Сколько заряжается автомобильный аккумулятор


Как правильно и сколько заряжать автомобильный аккумулятор

Многие новички задаются вопросом о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. То время, когда аккумуляторы достаточно было лишь подключить к зарядным устройствам и спокойно оставить на целую ночь, давно осталось позади. На сегодняшний день для того, чтобы правильно произвести зарядку, необходима определенная «скорость», в противном случае вас может постигнуть разочарование.

В идеальном случае, если взять обычную свинцово-кислотную батарею, ток зарядки составит 10% от ее ампер-часовых характеристик. Так что, отвечая на вопрос, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, если он полностью разряжен, а его емкость 50 ампер-часов, можно смело сказать, что понадобится десять часов, при этом сила тока должна быть 5 ампер. Что касается самого процесса зарядки, то крыши должны быть сняты (а если у вас пробки, то они должны быть вывернуты).

Обратите внимание, что с зарядкой аккумулятора нельзя торопиться, так как возможные последствия — это перегрев или даже закипание электролита. А это, в свою очередь, приведет к тому, что покоробятся аккумуляторные пластины, и вашу автомобильную батарею можно будет просто-напросто выкинуть.

В том случае, если ваш аккумулятор герметичного, гелевого типа, тогда вам нужно будет потратить даже больше времени — разрешена зарядка не более 2.5% от ампер-часовых характеристик батареи.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор гелевого типа

Так сколько заряжается автомобильный аккумулятор, если он является герметичным (гелевым) и разряженным полностью? Для примера, герметичному гелевому аккумулятору на 50 ампер-часов необходим ток зарядки авто аккумулятора 1,25 ампер, а по времени процесс займет 40 часов. Конечно, в том случае, если аккумулятор разряжен не полностью, времени потребуется меньше.

Многие современные зарядные устройства снабжены таким устройством, как регулятор зарядного тока. Наиболее удобным считается наличие режима «снижающейся зарядки». Таким образом, по мере того, как будет происходить зарядка, то будет автоматически уменьшаться, предотвращая ситуацию с возможным перезарядом. Но, в любом случае, главным правилом является отсутствие спешки, т.е., чем медленнее происходит процесс зарядки, тем лучше.

Тут стоит отметить, что слишком долго держать аккумуляторную батарею под зарядкой тоже не стоит. В том случае, когда за последние 2-3 часа зарядки ток перестает уменьшаться, аккумулятор можно считать заряженным.

Так же нужно помнить о том, что не разрешается вести заряд свинцовых аккумуляторов большим током более двадцати пяти часов. В этом случае произойдет сильный нагрев и выкипание электролита, а также возможный выход пластин из строя. Чаще всего, нормальным временем полной зарядки аккумулятора считается приблизительно пятнадцать часов.

Что проверяем после зарядки

Итак, вы уже знаете, сколько заряжать автомобильный аккумулятор по времени. Но что делать дальше? После того, как вы произвели зарядку, проверьте:

  •  уровень электролита в обычном аккумуляторе;
  •  его плотность.

Иногда может понадобиться долить немного дистиллированной воды, а в том случае, когда ячейки отличаются по плотности больше чем на 0,04 г/см, то знайте, что, вероятнее всего, ваш аккумулятор в скором времени придет в негодность, так как подобные отличия по плотности являются первым признаком неисправности.

Важно помнить, что, заряжая гелевый аккумулятор, нельзя допускать сильное газообразование. Чтобы этого не происходило, напряжение заряда во время зарядки устройством должно быть не больше, чем конечное напряжение заряда аккумулятора гелевого типа.

Вариант быстрой традиционной зарядки гелевого аккумулятора, применяя обычное зарядное устройства и неправильный режим заряд, может иметь такие последствия, как поломка гелевой батареи, а в самом крайнем случае из-за избыточного газообразования, корпус может даже взорваться. В том случае, когда использование гелевого аккумулятора происходит в буферном режиме, ему необходима зарядка до 30,5 или 30,7 вольта.

Сколько заряжается автомобильный аккумулятор, если он необслуживаемый

В том случае, если ваш аккумулятор необслуживаемый, зарядка возможна и без съема его с авто. Нужно лишь только отсоединить положительный и отрицательный провода.

Что касается самого процесса, то он является аналогичным процессу при снятом аккумуляторе, разница заключается лишь в том, что нужно соблюдать дополнительную осторожность, так как рядом находятся токопроводящие элементы автомобиля.

Соблюдая все правила зарядки автомобильного аккумулятора, вы в значительной степени продлите жизнь вашему аккумулятору и обезопасите себя от лишних неприятностей на дорогах.

Видео: Как правильно заряжать аккумулятор?

Похожие материалы

14.02.2014

impofe.ru

Зарядка автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор выполняет ключевую функцию при запуске двигателя, а именно обеспечивает подачу первоначальной искры для воспламенения горючей смеси. Далее, уже работает генератор.

Кроме этого, от аккумулятора могут питаться различные электрические системы автомобиля в том случае, если получение питания от генератора в данный момент невозможно: аудио-системы, кондиционер, бортовой компьютер и т.д.

По сути, аккумулятор представляет собой батарею, способную накапливать и удерживать электрический ток. Причем количество этого самого тока, если так можно выразиться, в аккумуляторе ограничено – он постоянно разряжается. Конечно, при работе автомобильного генератора, помимо всего прочего, происходит и подзарядка аккумулятора, но этого не всегда хватает.

Поэтому, время от времени, ваш аккумулятор может разрядиться «в ноль», в результате чего, вы не сможете завести машину без посторонней помощи (прикуривание).

К счастью, бежать за новым аккумулятором не обязательно – заряд севшей батареи можно восстановить.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Вначале, посмотрим чуть пристальнее на сам процесс.

Для зарядки аккумуляторов выпускаются специальные зарядные устройства, рассчитанные на работу от обычной домашней розетки. Отметим, что для зарядки аккумулятора нужен постоянный ток, в то время, как в розетках – переменный. Таким образом, зарядное устройство выполняет функцию выпрямителя, подавая на батарею постоянный ток.

Более-менее серьезные зарядные устройства предусматривают возможность регулировки различных параметров: напряжения и силы тока, например. Хорошо, если на зарядном устройстве есть переключатель между зарядкой 12-тивольтного или 24-хвольтного аккумулятора.

Чтобы обеспечить наилучшее качество зарядки и обезопасить себя от различных недоразумений, нужно тщательно изучить надписи на самом аккумуляторе и настроить все параметры зарядного устройства таким образом, чтобы они им соответствовали.

Если в ваши руки каким-то путем попало зарядное устройство без возможностей регулировки, или на вашем аккумуляторе не осталось никаких надписей, рекомендуем не рисковать: «прикурите» у соседа и поезжайте за новым аккумулятором.

Почему мы говорим о риске? Во-первых, вы имеете дело с электрическим током, который не понимает шуток. Во-вторых, сама конструкция аккумуляторной батареи навевает мысли о технике безопасности. В банках батареи содержится кислота, в которой, при зарядке, происходят определенные реакции. Реакции эти сопровождаются выделением в окружающее пространство различных ядовитых веществ. Это само по себе неприятно, но если зарядка производится с неправильными параметрами – все может быть гораздо печальнее, так как предсказать ход реакций не сможет никто.

Итак, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор? До полной зарядки, примерно 10-14 часов, в зависимости от марки аккумулятора и его износа. В принципе 1,5-2 часа зарядки дадут вам возможность завестись и доехать до сервисного центра.

Кое-где, можно встретить советы оставить аккумулятор на зарядке на ночь. В связи с этим, отметим два момента:

  • Заряжать аккумулятор в квартире категорически не рекомендуется, в силу указанного выше выделения различных небезопасных веществ.
  • Ни в коем случае, процесс зарядки нельзя пускать на самотек во избежание перегрузок и выхода из строя, как самого аккумулятора, так и электросети.

Дым из выхлопной трубы

Неисправности приводят к неправильному сгоранию топлива или попаданию лишних жидкостей (масло, тосол) в цилиндры, что и придает выхлопу характерные тревожные черты…

Как выбрать сцепление?

Выбирая сцепление, обращайте внимание не только на то, из какого материала оно изготовлено…

Комментарии

cherokez.ru

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

Проблема севшего аккумулятора рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. А вот как правильно производить зарядку батареи знают не многие. Автомобилистов часто интересуют вопросы – надо ли снимать аккумулятор с машины во время проведения зарядки, как его снять, какие устройства можно использовать для подзарядки? Постараемся по порядку разобраться с этими вопросами.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля не снимая его с машины?
  • Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?
  • Чем и как заряжать автомобильный аккумулятор?
  • Электролит и его роль
  • Как правильно зарядить новый аккумулятор автомобиля?
  • Внимание!

Для начала разберемся, какие устройства применяются для зарядки и, хотя бы кратко, ознакомимся с их устройством. Зарядку аккумуляторных батарей производят при помощи источника постоянного тока. Зарядное устройство, он же выпрямитель, преобразует переменный ток в постоянный. Многие подзарядники имеют регулировочный переключатель для зарядки 12 и 24-вольтовых аккумуляторов и регулятор силы тока или напряжения.

При заряде 12-вольтового аккумулятора зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение на выходе в пределах 16,0-16,5 Вольт. В противном случае зарядник не обеспечит 100% зарядку батареи. Независимо от мощности и конфигураций зарядные устройства состоят из электрического провода с вилкой, преобразователя (выпрямителя) и двух выходных проводов с маркировкой «+» и «-».

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля не снимая его с машины?

Зарядить, или точнее, подзарядить, аккумулятор можно не снимая его с машины. Если вы отграничены во времени, а полная зарядка батареи занимает довольно долгий промежуток времени, можно при помощи зарядного устройства подзарядить аккумулятор, чтобы его заряда хватило на запуск двигателя.

Для этого снимаем с клемм батареи оба провода, и «массу» и «плюс», и подсоединяем провода зарядного устройства согласно маркировке – «+» на плюсовую клемму, «-» на массовую. Устанавливаем регулятор тока на максимальное значение и включаем минут на 20. Внимание! Сначала подсоединяем к аккумулятору, а потом включаем в сеть!

Затем, отсоединив зарядное устройство, подсоедините к клеммам автомобильные провода и заведите двигатель. Если в машине исправное реле подзарядки, то на больших оборотах двигателя амперметр покажет вам величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор. Дальнейшую зарядку генератор произведет сам по ходу движения машины.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Если вы располагаете достаточным количеством времени, то лучше снять аккумулятор с машины и провести полную его зарядку. Для этого так же отсоединяем провода от батареи и извлекаем ее из-под капота.

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством? Заносим аккумулятор в сухое помещение, в гараж или домой. Подсоединяем провода зарядного устройства так же «плюс» с положительной клеммой и «-» с отрицательной, выставляем регулятор тока на минимальную силу тока включаем в сеть и оставляем аккумулятор заряжаться на ночь (примерно 8-10 часов). Определить полностью ли зарядилась батарея можно по положению стрелки зарядника. При полной зарядке стрелка будет показывать на «0». Перед установкой в машину заряженного аккумулятора необходимо удалить с его корпуса выделившийся конденсат, протерев крышку тряпкой.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля? Сколько часов надо заряжать аккумулятор? Эти вопросы постоянно задают автолюбители.

Ответ: зяряжать аккумуляторную батерею нужно примерно 8-10 часов. Оптимальный способ – оставить аккумулятор заряжаться на ночь.

Чем и как заряжать автомобильный аккумулятор?

В этом пункте раскроем некоторые особенности зарядных устройств, необходимых знать для правильного выбора режима зарядки. Как правило, на практике используются два метода заряда аккумулятора – первый производит заряд на основе постоянства тока, второй, на основе постоянства напряжения. Их влияние на долговечность и работоспособность батареи в принципе равноценна. А вот на каком остановить выбор, сейчас попробуем разобраться.

Каким током заряжать аккумулятор? Заряд аккумулятора, производимый методом постоянной величины зарядного тока, требует постоянной корректировки поддержания необходимого ампеража. К примеру, емкость батареи 60А*ч, сила тока должна составлять 0,1 от емкости при условии 20-ти часового разряда, то есть 6 ампер. Чтобы батарея заряжалась в нормальном режиме, необходимо через 1-2 часа контролировать и, при необходимости, корректировать зарядный ток. Конечный этап зарядки сопровождается обильным газовыделением.

Чтобы снизить объем выброса газов и повысить эффективность заряда целесообразнее будет производить постепенное снижение силы зарядного тока в соответствии с увеличением зарядного напряжения. При достижении напряжения 14,4В для аккумулятора 60А*ч, силу зарядного тока уменьшают вдвое, до 3 ампер. Современные, более позднего выпуска, аккумуляторы не снабжены отверстиями для доливки воды. В таком случае, как только зарядный напряжение достигнет 15 Вольт, зарядный ток уменьшают еще в два раза, то есть до 1,5 ампер для батареи 60А*ч.

Аккумулятор считается заряженным, если зарядное напряжение и ток остаются неизменными на протяжении 1-2 часов. Недостаток этого метода в необходимости постоянного контроля за ходом зарядки, что не всегда удобно.

Заряд методом постоянного напряжения уровень заряда батареи прямо пропорционален величине зарядного напряжения. К примеру, непрерывный заряд в течение 24 часов при номинальном напряжении 14,4 вольт даст 75-80% заряженности 12-вольтовой батареи, при увеличении напряжения до 15В эффективность будет уже 85-90%. При 16,3-16,4 вольт аккумулятор полностью зарядится в течение 24 часов. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А.

В процессе заряда напряжение на клеммах аккумулятора постепенно стремится сравняться с напряжением зарядника, а зарядная сила тока снижается, стремясь к нулю. Зарядка батареи таким методом не требует контроля и присутствия человека. Весь процесс проходит автоматически. Сигналом окончания процесса зарядки будет напряжение на клеммах батареи 14,4В и загоревшийся зеленый индикатор на зарядном устройстве. Второй метод более предпочтителен, так как не требует контроля за процессом. Напряжение заряженного аккумулятора – 14,4В.

Если вам необходимо купить зарядное устройство – мы рекомендуем использовать только проверенные интернет-магазины с хорошим ассортиментом. Админстрация сайта рекомендует интернет-магазин 220-Вольт (раздел с ЗУ для автоаккумуляторов).

Отличные зарядные устройства можно выбрать по цене от 950 рублей (2014 год), не рекомендуем возиться со старыми некачественными ЗУ: это может сильно сократить срок службы вашего аккумулятора.

Электролит и его роль

Величину заряда аккумулятора можно определить по плотности электролита. Как определить сколько электролита в аккумуляторе мы рассказываем в отдельной статье. При полном заряде батарей ареометр покажет плотность 1,28 г/куб.см. По мере того, как батарея разрядится на 50%, плотность уменьшится до 1,20 г/куб.см . Если батарея разряжена полностью, то плотность составит всего 1,10 г/куб.см. При одинаковых показателях ареометра во всех банках аккумулятора 1,28 г/куб.см (плюс-минус 0,01 г/куб.см) можете быть уверены, что ваша батарея заряжена и в ней отсутствуют внутренние замыкания.

Если же произошло внутреннее замыкание, плотность электролита в этой банке гораздо ниже, на 0,10-0,15 г/куб.см., чем в других банках. Для такого точного измерения плотности желательно иметь ареометр со сменными денситометрами или ареометр с пятью поплавками, рассчитанными на различную плотность.

Как правильно зарядить новый аккумулятор автомобиля?

Только что купленный аккумулятор тоже нуждается в подзарядке. Пролежав долгое время в магазине, он имеет пониженную плотность и, соответственно, низкий заряд.

Заряжать новый аккумулятор нужно на минимальном значении силы тока, на протяжении 1-2 часов. Если зарядное устройство имеет индикатор окончания заряда, то зарядку нужно проводить до того момента, когда загорится зеленый индикатор.

Внимание!

При приведении всех работ по обслуживанию аккумулятора нужно соблюдать предельную осторожность. Помните, в банках кислота! Необходимо использовать резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на кожу. Особенно, когда замеряете плотность электролита.

Нужно так же помнить, что при химической реакции, происходящей в банках батареи в момент зарядки, в воздух выделяются арсин, сернистый газ, хлористый водород и другие, небезопасные для человека, вещества.

Если зарядку аккумулятора проводить в квартире, да еще в маленькой комнате или коридоре, то к окончанию процедуры концентрация вредных веществ в воздухе этой комнаты превысит все допустимые нормы. А осевшие на стенах вещества еще долго будут отравлять ваших близких. Но самое опасное – это выделившийся водород. В процессе прохождения электрического тока через электролит в воздух выделяется большой объем водорода. А он, соединяясь с кислородом, дает не только воду, но взрывоопасную смесь, которой достаточно даже маленькой искры, чтобы взорваться.

Вывод из этого всего следует простой – зарядку нужно проводить в гараже, а за неимением такового, в хорошо проветриваемом помещении, ограничив там, по возможности, присутствие других людей. И ни в коем случае не оставлять включенное в квартире зарядное устройство без присмотра. Длительный процесс зарядки может вызвать перегрузку бытовой электросети.

Используйте советы по правильной зарядке аккумулятора автомобиля и электрическое сердце вашего авто прослужит долго и стабильно!

mylandrover.ru

Как заряжать аккумулятор правильно, сколько времени

При эксплуатации автомобиля с исправным электрооборудованием проблем, связанных с аккумулятором этого авто, обычно не возникает. Разумеется, если надолго не оставлять включенными мощные потребители электричества при неработающем двигателе автомобиля. Но стоит перегореть предохранителю, защищающему цепь возбуждения генератора, и следующая попытка пуска двигателя авто не увенчается успехом. После чего перед владельцем авто возникнет неактуальный ранее вопрос: «как заряжать аккумулятор правильно?». При доступности зарядного устройства ничего сложного собой правильная зарядка аккумулятора авто дома собой не представляет. Зарядка аккумулятора машины автоматическим зарядным устройством наиболее проста и в контроле над процессом не нуждается.

Аккумуляторная батарея автомобиля (АКБ) используется для пуска двигателя машины и как вспомогательный источник электроэнергии в то время, когда двигатель автомобиля не работает.

Оценка состояния батареи

То, что стартер автомобиля «вяло» крутит, не обязательно следствие того, что автомобильный химический источник электричества истощен. Поэтому прежде чем тащить батарею автомобиля на зарядку, рекомендуется проверить ее.

Измерения проводятся, когда мотор авто не работает. Полностью заряженная батарея авто имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Когда в ней останется 70% заряда, плотность ее электролита будет от 1,23 до 1,25 г/см3, а напряжение от 12,0 до 12,1 V. Наполовину разряженный источник тока будет иметь плотность электролита от 1,16 до 1,18 г/см3 и покажет напряжение от 11,8 до 12,0 V. Полностью разряженная она будет иметь плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V.

Подготовка батареи к зарядке

Для того чтобы дома правильно зарядить АКБ следуйте таковой последовательности:

  1. Снимите аккумулятор с автомобиля.
  2. Очистите поверхность корпуса батареи от грязи и электролита. Для этого можно воспользоваться водным раствором обычной пищевой соды, приготовленного в соотношении 1 столовая ложка соды на стакан воды. Сода используется для нейтрализации электролита, который, как известно, состоит из серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой.
  3. Очистите клеммы аккумулятора от окисла. Правильно делать это ножом или наждачной бумагой с крупным зерном абразива.
  4. Вытрете верхнюю плоскость корпуса аккумулятора.
  5. Выверните из аккумулятора пробки.
  6. Проверьте уровень электролита. При недостаточном уровне долейте в батарею дистиллированную воду, чтобы уровень электролита стал выше отметки минимально допустимого количества. Если ваш аккумулятор не имеет отметок уровня, сделайте так, чтобы поверхности электролита была на несколько миллиметров выше верхнего края пластин электродов.
  7. Соблюдая полярность, подключите выход зарядного устройства к клеммам аккумулятора.
  8. Включите зарядное устройство.
  9. Если вы пользуетесь неавтоматическим устройством, отрегулируйте выходные параметры зарядного устройства.

Методы заряда

Правильно заряжать аккумулятор можно тремя способами:

  1. При постоянной силе тока. Этот метод используется для уравнительной и для форсированной зарядки.
  2. При постоянном напряжении. Включает в себя 2 подвида – модифицированный заряд (немного уменьшающий силу тока в начале зарядки) и постоянная подзарядка.
  3. Автоматический (комбинированный). Происходит в 2 стадии. На первой идет заряд током постоянной силы равной 1/10 от номинальной емкости. После достижения напряжения батареи 14,4–14,8 V включается заряд при постоянном напряжении, при этом зарядный ток уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Этот метод избавлен от недостатков двух первых способов. Он поддерживает оптимальную скорость заряда, исключая превышения напряжения, ведущие к гидролизу и опасному газообразованию.

Два первых способа зарядки аккумулятора имеют как свои плюсы, так и минусы. Первый метод состоит в подключении АКБ к источнику электроэнергии с постоянной силой тока напряжением не выше 16,2 V. Силу тока при заряде в течение 20 часов можно вычислить, если емкость АКБ разделить на 20 часов. К примеру, на вашей машине установлена батарея емкостью 50 А-ч тогда 50 А-ч / 20 ч. = 2,5А. При 10 часовом заряде для определения силы тока заряда АКБ емкость делят на 10 часов. То есть, чтобы правильно заправить такую же батарею за 10 часов, нужен зарядный ток 5 А. Одно из важнейших преимуществ этого метода – это полный заряд батареи. Из недостатков можно отметить необходимость стабилизации силы тока, значительное выделение газов, и нагревание электролита.

Зарядку этим способом рекомендуется проводить в два этапа – сначала делать зарядный ток равный 1/10 от номинальной емкости, а после достижения напряжения одной банки 2,4 V уменьшать его в 2 раза. Окончание зарядки определяют по появлению интенсивного газообразованию – «кипению» электролита.

Альтернатива

Второй способ заключается в стабилизации напряжения зарядки, сила тока при этом меняется в зависимости от сопротивления батареи. Эта методика позволяет зарядить батарею до 85–90%. Преимущества метода:

  • быстрое приведение батареи в рабочее состояние;
  • большая часть энергии, потребляемая вначале процесса, тратится на восстановление активной массы пластин.

Основной недостаток – сильный нагрев электролита из-за большой сил тока в начале зарядки. Уравнительная зарядка предназначена для ликвидации последствий глубоких разрядов. Очень хорошо ликвидирует возрастающую сульфатацию электродов.

Форсированная методика применяется для быстрого восстановления рабочего состояния источника после глубокого разряда. Допускает возрастание тока в начале зарядки до 70% от величины номинальной емкости, но не долее получаса. Следующие 45 мин ток зарядки снижают до половины номинальной емкости. Еще 1,5 часа заряд идет током, составляющим 30% от номинальной емкости. Эта зарядка требует обязательного контроля температуры электролита. Если температура поднимется до 45 ◦C, зарядку следует прекратить.

Применять метод форсированного заряда батареи следу как можно реже, так как его регулярное использование заметно сокращает срок ее службы.

О емкости АКБ

Среди владельцев авто бытует мнение о недопустимости установки на машину батареи с повышенной емкостью, так как при большей емкости автомобильная АКБ якобы не будет успевать заряжаться. Однако, количество энергии, затраченное на пуск двигателя авто, не зависит от емкости АКБ. Поэтому при исправном генераторе оно будет восполнено в АКБ большей и меньшей емкости за одно и то же время. Значит, установка на авто АКБ с емкостью большей рекомендованной не принесет вреда.

Зарядные устройства

Зарядное устройство (ЗУ) служит для заряда электрических аккумуляторов от сети переменного тока. Состоит ЗУ из преобразователя напряжения (трансформаторного или импульсного выпрямителя), стабилизатора напряжения, контроллера, регулирующего зарядный ток и иногда блока индикации, состоящего из стрелочных или светодиодных ампервольтметров. Различаются ЗУ типом заряжаемых аккумуляторов, их рабочим напряжением и емкостью.

Обозначение ЗУ для аккумуляторов автомобиля: X B/C, где X – название зарядного устройства, B – максимальная емкость заряжаемой батареи в Ампер-часах, C – максимальное рабочее напряжение заряжаемого аккумулятора в вольтах. Если у ЗУ значение B превышает 170 А-ч, то его можно использовать не только для зарядки, но и для помощи при пуске двигателя авто.

AutoLirika.ru


Смотрите также