Маркировки масел расшифровка


Расшифровка масла по этикетке на канистре

Современный рынок автомобильных масел весьма разнообразен: расходные материалы отличаются по физическим свойствам, и при выборе важно правильно определить продукцию, подходящую для конкретной модели машины.

Маркировка моторных масел обозначается на упаковке, расшифровываться она может в зависимости от обозначения и принятой системы, поэтому необходимую информацию о том, какой товар нужно приобретать в конкретном случае, можно узнать непосредственно при покупке.

Особенности классификации и виды масла

Деление расходных жидкостей по различным критериям регламентирует ряд стандартов, самыми популярными среди которых являются системы SAE, API, ILSAC, ACEA и российский ГОСТ. Сами расходники производятся для бензиновых либо дизельных двигателей, кроме того, существуют универсальные разновидности. По типу основы моторное масло может быть следующего типа:

  • Минеральное: главная составляющая часть вещества извлекается из нефтепродуктов посредством обработки, такое вещество стоит сравнительно недорого. Использование минерального типа масла оправдано для обслуживания в летний период, поскольку оно имеет повышенный класс вязкости и сильно густеет при низких температурах, а его расход выше, чем в случае применения аналогов с другим составом.
  • Синтетическое: такую разновидность получают при синтезе определенных химических компонентов, и в процессе создания можно задать характеристики посредством добавления присадок в нужном количестве. Синтетические автомобильные масла имеют хорошие очищающие и защитные свойства, однако также не рассчитаны на эксплуатацию при пониженных температурах.
  • Полусинтетическое: это масло, которое создано на минеральной основе с добавлением разнообразных присадок для улучшения свойств вещества.

Системы API, SAE и ГОСТ наиболее распространены в России, поэтому их показатели можно встретить на упаковке чаще всего. Классификации ACEA и ILSAC более подходят для масел для европейских и японских машин.

Маркировка автомасел по стандарту SAE

По этой системе классификации расходные вещества для автомобиля отличаются уровнем вязкости масла, и в соответствии с ней выделяется три разновидности:

  • Зимние масла. Эти виды отличаются повышенной текучестью, позволяют без проблем запустить мотор «на холодную», маркировка моторного масла будет включать букву W и цифру, показывающую, при какой температуре вещество не потеряет своих качеств. Чтобы узнать максимально возможный показатель режима, необходимо отнять от указанной цифры 35. Так, например, жидкость W10 используется при термальном режиме до -25 градусов (10 – 35), W15 – при показателе до -20 градусов и т.д. Летом такие масла не используются, поскольку не могут защитить агрегат от перегревания.
  • Летние масла. Они используются при температуре от 0 градусов, вязкость достаточно высока, чтобы вещество не растекалось слишком сильно. Обозначение летних материалов включает цифру, маркировка масел не включает букв, как у первой разновидности. Популярные показатели – 20, 30 и 40.
  • Универсальные расходники, обозначение которых включает букву W и цифру (примеры – 10W-40, 15W-30, 15W-40 и т.д.): они хорошо сохраняют качества как при отрицательных температурах, так и жаре.

Температурный диапазон моторных масел по SAE

Для автомобилей с большим пробегом лучше приобретать продукцию с высоким классом вязкости по SAE, за счет чего движущиеся части подвергаются гораздо меньшему износу. Кроме того, расходные материалы с большой вязкостью гораздо меньше протекают, и расход будет в нормальном состоянии.

Что означает маркировка по API?

Согласно расшифровке масла по системе API, основными показателями являются данные по виду мотора, режиму функционирования, свойствам масла и году выпуска авто. По первому критерию вещества делятся на две группы – для бензиновых (S) и для дизельных (C) моторов. Также маркировка автомасел по API включает обозначение, которое указывает на характеристики эксплуатации:

  • EC – масло с энергосберегающими качествами.
  • Римские цифры – такая маркировка означает то, насколько экономным будет расход двигателя по топливу с применением продукта.
  • Буквы A-N после указания группы двигателя показывают степень свойств эксплуатации.

При соответствии масла критериям API и SAE расшифровка подтверждается соответствующим графическим символом на упаковке, а показатели пишутся через косую черту «/».

Особенности классификации по системе ACEA

Данная система была принята на вооружение ассоциацией Европы, в классификации обозначены свойства, предназначение и категория расходной жидкости. Разделение продукции осуществляется по трем категориям с 12 классами:

  • A/B – для легковых машин и микроавтобусов с бензиновым и дизельным мотором.
  • C – для машин, оснащенных катализатором отработки.
  • E – для грузовых автомобилей с дизельным ДВС.

Помимо классов, значения которых можно посмотреть в таблице системы ACEA, в расшифровке указывается год вступления в действие и порядковый номер конкретного издания.

ГОСТ как система классификации

По требованиям российского стандарта ГОСТ 17479.1-85 маркировка машинного масла включает следующую информацию:

  • Степень кинематической вязкости. По данному параметру жидкость может принадлежать к летнему, зимнему или универсальному классу. Ряд летних показателей – все четные с 6 до 16, 20 и 24, зимних – с 3 по 6, всесезонные пишутся через косую черту с указанием зимнего и летнего классов.
  • Область использования. По этому критерию масла распределяются по 6 группам, которые маркируются русскими буквами от А до Е. Также расшифровка моторного масла по ГОСТ включает определение типа двигателя: индекс 1 назначается жидкостям для бензиновых ДВС, 2 – для дизельных движков. Если у масла отсутствует индекс, оно относится к универсальной категории.

Расшифровка по ILSAC

Данная система была разработана японскими и американскими специалистами, она оптимально подходит для выбора расходных материалов к машинам японских марок (Suzuki, Acura, Honda и пр.). Классификация в пяти стандартах практически полностью аналогична системам API, однако масла, соответствующие критериям ILSAC, имеют свойства энергосбережения и считаются универсальными (всесезонными). Чтобы понять, как расшифровать соответствия стандартов ILSAC классам API и SAE, можно воспользоваться таблицей:

Название стандарта Соответствующий по API и SAE класс
GF-1 (в настоящий момент этот стандарт считается устаревшим) API SH; SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50, 60
GF-2 API SJ; SAE 0W-20, 5W-20
GF-3 API SL (введен в эксплуатацию с 2001 года)
GF-4 API SM
GF-5 API SN

Отдельным классом в японо-американской системе считается JASO DX-1, который отвечает критериям турбомоторов, работающих на дизельном топливе. Такие масла применяют для обслуживания автомобилей, чьи двигатели имеют турбину и отличаются повышенным уровнем экологической безопасности при работе.

Сертификация масел от производителей, оформление допусков

Системы API и ACEA включают ряд обязательных требований, которые были согласованы в процессе переговоров с производителями расходных материалов и фирмами, выпускающими сами машины. В ряде случаев производитель авто придерживается разработанной собственной системы допусков, использует коды и рекомендует заливать масло конкретных брендов, обладающее нужными характеристиками.

Рекомендации от производителя формируются в результате полевых испытаний конкретного продукта; мировые бренды (Мерседес, Фольксваген, Форд и пр.) имеют свои системы допуска. Для его получения производители масел подают заявку на тестирование их продукции, и в случае положительного результата жидкости присваивается допуск, подтверждаемый соответствующим кодом. При оценивании качества машинного масла учитываются все параметры:

  • Тип основы (синтетика, полусинтетика, минеральная).
  • Вязкость, степень защитной пленки.
  • Подверженность температурным перепадам.
  • Влияние на двигатель конкретного типа (моторы могут быть силовыми, скоростными, универсальными, и одно и то же масло может показать себя по-разному на различных по характеристикам агрегатах).

О том, что продукт имеет допуск, говорит выданный и оформленный по всем правилам сертификат, в результате производитель может указывать информацию на упаковке. Наличие систем допуска позволяет уменьшить конкуренцию среди изготовителей расходных материалов и выявить лучшие марки как среди известных брендов, так и новичков рынка.

Ключевые слова: APIILSACSAEМаркировки масел

MotorOill.ru

Расшифровка маркировки масел: что написано на этикетке?

Маркировки моторных масел – отличная возможность изучить продукт, без риска для двигателя своего автомобиля. На этикетке продукта, многие производители указывают уровень вязкости, допуски производителя, специфику продукта и прочие аспекты, которые помогут водителю сделать правильный выбор.

Чтобы вникнуть в суть вопроса, рассмотрим все обозначения, которые могут быть указаны на этикетке масла.

Расшифровываем обозначения

На большинстве упаковок, производитель указывает следующие параметры:

  • SAE – вязкость продукта;
  • ACEA или API;
  • Нормы допуска производителя;
  • Штрих-код;
  • Срок годности продукта;
  • Спецкатегории масла и псевдомаркировка.

Получается, чтобы изучить марки масел, теперь не требуется идти в магазин и «пытать» продавца-консультанта. Грамотную оценку товару можно дать самому, изучив значение некоторых показателей масел. Теперь рассмотрим каждый вышеприведенный показатель более подробно, чтобы понять значение каждого из них.

SAE – различаем масло по степени вязкости

Вязкость – один из важнейших параметров для любого ГСМ. Именно это значение указывает степень износостойкости двигателя и создаваемый уровень трения. SAE подразделяется на три подкласса – зимний, летний и всесезонный. Вязкость является очень важным параметром для автолюбителей из северных широт. Качество автомобильных масел напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.

К примеру, жидкое масло актуально для двигателя авто в зимнее время – оно не замерзает и позволяет снизить расход потребляемого топлива на 2-3%. Густые масла (значение SAE 15w-40) наоборот, востребованы в жарких климатических зонах и рекомендованы к использованию для старых, изношенных двигателей.

Чтобы понять, какое значение SAE подойдет именно для вашего авто, рассмотрим несколько примеров:

  • SAE 5W-30 или 5W-40 – универсальные и самые распространенные продукты, которые подойдут для использования в любом авто;
  • Сибиряки и автолюбители из районов крайнего севера по достоинству оценят SAE для двигателя авто, с маркировкой автомасел 0W-20 или 0W-30 – такие ГСМ можно использовать в самых суровых условиях (температура воздуха -40° — это не предел);
  • Для тех, чье авто уже пережило свои лучшие годы и двигатель порядком поизносился, рекомендуется заливать масло SAE 15W-40 (подходит для дизельных и бензиновых двигателей);
  • Масла с маркировкой SAE 0W-40 или 0w-50 – специализированные продукты и подходят не для всех двигателей (дизельных и бензиновых).

С SAE все понятно. От степени вязкости масла во многом будут зависеть работоспособность двигателя авто и его эксплуатационные качества. Но есть и другие показатели, которые мы сейчас рассмотрим.

Спецификация по API и ACEA

Данный показатель означает, а точнее помогает определиться с выбором моторного масла профессионалам и любителям. Использование автомасел необходимой категории позволит продлить долговечность двигателя (бензиновых и дизельных), снизит уровень выделения «нагара», поможет уменьшить расход топлива и улучшит качественные показатели работы мотора.

Среди востребованных марок масла по спецификации, можно выделить следующие:

  • API SN – моторные масла для бензиновых двигателей от американских и азиатских производителей авто;
  • ACEA A3/B3 – данный тип масел имеет высокие эксплуатационные характеристики. Предназначены для дизельных и бензиновых моторов.

Производственные допуски и штрих-код

В отличие от американских и азиатских производителей масел, европейцы придумали систему производственного допуска. Если рассматривать конкретно европейскую продукцию, то производственный допуск – наиважнейший параметр при выборе продукта. Показатель означает, что продукт прошел сертификацию и «контроль качества» у автозавода и рекомендован именно для конкретного авто.

В качестве примера, рассмотрим некоторые из них: FORD WSS M2C, MB-APPROVAL 229,5.

С помощью штрих-кода можно получить информацию о стране изготовителе, самом производителе или филиале (если таковой имеется), в котором произведено ГСМ. Для определения всех вышеуказанных параметров, имеется специальная таблица, в которой сопоставив все цифры, покупатель сможет найти всю необходимую информацию.

Контрольная цифра служит для проверки подлинности товара.

Сроки годности и номер партии

Срок годности такого продукта как масло составляет 3 года. Но даже несмотря на столь впечатляющий срок, нередко попадаются просроченные нефтяные продукты. Чтобы не стать очередной жертвой некачественного смазочного материала (пострадает не только водитель, но и двигатель авто), требуется сделать следующее:

  • Сфотографировать номер партии продукта (на таре с маслом он указан на дне канистры) и отправить фото производителю;
  • Ждать предельно быстрого ответа с интересующей вас информацией (производители, которые заботятся о своей репутации, обязательно вам ответят).

Псевдомаркировка, как рекламный ход

На многих современных маслах можно встретить такие надписи, как «Люкс», «Эстеровое», «Содержит умные молекулы» и пр. Каждая этикетка загружена различной информацией, не имеющей технической подоплеки, которая призвана привлечь внимание покупателя и выделить продукт из целого ряда аналогичных. При покупке нового ГСМ на данные параметры можно не обращать никакого внимания – тут попросту нет нужной информации.

Мы ознакомились с различными данными. Теперь необходимо применить их на практике и разобраться, как именно будет «работать» вся полученная информация на деле.

Основы правильного выбора масла

Конструктивные особенности мотора у многих моделей различны. Что это означает? Это говорит о том, что для определенной марки авто подходит далеко не каждый вид масла. Каждый автомобиль имеет собственные факторы, которые могут повлиять на работу двигателя: мощность масляного насоса, уровень теплоотвода, диаметр пропускных каналов и пр.

Как уже говорилось выше, особое внимание следует уделить вязкости масла. Если вы не можете определиться с маркой ГСМ и его вязкостью, на сайтах компаний-производителей (Castrol, Shell и ряд других) имеются специальные «вычислители SAE» — необходимо «забить» всю информацию о марке вашего авто, типе двигателя и его мощности. В результате, вы получите необходимые цифры и список продуктов, которые актуальны именно для вашего авто и вашего типа двигателя.

Второй важный момент — климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Здесь все просто – чем ниже градус по Цельсию, тем меньше должен быть класс SAE. К примеру, для особенно холодных регионов, подойдут масла: 0W-30, 5W-20, 5W-30.

Сроки эксплуатации двигателя как определяющий фактор

После длительной эксплуатации мотора, износостойкость деталей становится низкой, а расход масла достаточно большим. Чтобы привести показатели в норму, необходимо использовать масло с высокой степенью вязкости – это означает, что для изношенного мотора идеально подойдут масла класса 15w-40, 20w-40 и пр.

Обратите особенное внимание на то, что масло с высокой степенью вязкости, при экстремально низких температурах, станет не панацеей от всех болезней вашего двигателя, а его убийцей.

Экономим или гоняем?

Правильно подобранное масло для авто поможет не только сохранить качественные характеристики мотора на долгие годы, но и незначительно снизить расход топлива. Если для вас на первом месте стоит экономия – выбираем продукт с низким классом вязкости (5W-30, 0W-20 и т.д.). Если вы относитесь к разряду гонщиков и не прочь выжать из своего стального коня всю мощь, следует отдавать предпочтение маслам с высокой вязкостью, которые смогут защитить мотор от износа, при работе в экстремальных условиях.

Еще несколько слов о спецификации

API и ACEA – самые распространенные в мире виды моторных масел. Первые, проверяются и классифицируются в странах Америки, вторые – принадлежат европейским промышленникам. Первый бренд (спецификация), предусмотрен исключительно для американских и азиатских авто, которые широко распространены в мире.

Что касается ACEA. Данные продукты ориентированы на европейские автомобили с разными конструкциям двигателей. Например, продукция с обозначением ACEA и с индексом Е, говорит о том, что данный продукт предназначен для использования в дизельных моторах на грузовиках. Индексы А и В, говорят о том, что масла используются в дизельных и бензиновых двигателях легковых авто и пр.

Усвоение полученной информации

Получается, что выбрать качественный продукт самому, именно для собственного двигателя достаточно просто. Достаточно иметь простое представление о том, как и где будет эксплуатироваться автомобиль и иметь под рукой таблицу.

Помните, что долговечность вашего двигателя напрямую зависит от качества масла, которое вы в него заливаете. Не стоит пренебрегать представленной информацией и воспользуйтесь ей при первой же возможности.

MotorOilClub.ru

Расшифровка моторного масла - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Расшифровка моторного масла

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С

* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С

* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов * SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов * SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов * SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов * SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации * SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации * SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства * SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации

* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе * CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях * CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы * CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной * CF — автомобили с 1990 г., с турбиной * CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной * CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США * CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR

* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40

Классификация по вязкостно-температурным свойствам

API SJ/CD Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей. Видео: все ли моторные масла одинаковые?

Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.

Видео: состав моторного масла.

Видео ролик о уникальной добавки в моторное масло. http://www.youtube.com/watch?v=J6zt8_su3EQ

Теги: Расшифровка моторного масла, цифры SAE и API.

AutoMpv.ru

Маркировка моторных масел

По соответствующей маркировке моторных масел можно определить вязкостные характеристики жидкости, а также узнать для каких типов моторов ее лучше применять. Давайте изучим маркировку и попробуем выбрать подходящее для определенного типа двигателя автомобильное масло.

Обозначения на канистре, их значение

Этикетки автомобильных масел вмещают информацию, указанную на рисунке 1.

Рисунок 1. Обозначения на этикетке моторного масла.

Для изготовления автомасла фирмы-производители используют базовую основу, к которой добавляются соответствующие присадки. Основа бывает:

  1. Синтетическая — полученная в результате синтеза углеводородистых соединений. Отличается устойчивыми вязкостными характеристиками. Стоит достаточно дорого.
  2. Минеральная — является продуктом перегонки нефти. Имеет в своей структуре молекулы, отличающиеся по форме и строению, обладает ограниченным диапазоном рабочих температур.
  3. Полусинтетическая — состоит из двух предыдущих баз, смешанных в определенном соотношении. Практически не отличается от синтетической, обладает демократичной ценой.

Как маркируют масло зарубежные производители

По SAE моторные жидкости, в зависимости от вязкости (текучести), разделены на классы:

  1. Зимний, имеет в маркировке букву w (от слова winter) и стоящую перед ней цифру, например, 20w. Отняв от цифры 35, можно узнать низкотемпературный параметр, при котором масло не загустеет. Для 20w необходимо 20-35=15, 15 — это соответственно температура равная-150С.
  2. Летний, состоит из аббревиатуры SAE и цифры стоящей возле нее, обозначающей максимальную плюсовую температуру, к примеру, SAE 50, высокотемпературный параметр равен +450С.
  3. Всесезонный, вмещает свойства первых двух классов, маркировка состоит из зимнего и летнего обозначения, разделенных тире, например, 5w — 30, смесь применима при температурном режиме от -300С до +250С.

По ACEA разработана классификация моторных смесей с учетом конструкции и эксплуатационных характеристик европейских приводов. По стандартам ассоциации смеси делятся таким образом:

  • А — для бензиновых силовых агрегатов;
  • В — используются для легковых машин;
  • С — применимы для бензиновых и дизельных приводов, с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е — для тяжелонагруженных машин, работающих на ДТ.

В указанной маркировке возле буквенного обозначения присутствуют арабские цифры. С увеличением цифры возрастают требования, предъявляемые к моторной смеси (кроме топливосберегающих классов с малым индексом вязкости А1 и В1).

По API моторные смеси разделены в зависимости от года выпуска мотора и топлива, на котором ездит авто. Для приводов, работающих на бензине, принята следующая маркировка:

  • машины младше 1964 года — SC;
  • авто 1964-1968 годов — SD
  • транспортные средства 1969-1972 годов — SE;
  • транспортные средства 1973-1972 годов — SF;
  • рассчитанные на тяжелые условия использования, разработаны в 1989-1994 годах — SG;
  • для тяжелых условий использования моторы 1995-1996 годов — SH.
  • машин, обладающих энергосберегающими характеристиками 1997-2000 годов — SJ;
  • транспортные средства, с большим сроком замены смазочного материала, разработаны в 2001-2003 годах — SL;
  • авто с увеличенной стойкостью к окислительным реакциям старше 2004года — SM.

Для машин, работающих на ДТ, принято следующее обозначение:

  • моторы, работающие на топливе с большим количеством серы, младше 1961 года — СВ;
  • силовые агрегаты для тяжелых условий эксплуатации младше 1983 года — СС;
  • используются при тяжелых эксплуатационных условиях, работают на топливе с большим количеством серы, младше 1990 года — CD;
  • турбированные силовые агрегаты младше 1990 года — CE;
  • турбированные привода старше 1990 года — CF;
  • турбированные силовые агрегаты старше 1994 года — CG-4;
  • приводы, разработанные под высокие токсичные нормы в современных машинах старше 1998 года — CH-4.
  • турбированные современные моторы — CI-4.

Европейская и американская системы перекликаются, например, ACEA A3/B3 соответствует расшифровке API SL/CF, но по европейской системе предъявляются более строгие требования, чем по американской. На практике жидкость, соответствующая европейским стандартам может оказаться лучше.

Посмотрите видео о маркировке автомасел:

Для моторных смесей, разрабатываемых в США и Японии, используется спецификация ILSAC, большинство ее категорий совпадает с системой API. Масла, на канистре которых присутствует маркировка по этой системе, обладают маленьким расходом на угар, препятствуют пенообразованию, хорошо фильтруются, содержат минимальное количество серы и фосфора. В основном они подходят для авто японского производства.

На этикетках автомобильных масел могут присутствовать дополнительные рекомендации производителей — допуски. Их расшифровку можно найти на сайте дилера авто. Допуски указывают на соответствие свойств масла, техническим характеристикам привода авто. Это означает, что производитель машины провел ряд исследований и рекомендует определенное масло (на этикетке которого будет размещен допуск) для конкретного типа мотора. Например, маркировка на канистре PSA B71 2290 расшифровывается, как масло, рекомендованное для модели Опель, — используется в дизельных двигателях с сажевыми фильтрующими элементами, соответствует нормам ACEA C2/C3.

Маркировка масел российского производства

Отечественные масла маркируются по ГОСТ. Они разделены на классы:

  • летний — жидкости обозначаются цифрами 6,8 и так далее;
  • зимний — маркируется цифрами 3,4 и так далее;
  • всесезонный, состоит из маркировок летнего и зимнего класса, например, 3з/8 и так далее.

По эксплуатационным свойствам отечественные масла разделены таким образом:

  • А — применимы в нефорсированных моторах, работающих на бензине.
  • В — среднефорсированные приводы;
  • Г — для высокофорсированных силовых агрегатов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях;
  • Д — применимы в высокофорсированных моторах, которые работают в более сложных условиях, чем приводы класса Г
  • Е — двигатели, применяемые в более тяжелых эксплуатационных режимах, чем силовые агрегаты группы Д.

Воле указанной маркировки машинных жидкостей может стоять цифровое обозначение, которое расшифровывается таким образом:

  • 1 — бензиновых моторов;
  • 2 — дизельных приводов.

Общие рекомендации

Подбор машинного масла — сложная задача. Выбирая автомасло, убедитесь, что маркировка соответствует нормам принятых классификаций, расшифровку обозначений найдите в интернете. Для удобства воспользуйтесь табличкой 1.

Таблица 1. Обозначение моторных жидкостей по принятым классификациям.

Маркировка Свойства моторной смеси
SAE Изменение вязкости в зависимости от температуры.
API Соответствие жидкости эксплуатационным свойствам мотора.
ACEA Соответствие масла эксплуатационным свойствам европейских двигателей.
Допуски Дополнительные рекомендации дилера авто.

С целью привлечения клиентов, маркетологи фирм-производителей автомасел, наносят на этикетки дополнительные надписи, указывающие уникальные свойства или характеристики жидкости, учтите — это маркетинговый ход неподтвержденный исследованиями: вы не можете быть уверенны, что масло имеет присадки, отвечающие заявленным параметрам. Покупая моторную жидкость, убедитесь в наличии сертификата качества на продукцию и узнайте, рекомендует ли дилер авто это масло для мотора вашей машины. Убедитесь в отсутствии повреждений и царапин на канистре. Плюс не пытайтесь сэкономить: продукция хорошего качества стоит дорого.

pro-zamenu.ru

Маркировка моторного масла — как расшифровать?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-04-08

После покупки автомобиля начинается процесс его технического обслуживания. Чтоб не посещать часто СТО водителя должны понимать значение машинного масла (маркировку), чтобы заливать требуемый продукт, в их двигатель и дольше сохранять его ресурс. В настоящее время существует маркировка моторных масел, которая позволит разобраться в этом вопросе.

Содержание

Маркировка масла по составу

Первое на что нужно обратить внимание при выборе продукта, это на техническое состояние автомобиля, и рекомендации данные производителем. Хорошо, если машина новая, тогда водителю нужно будет обращать внимание только на значение вязкости автомобильных масел, и их пусковых способностей.

А если машина подержанная двигатель отработал определенный ресурс, тогда его эксплуатационные качества будут зависеть от состава смазки, к выбору которой нужно подойти тщательным образом.

По существующей классификации все моторные масла делятся на три группы по составу.

  1. Минеральные. Они производятся на основании прямого перегона нефтепродуктов. По-сути это первое масло, которое использовалось в моторах до появления новых технологий. Данная смазка хорошо подходит для новых силовых агрегатов, которые не эксплуатируются в тяжелых условиях. Для старых силовых агрегатов, которые прошли половину и более своего моторесурса, они не подходят, поскольку обладают большим процентом угара, а также окисляемостью. Плюс ко всему при низких температурах они могут замерзать, либо сильно загустеть, а при высоких получить большую текучесть, то есть потерять вязкость. Обозначение такого масла на емкостях ставится редко, но в специализированных магазинах, оно имеется на ценниках или информационных картах. Единственный плюс имеют самую низкую стоимость.
  2. Полусинтетические. Эта продукция процесс синтеза минеральных смазок и различных химических присадок, которые призваны увеличивать его эксплуатационные качества и характеристики. Их свойства (присадок) влияют на вязкость, а также сроки эксплуатации, что делает ресурс такого масла более продолжительным. Несмотря на это в их составе остаются минералы, которые могут давать осадок и угарать. Учитывая технические характеристики, такое масло рекомендуется лить только в новые моторы, либо те, что выработали малый ресурс. О том, что данный продукт принадлежит к полусинтетике, скажет ценник или техническая карта, которая находится у продавца.
  3. Синтетические. Их свойства значительно отличаются от первых двух видов. Вызвано это тем, что данный продукт создается на основе сложной молекулярной химии, поэтому такое масло обладает повышенными эксплуатационными качествами, практически не угарает, оставляет за собой мало сажи и золы после контактирования с огнем в камере сгорания, а также хорошо очищает двигатель и его элементы от старого нагара. Такое масло одинаково эффективно будет работать как в новых моторах, так и изношенных силовых агрегатах, но имеет большую стоимость. Фактически для двигателя это самый оптимальный вариант. На емкостях с такой смазкой всегда будет написано «синтетическое».

Исходя из указанных технических характеристик разной продукции, а также состояния двигателя, любой водитель может сделать оптимальный для себя выбор.

Многие водители задаются вопросом, что лучше синтетика или полусинтетика. Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Выбор того или иного продукта зависит от проработанного ресурса двигателя, а также от финансовой возможности автолюбителя. Конечно, профессионалы рекомендуют синтетику, но если мотор новый, либо прошел капитальный ремонт, то подойдет и полусинтетика.

Важно знать, что в полусинтетических составах процентное соотношение между минеральными веществами и присадками колеблется на уровне 60 — 70% в пользу минеральных веществ.

Маркировка масла по вязкости

Маркировка моторного масла, расшифровка по вязкости это одна из самых распространенных на данное время. Эту систему называют sae и разработана она ведущими американскими автопроизводителями.

Суть ее состоит в том, что моторное масло должно иметь такую обязательную характеристику как вязкость. Под ней подразумевают способность смазки не замерзать при низких температурах, и сохранять свои свойства при высоких (когда мотор работает и нагревается) температурах.

Инженеры в понятие вязкости вкладывают два основных элемента:

  • пусковые способности двигателя, то есть возможность его эффективного запуска при низких или высоких температурах, в первом случае масло не должно сильно загустеть, плюс специальный насос должен прокачать его и разбросать на трущиеся детали, а во втором случае, оно не должно быть слишком текучим, чтобы оставаться на трущихся поверхностях;
  • образование специального шара (пленки) на трущихся деталях, под этим свойством подразумевается возможность масла создавать защитную пленку определенной толщины, которая будет защищать детали от износа, при этом не забирать у мотора мощность, создавая дополнительное сопротивление при движении цилиндров.

Как пример можно привести такую ситуацию. Каждый производитель создает свои двигателя под определенную толщину слоя смазки, если она будет ниже, то двигатель ждет износ, если толще, то потеря мощности и большое потребление топлива.

Теперь приведем примеры такой маркировки.

  1. SAE 20. Расшифровать данную аббревиатуру просто. Первые три буквы это принятая международная система классификации масел по вязкости и пусковым способностям, а число это показатель степени вязкости (коэффициент). Но данную смазку можно использовать только при плюсовых температурах окружающей среды.
  2. SAE 15 W 40. Что означает маркировка смазки таким образом. Первые три буквы это система классификации, буква W это первая буква английского слова «wainter» — зима, то есть смазка зимняя. Теперь рассмотрим маркировку указанную цифрами. 15 это вязкость при низких температурах. То есть значение, при котором двигатель запустится. Считается оно таким образом. Берется температура — 30 градусов (за основу) и от нее отнимается указанное число (15) получается, что пусковые способности мотора сохранятся при — 15 градусах. Если стоит 0 тогда при минус 30 градусах. Второе число 40 это коэффициент вязкости для мотора.

Важно понимать, что значение двух чисел в маркировке SAE также говорит о том, что данный продукт можно применять не только зимой, но и летом. А вот если отсутствует буква W то для зимы масло не подходит.

Маркировка масла по типу двигателей

В настоящее время в легковых автомобилях устанавливается два вида двигателей бензиновые силовые агрегаты и дизельные. Естественно, что принципы работы их отличаются не только по виду топлива.

Поэтому ассоциацией американского института нефти (АРІ) также была разработана своя классификация моторных масел исходя из данных особенностей. О ней также надо знать автолюбителям, поскольку если перепутать смазку, то можно даже привести в негодность новый двигатель.

Если на емкости с продуктом стоит буква «S» значит, данная смазка должна использоваться только в бензиновых моторах. Но технологии создаваемых продуктов не стоят на месте, и производители поставляют на рынок масла разного качества и эксплуатационных характеристик (зависят от добавляемых присадок). Поэтому значение только одной буквы, не всегда дает полную информацию по смазке.

Исходя из этого, данным институтом было принято решение обозначать разные моторные масла, дополнительными буквами латинского алфавита начиная с «A» и заканчивая «L». Расшифровка маркировки, где присутствуют дополнительные буквы следующая.

Чем ближе буква к А, тем класс и качество смазки хуже. Самые лучшие масла будут иметь маркировку латинской буквы «L».

Масла, которые подходят для дизельного применения имеют классификацию обозначаемую буквой «С». Но такие силовые агрегаты могут устанавливаться не только на легковые автомобили, но и на различную специальную технику, грузовые автомобили, трактора, дорожные машины. Поэтому чтобы не было путаницы, американские специалисты также после буквы «С» ставят еще одно буквенное обозначение, начиная от «А» и заканчивая «Н». Это обозначение подкатегории дизельных агрегатов.

Но это еще не все. Дизельные моторы бывают двухтактными и четырехтактными. Естественно, что каждый тип имеет свои особенности работы. Поэтому в обозначениях данной классификации появились цифры 2 и 4.

Первое число говорит о том, что продукт предназначен для двухтактных дизельных силовых агрегатов, а 4 соответственно для 4-х тактных.

Важно понимать, что от качества смазочного материала, зависит периодичность замены масла в моторе. Водители должны знать, что срок замены прямо пропорционален от отработанного ресурса двигателя, а также состава масла, которое в него залито. Чаще нужно менять минеральное и полусинтетическое, а дольше проработает синтетическое.

Маркировка масла по европейским стандартам

Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА) тоже не осталась в стороне и разработала свою классификацию моторного масла. При этом нужно заметить, что производители данного продукта должны получить у них сертификат, перед тем как поставлять его на рынок в Европе.

Их классификация может расшифровывать не только масла, предназначенные для бензиновых или дизельных моторов, но и дает понятие экономит ли смазка расход топлива. Согласно такой сертификации, на емкостях продуктов можно встретить буквы: «А», «В», «Е».

Что означает эта маркировка.

  • «А» означает, что смазка предназначена для двигателей, работающих на бензине;
  • «В» означает, что продукт рассчитан на работу в дизельных силовых агрегатах, которые устанавливаются на легковые автомобили;
  • «Е» означает, что смазка предназначена для дизельных силовых агрегатов, которые используются на грузовом транспорте.

Теперь рассмотрим как масла, маркировка которых имеет «А», «В» маркируются для указания, что они экономят топливо. Если на этикетке стоит обозначение А1, А5 то это говорит о том, что продукт должен использоваться только в бензиновых двигателях, и он экономит расход топлива при движении.

Тоже касается и масел рассчитанных на применение в дизельных силовых агрегатах, устанавливаемых на легковые автомобили. Если на емкости видно обозначение В1, В5 значит смазка, в процессе эксплуатации будет тоже экономить топливо.

Масла которые не обладают такими свойствами для бензиновых моторов имеют маркировку А2, А3, для дизельных В2, В4.

Важно знать, что в магазинах, в последнее время встречаются емкости с маслами, на которых указываются сразу три классификации: АСЕА, АРІ, SAE. Не нужно переживать просто это знак того, что производитель придерживается всех мировых стандартов.

Маркировка современного моторного масла имеет множество обозначений. Но для простого автолюбителя достаточно знать о системах стандартизации АСЕА, АРІ, SAE чтобы понять, какая смазка идеально подойдет для его машины.

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru


Смотрите также