцию – закрытие окон. Для многих автовладельцев такой скудный функционал является вполне достаточным. Ведь главное – это закрытые окна в припаркованном транспортном средстве. Второй же тип устройств обладает более широкими функциональными возможностями:

- автоматическое закрытие окон при постановке транспортного средства на охрану;

- поднятие/опускание стекла;

- единовременное управление двумя окнами в одном или разных направлениях;

- функциональная возможность возврата положения стекол в исходное состояние при снятии автомобиля с охраны (действует только в течение определенного времени, обычно не более 120 минут);

- блокировка кнопок электростеклоподъемников в режиме охраны;

- откат стекла при появлении препятствия;

- автоматическая настройка контроллера для различных типов конструкций стеклоподъемников;

- установка дополнительных кнопок управления.

Подобными механизмами на заводе комплектуются только автомобили класса «Люкс». Но это совсем не означает, что их нельзя поставить на другие машины. Доводчик стеклоподъемников – это универсальный механизм. Его устанавливают на автомобили различных марок. Т.е. его монтируют на BMW 5-ой серии, и в то же время вполне может быть установлен доводчик стеклоподъемников ВАЗ-2110. Все возложенные функции он будет выполнять и в том и в другом случае.

Установка механизма вполне может быть выполнена своими руками. Особыми навыками при этом обладать не надо. Как говорилось ранее, доводчик стеклоподъемника устанавливается в разрыв цепи между кнопками управления и электродвигателями. Для успешного монтажа механизма следует разобраться только в работе стеклоподъемников. А это не так уж и сложно. Работа стеклоподъемников обеспечивается лишь двумя проводами. Один из них - светлый, другой – темный. При подаче напряжения по первому проводу стекло поднимается, по второму – опускается. Сам доводчик стеклоподъемников при этом обычно располагают рядом с основным блоком кнопок управления. В этом случае требуется меньше прокладывать проводов.

Данные механизмы автоматизации можно легко найти на прилавках магазинов, осуществляющих торговлю автозапчастями. Позволить себе такое удовольствие способен любой владелец транспортного средства, т.к. на доводчики стеклоподъемников цена невысока. Так, простой механизм автоматического закрытия двух окон будет стоить от 250 рублей, четырех – от 450 рублей. Многофункциональные доводчики можно приобрести по цене от 800 рублей. Если нет желания выполнять самостоятельно монтаж, то придется выложить еще около 1000 рублей.

fb.ru

Установка модуля управления стеклоподъемниками

Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 57

Как-то летом обратил внимание, как на стоянку подъезжает ВАЗ 2110 и паркуется. Водитель спокойно выходит и оставляет все окна открытыми. Только я хотел ему об этом сказать, как он щёлкает брелок и чудо окна закрываются автомитически при постановке автомобиля на охрану. Позже я выяснил, что на такое волшебство способен модуль управления стеклоподъемниками. Таких модулей большое множество и подключить их можно практически к любой сигнализации. 

В этой статье рассмотрим установку и подключение модуля управления ЭСП FALCON WR-250 (примерная цена 550р). 

Функции FALCON WR-250:

  1. Ручное управление стеклами в одно касание (доводчик стекол)
  2. Защита от короткого замыкания выходов
  3. Восстановление положения стекол после снятия с режима охраны (при подключении к автосигнализации или модулю центрального замка)
  4. Автоматическое поочередное закрывание стекол
  5. Режим автонастройки
Т.к. один модуль рассчитан на управление только двух стеклоподъемников, то устанавливать будем сразу два модуля. Итак, потребуется:
  1. Модуль управления стеклоподъёмниками FalconWR-250 – 2шт.
  2. Сигнальный кабель 0,22х2 в двойной изоляции – 22м.п. (с запасом)
  3. Силовой кабель (например, ПВ-3)>1,5х1 (с запасом) – 22м.п.
  4. Силовой кабель (например, ПВ-3) 4х1 – 2 м.п.
  5. Кабель 0,5х1 для разводки подсветок кнопок – 22 м.п.
  6. Реле 5-ти контактное с колодкой – 1 шт.
  7. Трубка термоусадочная 3 мм.и 5 мм. Диаметром
  8. Паяльник, канифоль, припой
  9. Свободная суббота в гараже
Чтобы зря не терять время в гараже, я спаял проводку заранее дома. Боясь ошибиться, провода взяты с довольно большим запасом, хотя в итоге остатки оказались и не такими уж большими.Вот собранная "Коса" проводов:

Так как модули я расположил за центральной консолью (под ЭБУ), то массовые провода я не наращивал, а скрутил вместе, пропаял кончик кольцом и прикрутил на кронштейн ЭБУ. Туда же я провёл дополнительную массу проводом 6 кв.мм. напрямую от АКБ:

Этим самым убил сразу двух зайцев: обеспечил нормальную массу блокам управления ЭСП и качественно заземлил кронштейн ЭБУ с целью дальнейшей модернизации разводки масс ЭБУ и датчиков. Но об этом не здесь ?+12 вольт протянул прямо на АКБ через отверстие моторного щита для штатной проводки.Все соединения были тщательно зачищены и обильно политы силиконовой смазкой для защиты от окисления.

Вот схема подключения модуля управления стеклоподъемниками (блок кнопок в двери водителя – от 105-ой Волги, пассажирские кнопки – Калиновские)

Все разъёмы кнопок и их цоколёвка абсолютно идентичны штатным разъёмам кнопок ВАЗ 2110Ниже привожу фотографии самого процесса установки. Если чего и забыл сфоткать – извиняйте, уж больно увлёкся процессом. Да, чуть не забыл, при сборке «косы» я подписывал все концы проводов гелевой ручкой и оборачивал канцелярским скотчем. Иначе разобраться что и куда будет просто невозможно. На одном из фото ниже этот момент зафиксирован:

Пример подключения FalconWR-250 к сигнализации StarLine A61:Необходимо подключить всего 2 провода с 16-ти контактного разъёма:
  1. Чёрно-красный (контакт 12) "отрицательный выход блокировки двигателя" соединить с серыми проводами модулей "-"запереть; 
  2. Жёлто-белый (контакт 15) "отрицательный выход доп. канала №3" соединить с жёлтыми проводами модулей "-"отпереть. 
В итоге чёрно-красный провод будет рулить дожимом стёкол при постановке на охрану, а жёлто-белый обеспечит работу функции "проветривание" дистанционно с брелка при включенной охране. На StarLine A61 перепрограммировать функцию дополнительного канала не нужно, по умолчанию все выставлено как надо (импульс 0.7 сек). А вот модули надо будет настроить согласно инструкции к Фальконам: перемычка №3 устанавливает степень открывания стёкол при проветривании. Я установил минимум (перемычка снята).И ещё, если выход блокировки ДВС на сигнализации задействован для блокировки двигателя - необходимо развязать провода модулей от проводов блокировки со стороны реле блокировки диодом. Подробно и со схемой это описано в мануале к модулям.Пример работы модуля управления стеклоподъемниками FalconWR-250 За сравнительно не высокую цену можно оснастить свой автомобиль приятными функциями: установить доводчик стекол, автомитическое закрытие окон автомобиля при постановке на охрану и восстановление исходного положения стекол. Нельзя сказать, что подключение модуля управления ЭСП пустяковое дело, но при наличии схем процесс установки будет значительно легче. Купить модуль управления стеклоподъемниками можно в интернет-магазинах. Источник фото:
  • Доводчик стекол на ваз 2110 с форума лада2111.рф

Ключевые слова:

  • cтекла автомобиля
  • электростеклоподъемники

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


Смотрите также