Коробка передач типтроник что это такое


Типтроник коробка передач: что это такое?

Мы решили рассказать вам подробную информацию о такой полезной функции в автомобилях с автоматической коробкой передач, как типтроник. Именно она заслуживает внимание современного автомобилиста, который любит практичность и функциональность. В этой статье мы разберемся что такое типтроник, а также рассмотрим принцип его действия, узнаем отзывы, посмотрим видео, а также проанализируем недостатки и плюсы системы.Автомобилестроение в современном веке переживает свою активную фазу развития. Каждый день заводы разрабатывают новые модели авто, а также совершенствуют различные технологии, которые используются в машинах. На данный момент насчитываются буквально сотни разнообразных систем современного типа. Все они призваны улучшить управление автомобилем, а также повысить его комфорт и безопасность. В это статье мы поговорим про коробку передач типтроник, которая все активнее используется в современных автомобилях, поэтому в обязательном порядке заслуживает вашего внимания.

Прежде, чем мы дадим определение этой автомобильной системе, давайте посмотрим в прошлое – кто первым и когда создал такую удобную и высокотехнологичную функцию авто. Впервые понятие «Типтроник» было использовано компанией Порше в далеком 1990 году. Именно этот автомобильный гигант является владельцем патента на производство такого тип АКПП. Потребность в типтронике возрастала с каждым годом, так как все больше автомобилей начинали выпускаться с «автоматикой», но привычная многим «механика» оставалась на гребне волны. Таким образом, конструкторы автозавода Порше решили, условно говоря, смешать эти два вида конструкции коробки передач. Суть её такова, что водитель может в ручном режиме управлять автоматической КП, фактически имитируя механику, но делая это легко, быстро и удобно. После вышесказанного мы может сформулировать понятие, которое отвечает на вопрос что же такое типтроник коробка передач – это специальная функция автоматической коробки передач, который позволяет переключать скорости в ручном режиме. Сейчас право на реализацию такой КПП имеют многие автозаводы, поэтому и функция эта доступна практически везде, где есть АКПП.

Теперь, после того как вы разобрались с понятием этого режима АКПП, наверняка у вас возникнет вопрос, а как же работает типтроник коробка передач и каков принцип её действия? Приоткроем завесу тайны прямо сейчас! Данный режим управляется специальным модулем, который установлен в ЭБУ (электронном блоке управления) автомобилем. Исходя из этого, важно понимать, что фактически переключая передачу на типтронике, вы не задействуете систему механических рычагов и шестерён, как это происходит на МКПП, а посылаете приказ бортовому компьютеру. ЭБУ постоянно начеку и как только поступает соответствующая команда, он выполняет программный алгоритм и соответственно переключение скорости.

В обычном режиме работы, когда система типтроник не включена на вашей автоматической коробке передач, она работает в штатном ритме. Контролем режима езды и моментов, когда нужна смена передачи, занимается бортовой компьютер. Управление коробкой передач типтроник производится в разных автомобилях по-разному. Однако в большинстве случаев кнопки контроля находятся на рулевом колесе или же непосредственно на рукоятке КПП. Если вам попался вариант с рулевым управлением, то здесь имеются две кнопки «плюс» и «минус». Назначение их понятно интуитивно и переключение происходит простым нажатием пальца на ту либо иную кнопку. Если же функция управления находится на ручке КПП, то вам нужно самостоятельно производить переключения, как бы имитируя коробку передач с механикой. В любом случае это удобнее, нежели использование обычной МКПП.

В современных авто компьютер всегда контролирует обычный режим АКПП и типтроник. Таким образом, водитель добивается наиболее эффективного контроля над своей машиной. Например, во время езды вы можете сразу переключиться на типтроник, просто нажав кнопку или же переместив рукоятку КП. Модуль ЭБУ тут же сменит алгоритм, а если вы более не нуждаетесь в принудительном переключении, то он автоматически вернет все в штатный режим. Надеемся, вы представляете насколько это удобное, а главное практично. Именно поэтому во всем мире популярность системы типтроника растет с каждым годом.

Перед написанием данной статьи мы спросили у некоторых наших пользователей, которые реально пользуются коробкой передач типтроник и попросили составить отзывы. Ниже прилагаем несколько из них: Марина, г. Чебоксары Мне очень нравится управлять автомобилем с коробкой типтроник. У меня семья: муж и двое детей, а машина одна на всех. Очень удобен мне автомат и когда езжу я, то используют обычный режим. Когда хочет поездить муж, то ему удобно включить титроник и наслаждаться ездой. Короче говоря все довольны и рады!

Олег, г. Ростов Очень давно у меня был автомобиль с механикой, а потом друзья посоветовали взять автомат. Сначала я даже не задумывался про такой режим типтроник, да и не знал о его существовании. Так как мне нравится энергичный стиль езды, то я был просто в восторге от типтроника. Теперь на автомате, я могу лихачить также, как и на механике.

Михаил, г. Москва Раньше я даже не думал, что типтроник настолько полезная штука. Фактически я с ним уже года 2 и за это время осознал все плюсы и минусы. Езжу я как по городу, так и за ним, поэтому гарантирую, что в городе лучше автомат, а вот за городом, чтобы поддать прыти, лучше использоваться типтроник. Хотя порой на обгонах в городе, мне приходилось переключаться в режим типтроник и заставлять коробку работать эффективнее, быстрее. Все круто, однако важно помнить, что полноценной механики от такой системы не добиться.

Наверняка вы понимаете, что любая автомобильная система не может быть идеальной на все 100 процентов. Везде, где есть преимущества, найдутся недостатки и мы хотели бы поговорить о них на примере коробки передач типтроник.

Плюсы: 1. Система типтроник отлично работает во время обгона других транспортных средств. Автоматика наверняка не справится так, как режим типроник. 2. Данный режим разрешает моментально взять управление машиной, если возникла некоторая опасность ДТП либо другие факторы. 3. На скользкой дороге во время гололеда часто нужно принудительно понизить скорость автомобиля, что автоматика вряд ли сделает мгновенно, поэтому лучше включить типтроник и выйти из виража. 4. На скользком участке дороги вы можете тронуться со второй передачи, собственно как и на механике. Это преимущество знакомо всем, кто ездил на автомате зимой. 5. Автоматические коробки передач не слишком приветствуют езду по плохой, грунтовой дороге. На ней лучше все-таки переключиться в режим типтроник, тем самым улучшив комфорт. 6. Каждый современный автомобиль с типтроником имеет систему контроля за неверным включением скорости. 7. Используя типтроник с умом, вы можете добиться значительной экономии топлива.

8. Многофункциональность управления автомобилем с типтроником.

Недостатки типтроника: 1. Типтроник это не отдельный механизм, а всего лишь функция. 2. Сложная конструкция коробки передач и ЭБУ. 3. Невозможность провести ремонт своими руками. 4. Дороговизна автомобиля с АКПП.

На этом, пожалуй, закончим рассмотрение типтроник коробки передач. Вы узнали что это такое, принцип её действия. Услышали отзывы, а также недостатки с преимуществами. Надеемся данная статья была полезна для вас и если возникли вопросы, оставляйте комментарии.

avto-moto24.ru

Плюсы и минусы КПП Tiptronic. Принцип действия КПП Типтроник

Рейтинг:  4 / 5

Подробности Категория: Системы авто Создано: 10.07.2012 15:27 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 50458

Существует автоматическая коробка переключения передач и механическая. У обоих имеются свои плюсы и минусы, но о них мы сейчас говорить не будем. В данной статье речь пойдет о КПП Tiptronic. Данное техническое достижение появилось на свет, когда конструкторы решили «скрестить» автоматическую и механическую коробку передач.

КПП Tiptronic

КПП Типтроник представляет собой АКПП с возможностью ручного переключения скоростей. В 1990 году мир увидел первый серийный автомобиль с КПП подобного типа - «Порше 911», после данную технологию переняли такие автоконцерны как BMW, Volkswagen, Audi и др.

В чем же заключается принцип действия КПП Tiptronic? Пока система не задействована, коробка передач действует как обыкновенная автоматическая КПП, передачи переключаются по команде бортового компьютера, однако водитель в любой момент может взять управление переключением в свои руки.

Эта функция позволяет полностью миновать бортовой компьютер и напрямую управлять трансмиссией. Однако, на самом деле производители настаивают, что КПП Типтроник это всего лишь функция АКПП, а не отдельный вид коробки передач наряду с автоматической и механической.

КПП Типтроник - положительные стороны

Каковы положительные стороны подобного функционала? Их несколько – во-первых, водитель всегда может взять управление трансмиссией в свои руки, к примеру, для экстренного торможения двигателем, во-вторых, во всех моделях подобного типа встроена специальная защита, которая следит, чтобы ручное переключение не повредило двигателю, чего зачастую нет в обычных МКПП, в-третьих, КПП Tiptronic значительно сокращает расход топлива по сравнению с обычной АКПП, хотя расход все же будет несколько выше, чем на обычной механической КПП.

Переключения скоростей в ручном режиме возможны двумя способами – при помощи специального раздела на селектор, обозначенного «+» и «-», либо при помощи кнопок на рулевом колесе. Однако, КПП Типтроник имеет и некоторые минусы – слишком большой размер коробки передач, переключение скоростей с задержкой - от весьма незначительной – 0,1 секунды до весьма ощутимой – 0,7 секунд.

Некоторые автомобили снабжаются функцией ручного переключения передач с помощью подрулевых переключателей. В этом случае переключение через рычаг селектора пропускается.

В целом, КПП Tiptronic – это наиболее оптимальное и современное решение среди других типов трансмиссии.

КПП Tiptronic, КПП Типтроник

auto-observer.ru

АКПП типтроник(Tiptronic). Что такое типтроник.

Подробности Категория: Трансмиссия Опубликовано: 02 января 2015 Просмотров: 7865

Слово "типтроник" в последнее время стало одним из популярных в обиходе водителей. Существуют также другие вариации - "коробка типтроник", "АКПП типтроник". Но данные слова, широко вошедшие в словарный оборот, не совсем точно отображают принцип работы устройства и его происхождение.

Принцип работы АКПП Tiptronic.

Слово Tiptronic впервые было употреблено и запатентовано разработчиками элитной немецкой фирмы Porsche, обозначая АКПП гидромеханического типа, которой можно управлять в ручном режиме. Благодаря подобному внедрению водители получили возможность использовать преимущества механической КПП, но работать с упрощенным ее вариантом, не требующим особых знаний и навыков. При этом сохранялась возможность в любое время перейти на автоматику.

Существуют и другие варианты автоматических коробок - вариаторные, роботизированные, которые значительно отличаются от Tiptronic. Автопроизводители пытались дать им другие названия - эспатик, тач-троник, стептроник - но водители предпочитают всю данную группу называть указанным выше словом, превратив его в нарицательное. Таким образом, типтроник сейчас - любая система, предполагающая имитацию переключения передач в ручном режиме при использовании АКПП.

Как работает данный режим.

Как бы не казалось водителю, что переключением рычага он приводит в действие механическую систему (как в классическом варианте), принцип работы типтроника заключается в переключении передач электронно, через специальную программу в блоке управления. Водитель, совершая манипуляцию, подает команду компьютеру автомобиля. Последний принимает ее и начинает выполнять целый комплекс действий, чтобы переключить передачу на соответствующую.

Особенность данной системы - в ее относительной безопасности. Так, компьютер, получивший команду на смену передачи в условиях, которые не позволяют это сделать безопасно, не выполнит ее.

Правила пользования типтроником.

Автомобиль, в котором реализуется режим Tiptronic (классического, роботизированного или вариаторного типа) имеет столько же педаль, как и при классической АКПП - "газ" и тормоз. На самом рычаге имеются те же варианты - “D”, “N”, “R”, “P”. Режим «D» предполагает переключение передачи в автоматическом режиме, но водитель имеет возможность управлять АКПП и самостоятельно. Для того, чтобы ездить в режиме типтроник, необходимо установить рычаг в режим "D" и переключать вручную передачи во время движения. Для этого нужно РВД перемещать по специальным пазам со знаками "+" и "-" соответственно. В некоторых автомобилях такое управление на рычаге отсутствует. Режим Tiptronic вынесен на руль в виде "лепестка". В этом случае управление несколько схоже с таковым на гоночных автомобилях. При переключении передачи бортовой компьютер будет отображать текущее состояние на дисплее управления.

Бортовой компьютер контролирует все шаги водителя, особенно, при использовании данного режима. Программа оценивает состояние автомобиля, скорость и не позволяет сделать ошибку и создать опасную ситуацию - сломать двигатель или коробку неправильным обращением с КПП. Работа компьютера заметна даже при остановке машины - на первой передаче при отсутствии движения двигатель не глохнет.

Второе преимущество режима - оценка частоты его использования. Программа предусматривает возможность автоматического переключения стандартного режима и Tiptronic. То есть, если водитель забыл поменять режим и не использует уже рычаг для переключения передач, компьютер переведет АКПП на автоматику. Тут же снизятся передаточные числа при торможении, а движение автомобиля "с нуля" будет начинаться на первой передаче. Это позволит водителю спокойно управлять автомобилем, не переживая о том, в каком режиме находится сейчас коробка.

В более современных автомобилях предусмотрены несколько вариантов использования типтроника. К примеру, летний, зимний и спортивный. Так, зимний будет работать так, чтобы избежать заносов и пробуксовки на льду и снегу. Спортивный режим предусмотрен для постоянного поддержания высоких оборотов, особенно, на этапе ускорения и обгона.

Преимущества АКПП с режимом Tiptronic. К основным преимуществам использования режима типтроник относят следующие:

  • возможность в критической ситуации самостоятельно руководить автомобилем, а не доверяться правильно выбранному режиму АКПП;
  • удобно использовать во время обгона - режим не позволяет автомату снижать обороты, переключаясь на следующую передачу;
  • в режиме типтроника зимой можно трогаться сразу со второй передачи, что снижает риск пробуксовки колес;
  • если требуется использовать экстренное торможение двигателя, на типтронике это реально;
  • в отличие от классических АКПП, более восприимчив к езде по бездорожью;
  • в отличие от механики, имеет защиту от непродуманного переключения передачи;
  • существенная экономия топлива по сравнению с классической АКПП;

Недостатки режима. Минусов у АКПП Tiptronik мало и они малосущественны. Так, приобретая коробку с таким режимом, следует помнить, что она остается автоматической и не приобретает всех возможностей механической КПП. Но за счет дополнительных рычагов воздействия такой агрегат будет несколько тяжелее. В остальном же автомобили с данным режимом ничем не проигрывают таковым с классической автоматикой. Это видно и по базовым комплектациям - большинство новых авто выпускаются именно с функцией типтроник.

Выбирать между АКПП и АКПП Tiptronic, конечно же, стоит. Нужно учитывать стиль езды, собственный опыт, другие характеристики (необходимость ездить по бездорожью, желание экономить на топливе). Так, водителю, который привык ездить умеренно, не совершая резких маневров и движений, не следует дополнительно вкладывать деньги в типтроник. Этот режим себя не оправдает.

Тем же, кто всю жизнь привык использовать механическую коробку, однозначным выбором является типтроник (если выбирать между вариантами автоматики). Ручной режим, возможности для личного управления оборотами автомобиля при ускорении и торможении - те преимущества, которые будут им по душе. А возможность расслабиться и максимально просто управлять автомобилем, не следя за переключением и оборотами - тот плюс, который не даст механика.

pnipokolesu.ru

Что такое типтроник

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас практически каждый может купить себе «железного коня», ведь больше не нужно копить на него долгие годы: достаточно одного визита в банк. И, тем не менее, многие до сих пор считают, что существует лишь два вида коробки передач: «механика» и «автомат». И мучаются выбором, не зная, что есть нечто среднее – АКПП типтроник. Вот о нём и пойдёт речь.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Типтроник: что это?
  • Об истории создания системы.
  • Как пользоваться типтроником.
  • Плюсы и минусы типтроника.

Типтроник: что это?

Говоря простым языком, типтроник – это АКПП с элементами ручного переключения. Казалось бы, зачем? Автоматическая коробка создана для удобства водителя, которому не нужно во время езды прикасаться к рычагу и думать, какую передачу включить. Ан нет, не всё так просто. Разберём основные преимущества, которые имеет коробка передач типтроник.

Во-первых, это гораздо лучший, чем при автоматическом управлении, контроль над автомобилем.

Коробка типтроник позволяет реализовать, к примеру, торможение двигателем в экстренной ситуации, которое невозможно при наличии обычной АКПП. Типтроник незаменим при движении по снегу, льду или грязи, в подъёмах, когда уместнее равномерное движение на одной из пониженных передач.

Также он более удобен при обгоне, когда «воткнул передачу и полетел», что невозможно с обычной автоматической коробкой. Кстати, именно по этой причине – возможности резкого повышения оборотов при обгоне – многие водители отдают предпочтение механической коробке переключения передач.

Во-вторых, типтроник защищает двигатель от включения неправильной передачи. Водители автомобилей с МКПП наверняка помнят неприятный хруст в коробке при случайном переключении рычага «не туда». Автомобиль, в оснащение которого включена коробка автомат типтроник, избавлен от этого.

И, наконец, третье преимущество, которым располагает этот вариант коробки передач – расход топлива. Он гораздо ниже, чем у автомобилей с обыкновенной АКПП, хотя, стоит признать, несколько выше, чем у авто с «механикой».

Фрилендер — Тест драйв, отличительные особенности, мнения владельцев.

Узнайте подробно какие нужны документы на постановку автомобиля на учет.

Статистика угонов автомобилей по маркам: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-zashhitit-mashinu-ot-ugona.html А также как уберечь свой автомобиль от угона — читайте советы наших экспертов.

Таким образом, преимущества очевидны. И вряд ли у кого-то теперь могут появиться сомнения в том, что лучше – автомат или типтроник.

Об истории создания системы.

Коробку-автомат изобрели в тридцатых годах прошлого века: именно тогда появилась идея создания полуавтоматической коробки передач. «Полуавтомат» появился в 1989 году, его установили на гоночную Ferrari F-640, участвующую в Формуле-1. И, хоть гонщик Найджел Мэнселл, управлявший автомобилем, сперва не воспринял новшество всерьёз, его машина пришла первой.

Типтроник же увидел свет гораздо позже. В 1990 году компания Porsche представила миру автомобиль “Porsche 911”, оснащенный новой автоматической коробкой передач, получившей название «Tiptronic». Впоследствии это название сделали торговой маркой, однако, благодаря высокой популярности автоматических коробок с ручными режимами, это слово стало нарицательным. Теперь типтроником называют функцию коробок передач, установленных не только на автомобилях концерна Volkswagen, но и на многих других. Хотя, к примеру, у BMW это Steptronic.

Ленд Ровер Дискавери 2 Все, что вам интересно — история, характеристики, нововведения, тест драйв, фото.

Данная статья подробно рассматривает тему: Уплата налога при продаже автомобиля.

Как правильно выбрать видеорегистратор мы подробно рассказываем здесь .

Как пользоваться типтроником.

Включение этой функции возможно двумя способами:

• Первый – рычаг коробки передач с увеличенным пазом. Нужно лишь лёгкое нажатие, чтобы передвинуть его вправо и затем переключить в положение «+» или «-», то есть в повышенную или пониженную передачу. Стоит отметить, что, так как педаль сцепления отсутствует, тяговая сила при переключении передач не теряется.

Разумеется, это положительно сказывается на скорости автомобиля. И, конечно же, система переключит передачу «вниз» лишь тогда, когда обороты двигателя будут подходящими. Это делается для того, чтобы не «перекручивать» двигатель.

• Второй – кнопки на руле, так называемые «лепестки». Они тоже помечены знаками «+» и «-» и отвечают за повышение или понижение передачи. Если же водитель не пользуется кнопками, спустя какое-то время система переведёт управление в автоматический режим.

Плюсы и минусы типтроника.

Невероятно удобное свойство типтроника выявляется, если сравнивать его с МКПП. При понижении скорости не нужно трогать рычаг переключения передач и включать пониженную, как это обычно происходит на «механике» — умная система сделает всё сама — вот что такое типтроник в автомобиле!

Таким образом, даже при снижении скорости до нуля хвататься за ручку управления не придётся — трогание произойдёт, как и положено, на первой передаче. А если, будучи в ручном режиме, резко прибавить обороты – коробка включит передачу выше, предохраняя двигатель от чрезмерной нагрузки.

В зависимости от вида типтроника, в нём могут быть заложены зимний или спортивный режимы. Зимний – для более плавной перемены передачи и старта со второй, ведь на скользкой дороге именно такой стиль вождения наиболее безопасен. Спортивный же режим позволяет, удерживая высокие обороты, достигать максимального ускорения. При обгоне, например.

Рендж Ровер Клуб — Все о внедорожнике Range Rover.

Эта статья поможет вам правильно выбрать моторное масло.

Какая самая быстрая машина — http://mylandrover.ru/news/samaya-bystraya-mashina-v-mire.html — весь путь рекордов скорости с позапрошлого века и до наших дней.

Пожалуй, единственный небольшой минус этой разновидности автоматической коробки переключения передач – это то, что переключение скоростей происходит с небольшой задержкой. В зависимости от типа системы она может разниться – от 0,1 до 0,7 секунды.

И ещё – размер коробки передач несколько больше, чем у стандартной автоматической. Минус ли это? Да, но незначительный.

Итак, типтроник или автомат: что лучше для Вас? Всё зависит от стиля вождения. Многие водители ездят плавно, неторопливо, без резких ускорений и торможений. Таким вряд ли пригодится типтроник – они как ездили в автоматическом режиме, так и будут.

А вот поклонники «механики» наверняка оценят его по достоинству. Ведь, с одной стороны, здесь есть их излюбленный ручной режим, идеальный для ускорения и обгона. Да и нажимать на «лепестки» гораздо удобнее, чем дёргать рычаг КПП. А с другой, изредка можно расслабиться и не думать об оборотах и переключении передач. Именно этого нам, поклонникам механической коробки, так не хватает для полного счастья…

mylandrover.ru


Смотрите также