Можно ли буксировать машину с акпп


Правильная буксировка автомобиля с АКПП

20.09.2015

Правильная буксировка автомобиля с АКПП. Поломке подвержен любой автомобиль, и чтобы доставить его на стоянку, автомастерскую или гараж обычно прибегают к буксировке. Автомобили с механической коробкой буксируют легко и просто: достаточно  надежно закрепить трос,  перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, и можно трогаться в путь на любые расстояния.

Другое дело автомобиль с автоматической коробкой передач. Среди автовладельце бытует мнение, что буксировка автомобиля с АКПП проводить ни в коем случае нельзя. Понять такие утверждения отчасти можно, ведь нередко буксировка автомобиля с коробкой-автомат заканчивается весьма дорогостоящим ремонтом для АКПП. Однако, стоит отметить тот факт, что чаще серьезные поломки при буксировке происходят из-за неправильной организации данного процесса. Прежде всего, следует знать основную проблему, которая присуща всем буксируемым авто с АКПП.

Главной особенностью является функционирование масляного насоса АКПП от силового агрегата, и когда он заглушен, то при движении прекращается смазка коробки передач, что в свою очередь приводит к сильному ее перегреву и быстрому износу трущихся деталей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при работающем двигателе буксировка автомобиля с АКПП вполне возможна.

Достаточно перевести селектор переключения скоростных режимов в положение нейтраль-N и можно спокойно ехать на прицепе на любые расстояния. Но вся беда  в том, что чаще всего буксируют автомобиль именно при неработающем силовом агрегате. И вот здесь следует неукоснительно соблюдать все правила движения на буксире, но, прежде всего, нужно внимательно изучить регламентируемую инструкцию к буксируемой модели транспортного средства. Каждая модель авто имеет свои особенности буксировки, а бывает и так, что данное действо вообще запрещено производителем, и тогда придется вызвать эвакуатор.

Читайте также:  Какой принцип действия дизельного двигателя

1. Первым делом для правильной буксировка автомобиля с АКПП нужно выставить селектор переключения в положение N-нейтраль, но при неработающем движке сделать это бывает трудно, так АКПП может быть заблокирована. В этом случае открывается специальная заглушка, за которой скрыт выключатель блокировки. При его обнаружении достаточно воздействовать на него отверткой и в этот момент перевести рычаг в положение N.

буксировка автомобиля с АКПП

2. Перед проведением буксировки рекомендуется провести проверку уровня смазочной жидкости в АКПП и при необходимости долить ее. При езде на прицепе нужно будет наблюдать за рабочей температурой коробки передач. Существует вероятность повышения температуры, и тогда во избежание перегрева потребуется принять меры по охлаждению АКПП, после чего можно будет снова  проводить буксировку.

3.  При буксировке авто с АКПП нужно строго придерживаться того скоростного режима, который обозначен в инструкции. На практике бывает сложно узнать требуемую скорость, ведь нередко инструкция отсутствует. В этом случае нужно придерживаться чаще всего встречающихся ограничений: если АКПП имеет три передачи, то буксировка возможна на расстояние до 35 км при скорости не выше 30 км/ч; если АКПП имеет четыре и более передач, то предельное расстояние составит 50 км при скорости 50 км/ч.

4. Специалисты настоятельно советуют проводить буксировку авто с АКПП только на жесткой сцепке, которая позволяет избежать резких рывков и остановок во время передвижения.

В том случае, если предстоит длительная буксировка автомобиля с АКПП, то лучше всего вызвать эвакуатор. Также услугами эвакуатора придется воспользоваться, если автомобиль имеет полный привод.

Может ли втомобиль с АКПП использоваться в качестве буксира

У владельцев авто с АКПП часто возникает вопрос, а может ли его автомобиль использоваться в качестве буксира? Самым правильным советом будет совет по избеганию выполнения функций буксировщика. Но если все же автовладелец решил прийти на помощь своему коллеге, то следует знать, что:

Читайте также:  Как работает вариатор, принцип работы, недостатки, ремонт

— масса автомобиля-буксировщика должна быть одинаковой или превышать массу буксируемого авто; — автомобиль с АКПП для буксировки должен использовать только жесткую сцепку, которая исключит резких рывков, а значит, и повышенной нагрузки на коробку-автомат;

— всегда нужно здраво расценивать возможные риски, а они существенны для авто с такой трансмиссией.

maxkm.ru

Буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем

Все мы прекрасно помним те времена, когда при поломке автомобиля на дороге помощь оказывал практически любой из проезжающих мимо водителей. При серьезной поломке двигателя или коробки, могли без вопросов отбуксировать до ближайшей мастерской.

Но времена проходят, люди меняются. Сейчас, если у вас что-то случится с автомобилем на дороге, в большинстве случаев приходится рассчитывать только на свои знания и на свой кошелек.

КАКИЕ ВИДЫ БУКСИРОВКИ СУЩЕСТВУЮТ?

Буксировка с использованием специальной машины — эвакуатора. Данный вид буксировки самый приемлемый для автомобилей с автоматической коробкой передач. Машина с помощью крана манипулятора поднимается на платформу эвакуатора, надежно крепится и буксируется до места назначения без всяких неожиданностей.

Буксировка на жесткой сцепке. Жесткую сцепку используют в основном для буксировки автомобиля с неисправной тормозной системой. При этом сама сцепка не должна превышать в длину 4 метра, масса буксирующего автомобиля должна быть больше массы буксируемого, скорость движения не должна превышать 40 км/час.

Буксировка на гибкой сцепке. Самый распространенный вид буксировки, но и самый опасный. Гибкая сцепка предполагает использование троса длиной от 4 до 6 м. При данной буксировке нужно убедиться, что тормоза буксируемого транспортного средства исправны, иначе не избежать дорожно-транспортного происшествия. Буксировка на гибкой сцепке запрещена при гололеде.

ОСОБЕННОСТИ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ С АКПП.

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач на жесткой или гибкой сцепке необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Для сцепления автомобиля необходимо использовать специально предназначенные проушины.
  2. Положение рычага коробки передач необходимо поставить на N (нейтраль). При незаведенном двигателе это можно сделать, предварительно нажав красную кнопку возле селектора АКПП.
  3. Перед буксировкой необходимо предварительно разблокировать руль.
  4. Максимальное расстояние буксировки не должно превышать 50 км.
  5. Скорость буксировки не должна превышать 40 км/час.
  6. Масса буксирующего автомобиля должна быть равна или больше массы буксируемого автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ С АКПП С НЕРАБОЧИМ ДВИГАТЕЛЕМ.

В случае отказа двигателя автомобиля на дороге крайне рекомендуется воспользоваться услугой эвакуатора. Если такой возможности нет и не предвидится, то можно прицепить автомобиль с помощью жесткой или гибкой сцепки. При этом нужно помнить, что при нерабочем двигателе масло в автоматической коробке передач не будет циркулировать и при долгой буксировке это может привести к ее поломке. Кроме этого у автомобиля не будут работать гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормоза, т.е. для управления и торможения необходимо приложить усилие.

МОЖНО ЛИ ВЗЯТЬ НА БУКСИР НА МАШИНЕ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ?

Здесь в первую очередь необходимо посмотреть инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач предполагают буксировку, но при определенной скорости и до определенной массы. Во всяком случае, если другого выхода нет, при буксировке автомобиля начать движение нужно медленно с первой скорости (L), по мере набора скорости перейти на 2, потом и на D.

Осуществлять движение нужно плавно, без резких рывков и движений. Помните, что во время езды с засцепленной сзади машиной нагревается коробка передач, в связи с чем происходит преждевременный износ гидротрансформатора. Поэтому буксировка на машине с автоматической коробкой передач нежелательна.

Для закрепления прочтенного материала предлагаю посмотреть видео о правильной буксировке автомобиля:

http://roaduser.ru/

car-era.info

Можно ли буксировать машину с АКПП или лучше вызвать эвакуатор?

Владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач в нашей стране все больше. Машина с АКПП отличается комфортом и удобством. Однако у любой медали есть и обратная сторона. Автоматическая трансмиссия сложнее и дороже в обслуживании и ремонте. Мало того для такого типа трансмиссии есть масса ограничений связанных с буксировкой. Если двигатель вашего автомобиля неисправен, то в большинстве случаев буксировка машины с АКПП противопоказана. Хотя некоторые производители допускают кратковременную буксировку на небольшие расстояния. Однако стоит учитывать, что гидромеханическая коробка отличается от механики кардинально. Постоянно нагруженная трансмиссия требует постоянной смазки и охлаждения. Но если мотор неисправен, то насос АКПП смазывающий коробку просто не работает, а нормальной циркуляции смазки, через радиатор охлаждения автомата не происходит. Если уровень масла в коробке понижен, то риск повредить АКПП при буксировке возрастает многократно.

Для владельцев машин с полноприводной трансмиссией риск поломки автомата при буксировке возрастает многократно. Поэтому вызов эвакуатора поможет вам избежать дальнейших проблем с дорогостоящим агрегатом. Если вы любите путешествовать по стране или отправляетесь в деловую поездку желательно знать телефоны местных эвакуационных служб. Собираетесь в Нижегородскую область, тогда заранее зайдите на сайт http://autogarant-nn.ru и узнайте телефон эвакуатора в Нижнем Новгороде. Перед поездкой желательно заранее узнать обо всех особенностях маршрута. И помните, что даже самый надежный и качественный автомоиль может сломаться в самый неожиданный момент. Особенно на наших дорогах.

Для справедливости стоит отметить, что роботизированные автоматы конструктивно отличаются от классических гидротрансформаторов. “Роботы” по конструкции ближе к механическим коробкам, поэтому буксировка с роботизированными коробками автомат возможно. Ведь по сути роботизированная коробка, эта та же механика, но передачи там включает не человеческая рука, а автоматический механизм подчиняющийся командам блока управления. Конструктивно блоки шестерен внутри корпуса “робота” и механической трансмиссии одинаковы не подержаны перегреву и не требуют принудительной смазки.

В любом случае буксировка на коробке передач должна осуществляться в нейтральном положении. Это касается любого типа трансмиссии. В случае ДТП или столкновения на дороге буксировка противопоказана, поскольку в результате удара может быть повреждена тормозная система или рулевое управление. Вызов эвакуатора позволит избежать гораздо более серьезных проблем.

myautoblog.net

Правильная буксировка автомобиля с АКПП и МКПП

Иногда даже автомобили, которые доказали на протяжении не одного года свою эффективность, могут выйти из строя в самый неподходящий момент, причём даже незначительная неисправность способна привести к выходу из строя всего транспортного средства, в таком случае понадобится буксировка автомобиля.

Большинство автолюбителей, которым по счастливой случайности удалось избежать такой неприятности, как буксировка собственной машины, могут даже не знать о проблемах, с которыми их может столкнуть судьба. Практически все теоретически представляют буксировку как простой процесс, для выполнения которого достаточно лишь остановить на дороге какого-нибудь водителя, который согласится прицепить к своему транспортному средству буксировочный трос и дотянет горемыку до ближайшей стоянки или сервисного центра. На практике всё обстоит гораздо серьёзнее и сложнее, ввиду чего рассмотрим возможность и правила, согласно которым должна производиться буксировка машины.

Итак, если всё-таки на дороге случилась неприятность с автомобилем, который попросту «отказывается» хотя бы немного пододвинуться, будет лучше, если водитель предварительно ознакомится с правилами буксировки. В таком случае важно обладать определённым водительским опытом.

Единственное, на чём стоит заострить внимание ещё до того, как начать рассказывать о принципах совершения такой процедуры, — это принципиальное отличие буксировки машины, оснащённой автоматической КПП, от буксировки транспортного средства с механической КПП. Однако, несмотря на ряд отличий, обе трансмиссии имеют некоторые общие правила, способствующие правильной буксировке автомобиля.

Основополагающие правила, способствующие правильной буксировке

Общие правила буксировки, предусмотренные ПДД

В статье речь пойдёт не обо всех возможных способах, которыми может воспользоваться попавший в неприятность водитель, а лишь о самых доступных и быстрых, о тех, к которым можно прибегнуть без привлечения дополнительного транспорта, например, специализированного эвакуатора. Естественно, если человек располагает возможностью обратиться в организацию по эвакуации авто, у него есть на это денежные средства, а остальные методы буксировки оказались попросту бессильными, — отказываться от такого рода помощи не стоит. Правда, наиболее часто случается такое, что люди стараются избежать обращения в дорожный сервис, так как не имеют достаточной денежной суммы, связи или отталкиваются от того аспекта, что до гаража осталось всего 200–300 метров.

Если застрявший водитель в растерянности не знает, что необходимо сделать, следует в первую очередь обратиться к собратьям-водителям, которые по счастливой случайности проезжают рядом. Ещё до начала буксировки следует вспомнить правила дорожного движения, в которых сказано о том, что:

  • буксировочное транспортное средство должно быть технически исправным, во время движения в нём должен быть включён ближний свет;
  • буксируемый автомобиль необходимо оснастить аварийной сигнализацией, если такая процедура имеет место в тёмное время суток, в машине следует включить габаритные огни;
  • если транспортировка производится посредством гибкой сцепки, в неисправном авто должно нормально функционировать не только рулевое устройство, но и тормоза. В случае жёсткой сцепки необходимо наличие лишь исправного рулевого устройства.

Кроме этих требований, правила дорожного движения предупреждают о необходимом наличии качественной сцепки (галстука). Буксировка любого легкового автомобиля не может обойтись, естественно, без помощи стандартного буксировочного средства — троса, который позволит быстро «дёрнуть» застрявшее авто. Буксировочный трос следует приобрести заранее и возить «на всякий случай» в багажном отсеке. Причём лучше отказаться от покупки дешёвых вариантов, предлагаемых неизвестными производителями. Не секрет, что при буксировке транспортного средства зачастую возникают непредвиденные рывки, способствующие поломке троса, который может лопнуть от превышенной нагрузки. Оборванный трос «поможет» и без того удручённому водителю, доставив массу хлопот, худшим вариантом исхода может стать ДТП, спровоцированное водителем буксируемого транспорта. По предусмотренным стандартам длина буксировочного троса должна составлять 6 метров.

Дело в том, что в последнее время всё меньше людей стараются соблюдать правила и действовать согласно водительскому этикету. Такие действия не только не приветствуются на дороге, где должно царить понимание и взаимовыручка, но и могут навлечь на торопливого водителя кучу неприятностей. Как поступает человек, который видит перед собой машину с горящей аварийкой? Практическое большинство автовладельцев старается быстро обогнать медленно едущее авто, именно во время осуществления решения обойти такой автомобиль можно неожиданно натолкнуться на невидимый, точнее, скрытый во мраке (если движение происходит в тёмное время), трос. Водитель буксируемого транспортного средства должен ехать с предельным вниманием, если он увидит намерение соседнего автовладельца вклиниться между его авто и буксиром, нужно незамедлительно предупредить такого автолюбителя громкими звуками клаксона. Если таковые не помогают, то можно прибегнуть к не совсем приличным жестам, которые более доходчиво предупредят об опасности.

Правила дорожного движения гласят о том, что между водителями буксира и буксируемого авто необходимо заключать предварительную словесную договорённость. Ещё до начала движения следует обсудить все нюансы, составить наиболее оптимальный и безопасный маршрут, в котором не будет участков дорог с большим скоплением транспорта, резких спусков или крутых подъёмов. В идеальном случае лучше воздержаться и от разворотов. Так как буксировка не является таким процессом, который можно в деталях заранее обсудить и соответствовать ему, придётся оговорить возможные сигналы, которые водители будут посылать друг другу в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Стоит отметить, что, выполняя буксировку, не стоит пренебрегать не только световой сигнализацией, но и активными жестами.

Буксировка транспортного средства с автоматической КПП

Современные правила таковы, что буксировка автомобиля с АКПП требует от владельца авто определённых знаний и умений. Некоторые уверены, что машина, оснащённая коробкой-автоматом, просто не поддаётся буксировке, однако это не так. Достаточно знать лишь принцип её работы, чтобы совершить буксировку максимально быстро и правильно.

Чтобы быть заранее подготовленным к такого рода ситуации, можно в свободное время прочитать мануал производителя, в котором подробно описаны все особенности буксировки транспортного средства с автоматической КПП.

Стоит отметить, что в мире есть несколько моделей авто с АКПП, буксировка которых попросту запрещена автопроизводителем. Если человек по несчастливой случайности является владельцем именно такой машины, то единственным помощником ему может стать автоэвакуатор. Дело в том, что большинство АКПП обладают рядом специфических ограничений, в которых указана максимально допустимая дальность, а также скорость, с которой можно буксировать такой автомобиль.

Специалисты в области автопроизводства называют оптимальные параметры, вычисленные опытным путём и анализом, которые составляют порядка 30/30 или 30/80. Первый показатель — скорость движения, второй — дальность. Однако о чём бы ни говорили общепринятые правила, владелец авто в первую очередь должен руководствоваться инструкцией по эксплуатации своего «автомата».

Если автомобиль, оснащённый АКПП, приходится буксировать до ближайшего сервисного центра, то коробка должна стоять в положении N. В обратном случае, если машина с «автоматом» является буксиром, то положение коробки должно быть на 2–3 передаче.

Особенность автоматической КПП заключается в её специфической смазке и высокой теплоотдаче, из-за которых, ещё до начала буксировки, будет правильно проверить уровень масла, который должен соответствовать требованию.

Авто с МКПП — надёжнейший буксир

Естественно, владельцам автомобилей, оснащённых механической КПП, повезло немногим больше, однако это не говорит о том, что нужно на полную силу использовать мощность своего «стального помощника». Автолюбитель, который заботится о своём транспортном средстве, должен знать, что сцепление любой машины рассчитано исключительно на её массу, в плюсе есть только небольшой допуск.

Слишком большая скорость, неправильное распределение усилий — и автомобилю с механической КПП потребуется дополнительный ремонт сцепления.

Итак, если не забывать про правила, то буксировка автомобиля с МКПП требует от водителя положения ключа зажигания в ACC, рулевую колонку необходимо разблокировать.

Если же авто с МКПП выступает в роли буксира, то в этом случае важно плавно начать движение, пока буксировочный трос не достигнет полного натяжения. Потом можно аккуратно выйти на обычный скоростной режим.

Заключение

Естественно, никому не хочется попадать в такие ситуации, когда приходится прибегать к буксировке автомобиля. Однако не стоит отчаиваться, если такой факт имеет место в жизни, важно не растеряться и сделать всё согласно правилам и вышеописанной инструкции. Даже из такой сложной ситуации можно выйти относительно быстро и просто, достаточно лишь правильно выполнить все критерии, касающиеся буксировки автомобиля, оснащенного как автоматической КПП, так и механической.

CarExtra.ru


Смотрите также