Как подключить катушку зажигания ваз 2106


Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 должна быть известна каждому владельцу

Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.

Проверка катушки зажигания

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106. которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.

Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

http://avtovx.ru

legkoe-delo.ru

Катушка зажигания ваз 2106: Как проверить, Нет искры, Как подключить

Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан тонкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто.

Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке образуется высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.

Оглавление

Как проверить Нет искры Как подключить Неисправности

Как проверить

Проверка сопротивления первичной обмотки

При выполнении этой работы, как и любой другой, связанной с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Итак, чтобы проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, необходимо подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

По данным из многочисленных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в данном случае должно быть в пределах 3-4 Ом. Это будет говорить о полной исправности катушки зажигания. Как видите, в моем случае, сопротивление немного выше (но незначительно), и при этому проблем никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.

Если значение при измерении сильно отклонено от нормы, это говорит о неисправности и необходимости замены детали.

Проверка вторичной обмотки

Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Нет искры

Если искры нет даже на контактах, то велика вероятность того, что сгорела именно катушка зажигания. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую и посмотреть, исправит ли это проблему!

Как подключить

Порядок снятия и установки катушки зажигания на ВАЗ 2106

Итак, первоначально необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).

Также отключить все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.

Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.

Теперь нужно открутить сам корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками. Их-то и нужно нам открутить.

После проделанной работы, можно смело вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Цена новой такой детали составляет около 500 рублей, или даже немного подешевле. Все зависит от места ее покупки.

Неисправности

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

В исправности катушки зажигания можно убедиться следующим простым способом. Вынуть из зажима крышки распределителя центральный провод высокого напряжения и установить зазор 5-7 мм. Между наконечником этого провода и «массой» автомобиля. Если катушка исправна, то в этом зазоре при проворачивании коленчатого вала двигателя в момент размыкания контактов будет возникать сильная искра с голубым отливом. Слабая искра или ее отсутствие свидетельствуют о неисправности катушки зажигания. Можно предположить, что в обмотках катушки зажигания произошло короткое замыкание. Наиболее распространенной причиной преждевременной неисправности катушки зажигания является включенное долгое время зажигание при неработающем двигателе. От повышенной температуры изоляция обмоток катушки зажигания высыхает, осыпается, что и приводит к короткому замыканию. Обнаруженную неисправную катушку зажигания необходимо заменить. Для замены можно использовать катушку зажигания любого отечественного легкового автомобиля с напряжением системы электрооборудования 12 В. Такая катушка зажигания обычно подходит и по местам крепления. При этом необходимо иметь в виду, что катушки зажигания некоторых отечественных автомобилей имеют не две, а три клеммы: ВК, ВК-Б и третью клемму без обозначения. В этом случае, например, для замены катушки на автомобилях ВАЗ, с распределителем следует соединить клемму без обозначения, второй провод присоединить к клемме ВК-6, а клемму ВК оставить свободной. Помимо этого, в этом случае нельзя также непосредственно использовать стандартный провал высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания с распределителем. Его придется приспособить или, что еще лучше, заменить запасным проводом, не имеющим наконечника на одном из концов. При замене запасной неисправной катушки зажигания все провода должны быть правильно подсоединены, надежно закреплены и изолированы.

vz06-up.ru

Катушка зажигания в автомобиле ВАЗ 2106: учимся обслуживать и ремонтировать деталь

Если в ходе эксплуатации транспортного средства мотор стал «троить», снизились его мощностные характеристики, появились проблемы с пуском силовой установки, то корень зла следует искать в системе зажигания. Если предстоит тестировать автомобиль с двигателем карбюраторного типа, то задача упрощается. На начальном этапе требуется проверить такой элемент низковольтной сети, как катушка зажигания ВАЗ 2106, затем другие элементы системы.

Для тестирования этой системы, потребуется электроприбор типа мультиметра, а также отвертки с разными навершиями и плоскогубцы с изоляцией для работы под напряжением. Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с системой зажигания, т.к. в цепи протекает электрический ток высокого напряжения. Рекомендуется иметь перчатки из резины или плоскогубцы с изоляцией.

Принципиальная схема катушки зажигания ВАЗ 2106 расположена здесь. На рисунке показано, как подключение катушки зажигания проводится в стандартном варианте.

Катушка зажигания, цена на которую приемлема для большинства российских автолюбителей, имеет номенклатурный код 8352.12. и представляет собой резервуар маслонаполненного типа с магнитным проводом разомкнутого типа.

Штатная катушка зажигания «шестерки», купить которую несложно в любом специализированном магазине автомобильных запчастей, оборудована 3 контактными выводами: «Б», «К» и выход под центральный провод высокого напряжения. Подключение катушки зажигания происходит следующим путем: на вывод «Б» подсоединяется положительный провод аккумуляторной батареи через контакт выключателя зажигания. На выход «К» подсоединяется выходные контакты обеих обмоток катушек зажигания и отрицательный провод аккумуляторной батареи через коммутатор.

К выходу высокого напряжения подсоединяется другой контакт вторичной обмотки и контакт провода высокого напряжения, ведущий к распределительному элементу прерывателя, который, при вращательном движении бегунка, занимается распределением высоковольтного тока на свечи зажигания.

Какие же неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 можно определить методом проверки? Если исключить такие дефекты, как неустойчивый контакт изделия с электропроводкой вследствие слабых креплений, то основной неисправностью катушки зажигания является слабая искра, которая не может «пробить» зазор больше, чем 5 мм. Рабочая катушка зажигания в исправном состоянии должна «пробить» зазор около 15 мм. В ином случае, «бобина» считается неисправной.

Обычная проверка катушки зажигания проводится на изделии, находящемся в электрической цепи транспортного средства. Основная цель проводимых мероприятий – замер показателей сопротивления катушки зажигания ВАЗовской «шохи», а именно – измерения величин резистентности всех обмоток и изоляционного сопротивления на массу.

Порядок работы:

  1. Отсоединяем отрицательный провод от АКБ.
  2. Снимаем элементы электропроводки от выходных контактов катушки.
  3. Для проведения работ по ремонту необходимо обзавестись набором обычных слесарных инструментов, мегомметр или другой аналогичный прибор.
  4. Проводим измерения сопротивления обмотки первичного типа, для этого контакты мегомметра подсоединяем к выводам низкого напряжения, которые следует почистить от загрязнений. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 0,43±0,04 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 0,42±0,05 Ом.
  5. Затем тестируем сопротивление обмотки вторичного типа, т.е. концевик мегомметра подключаем на выход «Б» изделия, а другой вывод подсоединяем на контакт высокого напряжения. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 4,08±0,40 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 5,00±1,00 Ом.
  6. И на финишной стадии необходимо протестировать изоляционное сопротивление на массу, т.е. первый выход мегомметра подсоединяем к корпусной части изделия, а второй по очереди к трем выводным контактам – 2 каналам низкого напряжения и 1 каналу высокого напряжения. Все измерения мегомметра должны быть не ниже 50 Мегаом. При иных показателях замеров требуется провести замену изделия.

Что касается катушки зажигания ВАЗ 2106 инжектор, то в моторах такого типа не применяется прерыватель-распределитель. Здесь используются 2 катушки зажигания, которые размещаются на крышке ГБЦ. Напряжение сети тестирует специальный контроллер. Применяются катушка зажигания с номерами по номенклатуре 3012.3705 или 406.3705.

Чаще всего эти изделия становятся неисправными по причинам перегрева или замыкания между витками обмоток, из-за эксплуатации силовой установки с чрезмерными в сторону увеличения зазорами свечей для искры или отсутствия контактов в сочленениях проводов высокого напряжения.

Проверка катушек без демонтажа проводится 2 способами. Для их проведения понадобятся мегомметр и набор ключей:

  1. Первый способ. Снимаем наконечник с рабочей свечи, устанавливаем в него в него другую свечу, подводим к корпусу блока и осуществляем пуск при помощи стартера. Если искра есть, то изделие исправно.
  2. Второй способ. Проверка осуществляется специальным прибором для диагностики наличия свечи. Отсоединяем от изделия высоковольтные провода высокого напряжения и подсоединяем прибор для диагностики. Проворачиваем коленвал агрегата с помощью стартера, при этом в устройстве разряда электроприбора должна показаться искра.

Проверка изделия путем измерения зазора провода высокого напряжения к «массе» не проводится, т.к. контроллер может стать неисправным.

avtovx.ru

Функции катушки зажигания ВАЗ 2106

В комплект системы зажигания «шестерки» включаются:

  • катушка зажигания ВАЗ 2106;
  • распределитель;
  • свечи;
  • провода низкого и высокого напряжения;
  • замок.

Дополнительно в систему электроснабжения автомобиля входит еще реле зажигания ВАЗ.

Вернуться к оглавлению

Компоненты системы зажигания автомобиля

Ранее на авто устанавливался трамблер марки Р-125Б. Этот узел монтировался на машине совместно с карбюратором маркировки 2103. Трамблер имел в своей конструкции специальный механический корректор, а вакуумный регулятор отсутствовал. На ВАЗ 2106 устанавливаются свечи, относящиеся к типу А17ДВ или же свечи, которые имеют аналогичные технические характеристики. В конструкции автомобильной системы применен замок типа ВК347, оснащенный противоугонным устройством.

На автомобиле используется катушка зажигания типа Б117-А, которая имеет разомкнутый магнитопровод и является маслонаполненной и герметизированной системой. Зажигание ВАЗ 2106 контактное, однако стоит отметить, что иногда встречается и бесконтактный вариант исполнения. Контактная система считается более простой в своем устройстве.

Контактное зажигание ВАЗ требует регулярного ухода и контроля состояния контактов. Такое зажигание принято считать классическим вариантом системы. Конструкция свечей зажигания ВАЗ 2106 является неразборной и имеет керамический изолятор. Трамблер предназначен для осуществления прерывания токов с низким напряжением в первичной обмотке и распределения высоковольтных импульсов по свечам.

Прерыватель трамблера состоит из кулачка, имеющего четыре выступа, и стойки, на которой расположены контакты, размыкаемые при вращении. На верхнем конце втулки кулачка припаивается опорная планка регулятора опережения с грузами. Сбоку к трамблеру крепится вакуумный регулятор. В конструкции распределителя предусмотрена установка помехоподавительного резистора.

Работа бесконтактной системы основана на использовании датчика распределения электрического импульса. Он функционирует на основе использования эффекта Холла. В состав датчика входят полупроводниковая пластина, специальная микросхема и магнит.

Вернуться к оглавлению

Устройство катушки зажигания, принцип ее работы и проверка

Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан тонкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто.

Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке образуется высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.

В процессе диагностики работоспособности катушки первое, что нужно сделать — проверить подачу напряжения на нее. Для этой цели включается его подача и после этого осуществляется замер между клеммой Б+ и массой. Это значение должно составлять 12 В. Если напряжение не поступает на катушку, то причину его отсутствия следует искать в замке.

В случае присутствия нормального напряжения и отсутствия искры на свечах требуется измерить сопротивление обмоток. Для этого контакты измерительного прибора прикладываются к двум боковым выводам. Для первичной обмотки показатель сопротивления должен составлять 3-4 Ом. Сопротивление вторичной обмотки — в пределах 7-9 Ом.

Катушку нельзя проверять на наличие искры, прислоняя высоковольтный провод к корпусу двигателя, так как в этом случае зазор становится настолько большим, что возросшее сопротивление вызывает пробой обмотки узла, а это ведет к выходу его из строя.

Вернуться к оглавлению

Диагностика трамблера

Неисправности системы зажигания могут быть вызваны поломкой такого узла, как распределитель. В нем может возникнуть несколько типов неполадок, которые способны вывести из строя контактное зажигание ВАЗ 2106. Итак, если катушка является исправной, то проблема в работе системы связана с тем, что поломался распределитель, который имеет контактное зажигание ВАЗ.

Для проверки требуется снять крышку и осмотреть ее. Все контакты и контактный уголек должны быть без повреждений и трещин. После осмотра крышки требуется проверить бегунок распределителя. Иногда на этом элементе в результате износа появляются трещины, что приводит к возникновению пробоев на массу.

После осмотра бегунка обследуются контакты прерывателя, при необходимости они чистятся, а между ними проверяется зазор. Обязательно требуется осмотреть конденсатор, так как чаще всего именно он бывает неисправен, что является причиной отказа от работы систем автомобиля. При отсутствии накопления заряда после подачи напряжения конденсатор подлежит замене.

Проверяя зажигание ВАЗ 2106, нельзя забывать о свечах. Дело в том, что от того, какой зазор между электродами свечи, зависит нормальная работа системы. Зазор свечей должен быть 0,4-0,8 мм. Увеличенный люфт ведет к нагреву катушки и, как следствие, возможному пробою ее обмоток.

Реле зажигания ВАЗ предназначено для предохранения системы от скачкообразного изменения напряжения в моменты включения и выключения. Оно оберегает контакты замка и прерывателя от подгорания, обеспечивая тем самым длительность эксплуатации этих узлов. Размыкание контактов в реле зажигания ВАЗ происходит практически моментально, что предотвращает образование искр в процессе работы.

Преимуществом по сравнению с остальными элементами системы, которым обладает реле зажигания ВАЗ, является легкость его замены в случае выхода из строя. При ремонте машины лучше иметь под рукой специальное пособие. Как правило, подобное издание, помимо текстового пояснения, содержит фотографии узлов автомобиля, что облегчает проведение ремонта.

expertVAZ.ru


Смотрите также