Как настроить правильно карбюратор на ваз 2109


Настройка карбюратора ВАЗ 2109 увеличит производительность

Карбюратор вазовской «Девятки» ДААЗ 2108-1107010, о котором мы не раз уже говорили, легко поддаётся настройке и регулировке.

На рисунке ниже вы можете увидеть его устройство.

Технология настройки карбюратора ВАЗ 2109 весьма проста. Для большей простоты и доступности мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми материалами далее.

Настройка карбюратора ВАЗ 2109 (видео):

О проблемах с перерасходом топлива и их устранении можно посмотреть здесь:

Установка уровня топлива на карбюраторах «Солекс»:

Чтобы настроить карбюратор ВАЗ 2109, нужно разобраться в его устройстве. Для этого мы приводим схему разборки:

Если вы интересуетесь таким вопросом, как например, настройка карбюратора ВАЗ 2109 Солекс, то можем дать вам несколько подсказок.

Что вам сразу придётся сделать, так это запастись средством для чистки карбюраторов, хорошим компрессором для продувки и терпением. Именно все перечисленное является залогом успешной настройки карбюратора ВАЗ 2109.

Чистка карбюратора ВАЗ 2109 – действие обязательное. Вообще, запомните - промывка карбюратора ВАЗ 2109 и его чистка – важные моменты при работе по ремонту автомобиля и его технической доводке.

Как уже не раз упоминалось ранее – любая настройка карбюратора ВАЗ 2109, регулировка, а также ремонт выполняются в последнюю очередь, в ходе комплексного обслуживания автомобиля. Причём, речь идёт не только про ВАЗ, но и карбюраторы в целом.

Карбюратор Солекс и советы «бывалых»

Когда в руки к профессионалу попадает «родное» руководство по эксплуатации и ремонту от «Лады», начинается приступ смеха минут на пять. А всё потому, что мнение, будто на заводе все правильно настроено и всё должно подходить, обычно сталкивается с суровой российской реальностью, которая требует доработку напильником. Уж так у нас повелось. Взять хотя бы такой простейший момент, как уровень в поплавковых камерах.

Рекомендуемая статья:  Как купить авто в кредит?

Так что, в списке «что делать» первым пунктом будет «выбросить инструкцию в мусорную корзину». Потому что там предлагается выставлять уровень, используя шаблон. Если у вас это получится – сразу пишите нам. Опубликуем заметку с тегом «чудо».

Как же устанавливать уровень бензина на самом деле?

Делая настройку карбюратора ВАЗ 2109, первым делом надо прогреть двигатель. Ему для этого хватит и пяти минут на холостых оборотах. Глушите и приступайте к следующим действиям:

  • Первым делом страхуемся от попадания бензина в камеру. Для этого заранее снимите шланг, подводящий топливо. Будьте готовы, что часть его сразу же брызнет наружу.
  • Затем следует открутить винты, которые держат крышку. После этого можно со спокойной совестью снимать трос подсоса.
  • Снимаем крышку карбюратора. Внимание(!) Делать это нужно только горизонтально, дабы не испортить поплавки.
  • Теперь нужно измерить (чем под руку попадётся – линейка, рулетка, штангенциркуль) сколько миллиметров от поверхности бензина до прилегающей поверхности крышки. Среднее (правильное) значение здесь – от 23 до 25 миллиметров. Если уж так сложилось, что уровень выше, или ниже, решается это просто. Нужно просто подогнуть язычок поплавка. После этого немного бензина нужно удалить и повторить замер.
  • Теперь можно собирать всё назад. И, заведя, наблюдаем за камерами (понадобится фонарик). В течение примерно тридцати секунд наблюдаем за малыми диффузорами. С них не должен капать бензин. Иначе это означает, что вы его перелили.
  • При этом всём ни в коем случае не газуйте. Иначе услышите один из самых печальных звуков в жизни автомобилиста, названный в простонародье «чиханием».
  • Вновь снимаем крышку и замеряем уровень. Иногда приходится повторять процесс раза по три.
  • Совет – не пробуйте делать то же самое на незаведённом двигателе. Потому что, когда заведёте – получите гарантированный перелив.

Рекомендуемая статья:  Создание шумозащиты автомобиля

Alex S Январь 1st, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

Карбюратор Ваз 2109

С появлением на конвейере «девяток», появились новейшие, более экономные образцы карбюраторов «Солекс».  Он устанавливался на все типы двигателей и модификации автомобилей ВАЗ 2109, поэтому его настройка аналогична и на моделях ВАЗ 2108 и 21099. Когда я первый раз посмотрел на карбюратор я ужаснулся. Что это за механизм то такой? Как он работает? И как его ремонтировать в случае поломки? Честно говоря, я до сих пор разбираю в карбюраторе на уровне снять-продуть и все. Но если вы все же решили разобраться что тут и к чему, то это статья именно для вас.  Карбюратор Ваз 2109 Солекс состоит из: 

  1. Корпуса карбюратора. Это самая нижняя часть нашего карбюратора. Она отвечает за подвод воздуха в систему холостого хода, за подвод топлива, за смешивание смеси и т.д. Думаю вот на этой картинке вы сами все поймете: 
  2. Крышка карбюратора Ваз 2109. На крышке имеются: симметричный поплавок, жиклер эконостата, воздушные жиклеры холостого хода и т.д. Остальное смотрите на картинке ниже: 
  1. Блок подогрева карбюратора; 

  2. Дроссельная заслонка первой камеры; 

  3. Патрубок для отсоса картерных газов; 

  4. Рычаг привода ускорительного насоса; 

  5. Кулачок привода ускорительного насоса;

  6. Диафрагма ускорительного насоса; 

  7. Топливный жиклер эконостата мощностных режимов; 

  8. Корпус насоса;

  9. Диафрагма эконостата мощностных режимов; 

  10. Запорный электромагнитный клапан; 

  11. Топливный жиклер холостого хода; 

  12. Крышка карбюратора; 

  13. Главный воздушный жиклер первой камеры; 

  14. Воздушная заслонка;

  15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 

  16. Диафрагма пускового устройства; 

  17. Регулировочный винт пускового устройства; 

  18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода;

  19. Рычаг блокировки второй камеры; 

  20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;

  21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 

  22. Сектор управления дроссельными заслонками;

  23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 

  24. Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;

  25. Рычаг управления воздушной заслонкой;

  26. Шток пускового устройства; 

  27. Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода; 

  28. Рычаг воздушной заслонки; 

  29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 

  30. Эмульсионная трубка; 

  31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;

  32. Патрубок подачи топлива;

  33. Патрубок слива топлива в бак(обратка); 

  34. Топливный фильтр; 

  35. Игольчатый клапан(Игла); 

  36. Дроссельная заслонка второй камеры;

  37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 

  38. Главный топливный жиклер второй камеры; 

  39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;

  40. Поплавок с креплением.

Настройка карбюратора, обычно, начинается с регулирования положения поплавка.
  1. Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
  2. Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
  3. Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
  4. Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
  5. Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
  6. Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.
Теперь выполняется настройка пускового устройства. Все действия производятся при снятом карбюраторе.
  1. Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
  2. С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
  3. Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
  4. Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.
В последнюю очередь, настраивается холостой ход. При настройке вам понадобится тахометр.
  1. До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
  2. С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
  3. С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
  4. Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
  5. Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
  6. Затем установите винтом количества число оборотов:
  • Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
  • Зимой обороты должны составлять 900-1000
На этом регулировка карбюратора заканчивается. Правильно настроенный карбюратор должен добиться наиболее устойчивой работы мотора при самом наименьшем расходе топлива. Вот видео о карбюраторе солекс которое вам поможет его настроить:

lada-na-remont.ru

Что такое карбюратор ВАЗ 2109 и как его починить?

Карбюратор ВАЗ 2109 имеет абсолютно новую комплектацию, не применявшуюся раньше ни в каком другом автомобиле этой марки. При первичном осмотре кажется, что система очень сложна и разобраться в ней самостоятельно не представляется возможным. На самом деле ремонт, регулировка и настройка карбюратора ВАЗ 2109 вполне могут быть осуществлены в домашних условиях. Главное — хорошенько разобраться в представленной системе для того чтобы не допустить фатальных ошибок. Какой карбюратор бы ни использовался в автомобиле, на понимание происходящих внутри процессов все равно придется потратить время. Тогда любой винт будет казаться там уместным и понятным.

Из чего состоит карбюратор?

Основное предназначение карбюратора — это приготовление рабочей смеси, которая впоследствии будет перемещена в камеру сгорания двигателя. Кроме того, именно этот элемент дозирует объем воздуха, который будет смешиваться с бензином и обеспечивать полное сгорание. Правильное сочетание рабочей смеси — это гарантия того, что автомобиль будет двигаться ровно, без периодических проблем с работоспособностью двигателя.

Карбюратор ВАЗ 2109 получил название «Солекс» и состоит всего лишь из двух основных элементов — корпуса и крышки. В свою очередь, внутри корпуса находятся:

  • насос;
  • жиклеры;
  • поплавок;
  • свечи;
  • блок управления ЭПХХ.

Непосредственно после подачи топливо попадает в первичную поплавковую камеру, основная задача которой — поддерживать необходимый уровень бензина, позволяющий карбюратору стабильно удерживать необходимые обороты холостого хода. Контроль количества топлива осуществляется с помощью специального клапана, который, в зависимости от потребностей автомобиля, может подниматься выше и опускаться ниже. Этот процесс длится ровно столько, сколько работает двигатель, не затихая ни на минуту.

Отдельно от всего прочего регулируется холостой ход, управление которым осуществляется через специальное устройство — экономайзер. При оборотах менее 1700 единиц в минуту активируется электромагнитный клапан, деятельность которого деактивируется сразу же после нажатия на педаль газа. Однако регулировка холостого хода позволяет несколько обойти систему и запускать электромагнитный клапан напрямую. Однако подобный алгоритм действий достигается лишь путем кропотливой отладки.

Также немаловажную роль в процессе функционирования карбюратора играет блок управления ЭПХХ. Таблица соответствия (рис. 1) гласит, что именно он позволяет уменьшить количество выхлопных газов и тем самым снизить расход топлива, что особенно актуально при использовании дорогостоящего горючего самого высокого качества.

Располагается столь важный элемент в автомобиле ВАЗ 2109 отдельно от системы питания. Активизироваться он может, например, при движении со склона на включенной передаче и полностью отпущенной педали газа. В этом случае дроссельная заслонка закрывается, ЭПХХ начинает свою работу, тем самым поднимая электромагнитный клапан.

Рисунок 1. Таблица соответствия блоков управления ЭПХХ.

Часто встречающиеся поломки

Устройство имеет свойство ломаться, особенно если регулировка карбюратора ВАЗ 2109 осуществляется редко или ненадлежащим образом.

Конечно, простейшее решение — отправить автомобиль на ближайшее СТО, где его ремонтом займутся специалисты. Однако опытные водители предпочитают разбираться с проблемой своими руками и очень часто одерживают в этом вопросе победу.

Первое, что может прийти в негодность, это ускорительный насос, основной задачей которого является обогащение топливной смеси. При постоянной эксплуатации автомобиля насос может забиться, что автоматически влечет за собой необходимость проводить прочистку. Чистка карбюратора ВАЗ 2109 — это процесс, осуществлять который необходимо хотя бы 1 раз в полгода, даже если никаких нареканий на работоспособность авто не наблюдается.

Раздумывая, как почистить карбюратор, можно приобрести специальную жидкость, которая впоследствии и будет использована для продувки каналов.

В негодность может прийти и блок управления ЭПХХ, что проявляет себя при движении автомобиля на холостом ходу. Самостоятельно разобраться в этом вопросе не сможет даже опытный водитель, не обладающий специфическими знаниями. Если возможности обратиться к специалисту нет, лучше просто заменить блок ЭПХХ и осуществить дальнейшую регулировку карбюратора 2109. Профессионал же может попытаться реанимировать устройство.

Не менее распространенная проблема — это образование нагара на свечах, что приводит к потере оборотов даже в том случае, если предварительно были предприняты попытки правильно настроить карбюратор. Часто бывает, что свечи сбоят и на холостом ходу, что неминуемо говорит о неправильно подобранном блоке ЭПХХ. Для того чтобы точно определить, какое устройство стоит приобрести, сперва нужно подобрать соответствующие жиклеры и сам карбюратор. Именно от диаметра этих устройств и зависит, каким будет ЭПХХ.

Однако прежде чем решаться на ремонт карбюратора ВАЗ, нужно достоверно определить, что проблема кроется действительно в нем. Помочь в разрешении столь непростого вопроса сможет развернутая диагностика, провести которую можно самостоятельно или же доверив процесс опытным автомеханикам. Схема действий остается на суд автовладельца.

korchim.ru

Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ 2109: что и как делать

Карбюратор иногда называют сердцем мотора в том смысле, что от его правильной работы зависит оживет ли, то есть заведется машина или нет. Для семейства автомобилей 2108, 2109, 21099, 2110 эта аналогия имеет особое значение: здесь сравнение оправдано еще и потому, что используемый в этих марках машин карбюратор модификации «Солекс» по своему устройству в какой-то степени похож на сердце — он имеет две камеры.

Если взять развитый западный мир, то карбюраторы там были широко распространены лишь до 80-х годов минувшего столетия, когда их начали вытеснять моновпрыск, а впоследствии инжекторы. Фото: autobrains.ru

Какую роль играет карбюратор

Как известно из курса химии, в процессе горения участвует не только горючее, но и кислород. При отсутствии кислорода процесс горения проходить не может. Для работы двигателя внутреннего сгорания в него должна подаваться смесь, состоящая из паров или мелких капель бензина и атмосферного воздуха. Данную функцию выполняет карбюратор. Как устройство он относится к системе питания двигателя, он готовит газовоздушную смесь и осуществляет ее подачу в двигатель, а также позволяет управлять этим процессом извне. Карбюратор конкретно ВАЗ 2109 состоит из ряда систем, обеспечивающих следующие режимы работы двигателя:

  • режим запуска;
  • холостой ход;
  • режим разгона;
  • экономичный режим, заключающийся в блокировке подачи смеси при движении на принудительном холостом ходу.

Помимо этого карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 имеет некоторые технические элементы, обеспечивающие динамику разгона.

Например, для режима запуска необходима переобогащенная смесь, то есть со значительным преобладанием бензина над воздухом, а при холостой работе топлива требуется уже значительно меньше.

Как устроен карбюратор ВАЗ 2109

По своему внутреннему строению карбюратор представляет собой объединение нескольких устройств, готовящих топливную смесь для разных режимов, то есть он представляет собой как бы несколько карбюраторов, объединенных в один. Фото: media.karelia.pro

Помимо узлов, предназначенных непосредственно для карбюрации, в его состав него входят:

  • Сетчатый фильтр доочистки топлива;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер принудительного холостого хода;
  • Экономайзер мощностных режимов;
  • Эконостат.

Принцип работы для каждого режима можно проследить, наблюдая за прохождением бензина. При плавном нажатии на акселератор бензин из поплавкового резервуара попадает в эмульсионный колодец. Его путь начинается с главного топливного жиклера с сечением около 1 мм. Он ограничивает или, иначе говоря, дозирует подачу. С него бензин идет на эмульсионную трубку, выполняющую функцию воздушного жиклера. Такая трубка благодаря перфорации в стенках обогащает бензин воздухом. Газовоздушная смесь идет на распылитель главной дозирующей системы, установленный сверху диффузорной камеры.

Функционирование всего этого режима основано на разрежении, создающемся в цилиндрах: при повороте дросселя-заслонки, управляемой педалью акселератора, разрежение всасывает смесь в цилиндры.

Те же самые процессы протекают во второй камере, заслонка которой открывается при более глубоком придавливании акселератора. Пока она закрыта, топливо во вторую камеру подаваться не будет.

Топлива в режиме холостого хода (ХХ) также идет с главного жиклера первой камеры, однако оно минует диффузорную камеру. Отобранное топливо поступает на перекрываемый электромагнитны клапаном жиклер ХХ, затем смешивается с воздухом, подаваемы воздушным жиклером ХХ. Образованная эмульсия выходит чуть ниже дроссельной заслонки. Циркуляцию бензина в этом режиме обеспечивает мембранный насос.

У нас вы узнаете, что делать, если скрипит педаль сцепления.

О Mitsubishi Eclipse Cross вы можете узнать из этого материала.

Резкое нажатие на педаль акселератора включает в работу ускорительный насос, порция топлива из которого бьет тонкой струей через направленную в диффузную камеру трубку (носик или так называемый «хоботок») прямо в каналы коллектора мимо приоткрытой дроссельной заслонки. Ускорительный насос имеет сразу два таких хоботка, направленных в обе камеры.

Карбюратор в основном работает на первой камере, вторая вступает в работу на высоких оборотах. Управление оборотами осуществляется за счет угла дроссельной заслонки — при ее повороте меняется соотношение давлений между диффузной камерой и впускным коллектором.

Обогащенная смесь используется и при запуске холодного двигателя, когда вытянута рукоятка подсоса, управляющая углом дроссельной заслонки. Тем самым она фиксируется под определенным углом.

В зависимости от требуемой рабочей мощности в работу карбюратора включаются следующие дополнительные устройства:

  • Экономайзер принудительного холостого хода. Во время торможения двигателем данный экономайзер следит за оборотами и отключает подачу топлива, если выполняются следующие условия: передача включена (движение накатом), акселератор отпущен, обороты выше порога холостого хода. Подача возобновляется, когда обороты падают до соответствующих холостому ходу.
  • Экономайзер мощностных режимов. Отбирает топливо в эмульсионный колодец минуя главный жиклер.
  • Эконостат. Включается в работу, когда от двигателя нужна максимальная мощность. Забирает топливо прямо из поплавковой камеры и подает его непосредственно во вторую диффузионную камеру.

Зачем регулировать карбюратор

Здесь вы видите устройство карбюратора ВАЗ 2109.

Поедет ли Ваш автомобиль, зависит от того, как карбюратор готовит рабочую смесь. Она характеризуется процентным соотношением бензина и воздуха. От того, насколько правильно это соотношение выставлено, будет зависеть устойчивость работы двигателя. Кроме этого, именно от него зависит экономичность расхода топлива.

Характерные неисправности, связанные с разрегулировкой карбюратора:

  • заниженные обороты холостого хода. При сбросе ноги с педали газа двигатель глохнет;
  • дизелинг — при отсутствии зажигания двигатель, наоборот, не глохнет;
  • провал в наборе оборотов;
  • рывки, дерганья при движении.
Как отрегулировать карбюратор своими руками

Новый заводской карбюратор обычно уже отрегулирован, но регулировки в нем может потребовать уровень топлива в поплавковой камере. Связано это с тем, что параметры топливного насоса индивидуальны для каждого автомобиля. Делается это игольчатым клапаном.

На новом устройстве никак не может быть отрегулирован привод управления дроссельной заслонкой — длина тросика везде разная. Поэтому такая подгонка делается только при установке на автомобиль. При утопленной педали акселератора обе дроссельные заслонки должны быть открыты, а при отпущенной — закрыты.

 Осуществляется данная процедура только на прогретом двигателе.

Холостой ход выставляется называемым «винтом количества» — с его помощью меняется угол поворота дроссельной заслонки первой диффузионной камеры.

Видео-руководство по регулировке вы найдете здесь:

Итог

Хотя устройство имеет две камеры, совмещенные с коллектором, на практике при умеренных оборотах работает только первая камера, заслонка второй открывается только при глубоком нажатии на педаль акселератора. Данное обстоятельство воспринимается некоторыми умельцами как возможность оптимизации. В целях экономии топлива иногда ими даже глушится заслонка второй камеры.

Также можно встретить рекомендацию по загибанию хоботков насоса ускорения в первую камеру. Все эти вмешательства категорически делать нельзя. Данные мероприятия заводом не предусмотрены, и при проверке на стенде показывают, что на самом деле действие оказывают прямо противоположное: увеличивают расход топлива, и повышают токсичность выхлопных газов.

А для того, чтобы как можно дольше не было проблем с карбюратором, требуется своевременная замена воздушного фильтра. Как показывает практика, именно он является основным источником возникновения засоров в топливных жиклерах.

ProCrossover.ru


Смотрите также