Для чего нужна полировка кузова автомобиля


Полировка кузова автомобиля — зачем она нужна?

Вопрос, зачем нужна полировка кузова, наверняка вызовет у автолюбителя улыбку. Как это зачем? Чтобы «железный конь» сиял как драгоценный камень и радовал глаз.

Однако, есть и другая причина, по которой автовладелец вынужден обратиться к услуге полировки кузова. У всех, даже у новых, автомобилей есть мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия, которые делают кузов уязвимым перед атмосферными воздействиями. На первый взгляд, может показаться, что с краской все в порядке. Но внимательный осмотр поверхности кузова подтвердит обратное — потертости, царапины, потускнения верхнего слоя лака, и с каждым днём их становится все больше. После мойки достаточно нескольких часов езды по городу, чтобы кузов автомобиля вновь приобрел тусклый и «дешевый» вид.

Вернуть былую красоту, заставить автомобиль сиять «как новенький» поможет профессиональная полировка кузова. А поскольку полировка нужна ещё и для защиты кузова от корозии, не стоит удивляться, что после кузовного ремонта в обязательном порядке полируют весь автомобиль.

Для того, чтобы отполировать автомобиль, используют 3 типа полировки:

  1. защитная полировка средствами с эпоксидной смолой;
  2. защитная полировка средствами с жидким стеклом (нанополировка);
  3. абразивная (восстанавливающая) полировка.

При защитной полировке автомобиля абразивные материалы не используются. Защитную полировку рекомендуется проводить во время перехода на весенне-летний сезон. При этом специальный полировочный материал образует дополнительный слой, защищающий краску от выгорания на солнце, агрессивных сред, атмосферных воздействий, царапин.

Самой доступной в ценовом выражении является защитная полировка на основе эпоксидной смолы. Это традиционный способ полировки, эффект от которого сохраняется в течение полугода.

Более эффективной и стойкой является защитная полировка на основе жидкого стекла (нанополировка). Взаимодействуя с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, она обеспечивает его безупречную защиту и позволяет сохранить сияющий вид кузова на протяжении трёх лет. Зато и стоимость нанополировки как минимум в 3-4 раза выше.

Если лакокрасочное покрытие автомобиля прошло испытание временем и претерпело значительные негативные изменения, ему поможет только абразивная полировка (её также называют восстанавливающей).

Данный вид полировки достаточно трудоемок. Процесс абразивной полировки проходит в несколько этапов. Сперва удаляется оксидированный слой, царапины и другие дефекты покрытия кузова. При этом требуется снять слой лакокраски толщиной всего лишь в несколько микрон.

Стоит отметить, что абразивную полировку нежелательно проводить часто и без особой надобности, так как истончение слоя краски ни к чему хорошему не приведёт.

На втором этапе на кузов наносят специальное покрытие, которое не только защищает, но и реставрирует поверхность. После такой реставрации даже автомобиль с большим пробегом выглядит как новый.

Немаловажную роль в проведении кузовного ремонта играет и соблюдение правильной технологии полировки. Сама полировка автомобиля должна производиться с помощью специального оборудования и полировочных составов. Обеспечить высокое качество работ могут лишь солидные автосервисы.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Зачем нужна полировка кузова?

Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что полировать кузов автомобиля нужно только лишь для придания ему более презентабельного и свежего вида. Они если и полируют свой кузов, только перед продажей автомобиля.

На самом деле полировка кузова автомобиля позволяет защитить его от коррозии, а лакокрасочное покрытие – от выгорания на солнце.

Существуют несколько способов полировки кузова и их выбор зависит от целей полировки, а также от эффекта, который нужно достичь.

Самый простой и дешевый способ  - это полировка авто с помощью восковых полиролей. Сделать ее можно самому, но стойкость такого покрытия очень низкая – одна-две мойки и нужно полировать по новой.

Чуть боле стойкая полировка, способная выдержать 5-8 моек автомобиля, это полировка с использованием материалов на основе тефлона. Такая полировка, кроме всего прочего, защищает краску от ультрафиолетовых лучей.

Еще более продвинут способом полировки кузова является использование полиролей на основе жидкого стекла, такую полировку еще называют модным словом «нанополировка» и после нее автомобиль выглядит очень эффектно, отдавая влажным блеском.

Ну а если на лакокрасочном покрытии автомобиля уже образовались глубоки царапины и сколы, то для возвращения товарного вида его придется подвергать уже так называемой «восстанавливающей» полировки при помощи абразивных материалов. Такую процедуру лучше выполнять в специализированных мастерских, поскольку самостоятельно вы рискуете сделать только хуже, ведь здесь придется сначала снимать тонкий слой старой эмали, после чего наносится специальное защитное покрытие.

Бывают ситуации, что в некоторых местах кузова краска уже настолько повреждена, что никакой полировкой ее не спасешь. Здесь уже понадобится локальная покраска. При этом необходимо будет делать компьютерный подбор краски, учитывающий степень выгорания родного лакокрасочного покрытия.

Ну а чтоб сохранить внешний вид автомобиля в отличном состоянии как можно дольше, лучше вообще использовать бронепленку. Ею покрывают наиболее уязвимые части автомобиля – капот, бампер, крылья. Внешне незаметная, бронепленка надежно защищает кузов от небольших царапин и сколов, которым подвержен автомобиль при интенсивной эксплуатации.

Все перечисленные выше процедуры автомобилисты из Киева могут заказать в компании KITAUTO. Подробности на сайте kitauto.com.ua

rosautopark.ru

полировка кузова автомобиля своими руками инструкция

«Танки грязи не боятся», – отвечали на замечания по поводу внешнего вида автомобиля 15-20 лет назад владельцы «Запорожцев», «Москвичей», да и «Жигулей» возраста половой зрелости человека. То железо действительно служило долго. Зачищали кузов под грунтовку стальными скребками, как корпуса пароходов, грунтовали и красили малярной кистью, мыли шлангами с бешеным напором, выскребая жесткими щётками взявшуюся бетоном грязь. Сварочные работы по реставрации кузова легковушек были заурядным делом.

Пластмассовая революция в промышленности изменила подходы к состоянию внешнего вида автомобиля. Личная легковая машина, пройдя стадии роскоши и средства передвижения, вышла на их симбиозное сочетание – роскошное средство передвижения. Автомобиль в городе должен выглядеть эстетично, даже шикарно! Во многом такое направление было задано представительницами слабого пола, которых за рулем сегодня едва ли не больше, чем мужчин.

вот она — сила полировки

Внешний вид – это не только эстетика

Современный, самых невероятных тонов и оттенков пластико-металлический кузов выглядит очень привлекательно. К сожалению, как бы ни совершенны были технологии производства и нанесения на него лакокрасочных покрытий, автомобиль не стоит в комнате, подобно полированной мебели, а всё время подвергается воздействию окружающей среды. На него льет дождь и падает снег, он то вынужден испытывать на себе очень низкие температуры, то целыми днями находиться под палящими солнечными лучами. Да и физические  контакты с собратьями в дорожной сутолоке и другими преградами не редки. В результате на блестящем лакокрасочном покрытии появляются царапины, микротрещины и другие видимые дефекты, не украшающие любимое детище.

 Через образовавшиеся трещины, царапины, потертости и сколы на металл непременно попадают различные агрессивные вещества: влага, грязь, соль, вызывающие коррозию. Сначала этот процесс идет медленно и незаметно, затем постепенно очаг увеличивается, и, когда, наконец, он проявится в полной мере, на восстановление достойного внешнего вида потребуются уже время и средства. Поэтому вмешаться надо вовремя.

почувствуйте разницу

В автосервис или своими силами?

Спасет ситуацию восстановительная и защитная полировка. Поэтому – не тяните, а как можно быстрее обращайтесь в автомастерскую за помощью. Да, но ведь это, наверное, недешево.

С другой стороны технология полировки автомобиля давно отлажена, её этапы, необходимые инструменты и материалы описаны в специальной литературе. Информация эта широко представлена в интернете. И, исходя из всего вышесказанного (как говорится, «не боги горшки обжигают»), полировка кузова автомобиля своими руками – затея не такая уж и фантастическая. Почему не попытаться?

С самого начала

Итак, вы обзавелись полировальной машиной, шлифовальными дисками, всеми необходимыми расходными материалами и решили своими руками сделать необходимые работы по восстановлению первозданного вида кузова вашего автомобиля.

Прежде всего, машину надо подготовить. Для этого необходимо:

  • автомобиль тщательно вымыть, чтобы на корпусе не осталось следов битума, антикоррозийных смесей и прочего;
  • глубокие царапины и сколы закрыть скотчем;
  • с кузова снять всё съемное – зеркала, антенны, ручки. Малярным скотчем оклеить все не подлежащие полированию детали, отверстия, пазухи;
  • определить машину в хорошо вентилируемое помещение. Она не должна находиться под прямыми солнечными лучами;
  • обеспечить равномерное и достаточное освещение кузова со всех сторон. Желательно расположить источники света в 5 точках.

Имейте в виду: качественно произвести полировку с наскока не получится, профессиональная полировка автомобиля своими руками придет не сразу. В этом смысле желательно бы потренироваться, особенно в овладении навыками машинной и ручной шлифовки. Например, на старом ненужном капоте, если таковой имеется.

а вы еще спрашиваете — можно ли полировать своими руками?

Порядок проведения работ

Весь процесс полировки состоит из четырех основных этапов:

  1. Внешний осмотр и выявление всех дефектов лакокрасочного покрытия. Желательно письменно составить нечто подобное дефектной ведомости с приведением примитивной схемы.
  2. Начало работы со шлифмашиной. Шлифовка с применением мелкоабразивной шкурки с целью удаления грубых дефектов на поверхности кузова. Не забудьте защитить глаза очками.
  3. Восстановительная полировка мест с неглубокими царапинами и потертостями. Это самый сложный и ответственный момент. С применением абразивных паст снимается тонкий, около 5 мкм за один проход, слой лакокрасочного покрытия.
  4. Последний этап – защитная полировка неабразивной пастой. Безабразивные полироли на основе воска или синтетики восстанавливают и усиливают блеск и создают защиту покрытию от воздействия окружающей среды.

  Важные подсказки

  • перед тем, как приступить к шлифовальным работам, узнайте толщину лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Это делается с помощью толщиномера – специального прибора, который можно найти в любом автосервисе по оказанию кузовного ремонта. Знать толщину ЛКП нужно, чтобы не переборщить со шлифовкой.
  • пользуясь полировальной машинкой, держите рабочую плоскость параллельно поверхности, не прижимайте сильно и не задерживайтесь долго на  одном месте, чтобы не снять эмаль до грунта.

Если выполнять правильно все инструкции и следовать рекомендациям, полировка кузова автомобиля своими руками может быть исполнена на достаточно высоком уровне.

PokraskaInfo.com

Зачем нужна полировка кузова?

Что разрушает полировку

Негативно влиять на внешний слой лакокрасочных покрытий могут следующие факторы:

  • Очищение снега в зимний период.
  • Повреждение дорожными реагентами.
  • Трение щётками на мойках.
  • Мелкие камушки, вылетающие из-под колёс.
  • Царапины, оставшиеся от веток.
  • Ультрафиолет, от которого выгорает краска и лак.
  • Дождь — от влаги может появиться ржавчина.

Всё это приводит к тому, что на поверхности машины появляются царапины, загрязнения, а само авто приобретает матовый оттенок.

Полировка автомобиля поможет вам решить следующие проблемы:

  • Пятна или потёртости на поверхности.
  • Мелкие царапины или трещины.
  • Разводы, появившиеся после мойки или полировки своими руками.
  • Частички пыли, оставшиеся после краски.
  • Негладкое лакокрасочное покрытие.

Полировка авто создаёт защитный барьер на поверхности, который отталкивает грязь.

Существуют такие виды полировки:

  • Предпродажная. Этот тип работ поможет вам улучшить внешний вид автомобиля, что положительно скажется на его цене.

  • Антиголограммная. Голограммы — это повреждения, которые остались от использования шлифмашинки или других инструментов. Во время полировки специалисты нашего салона натирают кузов до зеркального блеска с использованием специальных паст. Во время работ снимается тонкий слой лакокрасочного покрытия, поэтому сглаживаются мелкие повреждения на поверхности.

  • Полимерная. Машина очищается от грязи и на неё последовательно наносятся слои специализированных средств. При этом важно соблюдение технологии использования для каждого состава.
  • Мелкоабразивная полировка проводится с применением полировального круга и соответствующих паст, в конце наносится защитное покрытие.
  • Восстановительная возвращает машине первоначальный блеск, насыщенность цвета. После удаления царапин с кузова снимается помутневший лак.

При заказе этой услуги в нашем сервисе вы можете быть уверены в использовании только качественных профессиональных составов.

Наши специалисты проводят полировку, придерживаясь таких технологий:

  • Оценка состояния машины, выбор способа полировки.
  • Шлифовка под полировку. Для этого в мыльной воде замачивается шлифовальная бумага, все работы проводятся медленно, чтобы не появились новые царапины.
  • Обезжиривание сухой поверхности.
  • Обработка поверхности пастами разной зернистости.
  • Нанесение состава, не содержащего абразива.

Полироли с воском или синтетикой усиливают глянец и блеск.

Среди достоинств этого вида работ выделяют:

  • Удаление мелких дефектов покрытия.
  • Придание блеска.
  • Образование защитной плёнки на поверхности.

К «минусам» относят уменьшение слоя лакокрасочного покрытия.

Восстановительная полировка проводится не чаще 3-4 раз на одной машине.

В нашем сервисе полируются автомобили различных марок:

  • BMW, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz, Audi имеют более твёрдое покрытие кузова, а значит по нормам можно снимать от 5 до 10 мкн.
  • Toyota, Honda, Mazda, KIA имеют более мягкий лак, чтобы избавиться от царапин можно просто нагреть ЛКП до нужной температуры.

Соответственно и цены на полировку конкретных моделей тоже могут различаться.

Чем опасна полировка «своими руками»

Если проводить полировку самостоятельно, то вы рискуете:

  • Снять больше лакокрасочного покрытия, чем необходимо и повредить этим автомобиль.
  • Потерю необходимого эффекта при несоблюдении инструкции к пастам.
  • Неправильное использование инструментов приводит к их поломке и повреждению машины.
  • Появление голограммы.

А также есть вероятность нанести вред своему здоровью при нарушении техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

Настоящий профессионал:

  • Создаст комфортные условия на рабочем месте: хорошее освещение, отсутствие влаги, чистота.
  • Может объяснить действие составов.
  • Отвечает на вопросы, сравнивает средства между собой.
  • Объясняет доступным языком.
  • Может обосновать стоимость услуги.

Наши цены на данную услугу

Седан Внедорожник Минивен Микроавтобус
Предпродажная (ручная) полировка кузова 2000 руб. 2500 руб. 3000 руб. 3500 руб.
Антиголограммная полировка кузова 3000 руб. 3500 руб. 4000 руб. 4500 руб.
Полимерная полировка кузова 4000 руб. 4500 руб. 5000 руб. 5500 руб.
Мелкоабразивная полировка кузова 6000 руб. 6800 руб. 7600 руб. 8400 руб.
Восстановительная (безабразивная) полировка кузова 7000 руб. 8000 руб. 9000 руб. 10 000 руб.

Нужно полировать авто перед зимой

Наши специалисты рекомендуют:

  • Перед зимой автомобиль вымыть и отполировать. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.
  • Лучше выполнить эту работу до выпадения первого снега.
  • Качество полировки можно проверить, облив машину водой. Если всё сделано правильно, то влага соберётся в крупные капли и стечёт.

Полировать необходимо даже новое авто — это предотвратит коррозию и повреждения.

xn--b1aaigih3ashen.xn--p1ai


Смотрите также