С чем смешивают бензин


Можно ли смешивать 92 и 95 бензин: в чем подвох?

Привет Вам, уважаемые наши друзья! Скажите, пользуетесь ли Вы постоянно одним и тем же видом топлива с одинаковым октановым числом? Приходилось ли периодически менять, экспериментируя с характеристиками двигателя или просто в надежде, что он станет меньше кушать горючего? Наверняка это так, знаю по себе. В связи с этим, давайте разберем вопрос: можно ли смешивать 92 и 95 бензин и есть ли от этого какая либо польза или вред…

   Как производятся оба сорта топлива

Наверно, самое главное, почему такой вопрос приходит на ум, связано с экономией на затратах на горюче-смазочные материалы. Он волнует водителей, которым ежедневно приходится наматывать десятки, а то и сотни километров. Октановое число может быть различным: 76, 92, 95, 98 и так далее. Кто-то раньше заливал традиционно 95-й, который стоит дороже и надеется тратить поменьше. Другой владелец после 92-го услышал, что если перевести машину на более высокооктановое топливо, то снизится расход, зато улучшится его сгорание в цилиндрах.

Еще одним из способов найти универсальный ответ на эту дилемму являются попытки смешивания обоих видов горючего, чтобы универсализировать их лучшие свойства. На основании 92-го вида топлива производятся сегодня и сорта бензина с более высоким октановым числом. Это самый простой способ повышения октана, который связан с добавлением различных технологических присадок. То есть, мало кто из производителей закупает соответствующее нефтесырье, когда гораздо проще поднять на него стоимость за счет тех же самых присадок. Вот почему многие из водителей предпочитают заправляться чистым 92-м бензином, мотивируя это тем, что в нем нет никаких добавок, а только чистое топливо, полученное в результате химической перегонки нефти.

   Что происходит в бензобаке

Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95-й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:

Оба вида топлива будут расходоваться попеременно, а фактического смешивания практически не происходит.

Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов. Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана.

   Что советуют автоконцерны

Обратимся к рекомендациям самих производителей. Здесь существует одно простое правило: если паспорт предполагает применение 92-го топлива, то в него можно заливать не только его, но и более высокооктановое. То есть, угрозы в этом случае для мотора нет. Поэтому можно экспериментировать, чередуя их между собой в разных пропорциях. Обратная сторона медали: изготовитель дал рекомендацию заправлять машину 95м бензином, а владелец пытается сэкономить на стоимости топлива.

Более высокое число октана подразумевает и более низкий температурный режим сгорания горючего, а это уже затрагивает характеристики двигателя. Если температур будет повышаться до тех величин, на которые он не рассчитан, это может привести к досрочному выгоранию и выплавлению ряда деталей и узлов. Все это приводит к снижению мощностных и динамических показателей, а сам ресурс двигателя — снижается. Подумайте, стоит ли рисковать большими затратами в долгосрочной перспективе.

То же самое можно сказать и о водителях, которые не брезгуют пичкать свой автомобиль топливом с разных заправок. Здесь уже неважно, о каком именно октановом числе идет речь. Мы уже писали в прежних материалах, что делать это без особой необходимости нежелательно, особенно для современных марок авто. Дело в том, что «умный» двигатель подстраивается под индивидуальные характеристики топлива, которые присущи тому или иному производителю. Каждый раз они сбиваются, и компьютеру приходится устанавливать их заново. В итоге, получаем, как минимум, повышенный расход горючего.

Надеюсь, мы ответили на вопрос, что будет, если применять разный бензин на своем автомобиле. Остается напомнить о том, как важно эксплуатировать транспортное средство с умом, чтобы не навлекать на себя бессмысленных трудностей. Если Вам интересна тематика экономии топлива или вы хотите узнать паспортный и реальный расход топлива: Volk­swa­gen Polo, Ford Focus, Mit­subichi Lancer, а также многих других автомобилей, оставайтесь на моем блоге. Подписывайтесь на наши обновления, и мы обязательно еще услышимся. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Смешивание топлива как массовое явление на рынке нефтепродуктов - GlobeCore.ru

Смешивание топлива используется для того, чтобы увеличить стоимость продукта на рынке или рабочие характеристики топлива более низкого качества путем смешивания его с топливом высшего класса и высшей цены. Цель смешивания топлив состоит также в том, чтобы производить продукт определенной спецификации по самой низкой стоимости и с использованием минимального количества дорогого топлива.

Смешивание топлива производится с помощью разнообразных процессов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы (например, линейное смешивание в потоке, смешивание топлив в контейнере и т.п.). Смешивание топлива, в том числе, бензина, дистиллятов, реактивного топлива, керосина осуществляется путем введения пропорционального количества каждого компонента в основной поток, где они тщательно перемешиваются с помощью специальных устройств турбулентности. В процессе смешивания топлив с помощью дозаторов также вводятся присадки, повышающие октановое число, деактиваторы металла, антиоксиданты, антидетонационные агенты, ингибиторы коррозии и смолообразования, детергенты для обеспечения конкретных свойств продукта.

Современный топливный рынок требует все большего количества рецептов смешанных топлив, которые могут быть произведены в кратчайшие сроки и по доступным ценам. Такие требование способствую развитию и расширению ассортимента оборудования для смешивания топлива.

Смешивание топлива дизельного и бензина

Очень часто владельцы дизельных агрегатов слышат о том, что при смешивании бензина и дизельного топлива в определенных пропорциях вполне реально улучшить некоторые свойства горючего, например, предельную температуру фильтрации. Особенно актуальной данная информация является для оптовых покупателей дизельного топлива. Так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться.

С одной стороны летнее дизтопливо не содержит некоторых дорогостоящих присадок, являясь при этом более дешевым и качественным. Но с другой — оптовые закупки чреваты возможным образованием остатков. А впереди может идти зима. Нужно искать какой-то выход.

Именно поэтому многие наши соотечественники прорабатывают варианты. Зная, что бензин не замерзает, пробуют смешать его с дизтопливом и получить горючее, пригодное для работы в холодную пору года.

Состав бензинов, как и дизельных топлив, – это преимущественно углеводороды. Каждый из них по отдельности является горючим, что позволяет смеси наиболее полно сгорать в цилиндрах двигателя. Но это, по сути, единственная схожая черта между дизельными топливами и бензинами. Дальше идут только принципиальные отличия. Для лучшего понимания кратко рассмотрим особенности работы бензинового и дизельного двигателей.

Бензиновый двигатель

Процесс начинается с впрыскивания топлива цилиндр. Далее оно сжимается и поджигается за счет возникновения электрической искры. При сгорании бензин расширяется и толкает поршень вниз. Именно поршень передает момент на коленчатый вал двигателя.

Основное, что здесь нужно выделить – бензин не загорается сам. Он поджигается свечей зажигания в строго определенный момент. В случае отсутствия искры двигатель не работает.

Дизельный двигатель

Принцип работы дизельного двигателя немного другой. В первую очередь поршень сжимает обычный воздух, который за счет данного воздействия резко нагревается. И только потом впрыскивается топливо. Следует его мгновенное испарение и вспыхивание. В дальнейшем все идет так, как и в случае с бензиновым двигателем.

Принципиальным отличием дизельного двигателя от бензинового является то, что топливо горит в нем самостоятельно. Этот процесс не зависит от наличия искры, а определяется давлением в камере сгорания. Если не загорается топливо, то и дизель не работает.

Опытный автомобилист знает, что для регулировки бензинового двигателя необходимо выбирать момент искрообразования. В свою очередь регулировка дизеля обеспечивается за счет выбора момента инжекции топлива.

Так стоит или нет?

Мы проанализировали работу каждого из двигателей. Теперь можно попытаться ответить на вопрос: чем завершится самостоятельное вспыхивание бензина от температуры, независимо от момента зажигания? Да, бывает и такое тоже. Данный эффект получил название калильного зажигания. Управление двигателем в таком режиме попросту невозможно, поэтому проектировщики двигателей и производители горючего стараются всеми способами избежать такого развития событий.

Во многом из-за этого и было введено понятие октанового числа, которое впоследствии стало одной из важнейших характеристик бензина. Оно характеризует его способность к самовоспламенению. Чем ниже данный показатель – тем выше способность к самовоспламенению и наоборот. Понятно, что чем выше октановое число, тем качественнее является бензин.

Для дизельных топлив ввели показатель цетанового числа. Он характеризует способность дизтоплива к самовоспламенению в процессе сжатия. Большее значение цетанового числа отвечает более быстрому вспыхиванию и сгоранию топлива в цилиндрах двигателя. Лучшее на сегодняшний день дизельное топливо марки ЕВРО-5 обладает цетановым числом, равным 55.

Теперь очевидно, что цетановое и октановое числа – понятия, взаимоисключающие друг друга. Добавление дизельное топлива в бензин приводит к понижению октанового числа, уменьшению мощности двигателя, интенсивному постукиванию клапанов.

Обратный процесс – добавление бензина в дизельное топливо понижает цетановое число, ухудшает смазывающие свойства, увеличивает время сгорания, отравляет окружающую среду выхлопными газами. Кроме того, можно не завести двигатель при отрицательной температуре.

Смешивание метанола с топливом

Метанол – это высокооктановый компонент для смешивания топлив, в том числе бензина, характеризуется чистотой горения, производством из не нефтяных источников энергии таких, как природный газ, уголь и биомасса.

Смешивание топлива и метанола началось еще в 70-х годах прошлого века. Формулы для смешивания выводились на протяжении 30 лет коммерческого опыта и научных исследований.

Метанол используется во всем мире, в качестве растворителя и компонента для производства разнообразной химической продукции, а также для улучшения качеств бензина. В отличии от смешивания других спиртов с топливом, смешивание топлива и метанола является экономичным без дополнительных государственных субсидий или спонсирования.

Установка для смешивания топлива УСБ GlobeCore

При смешивании метанола с топливом, последнее приобретает дополнительные свойства, которые улучшают чистоту его сжигания в двигателе. Кроме того, метанол имеет высокое октановое число, обеспечивая плавное сгорание и отсутствие октановых добавок, более низкую температуру кипения для лучшего парообразования топлива, высокое соотношение водорода к углероду для меньшего воздействия углерода и отсутствия серных загрязнений, которые могут нанести вред топливу. В итоге, смешивание метанола с топливом приводит к снижению вредных выбросов транспортных средств и уменьшению загрязнения окружающей среды.

Смешивание топлива на собственном предприятии

Компоненты для смешивания топлива чаще всего сильно отличаются по качеству и составляющим, поэтому установки для блендинга оборудуются контрольными системами вязкости и плотности, то есть физико-химического анализа, компонентов. Требуемая скорость потока смешивания топлив и соотношение компонентов задаются в рецептуре, поэтому техника для блендинга полностью компьютеризирована для повышения эффективности процедур.

Оборудование для смешивания топлив устроено так, чтобы обеспечить минимальный перепад давления и максимальную надежность. Многие компании-разработчики установок для блендинга внедряют эксклюзивные новшества для совершенствования смешивающих систем: например, контроллер с независимым алгоритмом управления, который позволяет быстро реагировать на изменения в процессе смешивания топлив. Благодаря подобного рода возможностям оборудования, установки для блендинга не требуют постоянной ручной наладки, а количество и качество компонентов может постоянно измеряться и корректироваться во время смешивания топлив для обеспечения оптимального качества производимой продукции.

Процедура смешивания топлив требует постоянного развития технологий, в связи с увеличением количества компонентов разной структуры и качества. Наиболее популярными на рынке остаются системы для блендинга типа УСБ, которые относятся к разряду мобильного многофункционального оборудования. Высокая скорость и производительность смешивания обеспечивает также экономию на электроэнергии. Кроме того, на основании заданных ранее рецептур можно производить комбинацию компонентов и создавать уникальный продукт. В результате, клиент гарантировано получает более высокую прибыль.

С помощью установок типа УСБ можно решать широкий спектр задач, главными из которых являются:

  • производство смесевых многокомпонентных топлив;
  • интенсификация протекания процессов;
  • предкрекинговая обработка нефти;
  • получение гомогенизированного топлива;
  • производство бункеровочного топлива;
  • приготовление водо-мазутных эмульсий;
  • производство водотопливных эмульсий;
  • приготовление и производство СОЖ;
  • экономия мазута, обработка мазута.

Стандартные системы для смешивания топлив типа УСБ производит контроль за процессов с помощью шкафа управления с сенсорной панелью. Смешивание и добавление ингредиентов производится одновременно по условиям заданной рецептуры и с помощью точных дозаторов.

Данная установка торговой марки GlobeCore поставляется на рынки 70 стран мира в течении последних нескольких лет, имеет новые усовершенствованные модели и индивидуальные запатентованные разработки.

Преимуществами клиентов, использующих установки УСБ является гибкость систем смешивания, их эффективность и рентабельность.

globecore.ru

Можно ли смешивать 95 и 92 бензин?

Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой.

Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье.

95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число.

Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии.

Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле?

АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны.

Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива.

Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92.

Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?!..

  1. Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа.
  2. В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей.
  3. Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается.

Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно.

Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Смешивание бензинов 92, 95, 98

Chehako 01 май 2011, 18:08

можно ли на инжекторную ниву мешать бензины 92 и 95, 92 и 98?

Chehako Читатель   Сообщения: 23Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 22:40 Авто: Нива 21214 Реклама Зарегистрируйтесь и читайте форум без рекламы. Кстати, свободное рекламное место справа продается всего за 1000 рублей в месяц.

Bobo 01 май 2011, 18:26

можноа зачем?

Bobo RASPIZDЯЙ   Возраст: 45Сообщения: 6343Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:17Откуда: Новосибирск Авто: Сузуки Джимни JB43W 1.5 Ниссан Патрол Y-60 4,2D Пол: Мужской

Дядя Егор 02 май 2011, 17:57

слышал во время войны, при наступлении в европе, заправляли тридцатьчетверки смесью трофейного газолина и масла, вместо солярки (немецкие танки в основном на бензине ездили), так что, Bobo, эта "занятная химия" во время топливных перебоев становится актуальна. хотя моторы были тогда такие что и на сырой нефти гоняли и на керосине....

Дядя Егор Старый флудер   Возраст: 33Сообщения: 689Зарегистрирован: 30 апр 2008, 18:41Откуда: томск Авто: УАЗ 469 УАЗ 2206 Пол: Мужской

Сергей GS 02 май 2011, 21:18

Пара литров 76 в жучку (в пустой бак, что б доехать), а потом 15 АИ93, и пока весь бак не выпалишь детонация при резком нажатии на "газ"... (из личного опыта) Сергей GS ШУРУП ФИЛОСОФ   Возраст: 54Сообщения: 6539Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16Откуда: Томск Авто: ВАЗ 2121, ГАЗ 31029, Газ3221"Газель", Honda StepWGN-кемпер Пол: Мужской

Bobo 02 май 2011, 23:09

такой вот хреновый 93-тий Bobo RASPIZDЯЙ   Возраст: 45Сообщения: 6343Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:17Откуда: Новосибирск Авто: Сузуки Джимни JB43W 1.5 Ниссан Патрол Y-60 4,2D Пол: Мужской

витя 03 май 2011, 15:06

Октановое число смеси будет равняться сумме октановых чисел взятых бензинов с учётом их содержания в смеси.Поясню.В бачке было 10 литров 80-го. На заправке залил 20 литров 92-го. Всего получилось 30 литров чего-то.(10х80+20х92)/30=88.Получили смесь с октановым числом 88.

витя Рождёный в СССР   Возраст: 51Сообщения: 15739Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской

mitek 08 май 2011, 00:18

а присадочки при смешивании прореагируют и загерметизируют бак и жиклерчики сузят. Так?

mitek Зачинщик   Возраст: 38Сообщения: 15027Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57Откуда: Томск Авто: УАЗ-31512 Пол: Мужской

Сергей GS 08 май 2011, 01:10

По Витиной "формуле" можно крепость раствора в градусах расчитывать (приблизительно) при смешивании спирта и воды... Если всё было бы так просто, то сливали бы с н.п.колонны верхний 110-й и разбавляли низшим, или солярой... ОКТАНЫ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ!!! Если в баке 2 бензина с разным октановым числом, (80 и 92), а мотор по степени сжатия расчитан на 92, то при попадании какой то части 80 в составе топливной смеси во впускной тракт, в период рабочего такта цилиндра 80-й неизбежно будет детонировать в следствии более высокой (для него) степени сжатия... Сергей GS ШУРУП ФИЛОСОФ   Возраст: 54Сообщения: 6539Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16Откуда: Томск Авто: ВАЗ 2121, ГАЗ 31029, Газ3221"Газель", Honda StepWGN-кемпер Пол: Мужской

desperado 08 май 2011, 01:49

я намешал седня 80 и 92...да и не в первый раз уже..разницу заметил лиш в том что жрет чуть меньше вродь...

да разгоняется пашустрее..

desperado El viajero   Возраст: 27Сообщения: 12939Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33Откуда: Valley of death Авто: 3151 Пол: Мужской

Сергей GS 08 май 2011, 13:44

desperado писал(а):я намешал седня 80 и 92...

У тебя движок под 80-й...

У меня на волге под-80-й, такая же ситуация когда 92 лью (есть риск что клапана прогорят)...

Сергей GS ШУРУП ФИЛОСОФ   Возраст: 54Сообщения: 6539Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16Откуда: Томск Авто: ВАЗ 2121, ГАЗ 31029, Газ3221"Газель", Honda StepWGN-кемпер Пол: Мужской

desperado 08 май 2011, 13:58

ШУРУП писал(а):У тебя движок под 80-й...

ага.. desperado El viajero   Возраст: 27Сообщения: 12939Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33Откуда: Valley of death Авто: 3151 Пол: Мужской

витя 10 май 2011, 19:41

ШУРУП писал(а):По Витиной "формуле" можно крепость раствора в градусах расчитывать (приблизительно) при смешивании спирта и воды... Если всё было бы так просто, то сливали бы с н.п.колонны верхний 110-й и разбавляли низшим, или солярой... ОКТАНЫ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ!!! Если в баке 2 бензина с разным октановым числом, (80 и 92), а мотор по степени сжатия расчитан на 92, то при попадании какой то части 80 в составе топливной смеси во впускной тракт, в период рабочего такта цилиндра 80-й неизбежно будет детонировать в следствии более высокой (для него) степени сжатия...Смешиваются. И усредняются по вышеназванной "именной" (моего имени ) формуле.Интересно, где бы найти такой техпроцесс, в результате которого при ректификации получается 110 бензин? Это если не нобелевская премия, то уж по крайней мере - озолотиться можно было бы! Солярой бензин бодяжить нельзя. Октановое число - это только часть песТни. А ещё одна часть той же песни - температура начала кипения и температура выкипания. витя Рождёный в СССР   Возраст: 51Сообщения: 15739Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской

Flanger 10 май 2011, 22:52

ШУРУП писал(а):По Витиной "формуле" можно крепость раствора в градусах расчитывать (приблизительно) при смешивании спирта и воды... Если всё было бы так просто, то сливали бы с н.п.колонны верхний 110-й и разбавляли низшим, или солярой... ОКТАНЫ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ!!! Если в баке 2 бензина с разным октановым числом, (80 и 92), а мотор по степени сжатия расчитан на 92, то при попадании какой то части 80 в составе топливной смеси во впускной тракт, в период рабочего такта цилиндра 80-й неизбежно будет детонировать в следствии более высокой (для него) степени сжатия..."ОКТАНЫ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ!!!" Кричал таксист химику... Flanger Еще не выбрал себе звание   Возраст: 33Сообщения: 5607Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10Откуда: Томск, Лагерный сад Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT. Пол: Мужской

KadavR 11 май 2011, 09:26

Flanger писал(а):ШУРУП писал(а):По Витиной "формуле" можно крепость раствора в градусах расчитывать (приблизительно) при смешивании спирта и воды... Если всё было бы так просто, то сливали бы с н.п.колонны верхний 110-й и разбавляли низшим, или солярой... ОКТАНЫ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ!!! Если в баке 2 бензина с разным октановым числом, (80 и 92), а мотор по степени сжатия расчитан на 92, то при попадании какой то части 80 в составе топливной смеси во впускной тракт, в период рабочего такта цилиндра 80-й неизбежно будет детонировать в следствии более высокой (для него) степени сжатия..."ОКТАНЫ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ!!!" Кричал таксист химику...5 баллов KadavR Еще не выбрал себе звание   Возраст: 42Сообщения: 14896Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38Откуда: Кисловка Авто: делика 93г. бензинка на механике., спринтёр 91г. автомат Пол: Мужской

Alex13 11 май 2011, 11:24

витя писал(а):ШУРУП писал(а):По Витиной "формуле" можно крепость раствора в градусах расчитывать (приблизительно) при смешивании спирта и воды... Если всё было бы так просто, то сливали бы с н.п.колонны верхний 110-й и разбавляли низшим, или солярой... ОКТАНЫ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ!!! Если в баке 2 бензина с разным октановым числом, (80 и 92), а мотор по степени сжатия расчитан на 92, то при попадании какой то части 80 в составе топливной смеси во впускной тракт, в период рабочего такта цилиндра 80-й неизбежно будет детонировать в следствии более высокой (для него) степени сжатия...Смешиваются. И усредняются по вышеназванной "именной" (моего имени ) формуле.Интересно, где бы найти такой техпроцесс, в результате которого при ректификации получается 110 бензин? Это если не нобелевская премия, то уж по крайней мере - озолотиться можно было бы! Солярой бензин бодяжить нельзя. Октановое число - это только часть песТни. А ещё одна часть той же песни - температура начала кипения и температура выкипания. я тоже думаю что смешиваются! А иначе как бы бодяжили бензин? Берут например 80-й, берут прямогонный бензин, или газоконденсат, добавляют различные присадки, например ацетон или нафталин, есть ещё какие то, мешают и получают что то похожее на 92-й бензин. Или берут 92-й и добавляют ещё присадок и получается хреновый 95-й Alex13 Еще не выбрал себе звание   Возраст: 51Сообщения: 2266Зарегистрирован: 24 дек 2008, 12:26Откуда: Томск Авто: ВАЗ 21214 Пол: Мужской

desperado 11 май 2011, 11:58

канеш смешивается.. иначе получается 2 бенза в камере, и 2 взрыва чтоли???че за бред то..

desperado El viajero   Возраст: 27Сообщения: 12939Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33Откуда: Valley of death Авто: 3151 Пол: Мужской

KadavR 11 май 2011, 12:03

desperado писал(а):канеш смешивается.. иначе получается 2 бенза в камере, и 2 взрыва чтоли???че за бред то..

бензин смешивается, а октаны нет.... KadavR Еще не выбрал себе звание   Возраст: 42Сообщения: 14896Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38Откуда: Кисловка Авто: делика 93г. бензинка на механике., спринтёр 91г. автомат Пол: Мужской

desperado 11 май 2011, 14:02

дак че получается то, ктонить обьяснит нормально нет??

desperado El viajero   Возраст: 27Сообщения: 12939Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33Откуда: Valley of death Авто: 3151 Пол: Мужской

Пал Саныч 11 май 2011, 19:13

витя писал(а): 110 бензин? Это если не нобелевская премия

Вить а 102-й же бензин существует. Или это предельное число??? Пал Саныч Ездец   Возраст: 35Сообщения: 21488Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11Откуда: Томск, бываю иногда в Северске Авто: Montero sport чуть подготовлен Пол: Мужской

витя 11 май 2011, 19:23

desperado писал(а):дак че получается то, ктонить обьяснит нормально нет??

Основа всех бензинов, как вы не будите удивлены - таки бензин. Не будем лезть в дебри химии и нескольких возможных вариантов производства улучшенных бензинов.Рассмотрим классический вариант. В общем случае, при ректификации нефти получается в том числе - бензиновая фракция. Прямогонный бензин. Потом в него добавляют антидетонационные присадки повышающие его октановое число.От того, сколько бухнули присадок, такое и ОЧ получили. Следовательно если забодяжили бензин с одним количеством присадок с бензином с другим количеством присадок получили бензин с неким средним количеством присадок, и (следовательно) неким средним октановым числом.

Чего тут "не смешивается, расслаивается"?

Как исключительный случай теоретически возможно, что взяли бензин у которого ОЧ достигалось некой присадкой "а" и смешали с бензином у которого ОЧ производитель накрутил присадкой "б". При смешивании "а" с "б" не дружат принципиально и вязались в какое-то содинение, которое уже не повышает ОЧ бензина. Но что-то я не усмотрел среди общепринятых присадок таких антагонистов. Короче: считаю - смешивать можно. Что и делаю при случае. витя Рождёный в СССР   Возраст: 51Сообщения: 15739Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской

витя 11 май 2011, 19:27

Пал Саныч писал(а):

витя писал(а): 110 бензин? Это если не нобелевская премия

Вить а 102-й же бензин существует. Или это предельное число???100 - это чисто условное число, которое присвоили детонационной стойкости вполне конкретного химического вещества: изооктана. Это не значит что за этой "сотней" - нет жизни. Для гоночных автомобилей намешивают коктейли с ещё большими чем 102 октановыми числами. Наверняка в интернете информация есть, если интересно. витя Рождёный в СССР   Возраст: 51Сообщения: 15739Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской

Mihaylo 11 май 2011, 20:16

Как пояснил мне тесть, проработавший на заправках более 15 лет (кем-то по проверке качества бензина):Бензин смешивается без проблем, но разница в том, что разные заводы добавляют в топливо разные присадки. Поэтому в процессе их взаимодействия может выпадать осадок, который и загадит топливную систему авто (да и в ходе потери своих свойст бензин будет не того качества, как планировалось изначально с данными присадками). Вывод - если заправляться на заправках одной фирмы, с бензином с одного завода - то проблем при смешивании не будет.

Mihaylo Начинающий флудер   Возраст: 40Сообщения: 259Зарегистрирован: 02 апр 2009, 21:18Откуда: Северск Авто: Mitsubishi Pajero Sport Пол: Мужской

витя 07 июн 2011, 11:26

Из учебника "Основы обеспечения горючим воинских частей": смешивание.jpg (107.26 КБ) Просмотров: 4613 витя Рождёный в СССР   Возраст: 51Сообщения: 15739Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55Откуда: Томск Авто: УАЗ 31512 Пол: Мужской

mitek 07 июн 2011, 14:35

Витя точно на тропу войны собрался mitek Зачинщик   Возраст: 38Сообщения: 15027Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57Откуда: Томск Авто: УАЗ-31512 Пол: Мужской

Вернуться в Топливо, смазки и жидкости

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

4x4.tomsk.ru


Смотрите также