Что такое типтроник


Что такое типтроник и принцип его действия

При покупке первого автомобиля многие из нас сталкиваются с дилеммой о том, какую выбрать коробку передач, типтроник или автомат. Множество начинающих водителей не знает, что на самом деле упомянутые термины означают совершенно разные вещи, поэтому сравнивать их будет не совсем правильно. В этой статье мы попытаемся разобраться в том, что такое типтроник и каков принцип его функционирования.

Прежде всего, хотелось бы разрушить давно бытующий стереотип и подчеркнуть, что это название совсем не означает одну из разновидностей трансмиссии. Он представляет собой функцию, позволяющую вручную переключать передачи на автоматической коробке. Более того, сейчас название этой способности автомата является отдельной торговой маркой, которая так и называется Tiptronic. Отметим, что впервые она была зарегистрирована еще в 1989 году, принадлежит немецкому автомобильному концерну Porsche. По словам представителей компании, данная система разрабатывалась для спортивных авто с целью обеспечения более оперативного переключения передач. Это достигалось благодаря уменьшению траектории действия рычага.

Помимо всего прочего, коробка типтроник также характеризуется тем, что такая функция позволяет водителю автомобиля контролировать динамику движения в разных вариациях функционирования мотора. Другими словами, у него появляются возможности, которые являются нереальными для стандартных автоматических коробок в классическом виде, в частности, способность дополнительного ускорения, включения на виражах пониженной передачи, торможения при помощи двигателя и так далее.

Говоря о том, что такое типтроник, нужно также разобраться и в принципе его действия. Для перехода в этот режим необходимо перевести селекторный рычаг коробки автомата в специальный вырез, расположенный в кулисе. Его можно определить также по наличию символов «плюс» и «минус». Существует несколько разновидностей конструкции, исходя из которых, количество переключателей может быть от одного до трех (для активации режима, понижения и повышения передачи). От них сигналы поступают в электрический блок, который, в свою очередь, запускает весь алгоритм и осуществляет переключение передач. В современных моделях автомобилей переход на ручное управление может осуществляться также через «лепестки» - специальные переключатели, находящиеся под рулём, после чего на информационном дисплее отображается информация о включенной передаче.

Первым автомобилем, который появился на рынке с автоматической коробкой передач, оборудованной функцией типтроник, стал Porsche 911. Он сошел с конвейера в 1990 году, а уже через некоторое время подобное ноу-хау себе на вооружение взяли и прочие лидеры мировой автопромышленности. Отметим, что тогда они использовали другое название, потому что официальным владельцем торговой марки Tiptronic являлась компания Porsche. По сути, всё это привело к тому, что такое название стало нарицательным. Вследствие этого и возникает путаница в вопросе о том, что такое типтроник. Такая проблема сохраняется до сих пор.

В результате, говоря о том, что такое типтроник, зачастую подразумевают любую автоматическую коробку передач, имеющую функцию ручного управления, независимо от того, какой алгоритм действия заложен в ней.

fb.ru

Типтроник - это автоматическая коробка передач с элементами механики | Все про авто

В наши дни, когда технологии постоянно развиваются, многие люди задаются вопросом, что такое типтроник. На деле все гораздо проще, типтроник – это просто разновидность автоматической коробки переключения передач.

Вся фишка типтроника заключается в том, что в данную коробку передач внедрены элементы ручного переключения. Сейчас рассмотрим главные преимущества, которыми обладает коробка типтроник:

Лучший контроль над автомобилем

Благодаря типтронику можно тормозить двигателем, к примеру, на обычном автомате такое не сделаешь. Типтроник отлично себя показывает при езде по скользкой дороге, а также на крутых подъемах.

Кроме этого, коробка передач типтроник гораздо удобнее при обгоне, если сравнивать с автоматическими коробками более древних образцов, с типтроником проще – вставил передачу пониже и газ в пол, после этого машина начинает быстро разгоняться. На новых автоматических коробках есть функция кик-даун, которая тоже понижает передачу, если нажать газ в пол. Вот почему многие гонщики предпочитают механику, потому что в ней есть возможность резко повышать обороты двигателя.

Чем еще хорош типтроник, так это тем, что данный тип трансмиссии защищает мотор, если была неправильно включена передача. Многие новички, которые ездят на механике, наверное слышали что будет если вставить не правильно рычаг коробки передач, так вот, с типтроником такой проблемы не возникает.

Еще одним преимуществом типтроника считается расход топлива, который явно ниже, чем на обычных автоматических коробках, но если сравнивать с механикой, то та же машина с типтроником будет расходовать немного больше горючего, чем автомобиль с механикой.

Рекомендуемая статья:  Как не уснуть за рулем при долгих переездах

История создания типтроника

Автоматическая коробка передач была изобретена в 1930-х годах, тогда же автомобильные конструкторы решили создать полуавтоматическую коробку передач. Впервые такая полуавтоматическая коробка появилась в 1989 году, она была установлена на Ferrari F-640, которая участвовала в гонках Формулы 1. За рулем этой машины был Найджел Мэнселл, который особо не понял в чем фишка, то несмотря на это, его автомобиль пришел первым.

Серийное производство типтроник застал немного позже – в 1990 году, в Porsche 911 была установлена новая на то время коробка передач, она и называлась Tiptronic. Очень скоро это название сделали торговой маркой, такие полуавтоматические коробки стали очень популярны, поэтому сейчас типтроником обычно называют возможность автоматической коробки переключать передачи в ручном режиме. Обычно типтроник стоит на всех автомобилях концерна Фольксваген, кроме тех моделей, что комплектуются механикой. А в автомобилях БМВ эта функция называется steptronic.

Как правильно использовать типтроник

Включить функцию ручного переключения можно несколькими способами:

  • Передвинуть рычаг КПП вправо, после чего, этим же рычагом можно двигать вперед-назад, там еще будут нарисованы + и -, которые соответствуют повышенной и пониженной передаче. Такие ручные переключения хорошо будут работать, если автомобиль будет ехать на скорости, причем система позволит переключить передачу вниз только в том случае, если обороты мотора будут в допустимых пределах, чтобы двигатель не насиловать.
  • Использовать подрулевые лепестки, на которых нарисованы + и -, они также позволяют включить повышенную или пониженную передачи, если не использовать эти кнопки, то система будет работать в автоматическом режиме, как обычная коробка автомат. Надеюсь, как пользоваться типтроником теперь стало понятно.

Рекомендуемая статья:  Как правильно менять масло в коробке-автомат?

Достоинства и недостатки типтроника

Типтроник очень удобен, если сравнивать с механикой, тем, что при снижении скорости не надо выжимать сцепление и переключать рычаг КПП на пониженную передачу, система сама переключит передачу.

Получается, что даже при полном торможении машины до 0 км/ч не надо трогать рычаг коробки передач, система сама переключится на первую передачу, и на ней спокойно тронется с места и поедет дальше, переключая передачи на более высокие.

Даже если в ручном режиме сильно нажать педаль газа, то система все равно включит передачу повыше, чтобы не подвергать двигатель серьезной нагрузке.

Сегодня выпускаются автомобили, в которых типтроник бывает с различными режимами езды, такими как спортивный, зимний, внедорожный и т. д. Зимний, к примеру, отличается тем, что более плавно разгоняется, например, машина трогает со второй передачи, спортивный режим, наоборот, разгоняется быстрее, доводит обороты двигателя до красной отметки тахометра, после чего переключает передачу.

Среди недостатков – только то, что, как и во многих автоматических коробках, типтроник переключает передачи с определенной задержкой, она находится в пределах 0,1-0,7 секунды.

А также, минусом можно считать тот факт, что типтроник занимает больше места, чем обычная автоматическая коробка. Стоит ли покупать машину с типтроником или с обычным автоматом – это дело вкуса, а также многое зависит от стиля езды, если ездить плавно, по-пенсионерски, то автомат будет в самый раз.

А для любителей механики будет возможность самому попереключать лепестки или рычаг подергать, но большого смысла в этом нет. А если надоест это занятие, то можно просто расслабиться и машина будет сама переключать передачи, как в автоматической коробке. В общем, мы надеемся, что вы разобрались с тем, что такое типтроник – это просто разновидность автоматической коробки передач.

Рекомендуемая статья:  Проводка ВАЗ 2109 - это сложная система

Alexander Stepanoff Сентябрь 20th, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

Типтроник – что это за функция и как работает

Всегда считалось, что существует только два типа коробок передач – механическая и автоматическая. На самом деле есть и другие виды, но именно эти два встречаются чаще всего. И в обоих вариантах есть свои преимущества и недостатки. При этом сложилось мнение, что автомобили с автоматической коробкой передач в основном выбирают женщины, т.к. управление такой коробкой совершенно несложное. Многие же мужчины, которые сравнили работу «механики» и «автомата», утверждают, что при использовании последнего не так хорошо чувствуешь автомобиль.

Было предпринято множество попыток соединить механическую и автоматическую типы трансмиссий. В далекие 30-е годы, когда автоматическая коробка переключения передач вошла в автомобильный мир, компании Packard и Chrysler пытались совместить элементы автоматической коробки с механической. Результатом этой работы оказалась коробка передач, получившая название полуавтоматическая. На этом производители не остановились и продолжили эксперименты по соединению разных видов КПП. Одной из таких видов стала АКПП смешанного типа – Tiptronic. Впрочем, говорить о каком новом виде трансмиссии здесь, наверное, не приходится. Скорее, под термином «типтроник» понимается сама возможность ручной смены передач на автоматических коробках различного конструктивного исполнения.

Использование системы типтроник

Подробное описание принципа работы типтроника со всеми техническими моментами можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же описать эту схему кратко, то водитель при желании сменить передачу производит определенные манипуляции с переключателем (селектором), посылая тем самым сигнал специальному блоку управления, который определяет можно ли в конкретной ситуации выполнить команду безопасно, без ущерба коробке передач. Таким образом, принудительное включение той или иной передачи произойдет только в том случае, если программное обеспечение установит точное соответствие включаемой передачи требуемому диапазону скоростей. Важной особенностью механизма типтроник является функция автоматического перехода из ручного управления автомобилем в автоматический при условии, что ручное управление не будет использоваться какое-то время. Также в целях безопасности АКПП сама переключится на повышающую передачу при слишком высоких оборотах или на понижающую – при низких.

Физическая реализация функции типтроник, как правило, заключается в наличии еще одной кулисы, по которой осуществляет перемещение рычаг коробки передач. Т.е. помимо основного паза с классическими для «автомата» позициями P, R, N и D (в зависимости от коробки могут быть и другие) существует связанный с ним дополнительный паз. Он обычно имеет центральное положение, из которого селектор можно двигать вперед («+») или назад («-»), соответственно повышая или понижаю передачу. Другим вариантом исполнения типтроника являются подрулевые переключатели (лепестки) или кнопки, гораздо более удобные в использовании. Такое решение все чаще применяется на современных автомобилях.

АКПП с типтроник – плюсы и минусы

Типтроник сложно назвать полуавтоматической коробкой. Ее создатели планировали создать своеобразный аналог «механики», который дает возможность водителю самому принимать участие в процессе переключения скоростей. Управляя автомобилем с коробкой типтроник, водитель перестает задумываться о достоинствах и недостатках других КПП, ведь, по сути, он обладает автоматической коробкой со всеми преимуществами механической. А какой режим управления окажется наиболее удобным и приемлемым, каждый водитель выбирает для себя сам.

Еще один большой плюс в работе типтроника – это возможность быстрой смены режима управления с автоматического на ручной. При этом взаимодействие с трансмиссией происходит напрямую, без участия бортового компьютера. Бывают ситуации, когда нужно произвести торможение двигателем, и в этом случае автоматическая коробка бессильна, а описанная функция типтроника дает такую возможность.

В «умной» системе типтроника есть дополнительная защита, которая контролирует работу ручного управления коробкой передач, и не дает нанести вред двигателю.

Очень часто коробку переключения передач с функцией типтроник можно встретить на автомобилях с приставкой Sport. А все потому, что в спортивном режиме такой механизм дает возможность переходить на следующую передачу при более высоких оборотах.

Типтроник стал пользоваться популярностью и выгодно отличался от всех известных видов коробок передач, преимущество было очевидным. Но вместе с тем, у системы типтроник имелись те же слабые места, что и у автоматической системы, но отсутствовали в работе механической коробки. Для начала стоит обратить внимание на неудобство грузной и массивной АКПП. Также большинство водителей заметили, что переключение между передачами протекает с некоторой задержкой, и при этом не имеет значения, в каком режиме находится управление. Такие замечания наблюдались при скоростях до 100 км/ч. На разных автомобилях фиксировалась разная задержка, в среднем от 0.1 до 0.7 секунды. В последних версиях КПП этот недостаток практически исключен, так как переключение осуществляется с минимальной паузой.

Самым первым автомобилем, на который была установлена новинка «Типтроник», стал Porsche 911. Произошло это в 1990 году. И заодно немецкая компания «Porsche AG» зарегистрировала название Tiptronic как торговую марку. Ведь похожий принцип работы автоматической коробки передач с элементами механической быстро начали перенимать многие известные марки – BMW и Chrysler, но им пришлось придумывать другие названия для своих изобретений.

Производители Audi установили систему Tiptronic впервые на модель A6 с двигателем 2.5 V6. А уже к середине 2001 года в продажу поступили автомобили с 5-ступенчатой коробкой передач типтроник. Нестандартным дополнением этой системы стал спортивный режим.

Интересное отличие рулевого колеса с функцией Tiptronic также было представлено на Audi A6. Удобно расположенные кнопки переключения скорости находятся прямо на руле, так что водителю не нужно отвлекаться от движения, чтобы переключить передачу с помощью кулисы. Одним нажатием пальца, даже не отрывая рук от руля, водитель меняет передачу в нужную сторону. К примеру, при совершении обгона это удобное дополнение на рулевом колесе существенно экономит время. Но не стоит забывать об особенности типтроника – переходить в режим управления бортовым компьютером при неактивности ручного управления.

Подытожив все выше написанное, хочется отметить положительные стороны использования типтроника в городских условиях. Эта система будет удобна как мужчинам, которые предпочитают «чувствовать» машину и все контролировать, так и женщинам, для которых любые дополнительные манипуляции с рычагом КПП не столь интересны. А если автомобиль в семье один на двоих – АКПП с типтроник будет вообще незаменима, ведь она удачно сочетает в себе качества обоих типов трансмиссий. К тому же, еще один серьезный плюс этой системы – это экономия топлива. Если сравнивать «механику» и типтроник, то вторая относится к запасам топлива намного более бережно.

При покупке автомобиля с системой типтроник выбор режима управления коробкой будет зависеть только от вас.

avtonam.ru

Что такое типтроник?

На сегодняшний день уже известно много случаев, когда разработчики пытались «скрестить» автоматическую коробку передач с ручной. В результате получались «полуавтоматические» КПП. Говорить о том, насколько успешными были проведенные эксперименты и полученные результаты можно долго и много. Мы же сегодня остановим свое внимание на коробке передач, которая носит название типтроник.

Типтроник — что это такое?

Типтроник представляет собой все тот же всем известный «автомат», но только с ручным переключением скоростей. Нет, это не особое устройство, скорее – просто функция. При отключении системы типтироника, коробка передач функционирует как обычная автоматическая, то есть переключение скоростей осуществляет бортовой компьютер.

Когда же типтроник работает, переключать скорость можно либо с помощью специальных кнопок управления, которые располагается на рулевом колесе, либо при помощи паза, который находится на ручке переключения скорости. Кнопки управления обычно работают так: необходимо увеличить скорость – нажимаем «+», нужно уменьшить скорость – нажимаем «- ».

Преимущества и недостатки данного вида КПП.

Основные плюсы.

Самое очевидное преимущества типтроника – это улучшенная функциональность, то есть если «автомат» полностью лишен возможности ручного управления, то типтроник здесь даст ему абсолютную фору. Иными словами, водитель может полностью контролировать управление автомобилем. Это важно, например, при смене типа дорожного покрытия, погодных условий и тому подобного.

Далее, автомобиль, оснащенный КПП типа типтроник, намного более динамичный, чем автомобиль на АКПП. При обгоне, типтроник запросто «превращается» в «механику», следовательно, машина может набрать скорость намного быстрее. И маневры в этом случае будут более безопасными.

Еще одно безусловное преимущество и заодно огромный плюс для типтроника – это удобство эксплуатации автомобиля в зимний период, когда торможение двигателем – явление частное и повсеместное. Автоматическая КПП такой возможностью похвастаться, увы, не может.

Основные минусы.

Недостатки у данного вида КПП также имеются.

  • Управлять данной коробкой передач новичку достаточно сложно, так как к типтронику нужно приловчиться (по этой причине данный тип КПП предпочитают больше бывалые водители).
  • Типтроник, точнее его стоимость и обслуживание, оценивается намного дороже «автомата».
  • Переключение передач в типтронике может происходить с небольшой задержкой.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Коробка передач Tiptronic

Коробка передач Tiptronic совмещает в себе функции автоматических и механических моделей. Этот тип КПП был разработан компанией «Fiat» для концерна «Porsche». В настоящее время данный вид коробки передач массово используется практически всеми производителями авто.

Принцип работы коробки передач Типтроник

Главным отличием Tiptronic от аналогичных автоматических моделей является возможность управления трансмиссией напрямую. При этом присутствует функция передачи бортовому компьютеру контроля за переключением скоростей, как в АКПП.

Почему так популярная коробка передач Типтроник, что это такое и как функционирует? Для ответа на эти вопросы необходимо разобраться с принципом работы и устройством. Главным конструкционным отличием является встроенный блок, позволяющий осуществлять переключение вручную. Но в отличие от механических аналогов это происходит не напрямую, а с помощью специального модуля. В режиме автоматической работы смена передач выполняется компьютерной системой. При смещении рычага в режим «Tiptronic» изменение делается вручную.

Существует два способа переключения скоростей в автомобиле:

  • С помощью рычага. Его необходимо установить в боковой паз, предварительно нажав предохранительную кнопку. Для активации повышенной передачи смещение выполняется в сторону «+», для понижения к «-»;
  • «Лепестки» под рулевым колесом. При активации одного из них компьютер переключит работу КПП в ручное управление. Если длительное время команды не будут поступать на изменение скоростей – система перейдет в автоматический режим работы.

Так как ездить на Типтронике достаточно просто – многие автоконцерны предлагают опцию класса «Спорт» по умолчанию или в качестве дополнительной. Но перед этим необходимо выяснить нюансы управления машиной с этой КПП.

Сравнение Tiptronic с АКПП и МКПП

Выбор типа КПП является одним из определяющих при анализе моделей автомобилей. Механические и автоматические обладают рядом преимуществ и недостатков. Система Типтроник, несмотря на свою сложность, объединила положительные качества классических коробок передач.

Для сравнения различных систем необходимо проанализировать их эксплуатационные и технические качества. При этом необходимо учитывать личностные предпочтения и требования. Для некоторых главным показателем является степень комфорта, для других — показатели экономичности.

Зная, чем отличается Типтроник от автомата и механической системы, можно на основе имеющихся данных сравнить их:

  • Расход топлива. Лучшими показателями обладают МКПП, худшими — автоматические аналоги. Использование Tiptronic дает возможность водителю частично влиять на расход топлива, переключая режимы управления;
  • Простота управления. При вождении машины с АКПП не отвлекается внимание на своевременное переключение скоростей. В особенности это ощущается во время езды в городской черте. Однако время «срабатывания» электронного управления может быть слишком долгим, что не является критичным при поездках на дальние расстояния. Поэтому Типроник дает возможность выбрать оптимальный способ под конкретную ситуацию;
  • Эксплуатация и обслуживание. Ремонт автоматической КПП намного дороже, чем механического аналога. Из-за специфики конструкции это же характерно для гибридной коробки.

В особенности возможность переключения режимов ощущается в зимний период, когда ситуация на дороге требует быстрой смены передач. Это же касается вынужденных остановок по сигналу светофора во время движения в городской черте.

Нельзя однозначно ответить на вопрос «типтроник или автомат — что лучше?». Все зависит от особенностей эксплуатации авто и профессиональных навыков водителя. Но тенденция установки этой системы по умолчанию практически на все модели машин указывает на преимущества этого вида КПП перед остальными.

Рекомендации по эксплуатации авто с коробкой Типтроник

Одним из существенных преимуществ вождения автомобиля с КПП Tiptronic является возможность выполнять частичное или полное торможение двигателем. Но не все водители знают, в каких случаях необходима смена режимов управления КПП.

Прежде всего необходимо помнить, что автоматическая работа коробки передач увеличивает время безремонтной эксплуатации. Компьютер по текущим параметрам работы двигателя определит оптимальный режим. Поэтому любое внешнее вмешательство (переход в ручное управление) влечет за собой незначительное нарушение в работе системы. Это напрямую влияет не только на расход топлива, но и на ресурс агрегата.

Учитывая это можно выделить такие рекомендации по эксплуатации машин с КПП Типтроник:

  • Во время обгона;
  • При возникновении критической ситуации. Переход на ручной режим позволит быстро набрать скорость или совершить маневр;
  • Езда по бездорожью. Самостоятельное переключение передач частично может сгладить прохождение неровностей, что положительным образом скажется на состоянии подвески и в целом на комфорте.

В целом у каждого водителя после небольшой практики формируются индивидуальные предпочтения по выбору режимов работы КПП. Важно понимать преимущества и недостатки этой системы. Поэтому для составления объективного мнения необходимо изучить отзывы.

Отзывы владельцев машин с КПП Tiptronic

«После небольшого срока поездок с коробкой Типтроник могу сказать, что она значительно лучше, чем другие коробки передач. В городе предпочитаю выбирать автоматический режим, на трассе — ручной. Автоматика не дает ощущения скорости на шоссе, поэтому перехожу на самостоятельное управление работой КПП. Во время обгона можно смело переключаться на две или даже три скорости при пониженных передачах. Одновременно с этим за правильностью работы коробки следит компьютер, который не даст совершить критической ошибки. Для уменьшения эффекта дерганья при переключении необходимо повысить обороты, а система сама переключит скорость»

Николай, г. Калуга, 38 лет

«По моему мнению, Tiptronic необходим лишь для любителей спортивной езды. Его наличие в стандартных серийных автомобилях нецелесообразно. Современные АКПП прекрасно справляются с возложенными задачами. Если же некоторые думают, что наличие Типтроник позволит научиться ездить «на механике» — они сильно заблуждаются. Бортовой компьютер в любом случае будет контролировать их действия. На практике хоть и имею в своем авто эту систему – ей практически не пользуюсь. Всегда езжу только на автомате. Конечно, после покупки авто несколько раз пробовал переключать режимы во время езды, но на комфорте или расходе топлива это сильно не сказалось».

Евгений, 27 лет. г. Магнитогорск

«Для меня Типтроник стала настоящим спасением. Водительское удостоверение получила недавно, навыков езды особых нет. Поэтому включаю режим «автомат». Муж — водитель старой закалки, и предпочитает сам переключать передачи. Так что мы пользуемся нашим авто поочередно».

Людмила, г. Санкт-Петербург, 42 года

«После приобретения авто с КПП Tiptronic особо не ощущал потребности в этой системе. Обычно езжу только на «автомате», пределы города покидаю редко. Однако после ситуации, когда опаздывал на самолет, поменял отношение к этой функции. Перешел на ручное управление и успел. Единственный недостаток – пришла «открытка» из ГБДД с фотографией о превышении скорости».

Михаил, г. Тамбов, 34 года

«По моему мнению, Типтроник разработали специально для России. Незаменимая вещь при езде по бездорожью или при гололеде. Автоматический режим удобен для хороших дорог с нормальным покрытием. Если же необходимо переключиться сразу на вторую – начинаю пользоваться ручным управлением».

Василий, г. Самара, 28 лет

myfords.ru


Смотрите также