Буксует сцепление причины


Пробуксовка сцепления - причины пробуксовки

Пробуксовка сцепления может приводить к ухудшению тяговых качеств автомобиля, к снижению скорости движения и затрудняет движение в сложных дорожных условиях.

Вот наиболее распространенные причины пробуксовки: отсутствие свободного перемещения педали; изношенность фрикционных накладок; набухание резиновых деталей.

Для устранения причин пробуксовки сцепления необходимо прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали сцеп­ления в миллиметрах, замеренный по центру ее площадки при помощи линейки ,ход должен соответствовать сле­дующим данным:

За3–966 «Запорожец»……………………………………34–46

ЗАЗ-968М «Запорожец»………………………………….26–38

ЗАЗ-1102 «Таврия» ………………………………………..20–30

«Москвич-408, -412» …………………………………….35–45

«Москвич-2140, -2138» ………………………………….4,5–5,5

ГАЗ-21 «Волга»…………………………………………… 32–40

ГАЗ-24, ГАЗ-24–10 «Волга»……………………………. 12—28

ВАЗ-2101, -2103, -2106 «Жигули», ВА3–21 21 «Нива» 20—30

ВАЗ-2105, -2107 «Жигули»………………………….. 25—35

ВАЗ-2108, -2109 «Жигули»………………………….. 35—40*

* Свободный ход рычага вилки выключения сцепления.

Износ фрикциннных накладок до головок заклепок

Причины:— нормальный износ в соответствии c условиями эксплуатации;— частое трогание с места/ошибки в управлении автомобилем;— тугой ход системы привода сцепления;

— привод сцепления установлен или отрегулирован неправильно.

Результат: недостаточное усилие сжатия сцепления.

Потеря упругости у нажимных пружин. Пробуксовка дисков возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска. Замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обрабатывают шлифованием.; Если во время движения автомобиля появляется характерный запах горения фрикционных накладок, наблюдается медленный разгон автомобиля, снижается скорость или подъем преодолевается слишком медленно, то причиной этого, как правило, является сцепление, то есть сцепление включается не полностью. Если хотите окончательно убедиться, что виновато именно сцепление, надо при работающем двигателе натянуть рукоятку тормозной стояночной системы до отказа, затем включить передачу, после этого медленно нажимая на педаль дроссельной заслонки, плавно освобождать педаль сцепления. 

Если двигатель заглохнет, то сцепление работает нормально, если же двигатель не глохнет, значит, сцепление пробуксовывает. В таком случае, прежде всего надо проверить и, если необходимо, настроить свободное перемещение педали сцепления. Изношенность фрикционных накладок. При изношенности фрикционных накладок также возникает пробуксовка сцепления, так как уменьшается свободное перемещение педали. Если накладки не сильно изношены, пробуксовку сцепления вполне можно ликвидировать настройкой свободного хода. Если же накладки изношены полностью (расстояние между рабочими поверхностями и заклепками менее 0,2 миллиметра), необходима полная замена ведомого диска в комплекте с накладками. 

Фрикционные накладки необходимо менять и при выявлении на поверхностях трещин, прогорании и односторонних задиров. Набухание резиновых деталей гидропривода сцепления. Одним из оснований для пробуксовки сцепления может быть набухание резиновых деталей гидропривода. Этот дефект может возникнуть из-за плохого качества тормозной жидкости или ее состав не соответствует нормативам, возможно также попадание в рабочую жидкость минерального масла, керосина, бензина. Чтобы устранить эту неисправность, надо снять рабочий и главный цилиндры гидропривода, разобрать и промыть тщательно всю систему чистой тормозной жидкостью или спиртом, заменить набухшие детали, очистить компенсаторное отверстие и залить в систему новую тормозную жидкость, соответствующего состава и качества. Потеря упругости у нажимных пружин. В результате долговременной работы у нажимных пружин теряется упругость. Из-за недостаточного давления на ведомый диск, создаваемый нажимными пружинами, сцепление также пробуксовывает. Их состояние целесообразно проверять на станции технического обслуживания, потому что для этого нужны специальные приборы и приспособления. Ослабевшие пружины необходимо заменить. Масло на фрикционных накладках. Замасливание или засаливание фрикционных накладок

Причины:— повреждение уплотнения коробки передач или двигателя;— избыток смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике коленвала;— нарушение герметичности гидравлического привода.

Результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок

Если при обычном свободном перемещении педали сцепление пробуксовывает, возможно на фрикционные накладки попало масло. Надо снять сцепление и очень внимательно проверить, не замаслены ли ведомый диск вместе с фрикционными накладками. Масло может попасть на ведомый диск вместе с фрикционными накладками из-за того, что в коробке передач слишком много масла, из-за засорения дренажного отверстия маховика или из-за того, что небрежно смазывали упорный подшипник первичного вала в коробке перемены передач. Для удаления масла с фрикционных накладок их необходимо тщательно промыть керосином или бензином, протереть насухо и зачистить аккуратно наждачной бумагой. Сильно промасленный ведомый диск надо заменить на новый в комплекте с фрикционными накладками. После этого в коробке перемены передач привести к норме уровень масла, прочистить отверстие маховика

Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка сцепления

Причины:— постоянное пробуксовывание сцепления;— трогание с места на слишком высокой передаче;— слишком малое усилие сжатия сцепления (слабый прижим);— неисправность или дефект в системе включения сцепления либо отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход;— замасливание или засаливание;— слишком большая глубина маховика — ошибка доработки.

Результат: перегрев ведет к сильному повреждению материала фрикционных накладок.

.

Фрикционная накладка воспринимает нагрузку не всей поверхностью

Причины:— маховик не был доработан;— поверхность трения имеет большое количество царапин.

Результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Примечание: на новом нажимном диске фрикционная накладка вначале воспринимает нагрузку только снаружи (большой радиус трения), обеспечивая тем самым еще до полной приработки полную нагрузку новых деталей. Это не является дефектом детали.

Перегрев нажимного диска сцепления

Причины:— постоянное пробуксовывание сцепления;— замасливание или засаливание;— неисправность или дефект в системе выключения сцепления либо недостаточный зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход;— слишком большая глубина маховика — ошибка доработки.

Результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок. Вследствие слишком малого усилия сжатия сцепления постоянная пробуксовка сцепления ведет к превышению значений теплопоглощающей способности. Результатом является перегрев.

Концы мембранной пружины сильно изношены

Причины:- система привода изношена;- направляющая трубка выработалась;- слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Результат: действие усилия сжатия сцепления блокируется вследствие «зависания» выжимного подшипника или же частично снижается вследствие высокой предварительной нагрузки

Разлом мембранной пружины

Причина: превышение усилий сжимания или допустимого хода выключения сцепления.Результат: усилие сжатия мембранной пружины теряет свою расчетную величину.

Примечание: малое отжатие нажимного диска приводит к проблемам разъединения сцепления. 

Пробуксовку сцепления необходимо устранять сразу, как только был обнаружен этот дефект. В противном случае при движении по трудной дороге можно двигатель вывести из строя.

tachki.md

Неисправности сцепления. Проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Конструкция любого автомобиля, даже с автоматической коробкой передач, предусматривает наличие такого узла, как сцепление. Передача крутящего момента от маховика производится именно через него. Однако, как и любой другой механизм, оно выходит из строя. Давайте рассмотрим неисправности сцепления и его разновидности.

Назначение

Данный узел выполняет функцию кратковременного отсоединения маховика двигателя и коробки передач, а также плавного их соприкосновения при трогании с места. Диск сцепления контролирует и предотвращает чрезмерные нагрузки на узел, а также гасит колебания крутящего момента. Располагается все это между коробкой передач и силовой установкой автомобиля.

Разновидности

На данный момент, вне зависимости от того, какая установлена коробка, сцепления бывают трех типов:

  • Электромагнитное.
  • Фрикционное.
  • Гидравлическое.

Как работает?

Принцип работы данного узла состоит в следующем. При нажатии на педаль привод сцепления воздействует на выжимной подшипник путем перемещения вилки. Предпоследний элемент нажимает на лепесток пружины нажимного диска, которые затем углубляются в сторону маховика двигателя. При этом тангенциальные пружины воздействуют на нажимной элемент. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от маховика к коробке. Когда водитель отпускает педаль, специальные пружины разжимаются и вводят в контакт ведомый с нажимным диском, а также с маховиком. Благодаря силе трения накладки, производится «притирка» элементов – передача крутящего момента возобновляется.

Неисправности

Одна из самых распространённых неисправностей данного узла – пробуксовка и неполное выключение. В последнем случае при полностью выжатой педали сцепления будет затрудненное включение передачи. Сам ее ход довольно большой. Если возникает пробуксовка, она может сопровождаться запахом гари в салоне. Это происходит вследствие трения накладок диска сцепления о маховик. Динамика разгона при этом существенно падает, а расход топлива – растет.

Можно ли ездить при таких неисправностях?

Если наблюдаются подобные неисправности сцепления, ездить на таком автомобиле каждый день запрещено. В крайнем случае вы можете добраться до гаража или СТО. Чтобы максимально сберечь узел, следует аккуратно ехать, без рывков и подгазовок, аккуратно переключая скорости. Специалисты рекомендуют в данной ситуации использовать двойной выжим. Те, кто учился ездить на ЗИЛах, хорошо знают данную технологию. Суть ее в следующем. Чтобы переключиться на повышенную передачу, нужно выжать педаль и перевести рычаг КПП в нейтральное положение. Далее педаль отпустить, затем снова нажать и уже включить нужную скорость. На пониженную передачу переключаться таким же способом. Единственное, чтобы сберечь синхронизаторы, рекомендуется немного добавить обороты перед включением путем нажатия педали газа. Кстати, такой способ можно использовать «на повседнев». Опытные автомобилисты говорят, что двойной выжим значительно сохраняет узлы коробки и сцепления. Особенно увеличивается ресурс синхронизаторов, которые при такой эксплуатации работают практически без нагрузок.

Почему возникает пробуксовка и повышенный износ?

Подобные неисправности сцепления появляются вследствие жесткой эксплуатации автомобиля. К примеру, в зимнее время машина села «брюхом» на снег. Пытаясь выехать из этого «капкана», автовладелец усиленно жмет на педаль акселератора. То же самое касается езды по грязи и песку. Застряв там, не нужно жечь сцепление – так вы зароетесь колесами еще больше. Ну и, конечно же, способствуют этому резкие старты со шлифом и езда «до отсечки». Это сокращает ресурс диска как минимум втрое. Но не только этот элемент имеет свойство изнашиваться. Также нагрузкам поддается подшипник сцепления. Определить его неисправность довольно просто. Как и любой другой подшипник, он начинает визжать и издавать другие характерные звуки. При полностью выжатой педали сцепления, стоя на «нейтралке», этот звук пропадает. Но как только вы уберете ногу, в районе коробки передач снова появляться визги. На автомобилях, где установлен тросик сцепления, он имеет свойство растягиваться.

Как ехать без подшипника?

Если «выжимному» пришел конец, у вас не получится полностью выключить сцепление. Поэтому трогаться нужно по-особому. На заглушенной машине включаем первую передачу, затем заводим ее на передаче. Если аккумулятор имеет хороший запас заряда, вам удастся завестись и приехать на первой скорости до ближайшей мастерской. При этом переключение на повышенную производить не рекомендуется. Диск находится в постоянном зацеплении, поэтому шестерни коробки передач будут терпеть большие нагрузки. При наличии возможности, рекомендуется доехать на буксире или эвакуаторе. Однако некоторые автомобилисты делятся советами, как переключиться с первой на вторую и третью без использования сцепления. Для этого необходимо набрать определенное количество оборотов – чем выше, тем лучше. Дальше сбрасывается педаль акселератора и без подгазовок включается следующая передача. Если не соблюсти нужный момент оборотов, вы услышите характерный хруст. Поэтому производить подобные действия допускается лишь в крайнем случае, при отсутствии вызвать эвакуатор или «дернуть» на буксире. Что касается такого элемента, как тросик сцепления, его обрыв или заедание может спровоцировать отказ в работе узла. Диск будет находится неизменно в одном положении. Если это гидравлический привод, возможны также потеки жидкости из привода. Вследствие этого возникают неисправности сцепления, такие как пробуксовка и неполное включение/выключение передачи.

Рывки

Если машина при старте с места дергается, возможен износ сразу нескольких элементов. Это может быть заедание на шлицах ступицы ведомого диска либо износ самого элемента (повреждение имеющихся накладок). Также рывки возникают при износе демпферных пружин и деформации нажимного элемента. Какой именно узел пришел в неисправность, определяют при разборке по наличию механических повреждений и следов горения.

fb.ru

Сцепление пробуксовывает

Сцепление – один из важнейших агрегатов автомобиля. Давайте кратко ознакомимся с принципами его работы. Действие автомобильного двигателя завершается вращением грузного маховика. Когда вы управляете акселератором, то можете лишь снизить или повысить скорость его оборотов. Чтобы машину тронуть с места, такое движение нужно передавать на редуктор механического действия – коробку передач.

Важно то, что передавать такое вращение необходимо плавно, или же мотор попросту заглохнет. Такая точно операция (раз плавно отключить трансмиссию) необходима также в случае остановки машины. Вот сцепление и есть такой выключатель, действующий мягко.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Принцип его работы разгадать нетрудно. Представьте пару вращающихся дисков размером, как небольшой руль. Один диск – маховик двигателя, другим является диск от сцепления. Когда при вращении тесно прижимать маховик к редукторному диску, вращение будет передаваться дальше, и авто будет двигаться. Все не очень сложно. Именно так это и происходит, вот только диски прижимаются при помощи особых механизмов, меж ними установлены прокладки.

Буксует ли сцепление, как это проверить

Так называемый свободный ход педали сцепного механизма обеспечивает его действие без малейшей пробуксовки. Но как точно узнать, пробуксовывает сцепление либо же нет? Когда при движении вашего автомобиля вы услышали запах гари от накладок, заметили плохой разгон, снижение его скорости, увидели, что авто медленно идет на подъем, тогда причина проста — сцепление включено не до конца, оно пробуксовывает.

Есть дополнительный способ проверки: до отказа затяните рычаг стояночного тормоза, а потом включите скорость. После этого постепенно жмите на педаль дросселя, плавно отпуская сцепление.

В случае остановки мотора при открытом дросселе и отпущенном сцеплении — оно не буксует. Но если мотор продолжает свою работу, знайте – оно проскальзывает. А если оно пробуксовывает, то совсем необязательно, что оно само повинно в этом.

Двигатель не развивает полной мощности: причины и способы их устранения.

Узнайте все про предпусковой электрический подогреватель двигателя из этой статьи.

Частыми причинами выступают неверная шлифовка маховика, некие недостатки выключения самого сцепления. К примеру, оно не соответствует данной марке авто.

Поэтому до разборки проконтролируйте выключение сцепления в своей машине (плавность хода и износ). Перед тем, как начнете собирать сцепление, убедитесь в соответствии деталей типу авто, проверьте маховик и всю систему сцепления. Итак, почему пробуксовывает сцепление?

Основные причины пробуксовки сцепления

Вот самые частые причины пробуксовывания сцепления машины любой марки:

  • Пружина диафрагмы изломана
  • Износились фрикционные накладки
  • Они замаслились или засалились
  • В педали отсутствует требуемый свободный ход
  • Накладка сгорела или отсоединилась
  • Устранение проскальзывания

Если пробуксовка происходит из-за недостатка свободного хода, тогда необходимо проконтролировать и отрегулировать этот показатель. Если после регулирования, сцепление продолжает скользить, тогда снимите его с вашего авто, затем промойте, одновременно заменив накладки.

Надо поменять также нажимные пружины, утратившие упругость, вместе с шайбами термоизоляции. Для снятия сцепления, следует отсоединить коробку. Отсоединяйте осторожно, чтобы вес коробки не пришелся на ведомый диск.

Заметьте – коленчатый вал всегда уравновешен, когда монтируется маховик со сцеплением, поэтому предварительно накерните взаимное расположение кожуха сцепления самого маховика. Болты крепежа (чтобы не деформировать кожух) отворачиваются постепенно, по диаметру.

Быстрее всего изнашиваются накладки диска, называемые фрикционными. Их покупают новые тогда, когда расстояние до заклепочной головки тоньше 0,2 мм. При этом нужно заменить также чрезмерно замаслившиеся накладки.

Когда пробуксовывает сцепление оттого, что разбухли уплотнительные кольца какого либо из цилиндров внутри привода выключения всего сцепления, то определить это можно вилкой, выключающей сцепление. В данном этом случае вилка не возвращается назад после отпущения педали.

Многие не знают, как восстановить аккумулятор автомобиля, а мы уже давно дали ответ.

Сделайте ремонт кузова автомобиля своими руками, прочитав эту статью.

Тут Вы найдете бланк постановки на учет автомобиля.

Такое же явление наблюдается, если забьется компенсационное отверстие. Разбухает кольцо от применения низкокачественной тормозной жидкости, имеющей несоответствующий состав. То же случается при попадании туда минерального масла.

Чтобы устранить такую неисправность, требуется снятие цилиндра сцепления. Разберите его, промойте систему привода приобретенной жидкостью, затем замените все поврежденные детали, вычистите компенсационные отверстия посредством мягкой проволоки. Затем наполните всю систему новой, которая подходит автомобилю вашей модели. Зная ответ на вопрос, почему пробуксовывает сцепление, всегда можно поддерживать сцепление своего авто в отличном состоянии.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

avillage.online

Буксует сцепление. Устраняем проблему

Буксующее сцепление – неисправность, которая может вызвать ухудшение тягового усилия автомобиля, а также резко ухудшить динамику машины при разгоне. Существует несколько причин, из-за которых сцепление может буксовать.

  1. Фрикционные накладки в изношенном состоянии.
  2. Масляные пятна на фрикционных накладках.
  3. Малый свободный ход сцепления (педали).
  4. Ухудшение эластичности нажимных пружин из-за усталости металла.

Еще один серьезный симптом «умирающего» сцепления – это неприятный запах, похожий на паленую резину, который возникает при выжимании сцепления. Также этот запах сопровождается резким ухудшением динамики автомобиля, особенно это заметно при движении на подъемах.

Чтобы опровергнуть или подтвердить пробуксовку сцепления нужно выполнить следующие действия:

  • при заведенном двигателе поднимите рукоятку ручного тормоза на максимум;
  • выжмите сцепления и включите первую передачу;
  • надавливая на педаль газа, понемногу отпускайте педаль сцепления.

В этот момент двигатель должен заглохнуть и это будет говорить о том, что сцепление на вашем автомобиле находится в рабочем состоянии и никаких проблем не испытывает. Ну а если же мотор продолжает работать, значит у вас пробуксовывает сцепление. Первым делом советуем проверить, как ходит педаль сцепления. Если же ее движение ограничено, то, возможно, просто следует произвести регулировку и еще раз повторить вышеописанный тест.

При пробуксовке сцепления из-за изношенных фрикционов, в первую очередь нужно определить степень износа. В некоторых случаях, если износ не критичный, можно устранить пробуксовку путем регулировки свободного хода педали сцепления. Ну а если износ накладок чрезмерно высок (расстояние между рабочими элементами и заклепками более 0,2мм), то вам остается только произвести замену ведомого диска с накладками.

Также бывает, что от переизбытка масла в коробке замасливаются фрикционные накладки. Решается такая проблема обычной промывкой накладок керосином с тщательной протиркой ветошью и зачисткой шлифовальной мелкозернистой шкуркой.

В некоторых случаях сцепление начинает буксовать из-за разбухших резиновых деталей привода сцепления. Чтобы выявить данную проблему нужно выполнить вот что:

  • снять рабочий и главный цилиндры сцепления;
  • разобрать и тщательно промыть всю систему спиртом;
  • провести дефектовку узла и заменить все разбухшие детали;
  • прочистить компенсаторные отверстия.

После завершения всех ремонтных работ нужно долить тормозную жидкость и выполнить прокачку тормозов.

Еще одна вероятная причина пробуксовки сцепления заключается в нажимных пружинах, утративших свою эластичность. Данная проблема в большинстве случаев возникает в автомобилях, возрастом старше десяти лет. При такой неисправности давление на ведомый диск является недостаточным для нормального функционирования, в результате чего и появляется эффект пробуксовки. Решением такой проблемы является замена пружин или же полная замена автомобильного сцепления.

autoremka.ru


Смотрите также