Диагностика катушки зажигания


Диагностика катушки зажигания при помощи стандартного мультиметра

В современных моделях автомобилей, которые просто до зубов напичканы различными электронными системами и датчиками, существует множество различных видов неисправностей, из-за которых транспортное средство может не заводиться. Одним из таковых узлов является катушка зажигания, при поломке которой никакие старания и ухищрения водителей не помогут сдвинуть автомобиль ни на метр. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь самостоятельно выполнить диагностику этого узла системы зажигания при помощи мультиметра, чтобы определить его работоспособность, а также вовремя устранить неисправность.

Выход из строя катушки зажигания чреват серьезными нарушениями в работе силового агрегата либо его полному отказу. Чаще всего водителя сталкиваются с полным прекращением работы мотора, поскольку без этого узла прекращается работа системы зажигания.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда вам с утра необходимо ехать на работу или за покупками, но завести транспортное средство у вас не выходит, то поиск причины неисправности рекомендуется начинать именно с этого узла. Диагностика катушки зажигания не представляет собой ничего сложного, поэтому для проверки ее работоспособности необязательно вызывать эвакуатор и буксировать машину на станцию технического обслуживания. Всю процедуру проверки вы можете выполнить самостоятельно при помощи измерительного прибора общего назначения, позволяющего измерить сопротивление и напряжение. Одним из наиболее распространенных приборов этой категории, который есть практически в каждом доме, является мультиметр.

Сразу необходимо отметить, что не рекомендуется применять для диагностики любимый всеми начинающими автолюбителями способ, при котором проверяется наличие искры между свечей зажигания и кузовом автомобиля, поскольку это может привести к полному выходу из строя катушки.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Существует очень много факторов, которые могут стать причиной поломки катушки. Однако чаще всего этот узел перестает работать в результате физического износа запчастей, дешевых свечах зажигания, повреждения электропроводки автомобиля и нарушение схемы запуска силового агрегата. Существует и множество других причин, по которым водителю не удается завести автомобиль. Многие водители в целях экономии покупают для своего железного коня низкокачественные свечи, поэтому прежде всего рекомендуется проверять именно их. Если с ними все в порядке, то не лишней будет диагностика подающих ток составляющих.

Диагностика при помощи мультиметра

Итак, вы проснулись с утра, приняли душ, позавтракали и, пребывая в хорошем расположении духа, сели за руль своего любимого автомобиля. И все вроде бы нормально, прекрасный солнечный день, но вот беда: транспортное средство не заводится. Проверка свечей и визуальный осмотр подающих ток к системе зажигания элементов не дал никаких результатов. Как быть в такой ситуации?

Прежде всего, не следует поддаваться панике, ведь, скорее всего, проблема кроется в катушке зажигания. Этот узел представляет собой небольшое устройство, внутри которого находится основная клемма и ее пружина, счетчик, специальное диэлектрическое вещество и некоторые другие элементы. Причина отказа работы этого устройства может скрываться внутри, однако, чаще всего эбонитовый корпус попросту пробивает электрический ток. В этом случае для диагностики необходимо прогнуть фиксирующий элемент и разъединить колодку проводов и трамблер. После этого, устанавливаем на мультиметре режим измерения напряжения и один из щупов приставляет к выводу катушки, а второй к массе. Если прибор исправен, то мультиметр должен показать напряжение 12 вольт. Если на дисплее появиться значение, близкое к нулю, то это говорит о разрыве цепи трамблера.

Если с трамблером все в порядке, то необходимо проверить первичную обмотку. Для этого, выбираем на мультиметре режим измерения сопротивления и поочередно снимаем показания с контактов катушки. Если узел находится в исправном состоянии, то сопротивление должно быть не менее 2 Ом. Если оно вообще отсутствует, то можно идти в магазин за новой катушкой.

Тестирование работоспособности системы зажигания бесконтактного типа

В современных моделях автомобилей используется система зажигания бесконтактного типа. В ее основе лежит вращающийся магнит, у которого количество полюсов равно числу цилиндров. Принцип работы такой системы заключается в том, что при вращении магнита вырабатывается ток. Эти узлы характеризуются высоким ресурсом работы, а также отличной устойчивостью к тяжелым климатическим условиям.

Тем не менее случается так, что и бесконтактные системы зажигания выходят из строя. Основные причины неисправности заключаются в обмотке, а также повреждении соединительных кабелей. Для диагностики устройств этого типа также используется мультиметр, весь процесс проверки аналогичен описанному ранее в статье.

AutoBrains.ru

Диагностика неисправностей, возникающих в системе зажигания двигателя

Двигатель внутреннего сгорания современного автотранспортного средства – достаточное сложное устройство, и в его работе могут периодически возникать различные сбои.

Диагностика системы зажигания автомобиля позволяет выявить неисправности, определить, какие детали нуждаются в ремонте, замене или профилактике.

Основные проблемы в системе зажигания

Начиная с середины прошлого столетия, система зажигания (СЗ) постоянно совершенствовалась, и если в семидесятых годах 20-го века в основном была распространена схема с контактными трамблерами, то в 80-х годах уже использовалась бесконтактная система с коммутатором для лучшего искрообразования на свечах. На рубеже тысячелетий в основном стали применяться СЗ с полным электронным управлением, и они используются в автомобилях с бензиновыми двигателями и по сегодняшний день.

Если в системе зажигания происходят различные сбои, в двигателе возникают различные проблемы:

  • мотор начинает троить – не работает один или несколько цилиндров;
  • ДВС не запускается (пропадает искра на свечах зажигания);
  • появляются хлопки во впускном коллекторе или в трубе глушителя;
  • движок начинает детонировать, «стучат поршневые пальцы»;
  • повышается расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
  • двигатель перегревается.

Причиной неисправности могут быть любые детали и узлы СЗ:

  • искровые свечи;
  • катушка или модуль зажигания;
  • высоковольтные провода или наконечники;
  • прерыватель-распределитель (в системах с трамблером);
  • коммутатор (если он устанавливается в системе);
  • замок зажигания;
  • электропроводка;
  • различные датчики или сам блок управления (в электронных системах).

Приборы для диагностики

Чтобы определить неисправность в системе зажигания, применяется различного рода диагностика, причем, проверить исправность деталей СЗ можно различными приборами, также можно продиагностировать двигатель и вручную, например, по свечам. Компьютерная диагностика используется для проверки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) – с помощью подключения к диагностическому разъему ДВС сканера или компьютерного устройства (ноутбука, стационарного компьютера) выявляются ошибки датчиков, топливных форсунок, проверяются общие параметры.

К приборам диагностики также относятся вольтметры, омметры, в некоторых автосервисах неисправности в СЗ определяют с помощью осциллографа – этот прибор позволяет с высокой точностью определять параметры многих элементов электронной системы.

Диагностика по свечам зажигания

Диагностику по свечам проводят в том случае, если требуется выяснить, какой из цилиндров в двигателе не работает. На ЭСУД отключение производится с помощью диагностического прибора, например, на сканере – диагностический стенд отключает подачу питания на цилиндр. При исправной свече характер работы двигателя меняется – он замедляет обороты, начинает работать еще более неустойчиво.

На простом карбюраторном движке исправность свечей проверяют выдергиванием свечных наконечников, и здесь принцип определения работоспособности цилиндра такой же, как и при компьютерной диагностике – если характер работы двигателя не меняется, следует искать неисправность именно в этом цилиндре.

Причин нестабильной работы ДВС может быть много, и далеко не всегда в подтраивании движка виноваты могут быть свечи. Чтобы проверить свечи зажигания, их выкручивают из головки блока цилиндров и в первую очередь осматривают. На исправной свече:

  • зазор между электродами равен 0,7-1,0 мм, сами электроды не подгорелые, достаточной толщины;
  • нет черного нагара, сколов изолятора вокруг центрального электрода;
  • на наружном изоляторе нет трещин, следов прогара.

Работоспособность свечи проверяют на специальном стенде под давлением – заворачивают ее в камеру, создают рабочее давление (9-12 атмосфер) и подают высокое напряжение – если между электродами проскакивает хорошая рабочая искра, значит, свеча зажигания в порядке.

Диагностика катушек зажигания

Катушки зажигания (КЗ) на автомобилях из строя выходят достаточно часто, из-за неисправности этих деталей мотор может совсем не запускаться или троить и не набирать обороты. Сразу следует отметить, что КЗ могут быть разными по конструкции – на более старых моделях шла одна круглая катушка цилиндрического типа, на современных ДВС устанавливаются:

  • сдвоенные (по две КЗ) или монолитные модули с высоковольтными проводами и наконечниками;
  • катушки для каждого цилиндра – такие модули зажигания устанавливаются непосредственно на свечи, и у них нет в/в проводов и наконечников.

Проверяются КЗ различными способами:

  • внешним осмотром;
  • омметром;
  • осциллографом.

Часто катушки выходят из строя из-за перегрева, и на более старых моторах (например, ВАЗ «Классика») в результате обрыва или замыкания витков обмотки двигатель перестает запускаться, так как КЗ устанавливается на этих движках одна. На более новых авто при неисправной обмотке перестают работать только один или два цилиндра, и движок начинает троить.

Осматривать катушку следует очень внимательно – на токоизоляционных ее частях не должно быть следов прогара, а также присутствовать трещины. Если наружные дефекты обнаруживаются, деталь подлежит обязательной замене – в любом случае она уже долго не прослужит.

Проверить целостность обмоток КЗ можно с помощью омметра:

  • на первичной обмотке прибор должен показывать в пределах одного Ома;
  • на вторичной обмотке сопротивление колеблется в пределах от 5 до 20 КилоОм.

Показатели для различных моделей КЗ могут отличаться, для каждой марки существуют свои параметры. Но по сопротивлению исправность детали определить не всегда удается, более точно это можно выяснить при помощи осциллографа или путем ее замены на заведомо исправную запасную часть.

Диагностика трамблера

На многих системах зажигания более старых автомобилей устанавливался трамблер, и он часто являлся причиной сбоев в работе двигателя. В контактных прерывателях-распределителях нередко подгорают элементы контактной группы, и по этой причине мотор может трудно запускаться или не заводиться вовсе. В бесконтактных трамблерах может выйти из строя датчик Холла, но это не является характерной «болезнью» распределителей – ломаются датчики не так часто.

Наиболее распространенные неисправности трамблеров:

  • перегорание резистора на бегунке;
  • появление трещин и прогар в крышке трамблера;
  • обрыв проводков датчика Холла (часто такое отмечается в распределителях ВАЗ 2108-09, ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402);
  • износ подшипников вала.

Крышку трамблера на русских автомобилях стоит очень недорого, меняется в течение нескольких минут, и поэтому лучше такую деталь всегда иметь с собой в запасе. Проверить крышку проще всего ее заменой – если мотор стал работать исправно, все дело именно в ней.

Диагностика ЭСУД

Исправность электронной системы управления двигателем проверяется при помощи специального сканера или компьютера, в приборах диагностики зажигания устанавливаются программы, причем, для каждой модели двигателя используется свое программное обеспечение.

В электронной системе присутствуют различные датчики, и они могут выходить из строя. Если в ЭСУД появляются неисправности, они фиксируются электроникой, а о наличии ошибки сигнализирует лампа диагностики Check Engine на щитке приборов в салоне машины. Каждой ошибке присваивается свой код, например, для автомобилей ВАЗ пропуск зажигания четвертого цилиндра обозначается кодом Р0304. Неисправным в системе может быть любой из датчиков:

  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • детонации (ДД);
  • положения распредвала (ДПРВ);
  • положения коленвала (ДПКВ);
  • расхода воздуха (ДМРВ) или абсолютного давления (ДАД), разные датчики устанавливаются в зависимости от типа ЭСУД;
  • температуры (ДТОЖ);
  • окружающего воздуха (ДТОВ).

Еще во всех электронных системах устанавливается регулятор холостого хода, сам блок управления. Нередко причиной сбоев в зажигании является электропроводка, например, не подается питание на одну из катушек. Если отказывается работать ЭБУ, двигатель может не запускаться, в таком случае блок подлежит ремонту или замене.

Неисправности высоковольтных проводов

В/в провода со временем теряют свои изоляционные свойства, также внутри проводов может произойти обрыв токопроводящего элемента. Но чаще всего провода начинают пробивать на массу – изоляция не выдерживает высокого напряжения. Диагностировать высоковольтные провода хорошо в темноте – когда темно, хорошо видно, где пробивается наружу искра. Если идет пробой искры, мотор троит и не развивает нужных оборотов.

Неисправности коммутатора зажигания

В бесконтактных системах зажигания с трамблером устанавливается коммутатор, он предназначен обеспечивать бесперебойное искрообразование на свечах, также служит для образования стабильной искры на всех оборотах двигателя, в том числе и холостых. В случае отказа коммутируемого устройства мотор начинает плохо запускаться, а во многих случаях совсем не заводится.

Основной признак неисправного коммутатора – его сильный нагрев, определить перегрев можно, прикоснувшись рукой к корпусу устройства. Как правило, вместе с коммутатором также сильно нагревается и катушка. Часто эти детали нагреваются и выходят из строя на старых автомобилях «Газель» и «Волга» ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402. Причина столь частых поломок – низкое качество запчастей, поставляемых различными производителями.

avtobrands.ru

Диагностика системы зажигания - из-за чего неисправности?

Зачастую причиной того, что машина не заводится, являются проблемы с ее системой зажигания. Для того, чтобы выявить проблему, нужно выполнить диагностику зажигания. Порой бывает сделать это нелегко, поскольку, во-первых, велико количество диагностируемых узлов (проблемы могут быть в свечах, различных датчиках, трамблере и других элементах), а во-вторых, для этого нужно пользоваться дополнительным оборудованием — мотор-тестером, омметром, сканером для выявления ошибки на машинах, оборудованных ЭБУ. Далее рассмотрим эти ситуации детальнее.

О чем мы расскажем

Система зажигания автомобиля

Общие рекомендации при поломке

Чаще всего поломки в системе зажигания автомобиля связаны с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Кратко перечислим, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при возникновении проблем в работе системы зажигания автомобиля, а также по какому алгоритму действовать.

  1. Проверьте состояние заряда аккумуляторной батареи с помощью вольтметра. Напряжение на нем должно быть не ниже 9,5 В. В противном случае аккумулятор нужно зарядить или заменить.
  2. Проверьте качество контактов на катушечного модуля на всех свечах зажигания.
  3. Проведите ревизию всех свечей. Они не должны иметь значительный черный нагар, а расстояние между электродами должно составлять около 0,7...1,0 мм.
  4. Снимите и проверьте датчики распределительного и коленчатого валов. В случае необходимо нужно провести их замену.

Чаще всего проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Проверьте их изоляцию, состояние катушки зажигания, замка зажигания, предохранителя катушки.

Помните, что возможной причиной того, что двигатель не заводится, может быть противоугонная система автомобиля. Перед запуском проверьте ее состояние.

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Часто вследствии разрушения их изоляции искра пробивает на корпус, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов хорошо проверять в темноте. Тогда появляющуюся искру хорошо видно.

Всегда следите за чистотой изоляции высоковольтных проводов. Дело в том. что попадающее на их поверхность масло сильно размягчает изоляцию, и притягивает к ней частицы пыли и грязи, которая может стать причиной пробоя искры.

На изоляторах свечей могут возникнуть “дорожки”, по которым проходит пробой. Если питание не подходит к высоковольтным проводам, то необходимо проверить низковольтные части системы зажигания, в частности, подачу напряжения от аккумулятора на катушку зажигания. Возможными неисправностями могут стать выключатель зажигания или выход из строя предохранителя.

Свечи зажигания

Электроды на свече зажигания

Часто причинами неисправностей в системе являются проблемы со свечами зажигания. На исправной свече:

  • электроды на ней не подгорелые, а зазор между ними составляет 0,7...1,0 мм;
  • нет черного нагара, сколов изолятора на корпусе;
  • на наружном изоляторе свечи нет следов прогара, а также трещин или механических повреждений.

Информацию о том, как по нагару свечи определить ее состояние и провести диагностику двигателя вы можете почитать в отдельной статье.

Пропуски зажигания

Появление отдельных пропусков зажигания может возникнуть по двум причинам:

  • нестабильные контактные соединения или непостоянный дефект в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправность высоковольтного контура системы зажигания или повреждение бегунка.

Бегунок и крышка трамблера

Причинами пропуска зажигания могут быть неисправности в работе датчиков положения коленчатого и распределительного валов (как проверить датчик Холла вы можете посмотреть в отдельном материале).

На карбюраторных автомобилях проблемным местом является крышка трамблера. Часто на ней возникают трещины или повреждения. Диагностику необходимо выполнять с обеих сторон, предварительно протерев ее от пыли и грязи. Нужно обратить внимание на возможное наличие трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и других дефектов. Также нужно проверить состояние щеток, и плотность их прижимания к контактной поверхности бегунка. По окончании ревизии желательно побрызгать поверхность системы влагопоглотителем.

Катушка зажигания

Частой причиной проблем в системе становится катушка зажигания (далее КЗ). Ее задача — образование высоковольтного разряда на свече зажигания. Конструктивно катушки бывают разными. На старых машинах использовались катушки с одной обмоткой, на более современных — сдвоенные или монолитные модули, содержащие высоковольтные провода и наконечники. В настоящее время чаще всего устанавливают катушки для каждого цилиндра. Они монтируются непосредственно на свечи, их конструкция не предусматривает использование высоковольтных проводов и наконечников.

Катушка зажигания

На старых автомобилях, где КЗ устанавливалась в единственном экземпляре, ее выход из строя (обрыв обмотки или короткое замыкание в ней) автоматически приводил к тому, что машина попросту не заводилась. На современных автомобилях в случае возникновения проблем на одной из катушек двигатель начинает “троить”.

Выполнить диагностику катушки зажигания можно различными методами:

  • визуальным осмотром;
  • с использованием омметра;
  • при помощи мотор-тестера (осциллографа).

При визуальном осмотре необходимо внимательно осмотреть токоизоляционные части. На них не должно быть следов нагара, а также трещин. Если в процессе осмотра вы выявили подобные дефекты — это значит, что катушка однозначно подлежит замене.

Диагностика неисправностей зажигания подразумевает замер сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измерить его можно с помощью омметра (мультиметра, работающего в режиме замера сопротивления), произведя измерения на выводах обмоток.

Каждая катушка зажигания имеет свое значение сопротивления. Более точные сведения вы найдете в технической документации к ней.

Подробная информация о проверке представлена в статье о том, как проверить катушку зажигания. А наиболее точный и совершенный метод диагностики катушки зажигания и всей системы проводится при помощи мотор-тестера (осциллографа).

Диагностика модуля зажигания

Модуль зажигания двигателя

Упомянутую диагностику необходимо проводить при возникновении следующих неисправностей:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • провалы мотора в режиме разгона;
  • двигатель троит или двоит.

В идеале для диагностики модуля зажигания необходимо использовать профессиональный сканер и мотор-тестер. Однако поскольку это оборудование стоит дорого и используется лишь на профессиональных СТО, то для рядового водителя остается возможным проверить модуль зажигания лишь подручными средствами. В частности, методов проверки существует три:

  1. Замена модуля на заведомо рабочий. Однако тут существует ряд проблем. Первая — отсутствие машины-донора. Вторая — другой модуль должен быть точно таким же, как и проверяемый. Третья — высоковольтные провода должны быть заведомо исправны. Поэтому этот метод используют очень редко.
  2. Метод шевеления модуля. Для диагностики узла необходимо всего лишь пошевелить колодку проводов, а также сам модуль. Если при этом режим работы двигателя заметно меняется — это значит, что где-то имеется плохой контакт, который необходимо исправить.
  3. Замер сопротивления. Для этого вам понадобится омметр (мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления). Щупами прибора замеряют сопротивление на выводах между 1 и 4, и также 2 и 3 цилиндрами. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Что касается его величины, то оно может быть разным у разных машин. Например, у ВАЗ-2114 это значение должно находиться в районе 5,4 кОм.

Электронная система управления двигателем

Практически все современные автомобили снабжены электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически подбирает оптимальные рабочие параметры для двигателя на основании поступающей от датчиков информации. С его помощью можно диагностировать возникшие поломки в различных автомобильных системах, в том числе в системе зажигания. Для диагностики необходимо подключить специальный сканер, который в случае возникновения ошибки покажет вам ее код. Зачастую ошибка в работе системы может возникнуть из-за поломки одного из электронных датчиков, дающих информацию для ЭБУ. Об ошибке вам сообщит электронный сканер.

Диагностика системы зажигания с помощью осциллографа

Часто при профессиональной проверке системы зажигания автомобиля используют прибор под названием мотор-тестер. Его основная задача — мониторинг осциллограммы высокого напряжения в системе зажигания. Кроме этого, с помощью этого прибора можно посмотреть следующие рабочие параметры в реальном времени:

Полный набор мотор-тестера для диагностики авто

  • напряжение искры;
  • время существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Вся информация выводится на экран в виде осциллограммы на экран компьютера, что дает исчерпывающее представление о рабочих характеристиках свечей и других элементов системы зажигания автомобиля. В зависимости от системы зажигания диагностика проводится по разным алгоритмам.

В частности, классическое (трамблерное), индивидуальное и DIS системы зажигания проверяются с помощью осциллографа по-разному. Подробную инструкцию об этом вы можете найти в отдельной статье посвященной проверке зажигания осциллографом.

Выводы

Неисправности в системе зажигания автомобиля порой могут обернуться большими проблемами в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуем вам периодически проводить процедуру осмотра ее основных элементов (свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания). Проверка эта несложная, и вполне под силу даже неопытному автомобилисту. А в случае возникновения сложных поломок рекомендуем обратиться за помощью на СТО для того, чтобы провести детальную диагностику с помощью мотор-тестера и другого диагностического оборудования.

etlib.ru

Катушка зажигания: принцип работы, неисправности, диагностика

       

Катушка зажигания – важнейший элемент системы запуска двигателя. Без неё не возможно произвести запуск мотора. Порой этот механизм выходит из строя или начинает неправильно функционировать, что приводит к перебоям в работе двигателя или полной остановке автомобиля.

Случаев, когда катушка зажигания с трамблером полностью выходит из строя не так много, однако это может произойти в любой момент и чтобы своевременно диагностировать и устранить поломку, необходимо знать, как проверить катушку зажигания своими руками на работоспособность.

Распространённые проблемы

По своему функциональному предназначению, этот механизм является трансформатором. Как известно, низковольтный ток, проходя через бортовую сеть от аккумулятора, попадает на трамблёр, который крепится на поверхности двигателя. Далее в работу вступает катушка. Состоит она из двух обмоток: когда по первичной обмотке проходит ток низкого напряжения появляется магнитное поле. Магнитное поле способствует появлению высоковольтного тока на вторичной обмотке. После чего за счет клеммы ток подаётся на распределитель, где уже формируется подача напряжения на свечи.

Принцип работы механизма прост и сложен одновременно. От качества тока и его мощности зависит запуск двигателя. Если система зажигания работает неправильно, то запустить «сердце» автомобиля не получится. Стартер будет вращать коленвал, а мотор так и не запустится. Почему это происходит? Причин может быть масса:

  • Повреждение обмотки. Это случается часто, если происходит резкий рост напряжения. Изоляционный слой катушки повреждается, вторичное напряжение уменьшается, что приводит механизм к неработоспособности. В таком случае просто не создаётся достаточное для запуска двигателя напряжение.
  • Причиной того, что мотор не реагирует на подачу искры, могут быть низкого качества свечи зажигания или повреждённые провода.
  • В высоковольтных проводах возникла перегрузка. Однако катушка может не работать так же из-за того, что её узлы и детали устарели и вышли из строя.
  • Катушка перегорает из-за влаги. При мойке двигателя или при сильном дожде, вода может попасть в область обмоток механизма, что создаст переходное сопротивление. А это в свою очередь станет губительным для устройства

Это наиболее вероятные причины того, почему мотор перестал заводиться, начались перебои зажигания, либо машина резко перестала набирать скорость. Всё это приносит массу неудобств, особенно в полевых условиях. Где не всегда есть возможность найти у себя в авто необходимый инструмент. Либо попросить его у других автовладельцев. Поэтому, необходимо всячески вооружиться, чтобы подобная проблема не застала врасплох.

Проверяем катушку своими руками

Сразу стоит отметить, для того чтобы проверить катушку зажигания способом, о котором ниже пойдёт речь, необходимо знать устройство трамблерной системы зажигания своего автомобиля.

Однако способ довольно таки распространённый и пользуется популярностью среди владельцев авто:

  1. Открутить высоковольтный провод и одну из свечей зажигания.
  2. Затем установить свечу в провод и прижать её к корпусу двигателя.
  3. Одновременно запустить мотор, и если при прижатии между кузовом автомобиля и свечой не появляется огонёк светло-синего цвета, то вполне вероятно, что катушка зажигания вышла из строя.

За счет этого метода проверки катушки зажигания можно быстро и эффективно определить есть ли напряжение, идёт подача тока или нет. Однако уже визуальный осмотр катушки на предмет механических повреждений может дать ответ на вопросы без глубокого диагностирования. Процесс разборки механизма прост и не требует временных и физических затрат. С помощью одной отвёртки можно быстро разобрать трамблер и осмотреть весь механизм на наличие чёрных точек. Чёрные точки – это выгоревшие места. В таком случае катушку следует заменить. На поверхности устройства могут быть трещины, коррозия либо повреждённые уплотнители.

Если есть под рукой мультиметр, то вся диагностика пройдёт быстро и безболезненно для механизма. Устройство в режиме вольтметр способно определить наличие напряжения. Для этого достаточно один конец мультиметра приставить к выводам катушки, а другой к кузову авто. Если на дисплее загорится цифра 12 вольт, то причину необходимо искать в другом.

А причина может быть, как уже говорилось, в обмотках. Мультиметр в режиме омметра установленный к выводам А\В, а затем В\С, не должен показывать меньше 2 Ом. Что касается вторичной обмотки, то на ней показатель не должен превышать 5 Ом. Как видим, проверка катушки зажигания своими руками подобным способом эффективна, занимает минимум времени и усилий.

Замена катушки зажигания

Заменить вышедший из строя механизм довольно таки просто. Всю работу можно проделать торцевой головкой на 10. Порядок следующий:

  • Отсоединяем минус от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует с двигателя снять чехол и найти пластиковый фиксатор, который необходимо отсоединить;
  • Колодку жгута проводов открепляем от вывода катушки;
  • Откручиваем катушку от крышки головки блока;
  • Вынимаем устройство из свечного колодца;
  • Установку механизма проводим в обратной последовательности.

В заключении стоит отметить, что проверить катушку зажигания на наличие дефектов и неисправностей легко и просто. Для этого можно воспользоваться популярным среди автолюбителей способом, но он подойдёт не для всех, поэтому не стоит рисковать лишний раз. Либо воспользоваться мультиметром, этот метод отлично подойдёт для владельцев всех автомобилей.

   

avtooverview.ru


Смотрите также